Дисковые тормозные колодки для автомобиля

ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

В современном автомобилестроении, дисковые тормозные колодки, практически полностью заменили более старую тормозную систему барабанного типа. Данный вид тормозов широко применяется, как для легковых, так и для грузовых автомобилей, этот фактор определен в первую очередь высокой степенью стабильности и безотказности. Единственным минусом дисковых тормозов, служит открытая система, в которую на поверхность трения может попадать и пыль и вода, в данных случаях возможно незначительное ухудшение производительности тормозного механизма. Время срабатывания дискового тормозного механизма в 1,4 раза быстрее, в сравнении с конкурентным барабанным, так же немаловажным фактором является моментальное охлаждение за счет вентилируемых дисков. Интенсивность износа дисковых тормозных колодок (накладок) в 3 раза быстрее, в первую очередь из-за их открытости, во вторую из-за площади накладок, которые меньше барабанных в 2-3 раза.

Замена тормозных колодок

Тормозные колодки являются частью тормозной системы и служат для остановки автомобиля во время движения. Тормозные колодки непосредственно влияют на безопасность движения. Замена тормозных колодок рекомендуется доверить квалифицированным профессионалам.
Алгоритм замены тормозных колодок:

  • При наличии на колодках датчика износа снимите минусовую клемму с аккумулятора
  • Примите меры для избегания непредвиденного отката автомобиля, установите упоры под колеса
  • Снимите колесо, очистите тормозной механизм, проверьте уровень тормозной жидкости и если он на отметке МАКС рекомендуется откачать немного жидкости во избегании перелива через край при установке новых колодок
  • Извлеките штифты, прижимные пружины, пластины и прокладки
  • Отсоедините индикатор износа
  • Снимите тормозные колодки
  • Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, не повреждая ничего
  • Проверьте тормозной диск на износ и повреждения
  • Смажьте посадочные места высокотемпературной смазкой
  • Установите новые тормозные колодки в последовательности обратной снятию
Читайте также:  Сочлененные автомобили по другому

! Важно устанавливать на одну ось колодки из одного комплекта так как они имеют одинаковые физико-механические свойства

  • После установки необходимо несколько раз нажать педаль тормоза до появления сопротивления нажатию
  • После установки новых тормозных колодок необходимо помнить что в течении первых 500 км колодки проходят приработку и эффективность торможения может быть снижена.

Когда менять тормозные колодки

Основные причины замены тормозных колодок:

  • В качестве профилактических мер при пробеге автомобиля каждые 30 тыс. км
  • Основание и накладка потеряли прочность соединения
  • Толщина фрикционных накладок менее допустимой (1,5 мм)
  • На поверхности накладок имеются масляные отложения
  • Накладки имеют глубокие борозды и сколы

Интернет магазин Autocompas.ru – это уникальная по разработке площадка для моментального поиска и подбора запчастей различных групп автомобиля вне зависимости от марки и модели. Наш ассортимент комплектов дисковых тормозных колодок превышает 100 000 шт. При покупке, обратите внимание, что цена, как правило, указана за комплект 4 шт., Дисковые тормозные колодки разделены на два типа — передние и задние. Начните поиск и подберите выгодное предложение по цене и качеству на колодки для своего автомобиля, помните тормозная система, это то что гарантирует безопасность движения.

Обратите внимание на следующих производителей тормозных колодок: NiBK, TRW, Fenox

Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/tormoznye-kolodki-diskovye/

Тормозные колодки: что это, зачем нужны и как поменять

Гайд для тех, у кого визжит или уводит вбок авто при торможении, но как с этим справиться, вы не знаете

Когда ты водитель, приходится сталкивать с совсем неожиданными проблемами в машине. И хорошо, когда вы не «один на один». Конечно, это не про меня. Я только так проблемы и встречаю. И чтобы вас не настигла такая же ситуация, делюсь личным опытом. Первыми в выпуске «Автопарус» – тормозные колодки.

Колодки – это специальные детали, благодаря которым авто может тормозить. Они есть в каждом колесе. Крепятся на диск и зажимают его в тот момент, когда вы давите на тормоз. Обычно колодки состоят из металлической основы, на которую накладывается особый твёрдый состав. Какой – никто не знает. Производители колодок держат эту инфу в тайне.

Главное качество колодок – износостойкость. Они должны выдерживать любые температуры и нагрузки. Но, несмотря на это, минимально воздействовать на тормозные диски и изнашивать их.

Колодки бывают двух видов: для дисковой и барабанной системы. Первые – прямые, вторые – изогнутые. Первые – крепятся снаружи, вторые – внутри. Во многих автомобилях используются только колодки под дисковую систему (барабанные иногда устанавливаются на задние колеса).

На сколько их хватает

Продолжительность «жизни» колодок зависит от типа езды, а вернее, торможения. Кто-то меняет колодки на 60 тыс. км пробега, кто-то – каждые 10-20 тыс.

Передние колодки изнашиваются намного быстрее, чем задние, поэтому и менять их нужно чаще. Главное – слушать свой автомобиль и вовремя решать проблему (чтобы не обзавестись другими, более затратными).

Как понять, что пора менять

Нужно просто обращать внимание на поведение автомобиля. Самый очевидный признак изношенных колодок – это звук при торможении: шлифующий или визжащий. Или любой другой подозрительный.

Машина также может вибрировать при попытке остановиться, а для того, чтобы затормозить, нужно будет буквально вдавливать педаль в пол. Ну и стоит обращать внимание на тормозной путь. При изношенных колодках авто может уходить в сторону при выжатом тормозе.

Насколько опасно ездить с такими колодками

Тормозные колодки напрямую воздействуют на диски. Полностью стертый диск, который зажимают не менее стертые колодки, – это почти то же, что автомобиль без тормозов. Отсюда и происшествия на дорогах.

Намного проще заменить колодки, чем через время ремонтировать диски, поршни цилиндров или барабаны.

Можно ли поменять самостоятельно

Все можно! Для этого нужно будет зафиксировать автомобиль, поднять его повыше домкратом, снять колесо, запастись ключами, избавиться от старых колодок и поставить новые. А это значит, что придется снимать суппорты, откручивать и закручивать болты, устанавливать детали (используя силу или молоток)… Нюансов много. Вы готовы этим заниматься?

Для экономии сил и времени (но не денег, к сожалению) лучше отвезти авто на СТО или попросить знакомого механика. Знающий человек справится с установкой быстро, а вам не придется мучатся и всякий раз поглядывать в сторону инструкции. А вдруг что-то не так? Придется снова мчать в магазин за колодками.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoparus/tormoznye-kolodki-chto-eto-zachem-nujny-i-kak-pomeniat-5db736e8f557d000b11a8958

Лучшие тормозные колодки: рейтинг производителей 2020 года (топ-6)

От надежности тормозной системы зависит безопасность и управляемость транспорта, способность машины быстро, но плавно остановиться, погасив скорость.

Мы составили рейтинг тормозных колодок 2020 года , рассмотрев лучшие модели по надежности и качеству. В этом нам помог Василий Тарасов , консультант магазина «Автопрофи».

Брендов, предлагающих автомобильные запчасти, много. Разобраться самостоятельно, какой фирмы тормозные колодки лучше выбрать, сложно.

В рейтинг производителей вошли марки, выпускающие самые надежные изделия на рынке:

Лучшие тормозные колодки от японского производителя Allied Nippon

  • феррокарбоновая технология;
  • спортивная и городская линейки;
  • большой ассортимент.

Лучшие тормозные колодки с точки зрения сочетания цены и качества предлагает самый крупный производитель из Японии. Диски и колодки Allied Nippon показывают хорошие результаты в стресс-тестах. Несмотря на это, в нашей стране они распространены мало, в розничных магазинах встречаются редко, хотя доступны для заказа по каталогам.

Сравнительный тест показал, что японские тормозные колодки этой компании идеальны для городской езды с частыми ускорениями в потоке. В других режимах они проявляют себя хуже. Еще недавно Allied Nippon отличались сильным пылением, хватало их всего на 50–60 тысяч километров. Все поменялось после введения нового феррокарбона. С этим фрикционным материалом долговечность существенно увеличилась при сохранении остальных показателей.

Allied Nippon лучше всего подходят для передвижения по городу и на скоростных трассах. Это касается машин легкового класса всех типов, особенно мощных и скоростных. Есть две линейки: городские и заточенные под спорт.

Отзывы

Изделия фирмы хвалят за широкий ассортимент, пригодность для городских условий, эффективность феррокарбоновой технологии. Нарекания на то, что трудно купить в магазине, требуется делать заказ и ждать доставки.

Плюсы:

  • универсальность – подходят для японских автомобилей и других марок;
  • приспособленность к городским условиям;
  • отдельная спортивная линия;
  • феррокарбоновая технология;
  • средние цены.

Минусы:

  • мало распространены в розничной продаже.

Лучшая фирма премиальных тормозных колодок Nisshinbo

  • стабильно работают в разных условиях;
  • не боятся нагрева;
  • не изнашивают металл тормозного диска.

Nisshinbo входит в рейтинг фирм тормозных дисков как лучший производитель продукции класса премиум. Компания активно сотрудничает с британцами из Ferodo, у них японцы заимствовали технологии изготовления фрикционных накладок. Это привело к стабильности характеристик тормозов при разных условиях езды.

В свою очередь, Ferodo получил опыт сборки тормозных систем, рассчитанных на интенсивную эксплуатацию, включая дисковые и барабанные системы.

Показатели сцепления фрикционных накладок с диском не ухудшаются даже после серии из 8–10 резких торможений. Отрицательным моментом является то, что изделия требуют длительной притирки, вплоть до пробега 4–5 тысяч километров. Также колодки Nisshinbo отличаются пыльностью.

Продукция фирмы предназначена для мощных и тяжелых моделей легковых авто, в том числе спорткаров. Подойдет она и для кроссоверов. Выпускаются как специальные спортивные модели, так и стандартные.

Отзывы

Покупатели хвалят за стабильное качество, приемлемую стоимость, эффективность. Также фрикционы бережно относятся к металлу диска, не боятся сильного нагрева. Недостатком называют пыльность.

Плюсы:

  • высокое качество;
  • разные линейки – стандартные и спортивные;
  • не изнашивают тормозной диск;
  • стабильная работа – не теряют характеристик при разогреве;
  • плотное сотрудничество со старейшим брендом в отрасли Ferodo.

Минусы:

Лучшая итальянская фирма бюджетных тормозных колодок Lpr

  • низкая стоимость;
  • хорошая совместимость;
  • большое разнообразие моделей.

Lpr – итальянская компания, производящая бюджетные расходники для тормозных систем. Основные 5 заводов располагаются в Италии, есть один и в Китае. Отгрузка продукции идет через пять крупных дистрибьюторских складов, находящихся в Германии, Македонии, Испании, Венгрии, США. Всего производится 12 тысяч наименований изделий, относящихся к тормозным системам.

Продукция Lpr идет на сборочные конвейеры Фиата, Феррари, Рено, Мазда, Дженерал Моторс, Пежо, Ситроен. Колодки подходят и для отечественных автомобилей, например, на ВАЗ. Родоначальником линейки моделей был итальянский Фиат. Неоригинальные расходники от Lpr не хуже вазовских.

Также их лучше поставить на Соларис, Рено Логан, другие машины малого класса. Фирма выпускает передние и задние тормозные колодки барабанного типа.

Продукция среднего качества годится для спокойной повседневной езды. При динамичной, резкой манере вождения лучше обратить внимание на другие бренды. Отлично подойдут на самые популярные модели: на Hyundai Solaris, линейку ВАЗа, Рено Логан и подобные им машины.

Отзывы

Пользователям запчасти нравятся за низкую цену, большое количество моделей, совместимость с отечественными автомобилями. Нарекания на необходимость прогрева 2–3 торможениями при температуре ниже +5 градусов, иначе функционируют туговато.

Плюсы:

  • низкая цена;
  • подходят ко многим моделям;
  • совместимы с отечественными авто;
  • распространены в розничной торговле.

Минусы:

Как выбрать тормозные колодки

Количество моделей и производителей огромное, поэтому выбор сложен – нужно учитывать целый ряд факторов.

Для начала стоит разобраться, какие виды колодок бывают по фрикционному составу:

  • Полуметаллические . Содержат 30–65 % меди, железа в виде мочалки, волокон или порошка в смеси с наполнителями из неорганических веществ. Долговечны, имеют хорошую теплоотдачу. Однако быстро изнашиваются, шумные. При низких температурах лучше не использовать, для русских зим не годятся.
  • Органические . Содержат волокна из стекла, кевлара, углерода с наполнителем из высокотемпературных смол. Не шумные, эффективные. Но быстро изнашиваются, пылят. Для условий России хорошо подходят на любые машины.
  • Керамические . Самые современные. Содержат волокна из керамики и наполнитель, иногда цветной металл в небольших количествах. Долговечные, тихие, не пылят, эффективные. Самые лучшие, однако, дороже остальных типов.
  • Низкометаллические . Сделаны на основе органических волокон, но содержат 10–30 процентов стали или меди для улучшения теплоотдачи и тормозящего эффекта. Больше годятся для спортивной езды, чем для спокойной.

Чтобы понять, как выбрать тормозные диски, стоит рассмотреть параметры отдельно:

  • Категория поставки . Их три: для первичной комплектации на конвейере (О. Е.), для продажи в виде запчастей (Aftermarket), для поставки в развивающиеся страны. Лучшие – 1-я категория, худшие – 3-я. Последнюю лучше вообще не использовать, если вам дорога жизнь. Допустимо ставить 2-ю категорию, хотя она хуже первой, пусть даже продавцы уверяют в абсолютной равноценности. Это не так, хотя бы потому, что для первичной комплектации проверка идет по 12 параметрам, а для запчастей – всего по 3.
  • Обычные или спортивные . Для передвижения по городу и быстрой езды по трассе достаточно колодок, рассчитанных на температуру работы до +350 градусов. Спортивные модели рассчитаны на диапазон от +800 до +900 градусов. Ставить спорт вариант на семейный автомобиль не рекомендуется, так как они при низких температурах функционируют плохо.
  • Коэффициент трения . Должен быть в пределах 0,25–0,5 единиц. У обычных колодок Aftermarket он равен 0,25–0,35, у премиум класса – от 0,35 до 0,5.
  • Упаковка . Обратите внимание на качество, целостность, наличие голограмм, кодов. Они должны соответствовать нанесенным на само изделие. Также должны присутствовать знаки сертификации, дата выпуска, страна производства.
  • Внешний вид . Осмотрите товар – не должно быть сколов, трещин, потертостей. Допускаются неглубокие трещины длинной до 2 мм. Металлическая пластина должна быть ровной (лучше приложить линейку для проверки). Вкрапления инородных тел не допускаются. Микроскопические сколы по краям – ничего страшного.
  • Лучшие производители . Конкуренция на рынке крайне высокая. Для любой марки автомобиля можно подобрать не менее 20 аналогов. Какой фирмы тормозные диски лучше выбрать? Правильно будет ориентироваться на продукцию известных брендов. В рейтинг фирм с хорошими товарами входят следующие компании: Allied Nippon, Nisshinbo, ATE, Ferodo, Brembo, Zimmermann, Wagner, Lpr, Ferodo, Trw, Ebc Brakes. Для отечественных марок можно обратить внимание на изделия от Sts, Вати, MarKon.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/healthman/luchshie-tormoznye-kolodki-reiting-proizvoditelei-2020-goda-top6-5e5790c03f11f2643b338953

Оцените статью