Диаграмма автомобиля по покупкам

Во сколько обходится личный автомобиль

Структура расходов за первые три года владения автомобилем

Учитывались только обязательные расходы или актуальные для большинства автомобилистов.

Актуальные для большинства автомобилистов статьи расходов определили с помощью сервиса опросов Яндекс.Взгляд.

Источник данных о стоимости машин, мощности двигателей и расходе топлива — объявления о продаже автомобилей в интернете.

Стоимость ОСАГО посчитана с учётом официальных коэффициентов. Каско — на основе усреднённых тарифов крупных страховых компаний.

Размер транспортного налога определён исходя из региональных ставок и мощности машины.

Цены на топливо получили от Яндекс.Заправок и Яндекс.Справочника. Информацию о среднем пробеге автомобилей в России — из исследования агентства «Автостат».

Стоимость техобслуживания — данные официальных дилеров.

Среднюю стоимость мойки кузова и сезонной смены шин посчитали по данным Яндекс.Справочника.

Для сравнения стоимости владения личным автомобилем с затратами на такси и каршеринг использовали данные Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытую информацию о тарифах других каршеринговых сервисов.

Структура расходов за первые три года владения автомобилем

Учитывались только обязательные расходы или актуальные для большинства автомобилистов.

Актуальные для большинства автомобилистов статьи расходов определили с помощью сервиса опросов Яндекс.Взгляд.

Источник данных о стоимости машин, мощности двигателей и расходе топлива — объявления о продаже автомобилей в интернете.

Стоимость ОСАГО посчитана с учётом официальных коэффициентов. Каско — на основе усреднённых тарифов крупных страховых компаний.

Размер транспортного налога определён исходя из региональных ставок и мощности машины.

Цены на топливо получили от Яндекс.Заправок и Яндекс.Справочника. Информацию о среднем пробеге автомобилей в России — из исследования агентства «Автостат».

Стоимость техобслуживания — данные официальных дилеров.

Среднюю стоимость мойки кузова и сезонной смены шин посчитали по данным Яндекс.Справочника.

Для сравнения стоимости владения личным автомобилем с затратами на такси и каршеринг использовали данные Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытую информацию о тарифах других каршеринговых сервисов.

Источник статьи: http://yandex.ru/company/researches/2020/auto-cost

Из чего складывается стоимость автомобиля, представленного в автосалоне. Часть 1

Российский авторынок переживает не самые лучшие времена. Это связано с ростом курсов валют и усилением кризиса в стране, плюс ко всему ситуация с коронавирусом, скорее всего, тоже отразится не лучшим образом на экономике. Но, тем не менее, многие модели автомобилей, которые представлены в РФ, на нашем рынке остаются дешевле чем на домашних. Почему такое происходит? Выясняем на конкретных примерах.

Ценообразование зависит от степени локализации — это и становится причиной того, что автомобили отечественных производителей обычно ниже по стоимости своих заграничных конкурентов. Итак, чтобы разобраться, разделим список представленных в России автомобилей на 2 группы: отечественные марки и 3 вида иностранных моделей — импортируемые, выпускаемые по полному циклу и те, которые собираются, так называемым, «отверточным» способом.

Самый известный представитель первой группы — это Lada Granta, которую производит концерн АвтоВАЗ в городе Тольятти. В настоящее время стоимость самой простой модели начинается с 456 000 рублей, а степень локализации, по некоторым данным, составляет около 90%. Кстати, нужно сказать, что достичь 100 % практически не представляет возможности: к примеру, чтобы изготовить многие сложные детали, типа подушек безопасности, нередко приходится вложить немаленькие денежные ресурсы, поэтому такие детали удобнее и выгоднее приобретать за рубежом, где специализированные фирмы выпускают их десятилетиями.

В результате, при покупке этого автомобиля, покупатель заплатит меньшему числу человек, которые причастны к появлению готовой машины в дилерском центре. Расходы на комплектующие и сборку автомобиля составляют всего порядка 20% от розничной стоимости, но нужно помнить о долгом процессе разработки шасси, кузова, дизайна, испытаний в аэротрубе, доводке прототипов, модернизации и подготовке сборочных линий, проверке систем безопасности, краш-тестах и т.д.

Далее, когда все производство ставится на конвейер, следуют другие затраты — на презентации, рекламные кампании и другие мероприятия, направленные на продвижение модели. Соответственно, производитель и эти расходы включает в стоимость автомобиля, привезенного с завода в автосалон. А маржа дилера во всех категориях практически всегда одна и та же, и составляет всего около 1,5-2% от общей суммы. Таким образом, продавцы в основном зарабатывают на установке дополнительного оборудования, сервисе и запчастях.

Следующую группу «обрусевших» автомобилей иностранных производителей, сборка которых налажена на местных заводах, возглавляет Hyundai Creta. Степень локализации этой модели достигает 55-60%. Это значит, что производство почти половины всех комплектующих находится за границей, и к тратам на них в этом случае добавляется еще и оплата затрат на логистику.

Себестоимость машины подросла, но от конечной стоимости новой «Креты» она составляет порядка тех же самых 20%. Стоимость базовой модели 975 000 рублей, но ее разработку вели корейские инженеры, в создании дизайна участвовали европейские дизайнеры, а их труд оценивается несколько дороже. Еще существенную роль играет доплата за бренд. В случае с «Ладой» или, к примеру, с УАЗом, к окончательной цене модели такая доплата не добавляется, и является одной из накруток, которая идет иностранным производителям.

Довольно приличную долю российского рынка занимают иномарки, выпускаемые методом, так называемой, «отверточной» сборки, локализация которых составляет всего несколько процентов. С некоторых пор к ним можно отнести «Мерседесы» Е-класса из подмосковного Есипово.

Подобная схема не кажется стоящей для производителя, все-таки на него возлагаются обязанности по доставке комплектующих на предприятие. А это не простая логистическая цепочка — компоненты приходят из Европы и Америки, далее в Германию, оттуда комплектующие отправляются на центральный склад в Санкт-Петербурге и только после этого они попадают в Подмосковье.

Завод Mercedes-Benz работает в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК) с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и смысл этого соглашения состоит в том, что оно заключено между правительством и инвестором, который гарантирует финансовые вложения и создание рабочих мест, а российская сторона оказывает помощь посредством мер стимулирования и создания стабильных условий для ведения бизнеса.

Такая небольшая степень локализации на цены не повлияла, автомобили Е-класса, в итоге, произведенные в России, стоят так же, как ранее стоили ввозимые экземпляры. И в плюсе оказался по факту и производитель, и госорганы, которые теперь имеют возможность официально закупать новые «Мерседесы» отечественной сборки.

И наконец, категория автомобилей, продажи которых сильнее всего пострадали из-за ситуации с падением курса рубля — это импортные машины, ввозимые с зарубежных заводов в РФ в готовом виде. Когда-то имевшая большую популярность у наших граждан Honda CR-V выступает самым ярким примером. В более благоприятные времена этот японский кроссовер уходит в пользование десяткам тысяч покупателей в год, затем спрос упал, и бренд почти исчез из России. Но затем компания приняла радикальные меры и сократила модельный ряд, поэтому в настоящее время CR-V играет скорее имиджевую роль. Читайте продолжение здесь.

Источник статьи: http://car.ru/news/autogramota/69236-iz-chego-skladyivaetsya-stoimost-avtomobilya-predstavlennogo-v-avtosalone-chast-1/

Как россияне выбирают автомобиль: цифры и инсайты

Как выглядит портрет покупателя автомобилей в России, как люди ищут авто, принимают решение о покупке и что на него влияет — ответы на эти вопросы мы собрали, изучив исследования Google, Яндекса и Calltouch, а также myTarget.

Покупатели автомобилей — кто они

По данным совместного исследования Яндекса и Calltouch, две трети звонков в отделы продаж дилерских центров поступало от мужчин. Больше всего активности проявляют люди в возрасте 35-44 года, но в целом активны все платежеспособные возрасты.

Результаты совместного исследования Яндекса и Calltouch

Также два года назад Яндекс выяснил, что чаще всего приобретают машину жители Центрального округа (36,3%). Далее идет Приволжский округ (21,7%), за ним — Северо-Западный (11,8%).

Чаще всего покупают машину жители городов с населением 100 000 — 500 000 человек, как правило, это люди с одним автомобилем, состоящие в браке.

Соотношение купивших новый и подержанный автомобиль — 50 на 50.

По данным, которые Google представил на конференции Think Auto 2019, чаще всего решаются на покупку машины те, у кого произошло улучшение финансовой ситуации (42%), а также люди, получившие новую работу (16%). На третьем месте те, у которого появились дети (13%).

Как ведут себя покупатели

Автомобильный рынок в России последние несколько лет растет. Согласно данным myTarget, в 2019 году 18% семей планировали приобрести авто, а в 2018 и 2017 — 16 и 15% соответственно.

Два года назад большая часть опрошенных Яндексом автомобилистов не занимала деньги на покупку и не брала кредит. При этом среди тех, кто взял кредит, 70% приобрели авто у официального дилера.

Время на принятие решения

В среднем на принятие решения о покупке автомобиля россияне тратят около трех месяцев, отмечает Google. А на срок влияют возраст покупателя и бренд. Дольше всего решения принимают покупатели старшего возраста — 45-54 года.

Велика доля покупателей, которые принимают решение очень быстро. Среди респондентов Google 27% купили авто менее чем за две недели.

Большинство покупателей (78%) самостоятельно принимают решения о покупке, показатель среди мужчин выше (80%), чем среди женщин (60%).

Увеличивается среднее количество вариантов, которые пользователи рассматривают перед покупкой. В 2018 году, по сведениям Яндекса, пользователи чаще всего выбирали между тремя-четырьмя моделями авто. Таких покупателей оказалось 46,2%.

При этом покупатели подержанных авто, как правило, рассматривали пять и более моделей.

А в 2019 году перед покупкой пользователи обычно рассматривали около шести брендов, отмечает Google.

Больше всего вариантов перед приобретением рассматривают покупатели дорогих брендов (6,4 по сравнению с 5,7 для массовых брендов) и молодые водители:

18–24 года — 6,8 брендов;

25–34 года — 6,6 брендов;

35–44 года — 5,5 брендов;

45–54 года — 4,7 брендов;

Марки и модели авто

В 2018 году самой популярной маркой машины среди россиян оказалась Lada, а самой популярной моделью — Kia Rio.

Google среди самых рассматриваемых к покупке марок выделяет Hyundai, Kia и Nissan. Любопытно, что в итоге чаще всего покупают машину марки Lada, хотя в рейтинге рассматриваемости она на последнем десятом месте.

Google отметил также рост интереса к китайским маркам.

Как ищут информацию об авто

Чаще всего информацию об автомобилях ищут в интернете — 98% покупателей, по данным Google. При этом большая часть опрошенных (53%) использует для поиска две системы — Яндекс и Google.

Молодые пользователи больше доверяют информации в соцсетях и мессенджерах — 16,3% опрошенных в возрасте 18–24 года. Среди людей старшего поколения 45+ таких оказалось меньше — 6,7%. Они, в отличие от молодых, предпочитают ездить к автодилерам и узнавать информацию у них (49,9% среди людей 45+ против 34,2% у покупателей 18-24 года).

Также молодежь чаще старшего поколения пользуется сайтами-агрегаторами (61,5% против 43,2% соответственно). Аудитория 45+ предпочитает агрегаторам сайты производителей и дилеров.

Новые автомобили большинство опрошенных (98%) предпочитают покупать у официального дилера, подержанные — по объявлению с рук.

Смартфон или десктоп

Роль смартфона в поиске информации о машинах растет. myTarget со ссылкой на исследования Kantar TNS пишет, что к концу 2018 года 78% покупателей при поиске в сети информации об авто использовали смартфон.

К 2019 году эта цифра возросла. Google сообщает, что 84% тех, кто искал в сети информацию об авто, использовали для этого смартфон.

Что в интернете влияет на выбор

Google выделяет три основных источника информации об автомобилях, которые оказывают влияние на решение покупателя:

Влияние сайтов производителей выросло до 85% в 2019 году. Годом ранее цифра составляла 73%, а в 2017-м — 43%. Google отмечает, что положительное влияние оказывает:

наличие на сайте автоконфигуратора — инструмента, который позволяет подобрать автомобиль по выбранным параметрам;

увеличение скорости загрузки страниц.

Кроме того, для покупателей важны тест-драйвы. В 2019 трети покупателей хватило лишь одного тест-драйва, чтобы приобрести машину. Покупатели дорогих авто совершают больше тест-драйвов, чем те, кто приобретает массовые бренды (два против полутора соответственно). Покупатели массовых брендов чаще принимают решение без тест-драйва (23%) чем те, кто интересуется премиальными брендами (6%).

Влияние онлайн-видео

Google сообщает, что 92% опрошенных смотрели видео в интернете во время выбора автомобиля, среди них 79% смотрели ролики на YouTube.

myTarget подтверждает рост влияния онлайн-видео на покупку и пишет, что 94% пользователей после просмотра роликов совершили как минимум одно действие, влияющее на решение о покупке, чаще всего это было посещение сайта автодилера (49%).

Россия, по данным Google, в 2019 году заняла третье место по количеству просмотров роликов на автомобильную тематику. Число органических просмотров на YouTube составило 2,1 млрд.

Помимо YouTube, покупатели используют и другие источники для просмотра роликов об автомобилях:

YouTube лидирует среди всех источников, поскольку, по мнению опрошенных, там можно найти независимое и заслуживающее доверие мнение об авто. Так считают 78% зрителей.

Влияние рекламы на пользователей

Говоря о видеорекламе в автомобильной тематике на YouTube, пользователи отмечают следующие черты, которые привлекают их в объявлениях:

По данным myTarget, в рекламе автотранспорта, автотоваров и услуг лидируют кроссплатформенные размещения. Агрегаторы предпочитают мобильные рекламные форматы.

Среди форматов в рекламе автотранспорта и автотоваров лидирует мультиформат. Агрегаторы чаще используют рекламу в ленте соцсетей, в основном это нативное видео для продвижения мобильных приложений.

По данным Яндекса и Calltouch, перед звонком в отдел продаж пользователи вводят в поисковик около 17 запросов, связанных с автомобильной тематикой. Чаще всего звонки поступали после запросов «дилер».

Самую высокую стоимость клика наблюдают по запросам дилерской и транзакционной тематики.

Больше всего поисковых запросов приходится на неделю до обращения в отдел продаж и неделю после него.

Чаще всего пользователи не знают бренда дилера, к которому хотят обратиться. С брендом знакома только пятая часть проанализированных пользователей, почти 40% ищут дилера по запросу «дилер ниссан», а не «ниссан дилерский центр X».

Покупают ли онлайн

Пользователи все еще редко приобретают автомобиль онлайн. Среди опрошенных Google всего 2% решились на онлайн-покупку. При этом 61% покупателей говорят, что купили бы машину онлайн, если бы имели такую возможность. Цифра значительно выросла по сравнению с тем, что наблюдалось несколькими годами ранее. Так, в 2016 году лишь 36% респондентов выражали готовность приобретать авто онлайн.

Выводы

Подведем краткие итоги:

Авторынок в России восстанавливается после кризиса 2016–2017 годов и демонстрирует положительную динамику.

Интернет имеет решающее значение при выборе и покупке автомобиля.

Чаще всего покупателями становятся семейные люди после 36 лет, жители Центрального региона России. Мужчины звонят в дилерские центры чаще женщин.

Большая часть опрошенных сразу вносит всю сумму, не берет кредиты и не занимает деньги на покупку авто.

Соотношение покупки новых и подержанных авто примерно 50 на 50. Подержанные обычно покупают по объявлениям у частных лиц, новые — у официальных дилеров.

На принятие решения люди тратят в среднем около трех месяцев. Старшее поколение принимает решение дольше молодежи.

Перед покупкой рассматривают в среднем четыре бренда.

Самая часто приобретаемая марка среди россиян — Lada.

Во время поиска информации о машине пользователи чаще используют смартфон.

На принятие решения больше всего влияют поисковые системы, онлайн-видео и сайты производителя.

Видеоролики способны побудить к покупке.

Очень небольшой процент пользователей приобретают авто онлайн, при этом многие выражают готовность совершить покупку в интернете.

Наш Telegram канал со свежими новостями из мира digital

Источник статьи: http://ppc.world/articles/kak-rossiyane-vybirayut-avtomobil-cifry-i-insayty/

Читайте также:  Темно синий металлик цвета автомобиля
Оцените статью