- День в истории: ГАЗ-21 «Волга»
- Мечта каждого советского мужчины — ГАЗ-21
- Наследник «Победы»
- ГАЗ-24 — просто и надежно, а редкий 3105 — дорого и богато
- Есть ли будущее у «Волги»?
- На ретромобиле — с ветерком по дорогам Татарстана
- День рождения легенды: празднует юбилей
- Сегодня 60 лет исполняется одному из символов советского автопрома, легендарной «Волге» . Автомобиль с оленем на капоте появился на дорогах в октябре 1956 года и сразу стал заветной мечтой миллионов граждан.
День в истории: ГАЗ-21 «Волга»
Выпускавшаяся с 1946 года «Победа» — ГАЗ-М-20 — будучи вполне современным автомобилем своего времени, к началу «пятидесятых» начала отставать. Мировые автопроизводители уже шагнули вперед с новыми моделями в плане конструкции, агрегатной базы, быстро менялся и дизайн. В СССР тоже назрела необходимость создания более современной модели.
Работы над, как нынче говорят, рестайлингом и модернизацией «Победы» велись в Горьком еще с 1948 года. И в 1951-м они переросли в разработку автомобиля среднего класса нового поколения под заводским обозначением ГАЗ-М-21 «Победа-II». Над дизайном работал Лев Еремеев, и образец его машины даже вывели в гипсовый макет, внешне в немалой степени напоминавший серийный ГАЗ-М-12 «ЗИМ». «ЗИМ», впрочем, к тому времени уже признали архаичным, поэтому «Победа-II» так и не дошла до конвейера.
Тем не менее, наработки по «Победе-II» все же легли в основу технического задания будущего автомобиля. Речь идет о компоновке со слегка вынесенным вперед пассажирским салоном, что в сочетании с уменьшением до 15 дюймов размерности колес и прежней колесной базой позволяло увеличить объем салона. По оригинальному замыслу, помимо современного дизайна и конструкции, новый автомобиль должен был получить новый двигатель и автоматическую коробку передач.
Однако на практике вышло несколько иначе. Исходя из предъявляемых к машине требований — динамики, комфорта, но в то же время максимально высоких показателей проходимости и ремонтопригодности в самых незамысловатых условиях — избежать досадных компромиссов не удалось. Так, наряду с действительно передовыми техническими решениями — например, цельноалюминиевым двигателем с мокрыми гильзами и автоматической коробкой передач — автомобиль вынужденно оставался довольно архаичным «благодаря» таким реликтам, как шкворневая передняя подвеска или рычажные амортизаторы.
И все же, «Волга» выгодно отличалась от предшественницы «Победы» за счет несущего трехобъемного кузова, более просторного и комфортабельного салона, панорамных лобового (цельного) и заднего стекол, ну и, конечно же, в полтора раза большей мощности. Здесь была не только автоматическая коробка передач (таких машин, впрочем, выпустили единицы), но и гидропривод сцепления в версии с МКП, карданный вал на трех опорах, а также гипоидный задний мост с полуразгруженными полуосями. Теперь шасси смазывалось централизованно, а передние тормоза получили раздельные гидроцилиндры.
В 1954 году вручную изготовили первый ходовой образец, и уже летом этого года его активно испытывали на трассах.
Вы наверняка хотите знать, насколько активно разработчики использовали опыт своих зарубежных коллег? Действительно, такая практика имела место. Например, в ходе работы над автоматической трансмиссией ГАЗ приобрел парочку Ford Mainline 1954 модельного года и Chevrolet 210 1953 модельного года — как представителей двух противоположных школ конструирования автоматических трансмиссий. Кроме того, на ГАЗ отправились Plymouth Savoy 1953 года (США), Kaiser Henry J 1952 года (США), Standard Vanguard 1952 года (Великобритания) и Opel Kapitan (ФРГ) 1954 года.
Стилистически ГАЗ-21 оказался выдержан в едином стиле автомобилей тех лет, а то и превосходил с дизайнерской точки зрения многие зарубежные образцы. Однако стоит отметить, что в нашем случае иномарки приобретались, так сказать, по мере разработки машины, а не «разбирались на атомы» в предшествующий период. Достаточно посмотреть на даты этих приобретений. Кто бы спорил? В новой «Волге», безусловно, можно было обнаружить ряд черт иностранных аналогов — к примеру, роторные дверные замки или навеянная «Фордом» прозрачная полусфера спидометра — но все же основные, базовые, моменты совершенно явственно отсылали к предыдущим «газовским» моделям — «Победе» и ЗИМу.
ГАЗ-21 «Волга» начали производить на Горьковском автомобильном заводе в 1956 году. По 1970 год, когда модель покинула конвейер, было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций. Сегодня в среде автоколлекционеров иметь в гараже отреставрированный ГАЗ-21 считается правилом хорошего тона.
Источник статьи: http://auto.mail.ru/article/75280-den_v_istorii_gaz-21_volga/
Мечта каждого советского мужчины — ГАЗ-21
От первой «Волги» до самых редких моделей Горьковского автозавода
15 октября 1956 года с конвейера Горьковского автозавода сошел первый автомобиль «Волга». Гордость советского автопрома тех времен сразу стала мечтой почти каждого жителя страны Советов. И зачастую — мечтой неосуществимой. Простые люди годами копили средства и стояли в очереди в ожидании покупки. Но «Волги» изначально выпускались для особых случаев и особых людей. Каждый знал — если по дороге едет «Волга», то ее пассажиром сто процентов будет начальник или парткомовский работник. «Волгой» награждали ударников соцтруда, артистов, певцов и лучших спортсменов СССР, она была особым призом в лотерее Гослото. О том, как все начиналось и чем закончилась история элитного авто, — в небольшом экскурсе «Реального времени» в историю этого особенного автомобиля.
Наследник «Победы»
Один из самых знаменитых и респектабельных советских автомобилей — ГАЗ-21 «Волга» — празднует сегодня свой день рождения. Его запустили в производство 64 года назад на Горьковском автозаводе.
«Волга» стала преемницей послевоенной «Победы» . Правда конструкторы сделали корпус значительно больше. Это был комфортный автомобиль, в котором переднее сидение было сдвоенным и представляло из себя диван, не разбитый пополам рычагом переключения скоростей. Его решили установить на руле.
«Волга» стала преемницей послевоенной «Победы». Фото: Рината Назметдинова
Разработчики оснастили первую модель силовым агрегатом объемом 2,5 литра, который развивал мощность до 75 л. с., и помимо трехступенчатой механики — совершенной диковинкой для тех лет — автоматической коробкой передач. Всего же было представлено более 30 модификаций авто — и таксомоторные, и грузопассажирские, и дизельные и даже «тропические».
Однако в первую очередь этот автомобиль конечно был предназначен для советской номенклатуры не самого высшего эшелона. Его цена превышала 5 тысяч рублей при зарплатах, державшихся на уровне 100—200 рублей в месяц.
Проектом по созданию машины руководил художник-конструктор Лев Еремеев. Дизайнеры опирались на американские тренды, а также авиационные и космические мотивы. Особенностью внешнего облика автомобиля стала цельноштампованная хромированная решетка с вертикальными прорезями.
Особенностью внешнего облика автомобиля стала цельноштампованная хромированная решетка с вертикальными прорезями. Фото: Максима Платонов
Изначально на авто устанавливали мотор от «Победы». Лишь спустя год, «Волга» обзавелась своим двигателем объемом 2,4 литра. Пережив несколько модернизаций, 21-я модель ГАЗа была снята с производства в 1970 году.
ГАЗ-24 — просто и надежно, а редкий 3105 — дорого и богато
Разрабатывать следующую модель «Волги» начали еще в 1958 году, но в серийное производство эволюционное продолжение ГАЗ-21 было запущено лишь спустя почти 10 лет. Серия выпускалась намного дольше 21-й модели — ГАЗ-24 завод в Горьком делал до 1985 года.
Ходовой образец ГАЗ-24 из 3-й серии прототипов. Фото: wikipedia.org
Был в истории Нижегородского автозавода даже автомобиль для спецагентов — ГАЗ-23 . Эту модель «Волги» разработали по спецзаказу КГБ. На то время она была самой совершенной машиной, поскольку сочетала в себе передовые разработки с комфортным и эргономичным салоном: двигатель объемом 5,5 литра V-образной конструкции, 3-ступенчатую коробку передач автоматического типа, усиленный кузов и множество других модернизированных характеристик. Они обеспечивали небывалые по тем временам скоростные качества, высокую динамику разгона, а также улучшенную маневренность и управляемость на дороге. Автомобиль выпускался с 1962 по 1970 годы и был тщательно засекречен. До наших дней сохранилось всего несколько экземпляров, каким-то образом избежавших обязательного уничтожения после списания.
ГАЗ-23 разработали по спецзаказу КГБ. Фото: wroom.ru
Затем был ГАЗ-3102 — автомобиль для государственных чиновников: машина выпускалась малыми партиями, но ее производство продолжалось 27 лет и было прекращено только в 2009 году.
Выездной художественный совет Министерства автомобильной промышленности обсуждает натурный пластилиновый макет автомобиля ГАЗ-3102. Фото: из архива В.Н. Носакова, 1967 год. / wikipedia.org
Кстати, совсем недавно была найдена самая редкая модель «Волги» — ГАЗ-3105 . В 1988 году было выпущено всего 55 таких автомобилей, из которых до наших дней «дожил» лишь один. Седан получил новый кузов, независимую подвеску, дисковые тормоза на всех колесах, полный привод, гидроусилитель руля и новый 3,4-литровый двигатель V8 мощностью 170 л. с. Диковинным для отечественного автопрома того периода стали кондиционер, регулировка руля в двух плоскостях, обогрев сидений и аудиосистема.
Самая редкая модель «Волги» — ГАЗ-3105. В 1988 году было выпущено всего 55 таких автомобилей, из которых до наших дней «дожил» лишь один. Фото: wroom.ru
Следующая модель — ГАЗ-31029 — стала доступна широким массам, выпускалась она всего 5 лет: с 1992 по 1997 гг.
За ней в 1997 году ГАЗ запустил в конвейер «Волгу» 3110 , особенностями которой стали гидроусилитель руля и измененный рулевой редуктор. Производилась эта серия до 2005 года.
ГАЗ-31105 появился на рынке в 2004 году и был лучше прежнего как по внешнему облику, так и по внутренней оснастке. Последняя Волга-31105 сошла с конвейера спустя 5 лет с момента выпуска.
ГАЗ-31105 «Волга» конца 2004 года. Фото: Dmitriy707 / wikimedia.org
Есть ли будущее у «Волги»?
Эпохальное шествие «Волги» в отечественном автопроме вышло на финишную прямую в 2009 году, когда ГАЗ решил выпускать Volga . Разработка абсолютно нового концепта «Волги» стартовала в начале нулевых, а в 2007 был представлен первый опытный образец. Новая модель «Волги» была как внешне, так и внутренне стилизована под американские машины, что ставило ее в один ряд с иномарками и должно было обеспечить повышенный интерес со стороны россиян.
Разработка абсолютно нового концепта «Волги» стартовала в начале нулевых, а в 2007 был представлен первый опытный образец. Фото: autonews.ru
На этом можно было бы закончить историю автомобиля «Волга», бывшего некогда пределом мечтаний многих советских людей. Но несколько лет назад в автомобильной среде России начали ходить слухи о ведущихся на заводе ГАЗ разработках принципиально нового концепта автомобиля, и в 2016 году в интернете даже стали появляться фотографий новой модели «Волги»-2016, которая якобы получила рабочее название ГАЗ-5000GL . Но какой в итоге предстанет перед покупателями новая «Волга», станет известно в 2021 году, заявил в одном из интервью губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Пока же ни о технических параметрах, ни об экстерьере авто ничего не известно.
На ретромобиле — с ветерком по дорогам Татарстана
Пока же любители автобренда «Волга» объединяются в ретроклубы, проводят парады редких машин, а некоторые по-прежнему сидят за рулем лучшего автомобиля, который когда-либо производился как в Советском Союзе, так и после его распада.
В Татарстане известным коллекционером и почитателем «Волги» многие годы является глава Госсовета РТ Фарид Мухаметшин. Фото: Максим Платонов
К примеру, в Татарстане известным коллекционером и почитателем «Волги» многие годы является глава Госсовета РТ Фарид Мухаметшин — обладатель ГАЗ-21, который он приобрел у отставного генерала в конце 80-х. Тот служил в Германии и разъезжал на «Волге» за границей. Клуб автолюбителей «ГАЗ-21 «Волга» был создан в 2006 году и сегодня его участниками являются порядка 130 фанатов «Волги».
Источник статьи: http://realnoevremya.ru/articles/190297-pervomu-avtomobilyu-volga-ispolnyaetsya-64-goda
День рождения легенды: празднует юбилей
День рождения легенды: празднует юбилей
Вышедшая замуж Лолита похвасталась прекрасным сексом с чистильщиком бассейна
«Черная вдова»: похоронившую 11 мужей женщину судят на Кубани
Ниже «мертвого объема»: в Крыму надеются решить проблему нехватки воды весной
Почему не стоит сдавать сумки в камеру хранения в магазине
Риск отравиться реальный: только одна марка слабосоленой семги прошла экспертизу
«Папа, меня убили»: расстрелянная через дверь школьница умерла на руках у отца
Опасны ли для здоровья магнитики на холодильнике?
Темное прошлое единственного сына Михаила Цивина
Полицейский вытащил утопающего из реки, сломав лед руками
Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
Петербург простился с самым знаменитым Иваном театра и кино
Умер Андрей Мягков
Сегодня 60 лет исполняется одному из символов советского автопрома, легендарной «Волге» . Автомобиль с оленем на капоте появился на дорогах в октябре 1956 года и сразу стал заветной мечтой миллионов граждан.
Сейчас трудно представить, но в те годы разработка Горьковского автозавода была признана мировыми лидерами автостроения, получив на выставке в Брюсселе. «Волгу» до сих пор можно увидеть почти во всех советских кинофильмах, а в знаменитой ленте Рязанова «Берегись автомобиля» вместе с Деточкиным практически играет главную роль.
Сегодня принимает поздравления Владимир Носаков, один из конструкторов советской легенды. Он с детства грезил машиной своей мечты, и мечта не подвела его ни разу. Даже спустя 60 лет на дороге эта машина сама элегантность.
За рулем «Волги» в автомобильном потоке не едешь, а плывешь. Руль сделан под слоновую кость, мягкая посадка, а на некоторых машинах стояла автоматическая коробка. Автомобиль во многом опередил свое время, спустя десятилетия его так и называют машина времени. Подробности в репортаже корреспондента НТВ Андрея Шамина.
Источник статьи: http://www.ntv.ru/novosti/1674117/