- Шумоизоляция днища автомобиля: что нужно учитывать при выполнении
- Нюансы внутренней обработки
- Варианты шумоизоляции
- Шумоизоляция днища автомобиля
- Внимательность к деталям
- Материалы
- Подробная инструкция по установке шумоизоляции на днище авто
- Что такое жидкая шумоизоляция
- Почему жидкая шумоизоляция лучше классической
- Жидкие средства для внешней шумоизоляции
- Резинобитумные мастики
- Двухкомпонентные мастики
- Порядок работы при нанесении жидкой шумоизоляции на днище
- Внутри автомобиля
- Снаружи
- Где произвести профессиональную шумоизоляцию
Шумоизоляция днища автомобиля: что нужно учитывать при выполнении
Шумоизоляция днища авто изнутри
Как правильно проклеить машину шумоизоляцией – многие владельцы машин задаются подобным вопросом. Разумеется только комплексный подход к этому вопросу даст ощутимые результаты, а так как днище любого автомобиля является наиболее крупным источником возникновения шума, поэтому пропустить его обработку при комплексной шумоизоляции никак нельзя.
На сегодня существует большое количество разных технологий обработки днища машины снаружи и изнутри, остановимся на важных нюансах при выполнении своими руками.
Нюансы внутренней обработки
Начнем с обработки изнутри, так как здесь гораздо больше работы и трудностей соответственно:
- Стоит отсоединить клемму аккумулятора на всякий случай, а не подключать её пока не завершите обработку изнутри, так как возможно появлению ошибок в БК.
- Разбирая салон следует быть максимально внимательным, особенное внимание вам следует уделить точкам крепления элементов в салоне(таким как сидения и центральный тоннель)
- При этом следует запомнить расположение крепежных отверстий и не заклеивать их, вокруг них следует дополнительно оставлять 1-2сантиметра свободного пространства
- Если забудете о соблюдении этого простого, но главного правила – тогда сборка превратится для вас в мучения
- Стоит обратить внимание на толщину слоя стандартной (заводской) шумовой и виброизоляции автомобиля (если она есть), а также учитывать толщину металла
- Только исходя из полученной толщины можно делать выводы по какой схеме нужно вести монтаж
- Чаще всего требуется комбинировать первый и второй слой накладываемых материалов, иначе возникают проблемы при сборке
- Например, пол автомобиля с завода был полностью покрыт материалом П8 (толщина 8миллиметров), а места под задними сидениями П4 (4миллиметра)
- Если вы смонтируете туда изоляцию толще, тогда сборка у вас существенно усложнится
- Внимательно осмотрите провода которые пролегают по днищу вашей машины
- Зачастую не стоит укладывать материал для шумоизоляции под толстыми жгутами проводов или скруток, это тоже создаст проблемы со сборкой
- В случае необходимости можно дополнительно обработать провода
- Осмотрите конструкцию вашего центрального тоннеля, возможно будет необязательно делать полный его демонтаж
- Стоит уделить внимание всем трущимся деталям, а так же месту соприкосновения вашего тоннеля с консолью
- В случае, когда в тоннеле множество кнопок либо проводов — непременно подпишите их все
- Клеить надо с умом, выбирая толщину и наиболее подходящий материал не всё подряд!
- Если например, вы наклеите 5сантиметров на порог практически ничего не изменится, зато во время сборки вам придется сдирать лишний слой материала, т.к скорее всего не встанет на место пластиковый порог
Варианты шумоизоляции
Шумоизолирующее покрытие можно наклеивать на днище, инструкция говорит, что предварительно днище зачищается от старой изоляции и обезжиривается:
- Первым слоем всегда кладут материал, защищающий от вибрации, а вторым слоем идет защита от шума (поглотитель шума)
- Такой способ разумеется трудоёмкий, но полностью оправдывает себя
- Только плотное прилегание к полу шумоизоляции не даст возможности скапливаться в пространстве воде и грязи
- Наш второй способ отнимет меньше времени, и цена будет меньше
- Заключается способ в том, чтобы не клеит изоляцию, а просто постелить на пол
- Однако такая замена не слишком удачная, потому что и срок службы покрытия уменьшается, и защита у него получается ниже
- И грязи и влага могут легко попасть между материалом и днищем, что вызовет появления запаха плесени и коррозии кузова
- Если говорить о том как правильно шумоизолировать машину начиная с пола (днища), тогда здесь есть свой выбор:
- Например, обработка панелей пола мастичными либо битумными листами, а иногда фольгированными материалами, спленом и другими так называемыми «строительными» материалами
- Вроде бы эффект от таких действий невозможно недооценить, салоне машины действительно стало значительно тише
- Но чтобы сделать подобную шумоизоляцию автомобиля, салон нужно практически полностью разобрать, а грозит вам появлением новых шумов – так называемых «сверчков»
- Тут дело вовсе не в качестве выполненной работы, иногда она конечно вызывает нарекания у владельцев, не только то того, что почти все метизы и пистоны одноразовые, и не годятся к использованию повторно
- Просто современные автомобили все спроектированы таким образом, что лишние 5-10миллиметров, съеденные при прокладке шумки, попросту не позволяют потом вернуть снятые кресла и другие детали на свои места
- Масса таких материалов огромная, что приводит к некоторому перерасходу топлива
- Дилеры авто и фирменные автосервисы зачастую выступают против подобной шумоизоляции, так как кроме проблем со скрипами могут добавиться и неприятные запахи и даже коррозия днища и панелей кузова
- Возникает разница температур внутри и снаружи, а если образуются полости, они тоже способствуют коррозии
Более перспективным и технологичным методом считается шумоизоляция днища машины снаружи, фото внизу.
Напыленная шумоизоляция днища
- Применяются для этого специальные жидкие вещества – водорастворимые полимеры
- Наносятся они на днище машины снаружи с помощью пульвелизатора, а после высыхания они образуют пористую пленку
- Этот метод в сравнении с тем, что был выше описан недостатков не имеет, поэтому его стали применять производители, пока только в автомобилях верхней ценовой планки
- Сегодня такую процедуру легко можно выполнить без специализированных центров и вне стен завода
- Материалы после нанесения на днище машины образуют прочный пористый слой, который устойчив к механическим воздействиям, а так же агрессивному влиянию факторов внешней среды
- Машины с хорошей шумоизоляцией сейчас пользуются спросом, так как установив акустику хорошую получают великолепный звук в салоне
- Нанеся на днище а так же арки автомобиля жидкую шумоизоляцию, достигается дополнительная антикоррозионная и анти абразивная устойчивость кузова
- Главное достоинство — этот материал является очень легким и даже если нанести до восьми слоев, прибавление в массе получится лишь 10 килограмм
- О пользе этого метода за него говорит стремительное распространение такой изоляции в промышленности, производстве яхт и вагоностроении
Дополнительно можете посмотреть видео материал, чтобы избежать ошибок и потерь времени и денег.
Источник статьи: http://avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/shumoizolyaciya-dnishha-avtomobilya-690
Шумоизоляция днища автомобиля
Шумоизоляция днища автомобиля – это трудоемкий и чрезвычайно важный процесс. Поскольку именно пол относится к числу наиболее уязвимых деталей, позаботиться о его сохранности и качестве должен каждый уважающий свою машину владелец.
Сам по себе автомобиль является источником шума, поэтому для комфортабельной езды следует позаботиться о комплексной шумоизоляции днища авто. Сегодня существует множество технологий обработки поверхности с различных сторон. Изобилие грунтовок и защитных материалов позволит вам получить надежную обработку корпуса авто.
Внимательность к деталям
ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»
Прежде чем начать наносить изоляционный слой, вам следует внимательно продумать некоторые нюансы:
- В первую очередь стоит просмотреть места крепления элементов салона. Если вы запомните нахождение отверстий под сидения и другие крепежи, вам не придется проводить дополнительную работу по сборке.
- Измерьте стандартную шумоизоляцию своего авто и толщину металла. От этого зависит монтаж и выбор соответствующей схемы.
- Изучите проводку, которая идет по днищу. Шумоизоляция днища автомобиля снаружи предполагает дополнительную обработку проводов, чтобы защитить и их.
- Центральный тоннель и его конструкцию. Большое количество кнопок и проводов может потребовать от вас внимательности или необходимости записать их верное расположение.
- Важно просчитать все оклеиваемые места, чтобы в дальнейшем не пришлось их демонтировать из-за проблем со сборкой элементов кузова.
Материалы
Автовладельцам, которые планируют ездить на своем личном транспорте долгие годы, стоит внимательно продумать вопрос виброизоляции пола. Особенно внимательно стоит подбирать материалы для шумоизоляции днища автомобиля. Не стоит экономить на таких важных элементах, в противном случае могут возникнуть дополнительные проблемы из-за некачественных материалов.
Если вы планируете изолировать всю площадь от вибраций, в том числе и передние арки, вам отлично подойдет антирезонансный «Шумофф МиксФ». Для более выборочной установки можно использовать «Шумофф М4», но на арки проложить «Шумофф МиксФ». Еще одна конфигурация: передние арки «Шумофф М4», остальная площадь – М3. Конечно, все зависит от возможностей бюджета. Но этот вопрос каждый решает самостоятельно.
В первую очередь демонтируются все внутренние элементы авто, под которыми необходимо проложить шумоизоляцию. Делается это в два шага: вначале слой виброизоляции, а затем – шумка.
Возможная толщина, которую можно использовать для шумоизоляции, определяется для каждого авто индивидуально. Можно отметить несколько вариантов материалов:
- Для всей поверхности пола: вторым слоем идет «Шумофф П4», а третьим – Герметон А15Л.
- Для работы с арками и тоннелем – Герметон А15Л, а остальная площадь обрабатывается материалом Комфорт 6,10.
- Для арок и тоннеля берется Герметон А15, на остальное днище наносится П8.
Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.
- Матричный ЖК-дисплей с широким углом обзора;
- Работа с USB-накопителем;
- Встроенный микрофон, Bluetooth и система беспроводной голосовой связи (можно подключить до 2 телефонов);
- Совместимость с Android, iPod/iPhone;
- Максимальная выходная мощность: MOSFET 50W x 4.
Источник статьи: http://autoshum.com/elementi-kuzova/shumoizolyaciya-dnischa-avtomobilya/
Подробная инструкция по установке шумоизоляции на днище авто
Применение шумоизоляции повышает комфортабельность поездок на автомобиле, снижая уровень вибрации, а также акустического шума. Принебрежение этим приведет к снижению внимания и повышению утомляемости водителя.
Что такое жидкая шумоизоляция
До недавнего времени классическим вариантом снижения шума было оклеивание салона автомобиля листами материала, который хорошо поглощает звук. Использование подобных материалов снаружи нетехнологично, поскольку под воздействием внешних условий листы изоляции могут отслаиваться.
Новые технологии в автохимии позволили снизить уровень шума при помощи жидкого материала, который наносят на наружные поверхности авто. Он представляет собой мастику, застывающую на поверхности после нанесения, создавая слой толщиной несколько миллиметров с пластичными свойствами. Благодаря упругости в таком слое хорошо затухают высокочастотные вибрации и шумы. Общий уровень снижения может достигать 30%.
Почему жидкая шумоизоляция лучше классической
Шумоизоляция днища автомобиля снаружи имеет следующие достоинства:
- совмещение в одном материале шумоизоляционных и защитных свойств;
- попадание во все труднодоступные места, где применение классических средств затруднено или невозможно;
- более легкий вес, чем антикор совместно с внутренней обработкой.
Нельзя обходить стороной и присущие указанным средствам недостатки:
- высокая стоимость;
- длительное время застывания.
Жидкая шумоизоляция днища любых автомобилей может выполняться в комплексе со внутренними работами, чтобы еще больше снизить уровень шума.
Жидкие средства для внешней шумоизоляции
Материалы отличаются составом, а также технологией применения, рассмотрим основные из них.
Резинобитумные мастики
В нее входит битумный связующий состав и мелкая резиновая крошка. В шумоизолирующую смесь также включают растворители и пластичные органические наполнители. Резина обладает вибро- и шумопоглощающими свойствами. Связующая мастика также обладает пластичностью, что улучшает качество изоляции в комплексе.
Резинобитумная мастика может наноситься кисточкой или пульверизатором. Выбор способа зависит от консистенции состава, который бывает жидким или в виде пасты.
Составы достигают полной прочности при испарении растворителя, то есть у них нет состояния полной полимеризации. Поэтому прочность и устойчивость к механическим воздействиям ниже.
Время высыхания составляет от 12 часов до нескольких дней.
Двухкомпонентные мастики
В мастику входит два компонента – база и отвердитель. Такие составы характерны тем, что в результате химической реакции на выходе образуется монолитный материал, который обладает более высокими изолирующими качествами, чем резинобитумные составы.
Нанесение изоляции возможно только шпателем. При этом после приготовления смеси имеется только 50 минут до начала отвердения смеси. Полная полимеризация достигается в течение 24 часов. Шумоизоляция может достигать 50%, однако цена таких смесей выше.
Порядок работы при нанесении жидкой шумоизоляции на днище
Жидкая шумоизоляция отличается способами предварительной подготовки поверхности:
- с обязательным грунтованием;
- без нанесения грунтовки.
Последовательность работ следующая:
- Механическая очистка поверхности. Производится при помощи воды и вспомогательных средств. Цель – удаление грязи и пыли. Также обязательно устранение отслоившегося покрытия, а также пятен ржавчины. Рыхлые участки коррозии удаляют металлической щеткой, насадкой на дрель или болгаркой. Полное удаление следов коррозии выполняется с помощью преобразователя ржавчины. Технология применения препарата указана в инструкции.
- Обезжиривание при помощи органических растворителей.
- Нанесение грунтовки. Грунтовочные составы улучшают адгезию – прилипание шумоизолирующей смеси. Таким образом снижается вероятность отслаивания нанесенного слоя от металла.
- Нанесение шумоизоляции.
Внутри автомобиля
При обработке внутренних поверхностей автомобиля снимают обшивку и мешающее навесное оборудование. Те места, где состав быть не должен, закрываются полиэтиленовой пленкой. Ее крепят при помощи бумажного скотча. Обычный использовать нежелательно, поскольку от него с трудом удаляются следы.
Шумоизоляцию рекомендуется выбирать двухкомпонентную, так как:
- внутри автомобиля можно без труда пользоваться кистью и шпателем;
- резинобитумные составы даже после полного высыхания очень долго выделяют пары растворителя с соответствующим запахом.
Снаружи
Внешние поверхности авто требуют также предварительной подготовки. Для качественного выполнения работ необходима смотровая яма или подъемник. Перед работой необходимо демонтировать колеса, тщательно укрыть пленкой тормозные диски, барабаны и элементы подвески.
Главное в обработке днища – полное удаление грязи из всех возможных мест. Очистка производится при помощи мойки водой под высоким давлением. Дальнейшая обработка выполняется после полного высыхания.
Слой шумоизоляции должен составлять 2-3 мм. Именно такая толщина достигается при использовании аэрозольных средств. При необходимости допустимо нанесение второго слоя после схватывания первого.
Где произвести профессиональную шумоизоляцию
Все работы можно выполнить самостоятельно, однако потребуется оборудование, опыт работы, материалы. При обработке днища и колесных арок необходима профессиональная мойка. По этой причине шумоизоляцию автомобиля лучше выполнить на СТО.
Источник статьи: http://infokuzov.ru/tuning/shumoizolyaciya-dnishha