Диагностика электрики автомобиля что это такое

Диагностика электрики автомобиля что это такое

Мобильный

+7 901 518 44 00

  • Главная
  • Блог
  • Компьютерная диагностика, автоэлектрика

Большинство проблем в современном автомобиле связано, прежде всего, с неисправностью электрооборудования авто. Не каждый автолюбитель, разбирающийся в электрике, сможет выявить причины неполадки и уж тем более поставить на ноги неисправное транспортное средство, поскольку автомобильное электрооборудование – достаточно сложный механизм. Все электросистемы автомобиля завязаны в единую сеть и при работе считывают информацию с различных датчиков. Все показатели обрабатываются ЭБУ.

Автоэлектрика

В зависимости от комплектации автомобиля, в нем могут быть следующие системы автоэлектрики:

  • Электронные системы управления двигателем;
  • Система контроля трансмиссии;
  • Контроль состояния узлов транспортного средства;
  • Система безопасности, включающая в себя электрические натяжители ремней безопасности и подушки безопасности;
  • Система освещения и световой сигнализации;
  • Системы электропитания;
  • Системы помощи водителю: ABS, ESP, DAC и др.

Сегодня для поиска неисправности не достаточно огрызка проволоки с контрольной лампочкой. Поскольку в современных авто все системы взаимодействуют между собой посредством интерфейсов, то любая неверно диагностируемая ошибка или некорректно проведенные ремонтные работы могут привести к плачевным результатам.

Поэтому целесообразней и безопасней, в случае каких-либо неполадок, обращаться к профессиональному автоэлектрику, знающему особенности каждой конкретной машины, поскольку к автомобилям разных марок нужен и разный подход.

Читайте также:  Нанополировка кузова автомобиля своими руками

Компьютерная диагностика проводится с помощью сканера. Но опять же, проводить диагностику дешевым мультимарочным сканером будет само по себе некорректно, т.к. он сможет считать две-три ошибки, что само по себе не считается диагностикой. Также неправильно полагать, что всю диагностику проводит именно сканер. Большую роль во всем этом играет и мастер-диагност. Работа проходит в паре сканер-мастер, и если один из них глупее другого, то ни о какой качественной диагностике не может быть и речи.

Этапы компьютерной диагностики:

  • Сбор анамнеза. На этом этапе мастер-диагност собирает у автовладельца всю информацию, касающуюся той неисправности, с которой первый обратился в сервис. Что предшествовало этой неисправности, когда проявилась, с какой периодичностью себя проявляет и многое другое.

  • Далее подключают к автомобилю сканер, компьютер с программным обеспечением и считывают имеющиеся и сохраненные ошибки. Вся информация высвечивается на экране компьютера (ноутбука).

Интересно: Даже если на панели приборов не горит «Check engine» и неисправность себя пока никак не проявляет, электроника при этом все равно способна показать некорректную работу, что может выявить подключенный к авто сканер. Именно поэтому рекомендуется периодически проводить компьютерную диагностику для выявления неисправностей еще на ранней стадии.

Профессиональный диагност обязательно изучит запись об ошибке (при помощи «замороженного кадра») и условия, при которых эта ошибка произошла. Это даст четкое понимание причин возникновения ошибки, что важно для последующей постановки «диагноза» и правильного «лечения».

  • Изучение данных в режиме реального времени. Очень часто именно информация о том, как реагирует бортовая электроника на различные манипуляции и что показывает поток данных, имеет огромное значение для понимания причин неисправности.
  • Далее диагност, уже основываясь на свои знания, опыт, информацию, полученную у автовладельца и результаты проведенного тестирования, осмысляет и сопоставляет полученную информацию.

  • Диагност проводит тест исполнительных механизмов для проверки исправной их работы.
  • Бывает так, что компьютерное тестирование не может показать, какой именно элемент системы вышел из нормального рабочего состояния. Мастер-диагност должен копать глубже, чтоб выявить истинную причину неполадки. Например, диагностика показала ошибки по датчикам положения коленвала и распредвалов. Диагност в этом случае, скорее всего, с помощью осциллографа проверит смещение фаз ГРМ.

Как видите, диагностика даже с применением компьютера предполагает использование не только сканера, но и других средств диагностики.

Нередко происходит так, что выявляется плавающая ошибка. В этом случае диагност может принять решение подключить к разъему специальный мини-сканер, и отправить водителя на повседневные поездки. Этот метод удобен в том плане, что сканер работает во время поездок и записывает лог, а в нужный момент фиксирует ошибку и условия, при которой она проявилась. Через определенное время водитель возвращается на станцию, и диагност, забрав все записи, анализирует всю полученную информацию со сканера.

После проведенного анализа мастер принимает решение о дальнейших ремонтных работах автомобиля. Имейте виду, что если вам предлагают менять детали одну за другой, пока автомобиль не начнет ездить нормально, то специалист толком не знает, что же все- таки неисправно, и в этом случае лучше обратиться к другому диагносту.

В нашем автосервисе «Никольский» мы используем самый современный сканер для диагностики, лучшее программное обеспечение, западные стандарты интерфейсов и бортовой диагностики электрики автомобиля. И самое главное – профессиональных и опытных мастеров-диагностов.

Источник статьи: http://niksto.ru/blog/kompyuternaya-diagnostika-avtoelektrika/

ЭЛЕКТРОДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ

Специалисты автосервиса на Лесном – WinAuto-Express проводит услугу компьютерной диагностики электрики автомобиля. Эта услуга востребована даже для новых автомобилей, так как с каждым годом количество электроники, которой снабжены машины, возрастает. Бортовой компьютер автомобиля связан с большим количеством электронных датчиков, которые сигнализируют о состоянии агрегатных узлов. И выход из строя хотя бы одного такого датчика нередко приводит к разрыву цепи и сигналу о проверке системы всего агрегатного узла. Либо в такие моменты может претерпеть сбой вся система автоматики, что также случается.

ЭТАПЫ РАБОТ ПО ЭЛЕКТРОДИАГНОСТИКЕ

При обращении в автосервис по вопросу об электрике автомобиля вам необходимо знать и различать 2 вещи:

  1. Компьютерная электродиагностика систем автомобиля.
  2. Поиск неисправности в электросистемах автомобиля

Чем они отличаются?

«Компьютерная электродиагностика систем» – это инструмент в работе по второму пункту «поиска неисправности». Зачастую, клиенты заказывают «Компьютерную диагностику», могут считать, что этой услугой и будет найдена неисправность, но на самом деле это не так:

  1. Компьютерная диагностика – только рассказывает о кодах неисправности и показывает исправность работы датчиков и исполнительных механизмов электросистем автомобиля. Занимает такая работа около 30-40 минут.
  2. Поиск неисправности – это процедура определения коренной причины проблемы. Изучение симптома, который выявлен. Этот этап занимает больше времени.

Для упрощения, разобьём услугу «электродиагностика авто и исправление неисправностей» на этапы:

  1. Вы записываетесь и приезжаете в автосервис Winauto-Express на Лесной проспект 78А;
  2. Называете причину своего обращения – что беспокоит, что не работает или сбоит;
  3. Проверка симптомов. Мастер или электрик должны убедиться в наличии неисправностей, на которые вы указали, чтобы понять характер поломки;
  4. Компьютерная диагностика электросистем. Электрик ведёт поиск кодов неисправностей, проверяет работу датчиков и исполнительных механизмов при помощи сканера (30-40 минут). Так происходит первичное изучение симптома неисправности.
  5. Проблема найдена, фронт работ согласовывается с клиентом. Электрик-диагност намечает план действий к работе:
  • Какой узел необходимо разобрать;
  • Какую цепь проверить и т.д.

Таким образом, спектр поиска неисправности сужается. Сформирован план работ.

  1. Работа по выявленному узлу. Поиск неисправности и причины её возникновения, чтобы она не повторялась;
  2. Проблема найдена. Далее возможны варианты:
  • Починка узла: провода, разъёмы, чистка и т.д.;
  • Замена всей запасной части, которая вышла из строя.
  1. Всё готово. Вы довольны, мы счастливы!

ЧАСТЫЕ ПРИЧИНЫ НЕПОЛАДОК В ЭЛЕКТРИКЕ

Причины возникновения проблем:

  • Неавторизованные предохранители сомнительного происхождения, либо не предусмотренные в штатном использовании;
  • Скрутки проводов без использования соединительных клемм;
  • Оголенные части проводки, перемотанные изолентой, вместо специализированных стяжек и муфт;
  • Запуск систем и двигателя от внешних источников электричества;
  • Загораются сигнальные лампы Check-Engine, ABS, EPS;
  • Загрязнения в проводке и в других элементах системы.

ЧТО МОЖЕТ СЛОМАТЬСЯ В ЭЛЕКТРИКЕ АВТО?

Основная поломка – потеря контактного соединения. Это может происходить из-за окисления, перегрева, перетирания проводки. Иногда такие проблемы могут приводить и к короткому замыканию. По этой же причине может нарушаться работа всей целостности электрической цепи, вызывая подгорание контактов или плавление предохранителей.

Мы подготовили список тревожных сигналов о том, что вашему автомобилю необходимо пройти компьютерную диагностику:

  • Плохая работа датчиков. Например, датчика пристёгнутого пассажирского ремня;
  • Посторонние запахи в салоне: гарь от проводки при запуске или работе двигателя;
  • Перебои в работе вспомогательных систем, типа ABS, SRS и других;
  • Проблемы с оптическими приборами: подсветка салона или фары;
  • Плохая работа центрального замка: двери открываются или закрываются с перебоями;
  • Двигатель не заводится, троит, либо глохнет во время движения;
  • Посторонние шумы, треск при работе автомагнитолы, либо её окончательная поломка.


Уважаемые клиенты и автолюбители! Если при эксплуатации своего автомобиля вы замечаете подобные симптомы и тревожные сигналы – обратитесь в автосервис Winauto-Express по телефону +7(812)320-18-72 и запишитесь на услугу по электродиагностике автомобиля. Мастер-консультант поможет вам выбрать удобное время для посещения нашего автосервиса, а электрик-диагност быстро и профессионально найдёт все возможные неполадки для их устранения.

ГДЕ ЛУЧШЕ ЧИНИТЬ АВТОЭЛЕКТРИКУ?

Специалисты нашего автосервиса работают быстро и качественно, используя только профессиональное оборудование, прошедшее сертификацию. Мастера сервиса WinAuto исправят перебои в электрике авто.


В состав электрооборудования автомобиля входят: АКБ, ABS, подушки безопасности, сигнализация, освещение, кондиционер и многое другое. Приезжайте на ремонт автоэлектрики сразу же, как только замечена неисправность. Профилактика поломок поможет предотвратить аварийные ситуации.

Мы всегда рады видеть вас в нашем автосервисе!

Если вы хотите узнать о нашем автоцентре больше, посетите остальные страницы сайта, где вы сможете записаться на посещение автоцентра в удобное для вас время. Также вы можете следить за нами в соц. сетях: VK, Instagram и Facebook, где мы регулярно публикуем истории из жизни Winauto-Express и другие полезные материалы.

Источник статьи: http://winauto-express.ru/%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F/

Компьютерная диагностика авто: когда и зачем?

Компьютерная диагностика автомобиля способна не только провести комплекс необходимых и, зачастую, обязательных операций по контролю состояния электронной и электрической начинок авто, но также и проверку «механики», включая подвеску, двигатель, трансмиссию и так далее. А уж диагностика систем автомобиля — так это и вообще в первую очередь!

Зачем нужна диагностика автомобиля?

Конструктивно современный автомобиль является сегодня крайне сложным сочетанием механики, гидравлики, электрики и, главное, электроники. А без последней — подавляющее большинство систем, агрегатов и узлов автомобиля банально не смогут работать.

Электрическое и электронное оборудование автомобиля включает в себя следующий перечень основных систем, а это:

— система питания, вне зависимости от типа топлива – бензин, дизель, газ, гибрид или «чисто электрический»;

— система зажигания (это и далее касается так называемых традиционных двигателей внутреннего сгорания, ДВС);

— система смазки всех движущихся частей и механизмов авто;

— система охлаждения не только ДВС, но и некоторых других механических узлов, как, например, тормозов, коробок передач и других элементов трансмиссии и ходовой части.

Электронный блок управления (ЭБУ) автомобилем держит под контролем все периферийные электронные блоки управления системами и механизмами:

— системы управления ДВС;

— ЭБУ тормозной системы (в частности, ABS);

— системы удержания автомобиля в пределах полосы движения на скользких покрытиях – ESP, круиз-контроля, системы контроля слепых зон и многих других «электронных помощников» активной системы безопасности автомобиля;

— ЭБУ пассивной системы безопасности автомобиля (датчиков удара в лонжеронах и не только в них, преднатяжителей ремней с пиропатронами, подушек безопасности водителя и пассажиров (SRS), там, где они конструктивно предусмотрены) и тд;

— систему управления блоком комфорта, систем кондиционирования и вентиляции салона;

— управление наружными и внутренними световыми приборами;

— системы защиты авто от несанкционированного доступа (иммобилайзера, сигнализации, GPS или GSM и тп);

— управление так называемым дополнительным заводским и дополнительно инсталлированным оборудованием.

Фактически каждый из этих электронных блоков является своеобразным микрокомпьютером, куда всевозможные датчики, актуаторы и другие исполнительные устройства передают свои данные. Например, только у блока управления двигателем имеется связь с датчиками положения коленчатого и распределительного валов, с расходомером воздуха, с искровым и топливным распределением, с инжекторами, с регуляторами холостого хода и тд, и тп.

Все блоки ЭБУ связаны между собой посредством так называемой CAN-шины, которая производит скоростную передачу данных, что и позволяет осуществлять согласованную и бесперебойную работу всех систем автомобиля. Не только сам «центральный ЭБУ», но и каждый из периферийных, имеют собственные диагностические разъемы, однако последними пользуются только «узкие» специалисты.

С центрального диагностического разъема снимают данные о неисправностях групп элементов; производят общий и оперативный контроль за работой устройств (коррекцию углов опережения зажигания, согласование моментов искрообразования и его продолжительности, время и продолжительность впрыска и тд); стирают накопившиеся ошибки и даже перепрограммируют отдельные системы и их управляющие блоки.

Исходя из всего выше написанного, следует сказать, что к компьютерной диагностике своего авто следует (ВСЕГДА) относиться с полным вниманием и серьезностью.

Типы диагностических устройств

Что такое интерфейс и из чего он складывается? Это диагностический разъем, далее – кабели для присоединения диагностического прибора к системам автомобиля, само диагностическое устройство, плюс система команд согласования бортового компьютера с диагностическим оборудованием (протоколы обмена).

Для диагностики автомобилей применяется полноценные компьютеры (как правило, сегодня это ноутбук), а также планшеты и даже… смартфоны (современный телефон — это также персональный компьютер, который способен проводить диагностику автомобиля).

Поиск и устранение неисправностей производится путем анализа кода ошибок, которые собираются и накапливаются в бортовом компьютере автомобиля.

Существует несколько видов такого рода специальных приборов:

1. Дилерские сканеры.

Как правило, они работают с конкретной маркой, а также с некоторыми родственными брендами в пределах группы компаний (например, VW Group, Renault-Nissan Group, PSA Peugeot-Citroen Alliance и так далее). В них применён весьма широкий набор функций не только контроля и диагностики, но и перепрограммирования целой массы различных параметров. Подобным сканерам удается не только выдавать и расшифровывать коды ошибок, но также указывать места их появления, проводить диагностику по самым различным алгоритмам, выдавая даже возможные или вероятностные причины ошибок, а также способы устранения проблем и устранения неисправностей.

2. Мультимарочные сканеры.

Такие умеют работать с довольно широким «парком» автомобилей и марок, что является их основным преимуществом, а из недостатков следует отметить «меньшую глубину» диагностики. Кроме того, не все они умеют перепрограммировать блоки управления, и не многие из них приспособлены к детальной расшифровке кодов ошибок. Некоторые производители используют разные протоколы обмена данными, и порой даже разные конструкции диагностических разъемов. Основной особенностью «мультимарочников» является как раз то, что они поддерживают одновременно несколько протоколов и снабжены иногда целым набором кабелей и переходников-адаптеров.

Но для «серьезной работы» с системами автомобиля, повторяю, — не готовы. Универсальные сканеры в основном распространены в среде специалистов большинства так называемых «серых» дилеров и «многомарочных» (мультибрендовых) сервисных центров.

3. Любительские сканеры и мотор-тестеры.

Эти представляют собой специфический разъем, которые используются для подключения к диагностической колодке бортового компьютера автомобиля, а также специального ПО и/или приложения к телефону (смартфону). Работают они, зачастую, даже по bluetooth-протоколу, просты в обслуживании и использовании. Однако с помощью подобного сканера (и смартфона) можно лишь проверить (а иногда даже сбросить) некоторые несистемные ошибки, а также выполнить некоторые другие сервисные операции. Но для серьезной работы с автомобилем, тем более для изменения параметров работы его систем такой сканер не рассчитан и функционал его крайне ограничен.

Что проверяется при компьютерной диагностике?

Наиболее популярным в этой группе опросов является еще и такой: а можно ли провести компьютерную диагностику самостоятельно своими силами?

Ответ: провести диагностику — можно, но скорректировать работу какой-либо из систем автомобиля — нельзя.

А потому, что любительские, в том числе полупрофессиональные и некоторые мультимарочные сканеры, способны лишь «обозначить проблему», найти ошибки, расшифровать их коды и «довести до сведения». Максимум, на что способно такое диагностическое оборудование, так это «вытереть» ошибку из памяти бортового компьютера авто, но не всегда могут указать место неисправности и, главное, не имеют возможности решить саму проблему.

Компьютерная диагностика двигателя — один из важнейших параметров «здорового образа жизни» вашего автомобиля. Если вы посетите специализированный сервисный центр или профильную вашей марке СТО, тогда вероятность высокого качества этой самой компьютерной диагностики вырастет многократно. Ведь даже в универсальных «многомарочных» сервисных центрах работают специалисты, которые сумеют не только, например, определить положение электронной дроссельной заслонки в вашем двигателе, но и получить массу иных параметров. Более того, они способны изменить некоторые параметры для более качественного сгорания топлива, для повышения КПД двигателя и его систем, в конце концов, привести указанные параметры в максимально экономичный (или, наоборот, в максимально производительный) режим.

Когда нужно делать компьютерную диагностику?

Данная (и весьма важная) процедура прописана в Сервисной книжке вашего автомобиля. Для одних марок и моделей посещение сервисного цента регламентировано десятью тысячами километров пробега, для других регламенты прописаны — по 20-тысячному или 50-тысячному «периодам». Все зависит от производителя, марки, модели, а иногда даже — от модификации модели.

Помимо регламента могут возникать ситуации, когда автовладелец начинает слышать непривычные звуки, чувствовать изменения в поведении своего автомобиля. Это также повод обратиться на СТО и лишний раз провести диагностику, ведь профилактика всегда была и есть эффективнее (и дешевле) любого лечения.

Кроме того, производителями предусмотрены несколько сценариев оповещения владельца о «непорядках» в автомобиле. Это – пиктограммы и различные сигнальные лампочки и светодиоды на приборной панели.

Общие правила для водителя при появлении таких сигналов – следующие:

— желтый или оранжевый сигнал на приборке означает появление проблемы, но не призывает к обязательному посещению автосервиса;

— желтый мигающий говорит: «следует посетить СТО при первой же возможности»;

— красный обязывает водителя немедленно прекратить движение и вызывать эвакуатор.

Разные производители (и для различных регионов мира) предусматривают различные алгоритмы и приемы оповещения водителя. У одних это — оранжевая пиктограмма двигателя, у других — загорается надпись «Check engine» и так далее. А всего в современном автопроме применяется почти полторы сотни (!) различных указателей — подробнее о них читайте в Инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

ТОП-5 вопросов о компьютерной диагностике

Если (как выражаются некоторые сервисмены и автовладельцы) «горит чек» или проявилась пиктограмма двигателя (или любая другая), то иногда достаточно остановиться и «перезапустить систему». То есть, следует заглушить двигатель и снова его завести.

Иногда для «сброса» нужно отсоединить и снова присоединить минусовую клемму аккумулятора, пиктограмма или предупреждающий сигнал с приборной панели исчезнет, но сама проблема — вполне вероятно — может остаться.

Проверка авто перед покупкой — также весьма популярная (и нужная) процедура, но в любом случае, даже при малейшей, непонятной вам, ситуации, лучше сразу остановиться и набрать мобильный телефон своего более опытного родственника, приятеля или знакомого сервисмена-механика. Словом, нужно немедленно попытаться выяснить причину.

При систематических и/или периодических появлениях различных пиктограмм и сигналов — немедленно на автосервис. И если вам потребуются профильные специалисты (и причем, как это часто бывает — немедленно и прямо сейчас), тогда воспользуйтесь инструментарием нашего сайта Аutоbооkіng, и мы поможем вам найти нужную СТО в вашем городе или районе. Или — в любом другом месте Украины (или Европы), где у вас вдруг возникла проблема.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b841ada3e39db00aa56df34/kompiuternaia-diagnostika-avto-kogda-i-zachem-5b8e2893409d2e00ada1e03c

Оцените статью