Действия при обстреле автомобиля

Действия водителя при нападении противника

При движении автомобильной колонны в условиях возможного нападения противника начальник колонны заранее разрабатывает необходимые мероприятия по боевому обеспечению и доводит их До сведения водителей. Водители должны поэтому внимательно следить за командами и сигналами начальника колонны, немедленно и точно их выполнять.

Мероприятия по боевому обеспечению могут быть весьма разнообразны в зависимости от конкретных условий. Остановимся поэтому лишь на основных положениях, которые являются общими для любых условий боевой обстановки.

При внезапном нападении на колонну наземного противника подается команда (сигнал) «К бою». По этой команде автомобили останавливаются. Перевозимый личный состав быстро выскакивает с оружием из автомобилей и развертывается для боя. Минометные и пулеметные отделения, а также расчеты противотанковой артиллерии по указанию своих командиров быстро занимают огневые позиции и изготавливаются для ведения огня. Водители в это время отводят свои автомобили в укрытие и принимают меры по их охране и обороне.

При нападении воздушного противника подается сигнал воздушной тревоги. По этому сигналу автомобили останавливаются, личный состав выскакивает из автомобилей, и.подготавливает для ведения огня все средства противовоздушной обороны. Автомобили в это время рассредоточиваются на дистанциях 50—100 м или отводятся в укрытия.

Читайте также:  Шофера с личным автомобилем

При подаче сигнала воздушной тревоги на открытой местности движение автомобильной.колонны, как правило, не прекращается. Чтобы уменьшить потери от бомбардировки, водители ускоряют движение автомобилей и следуют на увеличенных дистанциях (100—150 м). Одновременно с этим водители и перевозимый личный состав приводят в положение «Наготове» индивидуальные средства противохимической защиты. Если в колонне имеются зенитные установки, то они подготавливаются для открытия огня по самолетам противника.

При непосредственной угрозе атомного нападения противника начальник колонны подает сигнал атомной тревоги. По этому сигналу водитель для защиты от возможного заражения радиоактивной пылью поднимает стекла дверей кабины, закрывает вентиляционный люк кабины и, если позволяет тепловой режим двигателя, прикрывает жалюзи радиатора. Колонна продолжает свое движение, но наблюдение за воздухом усиливается, с тем, чтобы своевременно заметить атомный взрыв и принять меры к защите людей и техники.

Увидев вспышку взрыва, водитель, не дожидаясь каких-либо команд или сигналов, должен немедленно остановить автомобиль и возможно ниже опуститься (согнуться) в кабине, чтобы избежать поражения световым излучением. Перевозимый личный состав для ослабления поражающего действия атомного взрыва немедленно ложится на дно кузова, а если это невозможно, то сгибается, закрывая глаза и пряча кисти рук под себя.

После того как ударная волна прошла, водители надевают средства противохимической защиты, быстро осматривают автомобили, устраняют неисправности и повреждения и продолжают выполнять поставленную задачу.

При расположении на месте водитель по сигналу воздушной и атомной тревоги немедленно ставит автомобиль в укрытие. Если готового укрытия нет, то для защиты автомобиля используются складки местности, лес.

Чтобы уменьшить повреждения автомобиля, следует борта кузова открыть, плотно закрыть жалюзи радиатора и опустить стекла кабины. Если позволяет конструкция ветрового стекла (например, у автомобиля ГАЗ-69), то оно откидывается и закрепляется на капоте. Чтобы спинки и подушки сидений, а также тент не загорелись от светового излучения, их нужно сиять и положить под автомобиль.

Только после этого водитель занимает подготовленное убежище (щель, блиндаж) или естественное укрытие (канава, кювет, воронка от взрыва снаряда). При подаче сигнала химической тревоги водитель надевает противогаз, а если необходимо, то и защитную накидку, чулки, перчатки.

Пр,и вспышке атомного взрыва личный состав, находящийся в укрытии, во избежание поражений должен немедленно лечь лицом вниз.

Если водитель не успел занять укрытия, то увидя вспышку взрыва, он должен лечь в ближайший кювет, яму, воронку. Если вблизи нет ни укрытия, ни складки местности, необходимо немедленно ложиться на землю лицом вниз и ногами в сторону взрыва, спрятав кисти рук под себя.

После прохождения ударной волны водитель надевает, индивидуальные средства противохимической защиты и приступает к ликвидации последствий атомного нападения.

Вначале расчищаются завалы, мешающие выходу людей из разрушенных укрытий, и оказывается первая помощь пострадавшим. Затем откапываются и осматриваются автомобили. При осмотре автомобиля особое внимание обращается на спинки и подушки сидений кабины, тент, утеплительный капот и другие огнеопасные места. В случае появления очагов пожара их надо немедленно потушить при помощи имеющегося на автомобиле огнетушителя, забросать землей, снегом или. накрыть плащ-палаткой, брезентом и другими подручными средствами.

Обнаруженные мелкие неисправности и повреждения, препятствующие использованию автомобиля, немедленно устраняются. Если автомобиль получил серьезные повреждения, о них сразу же докладывается командиру. Специальная обработка автомобиля и санитарная обработка водителя при ликвидации последствий атомного нападения проводятся до указанию командира.

Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/bez-rubriki/dejstviya-voditelya-pri-napadenii-protivnika/

Как вести себя при обстреле и бомбардировке

В тревожные времена стоит надеяться на лучшее, но важно быть подготовленным к любому развитию событий. Пусть никогда не понадобятся правила действий на случай попадания под артобстрел или бомбардировку: что делать, куда бежать и как прятаться? Советует ветеран ВСУ, полковник Андрей Кулиш.

Внезапный артобстрел

Если вы услышали свист снаряда (он похож больше на шорох), а через 2-3 секунды — взрыв, сразу падайте на землю. Не паникуйте: уже то, что вы слышите сам звук полета, означает, что снаряд пролетел достаточно далеко от вас, а те секунды перед взрывом лишь подтвердили достаточно безопасное расстояние. Однако следующий снаряд полетит ближе к вам, поэтому вместо самоуспокоения быстро и внимательно оглянитесь вокруг: где можно спрятаться надежнее?

В случае, если обстрел застал вас в маршрутке, троллейбусе или трамвае — следует немедленно остановить транспорт, отбежать от дороги в направлении «от зданий и сооружений» и залечь на землю. Оглянитесь и глазами поищите более надежное укрытие неподалеку. Перебегать следует короткими быстрыми бросками сразу после следующего взрыва.

Если первые взрывы застали вас в дороге на собственном автомобиле — не рассчитывайте, что на авто вы сможете быстро убежать от обстрела: вы никогда не будете знать, в какую сторону перенесется огонь, и не начнется ли дальше обстрел, скажем, из минометов. Кроме того, бензобак вашего авто добавляет опасного риска обгореть. Поэтому опять-таки: немедленно останавливайте машину и быстрее ищите укрытие.

Не подходят для укрытия:

— Подъезды любых зданий, даже небольшие пристроенные сооружения. От многоэтажных / многоквартирных домов вообще следует отбежать хотя бы метров на 30-50;

— Места под разной техникой (скажем, под грузовиком или под автобусом);

— Обычные ЖЭКовские подвалы домов. Они совершенно не приспособлены для укрытия во времени авианалетов или ракетно-артиллерийских обстрелов (речь идет о слабых перекрытиях, отсутствие запасных выходов, вентиляции и т.д.). Есть большой риск оказаться под массивными завалами. Загромождение таких подвалов влечет риск моментального пожара или задымленности.

Никогда не следует прятаться снаружи под стенами современных зданий! Нынешние бетонные «коробки» не имеют ни малейшего запаса прочности и легко рассыпаются (или «складывются») не только от прямого попадания, но и даже от сильной взрывной волны: есть большой риск оползней и завалов. Нельзя также прятаться под стенами офисов и магазинов: от взрывной волны сверху будет падать много стекла; это не менее опасно, чем металлические осколки снарядов.

Иногда люди инстинктивно прячутся среди любых штабелей, в местах, заложенных контейнерами, заставленных ящиками, стройматериалами и т.п. (вступает в дело подсознательный рефлекс: спрятаться так, чтобы не видеть ничего). Эта ошибка опасна тем, что вокруг вас могут быть легковоспламеняющиеся предметы и вещества: возникает риск оказаться среди внезапного пожара.

Порой люди из страха прыгали в реку, в пруд, фонтан и т.д. Взрыв бомбы или снаряда в воде даже на значительном расстоянии очень опасны: сильный гидроудар и — как следствие — тяжелая контузия.

Можно спрятаться в следующих местах:

— В специально оборудованном бомбоубежище (если повезет). От обычного ЖЭКовского подвала настоящее бомбоубежище отличается толстым надежным перекрытием над головой, системой вентиляции и наличием двух (и более) выходов на поверхность;

— В подземном переходе;

— В метро (идеально подходит);

— В любой канаве, траншеи или яме;

— В широкой трубе водостока под дорогой (не стоит лезть слишком глубоко, максимум на 3-4 метра);

— Вдоль высокого бордюра или фундамента забора;

— В очень глубоком подвале под капитальными домами старой застройки (желательно, чтобы он имел 2 выхода);

— В подземном овощехранилище, силосной яме и т.п.;

— В смотровой яме открытого (на воздухе) гаража или СТО;

— В канализационных люках рядом с вашим домом, это очень хороший тайник (но хватит ли у вас сил быстро открыть тяжелую железяку? Важно также, чтобы это была именно канализация или водоснабжение — ни в коем случае не газовая магистраль!)

— В ямах-«воронках», оставшихся от предыдущих обстрелов или авианалетов.

В худшем случае — когда в поле зрения нет укрытия, куда можно перебежать одним быстрым броском — просто ложитесь на землю и лежите, закрыв голову руками! Подавляющее большинство снарядов и бомб разрываются в верхнем слое почвы или асфальта, поэтому осколки в момент взрыва разлетаются на высоте не менее 30-50 см над поверхностью.

Итак, общее правило: ваше укрытие должно быть хоть минимально углубленным и, вместе с тем, должен находиться подальше от сооружений, которые могут обрушиться на вас сверху при прямом попадании, или могут загореться. Идеальная защита дает траншея или канава (подобная окопу) глубиной 1-2 метра, на открытом месте.

Спрятавшись в укрытии, ложитесь и обхватите голову руками. Приоткройте рот — это убережет от контузии при близком разрыве снаряда или бомбы.

Не паникуйте. Займите свою психику чем-то. Можно считать взрывы: знайте, что максимум после 100-го взрыва обстрел точно закончится. Можно попытаться мысленно считать минуты.

Во-первых, это отвлекает. Во-вторых, так вы сможете ориентироваться в ситуации: артиллерийский обстрел не длится вечно, максимум — двадцать минут; авианалет — значительно меньше. В наше время не бывает длинных бомбардировок, большие группы бомбардировщиков не применяются.

После окончания обстрела (бомбардировки)

Оставляя место убежища, не давайте себе расслабиться. Теперь вся ваше внимание должно быть сконцентрировано себе под ноги! Не поднимайте с земли никаких незнакомых вам предметов: авиабомба, ракета или снаряд могли быть кассетными!

Боевые элементы часто разрываются при падении, но могут взорваться позже, в руках — от малейшего движения или прикосновения. Все внимание — детям и подросткам: не дайте им поднять что-нибудь из-под ног!

Наибольшие потери в югославском конфликте были в самом начале войны среди гражданских людей, которых боевые действия застали молниеносно: отсутствие подготовки и соблюдения элементарных правил — огромная опасность, которой можно избежать.

И пусть приведенные выше правила никогда никому не понадобятся.

Источник статьи: http://topwar.ru/52150-kak-vesti-sebya-pri-obstrele-i-bombardirovke.html

ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЯМ В ЗОНЕ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ

Ты водитель грузовика и тебе довелось служить в «горячей точке». Прочитав эту статью ты узнаешь много полезного, но не останавливайся на этом и обогащайся знаниями и опытом других. На войне многое зависит от тебя, уедешь ли ты на дембель живым и здоровым. Ориентируйся на умудренных опытом людей и не поддавайся разлагающей атмосфере всеобщего раздолбайства.

Советы ориентированы на водителей грузовых автомобилей и перевозящих не только грузы, но и людей.

Начнем с кузова. На серийных автомобилях лавки размещены вдоль бортов. Это не самый лучший вариант, т.к. народ сидящий в кузове подставляет свои спины под пули и не видит, что творится вокруг. Из неудобного положения приходится вести огонь личному составу. Ты водитель машины не поленись позаботиться о тех кто будет сидеть у тебя в кузове. Они в трудную минуту тебя смогут прикрыть.

Поставь лавки по середине кузова так чтобы солдаты сидели спиной друг к другу и лицом к боковым бортам. Сними или прикрепи в горизонтальном положении задний борт. Он мешает быстрому покиданию машины. Убери тент и дуги. В крайнем случае оставь тент в виде крыши. Закрытое пространство создает ложное ощущение безопасности. При обстреле присутствие тента покидание кузова десантом происходит через задний борт, что облегчает противнику прицеливание.

Борта обшей листами железа толщиной в 3-5 мм. Если машина используется в качестве патрульно-разъездной, то вдоль и на высоту бортов можно положить мешки с песком. Только не забывай, что в сырую погоду песок впитывает много воды. Несколько листов железа на дне кузова станут хорошей защитой от осколков.

Если есть из чего выбирать, то бери машину с двигателем впереди. Тяжело груженная передняя ось примет основной удар при подрыве на мине или фугасе.

От взрыва или столкновения двери иногда клинит. В теплое время года их лучше вообще снять. Навесь на двери, капот, крышу и лобовое стекло бронежилеты. Где их взять? На заднем дворе госпиталей и перевязочных пунктов. Накрой лобовое стекло маскировочной сеткой и тогда в светлый овал твоего лица трудно будет прицелиться снайперу. Не ставь больших антенн т.к. они могут цепляться за растяжки развешанных на деревьях.

Подумай о маскировке.

Она позволит тебе быть менее заметным на окружающей местности. При отсутствии красок можно использовать подручные средства в виде гудрона растворенного в бензине. На свеженанесенный слой посыпь местную пыль, землю, песок. В особо срочном случае полей кабину отработанным маслом и опять же посыпь местной почвой.

Теперь поговорим о том как себя вести в некоторых ситуациях.

Старайся ездить по колее впереди идущей машины. Не съезжать с твердого покрытия или наезженной колеи. Без особой нужды не съезжать на обочину и выходить из машины. Даже по нужде ходи с подножки. Объезжай аккуратно различные предметы валяющиеся на дороге ( доски, куски железа, игрушки). Помни — на войне нет ничего случайного. Особое внимание обрати на автомобильные покрышки и ящики. Они могут быть начинены взрывчаткой. Под водой в лужах так же может быть установлена мина или фугас. Обращай внимание на низко висящие ветки деревьев и провода. Они могут быть соединены с минами.

При отсутствии саперов и времени на их ожидание сильно подозрительные предметы можно расстрелять с безопасного расстояния.

Носи бронежилет держи под рукой каску. Не обращай внимания на тех кто бравирует своей храбростью и агитирует других следовать его примеру, мол от пули они все равно не спасают. Глупость все это. От прямого попадания действительно не спасает, но от рикошета и осколков очень даже. Потом когда уйдешь на дембель будешь рассказывать байки о своей крутизне и смелости, а сейчас принимай всевозможные меры безопасности.

На наиболее опасных участках держи автомат на коленях, лучше, повесь его через шею на левый бок. Для этого отпусти ремень на всю длину. Когда тебе понадобиться экстренно покинуть машину, тебе не нужно будет искать оружие. На экстренный же случай держи при себе подсумок с магазинами а в карманах пару гранат, перевязочные пакеты, жгут, промедол. Может случиться так, что покинув машину ты уже не сможешь в нее вернуться. Потому при экстренном выходе сразу бери все с собой.

Теперь о том как себя вести если машина на которой ты едешь попала под обстрел или в засаду?

Засады на автоколонны устраиваются в местах где свобода маневра ограничена. Колонну обездвиживают стараясь подбить головную и замыкающую машины. Создав затор начинают расстреливать остальные. Банально звучит, но при попадании в засаду не поддавайся панике.

Главная задача водителя — вывести машину из зоны обстрела. Не останавливайся даже тогда когда вылетают стекла, спущены колеса или машина горит. Остановился — дал врагу тщательнее прицелиться. Остановился — преградил путь к спасению другим. Пока машина движется и свободен путь жми на газ. Не останавливайся в зоне поражения даже если увидел раненого. Помни, за тобой идут другие. Обычно у сидящих в засаде сектор обстрела не очень большой, старайся максимально быстро проскочить его. Если впереди идущая машина встала постарайся осторожно объехать ее. Не лезь в щели заведомо меньшие габаритов твоей машины. Не старайся подвинуть другую машину. Сцепившись только усугубишь ситуацию. Поэтому, если проезда далее нет постарайся встать так что бы могла проехать техника для разбора завалов ( БМП, БТР, танк).

Не увлекайся стрельбой во время вождения и в цель не попадешь и в кювет свалишься.

Если невозможно ни вперед, ни назад и обстрел не прекращается, то выскакивай из машины(не забудь оружие и боекомплект) и быстро находи укрытие. Располагайся не далеко от машины. В любой момент может начаться движение и ты должен находиться на месте-за рулем.

Источник статьи: http://alekseevich56.livejournal.com/122072.html

Оцените статью