- Какая древесина используется в автомобилях
- Какие виды дерева применяются в отделки автомобилей?
- 1) Ясень
- 2) Красное дерево
- 3) Сапеле
- 4) Бамбук
- Вторичная переработанная древесина (Reclaimed Wood)
- 1) Грецкий орех
- Дерево в салоне автомобиля: особенности использования
- Три тополя на торпедо
- Отделка салона деревом
- Дары природы
- Изюминка интерьера
- В мастерской
- Сколько стоит
Какая древесина используется в автомобилях
Какие виды дерева применяются в отделки автомобилей?
Дерево всегда было благородным и ценным материалом отделки. Естественно, что с самого начала появления первых автомобилей дерево прочно вошло в автомир в качестве основного материала при конструкции кузова, а также в качестве отделки интерьера.
Самое удивительное, что даже спустя 100 лет, современные автомобили продолжают оснащаться деревянными отделочными элементами интерьера. Но не все виды отделки деревом одинаковы. В зависимости от марки и модели автомобиля, интерьер может быть отделан красным деревом или другими видами ценных пород древесины. Давайте узнаем, какие породы древесины можно найти в современных автомобилях.
1) Ясень
Самые первые модели самолетов были построены из дерева ясень, так как древесина этого растения очень прочная, но одновременно легкая. Также ясень эластичен. Именно поэтому луки и бейсбольные биты также сделаны из этой древесины.
Первые модели автомобилей в автопромышленности также имели деревянный каркас кузова из ясеня. Например, компания Morgan Motor, оснащался ранние свои автомобили деревянными элементами из ясеня, которые могли сгибаться без повреждения под нагрузкой подвески.
В настоящий момент ясень в автопромышленности используется только в качестве отделки интерьера. Правда, не очень часто.
2) Красное дерево
Красное дерево это очень ценная порода древесины, которая уже долгое время применяется для отделки домашних и рабочих помещений, а также для отделки роскошных интерьеров люксовых автомобилей. Почему же этот материал стал популярным в автопромышленности среди производителей эксклюзивных автомобилей?
Все дело в его удивительно красивом рубиновом цвете и уникальной структурой волокон древесины. Примечательно, что чем старше древесина красного дерева, тем глубже будет прослеживаться рубиновой оттенок.
Кроме того, красное дерево прочный материал и устойчивое к гнили.
Красное дерево очень ценится плотниками и столярными мастерскими, благодаря тому, что эта порода древесины легко держит форму. Например, красным деревом в настоящий момент может быть в качестве опции отделан интерьер Porsche Cayman.
3) Сапеле
Дерево Сапеле (Сапелли) родом из Центральной и Западной Африки. Это самая популярная древесина для создания дорогой мебели и музыкальных инструментов. Внешний вид Сапеле напоминает красное дерево. Отличительной особенностью Сапеле является однородная структура волокон древесины и определенный рисунок на срезе, который удивительно сияет естественным образом.
Чаще всего этот вид породы древесины используется дизайнерами компании Cadillac, которые в буквальном смысле являются фанатами Сапеле. Компания предлагает отделку своих автомобилей этой породой дерева в двух стилях: «Nutella» и «Raven».
Также обратили свое внимание на Сапеле и Японские дизайнеры, которые использовали эту древесину при отделке салона Lexus RX 2016 года выпуска.
Правда, дизайнеры компании Lexus сначала отбеливают Сапеле, а уже затем окрашивают древесину с серый цвет, придавая ему более изящный внешний вид, чтобы древесина выглядела еще богаче.
4) Бамбук
Бамбук является одним из наиболее быстро растущих растений на Земле. Так, например некоторая разновидность бамбука растет со скоростью 90 сантиметров в день.
Бамбук один из самых легко пополняемых натуральных доступных материалов в мире. Благодаря своему уникальному бежевому цвету бамбук очень красиво может дополнить любой темный интерьер. При попадании яркого света на бамбук текстура этого растения может напоминать матовый алюминий.
Компания Lexus часто использует бамбук для отделки интерьеров своих современных автомобилей.
Обычно дизайнеры Lexus оснащают интерьер светлым бамбуком. Но, например компания BMW предпочитает использовать бамбук, окрашенный в темный и блестящий цвет.
Кроме того, бамбук один из самых легких материалов, что актуально для автопроизводителей, поскольку в последние годы в борьбе за экономичность снижение веса автомобилей стало гораздо актуальней. Ведь с каждым годом снижать потребление топлива становится все сложнее и сложнее.
Поэтому экономия каких-то граммов в весе автомобиля уже достижение. Именно поэтому в автомобильные компании полюбили использовать бамбук в качестве отделочного материала интерьера.
Вторичная переработанная древесина (Reclaimed Wood)
В последние годы у дизайнеров, архитекторов и столяров стало модным использовать старую древесину для создания красивых изделий или отделочных материалов. Например, многие мировые дизайнеры готовы отправиться за старой древесиной, амбарной доской или антикварной древесиной хоть на край света.
Например, отправиться в болота Новой Зеландии, чтобы найти многовековую древесину срубленную столетия назад. Или приехать в Венецию, в поисках старых стыковых столбов.
Эта мода на старую древесину, которую в последующем после вторичной переработки превращают в уникальные изделия и дорогостоящие отделочные материалы, пришла и в автопромышленность.
Особенно популярна вторичная старая древесина при изготовлении концепт-каров и роскошных дорогостоящих автомобилей, где отделка интерьера должна быть высококачественной и эксклюзивной.
Дело в том, что при использовании не старого дерева никакие технологии не смогут повторить уникальную текстуру старой древесины, которая долгое время медленно старела и приобретала свой неповторимый внешний вид. Именно этот вид и придает старой древесине ценный винтажный стиль.
Например, недавно компания RAM стала предлагать за дополнительную плату эксклюзивную отделку салона винтажным деревом.
1) Грецкий орех
Компания Rolls-Royce утверждает, что для отделки одного автомобиля древесина используется только одного дерева. Это необходимо чтобы текстура и цвет древесины совпадал со всеми элементами интерьера. Традиционно в автомобилях Rolls-Royce используется очень много дерева.
Для этого используется миллиметровый толщины деревянный шпон из грецкого ореха, который вырезается вручную, совмещается и склеивается вместе. На изготовления одной детали шпона необходимо около 30 дней.
Грецкий орех в качестве отделочного материала салона автомобилей Rolls-Royce используется уже в течение многих десятилетий. Но, тем не менее, по заказу клиента автомобиль может быть отделан любой породой древесины.
Например в модели Rolls-Royce Ghost «Majestic Horse Edition» 2014 года дизайнеры компании использовали несколько видов ценных пород древесины: Американский орех, клен, мореный Дуб, фигурные элементы их дерева Анегри и Красное дерево.
Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр
Источник статьи: http://sovavto.org/novosti/kakaya-drevesina-ispolzuetsya-v-avtomobilyax
Дерево в салоне автомобиля: особенности использования
Может показаться, что из-за того, что дерево хорошо горит, ему не место в автомобилестроении. Тем не менее, есть ряд автопроизводителей, которые имеют многолетнюю традицию использования древесины как материала отделки салона. Morgan, например, тот и вовсе деревянные кузова делает.
Дерево отлично подходит для строительства домов. На сайте domabrusom.ru можно посмотреть совершенно шедевральные вещи из бревен. Что касается автомобилестроения, то сегодня оно используется, прежде всего, как декорация, причем дорогая.
Автомобильные дизайнеры любят применять дерево в интерьере и даже для концептов. В салоне авто премиум класса зачастую встречаются деревянные вставки из экзотических и ценных пород дерева, это и делает такие машины элитарными.
В ретро-автомобилях также встречаются детали из натурального дерева. За счет отделки салона транспортное средство можно сделать креативным, современным и особенным, даже произведением искусства, это способ самовыражения дизайнеров.
Деревянные вставки присутствуют обычно в рулевом колесе, передней панели, дверях и даже на поверхности коробки передач. Деревянный интерьер относится к одному из сложных видов тюнинга, с точки зрения технологии, но при этом является и самым эстетичным дизайнерским трендом.
Выделяют 2 вида отделки деревом — это имитация под дерево и натуральное дерево. Имитация под дорогую породу древесины стоит недорого и в работе не сложна. Берут пленку и покрывают ее каждую отдельную деталь, после, если применялась аквапечать, наносят лак на поверхность. Один из видов пленки для таких работ — карбоновая. Она дорогая и не точно повторяет рисунок древесины. Ее приклеивают с помощью строительного фена.
Отделка интерьера автомобиля натуральной древесиной — более сложный вид работ, кропотливый, но это красиво, экологично и, конечно, того стоит. Декоративные деревянные накладки на детали салона используются как более простой способ отделки — их прикрепляют клипсами на поверхность консоли. Покрытие отдельных элементов тонким слоем прочной древесины ценных пород — более сложный процесс, требующий специальных навыков и особой технологии.
Среди используемых в автомобилестроении пород древесины — орех, карельская береза, сапеле, палисандр, амарант и другие. Текстуру и цвет можно подобрать под характер владельца.
Отделка натуральным деревом — это респектабельное, элитарное, дорогое высококачественное оформление, подчеркивающее статус владельца; это топовый, уникальный премиум дизайн, который благодаря богатой и разнообразной фактуре древесного покрытия выглядит потрясающе, ярко, темпераментно.
Иногда это классический шик, иногда — экзотический теплый интерьер, но всегда деревянные детали освежают салон авто, выглядят дорого и стильно.
Источник статьи: http://avtonovostidnya.ru/avtoprom/derevo-v-salone-avtomobilya-osobennosti-ispolzovaniya
Три тополя на торпедо
Создать элитный интерьер в ансамбле с кожаной обивкой, «оживить» и индивидуализировать штампованный пластиковый салон – что может сравниться с деревом? Если только речь не идет о стиле «техно», то ничего лучшего, пожалуй, подобрать нельзя.
Отделка салона деревом
Достоинства дерева как материала прежде всего в природном происхождении и особом эстетизме. Неповторимая природная красота, когда рисунок (линии структуры) способен завораживать даже самых эстетически нечувствительных людей. Ценители же и вовсе утверждают, что на срез дерева благородных пород можно смотреть, как на огонь костра: перед глазами вроде бы все одно и то же, но при этом что-то непрерывно меняется, гипнотически притягивая взгляд.
Деревянная отделка всегда привносит в интерьер салона характерную атмосферу, которую можно назвать «уютной», «живой», «положительной энергетически», «умиротворяющей» – кому что ближе. Но какое-то хорошее, приятное влияние дерева однозначно ощущается практически всеми.
Ну и, наконец, отделка салона деревом – это всегда «респект». С одной стороны, выглядит солидно и не кричаще, в то же время – ценная порода дерева и авторская ручная работа видны всем.
Современные «эстетичные пластики», столь полюбившиеся конструкторам, – это, может быть, и хорошо, но дерево – определенно – уже «совсем другая тема». И тема эта, по нашим сведениям, вызывает интерес у многих автовладельцев: в наступившую ныне эпоху синтетики человек естественным образом тянется к натуральному, природному. Тем более что по финансам отделка деревом очень демократична – она может быть не только эксклюзивной, но и вполне доступной.
Впрочем, обо всем по порядку.
Дары природы
Но и это еще не все. Сейчас все более входит в моду такой материал, как искусственный (или восстановленный) шпон. Делается он так: древесину ценной породы измельчают в мелкие опилки, которые затем специальным образом окрашиваются и склеиваются в «бревно», с которого уже, как и с обычного бревна, срезается шпон. Так появляется возможность, не уходя далеко от естественности материала, получать невозможные в природе оттенки и фактуру – например, различные зеленые и синие цвета, геометрически правильные шахматные и лестничные рисунки.
Изюминка интерьера
Прежде всего, к этому материалу часто обращаются при глубоком интерьерном тюнинге, когда – в сочетании с кожаной обивкой – изготавливается салон «люкс»-класса. Очень широко применяется дерево и для «оживления» стандартных салонов, когда не осуществляется переделка и перелицовка всего интерьера, а просто вносятся отдельные штрихи в виде, например, «одетого» в дерево руля или рычага КПП. Как варианты при этом выступают и замена пластиковых имитаций на настоящее дерево, и смена цветового решения заводской отделки (например – со светлой на темную и наоборот), а также восстановление потерявших внешний вид деревянных элементов у машин с большим пробегом.
Говоря о дизайне с использованием деревянной отделки, надо отметить, что дерево в интерьере выступает в роли декоративного включения и используется в достаточно небольших объемах. Для салонов легковых автомобилей такими элементами, подлежащими отделке деревом, являются руль, рычаг КПП, дверные накладки и ручки, консоль, также делаются вставки и шпоновые накладки в торпедо, приборную панель и дверные стойки. Для больших внедорожников, минивэнов и микроавтобусов, когда создается интерьер в стиле «каюта» или «кабинет», дерево используется для отделки подлокотников и для изготовления различной «мебели» – откидных столиков, мини-баров, выдвижных ящиков и т. д. Однако практически нигде и никогда целиком в дерево салон не отделывают – иначе получится просто ящик. Этот материал в салоне смотрится как раз тогда, когда с ним особо не перебарщивают: его роль – быть именно «изюминкой» интерьера.
Вот тут и открывается вся прелесть дерева как материала – практически бесконечное число вариантов по цвету-фактуре и способности к обработке и принятию им любых форм. Возможности индивидуализации салона, таким образом, не сдерживаются ничем. Легко подобрать породу с нужным рисунком, придать любой оттенок – и такой консоли не будет больше ни у кого в мире. Руль можно сделать любого профиля – хоть гладкого, хоть с глубокими выемками и «площадками» под пальцы. Рычагу КПП можно придать самую сложную форму, украсить инкрустацией из дерева другой породы или металлическим вензелем, например с собственными инициалами. В целом, все, на что только способна фантазия, и все, что есть на выставках по искусству, – все можно применить и в салоне автомобиля.
В мастерской
Весь технологический цикл по отделке выглядит следующим образом. Деталь демонтируется и отправляется в мастерскую, где с нее удаляется прежнее покрытие – до металлической основы – или зачищается верхний слой, если элемент целиком пластиковый. Затем с подготовленной таким образом детали снимаются размеры, по которым изготавливается деревянная часть. Она фиксируется с помощью специального клея либо непосредственно на элемент, либо через подложку из тонкого алюминия. Последний вариант оказывается наилучшим (но не всегда возможен технически), поскольку он компенсирует разницу температурного расширения и различную реакцию на изменения влажности, которые имеют дерево и основа.
Кроме придания формы (размеров, конфигурации и т.п.) производится и обработка дерева. Сначала вырезанная по размеру деревянная часть шлифуется на специальных станках и вручную, при этом с дерева убираются все шероховатости и оно становится гладким. Затем деталь покрывается грунтовочным составом, который может быть бесцветным либо содержать колер, придающий дереву требуемый цвет. После этого ее просушивают в специальной камере и наносят лак (также либо бесцветный, либо содержащий краситель). Затем просушивают еще раз и полируют уже окончательно – на станке и вручную.
Что касается качества в результате всего процесса, то это зависит от нескольких факторов. Прежде всего – от качества собственно дерева, оно должно соответствовать всем нормам по влажности, плотности и наличию дефектов, а также материалов для обработки – грунтовок, лаков, клея. Большое значение имеет и использование хорошего современного оборудования для обработки – фрезерного, полировального, шлифовального станков, окрасочно-сушильного аппарата. Также необходимое условие – точное соблюдение всех нюансов технологии.
Но ключевой фактор качества – это профессионализм мастеров. Ведь любым, даже самым технически совершенным оборудованием надо элементарно уметь пользоваться, не говоря уже о способности сделать художественную резьбу или инкрустацию. Именно от мастера в итоге зависит добротность и эстетика изготовленной вещи. Например, для отделки большой поверхности – торпедо или консоли – важно красиво состыковать рисунок частей шпона, который должен «перетекать», выглядеть цельным – иначе такая отделка будет смотреться, как дощатый забор. При этом на светлом дереве важно уметь подогнать и максимально скрыть места стыковки – швы, что даже в самой простой детали сделать очень непросто. В целом, профессиональных тонкостей при работе с деревом очень много и все их мастер должен знать и учитывать.
Сколько стоит
Между тем в вариантах без особенных изысков цены оказываются самыми общедоступными. Например, отделка консоли шпоном карельской березы стоит в среднем $200 (100 за работу и примерно столько же за материал). Рычаг КПП в шлифованном исполнении обойдется от $15 до $60, и от $150 если форма необычная. Отделка руля подороже – от $250 до $1 тыс. и даже выше. За накладки на дверях возьмут $50-100. Кстати, интересно подчеркнуть такой момент – заказ оригинальной детали в среднем в 2-3 раза дороже.
Отметим, что верхней границы цены не существует – с деревом можно делать любые художественные проекты, самые технически сложные, за что, естественно, придется платить. Но, разумеется, и отделка в этом случае будет соответствующая – эксклюзив высшего уровня.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/95-am-interior-finish-2005-09-06