Дистанционное управление своими руками для автомобиля

Машинка на ДУ управлении своими руками — Подготовка машинки

…Микеланджело брал кусок мрамора и отсекал все ненужное, я работаю также беру мясо и забираю все нужное!

В этом уроке мы с Вами подготовим для переделки приобретённую мною модель Mercedes-Benz SLS AMG, масштаб 1:14.

Выясним, как устроена модель и её пульт управления. Определим тип радиоуправления: дискретное или пропорциональное. Рассмотрим, как работает пульт управления и как реагирует модель на его команды. Подготовим нашу модель к переделке.

Давайте попробуем разобраться, как функционирует система дистанционного управления нашей машинки.

Передатчик

Разобрав нашу модель, её пульт управления мы выяснили, что передатчик построен на микросхеме TX-2B, а приёмник, установленный в машинке на микросхеме RX-2B.

Типовая схема передатчика представлена на схеме ниже:

При нажатии на кнопки управления микросхема TX-2B формирует командную импульсную последовательность. С выхода SO данные поступают на ВЧ передатчик с амплитудной модуляцией.

Передатчик устроен следующим образом: на транзисторе Q1 собран генератор несущей частоты 27МГц. На транзисторе Q2 собран усилитель высокой частоты с функцией модулятора.

Типовая схема приёмника представлена на схеме ниже:

В отсутствии команд поступающих с пульта управления передатчик непрерывно принимает шумы и помехи радиоэфира, левая эпюра.

При нажатии одной из кнопок управления приёмник, собранный по классической схеме сверхрегенератора, принимает сигнал пульта управления, демодулирует и результат поступает на 3-ю ногу микросхемы RX-2B, правая эпюра.

В результате декодирования RX-2B переводит соответствующий управляющий вывод в высокое состояние.

Кто хочет идти «в ногу» с автором курса — создавайте свои дневники на форуме и выкладывайте что у вас получается и какие вопросы возникают при этом.

Источник статьи: http://cxem.net/uprav/uprav69.php

Дистанционное управление автомобилем – схема

Такая система была задумана для друга, который захотел управлять автомобилем на расстоянии. Управлять слишком громко сказано, поскольку схема была предназначена для управления всего двумя нагрузками на 15 Ампер. Решил не мучить себя и купил готовый модуль радиоуправления на две команды. Эта схема из китайской машинки с радиусом действия 15-20 метров, сама машинка стоит всего 5$.

Модуль может выполнять две команды, предназначен для работы с электродвигателем машинки. При движении вперед-назад осуществляется только смена полярности, поэтому нужно было задумывать схему, которая смогла бы работать с двумя отдельными нагрузками, при этом только за счет смены полярности входного сигнала. Все, что представлено ниже является полностью авторской разработкой и публикуется в сете впервые. Поехали!

Итак, стояла задача изготовить два независимых канала электронных выключателей, рассмотрим работу одного из каналов. При команде с пульта управления, радиомодуль отдает сигнал схеме выключателя, тот активирует нагрузку, нагрузка должна выключаться только при повторной команде с пульта управления, следовательно, нужно было изготовить схему постоянной кнопки.

Данную схему можно легко реализовать на любимом таймере 555, работает в широком диапазоне входных напряжений, никаких косяков и сбоев во время работы до сих пор не наблюдалось. Сигнал усиливается мощным биполярным транзистором КТ818, хотя можно ставить и средней мощности из серии КТ814/816, поскольку сам транзистор предназначен для управления реле. Реле подбирается на нужный ток (в моем случае на 15 Ампер). Аналогичные реле можно достать в источниках бесперебойного питания или купить в магазине автозапчастей, стоят порядка 3$

В ходе работы транзистор не греется, поэтому нет нужды в дополнительном теплоотводе.

Было собрано два отдельных канала на компактных макетных платах, все работало прекрасно. Теперь стоял вопрос – каналов у нас два, а радиомодуль может питать только один. Для этого было решено идти на хитрый шаг – схемы выключателей активируются только если нажать на кнопки, а вместо кнопок у нас будут оптопары. При первой команде идет прямой сигнал на первую оптопару, которая срабатывает, к тому времени вторая не работает, поскольку встроенный излучатель подключен в обратном направлении.

Сама схема может работать и от пониженного источника напряжения. Все схема получается достаточно компактной и может быть смонтирована в любом удобном пластмассовом корпусе. Оптопары подойдут буквально любые, к примеру – из компьютерных блоков питания (в прочем, их можно найти буквально в любых импульсных блоках питания).


Вот таким простым способом мне удалось решить поставленную задачу, хотя в будущем радиомодуль был заменен на более мощный.
К контактам реле уже подключается нагрузка до 15 Ампер, друг использует систему для активации освящения салона автомобиля, вторая команда понадобилась для дистанционного включения сабвуфера – гениально все, что просто, а я с вами прощаюсь, но не на долго…

Источник статьи: http://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/distancionnoe-upravlenie-avtomobile.html

Машинка на дистанционном управлении своими руками

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать машинку на дистанционном управлении своими руками, в сборке которой поможет кит-набор, ссылка на него будет в конце статьи. Данный радиоконструктор поможет научиться владеть паяльником, особенно полезно для начинающих радиолюбителей, а также будет отличной игрушкой для ребенка.

Перед прочтением статьи предлагаю посмотреть видеоролик с подробной сборкой кит-набора и его проверкой.

Для того, чтобы сделать машинку на дистанционном управлении своими руками, понадобится:
* Кит-набор
* Паяльник, флюс, припой
* Пальчиковые батарейки
* Мультиметр
* Бокорезы
* Приспособление для пайки «третья рука»
* Силиконовый коврик для пайки
* Двухсторонний скотч

Шаг первый.
В комплекте кит-набора нас встречает односторонняя печатная плата с маркировкой.

Пульт управления уже собран в единое целое, поэтому вся сборка будет связана только с установкой компонентов на плату и дальнейшего подсоединения электродвигателей привода и рулевого управления.

Шаг второй.
Приступаем к разборке корпуса машинки, откручиваем отверткой обвес и видим провода, идущие от лампочек фар, а также электродвигателей, они уже припаяны заранее, что очень удобно, так как не потребует дополнительного времени на пайку.

Источник статьи: http://usamodelkina.ru/11359-mashinka-na-distancionnom-upravlenii-svoimi-rukami.html

Дистанционный запуск автомобиля (Собственный опыт)

Для запуска автомобиля в зимнее время хорошо применять дистанционный запуск. Пока ты готовишься к выходу из дома, автомобиль за это время уже прогрелся и ты, не теряя времени, садишься за руль прогретой машины и спокойно едешь на работу. Эта операция выполнима, если автомобиль оборудован какой- либо системой автосигнализации при использовании функции настройки дистанционного или автоматического запуска двигателя. Расскажу, как это делается, на примере автосигнализации STARLINE Twage A9.

Прежде всего автомобиль с ручной коробкой передач должен быть подготовлен к выполнению запрограммированной функции дистанционного автозапуска.

Подготовка производится уже при остановке двигателя накануне и заключается в следующем. Для этого нужно:

1. Остановить двигатель, не выключая зажигание.

2. Установить рычаг переключателя передач в нейтральное положение.

3. Поставить автомобиль на ручной тормоз.

4. Выключить зажигание и вынуть ключ из замка зажигания, при этом двигатель не остановится, а будет продолжать работать.

5. В течение 30 секунд покинуть автомобиль. Закрыть двери и включить режим охраны кнопкой 1 брелка. Двигатель будет остановлен сразу или продолжит работу до выключения режима турботаймера.

На этом подготовка к дистанционному запуску будет закончена.

Для дистанционного запуска необходимо : нажать кнопку 1 брелка на 3 секунды . Первая попытка запуска двигателя сопровождается тремя вспышками габаритов и тремя сигналами сирены, на брелке этот момент также отразиться мелодичным сигналом .

В случае успешного запуска двигателя дополнительна автомобиль ответит тремя вспышками габаритов, а брелок отзовется появятся мелодичным сигналом.

Если с первой попытки двигатель не запустится, во время попыток процесс запуска отразится на брелке следующим образом:

1.На дисплее брелка индуцируется состояние автомобиля и загорается надпись.

2. Когда двигатель будет запущен на брелке загорится иконка и отобразится время прогрева двигателя 10, 15, 20 минут или без ограничения времени.

3. За минуту до окончания прогрева на брелке появится надпись r01 и зазвучит звуковой сигнал, габариты вспыхнут 4 раза.

4. По окончании времени прогрева двигатель будет отключен. На дисплее отразится надпись r00 , иконка исчезнет.

За один цикл запуска двигателя система может предпринять 4 попытки запуска . Если после 4 попыток двигатель не запустится, то на брелке отобразится надпись и брелок подаст 4 звуковых сигнала об окончании запуска. Автомобиль отобразит это четырьмя звуковыми сигналами и вспышками габаритов.

Автосигнализации STARLINE Twage A9 имеет возможность ежедневного автоматического запуска и прогрева двигателя в заданное время.

Это гарантирует хорошее настроение на весь рабочий день.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b85942147174c00aab196c3/distancionnyi-zapusk-avtomobilia-sobstvennyi-opyt—5bead76f3a546e00aa31e0b9

Машинка на ДУ управлении своими руками — Подготовка машинки

…Микеланджело брал кусок мрамора и отсекал все ненужное, я работаю также беру мясо и забираю все нужное!

В этом уроке мы с Вами подготовим для переделки приобретённую мною модель Mercedes-Benz SLS AMG, масштаб 1:14.

Выясним, как устроена модель и её пульт управления. Определим тип радиоуправления: дискретное или пропорциональное. Рассмотрим, как работает пульт управления и как реагирует модель на его команды. Подготовим нашу модель к переделке.

Давайте попробуем разобраться, как функционирует система дистанционного управления нашей машинки.

Передатчик

Разобрав нашу модель, её пульт управления мы выяснили, что передатчик построен на микросхеме TX-2B, а приёмник, установленный в машинке на микросхеме RX-2B.

Типовая схема передатчика представлена на схеме ниже:

При нажатии на кнопки управления микросхема TX-2B формирует командную импульсную последовательность. С выхода SO данные поступают на ВЧ передатчик с амплитудной модуляцией.

Передатчик устроен следующим образом: на транзисторе Q1 собран генератор несущей частоты 27МГц. На транзисторе Q2 собран усилитель высокой частоты с функцией модулятора.

Типовая схема приёмника представлена на схеме ниже:

В отсутствии команд поступающих с пульта управления передатчик непрерывно принимает шумы и помехи радиоэфира, левая эпюра.

При нажатии одной из кнопок управления приёмник, собранный по классической схеме сверхрегенератора, принимает сигнал пульта управления, демодулирует и результат поступает на 3-ю ногу микросхемы RX-2B, правая эпюра.

В результате декодирования RX-2B переводит соответствующий управляющий вывод в высокое состояние.

Кто хочет идти «в ногу» с автором курса — создавайте свои дневники на форуме и выкладывайте что у вас получается и какие вопросы возникают при этом.

Источник статьи: http://cxem.net/uprav/uprav69.php

Читайте также:  Радиатор автомобиля срок службы
Оцените статью