- Ford Focus Sedan Ghia «Silver Scorpion» › Logbook › Наконецто установил все демпферы на своего коня
- Что такое демпфер и для чего он нужен
- Дополнительные демпферы для автомобиля
- Демпфер двигателя
- Демпфер рулевого механизма
- Видео: Установка Демпфера на УАЗ Патриот
- Вибро-шумоизоляция при помощи динамических демпферов
Ford Focus Sedan Ghia «Silver Scorpion» › Logbook › Наконецто установил все демпферы на своего коня
День добрый, уважаемые коллеги!
Данная запись будет посвящена комплекту демпферов от мазды 3 — www.drive2.ru/cars/ford/f…lleron/2/journal/1679880/
В комплекте их 5 штук:
Один на заднюю балку весом около 2 кг
Две шайбы на нижние передние рычаги по 830 г
Два груза на корпус амортизатора по 370 г
Никак не мог закончить установку, так как не было возможности подобраться к переднему рычагу, только конал вариант с подъемником, так же не знал как правильно установить ставившиеся 2 элемента, так называемые — «шайбы» — www.drive2.ru/cars/ford/f…lleron/2/journal/1758201/ (установил как в варианте с маздой ) В итоге поехав на СТО для диагностики задней ходовой, появилась возможность доустановить их, что собственно и сделал…
Вкратце о демпферах для тех кто не знает (много писать не буду, так как полно инфы в инете) :
Динамический виброгаситель выполняется в виде небольшой массы, упруго укрепляемой на колеблющееся звено. Эта масса имеет частоту собственных колебаний, равную частоте колебаний системы. Работа динамического виброгасителя основана на том, что масса колеблется в противофазе, т.е. фаза ее отличается от фазы колебаний вибрирующего звена. В результате этого возникает сила, равная, но противоположно направленная силе, возбуждающей колебания.
Заморочился данным комплектом, так как доставал гул от резины ну и прочие звуки от всеми известными нами, плохо обезшумлеными арками фокуса
А теперь об впечатлениях после установки:
1. По шуму — да он действительно снизился, но не ожидайте что на 100%, так как это только начало, для того чтоб сделать салон тише…Шум снизился примерно на 20%, в прицепи неплохой результат я так считаю.
2.По подвеске — стала немного комфортнее. Мелкие стыки, заплатки на дороге отрабатывает теперь бесшумно и мягко, лучше проходит лежачих полицаев и рельсы, особенно трамвайные…При попадании в яму звук не громкий а глухой и притупленный…
Далее в планах сделать полную антикоррозийную обработку днища, задуть в арки — жидкие подкрылки и для финишного эффекта сделать ШВИ арок и думаю тогда на этом мои труды по борьбе с шумом от колес и дорожного покрытия будут завершены, а дальше даст Бог, будет пенёндза сделаю ШВИ салона и багажника…
Забыл еще сказать приобрел резиновые подкладки под передние пружины((( но дорого их поставить((( а своими силами, так нету инструмента, так вот тоже в планах их доустановить вместе с распоркой от СТ)))
Ну и вернемся к демпферам, если покупать такой комплект новый у диллера — то это уж очень кучеряво выходит((( А вот если сесть на тел и плотно заняться поисками такого же комплекта на разборках, то это самое оно…По ценам пишите в личку, дам все ответы на ваши вопросы касательно цен и как я его приобрел…
Ну и пару фото уже установленных на мой «Silver Scorpion»
Всем Мира и Добра! Ровных Вам Дорог товарищи и меньше поломок!
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/2097909/
Что такое демпфер и для чего он нужен
Как бы хорошо не спроектировали конструкторы автомобиль, полностью устранить вибрации не удастся. Даже у новых авто имеются составные части, которые при эксплуатации вибрируют. Некоторые из этих вибраций передаются на кузов, есть вибрации, которые идут на рулевое управление.
Особо как-то эти вибрации на безопасность не влияют, однако способны несколько испортить удовольствие от поездок на авто.
Рулевой демпфер в упаковке
Самыми распространенными являются вибрации двигателя, особенно в авто со спортивным направлением. Их высокооборотистые двигатели при переключении передач, когда в КПП производится смена крутящего момента, могут достаточно сильно вибрировать. Второй элемент, который тоже может доставлять неприятные ощущения – рулевое управление. При движении управляемые колеса принимают на себя все неровности дороги и через рулевой механизм передают его рулевое колесо, что выливается в вибрацию руля.
Конечно, производители стараются по максимуму снизить данные вибрации. Для этого двигатель крепиться к подрамнику или кузову через резинотехнические элементы – подушки двигателя. При работе силовой установки резина воспринимает на себя вибрацию и гасит ее.
На рулевом механизме для гашения вибрации тоже используются резинотехнические элементы – сайлентблоки, которые устанавливаются в рулевых тягах со стороны крепления их к рейке.
Но этих виброгасящих элементов иногда недостаточно, чтобы полностью устранить вибрации. К тому же, со временем подушки и сайлентблоки изнашиваются, их резиновая составляющая «проседает», они перестают должным образом гасить вибрации и они начинают в большей степени передаваться на кузов и рулевое управление.
Что касается рулевых механизмов, то на некоторых зарубежных авто применяются демпферы, в задачу которых входит гашение вибраций. К примеру, такие устройства используются на Mercedes Benz. Недавно на рынке также появились и демпфер для двигателей.
Дополнительные демпферы для автомобиля
Демпфер — это не что иное, как амортизатор, но только меньших размеров, чем те, что используются в подвеске. Установив их на двигатель и рулевой механизм можно добиться значительного снижения вибрации.
Что примечательно, многие автовладельцы, особенно отечественных авто, устанавливают такие устройства на рулевой механизм от того же Mercedes Benz, причем значительных переработок не требуется.
Что касается демпфера для двигателя, то сейчас производятся эти устройства под определенные модели. Они идут в комплекте со всеми крепежными элементами и инструкцией по их установке. Есть также универсальные демпферы, которые можно поставить на любое авто. В комплекте у них имеется минимальный набор крепежных элементов. А вот как установить его на авто, придется думать самому автовладельцу.
Далее разберемся, как же установить демпфер на машину. Вначале рассмотрим виброгасящее устройство для двигателя.
Демпфер двигателя
Демпфер двигателя и его установка
Установка его, по сути, не очень сложная. Один конец демпфера крепиться к кузову авто, а второй – к двигателю. Но вот как его закрепить – это уже вопрос.
Поэтому вначале рассмотрим крепеж демпфера, предназначенного для установки только на автомобилях Mazda 3. В комплекте демпфера к этому авто идет сам амортизатор, крепежная скоба, устанавливаемая на двигатель, крепежное кольцо для кузова, болты и шпильки.
Установка не особо сложная. Все это будет монтироваться в подкапотном пространстве с правой стороны по ходу движения.
Крепежное кольцо имеет специальную форму для установки его на кузов в месте крепления передней стойки. Чтобы кольцо установить, достаточно открутить болты крепления стойки, положить кольцо так, чтобы отверстия в нем совпали с крепежными отверстиями стойки. Затем болты нужно установит на место и затянуть.
Крепежная скоба закрепляется на двигателе, на площадке ниже маслозаливной пробки. Для ее крепления используются шпильки, идущие в комплекте.
Затем между крепежными элементами устанавливается демпфер и закрепляется болтами. На этом установку виброгасящего устройства на Mazda 3 можно считать завершенной.
Несколько сложнее установить данный элемент. Если он универсален и не имеет специальных креплений.
Сравнительно легко демпфер можно установить, если на авто имеется распорка подвески, проходящая под капотом. Именно к ней и можно прикрепить один конец демпфера.
Для крепления к двигателю возможно потребуется изготовления крепежной скобы. Главное, правильно выбрать место крепления. Можно изготовленную скобу прижать какими-либо болтами двигателя. В общем, здесь уже – дело выбора самого автовладельца.
Если нет распорки, некоторые самостоятельно изготавливают крепежное кольцо к кузову авто. В целом, способ крепления не особо важен, главное, чтобы один конец демпфера крепился к кузову, а второй – к мотору.
Демпфер рулевого механизма
Установка рулевого демпфера
Такие устройства также могут продаваться в виде комплекта со всеми крепежными элементами. Но некоторые просто приобретают демпфер от Mercedes Benz и устанавливают его на свое авто.
Располагается этот вдоль рулевого механизма. Как и в случае с демпфером двигателя, один конец его крепиться к кузову, а второй – непосредственно к механизму в месте крепления тяг к рейке.
Некоторые версии идут в комплекте со специальной распоркой, делающей конструкцию более жесткой и надежной.
Рассмотрим, как производится установка демпфера от Mercedes Benz. Итак, имеется только демпфер, но для него нужно предусмотреть места крепления.
Для этого нужно открутить скобу крепления рулевого механизма, ту, что ближе к расширительному бачку. Далее к этой скобе приваривается пластина с отверстием для крепления демпфера.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Установка Демпфера на УАЗ Патриот
Затем потребуется переходник для закрепления демпфера к рейке механизма. Для этого из металла вырезается пластина, по форме напоминающую сердечко.
В этой пластине нужно просверлить три отверстия. Два должны совпадать с отверстиями для крепления тяг к рейке. Ниже этих двух отверстий должно быть еще одно – для крепления демпфера.
После этого можно приступать к сборке. Вначале ставиться скоба крепления механизма, а к ней уже прикрепляется конец демпфера.
Затем нужно открутить болты крепления тяг, прижать к тягам заготовленный переходник и закрутить болты обратно. После к переходнику прикручивается другой конец демпфера.
Если же приобретен комплект, включающий специальную распорку, то установить все и вовсе будет несложно.
В этом комплекте помимо самого демпфера и распорки идут еще и скобы крепления механизма, но доработанные для установки распорки и виброгасящего элемента. Обычно в комплект также входит переходник.
Все что остается для установки на рулевой механизм – это снять заводские скобы крепления и на место их установить идущие в комплекте.
Затем устанавливается и закрепляется распорка. Останется только закрепить переходник, и установить демпфер.
Все эти работы не такие сложные, но польза от использования демпферов значительная. Автовладельцы, установившие демпфер двигателя, отмечают снижение вибрации силовой установки, «четче» становиться переключение передач.
Что касается демпферов руля, то отмечается, что происходит смягчение ударов от колес на рулевое колесо, снижается вибрация руля при торможении, уменьшаются стуки со стороны подвески.
Источник статьи: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/chto-takoe-dempfer-i-dlya-chego-on-nuzhen/
Вибро-шумоизоляция при помощи динамических демпферов
Бюджетные автомобили (в том числе и LADA) не могут похвастаться хорошей шумоизоляцией. Для повышения акустического комфорта владельцы выполняют ряд мероприятий связанных с вибро-шумоизоляцией автомобиля. Одним из способов снижения вибронагруженности является установка вибродемпферов (или динамический демпфер) на элементы подвески и кузова.
Для чего нужен динамический демпфер. Уменьшает вибрации и колебания. Устанавливается через упругий резиновый подвес на элементы подвески, кузова, КПП и выпускной системы. Снижение вибраций происходит за счет того, что груз колеблется в определенной фазе с силой, которая противоположно направлена той, которая возбуждает колебания.
Устройство демпфера. Представляет собой динамический виброгаситель выполненный в виде небольшого груза (от 250 гр). В основе демпфера стальной груз, который закреплен на резиновом подвесе. Внешний слой сделан на основе термополимера (придает эстетичный вид и предотвращает негативное влияние окружающей среды).
Установка демпферов. Монтаж осуществляется на штатные и существующие места. Крепить вибродемпферы необходимо жестко на прямую к элементам подвески или кузова (в некоторых случаях могут использоваться дополнительные кронштейны). Некоторые примеры:
Пример установки демпферов на автомобилях LADA под спойлерами ниже.
Lada Granta/Kalina (на амортизаторы и кронштейн левого лонжерона):
Lada Vesta (на передний и задний амортизаторы, на рычаги подвески, выпускную систему):
Использовались демпферы (0K011 39 980 и LR 041112):
Использовались демпферы ( JIKIU EP21014 ):
Один поставили на спуске от гофры к резонатору, другой — перед основной банкой.
Lada XRAY (на рулевые наконечники, на передний подрамник, на задние стойки, на выпускной системе, в салоне под сиденьями, на тормозной суппорт):
Febest HYABGFR1 были установлены на рулевые наконечники:
Демпфер (0K011 39980) был распилен попалам и сделана вставка увеличивающая его вес до 2 кг. Затем был изготовлен кронштейн и все это дело было установлено на передний подрамник:
Демпферы (ВP4K-34-990B) установили на передние рычаги:
Демпферы (KGA2A 34990A) были установлены на задние стойки:
Демпферы (17581-50090) были установлены перед резонаторам и перед основной банкой:
Демпфер (13337450) для заднего тормозного суппорта:
Демпферы (Febest HYABGFR1) были установлены в салоне автомобиля под передними и задними сиденьями:
Цены. Динамические демпферы устанавливаются с завода на некоторые иномарки. Вот некоторые артикулы этих деталей:
- 0K01139980 демпфер рычага подвески KIA
- 624993K000 демпфер подрамника моторного отсека KIA
- 30714071 демпфер задний полки внутри багажника Volvo
- 1826508 демпфер переднего амортизатора правый Ford
- 1826507 демпфер переднего амортизатора левый Ford
- BP4K-34-970C демпфер переднего амортизатора правый Mazda
- BP4K-34-980C демпфер переднего амортизатора левый Mazda
- BP4K-34-990B демпфер передней подвески Mazda
- KGA2A 34990A демпфер задней стойки KIA/Hyundai
- 17581-50090 демпфер глушителя Toyota
- LR 041112 демпфер Land Rover
- 13337450 демпфер заднего тормозного суппорта.
- Febest HYABGFR1 сайлентблок рычага
- 17581-70090 демпфер выхлопной трубы Toyota 32 Гц
- 17581-70080 демпфер выхлопной трубы Toyota 34,6 Гц
- 17581-50090 демпфер выхлопной трубы Toyota 39 Гц
- 17581-50140 демпфер выхлопной трубы Toyota 43,8 Гц
- 17581-17020 демпфер выхлопной трубы Toyota 48 Гц
- 8200105503 демпфер выхлопной трубы Renault
- 30741762 демпфер выхлопной трубы Volvo
Отзывы. Явный эффект после установки демпферов замечают владельцы недорогих автомобилей. Уменьшается отдача на руль, стыки и неровности дорожного покрытия чувствуются меньше, появляется ощущения более упругой и «собранной» подвески. Отзывы конкретных владельцев вы найдете в комментариях.
А вы готовы установить динамические демпферы на свой автомобиль LADA?
Напомним, чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ (разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова (пол, двери, крыша, багажник и т.д.), арками колес и подкрылками. Также на автомобилях LADA будет нелишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/3682-obzor-dempferov-vibracij-ustanovka-otzyvy.html