Диагностика японского автомобиля через ноутбук

ELM327 для TOYOTA — совместимость, диагностика и программы

ELM327 1 комментариев 25 марта 2020 Просмотров: 5125 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей — 3 из 5

ELM327 применяется на множестве автомобилей. Toyota – не исключение. Начиная со старых моделей 90-х годов, OBD используется для коммуникации электронных систем.

Сканер несложный в обращении, поддерживает все типы передачи. Подключается через сервисную колодку DLC. Это 16-контактный разъем, коммутирующий диагностическую линию ЭБУ с прибором. Сканер совместим с большинством моделей: Sienna, Tacoma, Rav4, Prius 2 и другие варианты.

На данной странице можно ознакомиться со следующей информацией:

Важно:

Перед началом работ необходимо убедится в наличии разъема DLC на автомобиле. Старые экземпляры могут оснащаться подобной колодкой, но не поддерживать стандарт OBD 2.

1. Совместимость Toyota со сканерами ELM327 по году выпуска

Пользователям предоставлена база данных по семейству Тойота. Собрана информация о поддержке конкретной моделью стандарта OBD 2. Достаточно выбрать год выпуска машины — система автоматически выдаст результат. Информация в таблице актуальна для всех поколений Тойота.

2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Toyota

Интерфейс ELM327 представляет собой канал связи между электронным блоком управления и внешним программным обеспечением. Адаптер декодирует входящий поток, преобразует в доступный формат, отправляет на диагностическое ПО.

Важный параметр использования ELM — совместимость протоколов. Каждый блок имеет собственный тип передачи информации. Существует пять протоколов обмена:

  • SAE J1850 VPW, PWM;
  • ISO 9141-2;
  • KWP 2000;
  • ISO 15765 (CAN).

Модельный ряд Тойота применяет стандарты:

Автомобили с 2004 года выпуска перешли на стандарт ISO 15765. CAN шина отличается большей скоростью передачи пакета, дуплексный режим сканирования.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Allio, Auris (E150), Auris (E180), Avalon II, Avanza, Avensis (T22), Avensis (T25), Avensis (T27), Aygo, Camry, Celica, Celsior, Corolla, Echo, Etios, FJ Cruiser, GT86, Highlander, Hilux, Hilux VIII, IQ, Land Cruiser, MR-S, MR2 Spyder, Matrix, Noah, Previa, Prius 2, Prius 3, Prius 4, Proace, Rav4, Sequoia, Sienna, Solara, Tacoma, Tercel, Tundra, Venza, Vitz, Yaris

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Источник статьи: http://elm327-obd2.ru/elm327/toyota.html

Диагностика авто по ноутбуку: как это сделать своими руками?

Профи обычно советуют для новичков диагностический сканер стандартного исполнения «Smart Scan Tool» , т. к. с другими вариантами могут быть всяческие проблемы – от модельной несовместимости до возможности серьезного расстройства электронной системы машины.

Привет всем посетителям моего автоблога!

Сегодня я познакомлю вас с такой замечательной и сверхполезной вещью, как диагностика авто через ноутбук своими руками.

Ведь для немалой части автомобилистов услуги СТО, включая компьютерную диагностику, являются недешевым сервисом, бьющим по карману. И тут владение навыками самостоятельной диагностики авто, даже самого поверхностного уровня, позволяет существенно сэкономить свои затраты.

Более того, с набором опыта, даже обычному автолюбителю вполне по силам освоить профессиональные уровни диагностики и, при желании, даже неплохо зарабатывать на этом.

Чтобы начать, наиболее оптимально будет освоить автодиагностику посредством обычного ноутбука и какого-либо простого, недорогого, но надежного, и, главное, универсального сканера.
В этом обзоре я предлагаю вам базовые понятия для начальной ориентации в данной области автодела.

Компьютерная диагностика

Немного истории

Компьютерная диагностика автомобилей имеет уже вполне солидную историю, превышающую 35-и летний период: в 1980 г. «Дженерал Моторс» на коммерческой основе внедрила в технологию производства диагностический интерфейс ALDL для отслеживания состояния всех систем автомобиля, а также протокол ECM, применявшийся для диагност-тестов управляющих модулей двигательного агрегата.

В начале 90-х в Соединенных Штатах был создан универсальный диагностический протокол для автотранспорта, использующийся по сей день: OBD (On Board Diagnostic – диагностика бортового оборудования), и с 1996 г. его усовершенствованная версия OBD-2 стала технологически обязательной для машин США и Канады.

С 2000 г. европейский вариант этого протокола (EOBD), Директивой ЕС (98/69) был внедрен в производимые и продающиеся авто Евросоюза на обязательной основе для бензинового транспорта, а с 2004 г. для дизельного.

Собственную версию протокола (JOBD) в 2003 г. для всех своих машин внедрила и Япония.

То есть, сейчас, обобщенно говоря, подавляющая часть даже очень возрастных авто (до 20-и лет) адаптированы к системе компьютерной диагностики. А по указанным историческим вехам вы можете предполагать наличие или отсутствие данной адаптации в той или иной конкретной машине.

Электронный блок управления

Современный автотранспорт оснащается электронным мозгом, который объединяет диагностические датчики и модули управления всех систем и подсистем машины, посредством которых можно отслеживать текущее состояние, делать прогнозы работоспособности, регулировать различные технические параметры и устранять некоторые неполадки.

Называется такой центр ЭБУ (электронный блок управления) и для техмониторинга или внесения каких-либо изменений и исправлений в автосистему к нему подключается внешний диагностический интерфейс.

Что он из себя представляет?

Обычно это связка из специального контроллера (спецификатора протокола OBD-2), какого-либо процессора для обработки данных, специального софта и средств соединения всего этого. Сейчас я объясню вам более русским языком что тут к чему, представив общую принципиальную схему:

  • ЭБУ машины обязательно имеет внешний выход-разъем, к которому подсоединяется ключевой для подобной диагностики элемент – OBD-адаптер (сканер), который преобразует и унифицирует поток данных от контроллера ЭБУ для того, чтобы их могли считывать внешние подключаемые устройства.
  • В качестве процессора обработки данных могут выступать различные диагностические устройства как специального, так и общего назначения: профессиональные сканеры-диагносты, смартфоны, планшеты, ноутбуки и десктопы. Под платформы данных устройств (iOS, Android или Windows) имеются соответствующие диагностические программы.
  • В качестве средств соединения может быть использован обычный компьютерный дата-кабель (с различными переходниками, при необходимости) или беспроводные Wi-Fi и Bluetooth протоколы.

Эта информация дала вам самое общее представление о принципах компьютерной диагностики. Теперь можно разобраться в ней более детально.

Возможности диагностики

Функционально компьютерная диагностика проводит электронную инспекцию систем автомашины и выводит полученные данные в виде графических показателей, а также в виде кодов ошибок, с помощью чего можно исправлять поломки или предупреждать их.

Даже на начальном уровне овладения навыками компьютерной диагностики вам, кроме прочего, будет доступно:

  • Проверка качества проведенного техобслуживания;
  • Более точное планирование автосервисных работ и экономия бюджета;
  • Более точное определение состояния машины при ее покупке;
  • Самостоятельное определение характера неисправностей при сигнале лампы «Check engine».

Конечно, даже для такого короткого списка возможностей автомобилисту нужны некоторые базовые навыки:

  • Умение работать с компьютером и софтом на уровне обычного пользователя;
  • Базовое представление об электронных и электрических системах авто в привязке к марке/модели;
  • Умение работать с интернет-каталогами и базами DTC-ошибок, чтобы корректно расшифровывать поступившие данные.

Однако, даже если ваши знания совсем небольшие, то все равно вы получите много ценных и понятных любому водителю сведений просто из графических показателей программ. Причем все это можно проделывать совершенно бесплатно в любое время и любом месте, оперативно реагируя в соответствии с полученными данными.

Самостоятельная диагностика авто через ноутбук

Что вам понадобится для диагностики

Теперь давайте рассмотрим то, что вам понадобится для компьютерной диагностики.

Список примерно следующий:

  • Компьютер – в нашем случае это будет обычный ноутбук, но желательно чтобы он имел встроенные или внешние Wi-Fi и Bluetooth модули;
  • Адаптер-спецификатор (сканер) – в нашем случае возьмем самый простой и популярный «Smart Scan Tool» , который легко купить;
  • Специализированный диагностический софт – его очень много и выбор зависит от личных предпочтений, как вариант, можно опробовать несколько программ и выбрать понравившуюся;
  • Интернет-базы с данными по расшифровке выведенных ошибок – в сети их достаточное количество для всех моделей;
  • Интерфейсный (компьютерный) дата-кабель – он может вам понадобиться для прямого подключения к автомобильному порту только, если с Wi-Fi и Bluetooth доступом у вас на ноутбуке будут проблемы.

Ноутбук

Для быстрой экспресс-проверки систем машины в походных условиях более прост и удобен смартфон, а не ноутбук, но только последний позволит водителю овладеть диагностикой на серьезном уровне, с возможностью установки в дальнейшем профессионального диагностического софта.

Требований для самого ноутбука никаких особенных нет, кроме желательного наличия стандартного COM-порта (гнезда разъема RS-232 под дата-кабель) и какого-либо блока беспроводного доступа – лучше всего для этого подходит Bluetooth, а не Wi-Fi, т. к. именно блютуз-доступ имеют большинство популярных сканеров-адаптеров.

Конечно, проверять машину можно и по стационарному ПК, но ноутбук позволяет делать это в ходу, и он просто более удобен как небольшое, но мощное и самодостаточное устройство.

Если в вашем ноутбуке чего-то нет: COM-порта или Bluetooth/Wi-Fi, то проблему решат переходники, а также внешние беспроводные модули. Тут я посоветую не экономить на Bluetooth-адаптере и выбирать устройство из среднеценового сегмента, т. к. бюджетные модели маломощны и часто отказываются видеть сопрягаемые устройства.

Сканер

Сканер-адаптер имеет вид небольшого штекерного прибора, заключающего в себе основную чип-схему, а также блоки разъемов, передачи данных, сигнальную и иногда управляющую панель.

Сканер адаптирует потоки информации от бортового компьютера для их передачи в обычный, где она обрабатывается и выводится в читабельном виде.

Адаптеры бывают разные: некоторые, обычно это профессиональные или полупрофессиональные сервисные и дилерские сканеры, умеют работать только с какими-то конкретными марками авто. К примеру, сканер «Вася-Диагност» (с юмором разработчики оказались ;-)) предназначен только для машин концерна «VAG».

Но нам более интересны мультимарочные адаптеры, умеющие работать с множеством марок авто. Тут несомненное первенство, как по универсальности, так и по соотношению цены/качества, держит уже упоминавшийся мной OBD-сканер «Smart Scan Tool» , основу которого составляет чип-схема ELM323/327.

Данный OBD-сканер адаптирован под практически все современные автомобили, возрастом до 20-и лет (начиная от 1996 г. выпуска). «Smart Scan Tool» продается по цене в районе 30 долларов и дает возможность ведения мониторинга в реальном времени со всех датчиков, фиксирования и исправления ошибок, а также настройки под себя всей системы машины.

На этом видео вы можете посмотреть работу с OBD-сканером ELM-327:

Программы

Программное обеспечение обычно поставляется вместе с адаптером, но его можно скачать и в интернете.

Функционал программ может быть очень разный. Вот некоторая часть того, что есть в большинстве приложений, для общего представления:

  • Выведение на экран базовых параметров и условий работы всех систем автомобиля;
  • Считывание кодов неисправности;
  • Расшифровка кодов ошибок;
  • Стирание ошибок после устранения их причины;
  • Определение и комментирование статуса ошибок;
  • Ведение всевозможных отчетов, журналов по неисправностям и техобслуживанию.

Как я уже говорил, подобных программ множество.

Вот те, которые снискали у автомобилистов наибольшую популярность:

  • «Uniscan» – это серия софта, применяемая для диагностической проверки практически любых автомобилей основных производителей (США, ЕС, Япония, Корея) возрастом не старше 2001 года выпуска: Ford, Chevrolet, Nissan, Toyota, KIA, Daewoo, BMW, Opel и др.
  • «Мотор-Тестер» – это очень мощная полупрофессиональная программа, с помощью которой можно диагностировать многие автомобили российского производства (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и др.).
  • «Vagcom» и «Vag Tool» – две программы для диагностики машин относящихся к т. н. группе VAG (Фольксваген-Ауди-групп). Позволяет работать с такими марками, как Ауди, Сеат, Фольксваген, Шкода и др.

Как диагностировать машину через ноутбук

Все, что необходимо для компьютерной проверки вы уже знаете. Теперь осталось описать саму процедуру.

Вот, что вам нужно делать пошагово:

  1. Подготовьте все необходимое и соберите в машине (ноутбук, сканер).
  2. Включите ноутбук – на нем должна быть установлена одна из программ-автодиагностов.
  3. Найдите диагностический разъем в автомобиле – он может быть в разных местах (по всей приборной панели, а также под капотом), но обычно его располагают в районе рулевой колонки.
  4. Вставьте сканер в разъем и включите его (если требуется) – загорится индикатор подключения;
  5. Проверьте корректность Bluetooth-соединения и выполните сопряжение устройств – загорится индикатор готовности к работе;
  6. Откройте программу автодиагностики и подключите к ней поток данных от автомобиля. Если все корректно, то программа просигнализирует о том, что видит авто и начнет обработку поступающих данных, после чего выведет на экран основные параметры.
  7. Работая с интерфейсом программы задавайте команды на проверку, настройку или исправление того, что вам нужно, считывайте данные.
  8. При необходимости более глубокой проверки, сохраните коды выявленных ошибок в файл и проанализируйте их через какой-либо интернет-ресурс, например, через этот каталог, или через этот сервис.

Сама проверка по базовым параметрам ни у кого не вызовет затруднений, особенно при использовании OBD-сканера ELM327 , но для более глубокой диагностики нужно хорошо изучить возможности программы-автодиагноста и набрать некоторый опыт.

Полезные советы

  • Имейте в виду, что длина дата-кабеля при автодиагностике имеет значение – чем она меньше, тем лучше. Зачастую, при длине кабеля в 5 м, сканер не работает или работает некорректно.
  • Перед использованием купленного сканера-адаптера внимательно прочитайте инструкцию по его эксплуатации.
  • При проведении диагностики, подключение и настройку сканера и ноутбука проводите при выключенном зажигании – включайте его уже после всех настроек, т. к. иначе есть риск повреждения бортового компьютера.

Заключение

Прочитав данную ознакомительную статью, вы поняли, что эра простого механического транспорта подходит к своему закату и без компьютерной диагностики полноценное техобслуживание автомобиля невозможно. Хорошая новость тут в том, что подобную проверку практически любой водитель имеет возможность сделать самостоятельно, экономя свои деньги и время.

Может кто-то уже освоил самостоятельную диагностику автомобиля через ноутбук и имеет какой-то практический опыт? Тогда это можно выложить в комментариях блога, за что посетители, уверен, будут признательны автору.

На этом я с вами прощаюсь до следующих публикаций. Не игнорируйте удобство подписки на блог – с ней вы не пропустите важных и интересных статей. Жмите социальные кнопки: хорошей информации в сети много не бывает, кто-то за нее вам обязательно будет благодарен.

Комментариев к статье: 93

ты меня за интриговал. я хочу попробовать про диагностировать свою машину, попробую следовать твоим советам. результаты сообщу позже. только куда.

Лучше пиши сюда в комменты. Ещё есть вариант в обратную связь написать — ссылка «Контакты» в верхней части сайта.

Здравствуйте! А есть у Вас информация для подключения ноутбука на автомобили opel vectra b 1.7 t.d.I 96год

Для чтения и вывода на ноутбук нужен адаптер, который корректно коннектится с Opel Vectra В. Обычный ELM 327 как правило не коннектится, но если применить программу HOBDrive (по протоколу Tiggo Delphi mt20), то что-то увидеть можно, но это не выход. Есть иная программа (платная) – ScanMyOpel (андроид) – она намного функциональнее. Но лучше всего применять адаптер «Opel OP-COM» — он предназначен для диагностики и настройки автомобилей Opel c 1990 по 2014 г/в. В комплекте идет диск с софтом – там обычно 3 программы: OP-COM 080508 RUS, OP-COM 08-2010 EN, OP-COM 090821D EN. Читать удается: двигатель, ABS, Airabag, центральный замок, иммобилайзер, панель приборов, пробег, штатную магнитолу. Можно стереть ошибки, провести тест исполнительных устройств и др.

Всего вам доброго, Сергей.

Здравствуй я жду адаптер и переходник под ноутбук хочу попробовать поработать по диагностики автомобилей начну со своей потом посмотрим а пойдет

Добрый вечер. Круто. Расскажи потом о результатах, интересно.

Интересная и поучительная статья. Много интересного для себя узнала, всё понятно и доступно. Спасибо. Мы с мужем открыли СТО хочу заняться диагностикой машин.

Добрый день. Отлично! Надеюсь ваше предприятие будет успешным.

Здравствуйте! А есть у Вас информация для подключения ноутбука на автомобили Nissan, выпущенных до 2000 года и имеющих 14-контактную колодку диагностики Consult-1 ?

Для подключения ПК к моделям марки «Nissan» выпуска старше 2000 г. (на этом рубеже Nissan изменил протоколы доступа) вам нужно использовать специальный адаптер «Nissan Consult Interface» или что-то похожее на него.

Этот адаптер позволяет работать в диагностическом режиме через ПК (ноутбук) со старой 14-пиновой диагностической колодкой. Адаптер запитывается от аккумулятора через диагност-разъем. Подключение ноутбука проходит посредством интерфейса RS232. Возможно использовать и USB-подключение, если найти в продаже адаптер «Nissan Consult USB».

«Nissan Consult» поддерживает все модели марки «Nissan», которые сошли с конвейера от 1989 и по 2001 г. (с 14-pin диагностической колодкой). К примеру, это модели: 300ZX, RB20, Skyline, Altima, SR20DET, S14 и т. п.

Цена вопроса – в среднем 2 тыс. руб.

Вот фото нужного вам адаптера:

Всего вам доброго, Сергей.

Здравствуйте. прочитал вашу статью все понравилось. также заказал диагностический сканер хочу научится этому делу. так как далеко живу от областного центра и не всегда есть возможность туда попасть и сделать диагностику. если все получится то и друзьям помогать. так же надеюсь на вашу поддержку если что будет не понятно .спасибо .

Игорь (помощник Ильи)

Если будут возникать проблемы, то пишите в комментари — постараемся помочь, по мере сил. Удачи вам, Виктор.

Спасибо за статью. Илья может подскажите, диагностику хочу проводить посредством ноутбука, но отсутствует COM-порт (драйвера будут прописываться), существует ли универсальный переходник USB-COM-Адаптер. Спасибо.

Игорь (помощник Ильи)

Если вы имеете в виду универсальный адаптер-диагност для всех автомобилей, то такого пока не существует. Диагностические же адаптеры, которые можно условно назвать универсальными, с подключением к USB-порту есть – адаптер KKL USB VAG-COM 409.1, к примеру (цена в районе 1 тыс. руб.). Этот адаптер диагностирует множество марок авто (включая отечественные и японские), но не все.

Если вам не удалось найти для вашей марки/модели диагност-адаптер с подключением по USB-порту, то покупайте то, что найдете и подключайте диагност к ноутбуку через обычные гнездовые переходники. Например, адаптер-диагност, имеющий соединение через COM-порт, подключайте посредством переходника COM-USB. Таких устройств предлагается немало – стоит около 500 руб.

Всего вам доброго, Александр.

Благодарю, Игорь за полный ответ на мой вопрос. Всего наилучшего, спасибо Вам за статьи, которые весьма доступные.

Спасибо за отзыв, Александр. Обращайтесь, если возникнут вопросы.

Наконец-то!Долго искал столь подробной и доступной информации. Не против если использую статью с привязкой к первоисточнику?

По поводу прогресса,

работаю средним руководителем звена производствеа кабельно-проводниковых вязок на заводе VW и без малейшого сомнения скажу, то что для нас сейчас удивительно, через несколько лет будет стандартом. Проверка на ошибки и износ будет по умолчанию, так как вы проверяете свой компьютер антивирусом. Мы уже переступили порог эры электроники, и то то еще будет.

Олег вы очень заинтриговали своим не понял толи это вопрос толи вы поняли что я не понял но очень стало надо знать так как что мне показалось вы имели ввиду . В общем разъясните пжл.

Игорь (помощник Ильи)

Спасибо вам, Олег, за интересную информацию и ваш отзыв. Если расскажете подробней про будущее авто-хайтек, то читателя будут благодарны.

Скажите пожалуйста, какой адаптер следует преобрести для автомобилей Ford 1996 г. в., заранее спасибо.

Игорь (помощник Ильи)

Для многих авто заграничных марок, включая модели Ford 1996 г. подходят адаптеры-автосканеры работающие по протоколу OBD-II (OBD англ. On-board diagnostics).

У Ford выпуска 1995 года и позже, как правило, есть диагностический разъём под рулевой колонкой или в ногах пассажира под заглушкой.

Вы можете сами проверить в каком объеме поддерживается протокол OBD-2 по конфигурации разъемов, используя схему. Например, вот эту:

Если диагност-разъем имеет контакты 3 и 11 прии отсутствии контактов 2 и 10, то протокол OBD-2 поддерживается (в 99.9% случаях) в полном объеме. Можете проверить и исправность линий замером напряжения на указанных контактах (при включенном зажигании) – должно быть от 4.5 до 5.1 V.

У Ford (и у многих других марок) выпуска старше 1995 г. ищите под капотом двухконтактный разъём (обычно он присутствует рядом с 3-х контатным разъёмом). При включенном зажигании там должно быть тоже от 4.5 до 5.1 V. Если вдруг разъёма нет, то смотрите электросхему по авто – куда выведены (если вообще выведены) провода с ножек 18 и 19 разъёма контроллера.

Ну а сам адаптер вы можете применить любой, поддерживающий протокол OBD-2 – диагностическая совместимость с моделями Ford должна быть у подавляющего большинства адаптеров. Например, вот этот должен подойти – ELM327 (версий 1.5 или 2.1).

Всего вам доброго, Александр.

Подскажите, а можно русифицировать по Вашей схеме Ленд Ровер Ренж Ровер 2007гв,4,2?

Игорь (помощник Ильи)

К сожалению, в «Land Rover Range Rover» 2007 г. и даже младше как правило отсутствует опциональная русификация бортового компьютера (русский язык просто отсутствует в соответствующем меню). То есть провести русификацию своими силами вы не сможете, если не являетесь компьютерщиком.

Но это не очень большая проблема – бортовые компьютеры данных машин успешно русифицируют специалисты. Но проблемы могут возникнуть при обращении к специалисту низкой квалификации или работающему по другому профилю. Поэтому проводите русификацию только у понимающего специалиста. При необходимости можно провести полную перепрошивку бортового компьютера или выполнить русификацию частично – по нужным разделам.

Всего вам доброго, Игорь.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, это вот я все понял. купил elm327 usb , скачал проги, подключаюсь он все показывает. какие параметры ну в общем все. У меня вот такой вопрос. Диагностика это ведь смотришь параметры и нужно их с чем-то сравнивать. прога показывает параметры. а куда смотреть в каких пределах эти параметры? нужно ведь на что то опираться. У меня рено меган 3 2011г.в.

Игорь (помощник Ильи)

Информативность от программ зависит (например, DDT2000 популярна и др.). Но то, что водители обычно используют не является профессиональным софтом, а тем более платным. Поэтому всей полноты информации такой софт предоставить не может. Более полную информацию (с опциями расшифровки) дает профессиональный софт, специально заточенный под определенную марку авто. Для Renault это к примеру программы «Renault CAN Clip V-80» (стоит около 50 тыс. руб.) и «Renault Clip V-93». Обе эти программы на французском языке, кстати.

Поэтому для расшифровки сканированных параметров оптимальней пользоваться специальными каталогами. В статье (в конце последнего раздела) даны две ссылки на два таких каталога (autoscaner.by и ardio.ru), есть и другие подобные не только универсальные, но и заточенные под определенную марку.

Что касается расшифровки параметров именно для «Renault Megane», то вот смотрите по ссылке большое фото с кодами ошибок и методами их устранения:

Всего вам доброго, Евгений.

несколько раз диагностировал VW на станции и в результате потерял время, деньги и веру в профессиональную диагностику. Теперь все делаю сам

Игорь (помощник Ильи)

Это хорошо, что вы делаете упор на самостоятельность и во многих случаях она оправдана, но иногда бывают случаи, когда к профессионалам приходится обращаться. Например, если возникола какая-то ошибка код к которой не расшифровывается адекватно требуемому пониманию.

Дело в том, что софт, который используют обычные автомобилисты не всегда (не для всех марок и моделей) может дать исчерпывающую информацию. Для локализации и правильной расшифровки некоторых ошибок требуется профессиональный софт. А он обычно дорогой (нередко очень дорогой) и зачастую еще и без русского языка. На станциях же специалист правильно прочитает и устранит почти любую ошибку. Конечно, имеются в виду нормальные станции с нормальным высококвалифицированным персоналом и оборудованием.

Всего вам доброго, Леонид.

Добрый день. Подскажите, на Nissan Sunny 2000 года, кузов FB-15 не рейсталинг, какой сканер нужно?

Игорь (помощник Ильи)

На Nissan Sunny вашего года должны подходить бюджетные универсальные сканеры-адаптеры, т. к. поддержка протокола OBD-2 имеется. Но если вы хотите более продвинутый сканер, начального профессионального уровня, то для вашей модели точно подходят следующие профи-бюджетники:

Автосканер Black CDP+ 2015 Release 1 (Русская версия). Аналог Aut om CDP –6900 руб.

Автосканер CARS CDP 2015 Release 1 (Русская версия). Аналог Autocom Cars CDP – 7900 руб.

Delphi DS150E — автосканер для легковых и грузовых автомобилей и автобусов – 7700 руб.

Всего вам доброго, Владимир.

Проживаю в Германии, занимался ранее здесь же — ремонтом ходовой части некоторых автомобилей, ремонтом мопедов и мотоциклов, где не особенно требовался компьютер и комп диагностика. Сейчас — «приспичило» . (с чего начать? — может не сразу покупать непонятные для чего — какие то разъемы для диагностики авто и мотоциклов к компу? (какие потребуются и не знаю) ) покупка ноутбука не нужна наверно (он имеется — и не один).

Игорь (помощник Ильи)

Дело в том, что просто ноутбука и автосканера (даже профессиональной модели) будет недостаточно для оснащения автодиагностической мастерской, которая предназначена для диагностики современного транспорта. Минимальный джентельменский набор автодиагноста включает какие-либо модели следующих приборов:

1) Полупрофессиональные или профессиональные автосканеры предназначенные для работы с ЭБУ автомобиля. При этом вы должны иметь в виду, что данные с этого прибора это не всегда фактические значения. Это просто то, что выдает ЭБУ, а здесь могут быть и ошибки. Например, если будут проблемы с массой, то ошибочные показания гарантированы.

2) Тестеры агрегата (мотортестеры), предназначенные для прямого снятия самых разнообразных данных. Это могут быть показания по токам разных датчиков и устройств, по формам напряжения (осциллограммы высокого напряжения, давления в цилиндрах, давления топлива), проверка баланса цилиндров, стартерного тока, УОЗ и др. Мотортестер дает то, что сканеру недоступно и без него заниматься даже полупрофессиональной автодиагностикой не имеет смысла.

3) Минимальный набор дополнительного оборудования. В него в первую очередь входит газоанализатор, а также: ампервольтомметр (мультиметр), стенды проверки свечей и модулей зажигания, топливный манометр, очиститель форсунок (ультразвуковой или жидкостный).

Также автодиагност обязан на отлично знать теорию ДВС, разбираться в электрооборудовании (фактически быть хорошим автоэлектриком), уметь правильно читать электросхемы. Как узкий пример – автодиагност хорошо знает все системы впрыска (как современные, так и старых версий). Ну и нужно просто быть уверенным пользователем ПК, уметь обращаться с электронными базами и справочной литературой.

Всего вам доброго, Arkadiy.

Добрый день. Хоту производить диагностику на своем паджеро 2 97 г. 3л бензин. Подскажите пожалуйста что мне для этого нужно? бук есть. За ранее спасибо.

Игорь (помощник Ильи)

Mitsubishi Pajero2 (6g72) имеет возможность для поддержки диагностического протокола OBD-II. Соответственно, для этого автомобиля подойдут многие автосканеры, в том числе и бюджетные.

Например, за сумму от 1500 до 2000 тыс. руб. можно приобрести Универсальный адаптер ELM327, подходящий для диагностики большинства современных автомобилей с Bluetooth.

Чуть дороже, но значительно лучше (компакт, свой экран + поддержка дополнительных протоколов) сканер MaxiScan MS509, который считается полупрофессиональным и стоит от 3 до 3.5 тыс. руб.

Если у вас на ПК операционная система отличная от виндовс, то можно применить недорогие модели для MacOS, Linux, WinCE, iPhone, iPad, Android. Стоят они от 1200 до 2000 руб.

Всего вам доброго, Вадим.

Здравствуй,подскажи пожалуйста,купил сканер для nissan14pin какую программу лучше использавать?и если можно ссылку где ее скачать?!

Игорь (помощник Ильи)

У водителей, владеющих автомобилями Nissan, популярна программа-диагност «Nissan Data Scan». Она идет в трех вариантах.

1) Вариант «NDSI» – это версия для диагностики авто выпущенных с 1989 по 2000 г. Тут вы должны учесть, что автомобили данного периода выпускались с 14-и контактной колодкой, поэтому для работы, кроме диагност-адаптера нужен переходник «Nissan-14 pin».

2) Вариант «NDSII» – это версия программы предназначена для диагностики автомобилей Nissan, которые были произведены с 2001 по 2007 г.

3) Вариант «NDSIII» – это версия программы предназначена для диагностики современных автомобилей Nissan, которые были произведены с 2007 г. и до настоящего времени.

Версии программ поддерживают работу с бензиновыми и дизельными авто. Есть платная и бесплатная версия. Скачать эту программу вы можете на официальном сайте или на форумах поддержки (например, тут: nismo-club.ru/forum/index.php?showtopic=127029).

Всего вам доброго, Алексей.

Приобрел VAG-COM 409.1 USB KKL с переключателем линий (чип FTDI) в надежде иметь возможность диагностировать ЭУР на своей машине ВАЗ 21114 1.6 16 2006 года.Но при подключении оказалось что адаптер не видит ЭУРа. В чем может быть причина.

Игорь (помощник Ильи)

Дело в том, что диагностика узла ЭУР, вернее ЭМУР – электромеханичекого усилителя рулевого управления, которые устанавливаются на ряд моделей автомашин семейства «LADA», поддерживается не всеми автосканерами. Определить это можно опытным путем – у вас скорее всего именно такой сканер. Вам можно попробовать применить другую модель автосканера или просто обойтись без него, если найти поддерживаемый вариант не удастся. Без сканера ЭМУР диагностируется через считывание кодов неисправностей узла – т. н. «метод скрепки». Делается это следующим образом:

1) Выключаете зажигание.

2) Замыкаете (можно скрепкой) контакты 6 и 7-ми контактного разъема блока управления ЭМУР (он находится рядом с силовым блоком, питающим блок управления).

3) Включаете зажигание и читаете коды через мигание диагностической сигнальной лампы. Расшифровка кодов имеется в сети.

Всего вам доброго, Дмитрий.

Добрый день . купил сканер OBD2 2.1 , подключаю его к ауди а 6 98г.в. пишет шкала заполняется на 80% и пишет не удалось связаться с ЭБУ.

Скорее всего вы приобрели сканер на базе ELM327. Модель Audi A6 от 98 г/в не значится в списке совместимости для этого сканера. Вот список:

Поэтому при подключении могут быть какие-то проблемы. Но этот сканер все же подключается модели этого года (могут быть не все доступные функции). Попробуйте изменить программу или способ подключения. Например, тут Audi A6 как раз вашего года выпуска успешно подключилась к смартфону:

Также могут быть проблемы на стороне самого ЭБУ. Попробуйте какой-либо другой универсальный сканер (примеры я приводил в других ответах).

Всего вам доброго, Александр.

Добрый день ,подскажите какой сканер нужен для Опель сигнум 2003 2.2 дизель.Заранее благодарен

Для вашего авто оптимальным решением будет приобретение автосканера OP-COM. Этот недорогой прибор имеет большинство функционала дорогого сканера Tech-2. Он разработан специально для Opel и Saab 9-3 и 9-5 CAN 1999–2010 гг. выпуска. Имеет мультиплексор для переключения каналов диагностики, позволяет считывать ошибки, показания электронных узлов и много чего другого, а также (не во всех случаях) проводить настройку, адаптацию, программирование. Одновременно можно просматривать до 8 параметров. Есть поддержка K-линии и интерфейса CAN.

Всего вам доброго, Игорь.

А есть у Вас информация для подключения ноутбука на автомобили опель вектра б 1.7 т.д.и 96г

Для Opel Vectra 90-х гг. большинство сканеров не подходит. Но есть специальная модель – OP-COM. Он разработан именно для Opel, а также Saab 9-3 и 9-5 CAN 1999–2010 гг. выпуска. Это бюджетный прибор (можно взять за 2 тыс. руб.), но если есть желание, то можно обойтись и меньшими затратами, применив кустарное устройство – т. н. «адаптер на двух транзисторах», которое можно сделать (спаять) самому. Он позволяет подключаться к движку, АБС, подушкам, иногда к АКПП. Собирается быстро из подручных материалов. Вот схема:

Но это, конечно, экстремальный вариант т. к. по функционалу самоделка и близко не уравнивается с заводским адаптером OP-COM.

Всего вам доброго, Сергей.

Я так понял сканеры отличаются по себе по напряжению бортового питания авто

Принципиальная конструкция и модели автосканеров не зависят от бортового напряжения т. к. это напряжение стандартизировано. Бортовое питание автотранспорта, и в частности легкового автотранспорта, должно соответствовать принятой соответствующей сертификации и нормативам, которые для большинства легковушек (в т. ч. и для иномарок) универсальны т. к. иначе эксплуатация ТС была бы затруднена. У нас в России есть нормативы производителей аккумуляторных батарей, а также есть ГОСТ Р 52230-2004 («Оборудование автотракторное»). Они соответствуют международным нормам. Общепринятая норма бортового напряжения для легковушек – 3,8-14,4 В (оптимально 14.2 В). Если напряжение существенно ниже, то будет недозаряд и сульфатация, а если выше, то перезаряд (т. н. «кипение» АКБ). Но возможны некоторые отклонения. Так, при считывании ошибок через диагностический разъем, можно наблюдать напряжение 14,5, 14,9 и даже 15,2 В. Это в рамках отклонений. Обычно они временные и могут вызываться различными причинами. Например, в современных машинах, которые напичканы электрикой и электроникой, электропотребление (особенно зимой) довольно большое и на подзарядку АКБ остается немного ресурса. В результате при включенных энергопотребителях и работе двигателя на холостом ходу, т.е. с малыми оборотами, даже реле-регулятор не удержит требуемое напряжение сети, и оно может проседать даже ниже 13,8 В. А если аккумулятор полностью заряжен и энергопотребители не включены, то вполне возможно кратковременное повышение напряжения в бортовой сети до 15 В и даже выше. Но если в сети постоянно наблюдается 15 В, то это возможный повод для беспокойства. Однако в современных авто может быть и иное более повышенное бортовое напряжение. Это связано с замещением сурьмяных АКБ на кальциевые. А аккумуляторы, изготовленные по кальциевой технологии, требуют повышенного напряжения заряда. И это основная масса, выпускаемых ныне аккумуляторов. В таких АКБ, если говорить условно, сурьма заменена на кальций. Сделано это для придания современным АКБ, свойств мало и полной необслуживаемости – кальциевые батареи почти не подвержены кипению при заряде. Правда при этом они требуют большего напряжение заряда. Также они не боятся перезаряда, при котором сурьмянистые батареи выкипают и очень не любят глубокого разряда. Поэтому напряжение бортовой сети современных авто может быть в пределах 14,5 — 15,1 В. Это нормально (но лампочки в фарах быстрее выходят из строя).

Всего вам доброго, Евгений.

Какие параметры компа нужны для диагностики vag+can шнуром

Операционная система – от Windows 7 до Windows 10.

Процессор – достаточно будет типа Intel Core i5. В некоторых случаях может понадобится типа Core i7, но это не особо критично.

Оперативная память – желательно не менее 4 ГБ. Тут можно обойтись и меньшими значениями, но 4 ГБ это минимальный оптимум. Например, для работы программ, подобных «AutoCAD», требуется минимум 2 Гб ОП, но для полностью нормальной работы этот же софт требует уже до 8 Гб. Поэтому, ОП – чем больше, тем лучше.

Разъемы – стандартные USB порты, LAN, Bluetooth, но может пригодиться DisplayPort, ESATA, FireWire, также пригодится 3G модем, и WLAN. В общем смотря что и как вы будете подключать.

Всего вам доброго, Сергей.

Здравствуйте. Прочитал ваши рекомендации, для проф.работы этого конечно мало. Требуется узнать еще много.

Кроме обычных сканеров, для профессиональной диагностики нужно иметь еще много чего из аппаратуры, а также обладать основательными знаниями. Вот неполный список того, что может потребоваться для профессиональной диагностики ТС:

— Газоанализаторы (для измерения состава выхлопных газов инжекторного двигателя необходим 4-х компонентный газоанализатор с повышенной по сравнению с двухкомпонентными точностью измерения и с расчетом соотношения воздух-топливо)

— Измерители давления (компрессометр, тестер давления топлива).

— Стробоскоп, оборудованный регулировкой задержки вспышки (для проверки угла опережения зажигания в инжекторных двигателях).

— Автомобильные осциллографы (диагностика системы управления двигателем по любым параметрам, проверка работы всех электрических цепей).

— Мотор-тестеры (отображают не только осциллограммы любых измеряемых цепей, но и производят комплексные оценки работы двигателя сразу по нескольким параметрам: динамическая компрессия, разгон, сравнительная эффективность работы цилиндров и т. д.). Мотор-тестер может включать осциллограф, газоанализатор и стробоскоп.

— Имитаторы сигналов датчиков (для проверки реакции блока на изменение сигналов отдельных датчиков: например, датчиков температуры или положения дроссельной заслонки).

— Вакуумные насосы (позволяет проверить работоспособность исполнительных устройств, приводимых в действие разрежением во впускном коллекторе (например, клапан дожига или клапан продувки катализатора), а также произвести проверку датчика разрежения во впускном коллекторе на остановленном двигателе).

— Тестеры свечей зажигания (позволяет визуально проверить работу свечей зажигания без установки их на двигатель. В некоторых тестерах имеется возможность проверки свечи под давлением, т.е. в условиях, приближенным к реальным).

— Высоковольтные разрядники (позволяют проверить работу системы зажигания автомобиля на нагрузку, приближенную к реальной.

Все указанные типы устройств могут использоваться при диагностике различных типов машин, но главным инструментом является сам специалист – именно от него зависит, как сделать правильные выводы из показаний огромного количества различных приборов. Он должен иметь достаточно знаний и о самом двигателе, о работе системы управления и об их взаимосвязи. Хороших специалистов-автотестеров мало.

Источник статьи: http://kulikavto.ru/sovety/diagnostika-avto-cherez-noutbuk-svoimi-rukami-obzor.html

Читайте также:  Неисправности коленчатого вала автомобиля
Оцените статью