Динамика роста числа автомобилей

Обеспеченность автомобилями в крупнейших городах России. ТОП-20

17 ноября 2020 года

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» выяснили, что на 1 тысячу жителей в России приходится 309 легковых автомобилей. Такие данные были получены ими в ходе исследования парка транспортных средств по состоянию на 1 июля 2020 года.

Если рассматривать 20 крупнейших (по численности населения) городов нашей страны, то в четырех из них показатель обеспеченности выше общероссийского уровня, а в одном – в точности соответствует ему.

Так, больше всего легковых машин на 1000 жителей зарегистрировано в Краснодаре. Имея население в 1 млн 022 тыс. человек и парк в 355 тыс. единиц, в столице Кубани показатель обеспеченности автомобилями на середину года составил 347 штук.

В Самаре (331 шт.) легковым автомобилем в среднем обладает каждый третий житель. В Санкт-Петербурге и Воронеже на тысячу жителей приходится 317 и 315 машин соответственно. А вот в Тольятти этот показатель такой же, как в среднем по РФ – 309 штук. Интересно, что этот город занимает последнее место по количеству жителей в ТОП-20, а по объему автопарка опережает лишь Махачкалу.

Как раз столица Дагестана в этом рейтинге имеет наименьшую обеспеченность автомобилями – 155 на 1000 человек. И это практически вдвое меньше, чем в Екатеринбурге (305 шт.), Саратове (304 шт.), Казани (301 шт.) или Красноярске (300 шт.).

В остальных представленных городах обеспеченность автомобилями еще ниже. В этот перечень попадает и Москва, обладающая наибольшей численностью населения и крупнейшим автопарком. В российской столице на 1 тысячу жителей приходится 287 легковых машин.

Обеспеченность легковыми автомобилями на 1000 жителей в крупнейших городах РФ
(по состоянию на 1 июля 2020 года)

Источник статьи: http://www.autostat.ru/press-releases/46332/

Парк транспортных средств в России: как он изменился за 10 лет?

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» подсчитали, что за последние 10 лет парк транспортных средств в нашей стране вырос на треть. Если на начало 2010 года его объем составлял 43,9 млн единиц, то на 1 января 2020 года он достиг 58,7 млн штук. Отметим, что здесь, помимо легковых и грузовых автомобилей, LCV и автобусов, учитываются еще мотоциклы и прицепы (включая полуприцепы).

За прошедшие 10 лет увеличение парка произошло в большинстве указанных сегментов, кроме автобусов и мотоциклов. При этом автобусы, которые занимают самую малую долю в парке, остались на прежнем уровне (0,4 млн шт.), а вот парк мотоциклов уменьшился на 14% до 2,4 млн.

Значительную долю в российском парке ТС по-прежнему занимают легковые автомобили, их количество за 10 лет выросло на 40% — с 31,8 до 44,5 млн штук.

На миллион больше стало легких коммерческих машин: на начало 2020 года их насчитывалось 4,2 млн шт. (+31% по сравнению с 2010 годом). Грузовики показывают более скромный рост (+9%), однако и их численность подросла с 3,5 до 3,8 млн единиц. Парк прицепов показывает самую высокую динамику роста (+55%). Если раньше он насчитывал 2,2 млн, то теперь это около 3,4 млн штук.

Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», изменение структуры российского парка транспортных средств позволяет судить о степени развития автомобилизации населения страны (рост числа легковых автомобилей) и развития коммерческих связей и проектов (увеличение парка прицепов, грузовиков и легких коммерческих автомобилей).

Быстро узнать актуальную стоимость автомобиля на рынке — с помощью калькулятора «Оценка авто».

Источник статьи: http://www.autostat.ru/infographics/43122/

Рост автопарка в России за последние 10 лет – 51%

За последние 10 лет парк легковых автомобилей в России активно рос и увеличился на 51% — с 27 млн. штук в начале 2006 года до 40,9 млн штук к началу 2016 года. В 2015 году темпы этого роста резко сократились. И если год назад эксперты предрекали России, что уже через 2-3 года ее автопарк станет самым крупным в Европе, при текущих тенденциях на рынке страны эти сроки сдвигаются. Пока больше всего легковых автомобилей по-прежнему числится в Германии – примерно 44 млн. единиц.

Если сравнивать показатели обеспеченности автомобилями на 1000 жителей, то, по данным агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 января 2016 года на каждую 1000 россиян приходилось 283 автомобиля (на 1 января 2015 года было 284). Снижение показателя эксперты объясняют тем, что население страны за год увеличилось (на 0,2 млн человек)*, а автопарк подрос незначительно.

В среднем по Европе показатель обеспеченности автомобилями приближается к отметке в 500 единиц на 1000 жителей. Среди ведущей четверки европейских стран самая низкая обеспеченность автомобилями во Франции – 479 единиц на 1000 жителей (здесь и далее по Европе – данные за 2015 год). В Великобритании – 501 автомобиль, в Германии – 544 машины. Самый высокий этот показатель в Италии: здесь на 1000 жителей здесь приходится 618 легковых автомобилей.

Детальные данные по парку транспортных средств в РФ по состоянию на 1 января 2015 года в региональной, марочной и модельной раскладке можно заказать в аналитическом агентстве «АВТОСТАТ». Подробнее о парке в разделе «Оперативные данные/ Парк ТС» >>>

*- население по данным Росстата, без учета Крыма.

Источник статьи: http://www.autostat.ru/infographics/26425/

Динамика российского авторынка в 2020 году

Падение продаж новых автомобилей в России по итогам 2020 года (-9,1%, согласно данным АЕБ), коснулось обоих сегментов рынка – массового и премиального.

Так, в массовом сегменте, на долю которого пришлось чуть более 90% рынка, реализация машин упала на 8,9%. Но несмотря на это, у семи брендов, входящих в ТОП-25 по объему продаж, отмечена положительная динамика.

Наиболее явно это прослеживается у китайских автопроизводителей. Например, Changan в минувшем году реализовал автомобилей в 2,5 раза больше, чем в 2019-м. У Chery продажи увеличились на 80%, у FAW – на 77%, у Geely – на 61%, у Haval – на 41,5%. Кроме них, рост показали чешская Skoda (+7%) и японский Suzuki (+3%).

Большинство марок оказалось «в минусе», а самое сильное падение среди них в 2020 году продемонстрировал китайский Lifan (-65%).

Премиальный сегмент просел на 7,6%, а на его долю пришлась почти десятая часть российского рынка. Здесь только три бренда сумели нарастить продажи. Лучше других с этим справился американский Cadillac, объем реализации которого за 2020 год увеличился почти в 1,5 раза. В «положительную» зону попали еще BMW и MINI (+2,9% и +0,6% соответственно).

Остальные премиум-марки показывают падение продаж. Если у smart из-за ухода с российского рынка они рухнули на 92,5%, то у Infiniti, Jaguar и Genesis – более чем на 40%. При этом меньше всего падение коснулось немецких Porsche, Audi и Mercedes-Benz (в диапазоне 5 – 8%).

Найти автомобили этих брендов (и не только) можно в салонах проверенных дилеров.

Источник статьи: http://www.autostat.ru/infographics/46982/

Авторынок России: итоги 2020 года

Прошлый год выдался на редкость непростым для всей автомобильной индустрии. Из-за пандемии и проблем с поставками комплектующих из Китая множество заводов по всему миру приостанавливали выпуск машин (иной раз даже неоднократно). Во многих странах дилерские центры принудительно закрывали, а несколько крупных производителей даже объявили о том, что плановые обновления модельного ряда переносятся на неопределенный срок. Во втором полугодии 2020-го мировые рынки, включая российский, постепенно оживали, автомобильные заводы пытались наверстать ранее запланированные объемы производства, но полностью нивелировать последствия весеннего обвала так и не удалось.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2020 году авторынок России просел на 9,1% по сравнению с 2019-м. Продано только 1 млн 599 тысяч новых легковушек и легких коммерческих автомобилей против 1 млн 760 тысяч годом ранее (минус 161 тысяча автомобилей). Российский автомобильный рынок падает второй год подряд, хотя пятерка лидеров среди брендов за это время не изменилась: как и прежде, первые места рейтинга у нас занимают Лада (сбыт отечественных машин просел на 5% по сравнению с результатом 2019 года), Kia (падение продаж достигло 11%), Hyundai (минус 9%), а также Renault и Volkswagen, которые по итогам 2020-го потеряли 11% и 5% соответственно.

Однако шестое место теперь занимает не Toyota, a Skoda, которая, несмотря на все трудности, смогла показать аж семипроцентный рост продаж. Кроме того, в плюсе оказались BMW (опередив Mercedes!), Suzuki, Cadillac, Mini, Isuzu, а также китайские бренды Haval, Geely, Chery, Changan и FAW. Все остальные марки в прошлом году просели. А из крупных игроков рынка самое заметное падение спроса показала марка Mitsubishi (минус 30%).

Российским бестселлером вновь стала Лада Гранта: продано 126 тысяч машин. Кроме нее 100-тысячную планку на этот раз взяла только Лада Веста (107 тысяч), а седаны и хэтчбеки Kia Rio в прошлом году разошлись относительно скромным тиражом в 88 тысяч экземпляров. Среди кроссоверов по традиции лидирует Hyundai Creta (73 тысячи), причем она продолжила набирать популярность на российском рынке, хотя полноценного рестайлинга мы так и не дождались. Кроме того, Volkswagen Polo, который со сменой поколения превратился в пятидверный лифтбек, в прошлом году оказался популярнее седана Hyundai Solaris, а кроссовер Toyota RAV4 поднялся с пятнадцатого на восьмое место рейтинга и обошел Volkswagen Tiguan.

Любопытно, что российский рынок новых автомобилей в сравнении с другими странами пострадал не так уж сильно. Из-за отсутствия серьезных «ковидных» ограничений во втором полугодии 2020-го Россия по объему продаж в Европе вышла на четвертое место. Однако на быстрое восстановление рынка рассчитывать все-таки не стоит. В АЕБ прогнозируют повышение спроса в 2021 году только на 2,1%, до 1 млн 632 тысяч новых машин. Причем основной прирост, скорее всего, придется на второе полугодие, когда покупатели привыкнут к новым ценам, которые на рубеже годов растут сильнее, чем обычно.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2020 году (в сравнении с 2019-м)

Марка 2020 год, шт. 2019 год, шт. Динамика
Лада 343512 362356 –5%
Kia 201727 225901 –11%
Hyundai 163441 179124 –9%
Renault 128408 144989 –11%
Volkswagen 105785 111989 –5%
Skoda 94632 88609 +7 %
Toyota 91598 103597 –12%
Nissan 56352 64974 –13 %
ГАЗ 51169 63910 –20%
BMW 42721 41520 +3%
Mercedes-Benz 40491 43627 –7%
УАЗ 36487 38892 –6 %
Mitsubishi 28153 39938 –30 %
Mazda 26392 30576 –14 %
Lexus 20586 22395 –8 %
Haval 17381 12284 +41%
Geely 15475 9602 +61 %
Audi 15247 16333 –7%
Datsun 14772 22426 –34%
Ford 14131 30306 –53%
Chery 11452 6358 +80%
Chevrolet 9380 23123 –59%
Volvo 8025 8846 –9%
Suzuki 7961 7731 +3%
Changan 7102 2805 +153 %
Land Rover 6411 8663 –26%
Subaru 6240 7686 –19%
Porsche 5711 6023 –5%
Peugeot 4516 4712 –4%
Citroen 3257 3266 0%
FAW 2692 1519 +77%
Mini 2540 2524 +1%
Infiniti 1892 3479 –46%
Jeep 1549 1841 –16%
Honda 1508 1836 –18%
Cadillac 1424 975 +46%
Lifan 1384 3960 –65%
Fiat 1309 1312 0%
Genesis 1286 2276 –43%
Jaguar 963 1738 –45%
Isuzu 961 831 +16%
Dongfeng 942 1548 –39%
Opel 581 13 —*
IVECO 415 427 –3%
Brilliance 253 266 –5 %
Cheryexeed 226
Zotye 158 1373 –88%
Foton 135 189 –29%
smart 56 746 –92 %
Chrysler 36 45 –20 %
Hawtai 0 69
SsangYong 0 4
* Продажи были возобновлены в декабре 2019 года

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2020 году (в сравнении с 2019-м)

Источник статьи: http://autoreview.ru/news/avtorynok-rossii-itogi-2020-goda

Читайте также:  Автомобили audi ее coupe
Оцените статью