- ELM327 для SKODA — совместимость, диагностика и программы
- Важно:
- 1. Совместимость Skoda со сканером ELM327
- 2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Skoda
- Заметим:
- Примечание:
- Диагностика Шкода Фабия
- Порядок работ
- Skoda Fabia › Logbook › Диагностика автомобиля, электросхемы и прочие полезные вещи по Фабии 1.4 86 л.с. CGGB. Часть 4. Катушка зажигания. Профилактика и способы диагностики.
ELM327 для SKODA — совместимость, диагностика и программы
ELM327 Комментариев нет 09 апреля 2020 Просмотров: 3544 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей — 3 из 5
ELM327 является популярным адаптером для диагностики автомобилей, в том числе применяется для модельного ряда автомобилей Skoda (Octavia, Rapid, Fabia, Karoq, Yeti, Super и других).
Благодаря поддержке большинства стандартов обмена информацией, устройство совместимо со многими моделями ЭБУ. Адаптер простой в подключении и работе, не требует наличие специального оборудования и совместим со многими диагностическими программами.
Коммутация с информационной шиной блока управления осуществляется через OBD2 разъем. Адаптер отслеживает показатели работы узлов в реальном времени, считывает текущие ошибки и выводит пользователю в понятном виде. ELM327 при диагностике автомобилей Шкода поддерживает подключение с компьютером, смартфоном через USB, Bluetooth соединение.
На данной странице вы сможете узнать все необходимое для диагностики Шкода:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
1. Совместимость Skoda со сканером ELM327
ELM обеспечивает сервис автомобилей Skoda, начиная с 1999 года выпуска. Специалисты нашего сайта подготовили базу моделей, совместимых с адаптером. Необходимо выбрать автомобиль в списке, год выпуска. Система автоматически отобразит результат.
2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Skoda
ELM327 обеспечивает декодирование информационных пакетов, приходящих из блока управления. Это промежуточное звено, необходимое для согласования диагностической программы и ЭБУ. Сканер принимает информацию из блока управления, отсылает на ПО, где происходит ее обработка и отображение.
Для обмена пакетами применяется пять главных протоколов:
- SAE J1850 PWM;
- SAE J1850 VPW;
- ISO 9141-2;
- ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
- CAN (ISO 15765).
На новом поколении Шкода используется последний тип. CAN-шина поддерживает высокоскоростную передачу пакетов в дуплексном режиме. Дополнительно применялись следующие стандарты обмена:
Заметим:
Каждый протокол обеспечивает поддержку конкретных вариантов сервиса. Последнее поколение авто поддерживает максимальное количество проверок. Стандартный набор режимов:
- 1 PID Status, Live PID Information — текущие значения с датчиков;
- 2 Freeze Frame — мгновенное значение параметров двигателя;
- 3 DTC — отображение кодов неисправностей;
- 4 Reset — обнуление ошибок в памяти ЭБУ;
- 5 — анализ работы лямбда зонда.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Citigo (AA), Fabia (5J), Fabia (6Y), Fabia (NJ), Felicia, Karoq, Octavia I (1U), Octavia II (1Z), Octavia III (5E), Rapid, Roomster, Superb I, Superb II, Superb III, Yeti.
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Режим 1
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Режим 2
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
Режим 3
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Режим 4
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Режим 5
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Режим 6
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Режим 7
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Режим 8
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Режим 9
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
- VIN (идентификационный номер транспортного средства)
- калибровочные значения
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Источник статьи: http://elm327-obd2.ru/elm327/skoda.html
Диагностика Шкода Фабия
К счастью владельцев, Шкода Фабия — достаточно простой в обслуживании и ремонте автомобиль. «Счастье» в данном случае подразумевает конкретный денежный эквивалент. Однако, и он может зашкаливать в ряде случаев, если автомобилем не занимаются. Под «занятием» мы подразумеваем, как минимум, регулярную диагностику всех узлов и агрегатов.
Виды диагностики Шкода Фабия
Наиболее востребованные виды диагностики:
- Диагностика ходовой части автомобиля
- Компьютерная диагностика электронных систем
- Проверка работы двигателя и навесного оборудования
- Диагностика МКПП, АКПП, деталей сцепления
- Проверка работы тормозной системы, впуска и выпуска
Порядок работ
Компьютерная диагностика Шкода Фабия
Компьютерная диагностика дает возможность быстро определить, в чем причина неисправности, в случае, когда эта неисправность присутствует. Не менее часто она проводится с профилактическими целями, чтобы определить потенциальные проблемы в момент их зарождения.
К блоку управления автомобилем подключается специальный диагностический модуль. Он считывает коды имеющихся в системе ошибок. Далее, на основании этих кодов, мастер разбирается, какие именно проблемы возникли и как именно мы сможем их устранить.
На все виды работ, проводимых на нашей московской станции техобслуживания по диагностике, ремонту, замене деталей, предоставляются гарантийные обязательства. В наличии запчасти оригинал и неоригинал.
Чтобы записаться на одну из СТО, просто позвоните по телефонам, указанным на этой странице.
Источник статьи: http://www.autoservice-skoda.ru/inf/fabia/diagnostika/diagnostika/
Skoda Fabia › Logbook › Диагностика автомобиля, электросхемы и прочие полезные вещи по Фабии 1.4 86 л.с. CGGB. Часть 4. Катушка зажигания. Профилактика и способы диагностики.
В прошлый раз мы с вами говорили про общие принципы диагностики, про диагностику кислородного датчика и как снимать осциллограмму.
Сегодня поговорим о такой вещи как катушка зажигания. Для многих людей это расходник. Чаще всего это происходит из-за плохого ухода за своим автомобилем, не секрет что современные люди относятся к автомобилю потребительски. А потому многие вещи, которые могли бы служить долго, при надлежащем уходе за автомобилем, в результате отказывают.
Основной причиной выхода из строя катушек зажигания является несвоевременная замена свечей зажигания. Электрод свечи постепенно изнашивается, что приводит к увеличению тока пробоя. Таким образом свеча создает дополнительную нагрузку на катушку зажигания или модуль зажигания, и на электрическую цепь в целом. Что чаще всего выводит из строя катушку, но может потянуть за собой и блок управления двигателем.
Поэтому если у вас из строя вышла катушка зажигания, не меняйте ее одну, обязательно поменяйте свечи или как минимум ту, на которой она работала.
Традиционно прежде чем рассказывать как проверить катушку, я привожу номенклатурные номера деталей для заказа.
Данная катушка помимо CGGB устанавливалась на двигатели с буквенным кодом: CGPA (1,2), CGPB (1,2), BXW (1,4), CAVE (1,4), BTS (1,6) и CFNA (1,6).
Пины для разъема:
■ 000979021E (провод сечением 0,5) с буквой A в конце артикула позолоченные пины;
■ 000979225E (провод с сечением 2,5);
■ 000979133E (провод с сечением 1).
Ремонтные комплекты для катушек зажигания:
■ H&Q 129-0013 Ремонтный комплект катушки зажигания;
■ volta RVLT-13 Ремонтный комплект катушки зажигания;
■ 1АААParts 1AP3006 Наконечник катушки с пыльником.
И смазка которая наносится на керамическую часть свечей, для предотвращения износа резиновой части катушек зажигания. Здесь могут быть разные составы, я использую PERMATEX Dielectric Grease 81150.
Снимается свеча зажигания специальным инструментом T10094A, его аналогов можно много найти в разных магазинах, я использую производства Автодело с артикулом 40448 (стоимость в районе 300₽). Этот инструмент подходит для катушек зажигания моторов объемом 1,4 и 1,6 литра.
Не в коем случае не используйте для вытаскивания катушки зажигания отвертку или что-то подобное. Очень часто ловил механиков у дилера, которые пытались вынимать их подобным образом. Говорю в лом идти в инструменталку, возьми у меня в багажнике.
Почему нельзя снимать отверткой? Да, в принципе можно. Вопрос в другом, что одна из причин выхода катушки зажигания — пробой через испорченный микротрещинами корпус.
Итак, с деталями мы с вами разобрались. С инструментом тоже. Теперь перейдем к проверке катушек зажигания. В начале рассмотрим ее принципиальную схему.
Пояснения к схеме:
J623 — Блок управления двигателя
N70 — Катушка зажигания 1 с выходным каскадом
N127 — Катушка зажигания 2 с выходным каскадом
Q23 — Свеча зажигания 1
Q24 — Свеча зажигания 2
T4l — Разъём 4-контактный
T4m — Разъём 4-контактный
T14a — Разъём, 14-контактный, слева спереди в моторном отсеке
T28c — Разъём, 28-контактный
306 — Соединение с массой (катушки зажигания) в жгуте проводов двигателя
D189 — Соединение (87а) в жгуте проводов двигателя
Совсем вылетело из головы и наверное потому что у меня это по умолчанию, но спасибо вам за ваши комментарии, т.к. это позволяет делать статьи более интересными. Отдельная благодарность пользователю SHRUST в этот раз за напоминание и уточнение.
Изначальный посыл статьи был поделиться с вами знаниями как проверить катушку зажигания на данном двигателе. Поэтому упустил вариант, что скорее всего вы будете делать проверку катушек, когда наступит неисправность и загорится код неисправности.
Неисправность в системе зажигания у нас отражается в третьей регистре кода неисправности. Более подробно смотрите здесь , например, стандартная ошибка по многочисленным пропускам воспламенения P0 3 00 или P0 3 02. И если первый код неисправности будет говорить, что ошибка идет по всем цилиндрам, и ее диагностика должна быть вкупе с другими ошибками, самый худший ее вариант, когда кроме нее ничего нет.
Если же у вас событие P0302 — пропуск воспламенения во втором цилиндре, то самый простой способ проверить катушку, это снять ее и свечу и переставить свечу скажем на цилиндр 1, а катушку на цилиндр 3. Очищаете регистратор событий от ошибок и заново запускаете двигатель и считываете коды или можно зайти также в массив данный и посмотреть считывание пропусков воспламенения. Так как ошибка регистрируется при многочисленных пропусках, в массиве данных вы это увидите сразу. Если все осталось как было P0302, значит катушка и свеча живые. Если после этих манипуляций у вас появился код P0301, значит — сдохла свеча зажигания, если P0303 значит, — сдохла катушка. Это так называемый быстрый способ проверки.
Управление катушкой зажигания приходит на 4 клемму. Можно это увидеть по толщине провода, который в нее приходит. У катушки две массы — 1 и 2 контакт и 3 контакт питание катушки от 7 предохранителя на 15A (синий) блока предохранителей SB в салоне автомобиля.
При проверке проверяем питание катушки, на третий контакт при включенном зажигание должно приходить напряжение бортовой сети.
Проверяем массу. На первом и втором контакте.
Здесь я это делаю тестером-прозвонкой, т.к. это исправный автомобиль, чтобы показать общий принцип. При неисправности лучше проверять мультиметром. Сопротивление в проводах не должно превышать 1 Ом. Питание на третьем проводе при включенном зажигании должно быть равным напряжению бортовой сети.
На снятой катушке прозваниваем второй контакт с массой катушки.
При измерении сопротивления, учитывайте, что в проводах мультиметра тоже может быть свое сопротивление, особенно если мультиметр и провода к нему дешевые. Также при измерении сопротивления старайтесь избегать прикосновения к контактам пальцами, т.к. тело тоже имеет сопротивление, и мы можем получить неверные данные. Я в таких случаях обычно использую щупы «крокодилы».
С четвертого контакта катушки снимается осциллограмма, которая сравнивается с эталонной осциллограммой.
И получаем такую осциллограмму.
Сравниваем показания с базовой осциллограммой и видим, что катушка работает в штатном режиме.
Также еще катушка зажигания проверяется светодиодом. К 4-му и 1-му контакту катушки подсоединяется диод и прокручивается двигатель (без запуска, стартером), диод должен мигать во время этой прокрутки. К сожалению, фото сделать не мог, постараюсь позже, когда буду в гараже это сделать. Так как чтобы не убить катализатор, нужно отключить разъемы форсунок, но очень не удобно снимать разъемы не сняв корпус воздушного фильтра (особенно 4-ой форсунки).
При необходимости проверяем провода идущие с катушек на блок управления двигателем ECM. Соответствие проводов 1 катушка приходит на 57 контакт, 2 на 72 контакт, 3 на 71 контакт и 4 на 76 контакт. Сопротивление проводов не должно превышать 1 Ом (если выше, значит неисправность где-то в проводке).
Цвета проводов для катушек общие у 1-го контакта коричневый, 2-го контакта коричнево-зеленый, 3-го черно-фиолетовый. Различаются цвета 4-го контакта: 1 катушка — зелено-коричневый, 2 катушка — зелено-желтый, 3 катушка — фиолетово-черный и 4 катушка — черно-желтый.
В целом по диагностике у нас на сегодня все.
При замене в техцентре время на замену катушек зажигания одна 0,3 н.ч, номер рабочей позиции 28 20 19 05, все 4-ре 0,5 н.ч, номер рабочей позиции 28 20 20 06. При замене в Москве ориентировачная цена замены одной катушки — 480₽, всех 700₽ (в регионах одной от 270₽ до 390₽, четырех от 450₽ до 650₽).
В общем на сегодня все. До новых встреч и удачи на дорогах.
__________________________________________________________
Новая серия статей Как выбрать автосервис?
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/555658818013364255/