- Динамика автомобиля: от чего зависит и на что влияет?
- Динамика автомобиля — Vehicle dynamics
- Содержание
- Факторы, влияющие на динамику автомобиля
- Трансмиссия и торможение
- Подвеска и рулевое управление
- Распределение массы
- Аэродинамика
- Поведение автомобиля
- Анализ и моделирование
- Как определяется динамика разгона автомобиля, и как разгон влияет на расход топлива
- Вот как официально измеряется разгон автомобиля с 0-100 км/час.
- Как определяется динамика автомобиля, и как она связана с расходом топлива?
- Правда ли, что стоимость обслуживания мощных автомобилей дороже?
- Как динамика разгона влияет на расход топлива?
- Как динамика разгона автомобиля влияет на безопасность?
Динамика автомобиля: от чего зависит и на что влияет?
Динамика автомобиля — это показатель, за которым гоняются многие любители эффектно стартовать со светофора и ценители драйва. У всех машин динамика разная, и влияет она не только на степень удовольствия от вождения, но, к сожалению, и на стоимость автомобиля. Давайте разберемся, что же это за показатель? Не будем сильно углубляться в теорию. В жизни, динамика разгона — это эксплуатационная характеристика, указанная в техпаспорте.
Динамика автомобиля определяется очень просто — это время, которое понадобится ему, чтобы с места достичь скорости 100 км/ч. У крупных производителей есть полигоны, где проводятся испытания новых машин и систем и, конечно, специальные трассы, где и определяют этот параметр.
Но здесь есть одна особенность: измерения проводятся в идеальных погодных условиях без ветра, на сухом и гладком асфальте и только с одним водителем, т.е. без груза. А какие сегодня показатели динамики у разных классов? Ведь они точно отличаются.
Бюджетные машины с двигателем 1,2 и 1,5 литра — это все-таки городские тихони, они разгоняются до сотни за 9-12 секунд. А вот машина подороже и помощнее — от 150 до 200 лошадиных сил, — это уже 7-9 секунд. Ну а 3-5 секунд — это спорткары или заряженные автомобили. Причем независимо от класса это может быть и легковушка, и внедорожник.
Так, от чего же зависит динамика? Может от навороченности мотора и вида топлива? Современные бензиновые и дизельные двигатели по показателям примерно одинаковые. Всё будет зависеть от мощности и наличия турбины или компрессора для нагнетания воздуха. Ну, а чем больше возможности двигателя, тем он дороже и время разгона меньше. Отсюда и выходит, что за каждую секунду приходится платить, и не мало.
А какой вариант коробки передач эффективнее? Ведь всегда считалось, что человек действует быстрее, а значит механика предпочтительнее? Не всё так однозначно. Современные автоматические коробки настолько совершенны, что именно они, а не механические коробки, дают возможность полностью раскрыть потенциал двигателя. Но это относится только к полноценным АКПП, вариаторы и роботы здесь точно не игроки.
Ну, а теперь о динамичном стиле езды. Он пришел к нам из автоспорта. Это не только резкий старт, но и быстрое ускорение во время движения. Но надо учитывать, что в таком режиме максимальные нагрузки испытывает весь автомобиль, в т.ч. двигатель и трансмиссия, сильно увеличивается расход топлива и изнашивается резина.
Резкий старт и ускорение в повседневных ситуациях, как правило, не нужны, да и невозможны. Это как с резвым, породистым скакуном, который раскрывается только на ипподроме, в городе ему делать нечего.
Источник статьи: http://drivee.ru/dinamika-avtomobilya-ot-chego-zavisit-i-na-chto-vliyaet.html
Динамика автомобиля — Vehicle dynamics
Для транспортных средств, таких как автомобили, динамика транспортного средства — это исследование того, как транспортное средство будет реагировать на действия водителя на заданной твердой поверхности.
Динамика транспортных средств — это часть инженерной мысли, в основе которой лежит классическая механика .
Содержание
Факторы, влияющие на динамику автомобиля
Аспекты конструкции автомобиля, влияющие на динамику, можно сгруппировать в трансмиссию и торможение, подвеску и рулевое управление, распределение массы, аэродинамику и шины.
Трансмиссия и торможение
- Компоновка автомобиля (т.е. расположение двигателя и ведущих колес)
- Трансмиссия
- Система торможения
Подвеска и рулевое управление
Некоторые атрибуты относятся к геометрии части подвески , рулевого управления и шасси . К ним относятся:
Распределение массы
Некоторые атрибуты или аспекты динамики автомобиля обусловлены исключительно массой и ее распределением. К ним относятся:
Аэродинамика
Некоторые атрибуты или аспекты динамики автомобиля являются чисто аэродинамическими . К ним относятся:
Некоторые атрибуты или аспекты динамики автомобиля можно напрямую отнести к шинам . К ним относятся:
Поведение автомобиля
Некоторые атрибуты или аспекты динамики автомобиля являются чисто динамическими . К ним относятся:
Анализ и моделирование
Динамическое поведение транспортных средств можно анализировать несколькими способами. Это может быть как простая система пружинных масс , через модель велосипеда с тремя степенями свободы (DoF), так и с большой степенью сложности с использованием пакета моделирования многотельной системы , такого как MSC ADAMS или Modelica . Поскольку компьютеры стали быстрее, а программные пользовательские интерфейсы улучшились, коммерческие пакеты, такие как CarSim , стали широко использоваться в промышленности для быстрой оценки сотен тестовых условий намного быстрее, чем в реальном времени. Модели транспортных средств часто моделируются с помощью усовершенствованных конструкций контроллеров, предоставляемых в виде программного обеспечения в контуре (SIL) с программным обеспечением для проектирования контроллеров, таким как Simulink , или с физическим оборудованием в контуре (HIL).
Движение транспортного средства в значительной степени обусловлено поперечными силами, возникающими между шинами и дорогой, поэтому модель шины является важной частью математической модели. Модель шины должна создавать реалистичные поперечные силы во время торможения, ускорения, прохождения поворотов и их комбинаций при различных условиях поверхности. Используется много моделей. Большинство из них являются полуэмпирическими, как, например, модель волшебной формулы Пацейки .
Гоночные автомобильные игры или симуляторы также являются формой моделирования динамики транспортного средства. В ранних версиях было необходимо много упрощений, чтобы получить производительность в реальном времени с разумной графикой. Тем не менее, повышение скорости компьютера сочетается с интересом к реалистичной физике, что привело к созданию симуляторов вождения , которые используются в автомобильной инженерии с использованием подробных моделей, таких как CarSim .
Важно, чтобы модели соответствовали результатам испытаний в реальном мире, поэтому многие из следующих испытаний коррелируют с результатами, полученными на оборудованных испытательных автомобилях.
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Vehicle_dynamics
Как определяется динамика разгона автомобиля, и как разгон влияет на расход топлива
Вот как официально измеряется разгон автомобиля с 0-100 км/час.
Вы смотрите на технические характеристики автомобиля перед покупкой? На что вы в первую очередь обращаете внимание? Конечно, большинство из нас после стоимости авто интересует динамика разгона машины и ее расход топлива. Но задумывались ли вы, как происходят замеры динамики автомобиля при разгоне с 0 до 100 км/ч? Как вы считаете, реальны ли цифры, указанные в технической спецификации на автомобиль? Давайте разбираться.
Каждый автопроизводитель, перед тем как запустить автомобиль в серию, проводит множество различных тестов, с помощью которых проверяет его на надежность, качество и безопасность. В случае выявления каких-то проблем инженеры вносят изменения в устройство машины. Далее перед самым серийным производством автомобили проходят тестирование для составления технических характеристик. Наибольший интерес, конечно, представляют тесты, которые замеряют расход топлива того или иного автомобиля в городском режиме и при движении по шоссе.
Затем производитель вычисляет средний расход топлива. Также для полных данных технической спецификации каждый автомобиль проходит тесты, определяющие динамику машины при разгоне с 0-100 км/час.
Как определяется динамика автомобиля, и как она связана с расходом топлива?
Как правило, динамику разгона в большинстве случаев определяет автопроизводитель во время специальных тестов. Обычно испытание на скорость разгона проходит на специальной динаметрической автодороге. Во время этого испытания тестируемый автомобиль проезжает определенную дистанцию, разгоняясь до 100 км/час. Сначала движение осуществляется в одну сторону, затем в другую.
Естественно, показатель динамики разгона зависит и от класса автомобиля, и от мощности двигателя. Не последнюю роль играет и тип коробки передач, которая передает крутящий момент на колеса. Также на скорость разгона автомобиля влияют аэродинамические характеристики кузова.
Итак, мощность двигателя в первую очередь влияет на максимальный крутящий момент (сила). И, как правило, чем больше мощность мотора, тем выше в нем крутящий момент. Таким образом, автомобили с более мощными двигателями более динамичные.
Кстати, тип двигателя не влияет обычно на динамику разгона. То есть неважно, какой двигатель стоит под капотом вашего авто – дизель или бензин. Если мотор имеет большую мощность, то автомобиль будет более динамичным.
Что касаемо коробки передач, то раньше считалось, что механическая коробка передач быстрее автоматической передает крутящий момент от двигателя на колеса. Соответственно, раньше автомобили с МКПП разгонялись быстрее с 0-100 км/час.
Сегодня утверждать это нельзя. Дело в том, что современные автоматические или полуавтоматические трансмиссии – сложные электронные устройства, управляющиеся компьютером, который по реакции значительно опережает реакцию даже профессионального водителя. То есть современные АКПП быстрее переключают передачи, чем человек. Следовательно, многие новые автоматические трансмиссии опережают переключение передач в механических коробках.
Самыми быстрыми по разгону автомобилями, как правило, являются спорткары и различные люксовые седаны и внедорожники, которые зачастую комплектуются новейшими мощными моторами и сложными коробками передач. В основном в таких автомобилях мощность двигателей начинается от 200 л. с.
Особый класс автомобилей с мощными двигателями начинается с мощности 250 л. с. Правда, автомобили с такой мощностью подлежат немаленькому налогообложению. Например, ставка транспортного налога на автомобили мощностью более 250 л. с. самая высокая в стране. Но, как правило, тех, кто может себе позволить купить автомобиль мощностью 250 л. с., не особо волнует ставка транспортного налога. Ведь купить мощный люксовый автомобиль могут сегодня только состоятельные водители.
В большинстве своем автомобили мощностью более 250 л. с. имеют динамику разгона с 0-100 км/час в среднем от 4 до 7 секунд. Автомобили, которые разгоняются быстрее 4 секунд, имеют очень большую мощность и стоят огромных денег. В этом диапазоне разгона представлены в основном одни премиальные спорткары.
Что касаемо динамики разгона обычных автомобилей, которые массово используются большинством автолюбителей, то в среднем такие автомобили разгоняются с места до 100 км/час примерно от 9 до 11 секунд. В секундах это небольшая разница, если сравнивать с более дорогими премиальными автомобилями. Но на дороге это огромная разница. Хотя для среднестатистического движения в городе динамики разгона в 10 секунд вполне достаточно. Больше и не нужно.
А как насчет минивэнов и внедорожников? Какой разгон у этого типа автомобилей? Большинство внедорожников и минивэнов не отличаются какой-то особо быстрой динамикой. В целом у реальных недорогих внедорожников и минивэнов разгон достаточно спокойный. Средний диапазон разгона до «сотни» – 11-13 секунд. Но этому классу автомобилей этого вполне достаточно, поскольку они предназначены для неторопливой езды в городе. Для внедорожников важна не динамика разгона, а возможности на бездорожье, по которому зачастую нужно передвигаться на небольшой скорости.
Правда ли, что стоимость обслуживания мощных автомобилей дороже?
Да, это действительно так. Большинство мощных машин обходятся владельцам намного дороже, чем менее мощные авто. Все дело в том, что более мощные автомобили оснащаются более сложными по конструкции двигателями. Также более мощные машины оснащаются более сложной тормозной системой, усиленной подвеской, более дорогими колесными дисками и резиной.
И самое важное, что большинству мощных автомобилей требуется более совершенное, дорогое моторное масло. А самое плохое то, что на более дорогих мощных автомобилях техническое обслуживание рекомендуется проходить чаще, чем на обычных современных авто.
Как динамика разгона влияет на расход топлива?
Как правило, в основное время мы не вжимаем педаль газа в пол, для того чтобы тронуться с места со светофора. Но если вам необходимо разогнаться с места за минимальное количество времени, то необходимо с большей силой надавить на педаль газа. В этом случае машина начнет разгоняться динамичнее. Но, как говорится, в жизни за все нужно платить. Помните, что при максимально возможной для вашей машины динамике разгона вы расплатитесь рублем. Нет-нет, мы не о штрафах за превышение скорости. Речь идет о расходе топлива, который вырастает чуть ли не в 2 раза при быстром разгоне с места.
Самое интересное, что производители в своих технических характеристиках стараются не указывать расход топлива при динамичном разгоне автомобиля с 0-100 км/ч, скрывая этот показатель своими обычными спецификациями потребления топлива в городе, на шоссе и в смешанном цикле.
Как динамика разгона автомобиля влияет на безопасность?
Как ни странно, динамика разгона автомобиля напрямую влияет на безопасность. Знаете, почему? Все дело в том, что очень часто на дороге происходят аварии по причине того, что какой-то автомобиль не успел завершить маневр. Но почему многие водители не успевают завершить маневр на дороге? Например, обгон. Как раз причина – в динамике разгона машины. Просто многие водители в момент начала обгона часто ошибочно полагают, что успеют его завершить, но в итоге их самоуверенность играет с ними злую шутку.
Да, быстрая динамика разгона в современном мире требуется не часто. Особенно в городе. Но чем мощнее и динамичнее автомобиль, тем меньше рисков аварии из-за маневров на дороге. Особенно при обгоне.
Кстати, в современном мире большинство автопроизводителей предлагают нам более широкий выбор автомобилей. Сегодня вы можете выбрать одну и ту же модель, но с разными моторами. Естественно, чем меньше мощность мотора, тем дешевле будет стоить машина. То есть в наши дни производители предлагают нам одинаковые модели под разный размер кошелька и разные предпочтения автолюбителей.
Так что при покупке автомобиля думайте, что вам важнее: экономичность или мощность. Ведь чем меньше мощность машины, тем меньше она будет расходовать топлива. Но за это вы расплатитесь динамикой разгона. Советуем вам при выборе автомобиля учитывать свой стиль вождения. Если вы предпочитаете более динамичный стиль управления транспортным средством, то советуем брать машину помощней. Если для вас неважна динамика разгона с 0 до 100 км/час и для вас самый важный показатель авто – это потребление топлива, то тогда покупайте автомобиль с немощным мотором. Он не только обойдется вам дешевле, но и сэкономит деньги при обслуживании и при заправке на АЗС.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник статьи: http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43713726353/Kak-opredelyaetsya-dinamika-razgona-avtomobilya,-i-kak-razgon-vl