Дизайна автомобиля 2010 года

Десятка лучших автомобилей 2010 года

Организаторы международного конкурса WCOTY (World Car Of The Year) обнародовали список моделей-полуфиналистов, допущенных к борьбе за титул лучшего автомобиля 2010 года. Согласно правилам, их десять, причем многие уже получили престижные награды в национальных конкурсах. Попытаемся оценить шансы каждого из претендентов на «мировую» победу.

Audi Q5. Автомобиль этой марки уже был обладателем титула WCOTY: первым в недолгой истории конкурса, в 2005 году, победу одержал седан Audi A6. До сих пор ни один из брендов не добивался успеха повторно, но не может же это продолжаться вечно, и почему бы классному кроссоверу не нарушить традицию. Однако представители данной категории машин традиционно не пользуются особой любовью журналистов, входящих в жюри подобных конкурсов, и подобных прецедентов еще не было.

BMW X1. Это тоже кроссовер, но более приближенный к легковому автомобилю как по техническим параметрам, так и по ощущениям от вождения. С другой стороны, Х1 не столь вторичен, как, например, Audi Allroad или Subaru Outback: это оригинальная разработка, претендующая на роль первооткрывателя нового сегмента, а новаторство всегда в цене. Впрочем, в Европе она оказалась недооцененной: в европейском COTY 2010, результаты которого были подведены еще в прошлом году, Х1 даже не вошел в семерку финалистов.

Chevrolet Cruze. Аналогичная участь постигла в европейском COTY и одного из самых бюджетных финалистов, особенно привлекательного для рынков развивающихся стран благодаря солидным габаритам и трехобъемному кузову. Эти же достоинства вместе с высоким уровнем безопасности и европейскими стандартами качества обеспечили «Крузу» победу в конкурсе Autobest 2010, где участвуют только недорогие автомобили, но в WCOTY помогут вряд ли. Большие шансы здесь могла бы иметь его «сестра», Opel Astra, но ее не оказалось среди тридцати участников.

Читайте также:  Пежо 308 женский или мужской автомобиль

Kia Soul. Выход в финал сам по себе является победой для микрокроссовера, но шансов на заветный титул явно немного, ведь автомобили из Кореи никогда еще не побеждали в конкурсе, только «японцы» и «немцы». Впрочем, в этой Kia есть кое-что немецкое, а именно – стиль, разработанный под руководством маститого Петера Шрейера и обеспечивший машине место в группе претендентов на специальную премию за лучший дизайн. Помимо Soul, за нее будут бороться Chevrolet Camaro, Citroen C3 Picasso и Тoyota Prius.

Mazda 3. А вот новую японскую «трешку» жюри не сочло достойной места в компании самых красивых машин наступившего года. По всей видимости, главная причина – недостаточная инновационность: новая Mazda 3 фактически унаследовала платформу от предшественницы. В европейском COTY она не прошла в финал, а в аналогичном японском конкурсе оказалась на шестом месте, поэтому повторение успеха Mazda 2 (победа на WCOTY 2008) маловероятно.

Mercedes-Benz E-class. Это один из двух автомобилей, вошедших и в семерку лучших в Европе, и в «горячую десятку» WCOTY 2010. Неплохой шанс восстановить статус-кво, ведь у «Мерседеса» пока ни одной победы, а Audi, BMW и Lexus свои первые места уже получили (баварская «трешка» и японский LS460 побеждали в 2006 и 2007 году соответственно). Помимо пятого места в COTY, в активе нового Е-класса – точно такая же позиция в вышеупомянутом рейтинге японского JCOTY, прямо перед «Маздой».

Opel Insignia. Европейский «Автомобиль 2009 года» с опозданием, но все же добрался до мирового рейтинга благодаря клонам: Vauxhall Insignia и Buick Regal. По условиям WCOTY, к участию в нем допускаются лишь те модели, которые до начала нынешнего года поступили в продажу как минимум в пяти странах на двух континентах. Потому-то Opel Astra, не имеющий пока американской версии, и остался за бортом. Возвращаясь же к «Инсигнии», заметим: до сих пор победителям COTY не удавалось повторить свой триумф еще и на мировом конкурсе.

Porsche Panamera. Яркая иллюстрация различия в концепции двух конкурсов и менталитете: в Европе столь дорогой автомобиль даже теоретически не может оказаться в числе претендентов на победу. Но ведь в жюри WCOTY доминируют азиаты и американцы, а журналистов из Европы – меньше половины включая россиян (кстати, последних в этом году прибыло: Голованову из «Авторевю» составили компанию представители «Клаксона» и «За рулем»). Между тем в Штатах Panamera получила хорошие места в нескольких местных рейтингах.

Toyota Prius. Гибридный Prius нового поколения не получил отклика в сердцах европейских экспертов, зато был признан «Автомобилем года 2009/2010» у себя в Японии. Теперь же он стал единственной моделью, фигурирующей сразу в трех списках претендентов на победу: в «абсолютном зачете», за лучший дизайн и в категории «зеленых» машин. Среди последних конкуренты «Приуса» – гибридная версия Ford Fusion (не того, что знаком нам, а американского, «соплатформенного» с Mazda 6), Honda Insight, Mercedes-Benz S400 Hybrid и семейство Volkswagen BlueMotion.

Volkswagen Polo. Об обладателе титула COTY-2010 сказано уже столько, что добавить просто нечего, кроме того, что есть и еще одна причина исключить его из числа реальных претендентов на победу. Ведь год назад пятым по счету «мировым автомобилем года» был назван Volkswagen Golf, а две победы одной марки подряд – это было бы уже скучно. Впрочем, Polo почти наверняка войдет в тройку финалистов, которую обещают огласить 2 марта.

Имя победителя по традиции будет названо 1 апреля на автошоу в Нью-Йорке.

Источник статьи: http://www.infox.ru/news/143/39683-desatka-lucsih-avtomobilej-2010-goda

Названы 10 лучших автомобилей 2010 года

Международные эксперты в области технических инноваций и современных технологий из культового печатного издания Popular Mechanics опубликовали рейтинг лучших автомобильных новинок, представленных в 2010 году.

На протяжении всего периода, специалистами отслеживались мировые премьеры серийных легковых автомобилей, проводились тест-драйвы новинок, делалась оценка функциональности и удобства, а также определялся уровень совершенства используемых электронных систем. Основным ключевым фактором при формировании экспертной оценки было ощущение новизны модели, в целом, и инновационность применяемых технических решений, в частности.

В составленном ТОП-10 нет ни одного легкового автомобиля от немецкого производителя, зато есть одна модель из Великобритании, одна — из Южной Кореи, несколько японских брендов, а остальные — представители автопрома США. Мнение специалистов Popular Mechanics получилось довольно субъективным, так как по мнению составителей авторейтинга, почти никто не умеет делать настоящие современные и технологически совершенные автомобили кроме американских производителей. Именно поэтому шесть из десяти лучших серийных легковых автомобилей собираются на территории Соединенных Штатов Америки. Справедливости ради, стоит отметить что одна модель была полностью разработана в Германии для рынка Европы, хоть и выпускается под маркой Ford.

Рейтинг лучших автомобилей 2010 года:

1. Самый лучший внедорожник — люксовый «проходимец» Jeep Grand Cherokee 2011

Любому автолюбителю прекрасно известно, что американский бренд Jeep является брендом с наиболее именитыми внедорожными корнями. А новое поколение культового Jeep Grand Cherokee 2011 занимает вершину модельной линейки компании. Автомобиль обладает мощным восьмицилиндровым 360-сильным V-образным бензиновым двигателем и роскошным интерьером. Именно на этой модели, марка Jeep стала впервые использовать независимую заднюю подвеску и пневматическую переднюю подвеску Quadra-Lift, которая позволяет использовать пять фиксированных значений высоты дорожного просвета. Тест-драйв Jeep Grand Cherokee 2011 произвел неизгладимое впечатление на экспертов из Popular Mechanics своей превосходной проходимостью и комфортным движением на любом дорожном покрытии, которые обеспечивались инновационной пневматической подвеской.

2. Самая универсальная модель — японский микроавтобус Toyota Sienna

Хотя минивэны и сдали свои позиции кроссоверам в категории семейных автомобилей на все случаи жизни, они по-прежнему являются наиболее универсальными автомобилями. Объемное багажное отделение, семиместный огромный салон и возможность превратить комфортабельный микроавтобус во вместительный грузовой фургон — все это делает минивэн Toyota Sienna вне конкуренции.

3. Самая экономичная модель — компактный городской хэтчбек Ford Fiesta 2011

В последнее время, все больше и больше автопроизводителей устанавливают на свои автомобили электродвигатели и водородные аккумуляторные батареи, чтобы новая модель стала более экономичной или обладала минимальным расходом горючего. Однако инновационный четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный 1,6-литровый 120-сильный бензиновый двигатель Duratec является сверхэкономичным без использования электроэнергии. Естественно, что подобный расход топлива достигается только с установкой шестидиапазонной роботизированной коробкой переда PowerShift с двойным сцеплением, которая оптимизирует ритм движения автомобиля. В первое время, такая трансмиссия устанавливалась в 2005 году на Bugatti Veyron, стоимостью более 1 000 000 долларов США, и только спустя пять лет начала появляться на бюджетных серийных моделях. Основным достоинством нового поколения хэтчбека Ford Fiesta является тот факт, что сверхэкономичный автомобиль с обычным бензиновым двигателем и КПП с двойным сцеплением стоит намного дешевле, чем гибридные модели Toyota Prius и Honda InSight.

4. Самая спортивная модель — серийная версия спорткупе Ford Mustang GT 2010

В прошлогоднем рейтинге от журнала Popular Mechanics предыдущее поколение Ford Mustang Shelby GT500 уже награждалось званием самого спортивного автомобиля, и эксперты ожидали, что в этом году у него появятся достойные конкуренты, которые окажутся лучше, чем Ford. Однако спорткарам Chevrolet Corvette, Dodge Challenger, Chevrolet Camaro и BMW M3 не удалось сдвинуть «мустанга» с пьедестала в этом году. Тем более, что инженеры из компании Ford провели модернизацию силовых агрегатов для своих моделей, и теперь на новое поколение Ford Mustang GT 2010 устанавливается шестицилиндровый 305-сильный V-образный бензиновый двигатель. И даже более того, американский автоконцерн возродил свой 5,0-литровый 412-сильный монстро-мотор. А также, по официальной информации, в следующем году флагманский Ford Mustang Shelby GT500 по-прежнему будет комплектоваться тяговитым 5,4-литровым 550-сильным V8.

5. Самая оптимальная модель по соотношению «цена-качество» — нашумевший среднеразмерный седан Hyundai Sonata 2010

Стоимость этого корейского автомобиля на североамериканском рынке начинается с отметки в 19 195 долларов США (на российском — от 899 000 рублей). Специалисты из Popular Mechanics произвели точные расчеты, что наиболее выгодной покупкой является новое поколение Hyundai Sonata. На первый взгляд, новая модель больше похожа на дорогое люксовое купе, чем на бюджетный седан. Среди покупателей из Соединенных Штатов Америки наибольшей популярностью пользуются версии с атмосферным 200-сильным и турбированным 274-сильным бензиновыми силовыми агрегатами. А для того, чтобы еще больше стимулировать продажи новинки, южнокорейские маркетологи из компании Hyundai предложили потребителям беспрецендентную десятилетнюю гарантию или 160 000 километров пробега.

6. Самая динамичная и маневренная модель — английский спорткар Lotus Evora

Кроме того, этот автомобиль является наиболее дорогой моделью в рейтинге Popular Mechanics.’ После проведенного тест-драйва на извилистом серпантине высокогорных трасс, у экспертов осталось мнение, что конструкторы из компании Lotus знают об устройстве двигателя автомобиля намного больше, чем инженеры остальных производителей. И хотя новый суперкар Lotus Evora является крайне непрактичным автомобилем — в нем отсутствует даже обычный круиз-контроль, а второй ряд сидений очень тесный, но эта модель создана исключительно для получения удовольствия от вождения.

7. Самая практичная модель — полноразмерный пикап Ford F-250 Super Duty 2011

Американские покупатели всегда были ярыми приверженцами огромных и мощных пикапов, и с окончанием мирового финансового кризиса ситуация на внутреннем рынке США стала постепенно возвращаться к привычной: уровень продаж сверхэкономичных Smart ForTwo начинает идти вниз, а «прожорливые» грузовые пикапы Ford F-серии снова становятся наиболее популярными в своем сегменте. Лучшим выбором среди пикапов F-серии эксперты журнала считают модель F-250, оснащенную инновационным восьмицилиндровым 6,7-литровым 400-сильным V-образным турбодизелем.

8. Самая лучшая модель в премиум-сегменте — японский люксовый седан Infinity M37/M56

Автомобили Infiniti все еще отстают от своих немецких конкурентов по таким параметрам, как проработка конструктивных деталей и мелких декоративных штрихов, но только немного. Зато неоспоримым преимуществом японских заднеприводных седанов из премиум-сегмента является превосходная управляемость M-серии. Именно этот факт и стал ключевым фактором при определении победителя в номинации «представительский седан 2010 года».

9. Самый эффектный внешний вид — двухдверное купе Cadillac CTS Coupe 2011

Американская марка продолжает развивать выбранный дизайнерский стиль в своих новых моделях. Обилие плоских поверхностей, острых граней и необычных пропорций — возведены в абсолютный культ в дизайне кузова нового Cadillac CTS Coupe. А задняя вертикальная светотехника напоминает знаменитые «плавники акулы», которые устанавливались на автомобили в эпоху наивысшего расцвета бренда — в 60-х годах прошлого столетия.

10. Самая инновационная модель — эффектный электромобиль Chevrolet Volt

После 500-километрового тест-драйва новой электрической модели от автоконцерна General Motors, эксперты из журнала Popular Mechanics были так впечатлены увиденным, что присвоили ему звание лучшего в этой категории. Большая часть пути была проделана только на электрической тяге, которую обеспечивали литиево-ионными аккумуляторными батареями емкостью шестнадцать киловатт-часов. Когда иссякает заряд электробатарей, автомобиль переключается на четырехцилиндровый 1,4-литровый бензиновый силовой агрегат, который, по совместительству, представляет собой миниатюрную бортовую электростанцию, и заряжает аккумуляторы. И хотя на одной зарядке электрических батарей, журналистам не удалось проехать больше чем шестьдесят километров, Chevrolet Volt оказался весьма удобным автомобилем. Владелец подобной модели экономит множество топлива, передвигаясь на электротяге, и не рискует оказаться в безвыходной ситуации, если в дороге сядет аккумулятор, так как его в любой момент выручит бензиновый мотор. По официальному заявлению, процесс совершенствования Chevrolet Volt будет постоянным, и будет направлен на популяризацию электромобилей среди американских автолюбителей.

Источник статьи: http://autorelease.ru/news/raznoe/3638-nazvany-10-luchshix-avtomobilej-2010-goda.html

Оцените статью