Рост автопарка в России за последние 10 лет – 51%
За последние 10 лет парк легковых автомобилей в России активно рос и увеличился на 51% — с 27 млн. штук в начале 2006 года до 40,9 млн штук к началу 2016 года. В 2015 году темпы этого роста резко сократились. И если год назад эксперты предрекали России, что уже через 2-3 года ее автопарк станет самым крупным в Европе, при текущих тенденциях на рынке страны эти сроки сдвигаются. Пока больше всего легковых автомобилей по-прежнему числится в Германии – примерно 44 млн. единиц.
Если сравнивать показатели обеспеченности автомобилями на 1000 жителей, то, по данным агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 января 2016 года на каждую 1000 россиян приходилось 283 автомобиля (на 1 января 2015 года было 284). Снижение показателя эксперты объясняют тем, что население страны за год увеличилось (на 0,2 млн человек)*, а автопарк подрос незначительно.
В среднем по Европе показатель обеспеченности автомобилями приближается к отметке в 500 единиц на 1000 жителей. Среди ведущей четверки европейских стран самая низкая обеспеченность автомобилями во Франции – 479 единиц на 1000 жителей (здесь и далее по Европе – данные за 2015 год). В Великобритании – 501 автомобиль, в Германии – 544 машины. Самый высокий этот показатель в Италии: здесь на 1000 жителей здесь приходится 618 легковых автомобилей.
Детальные данные по парку транспортных средств в РФ по состоянию на 1 января 2015 года в региональной, марочной и модельной раскладке можно заказать в аналитическом агентстве «АВТОСТАТ». Подробнее о парке в разделе «Оперативные данные/ Парк ТС» >>>
*- население по данным Росстата, без учета Крыма.
Источник статьи: http://www.autostat.ru/infographics/26425/
Как изменились автопарки в городах-миллионниках за 5 лет?
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование парков легковых автомобилей в крупных городах России и выяснило, в каких из них за последние 5 лет* прибавилось больше всего машин.
Согласно данным агентства, лидером по скорости роста парка стал Краснодар – здесь число зарегистрированных автомобилей за 5 лет увеличилось на 17%, и к началу 2020 года общее число легковых машин в этом городе-миллионнике достигло 351,1 тыс. единиц. Немного меньшие темпы роста (9%) за отчетный период отмечены в Воронеже, где объем парка достиг 332,8 тыс. шт. Сопоставимая динамика, от 6 до 7%, наблюдалась еще в четырех российских городах – Екатеринбурге (466,4 тыс. шт.), Волгограде (266,6 тыс. шт.), Нижнем Новгороде (364,3 тыс. шт.) и Перми (254,4 тыс. шт.).
Число легковых автомобилей в Санкт-Петербурге за пять лет выросло на 5% и составляет теперь 1 млн 736,3 тыс. шт. Такой же прирост автопарка зафиксирован в Челябинске (331,5 тыс. шт.), чуть ниже он в Казани (379,9 тыс. шт.) и Уфе (323,8 тыс. шт.) – плюс 4% и 3% соответственно. Сравнительно низкие темпы роста, от 1 до 3%, отмечены в Новосибирске (454 тыс. шт.), Омске (332,8 тыс. шт.) и Ростове-на-Дону (326 тыс. шт.).
В Самаре за 5 лет легковых автомобилей, находящихся на учете, стало меньше (на 3%), и на начало 2020 года в этом мегаполисе их числится 387,9 тыс. шт. Отрицательная динамика в росте легкового парка наблюдается также в Москве (-4%). Однако никаких тревожных тенденций за этим снижением нет. Так, например, отметив, что при этом автопарк Московской области парк вырос на 9,1%, эксперты полагают, что падение численности легкового транспорта в Москве частично связано с миграцией населения, а частично – с хорошо развитой сетью общественного транспорта (в последние годы в столице активно развивался каршеринг, строились дополнительные ветви и станции метро и т.д.). Вероятно, в крупнейшем российском мегаполисе определенный процент жителей уже предпочитает не владеть, а пользоваться машинами для перемещения «из точки А в точку Б».
Что касается Самары, то здесь, как можно предположить, помимо тренда последних лет «переезд из крупных городов в коттеджные поселки рядом с городом», стоит вспомнить и тот факт, что с 2015 года в Самарской области официально зарегистрирована ежегодная убыль населения: в 2015 году здесь числилось 3,206 млн человек, на 1 января 2020 осталось 3,179 млн.
*для сравнения взяты данные по паркам мегаполисов на 1 января 2015 года и на 1 января 2020 года.
Источник статьи: http://www.autostat.ru/news/44936/
Парк транспортных средств в России: что изменилось за 10 лет?
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» подсчитали, что за последние 10 лет парк транспортных средств в нашей стране вырос на 33%. Если на начало 2009 года его объем составлял 43,2 млн единиц, то на 1 января 2019 года достиг 57,5 млн штук. Отметим, что здесь, помимо легковых и грузовых автомобилей, LCV и автобусов, учитываются еще мотоциклы и прицепы (вместе с полуприцепами).
За прошедшие 10 лет увеличение парка произошло в большинстве сегментов, кроме автобусов и мотоциклов. При этом автобусы остаются наименьшим сегментом автопарка: если прежде их насчитывалось 407 тыс. экземпляров, то теперь — 405,7 тыс. штук. Отсюда и снижение доли данного сегмента: с 0,9% до 0,7%. Мототехники теперь числится в объеме около 2,4 млн единиц, что соответствует 4,2% всего парка. А вот 10 лет назад ее доля составляла 7,1%, что количественно превышало 3 млн штук.
Значительную долю в российском парке ТС по-прежнему занимают легковые автомобили, на долю которых теперь приходится более 75%, в то время как в начале 2009-го этот показатель составлял 71,3%. В абсолютном выражении парк легковых машин увеличился с 30,8 до 43,5 млн экземпляров.
Грузовых автомобилей и LCV, хотя и стало больше, но их доля в парке уменьшилась, причем у первых более заметно (с 8,7% до 6,5%). Так, раньше грузовиков в нашей стране было 3,75 млн, теперь же 3,76 млн. Парк легких коммерческих машин вырос примерно на миллион (с 3,16 до 4,11 млн шт.), но его доля незначительно снизилась (с 7,3% до 7,2%).
Парк прицепов за прошедшие 10 лет увеличился, как в абсолютном, так и в долевом выражении. Если раньше он насчитывал 2 млн единиц, то теперь около 3,3 млн. Отсюда и увеличение доли на один процентный пункт (с 4,7% до 5,7%).
Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», изменение структуры российского парка транспортных средств позволяет судить о степени развития автомобилизации населения страны. Так, за это время заметно вырос парк личных машин, что в первую очередь привело к сокращению количества автобусов и мотоциклов. В то же время развитие бизнеса на определенном этапе способствовало увеличению парка LCV и прицепов.
Источник статьи: http://www.autostat.ru/infographics/37990/
Парк транспортных средств в России: как он изменился за 10 лет?
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» подсчитали, что за последние 10 лет парк транспортных средств в нашей стране вырос на треть. Если на начало 2010 года его объем составлял 43,9 млн единиц, то на 1 января 2020 года он достиг 58,7 млн штук. Отметим, что здесь, помимо легковых и грузовых автомобилей, LCV и автобусов, учитываются еще мотоциклы и прицепы (включая полуприцепы).
За прошедшие 10 лет увеличение парка произошло в большинстве указанных сегментов, кроме автобусов и мотоциклов. При этом автобусы, которые занимают самую малую долю в парке, остались на прежнем уровне (0,4 млн шт.), а вот парк мотоциклов уменьшился на 14% до 2,4 млн.
Значительную долю в российском парке ТС по-прежнему занимают легковые автомобили, их количество за 10 лет выросло на 40% — с 31,8 до 44,5 млн штук.
На миллион больше стало легких коммерческих машин: на начало 2020 года их насчитывалось 4,2 млн шт. (+31% по сравнению с 2010 годом). Грузовики показывают более скромный рост (+9%), однако и их численность подросла с 3,5 до 3,8 млн единиц. Парк прицепов показывает самую высокую динамику роста (+55%). Если раньше он насчитывал 2,2 млн, то теперь это около 3,4 млн штук.
Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», изменение структуры российского парка транспортных средств позволяет судить о степени развития автомобилизации населения страны (рост числа легковых автомобилей) и развития коммерческих связей и проектов (увеличение парка прицепов, грузовиков и легких коммерческих автомобилей).
Быстро узнать актуальную стоимость автомобиля на рынке — с помощью калькулятора «Оценка авто».
Источник статьи: http://www.autostat.ru/infographics/43122/
Российский парк легковых автомобилей: основные показатели
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на территории РФ числится 42,4 млн легковых автомобилей (на 1 января 2018 года).
У нас в стране имеется 10 региональных парков, объем каждого из которых составляет не менее 1 млн автомобилей. Помимо Москвы (3,71 млн шт.) и Подмосковья (2,62 млн шт.), на долю которых суммарно приходится 15%, сюда также входят Краснодарский край, Санкт-Петербург, Ростовская и Свердловская области, Татарстан, Башкортостан, Челябинская и Самарская области.
Если рассматривать марочную структуру парка легковых автомобилей, то здесь тоже 10 марок обладают парками, превышающими 1 млн экземпляров. Самым большим парков обладает отечественная LADA (13,87 млн шт.), а среди иномарок первенствует Toyota (3,76 млн шт.). Также в эту группу попадают Nissan, Hyundai, KIA, Renault, Chevrolet, Volkswagen, Ford и Mitsubishi, показатели которых составляют 1 – 2 млн единиц. Всего же иномаркам принадлежит 61% парка.
Отметим также, что российский парк довольно стар, т.к. свыше половины (54%) легковых автомобилей находится в возрасте старше 10 лет. Доля машин, соответствующих экологическим стандартам не ниже «Евро-5», составляет 13% от общего объема. Примерно каждый пятый автомобиль в России – это внедорожник или кроссовер (22%). А дизельных легковых машин числится всего лишь 5%.
Более подробная инофрмация о состоянии российского автопарка по итогам 2017 года содержится в маркетинговом отчете «Структура и прогноз парка легковых автомобилей в России», подготовленном аналитическим агентством «АВТОСТАТ».
Источник статьи: http://www.autostat.ru/infographics/33675/