- Дефекты ремонтной покраски.
- Просадка материала (просады).
- Закипание лака.
- Кратеры.
- Эффект голограммы (после полировки).
- Точечные проколы.
- Появление пузырей.
- Эффект «сморщивания».
- Пятна воды.
- Изменение цвета.
- Крупная шагрень (апельсиновая корка).
- Потёки лака или базы.
- Растрескивание покрытия (эрозия).
- Облачность («яюлоки»).
- Отслоение краски или лака.
- Сорность.
- Как могут «накуролесить» при покраске автомобиля!
- Типичные проблемы покраски автомобиля
- 1. Трещины
- 2. Кратер
- 3. Отслоение покрытия
- 4. Пузыри и закипание
- 5. Мутная поверхность
- Потенциальный обман на покрасочных
Дефекты ремонтной покраски.
Процесс кузовного ремонта скрывает в себе огромное количество подводных камней, о которые может споткнуться подготовщик и маляр. Именно такие «камни» делают покрасочные работы дорогостоящими, если требуется хорошее качество. Кроме того, лакокрасочное покрытие подвергается многим негативным факторам со стороны окружающей среды.
Просадка материала (просады).
После покраски автомобиля растворитель постепенно испаряется из материалов, и те начинают «проведать» — часть материала становится тоньше и ниже и образует «риски». Такое может возникнуть по нескольким причинам:
- несоблюдение правил градации абразивного материала (крупную риску перебить средней, и только потом мелкой);
- слишком толстые слои грунта или шпатлёвки;
- недостаточное время сушки материалов;
- неправильное количество разбавителей или отвердителей;
- низкокачественные материалы.
Для исправления ошибки в лучшем случае придётся заново покрыть элемент лаком, в худшем – снова грунтовать.
Закипание лака.
Через какое-то время после нанесения лака на нём появляются белые точки. Такой эффект называют закипанием лака – растворитель, содержащийся в лаке, не успел испариться и выйти наружу, «упёрся» в уже твёрдый верхний слой и остался в лаке в виде пузырька. Такое происходит:
- из-за слишком толстых слоёв лака (для каждого лака есть своя технология и свой размер слоя);
- слишком быстрое высыхание верхнего слоя лака (использование разных лаков на одной покраске или слишком сильная сушка в камере или под лампами).
Такой дефект устранит только перекраска элемента.
Кратеры.
После высыхания лака или почти сразу на нём появляются углубления, иногда довольно крупные (до 3 мм) – кратеры. Такой эффкт еще называют «»посиликонило». Возникают они только по одной причине – наличие силикона (жира). Силикон попадает по разным причинам:
- недостаточно обезжиренная поверхность;
- наличие масла в компрессоре;
- наличие силикона в воздухе – недостаточная уборка помещения;
- наличие силикона на старой поверхности (использование различной химии для натирания автомобиля).
Такие дефекты можно убрать только новым покрытием лаком, однако при этом нужно убедиться, что силикон больше не попадёт. В такой ситуации хуже всего, если на автомобиле использовались различные чистящие средства (PLAK и т.д.).
Эффект голограммы (после полировки).
Свежеокрашенную деталь полируют, а вместо блеска и глянца она становится мутной и с эффектом голограммы. Причинами могут быть:
- недостаточное высыхание лака;
- слишком толстый слой лака;
- неправильное количество отвердителя в лаке;
- неправильная технология полировки или низкокачественные материалы.
Если причина была не в полировке, то детали придётся заново покрыть лаком.
Точечные проколы.
Сразу после нанесения или после высыхания на лаке появляются маленькие точечные дырочки. От следов силикона отличаются острыми и ровными краями и маленькими размерами. Основные причины две:
- плохая изоляция от шпатлёвок (полиэфирные материалы);
- незашлифованные поры.
Для удаления придётся перекрасить деталь заново.
Появление пузырей.
Сразу после окрашивания или через какое-то время на поверхности появляются вздутия краски. Такие пузырьки могут быть вызваны разными причинами:
- недостаточно очищенная поверхность;
- наличие влаги – недостаточная сушка или работа на «мокрую» со шпатлёвками;
- недостаточное удаление микроочагов коррозии;
- наличие микротрещин и микроотверстий в металле.
Отличить, влагой или коррозией вызвана проблема, можно. При коррозии такие пузырьки чаще всего проявляются в единичном или малом количестве, а при наличие влаги – в большом. С коррозией придётся все снимать до металла и удалять её, с влагой бороться проще – скорее всего, поможет просто перекраска.
Эффект «сморщивания».
По-другому про него еще говорят «пожевало». Такое явление может произойти на достаточно большой поверхности или только в некоторых местах. К причинам относятся:
- несовместимость материалов – основная причина. Чаще всего происходит при ремонте поверхностей, где раньше использовались дешёвые материалы (баллончики и т.д.). Растворитель свежего материала подрастворяет старый, и тот начинает реагировать. Частенько можно увидеть ореолы такой «пожёванности» в местах протирания нового грунта до старого материала, а потом нанесения ЛКП;
- слишком толстые слои материалов;
- недостаточное просыхание материалов.
Убрать такой дефект можно только перекраской элемента с применением изоляционных материалов.
Пятна воды.
После нанесения лака на поверхности появляются белые пятна. Причины:
- попадание воды на недосохший лак (или неправильно смешанный с отвердителем).
Убрать дефект можно перекраской.
Изменение цвета.
Один из дефектов покраски, влияющий на попадание цвета. Цвет меняется сразу после нанесения лака на базу или постепенно, через некоторое время. Основные причины:
- использование некачественных материалов (грунтов, лаков и т.д.);
- неправильное количественное соотношение отвердителей в материалах;
- недостаточная изоляция полиэфирных материалов (шпатлёвки), реактивных праймеров;
- остатки битума, смол и других реагентов на поверхности (например, смола, накапавшая на машину с дерева, или птичьи экскременты могут давать такой дефект).
Устранить его поможет только перекраска и удаления причины – те же следы от смолы приходится иногда вырезать до металла.
Крупная шагрень (апельсиновая корка).
Этот дефект возникает при нанесении лака и часто случается у неопытных маляров. Причинами являются:
- слишком толстый или, наоборот, тонкий слой лака;
- слишком большое расстояние между пистолетом и поверхностью при нанесении;
- слишком низкое давление в пистолете;
- слишком маленькое сопло пистолета.
В некоторых случаях можно убрать полировкой, однако при слишком большой шагрени или слишком тонком слое лака придётся наносить лак заново.
Потёки лака или базы.
На поверхности сразу во время нанесения краски или лака или через непродолжительное время возникают потёки. Причины:
- слишком большая подача или давление в пистолете;
- слишком густой материал;
- слишком маленькое расстояние между пистолетом и поверхностью при нанесении.
Потёки лака (или акриловой краски), если они некрупные, можно убрать наждачкой (иногда даже приходится их шпатлевать) и заполировать. Однако крупные потёки скорее всего вызовут протиры до базы, и тогда элемент придётся красить заново. При потёках базы вариант только один – перекраска.
Растрескивание покрытия (эрозия).
После высыхания лак растрескивается. Основные причины:
- экстремальные температурные скачки или несоблюдение температурных технологий;
- неправильное использование отвердителей;
- несоответствие материалов (времени сушки).
Такой дефект придётся перекрашивать.
Облачность («яюлоки»).
На свету на большой поверхности (капот) видны полосы или пятна, немного отличающиеся по цвету от основного. Такой дефект возможен только на зерновых базовых красках. Причины:
- неправильное нанесение базы;
- недостаточное просыхание базы перед нанесением лака;
- низкокачественная базовая краска.
Чаще всего дефект возникает на серых металликах. Для удаления необходима перекраска.
Отслоение краски или лака.
Дефект может выглядеть по-разному, в зависимости от того, какой материал с каким утратил адгезию (сцепление). Может отслаиваться лак от базы, база от грунта, грунт от пластика или металла. Основными причинами являются:
- несоблюдение технологий нанесения (неправильная сушка, несоблюдение градаций абразивов, неправильное использование отвердителей и т.д.);
- неправильная обработка пластмасс или не использование праймеров для пластмасс;
- низкокачественные материалы.
Конечно, такой дефект можно удалить только перекраской.
Сорность.
При покраске автомобиля вне специальной камеры практически всегда сопровождается таким дефектом – попадание мусора в базу или лак. Некоторое количество сорности присутствует и в камерах, и считается допустимым. Основные причины:
- недостаточная очистка поверхностей или помещения;
- пренебрежение процеживанием материалов через фильтра-ситечки;
- плохая вентиляция.
Мусор в лаке чаще всего удаётся удалить полировкой, а вот в базе – необходимо перекрашивать.
Источник статьи: http://avtomalaria.by/pokraska-avtomobilya/defecty
Как могут «накуролесить» при покраске автомобиля!
При покраске автомобиля ошибки могут совершить и профессиональные маляры, и начинающие работники. Некоторые нюансы могут быть непредсказуемы и независимы от мастера, а некоторые сделаны специально, с целью «развести» владельца на дополнительные расходы.
Типичные проблемы покраски автомобиля
На итоговый результат покраски оказывает влияние не только уровень подготовки самих сотрудников, но даже условия мастерской: температура воздуха в помещении, мощность компрессора, качество подаваемого сжатого воздуха, применяемая технология покраски и прочие факторы.
Вот только стоимость ошибки может дифференцироваться очень ощутимо: иногда дефект оказывается незаметен или легко исправляется, а в некоторых случаях требует полной перекраски автомобиля.
К наиболее распространенным ошибкам при покраске транспорта относят следующие:
1. Трещины
Выражается в появлении на кузове паутины тонких трещин в толщину с человеческий волос, сопровождающихся тусклыми пятнами, исчезновением глянца. При возникновении внутреннего напряжения подобные «волосяные трещины» способны не только увеличиваться в размерах, но и занимать большую площадь, приводя в негодность лакокрасочное покрытие.
Причины возникновения трещин при покраске авто:
— Плохая предварительная подготовка кузова;
— Применение некачественных красок или несоблюдение технологии нанесения;
— Избыток (недостаток) отвердителя;
— Несоблюдение условий грунтования и смешивания составов, периода высыхания;
— Чрезмерный слой краски.
Исправление дефектов в данном случае состоит или в максимальной зачистке поврежденных участков, или в полном удалении нанесенного покрытия при большой паутине трещин.
2. Кратер
Если на кузове видны своеобразные кратеры в виде небольших воронок, это указывает на силиконовые частицы воска, прилипшие к слою лака.
Причины возникновения кратеров при покраске авто:
— Плохая очистка кузова, на которой остаются пыль, грязь и полировочные средства;
— Наличие масла и прочих добавок в воздуховоде покрасочного аппарата;
— Применение моющих средств и шампуня перед покраской.
Для устранения отверстий поврежденные места сглаживаются, удаляются остатки силикона, а сверху накладывается новый слой краски.
3. Отслоение покрытия
Когда степень сцепления покрытия с кузовом недостаточна, верхний слой может сразу же после покраски отделяется от кузова, а в самых плачевных случаях – практически отваливаться на ходу.
Причины возникновения: к вышеописанным причинам в виде остатков грязи, плохой подготовки кузова, небрежного смешивания материалов и нарушения технологического процесса можно добавить чрезмерное воздействие высокой температуры в процессе сушки.
Для исправления ошибки придется снова полностью снимать покрытие, зачищать кузов пескоструйным аппаратом или шлифовальной машиной, а затем вновь обработать поверхность.
4. Пузыри и закипание
Дефект в виде пузырей разного размера и даже плотности является следствием одновременно и высокой влажности, и пониженных температур. Также пузырьки образуются на стыках областей, покрытых слишком толстым слоем краски.
Причины возникновения пузырей после покраски:
— Наличие влаги или воздуха под лакокрасочным покрытием;
— Плохая подготовка поверхности, в том числе наличие загрязнений;
— Применение некачественного растворителя или повышенная вязкость краски;
— Малое время просыхания слоев при очень большой толщине грунтовки;
— Медленная работа покрасочным пистолетом или некорректная регулировка краскопульта;
— Обширное перекрытие слоев лакокрасочного покрытия во время распыления.
Устранение проблемы состоит в зачистке пузырения, если оно затронуло небольшую площадь, и полном снятии краски при большом дефекте. При закипании краски окрашенный кузов следует оставить до полного высыхания, чтобы впоследствии сгладить неровности и нанести финальный слой.
5. Мутная поверхность
Если кузов покрывается мутными пятнами, в дальнейшем они могут перерасти в пузыри и отслоение краски.
— Температурные условия и влажность;
— Растворитель некачественный или примененный в избытке;
— Сильное давление воздуха;
— Наличие сквозняков или нарушение циркуляции воздуха.
Преимущественно данный дефект устраняется полированием, в редких случаях – перекраской с применением растворителя.
Потенциальный обман на покрасочных
В некоторых мастерских безоговорочно настаивают на собственной краске, отказываясь от предложений владельца. Рекомендуется не только ознакомиться с цветовой палитрой, но и выяснить полные характеристики красок, чтобы получить желаемый результат.
Если мастерская сообщает о наличии специальной камеры для окрашивания, водитель может попросить осмотреть ее и имеющееся внутри оборудование. В противном случае камера может оказаться лишь мифом, фактически же автомобиль будет сохнуть на улице.
Залог успеха покраски – грамотная подготовка кузова, в том числе качество грунтовки и прочих материалов. Водитель может попросить мастера описать технологию покраски, марку грунтовки и краски.
При обнаружении дефектов в большинстве случаев их можно исправить за незначительную сумму , однако в автомастерской могут преподнести проблему глобальнее, «раскручивая» водителя на деньги. Поэтому рекомендуется выбирать грамотный автосервис, где все неисправности будут определяться и озвучиваться в присутствии владельца, с описанием вариантов решения и потенциальными расценками.
Кроме того, в профессиональной мастерской в случае некачественной покраски сотрудники впоследствии не смогут отказаться от своих гарантийных обязательств, переваливая вину на владельца. Наконец, сомнительные мастера нередко устанавливают почасовую оплату — это дает им возможность растягивать покраску на бесконечное количество часов работы.
Видео — ТОП-5 грубых ошибок при покраске автомобиля:
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/fastmb/kak-mogut-nakurolesit-pri-pokraske-avtomobilia-5cf40646f456fd00af8175f6