Дисковый тормоз автомобиля рено

Тормозная система


Тормозная система Рено Логан с АБС : 1 — плавающая скоба переднего тормозного механизма; 2 — шланг тормозного механизма передний; 3 — диск тормозного механизма передний; 4 — трубка тормозного механизма передняя; 5 — бачок гидропривода тормозной системы (тормозная жидкость); 6 — блок АБС; 7 — вакуумный усилитель тормозов; 8 — педальный узел; 9 — педаль тормоза; 10 — левый и правый тросы ручного тормоза; 11 — трубка тормозного механизма задняя; 12 — шланг тормозного механизма заднего колеса; 13 — задний тормозной механизм; 14 — тормозной барабан заднего колеса; 15 — рычаг стояночного(ручного) тормоза; 16 — датчик критического уровня тормозной жидкости; 17 — главный тормозной цилиндр

Тормозная система Рено Логан разделяется на две независимые друг от друга: рабочая тормозная система и стояночная тормозная система (ручной тормоз). Необходимо следить чтобы обе тормозные системы всегда находились в исправном состоянии. Основная (рабочая) тормозная система состоит из двух контуров с Х-образным (диагональным) соединением передних и задних тормозных механизмов. (рис. снизу). В случае если при движении один контур системы откажет, то торможение можно выполнить с помощью второго контура, хотя и менее эффективное, но достаточное.


Х-образный (диагональный) тормозной контур на автомобилях с клапаном ограничения давления в зависимости от нагрузки показан на рисунке слева. Х-образный тормозной контур на автомобилях с ABS — на рисунке справа.


Педальный узел тормозной системы: 1 — педаль сцепления; 2 — выключатель сигналов торможения; 3 — кронштейн педального узла; 4 — вакуумный усилитель тормозов (расположен в моторном отсеке) ; 5 — бачок гидропривода системы; 6 — главный тормозной цилиндр; 7 — педаль тормоза

Читайте также:  Что нужно чтобы помыть автомобиль

Расстояние рабочего хода педали тормоза при регулировках должно составлять около 60-65 мм.
Класс заливаемой тормозной жидкости должен быть не ниже DOT4.

Тормозная жидкость: SAE J 1703 и DOT 40.5 л.

В кронштейне педали тормоза установлен выключатель сигнала тормоза (стоп-сигнала) (2) срабатывающий при нажатии на педаль. Вакуумный усилитель в случае выхода его из строя не ремонтируется и заменяется целиком. К вакуумному усилителю прикреплён главный тормозной цилиндр, сверху которого прикреплён бачок в котором содержится тормозная жидкость. Бачок оснащён датчиком уровня тормозной жидкости, который в случае падения уровня тормозной жидкости до критического уровня, подаст сигнал на панель приборов. Также на бачке имеются метки «min» и «max» для визуального контроля уровня жидкости.
Принцип работы этой системы следующий: при нажатии на педаль тормоза приводятся в действие поршни главного тормозного цилиндра (вакуумный усилитель способствует этому облегчая силу нажатия) создавая давление в системе заполненной тормозной жидкостью(жидкость как известно не сжимается). Давление передаётся по трубопроводам к передним и задним тормозным механизмам, проходя перед этим через блок антиблокировочной системы (ABS). Если АБС нет то давление передаётся к передним тормозным механизмам и к задним через регулятор давления установленный под днищем автомобиля. .


Тормозной механизм переднего колеса в сборе: 1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту; 2 — корпус колесного цилиндра; 3 — штуцер прокачки тормозов; 4 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 5 — направляющий палец: 6 — щит тормозного механизма; 7 — диск тормозного механизма; 8 — чехол направляющего пальца; 9 — направляющая колодок; 10 — суппорт; 11 — тормозные колодки

Передний тормозной механизм — дисковый, не имеет никаких отличий у моделей с разными объёмами двигателей. По мере износа тормозных колодок, регулировка зазора между тормозным диском (7) и тормозными колодками (11) происходит автоматически.


Детали тормозного механизма переднего колеса : 1 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 2 — корпус колёсного цилиндра; 3 — защитный чехол поршня; 4 — направляющий палец; 5 — защитный чехол направляющего пальца; 6 — направляющая тормозных колодок; 7 — суппорт; 8 — поршень

Общий принцип работы задних и передних тормозных механизмов одинаков: давление переданное по трубопроводам и шлангам тормозной системы действует на рабочий колёсный тормозной цилиндр. Поршни цилиндра под давлением приходят в движение и прижимают тормозные колодки к тормозным дискам переднего колеса и тормозным барабанам заднего колеса. Чтобы по мере износа колодок расстояние между рабочей поверхностью колодки и тормозного барабана не становилось слишком большим, в механизме предусмотрена специальная саморегулирующаяся планка, которая поддерживает зазор всегда в оптимальном состоянии.


Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном: 1 — задняя тормозная колодка; 2 — чашка пружины; 3 — рычаг привода стояночного тормоза; 4 — распорная планка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — рычаг регулятора; 8 — пружина регулятора; 9 — передняя колодка; 10 — щит; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — опорная стойка

В зависимости от комплектации Рено Логан, тормозная система может быть оборудована либо ABS, либо регулятором давления задних тормозных механизмов.


Нахождение регулятора давления тормозов (на автомобилях без АБС):
1 — балка задней подвески; 2 — регулятор давления; 3 — топливный бак


Блок антиблокировочной системы автомобиля: 1 — блок управления ABS; 2 — отверстие для подсоединения тормозной трубки переднего правого колеса; 3 — отверстие для подсоединения тормозной трубки левого заднего колеса; 4 — отверстие для подсоединения тормозной трубки правого заднего колеса; 5 — отверстие для подсоединения тормозной трубки левого переднего колеса; 6 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 7 — насос; 8 — гидравлический блок


Составляющие заднего тормозного механизма : 1 — прижимная пружина колодки; 2 — чашка пружины: 3 — задняя колодка; 4 — рычаг привода стояночного тормоза; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — распорная планка; 7 — нижняя стяжная пружина; 8 — пружина регулятора; 9 — рычаг регулятора; 10 — передняя колодка; 11 — опорная стойка

Осторожно, асбест !
• Многие компоненты, такие как тормозные колодки, прокладки и т. д., содержат асбест. Будьте предельно внимательны и осторожны, избегайте вдыхания асбестовой пыли, так как это очень опасно для вашего здоровья .

Ручной тормоз (стояночная тормозная система)

Устройство ручного тормоза: 1 — рычаг; 2 — передний трос; 3 — уравнитель тросов; 4 — левый задний трос: 5 — правый задний трос; 6 — тормозной механизм заднего колеса; 7 — барабан

Ручной, или стояночный тормоз работает следующим образом: при поднятии (т.е. затягивании) рычага (1), передний короткий трос (2) тянет через уравниватель (3) обеспечивая равномерность, левый и правый тросы (4,5) стояночного тормоза, которые в свою очередь затягивают рычаги тормозного механизма задних колёс, прижимая колодки к тормозному барабану.
Передний (короткий) трос имеет гайку для регулировки привода ручного тормоза. Регулировка которая компенсировала бы постепенный износ тормозных колодок — не требуется, т.к. это происходит автоматически, за счёт регулировочной планки заднего тормозного механизма.

Источник статьи: http://loganrenault.ru/html/p298.html

Тормозные диски на Renault Logan

Renault Logan славится своей подвеской и качеством изготовления всех деталей. Но нужно постоянно следить за состоянием всех его систем. Только так можно избежать проблем в дороге. Особенно внимательно нужно отнестись к тормозным дискам. Установлены определенные габариты, которым диски должны соответствовать. В противном случае, если диск стерся на 2 мм и более того, его необходимо максимально быстро заменить.

При покупке передних дисков на Рено Логан необходимо помнить о ряде нюансов. Все представленные модели делятся на две основные категории:

Причем первые имеют ресурс на порядок больший. Но нужно отметить, что стоимость их также более существенна. Например, за пару диском «на перед» придется отдать порядка 7 тыс. рублей. Далеко не каждый автовладелец легко расстанется с такой суммой. В свою очередь замена на аналог обойдется на порядок дешевле.

Представлено достаточно широкий выбор подобных деталей. Важно не перепутать. Ориентироваться нужно на размеры:

  • диаметр диска – 259 мм;
  • диаметр посадочного отверстия – 61 мм;
  • толщина диска – 12 мм (минимальная толщина для эксплуатации – 10 мм).

Цена оригиналов на порядок выше, чем аналогов.

Оригинальные

Необходимо заранее ознакомиться со всеми параметрами. Важно помнить, что диски отличаются по своим размерам, а также некоторым другим параметрам в зависимости от объема двигателя. Диски для машины с мотором 1.6 литра по габаритам несколько больше.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Renault Logan DF4381 (для 1.4 л.)

7701208252 (для 1.6 л.)

От 3.5 тыс. рублей

От 3.2 тыс. рублей

Заменители

Нужно отметить, что далеко не все аналоги существенно хуже по своим характеристикам. Нужно отметить, что TRW является официальным поставщиком деталей для многих автоконцернов. Как следствием – приобрести можно диск под этой маркой и использовать его на протяжении более 100 тыс. км.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
TRW 0 986 461 765 От 1.7 тыс. рублей
MINTEX xmi-mdc811 mdc811 От 1.1 тыс. рублей
Valeo 297208 От 1.1 тыс. рублей

Какие задние тормозные диски можно поставить на Рено Логан (2 поколение)

Данный автомобиль можно смело относить к сегменту бюджетных ТС. При этом отличительной особенностью машины является наличие ЗДТ. Дисковые тормоза установлены по аналогии с Renault Sandero. Потому детали являются взаимозаменяемыми. Но лучше приобретать детали, специально разработанные для Logan. Цена их отличается не существенно.

Как и в случае с передними различаются ресурсы дисков оригинальных и аналогов. Важно помнить, что процесс установки подразумевает множество тонкостей. При помощи штангенциркуля нужно будет измерить диаметр посадочного отверстия. Нередко сторонние производители делают его несколько больше, чем на оригинальных деталях. Это приводит к вибрациям на большой скорости.

Оригинальные

Оригинальные компоненты отличаются – в зависимости от объема двигателя. Различаются именно их габаритные размеры. Нужно заметить, что сам концерн не производит подобные детали. Официальными его поставщиками являются TRW, Delphi. Цена их относительно велика. Но качество также на высоком уровне.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Диск тормозной передний Delphi, большой BG4045 От 3 тыс. рублей
Диск тормозной передний без ABS TRW Германия к-т 1013 От 3 тыс. рублей

Заменители

Представлен широкий выбор самых разных аналогов. TRW – лучшее решение. Ресурс дисков этого типа нередко превышает аналогичный параметр оригинальных.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
TRW DF1542 От 1.1 тыс. рублей
FEBI 27700 От 1.1 тыс. рублей
Blue Print ADG04315 От 1.2 тыс. рублей

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Рено Логан (2 поколение)

Процесс замены передних, задних дисков имеет свои тонкости. Но в цело серьезных проблем не доставляет. Важно лишь заранее ознакомиться со всеми этапами. Проще всего изучить видео руководство.

Замена передних дисков

Необходимо поднять автомобиль на домкрате и снять колесо. После чего:

  • аккуратно откручивается пара болтов с обратной стороны суппорта;

  • когда процедура эта выполнена – нужно снять скобу, удерживающую колодки на месте;
  • далее при помощи крестовой отвертки, шуруповерта или ударной отвертки выкручивается пара болтов – удерживающих диск на месте (требуется TOPEX T40);

После чего нужно аккуратно потянуть диск на себя. Когда все процедуры завершены – нужно будет аккуратно снять диск. Промазать место контакта ТД. В дальнейшем, при повторной замене, процедура займет меньше времени. Сборку, установку нового диска нужно осуществлять в обратном порядке.

Установка задних тормозных дисков

Процесс замены прост. автомобиль поднимается на домкрате, вывешивается колесо, на котором производится замена. После чего:

  • аккуратно снимается суппорт – необходимо выкрутить болты, фиксирующие его (используются гаечные рожковые ключи на 18 мм);

  • когда суппорт с колодками снят – нужно подвесить его на проволоке на пружину, после чего приступить к снятию самого диска;
  • выкручивается пара винтов – для этого требуется крестовая отвертка (важно быть максимально аккуратным, так как грани легко сорвать);

  • следующий шаг – диск аккуратно вытягивается на себя;

Установка нового диска производится в строго обратном порядке. Нужно лишь смазать пятно контакта диска и плашки с пыльником за ним. В последствии при необходимости разобрать механизм проблем не возникнет. Так как смазка не даст прикипеть поверхностям друг к другу. Процедура сборки должны выполняться в обратном порядке. Выглядит установленный диск так:

После завершения работ нужно будет не забывать протянуть все соединения. А также прокачать тормоза, дать колодкам и диска притереться друг к другу. Процесс этот занимает несколько сотен километров. В дальнейшем эксплуатация может осуществляться в штатном режиме.

Источник статьи: http://zapchasti.expert/tormoz/diski/tormoznye-diski-na-renault-logan.html

Оцените статью