Диагностические разъемы автомобилей ниссан

Диагностические разъемы NISSAN — Автоэлектрик

Для диагностики и самостоятельного ремонта автомобилей фирмы NISSAN, приводятся две схемы распиновки компьютерных диагностических разъемов. Материал корпусов разъемов — пластик ABS черного цвета, покрытие контактов разъемов OBD-2, Opel, Ford — серебро, разъемов ВАЗ и VAG — олово.

Nissan диагностических разъем 14-ти контактный


Предназначен для моделей Ниссан 1989-2000 гг. иногда устанавливается одновременно с OBD-II разъемом (Nissan Pathfinder)

1 RX — Data In — Принимаемые ЭБУ данные

2 TX — Data Out — Отправляемые от ЭБУ данные

4 Линия диагностики ABS

6 CHK — Check to ECCS

9 CLK — Сигнал синхронизации

16-ти контактный диагностический разъем OBD-II Nissan

Ставиться на автомобили после 1999-2000 гг.

4 Заземление кузова

5 Сигнальное заземление

6 Линия CAN-High, J-2284

7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

14 Линия CAN-Low, J-2284

15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16 Питание +12В от АКБ

Где расположены эти разъёмы


Диагностика автомобиля ODB-2


Диагностический разъем Ниссан — как это работает

Источник статьи: http://electroshemi.ru/news/diagnosticheskie_razemy_nissan/2013-12-28-37

Диагностические разъемы Nissan

Диагностические разъемы Nissan — внешний вид, расположение, назначение выводов

14-ти контактный прямоугольный разъем

все модели 1989-2000 г.

16-ти контактный разъем OBD-II

часть моделей после 1996 г. (в основном после 1999-2000 г.)

Тип разъема №1 — 14-ти контактный прямоугольный разъем

Марки и года: все модели 1989-2000 г.

Примечание: иногда устанавливается одновременно с OBD-II разъемом (например, на Nissan Pathfinder)

Назначение выводов диагностического разъема

RX — Data In — Принимаемые ЭБУ данные

TX — Data Out — Отправляемые от ЭБУ данные

Линия диагностики ABS

CHK — Check to ECCS

CLK — Сигнал синхронизации

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Nissan

Nissan Pathfinder (1996-2002 г.)

Расположение: под торпедой

Nissan Maxima (1994-1998 г.)

Расположение: в торпеде, слева от рулевой колонки, под пластиковой крышкой. Для доступа к разъему снять крышку

Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II

Марки и года: часть моделей после 1996 г. (в основном после 1999-2000 гг.)

Назначение выводов диагностического разъема

Источник статьи: http://sto-universal.org.ua/diagnostic-sockets-of-nissan.html

ELM327 для NISSAN — совместимость, диагностика и программы

ELM327 2 комментариев 21 марта 2020 Просмотров: 5646 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей — 3 из 5

Для диагностики систем управления часто используется адаптер ELM327. Это популярный сканер, который подходит для большинства автомобилей. Особенность ELM – мультипротокольность. Сканер работает со всеми стандартами обмена информацией, включая последнее поколение CAN-шин. Прибор несложный в использовании, поддерживает COM, USB или беспроводное подключение к компьютеру, смартфону.

Адаптер совместим с Almera, Micra, Murano, Note и другими моделями. Перед подключением прибора стоит уточнить протокол, применяемый в конкретной модели. Коммутация с бортовой электроникой осуществляется через разъем OBD.

На данной странице можно узнать:

Важно:

Разные модели автомобилей работают с определенными типами передачи информации.

1. Совместимость Nissan со сканерами ELM327 по году выпуска

Точную информацию по совместимости можно узнать в текущем разделе сайта. Владельцу достаточно выбрать год выпуска. Система определит совместимость и выдаст результат. Таблица подходит для разных марок автомобилей. Информация постоянно дополняются.

2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Nissan

ELM работает по принципу ретранслятора. Электронный блок управления формирует информационные пакеты согласно поддерживаемому стандарту. Сканер принимает данные через сигнальную линию связи. Декодирование происходит на уровне ELM327. Адаптер обрабатывает полученную информацию, переводит в приемлемый вид и отправляет на компьютер, планшет.

Каждый блок работает с определенным режимом передачи. Их существует несколько:

  • SAE J1850 VPW, PWM;
  • ISO 9141-2;
  • KWP 2000;
  • ISO 15765 CAN.

По мере развития автомобильной электроники, стандарты совершенствовались. Марка Nissan применяет:

Некоторые варианты с дизельными двигателями (например X-Trail) использовали стандарт KWP SLOW. На физическом уровне схож с ISO 9141, но отличается малой скоростью обмена пакетами.

Режимы диагностики определяются протоколом. Не каждая машина поддерживает полный список сервисных проверок. Наибольшее количество режимов реализовано в протоколе CAN.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: 350z, 370z, Almera, Almera tino, Altima (L30), Altima (L31), Altima (L32A), Bluebird (U14), Cefiro (J31), Cube II (Z11), Cube III (Z12), Interstar, Juke, Kubistar, Leaf, Livina (L10), Maxima (A34), Micra, Murano, NV200, NV400, Navara, Note, Note II, Pathfinder, Patrol, Pixo, Platina, Primastar, Primera, Pulsar, Qashqai, Rogue, Rogue 2, Sentra (B15), Sentra (B16), Sentra (B17), Terrano II, Tiida, Titan, Versa, X-Trail.

Источник статьи: http://elm327-obd2.ru/elm327/nissan.html

Поддержка протокола диагностики Consult-1 на Nissan


Бортовые компьютеры Multitronics с поддержкой протокола «Cons1» работают на автомобилях Nissan, выпущенных до 2000 года и имеющих 14-контактную колодку диагностики Consult-1.

Автомобили, выпущенные после 2000 года и имеющие 16-контактную колодку диагностики, при наличии контакта №7, работают с бортовыми компьютерами Multitronics по протоколу «Nissan», перекоммутация проводов не требуется.

Варианты подключения по Consult-1

Вариант 1. Схема подключения к диагностическому разъему Consult-1 (для автомобилей без контакта CLK)

1. Контакт RX диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 колодки переходника бортового компьютера.

2. Контакт TX диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 вилки диагностики бортового компьютера. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и «+12В». Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!

3. «масса» бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме.

4. «+12В» подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение.

5. При необходимости производятся подключения цепей «ДУТ» (датчик уровня топлива), «Зажигание» и «Габариты». На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме «БАК ДУТ ЭБУ», в этом случае подключение цепи «ДУТ» не производится.

Схема подключения с новыми разъемами.

Вариант 2. Схема подключения к диагностическому разъему Consult-1 (для автомобилей с контактом CLK)

1. Контакт RX диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 колодки переходника бортового компьютера.

2. Контакт TX диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 вилки диагностики бортового компьютера. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и «+12В». Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!

3. Контакт CLK диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №15 вилки диагностики бортового компьютера. В некоторых случаях необходимо установить дополнительный резистор R2=1.0 кОм между получившейся цепью и «+12В».

4. «масса» бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме.

5. «+12В» подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение.

6. При необходимости производятся подключения цепей «ДУТ» (датчик уровня топлива), «Зажигание» и «Габариты». На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме «БАК ДУТ ЭБУ», в этом случае подключение цепи «ДУТ» не производится.

Схема подключения с новыми разъемами.

Вариант3. Схема подключения к 16-контактному диагностическому разъему OBD-2 (контакт №7 отсутствует).

Пример: Nissan Patrol (дизель).

Способ №1. Подключение с помощью переходника бортового компьютера

1. Контакт №13 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 колодки переходника бортового компьютера.

2. Контакт №12 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 вилки диагностики бортового компьютера. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и «+12В». Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!

3. «масса» бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме (к контакту №4).

4. «+12В» подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение (к контакту №16).

5. При необходимости производятся подключения цепей «ДУТ» (датчик уровня топлива), «Зажигание» и «Габариты». На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме «БАК ДУТ ЭБУ», в этом случае подключение цепи «ДУТ» не производится.

Способ №2. Подключение с помощью вилки бортового компьютера путем перестановки контактов местами

1. Контакт №7 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №13.

2. Контакт №2 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №12. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и «+12В». Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!

3. Контакты №4 и №16 переставлять не нужно.

4. При необходимости производятся подключения цепей «ДУТ» (датчик уровня топлива), «Зажигание» и «Габариты». На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме «БАК ДУТ ЭБУ», в этом случае подключение цепи «ДУТ» не производится.

Схема подключения с новыми разъемами.

Если автомобиль поддерживает протокол Consult-2 (в колодке диагностики присутствует контакт №7), бортовой компьютер Multitronics подключается без перекоммутации проводов по протоколу «Nissan» — легкое подключение.

Вариант4. Схема подключения к 16-контактному диагностическому разъему OBD-2 (контакт №7 отсутствует, присутствует контакт №14 — CLK).

Пример: Nissan Terrano

Способ №1. Подключение с помощью переходника бортового компьютера

1. Контакт №13 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 колодки переходника бортового компьютера.

2. Контакт №12 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 вилки диагностики бортового компьютера. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и «+12В». Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!

3. Контакт №14 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №15 вилки диагностики бортового компьютера. В некоторых случаях необходимо установить дополнительный резистор R2=1.0 кОм между получившейся цепью и «+12В».

4. «масса» бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме (к контакту №4).

5. «+12В» подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение (к контакту №16).

5. При необходимости производятся подключения цепей «ДУТ» (датчик уровня топлива), «Зажигание» и «Габариты». На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме «БАК ДУТ ЭБУ», в этом случае подключение цепи «ДУТ» не производится.

Способ №2. Подключение с помощью вилки бортового компьютера путем перестановки контактов местами

1. Контакт №7 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №13.

2. Контакт №2 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №12. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и «+12В». Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!

3. Контакт №15 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №14. В некоторых случаях необходимо установить дополнительный резистор R2=1.0 кОм между получившейся цепью и «+12В».

4. Контакты №4 и №16 переставлять не нужно.

5. При необходимости производятся подключения цепей «ДУТ» (датчик уровня топлива), «Зажигание» и «Габариты». На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме «БАК ДУТ ЭБУ», в этом случае подключение цепи «ДУТ» не производится.

Схема подключения с новыми разъемами.

Если автомобиль поддерживает протокол Consult-2 (в колодке диагностики присутствует контакт №7), бортовой компьютер Multitronics подключается без перекоммутации проводов по протоколу «Nissan» — легкое подключение.

Внимание! Чтение ошибок в протоколах «Cons1» и «ConsD1» производится только в ручном режиме.

Важно! Если бортовой компьютер Multitronics работал на автомобиле по протоколу «Cons1» или «ConsD1», при переустановке на другой автомобиль с таким же протоколом необходимо заново переопределить данный протокол, в противном случае бортовой компьютер работать не будет.

Поделитесь этой страницей с друзьями:

Источник статьи: http://avtobortovik.ru/nissan-consult12

Читайте также:  Система мониторинга личного автомобиля
Оцените статью