Диагностические разъемы автомобилей субару

Содержание
  1. Диагностические разъемы Subaru
  2. Типы диагностических разъемов применяемых на Subaru
  3. Тип разъема №1 — диагностический разъем Subaru
  4. Как читать коды
  5. Читать коды ошибок в памяти:
  6. Читать текущие коды ошибок:
  7. Чтобы очистить коды самодиагностики
  8. Коды самодиагностики неисправностей Subaru
  9. Subaru — модели с карбюратором 1983 — 1988
  10. Subaru — модели с впрыском топлива 1984 — 1986
  11. Subaru модели 1987 c впрыском топлива
  12. 1988 и более поздние модели с одним впрыском топлива
  13. 1988 и более поздние модели с Multi-Point Fuel Injection (включая Legacy)
  14. Тип разъема №2 — 10-ти контактный черный диагностический разъем
  15. Тип разъема №3 — 9-ти контактный желтый прямоугольный разъем
  16. Тип разъема №4 — специальный диагностический разъем Subaru для диагностики антиблокировочной системы (ABS)
  17. Самодиагностика ABS
  18. Как считать коды из памяти блока ABS
  19. Коды самодиагностики ABS
  20. Тип разъема №5 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Subaru в форме трапеции

Диагностические разъемы Subaru

Диагностические разъемы Subaru — внешний вид, расположение, назначение выводов

два одно контактных зеленых и два одно контактных черных (иногда белых) разъема

модели с 1989 г

10-ти контактный черный диагностический разъем

часть моделей до 1997 г. (в основном, американские модели, например, Subaru Alcyone SVX)

9-ти контактный желтый прямоугольный разъем

модели с 1993 г.

специальный диагностический разъем Subaru для диагностики антиблокировочной системы (ABS)

модели с 1997 г.

16-ти контактный разъем OBD-II Subaru в форме трапеции

модели американского рынка — все с 1996 г. включительно (поддерживается OBD-II); модели европейского рынка — с 1999 г. (протокол OBD-II не поддерживается), с 2001 г. — поддерживается протокол OBD-II

Тип разъема №1 — два одно контактных зеленых и два одно контактных черных (иногда белых) разъема

Марки и года: модели с 1989 г.

Назначение выводов диагностического разъема

Используется для считывания и стирания кодов самодиагностики

Используется для считывания и стирания кодов самодиагностики

Используется для стирания кодов самодиагностики

Используется для стирания кодов самодиагностики

Типичное расположение: в салоне под нижним кожухом рулевой колонки, висят на жгуте проводов

Тип разъема №2 — 10-ти контактный черный диагностический разъем

Марки и года: часть моделей до 1997 г. (в основном, американские модели, например, Subaru Alcyone SVX)

Назначение выводов диагностического разъема

Вывод для инициализации самодиагностики системы управления двигателем MPFI

Вывод для считывания кодов неисправностей системы управления двигателем MPFI

Вывод для стирания кодов неисправностей подушек безопасности

Вывод для инициализации самодиагностики усилителя рулевого управления

Вывод для считывания кодов неисправностей усилителя рулевого управления

Вывод для считывания кодов неисправностей усилителя рулевого управления

Вывод для считывания кодов неисправностей passivebelt

Вывод для считывания кодов неисправностей подушек безопасности

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

Тип разъема №3 — 9-ти контактный желтый прямоугольный разъем

Марки и года: модели с 1993 г. Примечание: Назначение выводов разъема не совпадает с назначением выводов аналогичного разъема на Nissan

Назначение выводов диагностического разъема

Линия диагностики для дилерского прибора SSM (SubaruSelect Monitor

Линия диагностики для дилерского прибора SSM (SubaruSelect Monitor)

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

Тип разъема №4 — специальный диагностический разъем Subaru для диагностики анти блокировочной системы (ABS)

Марки и года: модели с 1997 г.

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя, на жгуте проводов

Тип разъема №5 — 16-ти контактный разъем OBD-II Subaru в форме трапеции

Марки и года: модели американского рынка — все с 1996г. включительно (поддерживается OBD-II); модели европейского рынка -с 1999 г. (протокол OBD-II не поддерживается), с 2001 г. -поддерживается протокол OBD-IIПримечание: здесь приведена нумерация выводов аналогично общим OBD-II (SAE)стандартам. Нумерация выводов в документации Subaru отличается от OBD-II (SAE)

Назначение выводов диагностического разъема

Источник статьи: http://sto-universal.org.ua/diagnostic-sockets-of-subaru.html

Типы диагностических разъемов применяемых на
Subaru

Тип разъема №1 — диагностический разъем Subaru

Марки и года (ориентировочно): модели с 1989 г. Типичное расположение: в салоне под нижним кожухом рулевой колонки, висят на жгуте проводов

Используется для считывания текущих кодов и стирания кодов самодиагностики

Используется для считывания текущих кодов и стирания кодов самодиагностики

Используется для стирания кодов самодиагностики и считывания кодов в памяти

Используется для стирания кодов самодиагностики и считывания кодов в памяти

Как читать коды

Все Subaru имеют возможность читать два вида кодов ошибок, коды в памяти и текущие коды.

  • Чтобы прочитать Память кодов нужно соединить черные разъемы вместе .
  • Чтобы прочитать текущие коды нужно соединить зеленые разъемы вместе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Память кодов следует читать в первую очередь.

Читать коды ошибок в памяти:

ПРИМЕЧАНИЕ: Не запускайте двигатель при чтении кодов.

  • 1 Зажигание Выключено
  • 2 Подключите черные разъемы вместе .
  • 3 Включите зажигание, лампочка Check Engine (CEL) или (ECU LED) должны мигать.
  • 6 Subaru имеют несколько различных методов проверки кодов . Они грубо разделены на следующие, до 86 EFI, после 87 EFI и после 87 Carb.
  • 7 Чтобы найти правильный метод проверки ошибок, может понадобиться эмитировать неисправность датчика, т.е. отключить датчик (КРОМЕ TDC, O2 датчика или сигнала запуска), а затем запустить двигатель, пока лампочка Check Engine (CEL) остается включенной и перепроверяет автомобиль. Если один из новых кодов, указывает на отключенный датчик, то мы имеем правильный метод проверки.
  • 8 Каждый код состоит из двух серий вспышек. Длинные вспышки определяют «десятки», а короткие вспышки «единицы», Долгая пауза разделяет каждую кодовую последовательности.

Читать текущие коды ошибок:

  • 1 прогреть двигатель и датчик кислорода до рабочей температуры.
  • 2 Выключить зажигание.
  • 3 Соединить зеленые разъемы вместе.
  • 4 Включить зажигание, лампочка Check Engine (CEL) на приборной панели должна включиться.
  • 5 Нажать на педаль акселератора полностью, в течение 2 секунд, Отпускаем педаль газа наполовину на две-три секунды; Отпускаем педаль газа полностью;
  • 6 Если лампочка Check Engine (CEL) начинает мигать, переходим к пункту 8.
  • 7 Если лампочка Check Engine (CEL) погаснет , Проехать на автомобиле, по крайней мере, 1 минуту быстрее, чем 11 км / час. Если лампочка Check Engine (CEL) начинает мигать идем дальше, Если лампочка Check Engine (CEL) не мигает значит ошибок нет.
  • 8 Subaru имеют несколько различных методов проверки кодов . Они грубо разделены на следующие, до 86 EFI, после 87 EFI и после 87 Carb.
  • 9 Чтобы найти правильный метод проверки ошибок, может понадобиться эмитировать неисправность датчика, т.е. отключить датчик (КРОМЕ TDC, O2 датчика или сигнала запуска), а затем запустить двигатель, пока лампочка Check Engine (CEL) остается включенной и перепроверяет автомобиль. Если один из новых кодов, указывает на отключенный датчик, то мы имеем правильный метод проверки.
  • 10 Каждый код состоит из двух серий вспышек. Длинные вспышки определяют «десятки», а короткие вспышки «единицы», Долгая пауза разделяет каждую кодовую последовательности.

Чтобы очистить коды самодиагностики

  • 1 Завести двигатель, прогреть
  • 2 Заглушить двигатель
  • 3 Соединить обе пары разъемов
  • 4 Завести двигатель — Коды должны быть стерты! лампочка Check Engine (CEL) мигает короткими вспышками — ошибок нет.
  • 5 Заглушить двигатель
  • 6 Отсоединить разъемы

Коды самодиагностики неисправностей Subaru

Subaru — модели с карбюратором 1983 — 1988

  • 11 Импульсом зажигания система / Датчик положения коленчатого вала или его эл.цепь (1987 и выше)
  • 12 Зажигание импульс системы (1983) / Выключатель стартера — сигнал от замка зажигания(1984 и выше)
  • 13 Датчик угла поворота распределительного вала
  • 14 Вакуумные выключатели остаться или выключить (1983) / При соленоид пошлины или цепи (1983 1985) / форсунки 1 и 2 (87-до)
  • 15 Электромагнитный клапан остается или выключить (1983) / При выбегом Cut топлива (CFC) системы (с 1983 по 1985 г.)
  • 16 Обратная связь системы (1983 по 1985 моделей)
  • 17 Топливный насос и автоматический дроссель (1983 по 1985 карбюраторный)
  • 21 Зажигание импульс системы (1983) / При датчик температуры охлаждающей жидкости или цепи (1983 по 1985 карбюраторный)
  • 22 Зажигание импульс системы (1983) / При датчика скорости автомобиля или замыкание или VLC клапана или цепь. (1984 по 1988 карбюраторный)
  • 23 Датчик кислорода или контур (с 1983 по 1988 г.) / датчик давления или замыкание (1983, 1985)
  • 24 Вакуумные выключатели остаться или выключить (1983) / При датчик температуры охлаждающей жидкости или схемы, или ожидания-до соленоида или цепи (1984 по 1988 карбюраторный)
  • 25 Многообразие датчик вакуума или замыкание / датчик температуры охлаждающей жидкости или замыкание на 1984 моделей) / поплавковой камеры вентиляционного клапана или цепь (с 1983 по 1985 г.)
  • 32 Датчик температуры охлаждающей жидкости или цепь (1983) / датчик кислорода или контур (1984, 1988)
  • 33 Основная система обратной связи (с 1983 по 1988 г.) / датчика скорости автомобиля или замыкание (1983, 1985)
  • 34 Дроссель власть остается или выключить (1983) / EGR соленоид системы или цепи (1883, 1988)
  • 35 Канистра соленоид чистки или цепи (1983, 1985)
  • 41 Вакуумные выключатели остаться или выключить (1983) / При обратной связи система (Калифорния моделей 1983, 1985)
  • 42 Вакуумные выключатели остаться или выключить (1983) / При переключатель сцепления или цепи (1983, 1988) 43 Дроссель власть остается или выключить (1983)
  • 46 Радиатор управления вентиляторами (с 1983 по 1985 г.)
  • 52 Электромагнитный клапан системы управления и переключателем муфты
  • 53 Топливный насос контура или переключатель высоты компенсатор
  • 54 Дросселя система управления
  • 55 Повышения передачи управления или датчика системы рециркуляции отработавших газов
  • 56 EGR система
  • 62 Рециркуляции отработавших газов (EGR) электромагнитный клапан или ожидания, до системы
  • 63 Канистра клапана или цепь / Idle деятельности системы
  • 64 Вакуумный клапан линии или цепи
  • 65 Поплавковой камеры вентиляционного клапана цепь 71 Зажигание импульс системы
  • 73 Зажигание импульс системы
  • 74 Зажигание импульс системы

Subaru — модели с впрыском топлива 1984 — 1986

  • 11 Импульсы зажигания
  • 12 Выключатель стартера, выключатель стартера остаётся постоянно вкл. или выкл.
  • 13 включение стартера
  • 14 Измеритель Воздушного потока или его цепь
  • 15 Атмосферное давление переключатель — фиксированное значение
  • 16 Коленвал датчик угла или его цепь
  • 21 Изъятые заслонки расходомера
  • 22 Давления или вакуумные выключатели — фиксированное значение
  • 23 Idle выключатель — фиксированное значение
  • 24 Широкий открытый переключатель газ — фиксированное значение
  • 25 Дроссель датчик холостого выключатель или его цепь
  • 31 Датчик скорости или его цепь
  • 32 Датчик кислорода или его цепь
  • 33 Датчик охлаждающей жидкости или его цепь
  • 34 Аномальные атмосферные воздушные термодатчик
  • 35 Расход воздуха м / EGR переключатель соленоида или цепь
  • 41 Датчик атмосферного давления или цепь
  • 42 Топливный инжектор — фиксированное значение
  • 43 KDLH системы управления
  • 46 Нейтральная или стоянки выключатель или автоматический
  • 47 Топливный инжектор
  • 53 Топливный насос и цепь
  • 55 KDLH системы управления
  • 57 Система контроля канистра
  • 58 Воздушные системы управления
  • 62 EGR система управления
  • 88 TBI блок управления

Subaru модели 1987 c впрыском топлива

  • 11 Импульсом зажигания / Датчик положения коленчатого вала или его эл.цепь
  • 12 Выключатель стартера, выключатель стартера остаётся постоянно вкл. или выкл.
  • 13 Датчик положения распределительного вала
  • 14 Форсунки 1 и 2
  • 15 Форсунки 3 и 4
  • 21 Датчик температуры охлаждающей жидкости или цепь
  • 22 Датчик детонации или его цепь
  • 23 Расходомер воздуха или автоматический
  • 24 Воздушный контроль
  • 31 Датчик дросселя или цепь
  • 32 Датчик кислорода или цепь
  • 33 Автомобиль Датчик скорости (VSS) или схему
  • 34 Электромагнитный клапан EGR застряли или выключить
  • 35 Электромагнитный клапан очистки или его цепь
  • 41 Состав топливной смеси, не соответствует норме (14,7:1)
  • 42 Idle Сигнал переключения
  • 45 Kick-вниз реле или цепи
  • 51 Нейтральная коммутатора или curcuit
  • 61 Переключатель парковки или цепь

1988 и более поздние модели с одним впрыском топлива

  • 11 Датчик положения коленчатого вала или его эл.цепь
  • 12 Выключатель стартера, выключатель стартера остаётся постоянно вкл. или выкл.
  • 13 Датчик положения распределительного вала
  • 14 Топливный инжектор — ненормальный выход
  • 21 Температура охлаждающей жидкости или цепь
  • 23 Датчик расхода воздуха или его цепь
  • 24 Воздушный клапан или его цепь
  • 31 Датчик дросселя или его цепь
  • 32 Датчик кислорода или его цепь
  • 33 Датчик скорости автомобиля или его цепь
  • 34 Соленоид системы рециркуляции отработавших газов или его цепь
  • 35 Электромагнитный клапан очистки или его цепь
  • 42 Idle Сигнал переключения
  • 45 Kick-вниз реле управления или его цепь
  • 51 Нейтральный переключатель или его цепь (механическая коробка передач)
  • 55 EGR датчик температуры или его эл. цепь
  • 61 Переключатель стояночного тормоза или его эл. цепь

1988 и более поздние модели с Multi-Point Fuel Injection (включая Legacy)

  • 11 Датчик положения коленчатого вала или его эл.цепь
  • 12 Выключатель стартера, выключатель стартера остаётся постоянно вкл. или выкл.
  • 13 Датчик положения распределительного вала или его эл. цепь(TDC датчик Justy)
  • 14 Неисправность форсунки №1 (Legacy, Impreza, Justy, SVX), топливной форсунки 1 и 2 (XT, Loyale, GL, DL)
  • 15 Неисправность форсунки №2 (Legacy, Impreza, Justy, SVX), топливной форсунки 3 и 4 (Loyale, GL, DL), топливной форсунки 5 и 6 (XT6)
  • 16 Неисправность форсунки №3 (Legacy, Impreza, Justy, SVX), топливной форсунки 3 и 4 (XT)
  • 17 Неисправность форсунки №4(Legacy, Impreza, SVX), топливной форсунки 1 и 2 (XT6)
  • 18 Неисправность форсунки №5(SVX)
  • 19 Неисправность форсунки №5 (SVX)
  • 21 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или его эл.цепь
  • 22 Датчик детонации или оборвана,замкнута эл.цепь (правая сторона по SVX)
  • 23 Датчик расхода воздуха или его цепь(отл. Justy) Датчик давления (Justy)
  • 24 Воздушный клапан(отл. Justy); Клапан управления холостым ходом или его цепь (Justy)
  • 25 Топливный инжектор 3 и 4 (XT6)
  • 26 Датчик температуры воздуха (Justy)
  • 28 Датчик детонации 2 (SVX, левая сторона)
  • 29 Коленвал датчик угла или его эл. цепь(SVX, нет. 2)
  • 31 Датчик положения дроссельной заслонки или его эл.цепь
  • 32 Датчик кислорода (лямбда-зонд) или его цепь (№ 1, с правой стороны на SVX)
  • 33 Датчик скорости автомобиля(VSS) или цепь
  • 34 Электромагнитный клапан EGR
  • 35 Электромагнитный клапан очистки или его цепь
  • 36 Воздушный всасывающий клапан (Impreza); поджигатель цепи (Justy)
  • 37 Датчик кислорода (№ 2, с левой стороны, SVX)
  • 38 Крутящий момент двигателя управления (SVX) 41 Воздух / топливо адаптивного управления
  • 42 Idle Сигнал переключения
  • 43 Дроссельный переключатель (Justy)
  • 44 Исполнительный механизм заслонки (турбо)
  • 45 Входное Давление соленоида (турбо) / атмосферного цепи датчика давления (не турбо)
  • 49 Датчик потока воздух неисправен
  • 51 Нейтральный переключатель (механическая коробка передач) / ингибитор переключатель (АКПП)
  • 52 Габаритный выключатель, выкл. парковки остаётся в постоянно вкл. положении(отл. Justy) / переключатель сцепления(Justy)
  • 55 EGR датчик температуры
  • 56 EGR система
  • 61 Переключатель стояночного тормоза(Loyale) / давления клапана топливного бака (Impreza)
  • 62 Топливный датчик температуры (Impreza) / Электрический сигнал нагрузки (Justy)
  • 63 Топливный бак Датчик давления (Impreza) /вентилятор переключатель (Justy)
  • 65 Вакуумный датчик давления

Тип разъема №2 — 10-ти контактный черный диагностический разъем

Марки и года (ориентировочно): часть моделей до 1997 г. (в основном, американские модели, например, Subaru Alcyone SVX) Типичное: расположениев салоне под торпедой со стороны водителя

Вывод Назначение

Вывод для инициализации самодиагностики системы управления двигателем MPFI

Вывод для считывания кодов неисправностей системы управления двигателем MPFI

Вывод для стирания кодов неисправностей подушек безопасности

Вывод для инициализации само-диагностики усилителя рулевого управления

Вывод для считывания кодов неисправностей усилителя рулевого управления

Вывод для считывания кодов неисправностей усилителя рулевого управления

Вывод для считывания кодов неисправностей passive belt

Вывод для считывания кодов неисправностей подушек безопасности

Тип разъема №3 — 9-ти контактный желтый прямоугольный разъем

Марки и года (ориентировочно): модели с 1993 г. Примечание: Назначение выводов разъема не совпадает с назначением выводов аналогичного разъема на Nissan Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

Вывод Назначение

Линия диагностики для дилерского прибора SSM (Subaru Select Monitor)

Линия диагностики для дилерского прибора SSM (Subaru Select Monitor)

Тип разъема №4 — специальный диагностический разъем Subaru для диагностики антиблокировочной системы
(ABS)

Марки и года (ориентировочно): модели с 1997 г Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя, на жгуте проводов

Самодиагностика ABS

О неисправности ABS свидетельствует загорающийся на ходу или не гаснущий после пары секунд при включении зажигания индикатор ABS. В памяти максимально хранится 3 кода ошибок. Если ошибок было больше 3х — система высветит 3 последних.

Как считать коды из памяти блока ABS

  • 1. Выключаем зажигание, педать тормоза не трогаем! Она не должна быть нажата. Автомобиль неподвижен.
  • 2. Смотрим рисунок : Модели с правым рулем с 98го года, модели с левым с 2001го — подсоединяем диагностический вывод( Diagnostic Terminal) к выводу (Terminal L) диагностического разъема (вставляем любой из двух штырьков); Модели с левым рулем до 2001 года — заземляем вывод (Terminal L) диагностического разъема (на массу автомобиля);
  • 3. Включаем зажигание. Не трогаем тормоз!
  • 4. Индикатор ABS высветит сначала стартовый код (значение 11 — один длинный, один короткий), затем коды ошибок (не более 3х). Далее цикл повторится.
  • 5. Если ошибок нет — индикатор покажет только стартовый код (11).
  • 6. Для очистки памяти отсоединяем выводы от диагностического разъема. Выключаем зажигание. Один нюанс — левый руль до 01 года — для очистки нужно в течении 12 сек 3 раза подключить/отключить (Terminal L) от заземления. Выводы необходимо изолировать после диагностики.

Коды самодиагностики ABS

Внимание: Проверка АБС на моделях с 2004 г. в. возможна только с применением специального диагностического тестера! К примеру: SSM — дилерский сканер.

Тип разъема №5 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Subaru в форме трапеции

Марки и года (ориентировочно): модели американского рынка — все с 1996 г. включительно (поддерживается OBD-II); модели европейского рынка — с 1999 г. (протокол OBD-II не поддерживается), с 2001 г. — поддерживается протокол OBD-II Примечание: здесь приведена нумерация выводов аналогично общим OBD-II (SAE) стандартам. Нумерация выводов в документации Subaru отличается от OBD-II (SAE) Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

Источник статьи: http://www.msvmaster.lv/diagnostic-connectors/subaru.html

Читайте также:  Глонасс для личного автомобиля
Оцените статью
Вывод Назначение