- Выбираем подержанный Daewoo Matiz
- Первый/корпоративный
- Daewoo вместо «Фиата»
- Одно из двух
- О кузове
- О двигателях
- О трансмиссии
- Остальное
- Почём?
- Наш выбор
- Корейская «Ока» или выбираем подержанный Daewoo Matiz
- Как выбрать подержанный Daewoo Matiz
- Как выглядит и как едет Daewoo Matiz
- Насколько надежен Дэу Матиз
- Сколько стоит подержанный Дэу Матиз
Выбираем подержанный Daewoo Matiz
Текст: Сергей Удачин; Фото: компании-производителя
Первый/корпоративный
Пятидверный хэтчбек А-класса Daewoo Matiz известен в России с начала двухтысячных как самая доступная иномарка. Простенькую, но при этом довольно милую и симпатичную машинку можно было купить за «смешные деньги». При этом вы получали полноценный четырёхместный автомобиль, пусть и миниатюрный. Поэтому частенько его приобретали в качестве первой машины для начинающего водителя, или для поездок на работу каждый день, чтобы «просочиться» сквозь пробки в городе и без проблем запарковаться где угодно. Покупался хэтчбек порой и пенсионерами для визитов на дачу в летнее время.
Благодаря низкой цене Matiz довольно популярен у сетевых заведений общепита. Это излюбленный пицце-мобиль, суши-мобиль, а также машина самых разных курьерских служб. Модель неплохо продавалась у нас даже после выхода её преемника Chevrolet Spark в 2005 году и второго поколения Spark в 2009-ом. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2007 году Matiz входил в Топ-10 самых продаваемых новых автомобилей в России, а с 2008 по 2010 годы прочно удерживал 11 строчку рейтинга. Изначально доступный автомобиль с возрастом стал ещё более привлекательным предложением, хоть и дешевеет он не так быстро, как того можно было бы ожидать.
Daewoo вместо «Фиата»
История появления «Матиза» любопытна и курьёзна. Его облик в 1993 году разработало именитое итальянское бюро Italdesign. Под руководством небезызвестного Джорджетто Джуджарро на свет появился прототип под названием Lucciola. Но создавали его вовсе не для корейцев, а для компании FIAT на замену модели Cinquecento. Однако, итальянский производитель отказался от этого концепта, разработав собственный – Fiat Seicento.
Тогда Джуджарро сделал на основе Lucciola другой прототип, – Daewoo Art’s – который в 2007 году успешно продал фирме Daewoo Motors. Корейцы поставили хэтчбек на конвейер под именем Matiz (индекс М100) как преемника некогда популярного маленького Daewoo Tico. От последнего «Матизу» достались двигатель, трансмиссия и элементы подвески. Лицензию на производство этих агрегатов, также использовавшихся на микролитражке Suzuki Alto, компания Daewoo когда-то приобрела у японцев.
Для россиян история «Матиза» началась с его рестайлинга в 2000 году, одновременно с которым сборку микролитражки наладили в Узбекистане на мощностях компании «УзДэу». Тогда же автомобиль с обновлённой внешностью (индекс М150) начали поставлять в Россию. Несмотря на то, что в начале двухтысячных концерн General Motors приобрёл контрольный пакет акций Daewoo и начал реализовывать Matiz под брендом Chevrolet, узбекские машины сохранили своё прежнее имя.
В 2003 году к доставшемуся от Tico трёхцилиндровому двигателю 0,8 Matiz получил новый 4-цилиндровый агрегат 1.0. Он был мощнее, сбалансированнее и несколько улучшил динамику микролитражки. В Россию такие машины начали поставлять в 2005 году. Тогда же на нашем рынке появился Matiz с двигателем 0.8 в паре с 4-диапазонным автоматом Jatco. Продажи машин с АКП были свёрнуты у нас в 2008 году из-за ужесточения экологических требований, а заодно и в связи с выходом преемника – Spark. С этого момента автоматическая трансмиссия стала прерогативой более современного маленького хэтчбека Chevrolet.
А производство «Матиза» в Узбекистане тем временем продолжилось. К концу 2008-го в угоду экологическим нормам Евро-3 был изменён инжектор двигателя. А в 2011-м узбеки немного подретушировали внешность машины, изменив светотехнику. Год спустя поворотники перенесли с крыльев в корпуса зеркал, а двигатели настроили на соответствие нормам Евро-4. Помимо города Асака в Узбекистане, где «Матизы» собирают до сих пор (с лета 2016 года не поставляются в Россию), модель также производилась в Южной Корее, Польше, Иране, Индии, Пакистане, Румынии и Вьетнаме.
Одно из двух
В России Daewoo Matiz продавался с двумя вариантами бензиновых двигателей: 3-цилиндровым 0,8 литра и 4-цилиндровым объёмом 1 литр. А также с парой трансмиссий на выбор – 5-ступенчатой механической для обоих силовых агрегатов и 4-диапазонной автоматической только для младшего (с мотором 1.0 для неё не было места под капотом). Проанализировав предложения о продаже подержанных «Матизов», опубликованные на сегодняшний день в интернете, мы выяснили, с какими двигателями и коробками передач эта модель лучше всего представлена на вторичном рынке в нашей стране.
Наиболее популярными у нас вполне ожидаемо оказались хэтчбеки с менее мощным двигателем 0.8. На их долю приходится 89% всех предложений. Автомобилей с мотором 1.0, несмотря на хорошие отзывы о нём, куда меньше — всего 11% . Что же касается коробок передач, то абсолютное большинство узбекских микролитражек с пробегом предлагаются с МКП ( 91% ) и лишь незначительная часть встречается АКП ( 9% ). Хотя обе трансмиссии довольно надёжны. Но о них чуть позже.
О кузове
Как и производимая в Узбекистане Daewoo Nexia, микролитражка Matiz не избалована антикоррозийной защитой кузова. У хэтчбека вообще нет оцинкованных деталей. Поэтому без дополнительной обработки уже через три года после покупки новой машины на её днище, порогах, колёсных арках и в нижней части дверей можно обнаружить проступающие через краску очаги коррозии. Причём независимо от того, есть на ЛКП сколы или нет. С ними ржавчина может появиться ещё раньше.
Поэтому, выбирая подержанный Matiz, в первую очередь нужно с пристрастием осмотреть кузов на предмет наличия «рыжей чумы» или признаков её скорого появления – сколов, вмятин и вспучившейся краски. Идеальным вариантом для покупки станет довольно свежая машина без коррозии, повреждений и следов ремонта. Чтобы выявить последние, обратите внимание на разнотон цвета кузовных деталей, а также слишком большие и неровные зазоры стыков между ними. А ещё оцените состояние головок болтов, которыми прикручены к кузову двери, капот и крылья. Сорванные, оцарапанные и повреждённые головки говорят о том, что деталь снималась. Возможно для покраски и ремонта.
В целом мелкие следы коррозии не так страшны на навесных деталях кузова. При большом желании подержанные можно найти и не дорого купить на разборке, чтобы поменять (бампер от 2 000 рублей, дверь от 3 500 рублей, крыло от 1 000 рублей). Или же приобрести новые под покраску: бампер от 3 700 рублей, крыло от 4 300 рублей и дверь от 16 000 рублей. А вот покупать автомобиль с ржавчиной на несущих частях кузова точно не стоит. Отремонтировать можно всё, только это потребует значительных средств и времени, что для такой недорогой машины, как Daewoo Matiz, не всегда оправданно.
О двигателях
Рядный 3-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 0,8 литра с отдачей 51 л.с. при 5900 об/мин (63,7 Нм при 3400 об/мин), чаще всего встречающийся на «Матизах», — брат японского моторчика Suzuki Alto из начала восьмидесятых. Реже попадающаяся «четвёрка» 1.0 мощностью 63 л.с. при 5400 об/м (87,3 Нм при 4200 Нм) – более сбалансированный и способный агрегат. Первый вполне может проходить до капитального ремонта с расточкой цилиндров до 150 000 км, а второй – до 200 000 км.
Оба мотора потребляют 92-й бензин и в целом неплохи для маленькой городской машины, но всё же слабоваты и частенько докучают разными проблемами. Раз в 10 000 км может потребоваться замена свечей стоимостью по 150 рублей, а за 20 000 км из строя порой выходят датчик положения дроссельной заслонки за 1 650 рублей и датчик давления во впускном коллекторе за 1 800 рублей. На необходимость поменять их укажет двигатель, неровно работающий или вовсе глохнущий на холостых. Потребовать замены могут также высоковольтные провода за 400 рублей и катушки зажигания стоимостью от 950 рублей.
А ещё ранний Matiz 0.8 «боится» мойки двигателя. До 2008 года на него ставили распределитель зажигания с электромагнитным датчиком стоимостью минимум 8 500 рублей. Из-за попадания воды он может выйти из строя. Проблему решили в 2008 году с переходом двигателей на Евро-3. Тогда на мотор 0.8 начали ставить более надёжный электронный модуль зажигания как у 1-литрового агрегата. А ещё каждые 20 000 – 30 000 км в двигателях необходимо регулировать зазоры в клапанном механизме. Менять ремень ГРМ за 700 рублей с роликами стоимостью от 1 200 рублей лучше чаще, чем предписывает производитель – каждые 50 000 км вместо 80 000-90 000 км. А заодно стоит сменить и помпу за 1 150 рублей.
Наиболее известная проблема «Матизов», да и более свежих «Спарков», каждые 15 000-20 000 км сгорающий диодный мост оригинальных генераторов. Вместо того, чтобы регулярно менять его, лучше сразу подобрать более надёжный генератор. Например, фирмы Valeo за 10 700 рублей вместо штатного от 8 000 рублей. Ещё одна проблема маленького хэтчбека — крошечный аккумулятор, промерзающий насквозь в морозы и не позволяющий завести машину. Хорошо если в выбранном вами экземпляре он новый или недавно менялся, а в придачу с машиной прежний хозяин отдаст набор проводов для «прикуривания» зимой.
О трансмиссии
Выбирая подержанный Daewoo Matiz, не стоит бояться машин с автоматической коробкой. Устанавливаемый на микролитражку 4-диапазонный автомат Jatco не менее надёжен, чем 5-ступенчатая механика, но управлять автомобилем с такой трансмиссией в городе намного легче и проще. Обе коробки, кстати, способны проработать до переборки 150 000 – 200 000 км. Из обслуживания, которого они требуют на подержанных машинах, лишь замена трансмиссионного масла в механике каждые 40 000 км пробега, а в автомате – только контроль уровня каждые полгода или 10 000 км и при необходимости его долив. АКП Jatco у «Матиза» необслуживаемая и масло залито в ней на весь срок службы.
Что же касается проблем в эксплуатации, то они могут возникнуть разве что с тросом привода сцепления МКП, который служит в среднем около 80 000 км и стоит 5 000 рублей, и тросом переключения передач за 1 400 рублей. Поэтому, осматривая автомобиль, обязательно совершите пробную поездку. В ходе тест-драйва обратите внимание на работу коробки передач: нет ли рывков и дёргания у автомата, а так же, чёткие ли, без лишних усилий и посторонних звуков включения всех ступеней у механики. Для справки: новый автомат «Матиза» стоит 91 000 рублей, а механика – 38 000 рублей.
Остальное
Из прочих слабых мест Daewoo Matiz следует упомянуть подвеску, страдающую от плохих дорог. И особенно ступичные подшипники. Задние роликовые конические по 350 рублей служат по 30 000-40 000 км, а передние шариковые двухрядные по 630 рублей проходят до замены 60 000 км. Одновременно с последними могут потребовать замены шаровые опоры, выполненные в едином корпусе с передними рычагами подвески — по 1 500 рублей за каждый. Амортизаторы при бережной эксплуатации машины без гонок по колдобинам проходят до 100 000 км, прежде чем их придётся менять по 3 000 рублей за передние и по 1 800 рублей за задние. Передние тормозные диски «Матиза» по 1 100 рублей и задние тормозные барабаны по 2 500 рублей, скорее всего, потребуется менять каждые 60 000-80 000 км.
Почём?
Разброс цен на самую доступную иномарку с пробегом в нашей стране огромен – от 40 000 рублей до почти 300 000 рублей. В первом случае это чаще всего аварийные автомобили, машины с большим пробегом, повреждениями или ржавчиной на кузове. Как правило, они далеки от идеала, требуют ремонта и вложения дополнительных средств после их покупки для приведения в порядок. Вполне приличные экземпляры не найти меньше чем за 80 000 – 90 000 рублей. Интересные варианты с более мощным двигателем 1.0 можно встретить от 100 000 рублей, а на версии с АКП дешевле 120 000 – 130 000 рублей рассчитывать не стоит.
Наш выбор
Выбирая дешёвую иномарку для города по минимальной цене с недорогим обслуживанием и запчастями, Daewoo Matiz, безусловно, можно рассмотреть как вариант. Однако, по мнению редакции Am.ru, эту микролитражку имеет смысл покупать в возрасте до трёх лет, когда ржавчина ещё не успела появиться на кузове. Идеально, если при этом машина будет с минимальным пробегом, а её цена не превысит 200 000 рублей. Перейдя этот рубеж, можно обнаружить в продаже более интересные альтернативные варианты. Например, превосходящая Matiz по многим статьям Kia Picanto первого поколения.
А говоря о бюджете покупки в 300 000 рублей и более, уже можно рассматривать остатки новых «Матизов» на складах дилеров от 314 000 рублей. А то и вовсе задуматься о более современном Ravon R2 от 409 000 рублей (он же перелицованный Spark II), или более крупной новой Lada Granta от 383 900 рублей. Если же вы сильно ограничены в средствах, чтобы рассматривать другие варианты, и твёрдо решили покупать именно Matiz, обязательно проверьте в документах, кто был прежним владельцем машины. Увидев в ПТС юридическое лицо, ищите другой автомобиль. Вам точно не нужен «укатанный» вариант из службы доставки!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/amru/vybiraem-poderjannyi-daewoo-matiz-5acc67febcf1bcb73f8a0b57
Корейская «Ока» или выбираем подержанный Daewoo Matiz
Автомобиль начал свою карьеру еще в 1998 году с началом продаж в Корее. Чуть позже начал продаваться и в Европе.
Автомобиль производился во многим странах мира: В Корее, Польше, Румынии, Узбекистане и других странах, причем на разных рынках автомобили имели разное название. На нашем рынке были представлены в основном (а потом только) автомобили под маркой Daewoo Matiz узбекского производства, поставки которых начались в августе 2001 года.
Без значительных изменений первое поколение автомобилей поставлялось к нам вплоть до 2016 года, хотя за пару лет до конца своей карьеры — Матизы поставлялись к нам в символических количествах. Но с середины двухтысячных и в течении почти 10 лет, Дэу Матиз был очень распространенным, недорогим и популярным автомобилем. В конце-концов, это была самая доступная иномарка
Как выбрать подержанный Daewoo Matiz
Дэу Матиз выпускались в разных комплектациях, с разными моторами и коробками передач. Младшим в линейке был трехцилиндровый мотор объемом 0.8 литра и мощностью 52 л.с. , затем шел 1 литровый четырехцилиндровый мотор — мощностью 63 л.с. и 85-ти сильный 1,2 литровый агрегат. На автомобиль могла устанавливаться 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, 4-х ступенчатый автомат и безступенчатый вариатор.
На нашем рынке на узбекских Матизах мог быть установлен только 0.8 литровый мотор с механикой или автоматом, или 1-литровый мотор только с механикой. Мотора 1,2 литра на наших Матизах никогда не было, равно как и вариатора.
Не было на узбекских машинах и ABS и подушек безопасности, хотя у европейских версий все это было. А с 2008 года в виду ужесточения требований по токсичности и со сложностью адаптации для этого автоматической версии — прекратилась поставка на наш рынок Матизов с автоматическими коробками.
Как выглядит и как едет Daewoo Matiz
Автомобильчик и сегодня выглядит достаточно мило, хотя сейчас, конечно, био-дизайн уже не в моде (а помните еще «лупоглазую» версию Тойты Короллы тех лет?)
Салон по современным меркам очень прост, но удобен.
Для многих будет открытием тот факт, что посадка за рулем Матиза очень удобна даже для высоких водителей. И это при том, что водительское сиденье не регулируется по высоте, а руль и вовсе не имеет ни каких регулировок! И тем не менее, посадка за рулем очень удобна, немного похожа на «минивэновскую» вот, что значит, когда машину (дизайн и салон внутри) разрабатывали европейцы. В Матизе сидеть даже удобнее, чем в гораздо более крупном Хендай Солярис первого поколения!
На задних сиденьях, конечно же, тесно
Следует отметить, что подвеска у Матиза короткоходная и недостаточно энергоемкая. Не стоит гонять на Матизе с высокой скоростью по плохим дорогах. На скорости под 100 км/ч и выше на дорожных волнах вас просто может выкинуть с дороги в кювет!
Даже с младшим 0.8 литровым мотором в версии с механикой, автомобиль достаточно бодр и динамичен. Происходит это благодаря достаточно оборотистому моторчику и коротким первой и второй передаче. Версия с автоматом немного задумчивее. И тем не менее до 60 км/ч разгонная динамика очень бодрая.
Матиз 1-литровым мотором еще более динамичен, до сотни машина с этим мотором разгоняется за 12 секунд, против 17 у версии с мотором 0,8 литра.
Насколько надежен Дэу Матиз
Автомобиль стал популярен не в последнюю очередь и благодаря высокой надежности. Ни двигатель, ни коробки передач не имеют каких-то откровенно слабых мест. При грамотном обслуживании версии с мотором 0,8 литра ходят до капиталки минимум 150 тыс. км, а с литровым мотором под 200 тыс. км.
Кузова неплохо окрашены, и достаточно аккуратно сварены, но сам металл без оцинковки. При покупке следует уделить внимание состоянию кузова.
Сколько стоит подержанный Дэу Матиз
Уставшие автомобили с большими пробегами можно купить менее чем за 100 тысяч рублей, а более свежие 4-5 летние экземпляры с небольшими пробегами стоят около 150 тысяч рублей.
Daewoo Matiz хоть и компактный, но весьма надежный и безопасный автомобиль (на краштестах получил очень высокие оценки даже без подушек безопасности) и при ограниченности в финансах это будет весьма выгодным приобретением!
Если Вам было интересно, то прошу поддержать канал лайками и подпиской, а в одной из следующих публикаций рассмотрим вопрос выбора подержанного Mercedes ML
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/promashini/koreiskaia-oka-ili-vybiraem-poderjannyi-daewoo-matiz-5ca2223e07523700b397c531