- Демпфер или шкив коленвала? Как проверить и какие проблемы может вызвать неисправный демпфер. ВАЗ.ГАЗ.
- Здравствуйте дорогие друзья!
- Как изготовить демпферы дверей автомобиля своими руками
- Способ №1
- Способ №2
- Вибро-шумоизоляция при помощи динамических демпферов
- Без колебаний: зачем в моторах используют демпфер коленвала и нужно ли его менять
Демпфер или шкив коленвала? Как проверить и какие проблемы может вызвать неисправный демпфер. ВАЗ.ГАЗ.
Здравствуйте дорогие друзья!
Я думал многие автовладельцы наших инжекторных автомобилей знают о такой детали как демпфер коленвала и какие проблемы он может создать. Но общение с покупателями и людьми на форуме показало, что многие и не знают этого. Решил написать статью об этом, будет полезная информация для тех, кто не знает. Сегодня в статье о проблемах, которые могут возникнуть из-за неисправности демпера и методы проверки.
Для начала для чего нужен демпфер.
Демпфер нужен для сглаживания и компенсации крутильных колебаний коленчатого вала двигателя. Такие вибрации возникают в двигателе из-за неравномерного воздействия на вал со стороны шатунно-поршневой группы. С одной стороны, демпфер защищает мотор от повреждений из-за вращательного резонанса коленвала. С другой – предохраняет ремни и компоненты привода от рывков, которые происходят из-за неравномерного вращения вала. Демпфер состоит из металлической внутренней ступицы и наружной(маховиком) и всё это соединено через резиновое кольцо. Ступица жестко прикручена к коленвалу. На маховик одевается ремень навесного оборудования и на нем же находится реперный диск с которого считывает информацию датчик коленвала. Когда равномерное вращение коленвала прерывается, упругая резина демпфера, скручиваясь и раскручиваясь, сглаживает возникающие разности угловых скоростей ступицы и маховика.
К сожалению сам демпфирующий элемент со временем разрушается. Резина трескается и расслаивается. Этому способствуют постоянные нагрузки, а также внешние факторы, тепло от двигателя, масло с бегущего сальника коленвала т .д. И вот тут и начинаются проблемы. Сам маховик с реперным диском может провернуться относительно ступицы или вообще отпасть. Так как с реперного диска считывает данные датчик коленвала, то если он слетит со ступицы, автомобиль у Вас заглохнет или не запустится, если он отпал в момент запуска. Если он провернётся на ступице, то тоже будут проблемы, так как ЭБУ будет ошибочно рассчитывать положение коленвала. Из-за этого может быть плохой запуск, потеря динамики, увеличенный расход. Как же определить не сместился ли маховик демпфера у Вас? Очень просто.
Нужно выставить ВМТ. Для этого можно убрать заглушку с картера КПП и подвести метку, которая расположена на маховике(если кто-то рукастый не перевернул Ваш маховик на 180 гр).
Также можно выставить ВМТ по поршню. Выкручиваем свечу, вставляем отвёртку(к примеру) и прокручиваем коленвал, отвертка начнёт подниматься и как только она остановилась это и есть ВМТ(при этой процедуре будь-те аккуратнее, не уроните ничего в цилиндр). Если Вы уверены в своем ГРМ, то метку можно подвести и по шестерни или шестерням распредвала.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5fc8e7c53a5e3a7a56f318ac/dempfer-ili-shkiv-kolenvala-kak-proverit-i-kakie-problemy-mojet-vyzvat-neispravnyi-dempfer-vazgaz-6009bfac11af84570bb3cfe7
Как изготовить демпферы дверей автомобиля своими руками
Во время езды дверь может перемещается верх и вниз, тем самым создавая скрипы и натиры. Для решения этой проблемы предлагается установить специальные демпферы на ответную часть замка. Вы можете купить этот аксессуар или сделать его самостоятельно. На последнем остановимся более подробно.
Способ №1
1. Доработкой поделился alexandrsivakov , владелец Lada Vesta. Он использовал резинки от клапана на газовый баллон КБ-2:
2. Доработкой поделился Андрей Максимов , владелец Lada XRAY. Потребовался патрубок от ВАЗ 2114. От него отрезаем небольшую часть нужного размера и надеваем на ответную часть замка:
Способ подойдет для Lada Vesta, XRAY, Granta, Kalina, а также других автомобилей с аналогичной конструкцией замка.
Способ №2
1. Владелец Lada XRAY ( shafranovich ) поделился со всеми файлами с моделями демпферов для автомобиля Lada XRAY. Если вы обладатель 3d принтера, тогда можете распечатать эту модель дома. В противном случае можете обратиться за услугами 3d печати в вашем городе.
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Для печати использовался материал нейлон с карбоном внутри.
После установки распечатанных на принтере демпферов он отметил, что звук закрытия двери стал глухим.
2. Владелец Lada XRAY ( kosyagich ) тоже поделился моделью демпферов для передних и задних дверей.
- Печатал PETG
- Слой: 0,2мм
- Температура: 225 град.
- Стол: 75 град. на первом слое, 70 град. на остальных
- Горизонтальное расширение: 0
- Печатал с Linear Advance
- Деталь одевается туго и не имеет люфта на скобе.
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/12658-kak-izgotovit-dempfery-dverej-dlja-lada-xray-svoimi-rukami.html
Вибро-шумоизоляция при помощи динамических демпферов
Бюджетные автомобили (в том числе и LADA) не могут похвастаться хорошей шумоизоляцией. Для повышения акустического комфорта владельцы выполняют ряд мероприятий связанных с вибро-шумоизоляцией автомобиля. Одним из способов снижения вибронагруженности является установка вибродемпферов (или динамический демпфер) на элементы подвески и кузова.
Для чего нужен динамический демпфер. Уменьшает вибрации и колебания. Устанавливается через упругий резиновый подвес на элементы подвески, кузова, КПП и выпускной системы. Снижение вибраций происходит за счет того, что груз колеблется в определенной фазе с силой, которая противоположно направлена той, которая возбуждает колебания.
Устройство демпфера. Представляет собой динамический виброгаситель выполненный в виде небольшого груза (от 250 гр). В основе демпфера стальной груз, который закреплен на резиновом подвесе. Внешний слой сделан на основе термополимера (придает эстетичный вид и предотвращает негативное влияние окружающей среды).
Установка демпферов. Монтаж осуществляется на штатные и существующие места. Крепить вибродемпферы необходимо жестко на прямую к элементам подвески или кузова (в некоторых случаях могут использоваться дополнительные кронштейны). Некоторые примеры:
Пример установки демпферов на автомобилях LADA под спойлерами ниже.
Lada Granta/Kalina (на амортизаторы и кронштейн левого лонжерона):
Lada Vesta (на передний и задний амортизаторы, на рычаги подвески, выпускную систему):
Использовались демпферы (0K011 39 980 и LR 041112):
Использовались демпферы ( JIKIU EP21014 ):
Один поставили на спуске от гофры к резонатору, другой — перед основной банкой.
Lada XRAY (на рулевые наконечники, на передний подрамник, на задние стойки, на выпускной системе, в салоне под сиденьями, на тормозной суппорт):
Febest HYABGFR1 были установлены на рулевые наконечники:
Демпфер (0K011 39980) был распилен попалам и сделана вставка увеличивающая его вес до 2 кг. Затем был изготовлен кронштейн и все это дело было установлено на передний подрамник:
Демпферы (ВP4K-34-990B) установили на передние рычаги:
Демпферы (KGA2A 34990A) были установлены на задние стойки:
Демпферы (17581-50090) были установлены перед резонаторам и перед основной банкой:
Демпфер (13337450) для заднего тормозного суппорта:
Демпферы (Febest HYABGFR1) были установлены в салоне автомобиля под передними и задними сиденьями:
Цены. Динамические демпферы устанавливаются с завода на некоторые иномарки. Вот некоторые артикулы этих деталей:
- 0K01139980 демпфер рычага подвески KIA
- 624993K000 демпфер подрамника моторного отсека KIA
- 30714071 демпфер задний полки внутри багажника Volvo
- 1826508 демпфер переднего амортизатора правый Ford
- 1826507 демпфер переднего амортизатора левый Ford
- BP4K-34-970C демпфер переднего амортизатора правый Mazda
- BP4K-34-980C демпфер переднего амортизатора левый Mazda
- BP4K-34-990B демпфер передней подвески Mazda
- KGA2A 34990A демпфер задней стойки KIA/Hyundai
- 17581-50090 демпфер глушителя Toyota
- LR 041112 демпфер Land Rover
- 13337450 демпфер заднего тормозного суппорта.
- Febest HYABGFR1 сайлентблок рычага
- 17581-70090 демпфер выхлопной трубы Toyota 32 Гц
- 17581-70080 демпфер выхлопной трубы Toyota 34,6 Гц
- 17581-50090 демпфер выхлопной трубы Toyota 39 Гц
- 17581-50140 демпфер выхлопной трубы Toyota 43,8 Гц
- 17581-17020 демпфер выхлопной трубы Toyota 48 Гц
- 8200105503 демпфер выхлопной трубы Renault
- 30741762 демпфер выхлопной трубы Volvo
Отзывы. Явный эффект после установки демпферов замечают владельцы недорогих автомобилей. Уменьшается отдача на руль, стыки и неровности дорожного покрытия чувствуются меньше, появляется ощущения более упругой и «собранной» подвески. Отзывы конкретных владельцев вы найдете в комментариях.
А вы готовы установить динамические демпферы на свой автомобиль LADA?
Напомним, чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ (разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова (пол, двери, крыша, багажник и т.д.), арками колес и подкрылками. Также на автомобилях LADA будет нелишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/3682-obzor-dempferov-vibracij-ustanovka-otzyvy.html
Без колебаний: зачем в моторах используют демпфер коленвала и нужно ли его менять
Опытные автолюбители знают: когда меняешь ремень ГРМ, лучше сразу заменить и все сопутствующие устройства — натяжные и обводные ролики, а также водяной насос. Эти узлы вряд ли доживут до следующей плановой замены ремня. А значит, автовладельцу предстоят дополнительные расходы на услуги автосервиса. В инструкции по эксплуатации автомобилей вообще рекомендуется одновременно с ремнем ГРМ менять ремень привода навесного оборудования – опять же, вместе с роликами и натяжителями, которые к нему предусмотрены. Но есть в конструкции автомобильных ременных приводов еще одна расходная запчасть, о которой нередко забывают — гаситель крутильных колебаний, или демпфер. Эта небольшая, но важная деталь тоже со временем изнашивается и требует своевременной замены.
Демпфер нужен для сглаживания и компенсации крутильных колебаний коленчатого вала двигателя. Такие вибрации возникают в двигателе из-за неравномерного воздействия на вал со стороны шатунно-поршневой группы. С одной стороны, демпфер защищает мотор от повреждений из-за вращательного резонанса коленвала. С другой – предохраняет ремни и компоненты привода от рывков, которые происходят из-за неравномерного вращения вала. Можно только посочувствовать двигателю автомобиля, чей владелец в попытке сэкономить последовал совету «знатоков» и установил вместо демпфера простой цельнометаллический шкив, который якобы никогда не выйдет из строя.
Главная «фишка» демпфера заключается как раз в упругом демпфирующем элементе, который, собственно, и отвечает за гашение колебаний. Обычно это резиновое кольцо, которое устанавливается между двумя металлическими частями демпфера: внутренней (ступицей) и наружной (маховиком). Ступица жёстко «сидит» на оси коленвала, а на маховик натягивают ремни вспомогательного оборудования. Когда равномерное вращение коленвала прерывается, упругая резина демпфера, скручиваясь и раскручиваясь, сглаживает возникающие разности угловых скоростей ступицы и маховика.
Упругий демпфирующий элемент — штука недолговечная. Со временем резина трескается и расслаивается. И не только от усталости из-за постоянного растяжения-сжатия, от чего происходят микроразрывы полимерных цепочек резины. Резина изнашивается под воздействием тепла от мотора и контакта с маслом и другими техническими жидкостями.
Понять, что демпфер не в порядке, можно по необычному шуму и ударам, доносящимся из-под капота, по вибрациям и свисту проскальзывающих приводных ремней. Причем интенсивность этих проявлений меняется по мере увеличения оборотов двигателя.
Квалифицированному автомеханику при замене приводного ремня достаточно будет одного взгляда на демпфер, чтобы оценить степень его повреждения. Износ профиля, микротрещины и надрывы резины, видимые механические повреждения – всё это свидетельствует о необходимости замены демпфера. Стоит отметить, что сама процедура замены требует профессионального подхода. Во-первых, следует обязательно заменить болты, крепящие демпфер. Во-вторых, демпфер должен быть ровно расположен на шкиве и плотно прилегать к фланцу. Ну и наконец, болты необходимо затягивать с определенным крутящим моментом. На этом фото изображена характерная деформация, которая возникает из-за неправильной установки демпфера и недостаточной затяжки крепежных болтов. Даже небольшое смещение крепления демпфера относительно его правильного положения может породить избыточный шум при работе и раньше срока вывести из строя ремень привода.
Внешность демпфера обманчива. Чтобы эта простая на первый взгляд деталь работала как следует на протяжении положенного срока, её производитель должен обладать серьезной технической экспертизой и современным высокоточным оборудованием. Dayco, будучи крупным поставщиком комплектующих на сборочные конвейеры большинства автомобильных брендов, славится репутацией надежного производителя деталей и узлов систем ременного привода. Компания не просто выпускает продукцию по техническим требованиям автозаводов: опытные инженеры Dayco принимают непосредственное участие в проектировании компонентов для новых двигателей. Результатом такого сотрудничества с глобальными концернами, в числе которых Volkswagen, Ford, PSA и Fiat, стали передовые конструкции и технологии, которые находят применение и в новых изделиях Dayco для рынка запчастей.
Помимо демпферов классического типа, Dayco выпускает на порядок более сложные гасители колебаний коленвала с двойной амортизацией — DDS (Double Damping System). В их конструкции присутствует не один, а два упругих элемента и десяток металлических составных частей. Удел таких устройств — работать в мощных и высоконагруженных двигателях. Демпфер такого типа, к примеру, был разработан Dayco совместно с концерном FIAT для дизельного мотора MultiJet 1.9/2.0.
Специальный гаситель был спроектирован при участии Daycoи для машин с системой «старт-стоп». Из-за многократных запусков и остановок мотора он должен был выдерживать гораздо большие нагрузки. Упругий демпфирующий элемент, в качестве материала которого используется резина, не способен справляться с такой задачей самостоятельно: ему на помощь приходит узел с металлическими пружинами.
Возможности Dayco позволяют разрабатывать и выпускать комплектующие практически для любого двигателя. В фирменном онлайн-каталоге вы легко найдете демпфер коленвала, подходящий для вашего автомобиля. К нему потребуется и новый комплект болтов для крепления: использовать старые болты нельзя, так как после предыдущей затяжки с требуемым усилием они будут вытянутыми. Комплекты демпферов Dayco с монтажными болтами обозначаются буквой К в конце артикула: например, DPV120K.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ee8786469fe895ccbaa7b17/bez-kolebanii-zachem-v-motorah-ispolzuiut-dempfer-kolenvala-i-nujno-li-ego-meniat-5f9fccc03910530e0dd79d54