- Проверяем подержанный автомобиль перед покупкой: тестовая поездка
- Двигатель
- Трансмиссия
- Шасси
- Диагностика автомобиля на СТО: когда нужна и что проверить
- Содержание
- Когда необходимо ехать в сервис
- Как выбрать СТО и не переплатить
- Что проверять на СТО
- В каких случаях диагностика не нужна
- На что нужно обратить внимание при диагностике перед покупкой машины
- Кузов
- Подвеска
- Панель приборов
- Двигатель
- Масло
- Выхлопной дым
- Тормозная система
Проверяем подержанный автомобиль перед покупкой: тестовая поездка
Если автомобиль прошёл первичные проверки кузова и двигателя — пришло время на нём прокатиться! Обычно нескольких километров достаточно, чтобы понять, что всё хорошо или, наоборот, что у машины куча проблем, требующих немалых затрат. Читайте и смотрите нашу инструкцию, как проверить все агрегаты по очереди.
Двигатель
Самый сложный по конструкции компонент автомобиля, и проверить его тоже непросто. Многие серьёзные дефекты на ходу не проявляются, особенно когда нельзя сравнить автомобиль с заведомо исправным. Но некоторые нюансы поведения мотора могут рассказать о неисправностях.
Посмотрите, как двигатель прогревается. Штатный указатель температуры, конечно, не самый точный прибор. Но если его стрелка на ходу не поднимается выше 60–70 градусов, скорее всего, неисправен термостат. Узел не очень дорогой, но при долгой эксплуатации непрогретый двигатель зарастает нагаром. Да и холодное масло не смазывает его как следует.
Обратная ситуация — когда стрелка температуры норовит уйти в красную зону — ещё неприятнее. В двигателе, работающем на грани перегрева, быстро деградирует масло. И где гарантия, что он эту грань уже не переходил — в жару или в пробке? Ведь для многих современных моторов «закипание» ведёт к серьёзному ремонту.
В современных автомобилях двигатель быстро прогревается (или показывает, что быстро прогревается), но стрелка должна остановиться до красной зоны. И уже не опускаться на ходу
Попробуйте разогнаться. Выберите такую скорость и передачу (в автоматических трансмиссиях для этого надо перейти в ручной режим), чтобы двигатель работал на небольших оборотах, — и нажмите на правую педаль. Машина должна набирать скорость без заминок и внезапного падения оборотов (провалов) на протяжении всего разгона. Повторите этот эксперимент несколько раз — сначала с непрогретым мотором, потом при рабочей температуре.
При нажатии на газ обороты двигателя не должны падать, а автомобиль не должен «клевать носом»
И конечно, при разгоне из-под капота не должно раздаваться звонкого «цоканья», про которое бывалые говорят: «Пальцы звенят». На самом деле — это детонация, взрывное сгорание бензина, разрушающее мотор. При детонации резко увеличиваются нагрузки на детали двигателя и их температура. И не верьте продавцу, который списывает все проблемы на случайно залитый плохой бензин. Современный двигатель умеет адаптироваться к некачественному топливу — да, машина будет хуже разгоняться, но провалов и сильной детонации быть не должно.
Разогнавшись, переведите КПП в нейтраль и отпустите газ. Обороты двигателя должны плавно снизиться до холостых и остаться на одном уровне – без заметных колебаний стрелки тахометра. Остановившись, выключите двигатель. Исправный глохнет так же, как заводится, — сразу, без «остаточных» вибраций и вращения коленвала.
После закрытия дросселя стрелка тахометра не должна прыгать вверх-вниз. Но небольшое дополнительное падение холостых оборотов спустя секунду-другую — это нормально
Провалы, детонация, нестабильный холостой ход — симптомы многих неисправностей, как мелких, так и довольно серьёзных. В них могут быть виноваты и свечи, которые несложно и недорого заменить, и растянувшаяся цепь ГРМ, требующая большого ремонта. Поставить точный диагноз лучше уже в автосервисе — и лишь потом решать, отказываться от покупки или просто получить скидку на устранение неполадок.
Трансмиссия
Коробка передач, конечно, дешевле, чем двигатель, но её неисправности нельзя отнести к мелким: даже на их устранение уйдут десятки тысяч рублей. И у каждого типа трансмиссии свои неприятности.
Самая простая по конструкции механическая коробка передач, как правило, у большинства автомобилей ещё и самая надёжная. Неисправный агрегат в ходе тестовой поездки выдаст себя низкочастотным гулом, намекающим на износ подшипников и шестерён, или тяжело включающимися передачами — в этом случае пора менять синхронизаторы. А большие ходы рычага коробки сигнализируют об износе механизма переключения.
Чаще всего на машинах с «механикой» требует внимания сцепление. Пробуксовку диска можно заметить, резко нажав на газ на высшей передаче. Обороты двигателя будут расти быстро, а скорость — нет. Ещё один признак неисправности сцепления — вибрации и рывки при старте, как бы аккуратно вы не обращались с педалями.
При нажатии на газ скорость не растёт вслед за оборотами? Значит, буксует сцепление – и это как минимум повод поторговаться
Роботизированная КПП — по сути та же «механика», в которой переключениями и сцеплением управляет электроника. Проблемы и симптомы у этих трансмиссий похожие. Во время теста обратите внимание, нет ли вибраций при старте, пробуксовки на разгоне (особенно у ещё непрогретого агрегата) и лишнего шума на ходу. К этому у «робота» могут добавиться проблемы с электроникой и гидравликой, когда коробка начинает менять ступени с задержками или рывками.
Вариатор — трансмиссия бесступенчатая. Наиболее частая с ней проблема – пробуксовка ремня на шкивах, которую проще всего диагностировать при старте на подъёме или, например, аккуратно заезжая на бордюр. Реже встречающийся симптом – изменение передаточного отношения рывком, с падением оборотов двигателя. Он говорит о том, что у вариатора изношены шкивы.
Наконец, классический «автомат». Он в ходе тестовой поездки должен насторожить толчками при переключениях (специалисты говорят: «пинается»), а также ударами или задержками при включении режимов Drive и Reverse. Иногда АКПП меняет передачи невпопад, даже при постоянной скорости движения. Все эти симптомы свидетельствуют как минимум о проблемах с гидравликой. Проверять «автомат» тоже лучше и в холодном, и в прогретом состояниях.
Если автомобиль полноприводный, попробуйте на асфальте медленно проехать с максимально повёрнутыми колёсами. Машина не должна дёргаться – в противном случае у неё проблемы с муфтой полного привода или с межосевым дифференциалом.
Шасси
Если первые два шага закончились положительно, пора проверить, как машина поворачивает и тормозит. Для начала заведите автомобиль и поверните руль на месте – сначала до упора направо, потом налево. Если в одну сторону он крутится легче, чем в другую, – у машины явные проблемы с рулевой рейкой или с усилителем. Послушайте звуки — не должно быть ни щелчков, ни выраженных ступенек по усилию.
Усилие при повороте руля вправо и влево у исправного автомобиля одинаковое. И оно не должно меняться скачком
По ровной дороге автомобиль должен ехать прямо — даже если на пару секунд выпустить руль из рук. Если машину сильно тянет в сторону (слабое смещение возможно из-за ветра или бокового уклона асфальта), у неё, скорее всего, неисправна подвеска.
Если автомобиль тянет в сторону, то причины могут быть серьёзными – вплоть до нарушения геометрии кузова или рамы
Попробуйте повернуть руль совсем чуть-чуть — автомобиль пусть и едва заметно, но всё-таки должен среагировать на ваши действия. Зона «нечувствительности» у рулевого управления намекает на износ механизма, в котором появился люфт. И конечно, если при поворотах руля на ходу слышен стук, это не нормально.
Реакции автомобиля на одинаковые повороты руля вправо-влево тоже должны быть одинаковыми
Не допустимы удары на неровностях — прислушайтесь к автомобилю при проезде неглубоких ям, стыков и лежачих полицейских. На последних стоит протестировать подвеску как минимум дважды — переехав искусственное препятствие сначала «в лоб», а потом по диагонали. Посторонние звуки — повод насторожиться и съездить на сервис.
Наконец, проверьте тормоза – только осторожно! И не надо разгоняться до запредельных скоростей — хватит и 40–60 километров в час на безопасном участке дороги.
При торможении машину не должно уводить в сторону. Второе упражнение: на небольшой скорости резко и сильно нажмите на педаль. Когда автомобиль оборудован антиблокировочной системой (ABS) и она исправна, педаль завибрирует и машина будет замедляться равномерно. Если же одно из колёс блокируется — стоит обратить на это внимание.
При резкой остановке исправный автомобиль может блокировать колёса только в самом конце торможения. И да, на ровном асфальте машину не должно тянуть ни в какую сторону
Машина успешно прошла все проверки? Поздравляем, кажется, вам удалось найти подходящий экземпляр. И даже если вас всё устраивает — не ленитесь заехать в хороший автосервис на диагностику. О том, что смогут проверить профессионалы, обладая опытом и серьёзным оборудованием, мы расскажем в следующей главе Учебника.
Материал по теме
Оцениваем состояние двигателя перед покупкой
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/testdrive/
Диагностика автомобиля на СТО: когда нужна и что проверить
Прежде, чем покупать машину с пробегом, выясните, какое у неё техническое состояние. В отличие от новых авто в дилерских центрах, у автомобилей с рук есть история. Порой она не такая светлая и безоблачная, как хотелось бы. Рассмотрим ситуации, когда надо заезжать в сервис на проверку , а когда этим можно пренебречь, как выбрать СТО, и сколько будет стоить диагностика автомобиля перед покупкой.
Содержание
Когда необходимо ехать в сервис
Первый признак того, что машине требуется проверка на СТО – «продавец-сказочник». У таких всегда «только поцарапан бампер». Даже если машина на первый взгляд кажется живее всех живых, но вам кажется, что продавец слишком распинается, рассказывая об автомобиле – перед покупкой проверьте авто в сервисе.
Обязательно везите машину на СТО, если:
- Продавец не вызывает доверия при встрече.
- Транспортное средство не на гарантии (старше 5 лет).
- Авто выглядит подозрительно (детали разного оттенка, странный звук двигателя).
- Модель имеет ряд слабых мест, нуждающихся в проверке.
Машина не первой свежести, и гарантия истекла – доверьте проверку специалистам. Мастера расскажут и о реальном состоянии автомобиля, и отметят, у каких деталей уже «подходит» ресурс.
Заинтересовавший автомобиль выглядит печально, но привлекает невысокой ценой – не спешите совершать покупку, стоит проверить его в сервисе. Это редкость, но порой дешёвые и «уставшие» машины на поверку оказываются исправными и нуждаются в минимуме вложений.
Известны «детские болячки», то, что ломается на буквально каждом авто данной модели? Отдайте на проверку мастерам, они подскажут, менялась уже «ахиллесова пята» или потребует замены вскоре.
Как выбрать СТО и не переплатить
В случае, если вы живёте не в деревне, где все обслуживаются в одном гаражном сервисе, подойдите к выбору СТО тщательно. Есть несколько способов выбрать сервис:
- отзывы в интернете;
- рекомендации знакомых;
- официальный дилер.
В первую очередь, обращаемся к глобальной сети. Отзывы в агрегаторах, рейтинги автосервисов, сайты компаний – всё это поможет определиться с выбором.
Выбирайте из специализированных сервисов, ищите тех, кто работает с автомобилями конкретной марки. Мастера в таких местах лучше знают конкретные авто и знают к ним подход. Ориентируйтесь на средний ценник в специализированных СТО, сравните цены на услуги в нескольких компаниях. Это поможет не переплатить за проведение работ.
Рекомендации родственников, друзей или знакомых – отличный способ выбрать СТО. Люди, уже набившие «шишки» в выборе и нашедшие хороший сервис, дадут стоящую рекомендацию. Но даже если дают дельный совет, поищите самостоятельно – возможно, найдете СТО лучше.
Для состоятельных и недоверчивых существуют СТО при официальных дилерах. Здесь дорого, но строго по сертификатам качества. Автосалон каждой популярной марки есть в каждом крупном городе, здесь можно проверить авто перед покупкой у дилера.
Что проверять на СТО
Когда автомобиль закатили в сервис, лучшим решением будет попросить мастеров провести комплексную диагностику. Стоимость услуги варьируется от тысячи до нескольких тысяч рублей в зависимости от марки и модели машины.
Полная процедура диагностики обычно включает в себя:
- проверку на подъемнике;
- диагностику двигателя;
- осмотр подвески;
- оценку состояния рулевого управления;
- проверку ЛКП;
- диагностику через компьютер.
Данный список не полный, но благодаря этим основным процедурам клиент узнает, была ли машина в ДТП, и есть ли у неё внутренние технические проблемы, не связанные с авариями.
Мастера СТО с помощью специального оборудования выяснят, реальный ли у авто пробег, в каком состоянии его мотор, элементы подвески и многое другое. По итогам проверки будет составлен список необходимых работ, чтобы привести машину в идеальное техническое состояние. В случае покупки будет известно, сколько денег закладывать на последующие работы.
В каких случаях диагностика не нужна
Существует немного ситуаций, когда авто с пробегом не нуждается в проверке в сервисе. Если машину продаёт родственник, хороший друг, или ТС продаётся официальным дилером – в этих случаях авто не нуждается в проверке. Во всех остальных ситуациях не пренебрегайте поездкой в сервис или заказом выездной диагностики.
Выездная проверка является альтернативой поездке на СТО. Мастера с оборудованием приедут к автомобилю, и проведут проверку там, где удобно клиенту. Стоимость выездной экспертизы составляет от 2600 рублей, её итогом станет полное понимание тех.состояния транспортного средства.
Прежде, чем переходить к осмотру и диагностикам техники, проверьте историю автомобиля сервисом «Автокод». Информация по более, чем 12 базам данных будет собрана за несколько минут. За 349 рублей можно узнать всё об автомобиле (пробег, залоги, ограничения и многое другое), и заранее принять решение, смотреть машину или отказаться от покупки.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Источник статьи: http://avtocod.ru/diagnostika-avtomobilya-na-sto-kogda-nuzhna-i-chto-proverit
На что нужно обратить внимание при диагностике перед покупкой машины
Несмотря на то, что автосалоны сейчас предлагают выгодные условия на покупку машин, спрос на подержанные авто намного выше, чем на новые. Однако, при покупке подержанного автомобиля люди часто сталкиваются с недобросовестными продавцами, а в результате покупатель получает совсем не то, на что рассчитывал и за что отдал деньги.
К покупке подержанного автомобиля нужно подходить со всей ответственностью. Но, к сожалению, чаще всего покупатели ориентируются на цену и внешний вид авто, не уделяя должного внимания технической составляющей. Такое халатное отношение приводит к незапланированным тратам в последствии. Если вы не очень хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, то перед покупкой нужно провести диагностику машины. Можно вместе с продавцом автомобиля обратиться в автомастерскую или приехать на осмотр авто вместе со специалистом, который должным образом проверит машину и расскажет вам обо всех ее достоинствах и недостатках. Но даже если вы будете обращаться к услугам специалистов, все равно нужно знать, на что именно стоит обращать внимание при осмотре автомобиля.
Кузов
Естественно при эксплуатации автомобиля на кузове появляются следы износа: сколы, вмятины, ржавчина. Иногда хозяин авто пытается намеренно скрыть недостатки кузова, поэтому бывает сложно определить, участвовала ли машина в ДТП. Специалист же с легкостью узнает то, что тщательно пытается скрыть владелец авто. Например, если краска на одном элементе кузова хоть немного, но отличается от заводского цвета автомобиля, это означает, что машину красили. То, что машина крашеная можно определить и с помощью толщиномера, который покажет толщину лакокрасочного покрытия.
Подвеска
Чаще всего подвеску автомобиля специалисты проверяют на подъемнике. Ходовую часть машины лучше всего проверять в движении, выключив музыку. Нужно прислушаться к посторонним звукам, которые сообщат о неисправности автомобиля.
Панель приборов
При осмотре автомобиля нужно обязательно обратить внимание на то, чтобы все датчики на приборной панели работали, а также на панели не должны гореть никакие желтые и красные значки, которые сообщают об ошибке. Также обязательно нужно обратить внимание на пробег, потому что километраж может быть скручен. Иногда на это указывают такие признаки, как потертости на руле и ручке переключения передач, большое количество сколов на капоте и многочисленные мелкие повреждения лобового стекла.
Специалист обязательно проверяет состояние фар автомобиля: они должны быть в первую очередь герметичными. Также зазоры между фарами и элементами кузова должны быть равномерными. Если же это не так, то скорее всего автомобиль битый и его ремонтировали. При осмотре обязательно нужно проверить, работают ли стоп-сигналы, «поворотники», ближний и дальний свет.
Двигатель
К проверке двигателя при покупке нужно относиться со всей серьезностью. Для начала его проверяют на слух: при работе двигателя не должно быть посторонних звуков. Далее специалист проверяет компрессию в двигателе с помощью компрессометра. Если специалист выявит, что в каком-то из цилиндров двигателя компрессия ниже положенной, то от покупки автомобиля нужно отказаться.
Масло
Специалисты всегда проверяют, есть ли утечка масла, а также уровень, цвет и запах масла в моторе. Слишком темный цвет и неприятный жженый запах могут указать на неисправности в двигателе или на то, что продавец халатно относился к автомобилю и вовремя не производил замену масла.
Выхлопной дым
При диагностике очень важно обратить внимание на цвет дыма из выхлопной трубы. Синий или черный цвет дыма указывает на проблемы с двигателем, а это значит, что такой машине нужен дорогостоящий ремонт.
Тормозная система
Проверка тормозной системы автомобиля нужна для вашей безопасности. Специалист проводит проверку во время тест-драйва на ровной прямой дороге. На неполадки может указывать, например, посторонний звук при резком торможении. Также автомобиль должен тормозить по ровной линии, не смещаясь с траектории.
Но лишних трат на диагностику и потерю времени на детальный осмотр автомобиля с пробегом можно избежать. В салонах АвтоГЕРМЕС вы можете воспользоваться программой трейд-ин и приобрести проверенный автомобиль по привлекательной цене.
Что еще почитать на канале:
🔵 Мало машину просто купить, она еще и требует постоянных финансовых вложений. Однако, автомобиль может стать источником дохода. Рассказываем, как окупить новый автомобиль.
🔵 Голландец Вибе Ваккер совершил кругосветное путешествие на электрокаре всего за 300 долларов , доехав от Нидерландов до Австралии.
Мы знаем об автомобилях всё и готовы рассказать об этом вам. Подписывайтесь на наш канал , где мы поделимся с вами советами по выбору авто и уходом за ним.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtogermes/na-chto-nujno-obratit-vnimanie-pri-diagnostike-pered-pokupkoi-mashiny-5cb2ddfde783bd00b33631ee