Диагностические приспособления для автомобиля ваз

Диагностика ВАЗ

Один из самых популярных и универсальных адаптеров в мире для диагностики большого количества автомо..

Диагностический прибор ВАЗ Мастер позволяет производить поиск и удаление ошибок в электронных б..

Переходник для подключения адаптеров для диагностики с разъемом OBD2 16 pin к моделям GM, Daewoo, La..

Диагностический тестер ДТ-1 — универсальный адаптер для работы с ЭСУД автомобилей ВАЗ. Устройст..

Тестер диагностический автомобильный S7000HL4 v.5.79-CAN/USBАвтомобильный диагностический тестер-ска..

Универсальный адаптер для диагностики электронных блоков управления двигателя, активной и..

СНЯТО С ПРОИЗВОДСТВА! В НАЛИЧИИ НЕТ! Комплектация:— Основной модуль «Ромокабель USB» (справа)— ..

Источник статьи: http://obdmag.ru/autoscanery/marochnoe-oborudovanie/lada/

Диагностические приборы для автомобилей

Для компьютерного диагностирования транспортного средства следует иметь специальное оснащение. Как правило, качественная аппаратура стоит достаточно дорого. На сегодняшний день технологический процесс развит настолько, что специалист, проводящий осмотр машины визуально, способен только вызвать обоснованные подозрения. Ведь у компьютера нет человеческих слабостей, его показания всегда будут отличаться достоверностью.

Содержание:

Приборы диагностики для автомобилей Ваз

В подобной проверке нуждаются не только иностранные модели автомобилей, но и машины отечественного автопрома. Если рассматривать, какие диагностические приборы для автомобилей должен иметь современный мастер, то в первую очередь следует назвать:

  • устройства для сканирования;
  • моторные тестеры;
  • газовые анализаторы.

Сканеры

Так называются приборы, с помощью которых производится считывание значений на датчиках и определения ошибок стандартного характера, отображающихся ЭБУ в режиме самостоятельного диагностирования.
Сканер может применяться при программировании самого управленческого блока. При проверке транспортного средства он присоединяется к автомобильному разъему и выдает всю считанную
информацию. Это очень удобно, когда аппаратура имеет подключение на базе компьютера, что дает возможность вносить в базу данных автоматические изменения.

Сканер выполняет следующие функции:

  • отслеживает сигналы с датчиков и контролирует их изменения;
  • ведет проверку работоспособности механизмов, приводя их в движение с одновременным сохранением визуального наблюдения;
  • анализирует коды нарушений в работоспособности систем;
  • дает возможность рассмотреть сведения идентификации ЭБУ и остальных систем.

Помните, что значения на сканере являются непосредственными данными электроблока управления с вероятными погрешностями.
Главное назначение прибора – сужение района обнаружения неисправностей, чтобы сэкономить время. Однако выданные отклонения следует расшифровывать внимательно, ведь прибор не измеряет, а отображает данные устройства электроблока.
Сканеры для диагностирования машин бывают двух видов:

  • портативные;
  • программные (на базе компьютера).

Назначение мотор-тестера

Еще один прибор для измерения, применяемый при диагностировании моторов. Достоинство его заключается в том, что аппарат способен работать с любой моделью транспортного средства, даже с той, которая не оснащена бортовым компьютерным устройством.
Данным тестером замеряются физические показатели работы мотора и системы зажигания. Его применяют в комплекте с компьютером либо отдельно. Принцип работы основан на непосредственной считке значений датчиков, сведения поступают непосредственно с мотора, что облегчает поиск неисправностей.

Прибором можно определить напряжение, силу тока на датчиках и механизмах, составить осциллограммы высокого напряжения и давления в цилиндрах, выполнить другие измерения.

Искрой создается возгорание для смеси топлива и воздуха в моторных цилиндрах. Процесс этот можно отследить только по осцилограмме напряжения, созданной мотор-тестером. Кроме этого, прибор способен составить график показаний давления под клапанами во время работы мотора. С помощью таких значений определяется исправность подсоса, реальность угла опережения системы зажигания, правильность установки фазы ГРМ и ремня, работоспособность цилиндров, поршней и клапанов.

Газоанализатор

Его используют при работе с автомобильными выхлопами. Проведенный с помощью данного устройства анализ позволяет специалисту определить вероятные поломки в моторе. Под компьютерное диагностирование лучше всего использовать газоанализаторы на четыре компонента, которые могут снять показания воздуха-топлива.

В завершении необходимо напомнить, что качественный уровень всех проводимых работ по компьютерному диагностированию машины сильно зависит от профессионализма мастера, который должен грамотно сопоставлять выданные приборами результаты. Такие имитаторы работоспособности датчиков помогают в большинстве случаев определить верное направление ремонта, не проводя глубоких вмешательств.

Источник статьи: http://ladamaster.com/diagnosticheskie-pribory-dlya-avtomob

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Какое бывает оборудование для проверки электроники автомобиля?

Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры (они изображены на рисунке).

Еще есть дополнительное оборудование, но из всего списка можно выделить три большие группы диагностических приборов.

Диагностический сканер

Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму.

Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.

Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.

То, что мы видим сканером — мы видим глазами электронного блока управления.

Мотортестер

Данный прибор – это глаза диагноста.

Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под работу с двигателем, под измерение высокого напряжения, давлений, токов.

Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.

В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.

Газоанализатор

То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.

То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.

Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.

Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).

Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.

Условные области информации о двигателе, которая доступна основным диагностическим приборам и дополнительным приборам.

Дополнительное оборудование

Даже основными диагностическими приборами мы не может полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.

Топливные монометры

В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей.

Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.

Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).

Этот прибор очень желательно иметь. Он, конечно, стоит порядка 6 тысяч, но прибор очень полезный, сколько дефектов можно найти с его помощью – не пересчитать.

Разрядники

Если вы сняли для какого-либо измерения наконечник с высоковольтного провода, его ни в коем случае нельзя просто оставить где-то.

Какой более безболезненный вариант в этом случае?

  1. Снять с катушки провод, положить его рядом и пытаться завести двигатель или компрессию померить;
  2. Снять с катушки провод, положить его на массу, накоротко (сделать короткое замыкание), и делать то же самое.

Если мы снимем провод и просто положим — мы убьем катушку. Поэтому разрядники обязательно потребуются.

Не запускается автомобиль. Просто посмотреть наличие искры. Одеваем разрядник и смотрим.

Почему на разрядники нужно смотреть?

Дело в том, что, искровой зазор большой на разряднике, и на свежем воздухе мы катушку нагружаем, даем ей, как говорится, пинка.

А если мы вытащим свечку, оденем высоковольтный провод на свечу, положим, так искра будет.

Зазора нет, давления нет, здесь нужно понимать – в цилиндрах есть давление, а на воздухе давление – одна атмосфера, и пробивается гораздо легче.

Машина не заводится — искра есть, все есть. Одели провод, положили свечу на двигатель, крутим двигатель — искра есть.

Цепляем мотортестер, смотрим осцилограмму — искры нет. Катушку поменяли, машина завелась. Искра была, на воздухе, на свечке она была.

Если бы нацепили свечу на разрядник, мы бы увидели, что искры нет. На разряднике зазор большой, искры бы там не было. Такая вещь тоже полезна.

Тестер утечек

Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе.

Какие места утечек могут быть:

  • Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда.
  • Регуляторы холостого хода.

Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.

Стетоскоп технический

Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.

Эндоскоп

Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет?

Как это увидеть не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.

Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру (такие будут дешевле).

Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой.

Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась.

И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.

Пример образования смолы (нагара)

Тестер цепей

Для работы потребуется набор тестеров и всевозможных пробников . В основном, лучше покупать тестеры, заточенные именно под автомобильную тематику, чтобы он мог и померить то, что интересует.

Базы данных

Помимо оборудования необходимы базы данных. Без базы данных на современном диагностическом участке попросту никуда.

Что такое база данных?

Естественно, автодилер получает от производителя какую — то компьютерную программу, в ней заложена вся информация по ремонту, сроки обслуживания, все моменты затяжки, все геометрические размеры, заправочные объемы, все электросхемы, в общем, все необходимое для работы специалиста на станции. Такая база данных называется дилерская.

Пример из базы данных Chevrolet:

Заключение

В статье мы рассмотрели диагностическое оборудование для диагноста бензиновых двигателей. Это, конечно, список в идеале.

На практике же не всегда будет возможность приобрести тот или иной прибор, да и специфика работы может не потребовать часть упомянутых приборов.

Источник статьи: http://proavto.net/oborydovanie/oborudovanie-dlya-diagnostiki-avtomobilya-kakoe-byvaet.html

Читайте также:  Что за автомобиль урбан
Оцените статью