- Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный? Отвечает моторист со стажем
- Принцип работы двигателей
- КПД двигателей и развиваемая мощность
- Шум двигателя
- Выхлопные газы
- Безопасность
- Эксплуатация двигателя
- Обслуживание двигателя
- Вывод
- Выгодно ли на самом деле владеть дизельным автомобилем?
- Бензин или дизель: Что выгоднее и каким автомобилем владеть дешевле?
- Дизельные автомобили стоят дороже, чем их бензиновые аналоги?
- Оправдана ли покупка дизельного автомобиля (на примере внедорожника)?
- Какой автомобиль быстрее дешевеет в процессе эксплуатации?
- Стоит ли бояться дизельного двигателя?
Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный? Отвечает моторист со стажем
Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели моего канала! Сегодня будет тема, обсуждение которой уже превратилось в настоящую войну мнений. А именно — какой двигатель всё-таки лучше? Бензиновый или дизельный?
Я, как автолюбитель, в этом вопросе буду некомпетентен, так как на дизельных автомобилях я никогда не ездил (кроме фур, конечно).
Поэтому к решению этого спора я решил привлечь опытного моториста, который за весь свой трудовой стаж перебрал столько моторов, что он для себя уже давно решил какой двигатель лучше, а какой хуже.
Но было бы не справедливо, если бы сейчас начались расхваливание одного двигателя и унижение другого. Конечно такого не будет.
Я попросил ответить моториста на несколько вопросов и сравнить двигатели по нескольким критериям, чтобы собрать все плюсы и минусы этих «враждующих сторон» (двух двигателей), и вы смогли, наконец-то, для себя решить — автомобиль с каким двигателем будет лучше именно для вас.
Принцип работы двигателей
Что бензиновый, что дизельный — они оба являются двигателями внутреннего сгорания.
В бензиновом двигателе устройство такое, что ТВС (топливовоздушная смесь) формируется перед цилиндром, а точнее во впускном коллекторе. В окончании такта сжатия смешиваются пары воздуха и бензина.
Эта смесь распределяется по всему объёму равномерно и в результате сжатия температура повышается до 500˚С, что гораздо ниже температуры воспламенения бензина. Тут на помощь приходит свеча зажигания, которая и даёт искру и помогает зажечь смесь.
Дизельный мотор отличается тем, что в самом цилиндре сжимается воздух, и не просто сжимается, а под давлением 30-50 бар. Итогом такого сжатия будет повышение температуры воздуха до 900˚С. В это же время перед верхней мёртвой точкой из форсунки распыляется дизельное топливо. При взаимодействии с воздухом и повышающейся температурой капли топлива испаряются и получается топливовоздушная смесь, которая в последующем самовоспламеняется и сгорает.
КПД двигателей и развиваемая мощность
КПД (коэффициент полезного действия) дизельного двигателя гораздо выше, чем у бензинового. Связано это с наиболее эффективным сгоранием топливовоздушной смеси за счёт повышенной степени сжатия.
Если у бензинового двигателя степень сжатия ровна 10 единиц, то у дизелей этот показатель в два раза больше! То есть 20 единиц. В среднем КПД дизельного двигателя больше на 40% по сравнению с бензиновым, и при всём этом у дизелей расход топлива на 20% меньше.
Но в мощности дизельные автомобили проигрывают бензиновым.
Шум двигателя
Шум от дизельного двигателя гораздо больше по сравнению с бензиновым. Связано это с высоким давлением при сгорании дизельного топлива.
Но, как правило, инженеры на стадии разработки автомобиля планируют усиленную шумоизоляцию салона. Поэтому в салоне шум двигателя не будет замечен.
Выхлопные газы
В плане экологии дизельные автомобили так же впереди. Систему выхлопа с каждым годом совершенствуют и доводят до норм Евро-4 и Евро-5. Современные модели стали оснащать сажевым фильтром, который дополнительно очищает выхлопные газы.
Безопасность
За счёт медленного испарения дизельное топливо меньше подвержено возгоранию. Так же стоит отметить, что в дизельных двигателях отсутствует система зажигания, а соответственно и катушки зажигания с высоковольтными проводами.
Эксплуатация двигателя
В теории дизельный двигатель долговечнее бензинового. Связано это с более прочными блоком цилиндров, коленчатым валом, поршней, ГБЦ. Так как при разработке идёт упор на высокую степень сжатия.
Но это всё в теории. На практике очень многое зависит от качества топлива. Дизельные двигатели наиболее прихотливы к его качеству.
В отличие от бензина дизель подразделяется на летние и зимние сорта. На летнем топливе при температуре –15˚С топливо начинает густеть и автомобиль попросту не заведётся. Так же дизельные двигатели дольше прогреваются, почувствовать тепло в салоне вы сможете только спустя около 10 минут. Поэтому если вы проживаете в местах, где преобладают сильные заморозки, то вам лучше выбрать бензиновые автомобили.
Зато дизельные двигатели не боятся воды, так как электричество они используют только для того, чтобы запуститься.
Обслуживание двигателя
В плане обслуживания не всё так однозначно. Владельцы дизельных автомобилей, из-за особенностей конструкции, должны чаще менять масла и фильтры. К тому же нужно чаще следить за компрессией в цилиндрах. В случае поломки ремонт дизельного двигателя выйдет дороже бензинового.
Но это всё окупается если вы покупаете автомобиль не на год, а как минимум лет на 5 и постоянно его эксплуатируя. За счёт низкого расхода топлива вы сэкономите больше, чем потратите на обслуживание.
Вывод
В качестве вывода я сделал таблицу, в которой обозначил все плюсы и минусы двигателей. А уж какой тип двигателя подойдёт вам — решайте сами.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autotricks/kakoi-dvigatel-luchshe-benzinovyi-ili-dizelnyi-otvechaet-motorist-so-stajem-5d1ca55c7fbb2000ae39ca69
Выгодно ли на самом деле владеть дизельным автомобилем?
В нашей стране дизельные автомобили ассоциируются с экономичными транспортными средствами, которые имеют большой ресурс. И действительно это так, поскольку расход топлива у них меньше, чем у бензиновых собратьев, при этом они могут с легкостью выхаживать до 500 тыс. км. В большинстве случаев такие машины приобретают крупные коммерческие компании, которым нужны рабочие лошадки для больших пробегов.
Среди частных лиц выбор в пользу таких машин делают люди, которые вынуждены много перемещаться по своим делам. Для того чтобы такая машина в довольно короткий срок окупилась, владельцу необходимо, чтобы каждый день пробег на таком автомобиле был большим. В противном случае нет никакого смысла приобретать такое транспортное средство. Даже несмотря на то, что у дизеля расходы меньше, чем у бензиновых автомобилей, преимущества не такие очевидные.
Говоря про дизельные машины, целесообразность их покупки необходимо разделить на два важных понятия: самообслуживание, предполагающее замену масла и эксплуатацию. Раньше дизельные машины, которые бегали по дорогам нашей страны, обходились дешевле. Это происходило по той причине, что они сами потребляли небольшое количество топлива, при этом сама солярка на заправках стоило очень дёшево. Сейчас же цена на дизельное топливо вплотную подошла к стоимости самого востребованного среди автолюбителей бензина марки АИ-95. При этом раньше при обслуживании дизельных двигателей возникала острая потребность в частой замене смазочного материала. Однако всё это было в недалеком прошлом.
Сегодня ситуация такова, что замена масла на дизельных моторах обходится дороже по сравнению с транспортными средствами, работающими на бензине. Это связано с тем, что в отдельных случаях эта процедура должна проводиться несколько чаще, чем на бензиновых агрегатах. Однако даже несмотря на этот момент, всё же эксплуатировать машины с дизельными двигателями намного выгоднее по сравнению с силовыми агрегатами, работающими на бензине.
Существует одно правило, о котором часто говорят специалисты: если в течение года вы проезжаете на своей машине более 30 000 км, то вы можете спокойно приобретать дизельный автомобиль и он с лихвой окупит вложенные в него деньги. Если вы проезжаете каждый год меньше 20 тыс. км, то в этом случае вы переплачиваете за дизельную модификацию машины. Напомним, что новые автомобили с дизельным мотором под капотом предлагаются немного дороже по сравнению с моделями, имеющими под капотом бензиновый агрегат.
Дизель является очень выгодным мотором для крупногабаритных машин. Например, он просто идеален для внедорожников, которым для нормального передвижения требуется силовая установка большого объёма и значительной мощности. Для них дизельный силовой агрегат является самым лучшим выбором, даже вне зависимости от их пробега. Если же говорить про бензиновые двигатели, то многообъемные силовые агрегаты потребляют большое количество горючего. В этом плане дизель является более экономичным. Если вы задумались о покупке внедорожника или большой машины, то лучше всего выбирать автомобиль, который оснащен именно дизельным агрегатом.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a90df17ad0f22a279e6a796/vygodno-li-na-samom-dele-vladet-dizelnym-avtomobilem-5b041aeb77d0e6dd519ade61
Бензин или дизель: Что выгоднее и каким автомобилем владеть дешевле?
Как вы думаете стоимость владения дизельным автомобилем дешевле бензинового? Многие автолюбители на этот вопрос отвечают, что дизельные автомашины обходятся гораздо дешевле в процессе эксплуатации по причине более низкого расхода топлива по сравнению с бензиновыми? Но на самом деле не все так просто. Чтобы просчитать какой автомобиль выгоднее в первые три года эксплуатации после покупки нужно провести сложные расчеты и учесть не только расход дизельного топлива и его стоимость на заправках, но, а также просчитать и учесть стоимость покупки автомобиля, его техническое обслуживание и другие факторы, влияющие на стоимость владения.
Дизельные автомобили стоят дороже, чем их бензиновые аналоги?
Как правило, это действительно так. При покупке дизельной версии машины вы заплатите больше, чем, если бы покупали ту же модель с бензиновым мотором.
Вот живой пример:
Кроссовер Hyundai Santa Fe 2015 года с 2,4 литровым бензиновым двигателем мощностью 175 л.с., в комплектации «Комфорт» стоит 1,479,000 рублей (цена на 10.02.2015 года, на основании официального сайта Hyundai). Дизельный же аналог внедорожника этого года выпуска стоит 1,679,000 рублей (комплектация «Комфорт» с 2,2 литровым дизельным мотором мощностью 197 л.с.).
Но, как известно дизельные двигатели намного экономичнее своих бензиновых аналогов. На нашем примере средний расход топлива 2015 Hyundai Santa Fe 2,2 CDRi (автомат) составляет 6,6л/100км. Бензиновый же внедорожник с вариатором расходует 8,9л/100км.
Оправдана ли покупка дизельного автомобиля (на примере внедорожника)?
Давайте посчитаем сколько нужно проехать километров, чтобы окупить переплату при покупке дизельной версии кроссовера , благодаря более низкому расходу топлива. Предположим, что средний пробег автомобиля составляет 25,000 километров в год. Теперь сравним, сколько владелец Santa Fe потратит при этом пробеге на бензин за целый год. Берем среднюю стоимость бензина АИ-95 и рассчитываем итоговые траты исходя из среднего расхода топлива автомобиля. Получаем, что за год владелец машины потратит почти 79,000 рублей (78,987,5 рублей при средней цене бензина 35,5 за 1 литр). Проведем те же расчеты при эксплуатации дизельного автомобиля при том же пробеге. В итоге затраты на дизельное топливо составят 59,400 рублей (с учетом средний цены дизеля на АЗС в размере 36 рублей за 1 литр). В итоге разница в тратах на топливо составляет почти 19,500 рублей .
На первый взгляд экономия на лицо. Но для того чтобы окупить переплату за дизельную модификацию внедорожника вам предстоит проехать на автомобиле больше десяти лет.
Какой автомобиль быстрее дешевеет в процессе эксплуатации?
С точки зрения экономии, то конечно дизельный автомобиль выгодней, чем бензиновый. К тому же, как правило, среднерыночные цены на подержанные дизельные автомобили держатся на много выше бензиновых аналогов. Все дело в том, что бензиновые автомобили быстрее теряют в цене, чем их дизельные модификации. Это связано с тем, что дизельные машины более востребованы на рынке чем их бензиновые аналоги.
В чем же преимущество тогда дизельных моторов помимо расхода топлива? Конечно, традиционно дизельные силовые агрегаты славятся лучшей передачей крутящего момента от двигателя на привод . В отличие от бензиновых моторов дизельные двигатели, как правило, имеют больший максимальный крутящий момент (силу). К тому же в отличие от бензиновых аналогов дизельные автомашины достигают максимального крутящего момента уже на низких оборотах.
Конечно, для быстрой спортивной езды больше подходят бензиновые двигатели, которые могут развивать большую мощность, чем дизельные моторы. Но последние технологии в автопромышленности говорят о том, что в скором времени дизельные моторы могут сравняться с бензиновыми по спортивным характеристикам. К примеру на новой модели Audi SQ5 установлен дизельный мотор мощностью 309 л.с. что позволяет силовому агрегату на равных конкурировать с бензиновыми аналогами.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5dc704d534bb04739962c429/benzin-ili-dizel-chto-vygodnee-i-kakim-avtomobilem-vladet-deshevle-5dd03ded0e31153f81c17512
Стоит ли бояться дизельного двигателя?
Первый автомобиль с дизельным двигателем я купил почти случайно. Просто выбирал очередную машину, и так вышло, что больше всего мне понравился Volkswagen Passat с двухлитровым дизельным движком BMP. Конечно же, пробег у него добрые продавцы скрутили как только сумели, и фактический пробег на момент покупки в «мозгах» машины был около 250 000 километров, что для дизеля небольшого объема с насос-форсунками весьма немало.
Все лето я наслаждался низким (для большого универсала на автомате) расходом в 5 литров по трассе, отличной динамикой, и забывал иногда где лючок бензобака находится, так как я езжу только по выходным, и бака хватало на 2 месяца и более. Но первую зиму я, конечно, ждал с некоторым страхом. Не замерзнет ли? Не загустеет ли? Заведется ли? Не будет ли холодно внутри?
Закупившись еще перед первыми морозами антигелями, положив в машину пару номеров эвакуаторщиков, запасной топливный фильтр, и скрестив пальцы на удачу, я каждый раз неизменно заводил машину с полоборота. Хм.. Может не все так плохо? Справедливости ради скажу, что антигель я лил в бак при морозах в -20 и более, и, возможно, он помогал.
Масло из движка вытекало чернее смолы, и на тот момент меня это очень беспокоило.
На своей второй дизельной машине (Mitsubishi Pajero Sport II, куплен на пробеге 68 000 километров) я как то заправился на не очень хорошей заправке, и в -28 даже с антигелем заводился аж (о ужас!) секунд 10 покрутив стартером. В тот момент я даже успел было подумать что «всё, конец, где тут эвакуатор брать?»
При этом летом некачественное топливо не очень беспокоило этот двигатель, и единственное, что было не так после него — рос расход процентов на 20.
Чёрное масло я на тот момент принимал как данность, и не сильно уделял этому внимание. Менял его чуть чаще регламента, раз в 10 тысяч вместо 15, и был это в основном Лукойл Армортек 5-30.
На пробеге в 145 000 километров эта машина отправилась в трейд-ин полностью исправной и без каких либо технических проблем.
С третьей машиной (Mitsubishi Pajero Sport III, куплен новым) я расслабился окончательно, антигель заливать уже забываю даже в сильные морозы, но на Урале в ходе горнолыжной поездки мотор заводился с полоборота и в -28, и в -32. На этом вопрос с морозами для меня был окончательно закрыт. После -25 уже и бензинки нередко отказываются заводиться, а аккумулятор повышенной мощности дизелей по сравнению с аналогичными бензинками, или вообще два АКБ вместо одного, только добавляет уверенности, что стартеру хватит сил прокрутить что угодно. Если не забываю, то после -20 для спокойствия антигель всё же лью, благо в наших краях такие морозы — большая редкость, не больше пары недель в году.
Низкокачественное топливо отражается на новом двигателе 4N15 так же, как и на старом 4D56 — двигатель становится лучше слышно, и растёт расход.
Масло во время пятилетнего гарантийного срока меняет дилер по регламенту, менять чаще не собираюсь. За все последствия регламента при его соблюдении несёт ответственность производитель, и за это я отдаю немалые деньги за официальное ТО. Если в конце пятилетней гарантии (или через 150 000 километров, если они наступят раньше), машина всё еще будет в моих руках — снова перейду на недорогой Лукойл, через 10 000 километров.
Что же касается тепла в салоне — тут тоже оказалось все весьма приятно. В дизельные машины конструкторы ставят догреватели (электрические или топливные) которые быстро прогревают салон еще до того, как прогреется двигатель. Ни разу мне не было холодно в дизельной машине, даже в пробках и на парковке.
Из дополнительных расходов на эксплуатацию: дизель требует на пару литров масла больше при его замене, и необходимо менять фильтр топлива, которого у бензинок нет. В сумме это прибавка менее 1000 рублей в год, которая в несколько раз окупается более низким расходом топлива и налогом по сравнению с аналогичной бензиновой машиной.
Теперь самая частая страшилка: сломается — чинить дорого. Наверное. Никогда не чинил. Даже фольксвеген, который я брал на третьей сотне тысяч километров, а продавал уже сильно на четвертой, прославился отказами всего, чего угодно кроме двигателя и (что меня особенно удивило!) коробки DSG — она немного пиналась между 1 и 2 передачами, но ехала! Две другие мои дизельные машины не требовали внимания вовсе.
Стоит ли покупать дизельный автомобиль? Я бы сказал так:
- Если хотите вообще не думать об обслуживании — купите бензиновый, на 92 бензине, без турбины. Он потенциально будет наименее капризным в случае некачественного топлива, масла, или фильтров.
- Если надо погонять и «позажигать» — наверное, дизель тоже не подойдёт
- В вашем регионе проблемы с качественным ДТ и при этом часто бывают морозы ниже -40? Наверное, стоит воздержаться.
- Вы покупаете машину с пробегом «до луны и обратно»? Наверное, лучше бензин, его чинить проще и дешевле.
- В остальных случаях я бы рекомендовал выбрать дизель.
Будет ли следующая моя машина дизельной? Да, с предельной вероятностью! Низкий расход топлива, отличная тяга и запас хода, небольшой налог, всё это голосует «За».
Получилось слишком позитивно? Возможно, но таков мой опыт. Если у вас есть другой — пишите о нем в комментариях!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/carandtravel/stoit-li-boiatsia-dizelnogo-dvigatelia-5ba8afe52098b300aab5f3e6