- Диагностика неисправности автомобиля лада
- Регулировка люфта ГУР на машине
- Виды мастер-ключей ВАЗ и их обучение
- Падают обороты при сбросе газа — решение проблемы
- P0171 — «бедная смесь», причины возникновения ошибки
- АнтиТест-драйв Lada Xray
- Проверка ДМРВ BOSCH
- Устройство топливной системы с обраткой ВАЗ
- Руководство по диагностике Лада Веста (скачать)
- Датчик положения коленчатого вала (принцип работы)
- Сервис
- Диагностика Лады Калины 1, 2 своими руками
- 1. Автодиагностика Лады Калина выполняется двумя основным методами:
- Внимание:
- 2. Подходящие сканеры для Калины
- 3. Блок управления двигателем Лады Калина
- Коротко о прошивке ЭБУ:
- Диагностика ЭСУД автомобилей LADA KALINA
Диагностика неисправности автомобиля лада
Неисправности ГУР — описание и методы устранения
В статье описаны основные виды неисправностей ГУР и указаны методы их устранения по ссылкам.
1) Жесткое рулевое управление
Жесткое рулевое управление — это когда усилие рулевого управления на рулевом колесе превышает 22 Нм (2,2 кгс*м). Рулевое управление по-прежнему возможно, но не хватает усилия от ГУР.
Часто используемые описания:
• Не поворачивается руль • Отключение гидроусилителя
• Блокировка • Нет помощи
• Выключение • Руль не поворачивает, если машина не двигается
• Тяжело крутится руль
- Разместил: admin1
- Комментарий: 0
- Прочитано: 443
Регулировка люфта ГУР на машине
В статье описана процедура регулировки люфта в зацеплении сектора вала сошки и зубьями шариковой гайки, не снимая рулевой редуктор с автомобиля. Помните, что производители запрещают регулировать рулевой редуктор с ГУР, не снятом с автомобиля — взявшись за регулировку вы все делаете на свой страх и риск.
Симптомы наличия люфта в зацеплении зубчатого сектора — это биение и вырывание руля из рук водителя на неровностях дороги. Также присутствует эффект «рысканья» автомобиля на трассе при скорости от 70 км/ч.
- Разместил: admin1
- Комментарий: 0
- Прочитано: 816
Виды мастер-ключей ВАЗ и их обучение
Разработка НТЦ ВАЗа
Применяются в автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта.
Они же используются в Шевроле Нива и Датсун.
Алгоритм шифрования — HITAG-2.
Поставляются с предустановленным паролем, не совпадающим с транспортным.
Разработка Рено (HITAG-2)
Применяются в автомобилях Лада Ларгус и Рено выпуска до 2014 года.
Алгоритм шифрования — HITAG-2. Поставляются с предустановленным режимом, не совпадающим с транспортным.
Разработка Рено (HITAG-AES)Применяются в автомобилях Лада Веста, XRAY и Рено выпуска после 2014 года.
Алгоритм шифрования — HITAG-AES. Поставляются с предустановленным режимом, не совпадающим с транспортным.
Примечание: транспортный пароль — пароль, установленный на заводе-изготовителе чипов или ключей. В таком виде они продаются, скажем, на Алиэкспресс.
- Разместил: admin1
- Комментарий: 0
- Прочитано: 4957
Падают обороты при сбросе газа — решение проблемы
Если при резком сбросе газа обороты двигателя падают до 400-500 об/мин, то скорее всего системе просто не хватает воздуха из-за малой перетечки через регулятор холостого хода. Для того чтобы избавиться от падения оборотов на двигателях с механической дроссельной заслонкой, необходимо закрутить регулировочный винт дроссельной заслонки. На автомобилях ВАЗ этот винт отмечен под буквой «Б» и как правило закрашен краской с завода:
Для устранения проблемы необходимо, чтобы при не нажатой педали газа дроссельная заслонка была открыта немного больше Для этого винт следует крутить по часовой стрелке. Методом пробных запусков двигателя определить оптимальное положение этого винта до того момента как уйдут провалы.
- Разместил: admin1
- Комментарий: 0
- Прочитано: 10148
P0171 — «бедная смесь», причины возникновения ошибки
Если у вас загорается чек и диагностическая программа выдает ошибку P0171 — бедная смесь, то причин может быть несколько. Вот основные из них:
- Разместил: admin1
- Комментарий: 0
- Прочитано: 23680
АнтиТест-драйв Lada Xray
- Разместил: admin1
- Комментарий: 0
- Прочитано: 3161
Проверка ДМРВ BOSCH
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) HFM5
Концепция проверки
Для улучшения диагностики и проведения грамотной экспертизы неисправного ДМРВ HFM5 была расширена концепция проверки и разработан более информативный каталог поврежденных изделий. Перед снятием/заменой ДМРВ по нижеприведенной последовательности производится проверка датчика.
- Разместил: admin1
- Комментарий: 0
- Прочитано: 15446
Устройство топливной системы с обраткой ВАЗ
ЭБУ управляет системой подачи топлива, рис.5, которая включает в себя реле электробензонасоса и электробензонасос 1, топливный фильтр 2, топливопроводы 3 и 8, топливную рампу 5 со штуцером 6 для контроля давления топлива, форсунками 7 и регулятором 4 давления топлива.
Электробензонасос 1 турбинного типа, погружной, устанавливается в топливном баке 9 и запитывается напряжением 12 В через реле электробензонасоса, управляемое ЭБУ. При установке ключа зажигания в положение «зажигание» или «стартер» ЭБУ подаст питание на реле электробензонасоса, и насос обеспечивает подачу топлива на форсунки под давлением от 284 до 325 кПа (от 2,84 до 3,25 кгс/см 2 ).
Рис. 5. Система подачи топлива :
1 — электробензонасос, 2 — топливный фильтр, 3 — трубопровод подачи топлива, 4 — регулятор давления топлива, 5 — топливная рампа 6 — штуцер для контроля давления топлива, 7 — форсунки, 8 — трубопровод обратного слива топлива, 9 — бак топливный
- Разместил: admin1
- Комментарий: 0
- Прочитано: 4943
Руководство по диагностике Лада Веста (скачать)
В данной инструкции описывается устройство и диагностика электронной системы управления двигателем 21129 с контроллером М86 автомобилей семейства LADA VESTA по состоянию конструкторской документации на ноябрь 2015 г.
Схема электрических соединений ЭСУД с контроллером М86 приведена в разделе 2 «Диагностика».
Перечень приборов и специнструмента для диагностики и ремонта системы приведен в приложении А.
Снятие / установка элементов ЭСУД см. ТИ 3100.25100.20582.
Работы выполнять в соответствии с требованиями «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ-027-2003 и инструкции по охране труда для слесарей, действующей на предприятии.
- Разместил: admin1
- Комментарий: 0
- Прочитано: 9080
Датчик положения коленчатого вала (принцип работы)
Устройство ДПКВ (датчика положения коленчатого вала)
В качестве датчика углового и датчика начального положения коленчатого вала нашли повсеместное применение индукционные датчики, представляющие собой магнитный сердечник с расположенной вокруг него обмоткой. Электрический импульс в обмотке датчика формируется в момент изменения магнитного потока, пересекающего обмотку датчика, в результате взаимодействия магнитного поля датчика с магнитным материалом диска синхронизации. Естественно, что требования к материалу диска синхронизации, с точки зрения его магнитных свойств, достаточно высоки, так как наличие остаточной намагниченности диска может привести к значительному искажению сигнала датчика. Существенным недостатком индукционного датчика является то, что для получения сигнала достаточной амплитуды необходимо обеспечить высокую скорость изменения магнитного потока, пересекающего обмотку датчика. Скорость изменения магнитного потока зависит от угловой скорости коленчатого вала двигателя, (обеспечить минимально необходимую величину которой, в некоторых случаях, например при холодном пуске двигателя, иногда затруднительно).
Источник статьи: http://kipdoc.ru/diagnostika_vaz/
Сервис
Диагностика электрооборудования автомобиля — это проверка различных электронных систем и исполнительных механизмов автомобиля, влияющих на работу автомобиля в целом. Выявление неисправностей, связанных с работой электронных систем автомобиля. Все электронные бортовые системы автомобиля оснащены системами самодиагностики. Эти системы необходимы для управления исполнительными механизмами автомобиля и непрерывного тестирования в момент запуска и работы двигателя. Системы самодиагностики служат незаменимым помощником в снабжении водителя информацией о работе автомобиля, информируют о возможных неисправностях узлов и агрегатов.
Проявление неисправностей электрооборудования автомобиля
Отключение всей или части комбинации панели приборов, кнопок управления электронных приборов.
Отказ в работе электроусилителя руля или электроприводов стеклоподъемника или стеклоочистителя.
Рывки при движении, нестабильное положение стрелки указывающей количество оборотов двигателя.
Электрическая система является главным управляющим органом всего автомобиля, выход ее или ее элементов из строя может привести к остановке двигателя или других важных узлов и агрегатов, поддерживающих стабильную работу автомобиля, что несет в себе опасность отказ автомобиля перемещаться своим ходом, а также к отключению системы обогрева салона в зимний период времени.
При диагностике работы электрооборудования официальный сервис использует специализированное оборудование, разработанное под особенности конструкции и программное обеспечения автомобилей LADA, сертифицированное государственными службами. Специалисты сервиса проведут подробное сканирование электрической системы, проверят историю работы двигателя и других элементов цепи с формированием диагностической карты. Это поможет точно поставить «диагноз» автомобилю и выяснить его текущее состояние, что в свою очередь существенно сэкономит время и деньги клиента.
Очень важно не реже 1 раза в год диагностировать автомобиль на выявление подобных неисправностей. Выявление причин неисправности на ранней стадии поможет снизить износ автомобиля, нормализовать расход топлива, восстановить или гарантировать стабильную работу оборудования обеспечивающего комфорт и безопасность клиента.
Источник статьи: http://www.lada.ru/service/about/diagnostics.html
Диагностика Лады Калины 1, 2 своими руками
Диагностика по моделям авто 2 комментариев 28 апреля 2019 Просмотров: 10512 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для профи — 4 из 5
Для самостоятельного проведения компьютерной диагностики Лады Калина через ноутбук или смартфон достаточно подключится к OBD2 разъему диагностическим адаптером и автосканером. В 90% процентах случаев комп. автодиагностика сводиться к тому, чтобы считать данные с ЭБУ, но как это правильно сделать, знает далеко не каждый водитель.
Данная инструкция подробно описывает процесс подключения к «мозгам» автомобиля, в том числе какой автосканер и программу выбрать. В статье вы найдёте много полезных ссылок на более подробные инструкции и материалы сайта.
Автор сайта elm327-obd2.ru
1. Автодиагностика Лады Калина выполняется двумя основным методами:
Внимание:
Если в первом варианте, подробная инструкция по диагностике изложена в руководстве по эксплуатации, то использование OBD2 разъема более сложная процедура и потребуется изучить инструкцию, подобрать сканер и программы.
2. Подходящие сканеры для Калины
Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327 — для ЭБУ с CAN шиной и VAG KKL и K-Line «шнурки» для более ранних ЭБУ. Для блоков управления которые работают по протоколу OBD2 с CAN-шиной подойдут такие сканеры:
3. Блок управления двигателем Лады Калина
Возможности проведения автодиагностики зависят от типа и марки ЭБУ (электронного блока управления, ECU). Тип ЭБУ зависит от года выпуска авто и двигателя (экологичность и номер двигателя).
На автомобилях Калина 1, 2 чаще всего установлены:
- Двигатель 21116 — ЭБУ М74
- Двигатель 21126 — ЭБУ Bosch Me17.9.7 или М75 (с шиной CAN или без неё).
- Двигатель 21127 — ЭБУ М74 — 638 (аналог М74 с изменённой платой).
- ЭБУ Январь и Ителма ставились на автомобили до 2008 года.
Располагается ЭБУ у Лады Калины под центральной панелью, и чтобы рассмотреть номер и тип ЭБУ следует демонтировать (приподнять панель).
Блоки управления двигателем в свою очередь имеют определённую прошивку, но для диагностики через OBD2 разъем влияет только наличие CAN шины. При наличии СAN необходимо подбирать соответствующий диагностического адаптер с поддержкой этого протокола.
ВАЖНО: Если установлены ЭБУ без поддержки CAN шины, то необходимо использовать KKL VAG адаптер.
Диагностику ECU рекомендуется осуществлять раз в 10 000 км пробега, или каждое ТО. На примере показан блок Bosch с прошивкой b173CR03 (серийная прошивка) без CAN.
Коротко о прошивке ЭБУ:
Прошить (перепрошить) блок управления Bosch Me17.9.7 на автомобилях ВАЗ возможно только череp K-Line адаптер, которые поддерживают передачу данных по соответствующей шине.
Источник статьи: http://elm327-obd2.ru/diagnostika/lada-kalina.html
Диагностика ЭСУД автомобилей LADA KALINA
В этой статье рассматриваются конструктивные особенности электронной система управления двигателем (ЭСУД) автомобилей семейства LADA KALINA. Автор приводит методику диагностики этой системы с помощью простейшего оборудования, коды ошибок встроенной системы диагностики, их возможные причины и последовательность устранения.
Состав и конструктивные особенности ЭСУД
Автомобили семейства LADA KALINA выпускаются с кузовами трех типов — седан ВАЗ 1118, хетчбек ВАЗ 1119 и универсал ВАЗ 1117. Автомобили комплектуются четырехцилиндровым, рядным, четырехтактным двигателем с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.
На всех модификациях автомобилей устанавливается каталитический нейтрализатор отработанных газов, который обеспечивает соответствие нормам токсичности Euro-3.
Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной системе, минусовые выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» (кузовом и силовым агрегатом) автомобиля. Номинальное напряжение бортовой сети составляет 12 В, для защиты электрических цепей применяются плавкие предохранители.
На автомобилях LADA KALINA применяется система распределенного фазированного впрыска: топливо подается поочередно в каждый цилиндр в соответствии с порядком работы двигателя.
ЭСУД состоит из электронного блока управления (контроллера), датчиков, обеспечивающих считывание параметров работы двигателя и автомобиля, и исполнительных устройств.
Контроллер представляет собой электронный блок управления (ЭБУ), работающий под управлением микроконтроллера. В состав ЭБУ входит несколько видов микросхем памяти:
— энергонезависимая Flash-память, в нее записываются коды ошибок, возникающих при работе ЭСУД;
— программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ), в котором хранится программа управления ЭСУД, реализующая алгоритм работы двигателя автомобиля.
ЭБУ обеспечивает управление исполнительными механизмами, такими как катушка зажигания, топливные форсунки, регулятор холостого хода, нагреватели датчиков кислорода, клапан продувки адсорбера и реле управления, одним из которых является главное реле.
ЭБУ имеет встроенную систему диагностики, которая определяет наличие или отсутствие неисправностей ЭСУД, при появлении неисправности включается сигнальная лампа, расположенная в комбинации приборов.
В автомобиле ЭБУ расположен под панелью приборов снизу, он закреплен на корпусе отопителя.
На рис. 1 показан внешний вид контроллера.
Рис. 1. Внешний вид ЭБУ
В состав ЭСУД входит датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) термоанемометрического типа, который расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы (см. рис. 2).
Рис. 2. Внешний вид датчика массового расхода воздуха
ДМРВ формирует сигнал постоянного тока, величина которого зависит от количества воздуха, проходящего через корпус датчика. Напряжение на выходе датчика изменяется в диапазоне 1. 5 В (прямой поток воздуха) и 0. 1 В (обратный поток воздуха).
Температуру воздуха, проходящего через ДМРВ, измеряет датчик температуры воздуха резистивного типа, чувствительный элемент которого установлен в потоке воздуха. На выходе датчика формируется, в зависимости от температуры воздуха, напряжение постоянного тока в диапазоне от 0 до 5 В.
Датчик детонации пьезоэлектрического типа установлен непосредственно на блоке цилиндров.
Он вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда и частота соответствуют вибрации двигателя во время его работы.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) резистивного типа установлен на дроссельном патрубке, конструктивно он представляет собой потенциометр. Один вывод датчика подключен к опорному напряжению 5 В (формируется ЭБУ), второй вывод соединен с «массой» контроллера, а с третьего снимается постоянное напряжение, пропорциональное положению дроссельной заслонки.
Для считывания контроллером информации о наличии кислорода в отработанных газах установлен управляющий датчик кислорода (ДК), чувствительный элемент которого находится непосредственно в потоке отработанных газов. Датчик формирует напряжение от 50 до 900 мВ, которое зависит от количества кислорода в отработанных газах и температуры самого измерительного элемента.
Для эффективной работы датчика (его рабочая температура более 300°С) и для более быстрого прогрева после запуска двигателя в конструкцию датчика включен электрический подогреватель, управляемый контроллером.
По такому же принципу работает и диагностический ДК, который измеряет наличие кислорода в отработанных газах непосредственно после каталитического нейтрализатора.
Сформированное напряжение на прогретом двигателе и исправном нейтрализаторе находится в пределах от 590 до 750 мВ.
Управляющий и диагностический датчики кислорода установлены на корпусе каталитического нейтрализатора — управляющий на верхней части, а диагностический — на нижней части, непосредственно на выходном патрубке.
Для надежной работы двигателя и эффективного снижения выброса в атмосферу вредных отработанных газов, вырабатываемых двигателем, должно быть обеспечено соотношение воздуха и топливной смеси примерно 14,5:1.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на головке цилиндров непосредственно на термостате. Измерительным элементом датчика является терморезистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Датчик подключен к контроллеру через резистор (2 кОм), который входит в состав ЭБУ.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) установлен на крышке масляного насоса (рис. 3) на расстоянии 1±0,3 мм от вершины зубца задающего диска, который установлен на коленчатом валу двигателя. Во время вращения задающего диска изменяется магнитный поток в обмотке датчика, в свою очередь датчик вырабатывает напряжение переменного тока.
Рис. 3. Внешний вид датчика положения коленчатого вала
Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте считываемых импульсов.
Регулятор холостого хода (РХХ) стабилизирует обороты холостого хода двигателя (рис. 4). Он представляет собой шаговый двигатель с двумя независимыми обмотками с подпружиненной конусной иглой. Вращение шагового двигателя преобразуется в поступательное перемещение конусной иглы с помощью червячно-анкерного механизма.
Рис. 4. Внешний вид регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки
РХХ установлен на корпусе дроссельного патрубка в обводном канале и управляется непосредственно ЭБУ.
В состав ЭСУД входит катушка зажигания, которая представляет собой герметичный блок, состоящий из двух обмоток — первичных, которые управляются контроллером, в зависимости от заданного режима двигателя. Вторичные высоковольтные обмотки катушки подключены к свечным проводам.
На рис. 5 показана катушка зажигания, она крепится кронштейном к блоку цилиндров двигателя.
Рис. 5. Внешний вид катушки зажигания
В последние годы завод-изготовитель начал комплектовать автомобиль новым модернизированным 16-клапанным двигателем, на который устанавливаются индивидуальные катушки зажигания на каждый цилиндр. Конструктивно индивидуальная катушка зажигания представляет собой миниатюрную катушку зажигания, которая также управляется контроллером, а высоковольтная часть (вторичная обмотка) непосредственно подключена к свече зажигания.
Диагностика неисправностей ЭСУД и рекомендации по их устранению
При возникновении неисправности в системе ЭСУД штатная система самодиагностики сигнализирует об этом включением сигнальной лампочки, размещенной на приборной панели.
Прерывистое включение сигнальной лампочки свидетельствует о наличии неисправности, которая может привести к серьезным повреждениям элементов ЭСУД. Следует учесть, что после запуска двигателя сигнальная лампочка должна погаснуть при условии, что в памяти контроллера отсутствуют коды ошибок. После устранения возникших неисправностей сигнальная лампочка выключается.
В состав ЭСУД автомобиля входят различные выключатели, реле, электромоторы, плавкие предохранители, которые защищают ту или иную цепь, а так же сама электропроводка, соединители, датчики и исполнительные элементы системы ЭСУД. Все эти элементы могут выйти из строя и принести немало хлопот автовладельцу. Разберем самые распространенные неисправности ЭСУД автомобилей LADA KALINA.
Прежде чем приступать к работе по поиску и устранению неисправностей, следует внимательно изучить соответствующую схему, чтобы представлять ее функциональное назначение.
Рис. 6. Схема электрических соединений системы зажигания автомобилей LADA KALINA
На рис. 6 показана схема электрических соединений системы зажигания автомобилей LADA KALINA, где: 1 — датчик контрольной лампы давления масла; 2 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 — блок предохранителей дополнительный; 4 — предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей; 5 — реле электробензонасоса; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; 7 — реле зажигания; 8 — реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 9 — реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 10 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 11 — датчик положения дроссельной заслонки; 12 — регулятор холостого хода; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — колодка диагностики; 15 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов; 16 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 17 — датчик скорости; 18 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2; 19 — датчик массового расхода воздуха; 20 — датчик положения коленчатого вала; 21 — датчик кислорода; 22 — контроллер; 23 — датчик неровной дороги; 24 — датчик кислорода диагностический; 25 — колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания; 26 — катушки зажигания; 27 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания; 28 — свечи зажигания; 29 — форсунки; 30 — резистор; 31 — датчик давления системы кондиционирования воздуха; 32 — колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок; 33 — датчик фаз; 34 — датчик детонации.
Рис. 7. Схема подключения мультиметра к выводам датчика положения коленчатого вала
Отказы электрооборудования зачастую происходят по следующим причинам: перегорание плавких предохранителей и вставок, неисправности реле, коррозия контактов соединителей и некачественные комплектующие.
Основным и простейшим диагностическим прибором при отыскании неисправностей является мультиметр, позволяющий измерять напряжение, ток и сопротивление.
В качестве альтернативы можно использовать контрольную лампочку 12 В с соединительными проводами и индикатор обрыва цепи (пробник), который включает в себя собственный источник питания и индикаторную лампу/светодиод.
Также при диагностике неисправностей можно использовать электронный осциллограф, а идеальный вариант — специализированный диагностический прибор или прибор на основе ПК с установленной специализированной программой, выполняющей считывание и расшифровку кодов неисправностей.
Перед тем как приступить к работе по выявлению и устранению неисправностей, требуется проверить наличие напряжения питания, качество соединения на клеммах аккумуляторной батареи, целостность плавких предохранителей.
Зачастую сбои в работе ЭСУД бывают связаны с надежностью контактов аккумуляторной батареи.
Нарушение контактов в клеммах происходит из-за недостаточного протягивания болтов крепления соединителей и окисления контактов. Последнее чаше всего происходит из-за не вовремя выполненных регламентных работ. Качество контактов на клеммах проверяют визуально и с помощью контрольной лампы.
Для устранения окисления клемм отключают соединители от клемм аккумулятора, зачищают с помощью мелкой наждачной шкурки клеммы аккумулятора и соединителей, обрабатывают клеммы электропроводящей смазкой и восстанавливают соединение. Дополнительно на клеммы можно сверху нанести смазку.
Следует учесть, что при проведении работ в системе электрооборудования автомобиля необходимо отсоединять клеммы от аккумуляторной батареи.
Зажигание включено, двигатель не запускается, сигнализатор неисправности горит постоянно
1. Проверяют работу иммобилайзера [1] и его подключение (иммобилайзер должен быть исправен).
2. Проверяют наличие напряжения на главном реле, контактах замка зажигания, далее проверяют работоспособность замка зажигания, главного реле, стартера (двигатель запущен, сигнализатор горит постоянно).
3. Подключают диагностический прибор (см. раздел «Работа с диагностическим прибором») и считывают коды неисправностей (см. таблицу).
4. Проверяют систему подачи топлива.
Таблица. Коды ошибок системы самодиагностики и их описание
Источник статьи: http://www.radioradar.net/repair_electronic_technics/autoelectronic_repair/car_diagnostics_lada_kalina.html