Дидактический материал по устройству автомобиля

Дидактический материал по устройству автомобиля
методическая разработка (10 класс) на тему

ВЫполнил Забродин А.В.

Скачать:

Вложение Размер
didakticheskiy_material.pdf 2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экзаменационные билеты по рофессии «автомеханик» для проведения экзаменов по ПДД и «Устройству автомобиля».

Тема занятия: «Проезд перекрестков».

Пояснительная записка к перечню вопросов по предмету «Устройство автомобиля»Структура комплектов для проведенияустного экзамена по «Устройству автомобиля».

Дидактический материал по ремонту автомобилей при изучении темы: «Двигатель автомобиля».

Курс лекций составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе Государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по специальности 190631, и пре.

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста успеваемости учащихся. В многолетнем.

Цель занятия: создание условий для формирования знаний об общем устройстве автомобиля, назначении, размещении и взаимодействии основных групп механизмов автомобиля.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2017/10/09/didakticheskiy-material-po-ustroystvu-avtomobilya

Дидактический материал на тему «Автомобиль. Его типы и главные компоненты»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Дидактический материал по теме «Автомобиль. Его типы и главные компоненты.»

Автомобиль – удобное, современное, незаменимое средство передвижения. Сегодня любой человек должен уметь управлять автомобилем. Это облегчает жизнь, помогает в карьерном росте, езда также служит источником удовольствия для многих. Мы рассмотрим на этом уроке, что из себя представляет современный автомобиль, а также главные правила поведения водителя.

Современные автомобили классифицируются по типу кузова, по расположению ведущих колес, по виду используемого топлива.

Типы кузовов бывают:

седан – у машины 2 или 4 двери, максимальное число пассажиров – 4-5 человек. Есть багажник, отделенный от салона, моторный отсек выступает из кузова;

хэтчбэк – у машины 2 или 4 двери, а также дополнительная (грузовая), расположенная в задней части кузова;

универсал – грузопассажирский салон, 2 или 4 двери, а также грузовая в задней части кузова, багажник очень вместительный (можно перевозить крупногабаритные грузы);

минивэн – разновидность универсала, но более вместительный, подвеска у автомобиля выше, внешне похожа на микроавтобус;

купе – 2-дверный автомобиль, небольшое пространство внутри салона, багажное отделение небольшое;

кабриолет – кузов автомобиля открытый, обычно есть матерчатая складная крыша;

родстер – разновидность кабриолета, двудверная машина со складной крышей;

вагон – напоминает микроавтобус, предназначен для перевозки пассажиров, багажное отделение отсутствует;

лимузин – удлиненный автомобиль, с вместительным кузовом и дополнительными сидениями в салоне.

По расположение ведущих колес, автомобили делятся на переднеприводные, заднеприводные и полноприводные. Переднеприводный автомобиль приводится в движение колесами передней оси, это довольно маневренная машина, ее легко можно вывести из заноса. У переднеприводных автомобилей отсутствует карданный вал. Заднеприводные, наоборот, приводятся в движение колесами задней оси автомобиля. Считается, что заднеприводные автомобили более устойчивы при управлении. У полноприводных машин все колеса ведущие, при необходимости какую-то одну из ведущих пар можно отключить. Такие машины хорошопрохоимые, предназначены для езды за городом, в сложных условиях и по плохой дороге.

По типу двигателей автомобили разделяются на бензиновые и дизельные. В бензиновом двигателе топливо сгорает от искры свечи зажигания, а в дизельном оно воспламеняется от свечи накаливания. Дизель более экономичный в эксплуатации, его потребление на 100 км 2-5 литров, против 9-15 бензинового. Однако дизельные автомобили обычно уступают работающим на бензиновом в скорости. Кроме того, они хуже выдерживают низкие температуры, и мотор долго не заводится или глохнет, так как топливо застывает и становится густым. В дорогих автомобилях эти недостатки практически отсутствуют.

Чтобы выбрать себе автомобиль, нужно задаться вопросом – для чего ему требуется автотранспортное средство? Основные цели приобретения: поездки за город и путешествие, для работы (передвижения по городу), для участия в спортивных соревнованиях (автомобильных гонках) и т.д. Для поездок по городу, на работу подходят седаны, а для загородных поездок большой компанией – унверсалы. Важно при выборе машины определить предпочтительную марку, страну-производителя, год выпуска, цвет. Автомобиль можно приобрести новый, заводской сборки в салоне, либо подержанный, в специальных салонах, на авторынках или через объявления. Плюсы нового автомобиля – отличное техническое состояние, гарантийный сервис, удобство покупки. При приобретении подержанного автомобиля высокий риск купить технически неисправный, а то и вовсе непригодный автомобиль. При покупке автомобиля у частных лиц или в небольших нефирменных магазинах и рынках есть риск, что машина была угнана, а документы на нее – подделка.

Чтобы правильно управлять автомобилем, первую очередь нужно знать, каким образом он приводится в движение и из чего состоит.

Главные компоненты любого автомобиля – кузов, двигатель, шасси. Кузов состоит из пассажирского салона, моторного отсека, багажника. Двигатель – это сердце любого автомобиля, заставляет машину двигаться. В двигателе образуется тепловая энергия в результате сгорания топлива, а затем она превращается в механическую. Механическая энергия приводит в движение вал, который приводит в движение автомобиль.

Шасси включают в себя трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления. Трансмиссия передает крутящий момент вала к его ведущим колесам, и используется также для изменения крутящего момента. Она состоит из коробки переключения передач, сцепления, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуоси. Карданной передачи нет у переднеприводных автомобилей, и заднеприводных, у которых моторный отсек располагается в задней части кузова.

Коробка передач изменяет крутящий момент, передающийся на ведущие колеса, служит для включения заднего хода, для отключения двигателя от ведущих колес при езде накатом. Сцепление отключает двигатель от ведущих колес на короткий срок, и плавно опять соединяет двигатель и ведущие колеса. Этот процесс происходит при переключении передачи и при начале движения.

Карданная передача служит для передачи крутящего момента между расположенными под углом валами, изменяющими угол наклона при движении автомобиля. Дифференциал – важный элемент, так как именно с его помощью автомобиль может разворачиваться, поворачивать, ездить по неровной дороге. Это происходит за счет того, что дифференциал обеспечивает вращение колес с разной скоростью, когда это требуется.

Ходовая часть включает в себя подрамник, совмещенный с кузовом, передний и задний мосты, подвеску и колеса. Мосты выполняют функцию поддержания кузова.

Источник статьи: http://infourok.ru/didakticheskiy-material-na-temu-avtomobil-ego-tipi-i-glavnie-komponenti-493632.html

Устройство автомобиля для чайников: разбираемся вместе

Изобретение автомобиля в корне изменило человеческую жизнь, причем как в положительную, так и в негативную сторону. На сегодняшний день автомобиль – это не только средство передвижения, но и показатель статуса и положения в обществе.

Практически каждая семья имеет в своем распоряжении хотя бы один автомобиль, а существуют и города, где автомобилей уже давно больше чем людей.

Возможно для кого-то устройство автомобиля – это высшая математика, но если потратить немного времени и вникнуть в суть, все достаточно просто. Теперь обо всем по порядку.

1.Основные узлы и системы

Несмотря на то, что сегодня существует огромное количество разных марок и моделей автомобилей, практически все они устроены по одному и тому же принципу. Речь идет о легковых транспортных средствах. Схема устройства автомобиля условно делиться на несколько частей:

Трансмиссия автомобиля. Под трансмиссией автомобиля принято считать силовую передачу. Ее основной задачей является передача крутящего момента от коленчатого вала к ведущим колесам. В свою очередь, трансмиссия также состоит из нескольких частей, в частности из коробки передач, сцепления, карданной передачи, дифференциала, полуосей и главной передачи. Последние соединены со ступицами колес;

Механизм управления. Собственно сам механизм управления состоит из тормозной системы и рулевой;

2. Краткий обзор видов моторов

Прежде всего, стоит отметить, что двигатель и мотор это одно и то же. Мотором чаще называют двигатели внутреннего сгорания или электрические. Не секрет, что двигатель служит источником энергии для передвижения транспортного средства. Большинство автомобилей предусматривает наличие двигателей внутреннего сгорания , которые условно можно поделить на:

• Поршневые, в которых расширяющиеся газы во время сгорания топлива заставляют двигаться поршень, который в свою очередь приводит в движение коленчатый вал автомобиля;

• В роторных двигателях те же газы приводят в движение вращающуюся деталь, собственно ротор.

Если углубляться, существует большое количество типов и подтипов двигателей. По типу топлива двигатели можно разделить на дизельные, бензиновые, газобаллонные и газогенераторные.

Также есть газотурбинные двигатели внутреннего сгорания, электрические, орбитальные, ротативные, роторно-лопастные и пр. На сегодняшний день наиболее распространенным является поршневой двигатель внутреннего сгорания.

3. Краткий обзор видов КПП

КПП или коробка передач – это одна из основных частей трансмиссии автомобиля . В основном КПП принято делить на три типа, а именно:

• Механическая коробка передач. Принцип ее работы заключается в том, что водитель с помощью рычага переключает передачи, при этом постоянно следит за нагрузкой двигателя и скоростью автомобиля;

• Автоматическая коробка передач исключает необходимость постоянно следить за скоростью и нагрузкой, так же не нужно постоянно пользоваться рычагом;

• Роботизированная коробка передач – это полуавтоматический вид коробки передач, которая комбинирует свойства механической и автоматической коробки передач.

На самом деле видов и подвидов КПП гораздо больше. Так, различают Tiptronic (основа – автоматическая КПП с ручным переключателем скоростей), DSG ( оборудована 2 сцеплениями, имеет автоматический привод переключения и представляет собой 6ти ступенчатую КПП) и вариатор ( бесступенчатая трансмиссия).

4. Тормозная система

Как и следует из названия, тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля или полной его остановки. Состоит тормозная система из тормозных колодок, дисков, барабанов и цилиндров. Условно тормозную систему можно поделить на два типа – это рабочая (предназначена для полной остановки или снижения скорости) и стояночная (предназначена для удержания автомобиля на неровном или сложном дорожном покрытии).

Современные автомобили предусматривают установку тормозных систем, которые состоят из тормозных механизмов и гидропривода. В то время, когда вы нажимаете на педаль тормоза,в гидроприводе возникает избыточное давление, которое возникает благодаря тормозной жидкости. Это, в свою очередь, влечет срабатывание прочих тормозных механизмов.

5. Сцепление

Если говорить простыми словами, сцепление предназначено для того, что бы на короткое время разъединять двигатель от трансмиссии, а потом заново их соединять. Сцепление состоит из механизма сцепления и привода. Привод предназначен для того, что бы передавать усилия от водителя к определенному механизму. В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, благодаря которому и приходит в действие.

Механизм сцепления – это устройство, в котором происходит процесс передачи крутящего момента посредством трения. Составляющими частями механизма сцепления являются картера, кожуха, ведущий, ведомый и нажимный диски.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5af18a29d7bf213d532f5d27/ustroistvo-avtomobilia-dlia-chainikov-razbiraemsia-vmeste-5c54a66325d7b000b1b397b5

Дидактический материал для специальности АВТОМЕХАНИК
учебно-методическое пособие по теме

1. Словарь технических терминов и деталей автомобиля.

2. Типы авто и э лементы салона, приборы управления.

3. Проверочные тесты. Ответы.

Скачать:

Вложение Размер
Словарь 51.94 КБ
Типы и элементы авто. 791.46 КБ
Тесты, ответы. 13.35 КБ

Предварительный просмотр:

педаль «газа», акселератор

датчик количества воздуха

дуга на автомобиле с открытым верхом

фонари заднего хода

body side molding

brake master cylinder

главный тормозной цилиндр

тормозной башмак, колодочный тормоз

тормозной башмак, колодочный тормоз

угол продольного наклона оси поворота колеса

ведомый диск сцепления

clutch release bearing

выжимной подшипник сцепления

подрулевой рычаг переключения передач

расширительный бачек системы охлаждения

торпеда, передняя панель

щуп для измерения уровня

выхлопная труба, выпуск, выхлоп

обороты холостого хода

напольный рычаг переключения передач

дверца топливного бака

указатель уровня топлива

акселератор, педаль газа

измерительный прибор — указатель

рычаг переключения передач

коробка передач, рычаг переключения передач

рычаг переключения передач

расширительный бачек системы охлаждения

обшивка потолка в салоне

звуковой сигнал — клаксон

жиклер холостого хода

обороты холостого хода

указатель поворота — поворотник

рычаг включения указателей поворота

интеркулер — промежуточный охладитель в турбине

license plate number

замок, фиксатор, блокировка

поддон картера двигателя

боковые зеркала заднего вида

указатель уровня топлива

замки с электроприводом

усилитель рулевого управления

задний габаритный фонарь

зеркало заднего вида

фонари заднего хода

включать передачу, передача

рычаг переключения передач

выхлопная труба, глушитель

стабилизатор поперечной устойчивости

блокировка рулевого колеса

задний габаритный фонарь

коробка передач, трансмиссия

обивка салона, сидений

сальник клапана, маслосъемный колпачек

valve stem seal

сальник клапана, маслосъемный колпачек

сопло моечного шланга

лобовое стекло, ветровое стекло

боковое зеркало заднего вида

Предварительный просмотр:

I know a lot about cars, man. I can look at any car’s headlights and tell you exactly which way it’s coming.

(Чувак, я знаю все о машинах! Я могу посмотреть на передние фары любой машины и сказать, в какую сторону она движется.)

Типы автомобилей на английском языке

Не берусь говорить за всех, но уверена, что огромное многообразие машин может вызывать смятение у новичков: кажется, что типов машин так много, что запомнить все просто невозможно. Спешу вас уверить, что типов кузова не так уж много, и уже в зависимости от типа каждая компания дорабатывает свой уникальный дизайн. А кузовы бывают такие:

Sport Utility Vehicle (SUV)

Crossover Utility Vehicle (CUV)

People carrier (minivan)

Multi-purpose vehicles (MPVs)

«УПВ» – универсал повышенной вместимости

Внешние элементы автомобиля на английском языке

Внешнее строение автомобилей приблизительно одинаковое: везде должны быть : капот, колеса, кузов . Мы выделим такие части:

  1. Bonnet / ˈbɒnɪt / – капот.
  2. Wing mirror / wɪŋ ˈmɪrə(r) / – боковое зеркало.
  3. Windscreen / ˈwɪn(d)ˌskriːn / – лобовое стекло.
  4. Rear-view mirror / rɪˈvjuː ˈmɪrə(r) / – зеркало заднего вида.
  5. Windscreen wiper / ˈwɪn(d)ˌskriːn ˈwaɪpə(r) / – «дворник».
  6. Door – дверь.
  7. Boot / buːt / – багажник.
  8. Tyre или tire / ˈtaɪə(r) / – шина.
  9. Wheel / wiːl / – колесо.
  10. Headlight / ˈhedˌlaɪt / – фара.
  11. Bumper / ˈbʌmpə(r) / – бампер.
  12. Licence (или license ) plate / ˈlaɪs(ə)ns pleɪt / – номерной знак.
  13. Indicator / ˈɪndɪˌkeɪtə(r) / – указатель поворота.

Элементы салона и приборы управления автомобилем на английском языке

Естественно, что интерьер каждой машины уникален в своем роде, но есть определенные элементы внутреннего пространства, которые можно встретить в любом автомобиле:

  1. Back seat – заднее сиденье.
  2. Armrest – подлокотник.
  3. Headrest – подголовник.
  4. Seatbelt – ремень безопасности.
  5. Door lock – дверной замок.
  6. Door handle – ручка двери .

А теперь посмотрим на элементы салона и приборы управления глазами водителя :

  1. Steering wheel / ˈstɪərɪŋ / – рулевое колесо.
  2. Horn / hɔː(r)n / – сигнал, клаксон.
  3. Dashboard – приборная панель.
  4. Air vent – вентиляция.
  5. Hazard light switch / ˈhæzə(r)d / – кнопка аварийной сигнализации.
  6. Glove compartment – бардачок.
  7. Gear shift – рычаг переключения передач.
  8. Accelerator – педаль газа.
  9. Brake – педаль тормоза.
  10. Clutch – педаль сцепления.
  11. Handbrake – ручной тормоз.
  12. Cigarette lighter – прикуриватель .

Кроме того, если мы будем более пристально разглядывать приборы в салоне автомобиля , то мы обязательно должны указать:

  1. Temperature gauge / ɡeɪdʒ / – датчик температуры двигателя.
  2. Rev counter / tachometer – тахометр (отображает количество оборотов двигателя в минуту).
  3. Speedometer – спидометр.
  4. Fuel gauge – указатель уровня топлива.
  5. Lights switch – переключатель света.
  6. Odometer – одометр (отображает пробег автомобиля).
  7. Air bag – подушка безопасности.
  8. Heater controls – управление обогревом.
  9. Car stereo – автомобильный приемник, автомагнитола .

Проверочные тесты на знание автомобиля

Тестовое задание № 1 « Описание автомобиля по картинке »

Назовите части, которые пронумерованы на картинке.

Тестовое задание № 2 « Описание салона »

Назовите пронумерованные части внутреннего устройства автомобиля.

Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/transportnye-sredstva/library/2018/02/21/didakticheskiy-material-dlya-spetsialnosti

Читайте также:  Как сделать поделку автомобиль своими руками
Оцените статью