- Клуб Citroen C4 Sedan
- Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327
- Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327
- Клуб Любителей Ситроен: Диагностируем машину самостоятельно — Клуб Любителей Ситроен
- Диагностируем машину самостоятельно Оценка:
- #1 Димаска
- #2 DED
- #3 Димаска
- #4 —-
- #5 Гость_Venom_*
- #6 KIT
- #7 Димаска
- #8 Гость_Venom_*
- #9 Димаска
- #10 —-
- #11 Гость_Venom_*
- #12 Димаска
Клуб Citroen C4 Sedan
Яркий французский доступный седан
Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327
Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327
Сообщение mik1320 » 29 окт 2013, 22:32
Подскажите есть ли специальные шнуры и программы для самостоятельной диагностики автомобиля?
До покупки Sitroen был Lacetti и остался шнурок для диагностики KKL, для подключения к рзъему ODB II.
И с помощью специальной программы можно было посмотреть все параметры и сбрасывать ошибки.
В: Чем диагностировать?
О: В целях диагностики автомобиля могут применяться:
1. Дилерские сканеры.
2. Аналоги дилерских сканеров, так называемые Лексии. Позволяет проводить как диагностику, так и настройку параметров автомобиля, и вообще — очень много чего. Можно легко и навредить, пользоваться нужно аккуратно и умеючи.
На самом деле это название ПО (уже устаревшего на данный момент), а не название адаптера. Нынешнее правильное название ПО — DiagBox. Приобрести можно и задорого, и задешево (примерно от $60 и выше). Где купить — в теме о покупках допов из Китая и в теме про Lexia. Обсуждение доступно в отдельной ветке.
3. Бортовые компьютеры (обсуждаются в отдельной ветке).
4. Самый простой способ — приобрести (там же, где и п.2) дигностический адаптер на базе чипа ELM327, обычно их прямо так и называют.
Что может такой адаптер?
Основные возможности ELM327:
— Чтение кодов неисправностей (DTC): Отображение всех кодов неисправностей и их описание;
— Экспорт данных и распечатка;
— Стирание кодов неисправностей (DTC);
— Вывод текущих параметров в метрической и США системах измерений;
— Запись данных и вывод графиков;
— Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч.
Выполняемые функции при помощи ELM327:
— Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку(в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок;
— Производить очистку ошибок и гасить предупреждение Check Engine (MIL) на приборной панели;
— Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков;
— Обороты двигателя;
— Расчетная нагрузка;
— Температура охлаждающей жидкости;
— Работа топливной системы;
— Скорость движения автомобиля;
— Краткосрочный расход топлива;
— Долгосрочный расход топлива;
— Абсолютное давление воздуха;
— Температура всасываемого воздуха;
— Опережение зажигания;
— Массовый расход воздуха;
— Положение дроссельной заслонки;
— Значения параметров лямбда-зондов;
— Давление топлива;
— и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.
С помощью данного прибора вы сможете просматривать параметры автомобиля в реальном времени:
-обороты двигателя;
-скорость движения;
-коррекцию топлива;
-положение дроссельной заслонки;
-напряжение на датчике кислорода;
-угол опережения зажигания;
-импульс открытия форсунок;
-расход топлива;
-и многие другие.
Поддержка протоколов OBD II:
ISO15765-4 (CAN);
ISO14230-4 (KWP2000);
ISO9141-2;
J1850 VPW;
J1850 PWM.
Для начала нужно понять сам принцип. Есть адаптер, они бывают нескольких видов: USB, BT, Wi-Fi. Какой из видов использовать — решает каждый сам для себя. Обычно все предпочитают с блютуфом в связи с приличной универсальностью. Обладателям устройств от Apple — подойдет только Wi-Fi .
Ну и конечно же, нам понадобится ПО. Примеров — великое множество, одна из наиболее распространенных и функциональных программ — Torque. Ну а наиболее распространенная платформа использования — конечно же Андроид. Итак — ставим ПО на телефон/планшет/ПК. Обычно диск с ПО уже идет в комплекте, ну а наиболее свежие версии можно найти на просторах интернета.
Дальше все просто: получаем доступ к диагностическому разъему (потянув на себя и сняв крышечку над колесиками обогрева сидений). Вставляем в разъем адаптер (на всякий случай лучше это делать при выключенном зажигании, хотя и при включенном вставляли — плохого ничего не случалось).
Затем устанавливаем связь между адаптером и ПО в телефоне/планшете/ПК, который затем сам, в автоматическом режиме начнет перебирать протоколы и в итоге должен соединиться с ECU (мозгами) машины. И — вуаля. Мы имеем показания. Обычно всех, в первую очередь, интересуют показания температуры охлаждающей жидкости и тахометр. Показания могут выводиться как в стрелочно-индикаторном виде, так и в цифровом.
В: Есть ли какие-то сложности в использовании?
О: Обычно сложностей не возникает. Но это обычно, иногда — встречаются исключения.
Примеры:
В: Ой, я не хочу чтобы были проблемы.. А можно их как-то избежать?
О: 100%-й гарантии не может дать никто. Однако можно дать некоторые рекомендации.
В: Я считал ошибку, но что она означает?
О: Расшифровку ошибок можно погуглить (если только Ваша диагностическая программа сама не направила на нужный сайт).
Под спойлером общие принципы для понимания кодов ошибок:
Источник статьи: http://www.c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?t=648
Клуб Любителей Ситроен: Диагностируем машину самостоятельно — Клуб Любителей Ситроен
- Клуб Любителей Ситроен
‘/>Технический раздел по моделям Ситроен
‘/>Citroen C5, I и II поколение
- Правила Нашего Форума
- Просмотр новых публикаций
- 5 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Диагностируем машину самостоятельно Оценка: 



#1
Димаска
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 1433
- Регистрация: 03 August 07
- Город: Санкт-Петербург
- Авто: Вот я и стал обладателем Ситроена С 5 2002 года с самым замечательным двигателем с непосредственным впрыском HPI
http://forum.citroenblog.ru
Отправлено 08 March 2008 — 12:20
#2
DED
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 812
- Регистрация: 02 September 06
- Город: Санкт-Петербурга
- Авто: Темно-серый C5-II SX, 2.0, МКПП
#3
Димаска
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 1433
- Регистрация: 03 August 07
- Город: Санкт-Петербург
- Авто: Вот я и стал обладателем Ситроена С 5 2002 года с самым замечательным двигателем с непосредственным впрыском HPI
http://forum.citroenblog.ru
#4
—-
- Группа: Новичок
- Сообщений: 12
- Регистрация: 26 September 07
- Город: Москва
- Пол: Мужчина
- Авто: Citroen
#5 Гость_Venom_*
Димаска (8.3.2008, 12:20) писал:
Извините за прямоту. Но если ваша маленькая группа не понимает какое и где купить оборудование. Как же вы диагностировать то собрались? Может лучше к специалисту обратиться?
Поймите правильно, диагностика — серьёзная работа! Это не тетрис.
Ноутбук с диагностической программой и шнурком — это очень мало! Это не ключ, как кажется, к решению всех проблем. Важны знания, опыт.
У меня есть и понимание и ноутбук и лицензионная диагностика. Но всё равно я посещаю дилера, ибо есть вопросы для решения которых нужен консилиум. И понимаю что это разумно.
Моё мнение, основаное на личном опыте обслуживания автомобилей.
#6
KIT
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 1346
- Регистрация: 11 July 06
- Город: Unweit Moskau
- Пол: Мужчина
- Авто: Citroen C5(X7) 2.2 HDI , Citroen C5 II 1.8 L,
Venom (8.3.2008, 23:53) писал:
Извините за прямоту. Но если ваша маленькая группа не понимает какое и где купить оборудование. Как же вы диагностировать то собрались? Может лучше к специалисту обратиться?
Поймите правильно, диагностика — серьёзная работа! Это не тетрис.
Ноутбук с диагностической программой и шнурком — это очень мало! Это не ключ, как кажется, к решению всех проблем. Важны знания, опыт.
У меня есть и понимание и ноутбук и лицензионная диагностика. Но всё равно я посещаю дилера, ибо есть вопросы для решения которых нужен консилиум. И понимаю что это разумно.
Моё мнение, основаное на личном опыте обслуживания автомобилей.
#7
Димаска
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 1433
- Регистрация: 03 August 07
- Город: Санкт-Петербург
- Авто: Вот я и стал обладателем Ситроена С 5 2002 года с самым замечательным двигателем с непосредственным впрыском HPI
http://forum.citroenblog.ru
Всем привет! Не будем друг друга учить. Конкретно расскажите у кого какой прибор для диагностики где покупал и скока стоит. Объясняю почему решили его прикупить. Мотры у нас 2.0 HPI от них диллер открещивается и не хочет брать в диагностику. Это проверено. Вот в Москве взяли бы но из Питера ехать на сломанной машине не вариант. Вот поэтому мы с DIK решили на двоих приобрести все оборудование для диагностики с ноутбука. А по поводу нашего невежества мне конечно сложно сказать но например стекло задней двери универсала мы себе сделали и кнопки и нити не платя за новое 15500 рублей. и то его хватает на пару лет потом все летит. Впускной коллектор немного модернизировали избавясь от дожига отработанных газов и попадания паров масла с клапанной крыжки. Вообще много чего еще сделали. Так что не учите нас жить. Помогите лучше информацией. А куда ехать и когда решим сами.
Кстати KIT конечно высказывать свое мнение ты можешь базара нету но буть пожалуйста аккуратен в высказываниях а когда ты общаешься с малознакомым человеком особенно.
Я так понимаю все такие умные а сказать кроме общах враз у меня есть а Вам этого не надо никто не может.
Про лексию ничего плохого сказать не могу конечно тока денег стоит немеряно.
Сообщение отредактировал Димаска: 09 March 2008 — 12:55
#8 Гость_Venom_*
#9
Димаска
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 1433
- Регистрация: 03 August 07
- Город: Санкт-Петербург
- Авто: Вот я и стал обладателем Ситроена С 5 2002 года с самым замечательным двигателем с непосредственным впрыском HPI
http://forum.citroenblog.ru
ВСем привет! А подсказать как не судьба. И был ли смысл писать тебе сообщение о диагностике на станции. Привыкли плыть по течению и ничем не интересоваться. Вас дурят на станциях а Вы киваете и улыбаетесь лучше нет ничего. Ну ладно сдесь я так понимаю поболшей части теоретики и болтуны. Пользы от многих никакой.
Вот початиться сдесь любят без байды, что регулярно и наблюдаю.
Сообщение отредактировал Димаска: 09 March 2008 — 12:32
#10
—-
- Группа: Новичок
- Сообщений: 12
- Регистрация: 26 September 07
- Город: Москва
- Пол: Мужчина
- Авто: Citroen
#11 Гость_Venom_*
Димаска (9.3.2008, 12:32) писал:
Сообщение отредактировал Venom: 09 March 2008 — 13:35
#12
Димаска
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 1433
- Регистрация: 03 August 07
- Город: Санкт-Петербург
- Авто: Вот я и стал обладателем Ситроена С 5 2002 года с самым замечательным двигателем с непосредственным впрыском HPI
http://forum.citroenblog.ru
Всем привет! Все наверное тема закрыта созвонился с Дедом он сказал телефон симакса с ним пообщался и понял что то что у него есть несколько обрезаная по сравнению с Лексией. Лексия конечно вещь но покупать на двоих нерентабельно. Тем более что мы не собираемся открывать свою диагностику. А у Venom прошу прощения если обидел. Я не поголовно обвиняю всех в безразличии, я говорю о сервисе. Но прикол в том что пока найдешь толкового мастера столько идиотов встретишь. А потом к ОД ездят не потому что он лучший а потому что альтернативы нет. Сам знаком с одним замечательным человеком который работает в официальном представительстве Ситроена в Москве. Он мне очень помогает и за это ему огромная благодарностьт. Но у нас в Питере с толковыми диагностами проблема а менять агрегатами пока не найдется то что накрылось я не хочу. это не диагностика получается а лотерея. Так что сори если обидел будем дальше искать то что максимально отвечает возможностям Лексии. А то приборы которые ограничено находят неисправности и стерают эти ошибки без инициализации меня лично не устраивают. Возвращаясь к началу темы, помог бы лучше советом толковым какая программа лучше и какой блок брать.
А может enzo и прав, никто ничего не скажет, но как говорится побороться можно и это всего лишь одна из пустых тем.
Сообщение отредактировал Димаска: 09 March 2008 — 13:39
Источник статьи: http://citroens-club.com/forum/index.php?showtopic=6927