Департамент франции разновидность автомобиля

Все о французских марках автомобилей

История французских марок автомобилей

Французские инженеры сыграли важную роль в зарождении и развитии мировой автомобильной промышленности. Они первыми создали модель, оснащенную двигателем внутреннего сгорания в 1883 году, но массового производства автомобилей не состоялось.

Спустя 7 лет Эмиль Левассор и Луи Рене Панаром основали фирму «Panhard et Levassor». Новаторы впервые в истории автомобилестроения применили в конструкции сочетание двигателя и заднего привода. Вплоть до 1939 г. они занимались изготовлением машин элитного класса. В послевоенное время повысился спрос на бюджетные машины, поэтому французские инженеры снова осуществили революционный прорыв, разработав переднеприводный автомобиль Panhard Dyna.

Несмотря на широкие возможности и богатый опыт, легендарная автокомпания не выдержала конкуренции и была поглощена концерном Citroen. Ее конкуренты Renault и Bugatti смогли удержаться на плаву и продолжают свою деятельность до сих пор.

Крупные автопредприятия Франции

Citroën (1919 — наши дни)
История одного из крупнейших автокомпаний Франции началась, пожалуй, с рождения её основателя — Андре Ситроена (5.02.1878), который появился на свет в семье выходцев из Одессы (приятный факт). Андре не стал продолжать семейный бизнес, а всерьез заинтересовался техникой — после института пошел работать в мастерскую по производству паровозных деталей, а к 30 годам (1908) стал тех. директором завода Mors (были и такие автомобили). После Первой Мировой у него осталась фабрика по производству артиллерийских снарядов, которую он переоборудовал и уже в 1919 был выпущен первый серийный автомобиль — Type A, которая по тем временам стоила смешных денег (7950 франков) и развивала довольно серьезные 60 км/ч.

Читайте также:  Актуатор центральный замок автомобиля

Изначальная нацеленность компании на создание недорогих, неприхотливых автомобилей «для народа» сделала своё дело (ну, реклама на Эйфелевой башне тоже определенно способствовала успеху) — уже к началу 30-х гг прошлого века порядка 90% всех такси в Париже были представлены продукцией Citroën.

К середине 70-х годов на фоне разразившегося нефтяного кризиса оригинальные, но потребляющие много топлива модели Citroën стали плохо продаваться; и компания была вынуждена «стать как все», надолго утратив при этом свой имидж смелого новатора.

В 1974 году чисто прагматические соображения послужили причиной для её объединения с Peugeot. Благодаря этому союзу Citroën, конечно, спас себе жизнь, но практически полностью утратил свою индивидуальность.

Лишь к началу 90-х годов, когда в автомобильный мир вернулась мода на оригинальность, Citroën, как один из основоположников экстравагантного и оригинального стиля, смело ринулся в бой.

Peugeot (1889 (?) — наше время)
Когда началась история «современного» Peugeot — сказать сложно, ведь самостоятельное название французской мануфактуры известно еще в позапрошлом веке — они делали ручные кофемолки и перечницы (1840 гг..), в 1858 году Эмиль Пежо запатентовал стоящего на задних лапах льва в качестве своей торговой марки, затем мануфактура переключилась на криолиновую одежду, зонтики, столярные инструменты (в дореволюционной России 1901 года они весьма ценились), велосипеды и наконец, в 1889 году был выпущен первый автомобиль. Дальнейшие разработки носили основное название Type и дальше — порядковый индекс.

В 1896 году Арман Пежо основал собственное производство автомобилей «Société Anonyme des Automobiles Peugeot», уже через 3 года производство (и продажи) новых Пежо достигли 300 единиц в год (при 1200 продаж во всей Франции).

В 1901 году на Парижском автосалоне был представлен новый 1-цилиндровый 5-сильный двигатель с 652 см3 объема, разработанный талантливым (но весьма молодым) инженером Этторе Бугатти — с этого года имя Peugeot перестало ассоциироваться с консервативным образом и стало лидером стиля.

Renault (1899 — наше время)
Компания братьев Рено была основана в 1899 году. Новая фирма сделала ставку на выпуск недорогих компактных автомобилей высокого качества. Первая мировая война внесла коррективы в ее работу, однако уже в 20-е годы предприятие Луи, Марселя и Фернана Рено стало активно расширять производство легковых автомобилей и других видов транспорта. В 1921 году в Булонь-Бийанкуре был запущен первый конвейер. Накануне Второй мировой войны «Анонимное общество заводов Renault» выросло в полноценную корпорацию — увеличилось число предприятий во Франции, были построены заводы в Великобритании и Бельгии. Луи Рено стал единоличным владельцем компании.

Сразу после войны, в 1945 году, концерн Renault был преобразован в государственное предприятие.(Луи Рено скончался в октябре 1944 года). Национализация не изменила философию компании — главными принципами по-прежнему оставались постоянная модернизация производства и выпуск доступных и качественных легковых автомобилей.

Активный рост корпорации продолжался до начала 1980-х годов. Открывались новые заводы во Франции, а в других странах Европы, Азии, Латинской Америки и в Канаде появлялись предприятия по сборке. К концу 1970-х компания Renault вышла в лидеры автомобильного рынка Франции и стала экспортером автомобилей номер один в Европе.

Автомобили Renault вписали яркие страницы в историю мирового автомобильного спорта. Команда «Рено» неоднократно побеждает в Формуле в гонках «24 часа Ле-Мана», ралли Париж-Дакар и других престижных соревнованиях. С «Рено» сотрудничают выдающиеся автогонщики наших дней — Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер.

Bugatti (1909 — наше время)
Все началось в 1908 году, талантливый инженер, а в последствии и преуспевающий промышленник Этторе Бугатти (Ettore Bugatti) создавал свое первое детище — Bugatti Type 10. Внешний вид Type 10 очень напоминает Coupe des Voiturettes Isotta Fraschini 1908 года, что дает повод для высказывания, что именно эта машина вдохновила Бугатти на создание Type 10. Работу над автомобилем Этторе Бугатти вел в подвале своего дома в Кёльне. Первый автомобиль имел рядный 4х цилиндровый, 8и клапанный двигатель, объемом 1131 куб. см. Первый «блин вышел комом», автомобиль был далек от совершенства, но шасси Type 10 признали удачным, и оно было использовано в следующих моделях Bugatti.

Первая Мировая Война могла стать концом марки Bugatti, но после войны, в 1919 году Этторе Бугатти организовал производство в одной из стран-победителей. Франция стала новым, домом для Bugatti, именно на её территории Bugatti навсегда прославила своё имя в истории автомобилестроения.

После Второй Мировой Войны стало ясно, что компания Bugatti, в том виде, что она существовала, не сможет больше приносить прибыль: в разрушенной Европе больше не было достаточно денег на роскошь. Bugatti держалась «на плаву» благодаря престижу и финансам накопленным за 40 лет работы. Возможно, Bugatti могла бы продолжить свое существование, но в 1947 году умер Этторе Бугатти. Для компании это был смертельный удар, именно отец-основатель поддерживал престиж Bugatti. Компания просуществовала до 1963 года, но за это время она выпустила всего 6 моделей.

В 1998 году марку Bugatti под свое крыло взял концерн Volkswagen, приняв решение возродить легендарное гоночное имя — в том же Molsheim in Alsace, на том же заводе, с сохранением истинных стремлений и желаний Этторе Бугатти.

Малые автомобилестроительные компании Франции

ACMAT (1958–наст.время)
Aixam (1984–наст.время)
Auverland (1984–наст.время)
De Clercq (1992–наст.время)
DeLaChapelle (1985–наст.время)
Exagon Motors (2005-наст.время)
Ligier (1971–наст.время)
MDI (1988-наст.время)
Microcar (1980– наст.время )
PGO (1986–наст.время)
Venturi (1984–наст.время)

Марки


Компания основана в 1948 году. Первоначально она занималась производством деталей для грузовиков, которые были легко заменимы и могли прослужить долго. Затем начался выпуск грузовых автомобилей и автомобилей для военных нужд. Кроме того, компания АСМАТ изготавливает и выпускает армейские бронированные автомобили и транспортные средства для французских пожарных частей, а также генераторы и прицепы. 24 Красивая
Компания была создана во Франции в 2005 году. Впервые, произведенные на ее производственных мощностях, автомобили дебютировали в автосалонах Парижа в 2006 году. Это были родстеры «Zest», отличающиеся необычным экстерьером. Автомобили, имея весьма приятный нестандартный вид, считались простыми в эксплуатации и относились к тому же подклассу автомобилей, что и популярные марки Beetle и Mini. 32 Красивая
Французская автомобильная компания «Amilcar» была основана в 1921 году. В 1922 году был представлен первый автомобиль компании, получивший название СO. Модель представляла собой легкое спортивное купе, четырехцилиндровый двигатель которой развивал 18 лошадиных сил при объеме в 0,9 литров. Логотип — стилизованное изображение «Amilcar», французского флага и Paris. 46 Красивая эмблема12 Некрасивая
Avions Voisin
Франция «Avions Voisin» — закрытый сегодня французский производитель автороскоши, созданный Габриэлем Вуазеном. Логотип — изображение птицы с крыльями.

Французская автомобилестроительная промышленная группа. Специализируется на производстве субкомпактных автомобилей, легких квадрициклов, производит легковые и коммерческие автомобили. Производство расположено в регионе Рона-Альпы в коммунах Экс-ле-Бен (департамент Савойя) и Шанас (департамент Изер). Автомобили продаются во Франции, Европе и Северной Америке. Компания состоит из двух подразделений, выпускающих автомобили под двумя марками: Aixam и Mega. Логотип — стилизованное изображение буквы «А». 17
Эдуард и Морис Балло – братья, конструкторы и разработчики уникальных автомобилей начали свою карьеру с ремонта и производства лодочных моторов, силовых агрегатов катеров и автомобилей. Уже тогда они задумались над тем, чтобы заявить о себе, выпустив собственный автомобиль. На логотипе изображен якорь, и первые буквы «E» и «B».

Разработчиками легкого и простого оригинального автомобиля, который скорее напоминал управляемую тележку, стали торговцы углем Анри Дево и Робер Бурбо. Согласно утвердившейся истории, торговцы однажды разбили свой мотоцикл и решили, что им необходимо более устойчивое средство передвижения, но чтобы при этом оно было максимально простым и дешевым. Логотип — стилизованное изображение «BEDELIA» 28 Красивая
Эксклюзивный дизайн, стиль и передовые инженерные технологии – визитная карточка бренда. Логотип разработан в форме овала, контур которого изящно инкрустирован 60-ю жемчужинами с инициалами и фамилией Этторе Бугатти в центре.

Французская автомобилестроительная фирма, существовавшая в период с 1901 по 1918 года и специализировавшаяся на производстве легковых автомобилей. Известна созданием ряда бронеавтомобилей, ставших одними из первых в мире. Логотип компании прост — стилизованная надпись желтыми буквами «CHARRON», на синем фоне, заключенная в овальную с заостренными углами фигуру. 31 Красивая эмблема20
Эмблема обусловлена историей становления компании, а точнее карьерой ее владельца Андре Ситроена, начинавшего свой долгий путь в мастерской по изготовлению запчастей для паровозов братьев Эстенов. В 1905 году Ситроен получает повышение и становится совладельцем мастерской, налаживает производство зубчатых колес, перенаправляет специализацию на выпуск автозапчастей. И лишь позднее компания запустила свой конвейер. Логотип состоит из двух шевронов, параллельных линий V-образной формы. Часто такие отметки используют в геральдике, архитектуре и дизайне униформ, смысл которых определяет звание, положение или выслугу лет.

Французский автоконцерн, выпускавший представительские и гоночные автомобили в период с 1905 по 1953 года. Логотип концерна — стилизованное название белыми буквами «DELAGE» на синем фоне в овальной фигуре.
Французский автоконцерн, основанный Эмилем Делайе в 1895 году. Успех концерну в 1930-е годы принесло тщательное конструирование. Среди новаторских технических решений, примененных в автомобилях, выпускавшихся до Первой мировой войны, — съемные головки цилиндров, ножные тормоза, 4-скоростные коробки передач. Логотип концерна — стилизованное название «DELAHAVE» на белом фоне. 20 Красивая эмблема24
Французский автопроизводитель, производивший престижные автомобили в период с 1954 по 1964 год. Первым собственным автомобилем стал Facel Vega, названный в честь звезды. Логотип концерна стилизованные заглавные буквы «F» и «V» на черно-желтом фоне, заключенные в круг. 27 Красивая эмблема20 Некрасивая
Французский производитель автомобилей и квадрициклов, созданный автогонщиком и игроком в регби Ги Лижье. Под маркой Лижье было выпущено ограниченное количество мини-автомобилей и квадрициклов с одноименным названием. Логотип — стилизованное изображение фамилии «LIGIER» основателя, французский флаг и гоночный флаг в черно-белую клетку.

Обновлённый логотип данной автомобильной марки содержит трёхмерное изображение льва без языка, что символизирует динамизм. Данный логотип был сделан в 2010 году, впервые появился он на автомобиле Peugeot RCZ. Владельцем эмблемы является французский автопроизводитель, который является частью компании PSA Peugeot Citroën, выпускающей автомобили с небольшим содержанием вредного выхлопного газа. В России у марки есть немало поклонников.


Эмблема французской автомобильной компании, которая в настоящее время входит в альянс Renault-Nissan, была создана основателем оп-арта Виктором Вазарели. На жёлтом фоне эмблемы изображён алмаз, который является символом оптимизма и процветания. Каждая сторона ромба на эмблеме Renault располагается поверх другой стороны, в реальной жизни такая фигура существовать не может. Таким образом, французская компания Renault сообщает о том, что может воплотить в жизнь невозможное. 84 Красивая эмблема24 Некрасивая
Французская автомобилестроительная компания. Название Simca является акронимом, образованным от полного наименования французской автомобильной компании La Societe industrielle et mecanique des constructions automobiles, которая была основана во Франции в 1934 году итальянцем Генри Теодором Пигоззи, решившем расширить рынок сбыта автомобилей Fiat. Логотип, уже исчезнувшего, французского автомобиля Simca представлял собой гербовую основу, разделенную на синий и красный фон внутри. Причем красного фона было на 1/3 больше, чем синего. В верхней синей части эмблемы было стилизованное изображение ласточки белого цвета. 20 Красивая эмблема22
Франко-британский производитель автомобилей. На данный момент производство под этой маркой прекращено, а права на неё принадлежат французскому концерну PSA. Логотип — стилизованное изображение буквы «T» в круге.

Citroen

Французская марка основана Андре Ситроеном в 1919. На значке изображены 2 металлических шеврона, свидетельствующих о выслуге лет концерна и его эксклюзивном положении на авторынке. Французский промышленник создавал империю, ориентированную на производство бюджетных машин для массового потребителя. Эксклюзивные модели были предназначены для участия в гоночных состязаниях и ралли.

За годы существования марка неоднократно переходила под контроль других автоконцернов. Сегодня она входит в состав группы Peugeot.

Модельный ряд представлен седанами, минивэнами, полноразмерными и компактными кабриолетами, паркетниками, малолитражками, хетчбэками и электрокарами.

Peugeot

Стильные, практичные, элегантные — французские автомобили именно такие, и поэтому сегодня это одни из наиболее популярных автомобилей как в России, так и во всем мире. За легковыми машинами родом из Франции отправляйтесь к нам — в автосалон «Центральный», который является дилером известных французских марок Peugeot, Renault и Citroen. В нашем салоне Вас ожидает широкий выбор моделей по привлекательным ценам: у нас есть и совершенно новые авто 2019 модельного года, и б/у машины в отличном техническом состоянии. Найти среди них подходящий вариант не составит никакого труда!

Renault

Основана братьями Луи, Марселем и Фернаном Рено более века назад. Узнаваемая эмблема представляет собой ромб, составленный из четырех параллелограммов цвета стали. Значок символизирует алмаз, ассоциирующийся с богатством и процветанием.

Машины популярной марки Рено продаются в 120 странах мира общим числом в 2,5 миллиона автомобилей ежегодно. Такую популярность обеспечило идеальное соотношение цены и качества, высокие технические характеристики и оригинальный дизайн.

Bugatti


Марка основана в 1910 итальянским конструктором Этторе Бугатти. До своей трагической гибели в 1939 г. он успел представить миру несколько моделей престижных спортивных и гражданских авто. Начавшаяся Вторая мировая война помешала концерну развиваться, вследствие чего права на выпуск машин под маркой Bugatti перешли к корпорации Hispano-Suiza. Но в середине 80-х бренд снова заявил о себе, выпустив полноприводный гоночный автомобиль EB110.

На текущий момент компания производит гиперкары обтекаемой формы, выполненные в футуристическом стиле и оборудованные высокотехнологичной техникой и мощным мотором.

Социальный статус владельца элитных моделей авто подчеркивается эксклюзивным оформлением салона, неповторимым дизайном и узнаваемым логотипом. Значок красного цвета с фамилией основателя, выполненный в форме овала, украшает окантовка из 60 драгоценных жемчужин.

Список менее известных марок французских автомобилей

На территории Франции изготавливаются авто и от менее известных брендов:

  • Acmat. Предприятие специализируется на выпуске грузовых и военных машин, а также снабжает спецтехникой пожарные части;
  • Acrea. Сравнительно молодая автокомпания, стартовавшая в 2005 году. Выпускает уникальные родстеры, выполненные в ретро-стиле;
  • Axiam-MEGA. Фирма основана на базе производственных площадок обанкротившейся Arola в 1983. Модельный ряд отличается машинами небольших габаритов. Под брендом Axiam-MEGA также производятся субкомпактные авто и мультитраки, позволяющие управлять автотехникой лицам, не имеющим водительского удостоверения;
  • Ballot. Эксклюзивные авто с изображением якоря на логотипе разработаны лично братьями конструкторами Эдуардом и Моррисом Балло;
  • Ligier. Изначально компания была ориентирована на выпуск спортивных и гоночных автомобилей, но со временем к ним добавились электромобили, ситикары и беспилотные микроавтобусы. Они не способны развивать высокую скорость, но отличаются маневренностью на узких городских улицах.

Рейтинг надёжности

Хотя репутация французских авто не позволяет им регулярно входить в мировые рейтинги по надёжности среди машин разных марок, говорить о низком качестве и сомнительной безопасности этих автомобилей точно не стоит.

Ситуация с французским автопромом постепенно улучшается. Машины получают высокие оценки безопасности в ходе краш-тестов, всё чаще заслуживают хвалебных отзывов от самих потребителей.

Рассматриваемый рейтинг автомобилей из Франции был отобран по следующим критериям:

  • надёжность (ключевая характеристика);
  • комфорт;
  • оснащение и комплектация;
  • практичность;
  • эксплуатационная стоимость;
  • цена ремонта.

Объединив все эти требования и предъявив их в отношении автомобилей, удалось сформировать список достойных машин. Все эти французские автомобили возвращают доброе имя марки, а также позиционируются как хороший вариант при покупке нового авто.

Renault Duster

Если спросить у любого автолюбителя о том, какие французские машины, произведённые во Франции, первым делом большинство назовёт именно Renault Duster. Хотя Duster производят уже не только в самой Франции, а собирают на многих конвейерах со всего мира, разработка всё же французская. И важно добавить значимую роль Dacia в создании проекта.

Тут сразу нужно понять, что речь идёт об одном из самых бюджетных кроссоверов. Поэтому ждать чего-то сверхъестественного не стоит. Но машина полностью себя оправдывает.

И если к первым версиям были претензии в плане внешности, то после смены поколения и последнего рестайлинга ситуация значительно улучшилась. Duster стал выглядеть агрессивнее, интереснее и современнее.

Renault Duster может оснащаться передним и полным приводом, что делает автомобиль дополнительно привлекательным в плане возможностей преодоления сложных участков на дороге и за пределами асфальта. Ещё несомненным плюсом является линейка силовых агрегатов. В базовой комплектации покупатель получает неплохой бензиновый мотор объёмом 1,6 литра с мощностью 115 лошадиных сил.

Но если и брать Duster, чтобы получить максимум от этого бюджетного кроссовера, то предпочтительнее всего приобрести полноприводную версию с турбированным дизельным мотором. Очень хорошая динамика разгона, способность тянуть за собой большие нагруженные прицепы и одновременная экономичность выводят такое исполнение французского кроссовера на первую позицию.

C4 Aircross

Если вас интересует такая характеристика как надёжность, выбирая французские автомобили, стоит обратить внимание на ещё одну версию C4. На сей раз она получила название C4 Aircross. Что-то среднее между кроссовером и хэтчбеком повышенной проходимости. Это не только самые надёжные машины, но ещё и автомобили с низким потреблением топлива.

С4 Aircross предлагается в версиях с передним и задним приводом. Причём лучше отдать предпочтение именно переднему приводу, чтобы ощутить все преимущества модели.

Машина с передним приводом отличается великолепной управляемостью, мгновенно реагирует на команду рулём, может справиться с грунтовкой и песком. Но всё же это не полноценный кроссовер, и в условиях реального бездорожья на такой машине выезжать не стоит.

Renault Talisman

Среди всех производителей, которые представлены во Франции, именно Renault в настоящее время занимает лидирующие позиции. И какие только машины не производят конвейеры этой компании.

Помимо бюджетных Duster и Logan, а также всевозможных компактных машинок, Renault также выпускает изысканные автомобили бизнес-класса под названием Talisman.

Модель Talisman получилась очень красивой, с шикарной отделкой салона, выразительной решёткой радиатора, великолепной оптикой. При этом не забыли французы о вопросе практичности, сделав в бизнес-седане багажник объёмом целых 608 литров.

Французы также не стали экономить на комплектации. Они решили добавить сюда буквально всё, что есть у Renault в наличии. Поэтому владельцы Talisman смогут насладиться широким разнообразием электронных помощников и технических систем. Здесь есть контроль слепых зон, парктроник, круиз-контроль, камера заднего вида, система экстренного торможения и пр. Есть также интересная технология Multi Sense. Она подсказывает водителю оптимальный режим движения в определённых условиях.

Потенциальным покупателям придётся внимательно подумать над вопросом выбора двигателя. Ведь французский автоконцерн Renault для своего большого седана бизнес-класса Talisman решил предложить сразу 5 силовых установок. В итоге на выбор предлагается сразу 3 дизельных мотора, и ещё пара бензиновых версий.

Источник статьи: http://my-zenit.ru/rejting/vse-o-frantsuzskih-markah-avtomobilej

Оцените статью