Промывка кондиционера на Октавии А5
Если из вентиляции на вашей Октавии A5 запахло зловониями, то пора прочистить испаритель кондиционера и вентиляционные каналы.
На моём авто всё началось с того что — после выключения кондея из печки воняло уксусом несколько минут, потом запах пропадал. Позже запах практически был всегда, исчезал лишь при включеном кондиционере.
Потом при включении кондишина запахло потными носками, терпение кончилось и я взялся за прочистку системы. Начитался форумов по этой теме и приступил.
Первым делом надо купить само средство, ПЕНКУ, самый лучший вариант, по мнению многих Форумчан, это:
SP 5152 — пенный очиститель кондиционера Step Up;
SP 5154k — трубка (удлинитель).
Сначала не нашел в наших магазинах, купил пену Mannol AIR Conditioner Cleaner (в комплекте есть удлинительная трубка), тоже вроде бы не плохое средство. Есть ещё Ливи Моли, лично я его не советую, после его использования результата ни какого! Только трата времени и средств!
Так что самый лучший вариант это пена и освежитель Step Up SP 515ON, и ещё важано после чистки кондея заменить салонный фильтр.
Вся покупка составила 1400 рублей, не забываем купить и салонный фильтр, какой купить смотрим здесь: для 1.4, 1.6, 1.8.
В итоге: бюджет составил почти 2000 рублей!
Салонный фильтр
Оригинальный фильтр кондиционера, угольный: 1K1819653B
MANN-FILTER CUK 2939
MAHLE ORIGINAL LAK 181
FILTRON K 1111A
RAF FILTER EC004AUXY
Чистка кондиционера
Перед началом работ желательно хорошо прогреть двигатель, до рабочей температуры, так как при просушке испарителя нужна высокая температура в отопителе!
Чтобы промыть испаритель необходимо максимально близко к нему добраться. Есть несколько способов: через охлаждение бардачка, через передний правый дефлектор и через фильтр. Все способы имеют свои плюсы и минусы, для себя определил способ со снятием бардачка и откручивания патрубка, так максимально можно подобраться к испарителю и эффективно промыть его.
Снимаем бардачок, откручиваем 6 винтов:
Далее снимаем воздуховод который дует в ноги (1 винт), нижний мягкий чехол (открутить два барашка), вытаскиваем гофру и откручиваем угловой патрубок (2 болта на 6.)
Видим радиатор испарителя:
Теперь в это отверстие надо запихнуть трубку примерно на 20-25 см в левых верхний угол, и плотно заткнуть отверстие тряпкой, чтобы пену не выдавило в салон, а также необходимо снять пластиковый наконечник с трубки, иначе пропихивая в отверстие испарителя, наконечник погнёт ребра радиатора, смотрим фото:
Теперь можно вытащить старый салонный фильтр и отрезать от него торцевую прокладку, и установить заглушку на место с этой прокладкой. В данном случае дезинфекции не будет мешать фильтрующий элемент. После чистки необходимо будет поменять фильтр салона!
И выдавливаем всё содержимое баллончика целебной пены, желательно закрыть все дефлекторы, чтобы ни чего не попало в салон. После того, как опустошили содержимое баллона, надо подождать примерно 10-15 минут, пока пена осядет и вся стечёт в дренажное отверстие в днище автомобиля. В это время, пока происходит дезинфекция, можно снять моторчик вентиляции и почистить его от пыли. Пыли на нём много скапливается, и чистить его лучше старой зубной щёткой, смачивая её обильно водичкой с чистящим средством.
Двигатель снимается очень просто, откручиваете один фиксирующий винт снизу, и проворачиваете нижнюю часть мотора по часовой стрелке:
Собираете всё на место, прикручиваете патрубок и устанавливаете бардачок на место, только мягкий чехол пока не ставим, ещё нужен будет доступ к фильтру.
Как пена вся стекла, и образовалась лужица под авто, необходимо просушить систему.
Сушка испарителя после промывки:
- закрываем все окна;
- включаем кондиционер;
- температуру на максимум (26 градусов);
- включаем рециркуляцию (забор воздуха из салона);
- скорость вентилятора в макс положение (4);
- просушиваем примерно 15 минут.
После просушки, салон необходимо проветрить. После Маннола запаха практически не осталось, слегка пахнет лимоном, а вот после средства Step Up будет запах химии, и может оставаться несколько дней, это нормально.
После данный процедуры можно наслаждаться чистым приятным запахом в вентиляции авто, процедуру желательно повторять раз в год и совмещать с заменой фильтра. Трубочку Step UP SP 5154k не выкидывайте, её можно использовать несколько раз, как раз когда будите делать прочистку испарителя через год!
Освежаем систему освежителем Step UP
После чистки испарителя и сушки желательно избавиться от всех запахов, в частности, химического запаха от очистителя и запаха гари с воздуховодов.
Для этого воспользуемся освежителем воздуха SP 515ON
Баллончик освежителя в виде шашки. Устанавливаем его на коврик переднего пассажира, хорошо встряхиваем баллон минут 5, включаем кондиционер на максимальную температуру (+26), скорость вентилятора в 4-е положение и рециркуляцию. И включаем шашку освежителя на распыление. И уходим из машина, всё закрываем, минут на 10. Подробности смотрите в видео ниже!
Видео процесса чистки испарителя
Рейтинг статьи:
Смотрите ещё
Написать комментарий
Комментарии
При наличии подушки пассажира надо отключать АКБ, потом снимать бардачок с выниманием фишки подушки? После заливки средства и чистки вентилятора все собираем назад? И только потом подключаем АКБ и можем включать зажигание и приступать к просушке?
Александр это 99% гул от генератора (идёт нагрузка). На этом сайте есть статья как поменять подшипник гены. У меня также, но мне впадло это делать при том что кроме гула нет ни каких проблем, а кондиционером пользуюсь не так часто.
Здравствуйте! При включении кондиционера появляется гул в салоне. При нажатии педали газа — гул увеличивается. В салоне как будто бы слышно сильнее чем при открытом капоте слушать. Что это может быть?
Добрый день друзья, Являюсь счастливым обладателем шкода октавия А5 с 2011 года. Всем доволен, только последние два года мучаюсь с запахом от кондиционера. Что я только не перепробовал! Различные очистители начиная от Liqui Moly, Mannol, хлоргексин, Step Up пенные и не пенные. Заливал со всех «щелей», которые только можно придумать. Включая описанный на данном сайте и на широких просторах интернате. У официалов и самостоятельно. Всё безрезультатно. Эффект на пару недель, а потом вонь в салоне опять. Со временем запах прогрессирует так, что утром проветривать приходиться, прежде, чем сесть в машину. В холодное время года запах практически отсутствует, а вот с приходом тепла появляется и значительно усиливается. Этот вопрос уже стал моим хобби. Пока эту битву проигрываю. Несколько раз наталкивался в интернете, на мнение, что реально в таких случаях может помочь только извлечение испарителя, его тщательная мойка и дезинфекция (либо его замена на новый). Но это слив хладогена, грамотный разбор торпеды, вероятно, демонтаж множество сопутствующих узлом и элементов, включая электронные и т.п. со всеми возможными неприятными последствиями. Задаю вопрос по демонтажу испарителя официалам, они смотрят на меня с настороженностью и ничего внятно сказать не могут. Спрашиваю, вы когда-нибудь так чистили испаритель? Молчат, типа это мы сделать можем конечно же за очень большие деньги, но судя по их лицам будут делать в первый раз. Друзья, посоветуйте, куда обратиться, где найти сервис или людей, которые уже имеют положительный опыт борьбы с этой заразой путём демонтажа испарителя. Беспокоит то, чтобы ещё люди специализировались именно на А5, чтобы грамотно и осторожно всё разобрали, а потом также собрали. Бывает раскурочат метод снимай всё что мешает — в первый раз, обратно запихают лишь-бы влезло, а потом начинают другие узлы и агрегаты глючить и барахлить. Кто-нибудь может дать информацию насколько сложно разбирать торпеду и остальные узлы, чтобы добраться и демонтировать испаритель? Поделитесь опытом или информацией, даже хотя бы сопутствующей?
Сушка испарителя после промывки: закрываем все окна; включаем кондиционер; температуру на максимум (26 градусов); включаем рециркуляцию (забор воздуха из салона); скорость вентилятора в макс положение (4); просушиваем примерно 15 минут. Все пункты — верно. Но бъясните ЗАЧЕМ ВКЛЮЧАТЬ ДЛЯ ПРОСУШКИ КОНДИЦИОНЕР ?
На баллончике с химией, написано что сушку производить с включенным кондеем, объясняется это типа у некоторых авто заслонка обдува испарителя открывается только при включенном кондиционере.
В моей А5 FL 2011г. дренажного отверстия которое на видео становится доступным после снятия бардачка и ведёт к испарителю нет, при чём нет от слова совсем. Ребята на сервисе сказали, что они это делают через отверстие которое открывается после снятия фильтра салона, но тут видимо опыт нужен я как не пытался с фонариком рассмотреть куда просовывать трубку так и не увидел, а на схеме оно как-то не понятно изображено фиг поймёшь в какую сторону.
Есть ещё вариант через температурный датчик, выкрутить его и в отверстие закачать пену.
Добрый день! Хочу оправдаться за ранее оставленный комментарий: «Денис Осторожно. Мне такая чистка кондея в копеечку влетела, жидкость как то попала на блок управления подушками безопасности, теперь блок под замену. В сервисе сказали распространенный случай. 2016-06-09» Проблема была в текущем шланге омывателя заднего стекла почти по центру консоли. При использовании заднего омывателя часть жидкости стекала прямо на блок управления подушками. Там да же не шланг, а пластиковая гофрированная трубка, за такое VAGу по рукам бы настучать.
Повторял данную процедуру 2 раза, запах пропадал на пару дней. сейчас воняет с пущей силой
Источник статьи: http://octavia-a5.ru/polezno/chistka-kondicionera
Skoda Octavia Мираж › Logbook › Очистка испарителя кондиционера
Всем доброго здравия.
Отчетов по чистке испарителя кондиционера на драйве достаточно. Есть очень подробные, есть не очень. По просьбе драйвовчан, решил выложить свой отчет по очистке испарителя кондиционера. Он немного отличается от остальных способом очистки применительно к Skoda Octavia A5 FL с климатом. На до FL или без климата возможно так не получится. Почему? Об этом далее.
Предыстория:
Почти через год эксплуатации авто, как и у многих, стал появляться неприятный кислый запах через примерно 15 сек. после отключения кондиционера. Было решено чистить испаритель. Благо, что опыт данного действия у меня уже был на предыдущем авто. Тогда (3 года назад) я чистил испаритель пенным средством Хадо. Средство не дорогое, результат был отличным. В этот раз купить данное средство в нашем городе не удалось, его просто не было в продаже. Купил что было, а именно жидкий очиститель кондиционера Kerry. Попытка очистить испаритель оказалась неудачной. Очиститель Kerry дрянь редкостная. Не берите. Действовал по способу описанному здесь. Результат нулевой. Скорее всего причины тому две:
1. Т.к. к испарителю доступ очень ограничен, то наносить средство крайне неудобно. Следовательно равномерно покрыть весь испаритель практически невозможно. Прыскать его через воздухозаборник под капотом, как написано на балончике, считаю так же малоэффективно.
2. Само средство имеет низкую эффективность из-за своего хим. состава и дешевизны.
Запах так и остался. Поэтому было принято решение воспользоваться пенным очистителем, аналогичным Хадо или StepUp (цена на который слишком завышена).
Отчет:
Итак, от средства StepUp я отказался ввиду отсутствия в продаже трубки для него (она почему то для этого средства продается отдельно и стоит несусветных денег 250рублей за прозрачную силиконовую трубку с пластиковым наконечником). Удалось купить только дешевое пенное средство RunWay.
Приступаем к работе.
1. Снимаем обшивку под бардачком.
2. Вынимаем салонный фильтр.
Для лучшего обзора я снимал правую боковину торпедо. Так нам лучше видно трубку вентиляции бардачка и рядом видим датчик температуры воздуха. Поворачиваем на 90 градусов и вынимаем этот датчик. Нам открывает отверстие для доступа к поверхности испарителя. на фото даже видно соты испарителя через отверстие датчика.
В принципе, снимать правую боковину торпедо не обязательно. Добраться до датчика можно просто оттянув эту боковину.
3. Вставляем трубку очистителя на 10-15 см в отверстие, затыкаем тряпочкой и нажимаем старт.
4. Загоняем весь баллон очистителя в пространство перед испарителем. Пены там образуется очень много. Она начинает лезть по воздуховодам, очищая и их тоже попутно.
5. После опустошения балона трубку вынимаем, затыкаем отверстие тряпкой и ждем прмиерно 10-15 минут пока пена превратится в жидкость и стечет в дренажное отверстие для слива конденсата.
Пока я ждал решил посмотреть что же вылетает из трубки очистителя.
6. Через 15 минут ставим на место датчик температуры, салонный фильтр, запускаем двигатель и включаем вентиляцию на максимум. Я включал без подогрева и без рециркуляции (т.к. фильтр уже стоял).
7. Проветриваем машину минут 15 и попутно ставим на место обшивки.
Сильного запаха хлора от очистителя я не заметил. Пахло немного нашатырем и отдушкой. После проветривания остался только приятный запах отдушки.
Результат: кислый запах пропал. Сейчас пахнет чуть заметным приятным ароматом отдушки очистителя. Очиститель свои 150 рублей отработал на 200%. Я доволен.
Данный способ очистки испарителя скорее всего подойдет только тем, у кого климатконтроль. Думаю что на автомобилях с кондиционером, датчика температуры нет и отверстия под датчик может не быть. Но возможно там просто стоит съемная заглушка. Как там дела с этим отверстием на Октавиях до FL я тоже не в курсе.
Если кто то в курсе данных тонкостей, пишите в комментариях. Сделаю поправки в статье.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/3863957/