- Как выбрать рулевое колесо
- Тюнинг или обязательное обновление?
- Что стоит знать о размере рулевого колеса
- Подробнее о форме рулевого колеса
- Другие параметры руля
- Подробнее о материалах
- Подробнее о мультируле
- Что в итоге
- Вывод
- Замок рулевого вала Гарант Блок Люкс на отечественные автомобили
- (При заказе данного замка в «Комментарии к заказу» указать марку авто, год выпуска, тип усилителя руля)
Как выбрать рулевое колесо
Управляемость автомобильного транспорта зависит от множества факторов. К основным принято относить состояние и качество резины, исправность рулевой системы, комплектацию ходовой. Немаловажную роль играют и навыки водителя. Опытные водители знают, что на управляемость могут повлиять даже аксессуары и то, что можно к ним отнести условно. К примеру, рулевое колесо. В теории, на месте крепления рулевого колеса можно зафиксировать газовый ключ – управлять автомобилем можно и посредством манипуляций с ним. Впрочем, такой вариант не сулит ни безопасности, ни комфорта. Штатные рулевые колеса многих авто минимально удобны, в отличие от продвинутых моделей, которые можно найти в специализированных магазинах. Они имеют множество дополнительных функций, приятный дизайн и обеспечивают легкий и надежный хват. Avto.pro поможет вам разобраться в методике выбора рулевого колеса.
Тюнинг или обязательное обновление?
Сразу отметим, что покупать новое рулевое колесо строго необходимо лишь в тех случаях, когда старое кажется вам слишком некомфортным и не обеспечивает понятную обратную связь. «Штурвал» автомобиля также не обязан быть слишком большим – он не должен постоянно упираться в колени водителя (или требовать максимального вылета, если есть механизм регулировки). Если вы не сталкивались со всеми перечисленными проблемами, то замену рулевого колеса стоит отложить. А если вы просто хотите освежить интерьер автомобиля и не испытываете проблем с бюджетом, то советуем продолжить изучение данного материала.
Перед тем, как начать подбор рулевого колеса, стоит разобраться с основными его характеристиками . Обращать внимание стоит на:
- Размер (диаметр);
- Тип крепежа;
- Форму;
- Расстояние от обода до центрального крепежного элемента;
- Материал;
- Дополнительные функции.
Особое внимание стоит уделить последнему. Рули с дополнительными функциями принято называть мультирулями . Они имеют целый набор кнопок, который позволяют управлять различными автомобильными механизмами и устройствами, как-то магнитолой, мобильной связью и прочим. Встречаются даже рули с системой сенсорного управления . Обо всем этом мы расскажем подробнее.
Что стоит знать о размере рулевого колеса
Размер, он же диаметр рулевого колеса, напрямую влияет на комфортность рулевого управления. Чем меньше диаметр колеса, тем большие усилия к нему нужно прилагать при управлении автомобилем. Это особенно актуальный параметр для транспорта без усилителя руля. Мы не советуем подбирать слишком большой руля – он может ухудшить видимость или упираться в колени водителя. Размеров рулей много и их принято относить к отдельным категориям исходя из типоразмеров оплеток:
- S . Диаметр составляет 31-37 см. Таковы размеры многих спортивных рулей;
- M . Диаметр 37-38 см. Стандартный размер руля для легкового автомобиля;
- L . Диаметр 38-42 см. Нестандартный размер для серийного легкового транспорта;
- XL . Диаметр 42-43 см. Вполне стандартный размер рулевого колеса многих кроссоверов и внедорожников;
- XXL и XXXL . Диаметр 47 и 49 см соответственно. Вариант для грузовиков.
Сразу отметим, что это лишь одна из принимаемым продавцами и автолюбителями категорий, но, как и было указано, размеров много — ориентироваться стоит на диаметр. К примеру, вы можете найти спортивные модели диаметром 28 см, а это не вписывается даже в категорию S . Как показывает практика, для легкового автомобиля хорошо подходят как S , так и M рули. Еще один момент: если в автомобиле есть гидроусилитель, то условно максимальным диаметром руля можно считать 32-33 см – рулежка не будет отнимать много сил и при этом сам «штурвал» будет иметь скромные габариты.
Подробнее о форме рулевого колеса
Отдельным параметром рулевого колеса, который все же связан с его размером, является форма. Наверняка вы хотя бы раз видели на фотографии или вживую руль спортивного автомобиля – он или круглый, или срезанный. Классической формой является круг, однако выделяют еще и такие колеса:
- Круглый с уплощенной нижней, реже еще и верхней частью;
- С верхним срезом.
Мы рекомендуем отдавать свое предпочтение классическому круглому рулю – к нему привыкли все автолюбители и он не потребует адаптации . Срезанное рулевое колесо требует отказа от некоторых техник рулежки. Компромиссным решением является колесо с уплощением, т.е. плоским нижним, иногда нижним и верхним сектором. Иначе его называют D-образным . Такая модель не будет упираться в колени и ограничивать видимость даже если ее диаметр близок к типу L или XL.
Другие параметры руля
Если вы определились с формой и диаметром рулевого колеса, пришло время рассмотреть такой показатель, как расстояние от обода до центрального крепежного элемента. Что его называют вылетом, хотя такое наименование нельзя назвать подходящим для данного параметра. В английском языке это расстояние называют Dish . Данное изображение поможет вам понять, о чем идет речь:
Как несложно догадаться, слишком большое расстояние не играет на руку водителю – сложнее дотянуться до лепестков, установленный на рулевой колонке. В идеале лепестки должны находиться прямо за рулем так, чтобы водителю не пришлось тянуть ладонь с разжатыми пальцами. Проблема слишком близкого расположения лепестков может быть решена установкой проставок и специальных адаптеров. Минимальная длина в большинстве выпускаемых рулей составляет 3.7 см , однако многие из таких моделей имеют не слишком впечатляющий дизайн. Компромиссный вариант : 5.08 см.
Одним из важных параметров является число спиц. На рынке можно найти 2-, 3- и 4-спицевые рулевые колеса. Классический вариант: 3-спицевый руль. Число спиц не слишком влияет на управляемость (хотя здесь есть зависимость от вашей техники) и влияет скорее на эстетичность изделия. Если вы при рулежке вы перехватываете спицы руля, то уделите внимание их форме, расположению и толщине.
Крепежи большинства рулей совместимы с болтами 6х70 мм . За счет этого новый руль можно поставить вместо штатного и даже установить проставки без доработок. Некоторые рули монтируются на рулевую колонку исключительно с использованием переходника, так как в них нет отверстий под болты. В большинстве случаев это спортивные модели.
Если вас интересует руль с подушкой безопасности ( airbag ), то, разумеется, выбирайте модель, которая предусматривает установку и подключение данного устройства. Обычно рули продаются без встроенной подушки безопасности, так что ее придется докупать отдельно. Данное руководство поможет вам разобраться в особенностях выбора эйрбега. Забегая наперед скажем, что подушка безопаности — это важный элемент активной защиты водителя и пассажиров. Хоть данная защита действительно может нанести вред человеку, он несопоставим с реальной пользой.
Подробнее о материалах
При подборе нового рулевого колеса уделите пристальное внимание материалу, из которого выполнены накладки или весь обод. Каждый материал имеет свои достоинства и недостатки. Условно выделяют такие характеристики : прочность, устойчивость к воздействию ультрафиолета, химически агрессивных соединений и высоких температур, склонность к проскальзыванию. Вот наиболее распространенные материалы:
- Автомобильная кожа. Дорогой и престижный материал, имеющий лишь один существенный недостаток: склонность к образованию трещин. Тонкая кожа еще и быстро протирается;
- Алькантара. Хороший материал, практически не уступающий коже. Имеет более высокую стойкостью к истиранию и выгоранию на солнце. По мнению многих автолюбителей, алькантара дает странные тактильные ощущения;
- Кожзам. Дешевле обычной автомобильной кожи и несколько уступает ей в склонности к проскальзыванию. Эта проблема решена в моделях руля со вставками из перфорированного кожзама;
- Пластик, резина. Самые дешевые материалы, которые подойдут разве что обычным рулям, но никак не спортивным – они греются, а пластик еще и становятся скользкими;
- Лакированное дерево. Интересный материал, который придаст элегантности практически любому автомобилю. К несчастью, лакированное дерево сильно скользит;
- Комбинированные материалы. Набор материалов зависит от производителя и модели руля. Такой вариант успел хорошо себя зарекомендовать.
Если ваш бюджет не ограничен, рекомендуем взять руль с обтяжкой из натуральной автомобильной кожи . Кожзам также является хорошим вариантом, однако не советуем выбирать самый дешевый — он будет серьезно уступать натуральным материалам. Если для обтяжки использовался тонкий слой кожзама, руль начнет быстро протираться. Категорически не рекомендуем выбирать спортивные модели с покрытием из пластика или резины.
Подробнее о мультируле
С понятием «мультируль» ( мультифункциональный руль ) часто соседствует понятие «серворуль». Точного определение для второго нет, поскольку оно сленговое, однако многие автолюбители уверены в том, что речь идет о рулях с регулировкой по вылету и высоте. Что касается мультирулей, то от обычных моделей они отличаются богатой электронной «начинкой» и множеством кнопок. В зависимости от продвинутости модели кнопки позволяют управлять следующим:
- Магнитола;
- Круиз-контроль;
- Аудиосистема;
- Регулировка подвески;
- Бортовой компьютер.
Кнопки мультируля расположены так, что их удобно нажимать большими пальцами рук. Некоторые автолюбители отмечают необходимость изменения хвата после перехода с классической модели на мультифункциональную. Еще один момент: некоторые модели оснащены не только механическими, но и сенсорными клавишами и даже встроенными дисплеями. Продвинутые рули имеют минимальный набор проводов и передают значительную часть команд посредством радиоволн . Это несколько упрощает их монтаж.
Что в итоге
Как можно понять из вышеописанного, выбор нового руля является не такой уж простой задачей. В идеале каждое изделие нужно рассматривать вживую, однако с учетом роста электронной торговли и маркетинга самые интересные модели теперь удается найти главным образом в сети. Так что при поиске руля в онлайн-магазине обращайте внимание на:
- Диаметр рулевого колеса;
- Материал;
- Число спиц;
- Расстояние от обода до крепежного элемента (по неясной причине многие магазины не приводят этот параметр);
- Тип крепежа (универсальный болтовой или требующий адаптера);
- Наличие дополнительных функций (в т.ч. подогрева).
Непритязательным автолюбителям подойдут рули диаметром до 38 см в диаметре с тремя спицами и пластиковым покрытием . Самым практичным, хотя и не всегда удачным с дизайнерской точки зрения, вариантом будет аналогичный руль с алькантарой. Он не противен на ощупь, не скользит и практически не выгорает на солнце. Спортивный руль с кожаным покрытием – это выбор владельцев спортивного или тюнингованного автомобиля. Не забывайте, что если вы подбираете модель без подушки безопасности, то появляется смысл в покупке обманки (резистора или лампочки).
Не забывайте, что не все рули с дополнительными функциями будут совместимы с подрулевым блоком вашего автомобиля. Уточняйте совместимость до покупки или же будьте готовы приобрести блок и, возможно, серьезно поработать с электрикой автомобиля. При большом желании вы можете заказать блок и набор кнопок, которые крепятся на обод рулевого колеса – даже если у вас самая обычная модель ее можно будет «прокачать». Такие наборы не очень распространены на отечественном рынке автомобильных комплектующих , так что их нередко приходится заказывать из-за рубежа.
Вывод
Подобрать новое рулевое колесо бывает непросто, а его монтаж может занять и в некоторых случаях требует покупки дополнительных комплектующих, как-то адаптеров и электронных блоков. Если вы просто хотите заменить стандартный руль похожей моделью, то искать можно как артикулу, так и по основным параметрам изделия. В случае мультирулей придется уточнять его совместимость с бортовой системой и в случае необходимости приобретать блок. Стоит учитывать, что чем больше электронной «начинки» в руле, тем менее он надежен и тем чаще выходит из строя. Одна из самых востребованных запчастей помимо подушки безопасности – подрулевой шлейф.
Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/kak-vybrat-rulevoe-koleso-5e90c7bb96412e33aac3b807
Замок рулевого вала Гарант Блок Люкс на отечественные автомобили
- Основное
- Совместимые автомобили
Гарант Блок Люкс — группа противоугонных замков, для автомобилей отечественного и иностранного производства, максимального уровня криптостойкости, укомплектованных механизмами секретов Abloy и двумя ключами.
Коэффициент криминальной стойкости — 60 единиц.
Отличительные особенности новых моделей замков «Гарант Блок Люкс»
Уменьшена масса замка, при этом сохранены все основные свойства изделия. Значительно улучшены эргономические свойства и криминальная стойкость продукта:
Используется стойкий к криминальному разрушению вращающийся закаленный диск-ловушка из нержавеющей коррозионно-стойкой стали;
Стопор выполнен из полированной закаленной нержавеющей стали и имеет удобную рукоятку из эластичного ПВХ, повышающую комфортность эксплуатации в холодное время года;
Затруднен доступ к стопорному кольцу, фиксирующий диск-ловушку;
Использование механизма секрета «Abloy » с учетом внедренных последних улучшений конструкции, а именно: увеличена толщина вращающей защитной шайбы из закаленной стали перед личинкой, установлен диск из закаленной стали после механизма секрета перед хвостовиком личинки. При этом сохранено количество комбинаций секретов — 360 000 000;
Используется специальный привод защелки, полностью исключающий отжим;
Использование кольцевых канавок с обратным конусом на поверхности защелки и на цековке муфты рулевого вала;
Повышена твердость поверхностей муфт на рулевой вал;
Выполнен специальный профиль ловушки на стопоре, упрощающий установку стопора в муфту;
На верхней крышке муфты используется закаленный диск, предотвращающий отжим защелки.
Алгоритм работы «Гарант Блок Люкс»
Замок блокирует рулевой вал посредством муфты жёстко закреплённой на рулевом валу транспортного средства. Стопор устанавливается в муфту автоматически без манипуляции ключом. Снятие стопора с муфты происходит с помощью штатного ключа, поворотом его по часовой стрелки 90° — считывание кода «Замка», 180° — рабочий ход блокирующего механизма замка.
Lada 1118 Kalina
Муфта крепится в средней части рулевого вала под панелью, на промежуточный вал
между карданным соединением и эластичным шарниром, в зоне между педалями тормоза и сцепления. Стопор вставляется в продольном направлении со стороны накладки педали тормоза (расположение паза муфты: слева). Конусообразная часть стопора фиксируется в технологическом пазе педального узла
Угловой сектор поворота рулевого колеса (амплитуда) при разблокированном штатном замке
25 град. При повороте рулевого колеса вправо конусообразная часть стопора упирается в правую отбортовку технологического паза, при повороте рулевого колеса влево конусообразная часть стопора упирается в левую отбортовку технологического паза
Конусообразная часть стопора исключает полный оборот рулевого вала.
Окончательная затяжка четырех винтов М8 допускается моментом от 3,5 кгс м до 4,0 кгс м (последовательно по диагонали).
Допускается установка с расположением паза муфты справа, данная установка является менее предпочтительной.
Рекомендация №1 — так как при заблокированном рулевом вале на штатный противоугонный замок угловой люфт руля
15 град., муфту установить так, чтобы при заблокированном рулевом вале на штатный противоугонный замок (колеса выставлены прямо) рулевое колесо при вращении на
15 град. по часовой стрелке имело эффект «подпружинивания», и вставленный стопор, конусообразной частью, почти касался левой отбортовки технологического паза.
Рекомендация №2 — допускается установка (адаптация) футляра по месту, рекомендуемое место. Футляр крепится с правой стороны пластмассовой обивки туннеля пола (предварительно демонтировав обивку) со стороны переднего пассажирского сиденья двумя винтами с гайками (в комплектацию не входит), или без демонтажа обивки пластмассовыми фиксаторами и автомобильным двухсторонним скотчем. При установке футляра учитывать крайние положения регулируемого переднего пассажирского сиденья по длине (РППС/Д).
Lada 2108 , 2109, 21099
Муфта крепится в нижней части рулевого вала между упорной шайбой и эластичной муфтой под панелью, в зоне между педалями тормоза и сцепления
Стопор вставляется со стороны педали тормоза в продольном направлении (расположение паза муфты: справа). Конусообразная часть стопора фиксируется в левом технологическом пазе стенки кронштейна туннеля рулевого вала. Рекомендация — так как при заблокированном рулевом вале на штатный противоугонный замок угловой люфт руля
15 град., муфту установить так, чтобы при заблокированном рулевом вале на штатный противоугонный замок (колеса выставлены прямо) рулевое колесо при вращении на
15 град. против часовой стрелке имело эффект «подпружинивания», и вставленный стопор, конусообразной частью, почти касался толстостенного кронштейна пружины сцепления
при этом минимальное расстояние от верхнего захвата муфты (при вращении) до левой стенки кронштейна туннеля должно быть не менее 3…4 мм
Футляр крепится с левой стороны водительского сиденья двумя винтами к лицевой наружной облицовке сиденья в отверстия штатных болтов.
Конусообразная часть стопора исключает полный оборот рулевого вала.
Оценка удобства снятия и вставления стопора в муфту в автомобиле – «отлично».
Уровень сложности установки БРВ на автомобиль – «средний».
Закрепить провода как можно дальше от зоны перемещения стопора и вращения муфты.
Допускается комплектация разными стопорами.
Выпускается несколько исполнений комплектаций БРВ.
При установке БРВ учитывать, что при блокировании рулевого вала на штатный противоугонный замок угловой люфт руля
15 град., а при установленном стопоре в муфту и разблокированном штатном замке угловой сектор
Окончательная затяжка четырех винтов М8 допускается моментом от 3,5 кгс м до 4,0 кгс м (последовательно по диагонали).
Муфта крепится в нижней части рулевого вала между карданным соединением и эластичной муфтой, под кожухом РРК/В закрывающим рулевой вал, в зоне между педалями тормоза и сцепления
Вариант установки №1: стопор вставляется со стороны педали сцепления
в продольном направлении (расположение паза муфты: слева). Конусообразная часть стопора фиксируется между стенками кронштейна туннеля рулевого вала. Угловой сектор поворота рулевого колеса при разблокированном штатном замке
30 град. — при повороте рулевого колеса вправо конусообразная часть стопора упирается в правую стенку туннеля или в ребро толстостенного кронштейна выключателя тормоза, при повороте руля влево конусообразная часть стопора упирается в усиленную ребром левую стенку туннеля.
Вариант установки №2: стопор вставляется со стороны педали тормоза в продольном направлении (расположение паза муфты: справа). Конусообразная часть стопора фиксируется между стенками кронштейна туннеля рулевого вала. Угловой сектор поворота рулевого колеса при установленном стопоре в муфту и разблокированном штатном замке
30 град. — при повороте рулевого колеса вправо конусообразная часть стопора упирается в правую стенку туннеля или в ребро толстостенного кронштейна выключателя тормоза, при повороте руля влево конусообразная часть стопора упирается в левую стенку туннеля
Конусообразная часть стопора исключает полный оборот рулевого вала.
Оценка удобства снятия и вставления стопора в муфту в автомобиле – «хорошо».
Уровень сложности установки БРВ на автомобиль – «легкий».
Закрепить провода как можно дальше от зоны перемещения стопора и вращения муфты.
Допускается несколько вариантов установки БРВ.
Допускается комплектация разными стопорами.
Выпускается несколько исполнений комплектаций БРВ .
Для четырехвинтовой модификации муфты — окончательная затяжка четырех винтов М8 допускается моментом от 3,5 кгс м до 4,0 кгс м (последовательно по диагонали); для двухвинтовой модификации муфты — окончательная затяжка двух винтов М10 допускается моментом от 3,8 кгс м до 4,5 кгс м.
При установке БРВ не учитывать крайние положения регулируемой рулевой колонки по высоте (РРК/В).
Угловой сектор поворота рулевого колеса при установленном стопоре в муфту и разблокированном штатном замке
При установке БРВ не учитывать положение рулевого колеса (расположение спиц руля), так как блокирование рулевого вала на штатный противоугонный замок происходит через 360 град.
Рекомендация №1 — так как при заблокированном рулевом вале на штатный противоугонный замок угловой люфт руля
15 град., муфту установить так (действительно для обоих вариантов), чтобы при заблокированном рулевом вале на штатный противоугонный замок (колеса выставлены прямо) рулевое колесо при вращении на
15 град. по часовой стрелки имело эффект «подпружинивания», и вставленный стопор, конусообразной частью, почти касался левой стенки туннеля.
Рекомендация №2 – если при повороте рулевого колеса при установленном стопоре № «1» в муфту (
30 град.) в зоне перемещения конусообразной части стопора, шумоизоляция щитка кузова мешает перемещению конуса стопора, то необходимо приклеить этот сектор шумоизоляции к щитку кузова или удалить его.
Рекомендация №3 — при установленном стопоре в муфту и разблокированном штатном замке, не прикладывать к рулевому колесу значительные усилия во избежание повреждений выключателя педали тормоза и кронштейнов автомобиля.
Размеры, мм: D – 22,0 — 22,1; R – 32,9; L – 213; B – 45.
D — диаметр рулевого вала
R — радиус окружности, в которую вписана муфта
L — полная длина стопора
B — ширина муфты
S — расстояние от оси вала до стопора
(При заказе данного замка в «Комментарии к заказу» указать марку авто, год выпуска, тип усилителя руля)
Марка и модель автомобиля / тип или отсутствие усилителя руля
LADA 110 /2004-2010/ 2110;2111;2112 Без УР
LADA 110 /2004-2010/ 2110;2111;2112 ГУР;ЭлУР
LADA 11113 ОКА /1997-/ Без УР
LADA 2104,-05,-07 /1980-/ Без УР
LADA 2106 /1976-2005/ Без УР
LADA 4×4 /2006-2010/ 21214;2131 Без УР;ГУР
LADA 4×4 /2006-2010/ ГУР Рулевой вал ф18мм
LADA 4×4 /2011-/ 21214; 2131 ГУР
LADA GRANTA 1-e /2011-/ Без УР
LADA KALINA /2005-2012/ Без УР
LADA KALINA /2005-2012/ ЭлУР Российского пр-ва
LADA KALINA /2012-/ Без УР
LADA KALINA /2012-/ ЭлУР Российского производства
LADA LARGUS 1-е п. /2012-/ ГУР
LADA PRIORA /2007-2011/ Без УР
LADA PRIORA /2007-2011/ ГУР
LADA PRIORA /2007-2011/ ЭлУР
LADA PRIORA /2011-/ Без УР
LADA PRIORA /2011-/ ГУР
LADA PRIORA /2011-/ ЭлУР
LADA SAMARA /1984-/ 2108;2109;21099 Без УР
LADA SAMARA 2 /2003-2010/ 2113;2114;2115 Без УР
LADA SAMARA 2 /2011-/ 2113;2114;2115 Без УР Электронная педаль газа
LADA ВИС-2346 /2002-/ Без УР
CHEVROLET NIVA /2002-2009/ ГУР
CHEVROLET NIVA /2009-/ ГУР
UAZ 3160 /2000-/ Без УР;ГУР
UAZ PATRIOT /2005-2006/ ГУР
UAZ PATRIOT /2007-/ ГУР
UAZ PATRIOT /2008-/ ГУР
ГАЗ VOLGA SIBER /2008-/ ГУР
ГАЗ ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС /2010-/ РРК/В/Д ГУР
КАМаз 651170 /2003-/ ГУР
Какой замок на гранту кросс подойдёт
Добрый вечер! У меня есть блокиратор Гарант, который стоял на Гранте 2018 г.в. с УР. Скажите, можно ли его поставить и подойдет ли он на Гранту 2015 г.в. без УР?
Спасибо.
C высокой вероятностью данный блокиратор не подойдет на автомобиль без УР.
Здравствуйте, интересует на рио 3 ,от ВАЗ подойдёт что либо?
С данным автомобилем совместим Гарант Блок Люкс 620.E/f. От ВАЗ ничего не подойдет.
Здравствуйте. У меня гранта 2013 года с электроусилителям руля. Подскажите, какой у меня диаметр рулевого вала,? какую защиту поставить лучше? И куда вообще она ставиться
Диаметр 18 мм. Подойдут Гарант Блок Люкс 130.E/f, Гарант CL1.130.F. Вот фотоинструкция по установке:
https://www.flim.ru/file/000188829/27.40.001.00.00.027-130.3ИФ-130-3-(LX-31).pdf
Из-за веса муфты не выходит ли преждевременно из строя рулевой механизм?
С такими неполадкам еще никто не обращался. Во всяком случаи по нашей статистики такого не было. Рекомендуем сделать запрос напрямую производителю:
https://flim.ru/about/contact
8-800-555-01-40
Здраствуйте! Что есть из блокираторов руля на Ладу Веста?
Источник статьи: http://avtogsm.ru/garant-blok-lux-101-p2871.html