Деревянный каркас кузова автомобиля

Каркас от природы

Автомобили раннего периода в основном создавались путем установки мотора на подвернувшуюся под руки коляску. И, соответственно, имели деревянную раму и деревянный же каркас кузова, обшитый жестью. Даже колеса и те были деревянными. Затем форма самодвижущихся экипажей стала меняться, но изготовлялись они все теми же методами, еще до конца 30-х годов кузова автомобилей имели деревянные каркасы. Изготовление было весьма трудоемким, ведь каждый брусок каркаса имел особую, как правило, криволинейную форму. То есть дерево надо было гнуть, а для этого размачивать, распаривать, потом выгибать, фиксировать и так высушивать… Все это стоило большого труда, времени и, конечно же, немалых денег.

Дерево широко применялось и в наружной отделке машин. Были кузова, деревянная конструкция которых не скрывалась, а, напротив, выставлялась напоказ. К примеру, торпедо типа normandie. В основном подобным образом выполнялись грузопассажирские кузова, причeм считались они весьма престижными и ставились на шасси таких марок, как Rolls-Royce, Daimler и Napier.

У дорогих машин выставленный напоказ деревянный каркас был тщательно отлакирован в несколько слоев. Кузовные ателье Barker и Labourdette в 20-30-е годы строили из дерева стильные кузова в форме лодки — boatail. У одного индийского магараджи был Bentley с таким кузовом и капотом из алюминия, отполированным до зеркального блеска. Но больше всего кузова «каркасом наружу» были распространены в США, потому и машины эти известны как woodies — «деревяшки».

Если верить некоторым американским историкам, первый woody появился на свет в 1912 году: бостонская каретная фирма Cotton Body & Co построила автомобиль под названием Beverly Wagon на шасси Ford T — легендарной «жестянки Лиззи», «посадившей на колеса всю Америку». Деревянный «вэгон» получился настолько удачным, что изготовлением подобных авто стали заниматься одновременно фирмы Babcock, Waterloo, Cantrell — в отличие от громких имен кузовных ателье эти названия сейчас знакомы разве что истинным знатокам и подлинным фанатам woody.

Читайте также:  Топ гир автомобиль своими руками

Поначалу такие автомобили служили исключительно для корпоративных целей: перевозили постояльцев отелей, экскурсантов, студентов и школьников. Потом на них обратили внимание фермеры — одна из самых больших групп общества Нового Света. Что именно привлекло селян, точно не скажешь. Вероятно, возможность ремонта своими силами.

Однако первые серийные, вернее, мелкосерийные woody появились на американском рынке в 1923 году, когда их производство освоила фирма Durant Motors. То был деревянный кузов без боковин, смонтированный на обычном легковом шасси Durant. Другие автомобильные историки считают, что машины Star Station Wagon стали первыми серийными woody, в то время как деревянные кузова на шасси Ford T устанавливались только по специальному заказу. Потом поменялись и марки автомобилей — полугрузовые и пассажирские woody делались на шасси таких марок, как Dodge, Hudson, Chevrolet и даже Buick.

В 30-е woody стали особенно популярны. Ведь для изготовления деревянного кузова не требовались дорогие штампы и драгоценная сталь — woody делали не только отдельные мастерские, но и фирмы — производители автомобилей.

Кажется, в Америке спрос на woody был всегда. В 1946 году переживающая не лучшие времена фирма Packard первой из американских автопроизводителей предложила покупателям цельнометаллический роскошный грузопассажирский вагон. Четырехдверная машина была с деревянными панелями дверей и деревянным же обрамлением окон.

После войны дерево вышло из употребления при изготовлении кузовов, но только не в случае с woodies — в 50-60-е ездить на них считалось особым шиком. Изменились и принципы конструкции: теперь основная масса «деревяшек» строилась по следующей схеме: кузов полностью из стали, а деревянные панели только в качестве украшения.

Причем если до войны такие машины были преимущественно утилитарным транспортом для фермеров, то потом стали предметом вожделения тех, кто хотел повыпендриваться. Ведь кроме универсалов station wagon были деревянные country-sedans с наружным противосолнечным козырьком и даже кабриолеты. А пижон мог заказать себе открытый «с деревом» 2-дверный Chevrolet, когда точно такой, но «в металле» свободно продавался в любом магазине!

Улицы многих американских городов пестрели многочисленными woodies как на шасси дешевых Ford, Plymouth или Chevrolet, так и престижных моделей Buick, Mercury, Chrysler. Однако самые дорогие марки, такие как Cadillac или Lincoln, стараясь сохранить престиж и достоинство, избегали предлагать покупателям «деревяшки», тем более грузопассажирские универсалы. И тем не менее любители woodies не обошли вниманием эти марки и заказывали мелким специализированным фирмочкам деревянные авто по своим собственным эскизам.

Но уже в 70-е такие машины выпускались в крайне небольшом количестве, а их покупатели являли собой малочисленную специфическую группу, и в условиях роста продаж, и, соответственно, совершенствования технологий и производственных мощностей им не нашлось места. Но вплоть до 90-х годов американские универсалы имели декор боковин woody-style, но это было уже не дерево, а всего лишь имитирующая его обклейка.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/102226-karkas_ot_prirody/

Деревянные машины XX века (20 фото)

Сейчас деревянные машины кажутся нам чем-то необычным и очень странным, однако раньше это была норма. Далее хотим познакомить вас с историей развития деревянных автомобилей («вуди-каров»), их расцветом и закатом.

Curved Dash Oldsmobile 1901 — первый массовый автомобиль в мире.

Кузов «Олдсмобиля» называли Runabout («бродяга»), так как авто представляло собой коляску без крыши, дверей и стекол. В те времена эта конструкция была весьма популярна, но Curved Dash имел важное отличие от конкурентов. Деревянный кузов устанавливали прямо на пару длинных продольных рессор, соединявших передние и задние колеса. В Америке машину считают прародителем стиля «вуди».

С годами алюминий вытеснил древесину из кузова, на смену алюминию пришла сталь, а деревянный каркас стал небезопасным архаизмом. Однако до полного отказа от дерева было еще далеко. Особенно это было актуально для больших автомобилей. Ford Model A Station Wagon 1929 года был частично деревянным.

Ford Model A Station Wagon конструктивно был проще легендарной модели Ford Model T. Это объяснялось широким применением дерева. Кузов, выпускали фирмы Murray и Baker-Raulang, делая его из клена и закрывая березовыми панелями. Первым массовым «вуди» и открывателем эпохи автомобильного скевоморфизма можно считать именно эту модель.

В 1930-х скевоморфизм стал особой техникой дизайна, в которой предмет копируется с другого объекта, но выполняется из других материалов. Это распространилось и на более компактные машины. Именно такими был Ford 68-790 Woodie 1936 года.

И Ford Deluxe Station Wagon 1937 года.

В 1940-х годах данная тенденция продолжилась, причем нельзя сказать точно, что повлияло на это в большей степени – мода или экономия металла после окончания Второй мировой войны. Именно на это десятилетие пришелся расцвет вуди-каров. На фото Nash Ambassador Suburban (1946)

Chrysler Town and Country (1941) стал прародителем «вседорожных универсалов».

В начале 1940-х Town and Country, первым среди универсалов «вуди» получивший стальную крышу, могли позволить себе лишь состоятельные семьи. В конце десятилетия появился кабриолет Town and Country Convertible, ставший настоящим представителем премиум-класса того времени.

В 1950-х американцы осознали непрактичность деревянных конструкций, которые были весьма трудоемки в ремонте и обслуживании. Отказаться от дерева полностью все же не смогли, а потому перешли на внешние деревянные панели. Последними настоящими вуди-универсалами стали Buick Super Estate и Roadmaster Estate Wagon. Дерева в конструкции практически не осталось.

В Великобритании машины с деревянными деталями также пользовались успехом. Последним подобным автомобилем здесь был универсал Morris Minor Traveller, появившийся в 1953 году.

Данная модель сошла с конвейера лишь в 1971 году, и именно она считается «последней из Могикан». Morris Mini Traveller 1961 года уже не был деревянным, так как накладки были внешними и выполняли исключительно декоративную функцию.

В СССР также были подобные машины. В 1948 году небольшой серией выпустили фургон «Москвич-400-422».

Увидеть такое авто можно в фильме «Взрослые дети» 1961 года. В народе 422-й получил прозвище «Буратино».

В 1960-х в США мода на настоящие «вуди-кары» угасла. Альтернативой стали обычные машины с кузовами «под дерево». Кузовные накладки выполняли из нескольких пород дерева и щедро покрывали лаком. Для многих авто дерево стало дополнительной опцией. Так было и в случае с универсалом Chevrolet Caprice Estate 1966 года.

Или с Ford Country Squire LTD 1968 года. Девятиместный автомобиль позволял четверым детям свободно разместиться на диванчиках в багажном отделении.

С конца 1960-х и до 1990-х было выпущено огромное количество машин в стиле «вуди». Моду на фейковый вуди-стиль даже обыграли в популярной комедии «Каникулы» с Чеви Чейзом, в которой семья путешествовала на вымышленном универсале Wagon Queen Family Truckster, построенном на базе Ford Country Squire LTD 1979 года выпуска.

Популярным наследником «вуди-каров» был Jeep Wagoneer, знакомый на по многим голливудским фильмам. На нем ездила жена Уолтера Уайта из сериала Breaking Bad («Во все тяжкие»). В 2013 году автомобиль 1991 года выпуска, снимавшийся в сериале, продали на аукционе за 11 тысяч 250 долларов.

Сейчас выпускать подобные машины серийно никто не берется. Джо Хармон пофантазировал, как бы мог выглядеть современны «вуди» на базе Audi A6.

Квадратный Ford Flex также отлично подошел на роль «вуди-кара». Пластиковые панели, окрашенные «под дерево», можно и сейчас заказать в одном из частных ателье, причем за смешные деньги — всего 899 долларов.

Источник статьи: http://trinixy.ru/128816-derevyannye-mashiny-xx-veka-20-foto.html

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Частенько вижу подобные автомобили в американских фильмах. Часть из них достаточно современны. Зачем эти панели? Просто понты и мода?

Давайте вспомним историю развития деревянных автомобилей («вуди-каров»), их расцветом и закатом.

Curved Dash Oldsmobile 1901 — первый массовый автомобиль в мире.

Кузов «Олдсмобиля» называли Runabout («бродяга»), так как авто представляло собой коляску без крыши, дверей и стекол. В те времена эта конструкция была весьма популярна, но Curved Dash имел важное отличие от конкурентов. Деревянный кузов устанавливали прямо на пару длинных продольных рессор, соединявших передние и задние колеса. В Америке машину считают прародителем стиля «вуди».

С годами алюминий вытеснил древесину из кузова, на смену алюминию пришла сталь, а деревянный каркас стал небезопасным архаизмом. Однако до полного отказа от дерева было еще далеко. Особенно это было актуально для больших автомобилей. Ford Model A Station Wagon 1929 года был частично деревянным.

Ford Model A Station Wagon конструктивно был проще легендарной модели Ford Model T. Это объяснялось широким применением дерева. Кузов, выпускали фирмы Murray и Baker-Raulang, делая его из клена и закрывая березовыми панелями. Первым массовым «вуди» и открывателем эпохи автомобильного скевоморфизма можно считать именно эту модель.

В 1930-х скевоморфизм стал особой техникой дизайна, в которой предмет копируется с другого объекта, но выполняется из других материалов. Это распространилось и на более компактные машины. Именно такими был Ford 68-790 Woodie 1936 года.

И Ford Deluxe Station Wagon 1937 года.

В 1940-х годах данная тенденция продолжилась, причем нельзя сказать точно, что повлияло на это в большей степени – мода или экономия металла после окончания Второй мировой войны. Именно на это десятилетие пришелся расцвет вуди-каров. На фото Nash Ambassador Suburban (1946)

Chrysler Town and Country (1941) стал прародителем «вседорожных универсалов».

В начале 1940-х Town and Country, первым среди универсалов «вуди» получивший стальную крышу, могли позволить себе лишь состоятельные семьи. В конце десятилетия появился кабриолет Town and Country Convertible, ставший настоящим представителем премиум-класса того времени.

В 1950-х американцы осознали непрактичность деревянных конструкций, которые были весьма трудоемки в ремонте и обслуживании. Отказаться от дерева полностью все же не смогли, а потому перешли на внешние деревянные панели. Последними настоящими вуди-универсалами стали Buick Super Estate и Roadmaster Estate Wagon. Дерева в конструкции практически не осталось.

В Великобритании машины с деревянными деталями также пользовались успехом. Последним подобным автомобилем здесь был универсал Morris Minor Traveller, появившийся в 1953 году.

Данная модель сошла с конвейера лишь в 1971 году, и именно она считается «последней из Могикан». Morris Mini Traveller 1961 года уже не был деревянным, так как накладки были внешними и выполняли исключительно декоративную функцию.

В СССР также были подобные машины. В 1948 году небольшой серией выпустили фургон «Москвич-400-422».

Увидеть такое авто можно в фильме «Взрослые дети» 1961 года. В народе 422-й получил прозвище «Буратино».

В 1960-х в США мода на настоящие «вуди-кары» угасла. Альтернативой стали обычные машины с кузовами «под дерево». Кузовные накладки выполняли из нескольких пород дерева и щедро покрывали лаком. Для многих авто дерево стало дополнительной опцией. Так было и в случае с универсалом Chevrolet Caprice Estate 1966 года.

Или с Ford Country Squire LTD 1968 года. Девятиместный автомобиль позволял четверым детям свободно разместиться на диванчиках в багажном отделении.

С конца 1960-х и до 1990-х было выпущено огромное количество машин в стиле «вуди». Моду на фейковый вуди-стиль даже обыграли в популярной комедии «Каникулы» с Чеви Чейзом, в которой семья путешествовала на вымышленном универсале Wagon Queen Family Truckster, построенном на базе Ford Country Squire LTD 1979 года выпуска.

Популярным наследником «вуди-каров» был Jeep Wagoneer, знакомый на по многим голливудским фильмам. На нем ездила жена Уолтера Уайта из сериала Breaking Bad («Во все тяжкие»). В 2013 году автомобиль 1991 года выпуска, снимавшийся в сериале, продали на аукционе за 11 тысяч 250 долларов.

Сейчас выпускать подобные машины серийно никто не берется. Джо Хармон пофантазировал, как бы мог выглядеть современны «вуди» на базе Audi A6.

Квадратный Ford Flex также отлично подошел на роль «вуди-кара». Пластиковые панели, окрашенные «под дерево», можно и сейчас заказать в одном из частных ателье, причем за смешные деньги — всего 899 долларов.

Источник статьи: http://masterok.livejournal.com/6180907.html

Оцените статью