- Массогабаритные характеристики автомобиля «Фольксваген Пассат»
- Габаритные размеры модельного ряда Volkswagen Passat
- Volkswagen Passat B3
- Volkswagen Passat B4
- Volkswagen Passat B5
- Volkswagen Passat B6
- Volkswagen Passat B7
- Volkswagen Passat B8
- Volkswagen Passat CC
- Вес VW Passat в разных комплектациях
- Объем багажника Volkswagen Passat
- Какой вес увезет «Фольксваген Пассат»
- Заключение
- VW Passat B5 в кузове универсал
- Внешний вид Passat B5 (универсал) и габариты
- Таблица: внешние габариты универсала B5 (1997-2000)
- Салон «Пассата Б5» в кузове универсал
- «Фольксваген Пассат Б5» (универсал): технические характеристики
- Кузов
- Двигатель
- Эксплуатационные показатели
- Слабые места «Пассата Б5»
- Передняя подвеска
- Система впрыска на дизелях
- Турбина
- Протечка воды в салон
- Сложность доступа к двигателю
- Варианты тюнинга VW Passat B5
- «Фольксваген Пассат Б5» (универсал): отзывы владельцев
- Цена VW Passat B5 в различных комплектациях
Массогабаритные характеристики автомобиля «Фольксваген Пассат»
Размеры и масса автомобиля влияют на управляемость, безопасность и динамику разгона. Грузоподъемность позволяет понять, какой груз можно перевозить за одну поездку, а объем багажника – сколько вещей в него влезет.
Масса, грузоподъемность и габариты «Фольксвагена Пассата» моделей B3-B8 и CC являются одними из основных характеристик, на которые обращают внимание будущие владельцы. Поэтому при выборе нужно изучить их и сравнить.
Габаритные размеры модельного ряда Volkswagen Passat
Размеры и масса автомобиля влияют на управляемость, безопасность и динамику разгона. Грузоподъемность позволяет понять, какой груз можно перевозить за одну поездку, а объем багажника – сколько вещей в него влезет. Для водителя такие параметры позволяют определить, насколько комфортными и эффективными будут поездки.
Volkswagen Passat B3
Серия «Б3» выпускалась с 1988 по 1993 гг. Кузов сформирован на базе модели Golf серии А, что сказалось на количестве места в салоне. Габаритных размеров «Фольксваген Пассат Б3» было мало для комфортного размещения пассажиров на задних сиденьях, поскольку туда едва умещались люди среднего роста. На передних сидениях места было достаточно для комфортной езды.
Volkswagen Passat B3. Источник фото: https://autoiwc.ru/volkswagen/volkswagen-passat-b3.html
Модель доступна в двух вариантах:
- седан (длина – 4575 мм, ширина – 1705 мм, высота – 1430 мм);
- универсал (длина – 4575 мм, ширина – 1705 мм, высота – 1500 мм (высота в комплектации 1.8 MT GT syncro G60 – 1490 мм)).
Высота дорожного просвета – 110 мм (цифра одинакова для универсала и седана). Колесная база «немца» – 2625 мм.
Выпускали следующие комплектации: базовую, люксовую, спортивную и ориентированную на американский рынок. Американец был самым «богатым», поскольку его оснащали самыми мощными двигателями, кожаным салоном, множеством электронных опций, недоступных на европейском рынке.
Volkswagen Passat B4
Модель VW Б4 выпускалась с 1993 по 1996 гг. Места внутри авто было так же мало, как и в B3. Но производитель увеличил салон визуально за счет применения светлой отделки сидений, карт дверей и торпеды; сделал базу длиннее и сместил передний ряд сидений вперед. Расстояние между первым и вторым рядом увеличилось на целых 13 см.
Volkswagen Passat B4. Источник фото: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Volkswagen_Passat_B4_Variant_in_Aardenburg_2.jpg
Модельный ряд был представлен в двух вариантах кузова. Их размеры:
- 4605 х 1720 х 1430 мм (седан);
- 4595 х 1720 х 1445 мм (универсал).
Клиренс по-прежнему остался скромным – 109-110 мм. Отличились лишь комплектации с 2.0 МТ и 2.9 МТ VR6 Exclusiv syncro: высота дорожного просвета – 117 мм. На базу колес разработчики отвели 2624 мм.
Volkswagen Passat B5
В Passat B5 габаритные размеры такие же, как и у Audi А4 и А6 за счет применения унифицированного кузова. Двигатели ставили не поперечно, а продольно. Увеличилось расстояние между рядами сидений на 10 см. А между сидениями переднего ряда (водительским и пассажирским) – на 9 см, по сравнению с B4. В качестве отделки стали использовать ткань и кожу, заменив частично пластик и сделав интерьер более презентабельным.
Машины увидели свет в 1996 году. А в 2001 на рынок поступили «Пассаты Б5+» (или Б 5.5) – результаты плановой модернизации. Рестайлинговая версия получила незначительные интерьерные и экстерьерные изменения. Появились новые фары, по периметру стекол и на приборной панели – полоска с хромированием; обновился бампер и задние фонари.
Volkswagen Passat B5. Источник фото: https://www.drive2.ru/b/465354003878773163/
Кузов седан имеет следующие габаритные размеры: 4,675 х 1,740 х 1,459 м, универсал – 4,665 х 1,740 х 1,496 м (значения для автомобилей, выпускавшихся с 1996 по 2000 гг.). Габариты рестайлинговой версии B 5.5:
- 4,703 х 1,745 х 1,461 м (седан);
- 4,682 х 1,745 х 1,461 м (универсал).
Увеличился клиренс до 15 см, а колесная база – до 2,703 м (2,803 для Passat LWB, удлиненная версия для китайского рынка).
Volkswagen Passat B6
Модели «Б6» начали выпускать с 2005 года. Кузов от Audi больше не использовался, применялся модифицированный от Golf MK5. Двигатель снова стали устанавливать поперечно (как в у «третьего» и «четвертого немца»).
Volkswagen Passat B6. Источник фото: https://auto-database.com/images/volkswagen-passat-b6-2009-wallpaper-38289.jpg.html
Внешне машины стали казаться удлиненными и низкими, но размеры изменились незначительно. Интерьер B6 был полностью переработан, особенно сиденья – формы стали глубокими, стало доступным изменение наклона подголовников, панель стала компактнее и информативнее, появились пластиковые вставки под цвет кузова.
Габариты Passat B6:
- 4,765 х 1,820 х 1,472 м (седан);
- 4,774 х 1,820 х 1,472 м (универсал).
Volkswagen Passat B7
Модель «Б7» выпускалась с 2010 по 2015 гг. Фактически она является рестайлингом B6. Изменился внешний вид: новые кузовные панели придали строгости, лаконичности, «резкости», светотехника получила прямоугольную форму. Интерьер не претерпел значительных изменений. Отделку салона выполнили из нескольких видов материалов, что позволило сделать его более стильным. Приборная панель стала меньше по размерам, но осталась по-прежнему информативной. Для покупателей были доступны три типа комплектаций: Comfortline, Trendline, Highline.
Volkswagen Passat B7. Источник фото: https://www.drive2.ru/o/b/3233015/
Размеры кузовов не сильно отличаются от габаритов машины «шестой генерации»:
- 4769 х 1820 х 1470 мм (седан);
- 4771 х 1820 х 1516 мм (универсал).
Дорожный просвет «седьмого» поколения составил 135 мм (165 мм в модификации 2.0 TSI DSG Alltrack).
Volkswagen Passat B8
Модель B8 выпускается с 2014 года (в 2015 обновленный «немец» добрался до России). Она построена на принципиально новой базе MQB. Длина «восьмерки» и в кузове седан, и в кузове универсал – 4764 мм (для комплектации 2.0 TSI DSG Alltrack – 4777 мм). Ширина, по сравнению с предыдущей версией Пассата, увеличилась на 12 мм.
Volkswagen Passat B8. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/7364723
Высота имеет три разных значения:
- седан – 1456 мм;
- универсал – 1477 мм;
- универсал 2.0 TSI DSG Alltrack – 1506 мм.
В 2018 «восьмое» поколение подверглось модернизации. В линейку добавили два двигателя: 1,4 и 2-литровые TSI. Машину оснастили 7-ми ступенчатой роботизированной АКПП DSG. Рестайлинговые версии авто (В 8.5) получили следующие размеры:
- 4,767х1,832х1,477 м (для кузова универсал);
- 4,767 х 1,832 х 1,456 м (для кузова седан).
Клиренс «восьмого» поколения (в т.ч. рестайлинговой модели В 8.5) составил 160 мм.
Volkswagen Passat CC
Модель выпускается с 2008 г. в кузове купе на основе B6. В 2012 г был выполнен рестайлинг. Является прямым конкурентом Mercedes CLS. Автомобиль разрабатывали как нечто среднее между классикой Passat и Phaeton. В результате получилась довольно комфортная машина.
Volkswagen Passat CC. Источник фото: http://otzyvy-avtovladelcev.ru/catalog/volkswagen/passat-cc/1-pokolenie/sedan
Длина «Фольксвагена Пассат CC – 4,799 м, ширина – 1,855 м, высота – 1,417 м. Клиренс – 154 мм.
Вес VW Passat в разных комплектациях
Вес каждой из моделей «Фольксваген Пассат» указан в таблицах, приведенных ниже.
Таблица 1. Масса «Фольксваген Пассат B3».
Масса B3 с разными типами двигателей
Таблица 2. Масса «Фольксваген Пассат B4».
Масса B4 в разных модификациях
Таблица 3. Масса «Фольксваген Пассат B5» (выпуск до 2000 года).
Масса B5 в модификациях до 2000 г.
Таблица 4. Масса «Фольксваген Пассат B5» (выпуск 2000-2005 года).
Масса B5 в разных модификациях 2000-2005 гг.
Таблица 5. Масса «Фольксваген Пассат B6».
Масса B6 в разных модификациях
Таблица 6. Масса «Фольксваген Пассат B7».
Масса B7 в разных модификациях
Таблица 7. Масса «Фольксваген Пассат СС».
Масса СС в разных модификациях
Объем багажника Volkswagen Passat
Объемы багажников у различных моделей «Пассат» приведены в Таблице 8.
Таблица 8. Объемы багажников моделей «Фольксваген Пассат».
Сколько литров в багажниках «Пассатов»
Какой вес увезет «Фольксваген Пассат»
Данные о грузоподъемности различных моделей Пассата приведены в таблицах ниже.
Грузоподъемность B3 в разных модификациях
Таблица 10. Грузоподъемность B4.
Грузоподъемность B4 в разных модификациях
Таблица 11. Грузоподъемность B5 (до 2000 года выпуска).
Грузоподъемность B5 до 2000 г.в. в разных модификациях
Таблица 12. Грузоподъемность B5 (2000-2005 года выпуска).
Грузоподъемность B5 2000-2005 г.в. в разных модификациях
Таблица 13. Грузоподъемность B6.
Грузоподъемность B6 в разных модификациях
Таблица 14. Грузоподъемность B7.
Грузоподъемность B7 в разных модификациях
Таблица 15. Грузоподъемность СС.
Грузоподъемность СС в разных модификациях
Заключение
Новые модели «Фольксваген Пассат», по сравнению с первыми выпускаемыми, являются весьма удачными: они вместительны, обладают достаточной грузоподъемностью, сбалансированы по динамике и габаритам, за счет чего экономно расходуют топливо. Доступны различные комплектации, выбор опций. Практически каждая третья продаваемая «Фольксвагеном» модель – это «Пассат», который действительно является «народным автомобилем».
Источник статьи: http://avtoshark.com/volkswagen/passat/body-pas/gabarity-folksvagen-passat/
VW Passat B5 в кузове универсал
«Пассат Б5» стал первым обладателем (из «Пассатов»), многорычажной подвески, доставшейся от «Ауди». Все проблемы подвески – из-за сложности конструкции.
Необычный. Неоднозначный. Революционный. Именно такими прилагательными хочется начать эту статью. В 1996 немецкий автоконцерн поразил всех любителей «народного автомобиля». А удивить действительно было чем.
С конвейера сошел небывало модный по тем временам «Пассат Б5». Новая модель ни внешним видом, ни технологиями, ни комплектациями не похожа на предыдущие поколения.
Внешний вид Passat B5 (универсал) и габариты
«Пятый» Passat выпускался в 2 видах кузова: седан и универсал. Он же Variant. Volkswagen Passat B5 универсал появился на свет в 1997 году.
Наибольшей переработке подверглась передняя часть. Изменились:
При отделке использовали хром. Кузов «Пассата Б5» полностью оцинкован. Производитель гарантировал 12 лет без серьезной ржавчины.
Кузов нового Passat Variant стала шире на 17 мм, длиннее на 15 мм, а задний свес увеличился на 13 мм.
Внешний вид нового Б5 был крайне спорным моментом. Округлый капот и выпуклая крыша были непривычными. Прежде такого не встречалось на машинах немецкого концерна.
«Пассат Б5» универсал синий
В 2000 году автомобиль подвергся рестайлингу — на свет появился универсал В5.5. Под «нож» попала головная оптика, бамперы и задние фонари. Именно в новой модификации машина распространяется на постсоветском пространстве.
Таблица: внешние габариты универсала B5 (1997-2000)
Длина | 4665 мм |
Ширина | 1740 мм |
Высота | 1496 мм |
Колесная база | 2703 мм |
Клиренс | 150 мм |
Салон «Пассата Б5» в кузове универсал
Внутрисалонное пространство – козырь «Пассата». Отделка салона выполнена на таком уровне, что и придраться сложно. Зазоры на панелях минимальны, а материалы отделки вне всяких похвал.
Проработали не только дизайн, но и эргономику. Элементы управления и переключатели именно там, где и должны быть. Глядя на салон, можно подумать, что автомобиль на класс выше. Качество ощущается даже в мелочах.
Кроме базовой, доступно еще 3 комплектации:
- Trendline – кожаный спортивный руль и рукоятка передач. Спортивные сиденья, алюминиевые детали в интерьере.
- Comfortline – салон из велюра, задние стеклоподъемники, упор для поясницы передних пассажиров и центральный подлокотник.
- Highline – хромированные детали на бамперах и молдингах автомобиля. Отделка салона – дерево или алюминий. Подогрев передних сидений. Материал салона на выбор – кожа или алькантара и т.д.
Когда нужно перевезти холодильник и стиральную машину одновременно, тогда можно сложить ряд задних сидений. В таком виде объем багажного пространства – 1600 литров! Кстати, пол в багажнике полностью ровный. Плюс – есть несколько розеток на 12v.
«Фольксваген Пассат Б5» (универсал): технические характеристики
Стоит упомянуть, что «Б5» – первая модель, на которую инженеры установили продольный (!) двигатель. До этого двигатели автомобилей «Фольксваген» имели поперечную установку.
«Пассат Б5 Вариант» имел 25 вариантов двигателей: 15 на бензине и 10 на дизеле. Не считая стандартного 4-х цилиндрового рядника, машину оборудовали 6- и 5-цилиндровыми V-образными моторами. А также 8-ми цилиндровым W-образным. На автомобилях был как передний, так и полный привод.
Салон «Пассата Б5»
Рассмотрим базовые технические и эксплуатационные показатели VW Passat B5 (универсал, 1.6 МТ, 1998).
Кузов
Тип кузова | Универсал |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2703 мм |
Колея передняя | 1498 мм |
Колея задняя | 1500 мм |
Двигатель
Объем | 1595 см 2 |
Мощность | 101 л.с |
При оборотах | 5500 об./мин |
Крутящий момент | 145/3800 н*м |
Кол-во цилиндров | 4 |
Газораспределение | OHC |
Степень сжатия | 10.3 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Количество передач | 5 |
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость | 187 км/ч |
Разгон (0 – 100 км/ч) | 13.2 сек |
Расход в городе | 11.6 литров |
Расход на трассе | 6.3 литра |
Расход в смешанном цикле | 8.2 литра |
Объем бака | 62 литра |
Снаряженная масса | 1270 кг |
Размер шин | 195/65 R15 |
Для большого и тяжелого автомобиля такой двигатель не самое удачное решение. А если еще и багажник нагрузить, тогда динамика резко меняется в худшую сторону. Ведь допустимый полный вес «Фольксвагена Пассата Б5» (в кузове универсал) – 1820 килограмм. Но ведь есть и другие варианты моторов. Например, атмосферный агрегат 1.8 л, имеющий уже 125 «лошадей». Он простой в обслуживании и надежный в эксплуатации, из-за отсутствия в нем турбины. Но самым популярным стал мотор 1.8 л, с турбиной и 150 «лошадками». Разгон до сотни – 9.2 секунды.
Дизельных двигателей на «Б5» было 2:
- рядный четырехцилиндровый 1.9 литра;
- 5-литровый V6.
Самый распространенный – 1.9 л – выпускался в трех версиях. Мощность первых моделей составляла 90, 100 и 110 «лошадей». После улучшения впрыска – 110, 115 и 130 «лошадок», соответственно.
Слабые места «Пассата Б5»
В целом автомобиль получился надежным и выносливым. Но некоторые технические моменты вызывают множество вопросов среди владельцев.
Передняя подвеска
«Пассат Б5» стал первым обладателем (из «Пассатов»), многорычажной подвески, доставшейся от «Ауди». Все проблемы подвески – из-за сложности конструкции. При поломке одного элемента, например, стабилизатора, необходимо было менять всю переднюю подвеску. Поможет и гаражный ремонт одного элемента. Но это лишь отдалит более серьезные поломки в будущем.
Багажник «Пассата Б5» универсал
Полный комплект хорошего качества для ремонта передних рычагов будет стоить от 20 до 40 тысяч рублей. Если отремонтировать подвеску целиком, то она способна пройти до 150 тысяч по нашим дорогам, без особого внимания к себе.
Система впрыска на дизелях
Система впрыска представляет собой насос-форсунки. Многие владельцы их ругают. В основном из-за последующего после поломки дорогостоящего ремонта. По факту, форсунки тут и ни при чем. Во всем виновато некачественное топливо и халатность владельцев, которые не уделяют должного внимания обслуживанию системы питания.
Турбина
Логично, что «турбованная» система больше нагружает двигатель, нежели атмосферная. Больше всего страдают вкладыши шатунов и коленвала. Их проворачивает при незначительной потере давления масла в моторе. Такое случается из-за отлива масла, например, при крутом повороте. Новая система вентиляции картера с PVC клапаном тоже имеет проблемы. Необходима регулярная проверка или замена.
У турбины есть еще один минус – закоксовка трубки подачи масла. Лечится регулярной чисткой или перепрокладкой в другом месте.
Протечка воды в салон
Слив у моторного отсека некоторые владельцы в шутку называют «огородом». Часто туда попадает мусор, веточки и листочки с деревьев. Из-за грязи вода попадает в салон – под ноги водителя, вызывая серьезные проблемы. Под ковриком у водительского кресла установлен «блок комфорта». Его заливает водой, и тот приходит в негодность, лишая водителя доли «электрокомфорта».
Сложность доступа к двигателю
Из-за новой продольной компоновки двигателя место в подкапотном пространстве значительно уменьшилось. Радиаторы установлены очень тесно к вентилятору. Вследствие чего при ремонте придется снимать всю переднюю часть автомобиля: фары, бамперы и радиаторы.
Климат
Кроме периодических электронных сбоев, есть проблемы с испарителем кондиционера. При небольшом перегреве возникают течи и утечки хладагента из кондиционера.
Подсветка салона
Крайне противоречивая. Синяя подсветка с красными стрелками. Все бы ничего, но для восприятия сложновато. Смотреть на нее приятно.
Водители также отмечают, что если мельком взглянуть на спидометр, не всегда поймешь, какая скорость. Читаемость в движении – не самая лучшая.
Варианты тюнинга VW Passat B5
Вариантов тюнинга всегда 2:
- внешний вид;
- технические характеристики.
В обоих этих направлениях Passat преуспел. Благодаря распространенности модели и множеству моторов, водители имеют возможность собрать свой уникальный автомобиль.
Начать можно с банальной перекраски, установки новых бамперов или головного освещения.
Что делают для улучшения ТТХ аппарата:
- более мощный интеркулер и турбина;
- новый маховик сцепления;
- установку улучшенных форсунок;
- чип-тюнинг.
«Фольксваген Пассат Б5» (универсал): отзывы владельцев
Водители высказываются о машине по-разному. Но большинство сходится во мнении, что В5 — надежный и комфортный автомобиль. Есть, конечно, и свои минусы. Отзывы владельцев о «Фольксвагене Пассате Б5» в кузове универсал:
Александр, VW Passat B5, 1998, 1.8T:
«Владею машиной с 2008 года. Что могу сказать? Надежный и тяговитый двигатель. На обгоне даже груженый чувствует себя комфортно. Кузов цинк. Если аварий не было, то серьезных проблем со ржавчиной не будет. Аккуратнее с подвеской – очень капризная и дорогая в ремонте. Зато, благодаря ей – едешь как по маслу. Очень комфортно».
Светлана, VW Passat B5, 1999, 1.6МТ:
«Машинка досталась от мужа. Сама бы такую большую, наверное, не взяла. Отдал, потому что говорит: моторчик слабоват. Взял машину помощнее. Мне же вполне хватает. Двое детей на заднем + их сумки после тренировки в багажнике – красота. Едет плавно, мягко. Нам с детьми все нравится».
Серый «Пассат Б5» универсал
Евгений, VW Passat B5, 1998, 1.9 TDI:
«VW passat b5 универсал владею 4 года. Все нравится. С женой на дачу съездить, в магазин на недельку затариться. Все в багажник умещается! 1600 литров все-таки. Однажды холодильник на дачу увозил, и стиральную машину. Плюс сверху пару ящиков рассады жена поставила. Ничего – вытянул, вывез. Часто слышу о проблеме форсунок. Я не сталкивался. Может в топливе дело?»
Семен, VW Passat B5, 1997, 2.3 20V:
«Ну что могу сказать: неоднозначная машина. Едет хорошо, сидеть комфортно. Но вот надежность… турбину уже менял. Предыдущий владелец, видимо, не очень следил за ней. Передние рычаги – менял. Кстати, вместе с работой 52 т.р отдал. Нехилая сумма. В общем, за эти деньги есть автомобили и получше. Но если вы прагматичный мужичок, которого жена то и дело гоняет на дачу – то это ваш выбор».
Цена VW Passat B5 в различных комплектациях
Средняя цена на б/у автомобиль варьируется в рамках от 150 000 до 300 000 тысяч рублей в зависимости от двигателя, комплектации и года выпуска.
Вот лишь некоторые расценки на различные комплектации автомобилей:
Источник статьи: http://avtoshark.com/volkswagen/passat/body-pas/folksvagen-passat-b5-universal/