УАЗ Патриот
Производитель | УАЗ |
Годы пр-ва | 2005 — настоящее время |
Сборка |
Класс | Вседорожник |
Тип(ы) кузова | 5‑дв. внедорожник (5+4‑мест.) 4‑дв. пикап (5‑мест.) 2‑дв. фургон (2‑мест.) 4‑дв. фургон (5‑мест.) |
Платформа | УАЗ-3162 «Симбир» но с расширенной до 1600мм колеёй переднего и заднего мостов |
Компоновка | переднемоторная, полноприводная (постоянный задний, с жёстко подключаемым передним), система подключаемого полного привода (Part-Time) |
Колёсная формула | 4 × 4 4 × 2 (УАЗ Профи) |
Производитель: | Заволжский моторный завод |
Марка: | ЗМЗ-51432 |
Тип: | дизель |
Объём: | 2235 см 3 |
Максимальная мощность: | 84 кВт ( 114 л. с. ), при 3500 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 270 Н·м , при 1800-2800 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 135 км/ч |
Разгон до 100 км/ч : | 22 с |
Расход топлива при городском цикле: | 12,5 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 9,5 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро-4 |
Диаметр цилиндра: | 87 мм |
Ход поршня: | 94 мм |
Степень сжатия: | 19 |
Система питания: | непосредственный впрыск Common Rail |
Охлаждение: | жидкостное |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | дизельное |
Производитель: | Iveco |
Марка: | Iveco F1A |
Тип: | дизель |
Объём: | 2287 см 3 |
Максимальная мощность: | 85 кВт ( 116 л. с. ), при 3900 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 270 Н·м , при 2500 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 135 км/ч |
Разгон до 100 км/ч : | 22 с |
Расход топлива при городском цикле: | 12,5 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 9,5 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро-3 |
Диаметр цилиндра: | 87 мм |
Ход поршня: | 94 мм |
Степень сжатия: | 19 |
Система питания: | непосредственный впрыск Common Rail |
Охлаждение: | жидкостное |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | дизельное |
Производитель: | Заволжский моторный завод |
Марка: | ЗМЗ-409051 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 2693 см 3 |
Максимальная мощность: | 110 кВт ( 150 л. с. ), при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 235 Н·м , при 2650 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Расход топлива при городском цикле: | 14,5 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 11,6 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро-5 |
Диаметр цилиндра: | 95,5 мм |
Ход поршня: | 94 мм |
Степень сжатия: | 9,8 |
Система питания: | распределённый впрыск |
Охлаждение: | жидкостное |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | бензин с октановым числом не менее 92 |
Производитель: | Заволжский моторный завод |
Марка: | ЗМЗ-40906 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 2693 см 3 |
Максимальная мощность: | 99 кВт ( 135 л. с. ), при 4600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 217 Н·м , при 3900 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 150 км/ч |
Разгон до 100 км/ч : | 20 с |
Расход топлива при городском цикле: | 14 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 10,4 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро-5 |
Диаметр цилиндра: | 95,5 мм |
Ход поршня: | 94 мм |
Степень сжатия: | 9,2 |
Система питания: | распределённый впрыск |
Охлаждение: | жидкостное |
Тактность (число тактов): | 4 |
Рекомендованное топливо: | бензин с октановым числом не менее 92, или бензин+газ (при наличии двухтопливной системы питания) [1] |
Грузоподъёмность | 525 кг |
Объём бака | 68 л |
| |
---|---|
Производитель: | Ульяновский автомобильный завод |
Годы производства: | 2005 — настоящее время |
Заводы: | ОАО «УАЗ» |
Платформа: | УАЗ-3162 «Симбир» |
Двигатель: | ЗМЗ-40906, Iveco F1A, ЗМЗ-51432 |
Колёсная база: | 2760 мм |
Длина: | 4785 мм |
Ширина: | 2110 мм |
Высота: | 1910 мм |
Колея передняя: | 1600 мм |
Колея задняя: | 1600 мм |
Клиренс: | 210 мм |
Масса: | 2125 кг |
Грузоподъёмность: | 525 кг |
Объём бака: | 68 л |
| |
---|---|
Производитель: | Ульяновский автомобильный завод |
Годы производства: | 2008—2017 |
Платформа: | УАЗ-3163 «Патриот» |
Двигатель: | ЗМЗ-40906 |
Колёсная база: | 3000 мм |
Длина: | 5320 мм |
Ширина: | 2280 мм |
Высота: | 2260 мм |
Колея передняя: | 1600 мм |
Колея задняя: | 1600 мм |
Клиренс: | 210 мм |
Масса: | 2050 кг |
Грузоподъёмность: | 725 кг |
Объём бака: | 68 л |
| |
---|---|
Производитель: | ОАО «УАЗ» |
Годы производства: | 2008 — настоящее время |
Платформа: | УАЗ-3163 «Патриот» |
Двигатель: | ЗМЗ-40906, ЗМЗ-51432 |
Колёсная база: | 3000 мм |
Длина: | 5125 мм |
Ширина: | 2110 мм |
Высота: | 1975 мм |
Колея передняя: | 1600 мм |
Колея задняя: | 1600 мм |
Клиренс: | 210 мм |
Масса: | 2135 кг |
Грузоподъёмность: | 725 кг |
Объём бака: | 68 л |
| |
---|---|
Производитель: | Ульяновский автомобильный завод |
Годы производства: | 2017 — настоящее время |
Платформа: | УАЗ-3163 «Патриот» |
Двигатель: | ЗМЗ-409051 |
Колёсная база: | 3500 мм |
Длина: | 5940 мм 5990 мм |
Ширина: | 2545 мм 2315 мм |
Высота: | 2550 мм |
Колея передняя: | 1600 мм |
Колея задняя: | 1600 мм |
Клиренс: | 210 мм |
Масса: | 2065 кг 2225 кг |
Грузоподъёмность: | 1435 кг 1275 кг |
Объём бака: | 68 л |
УАЗ Патриот (УАЗ-3163) — полноприводный автомобиль повышенной проходимости (внедорожник). Автомобиль оснащён цельнометаллическим пятидверным кузовом и предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также в сельской местности. Серийно выпускается Ульяновским автозаводом с августа 2005 года. До этого в 2000—2005 гг. производилась аналогичная модель УАЗ-3162 «Симбир», а в 1997—2002 гг. — УАЗ-3160.
Содержание
Описание
Технически вседорожник представляет собой глубоко модернизированный УАЗ-3162 «Симбир», ставший более комфортабельным, но унаследовавший кузов и принципиальные технические решения, в том числе мосты типа «Спайсер», пяти- или девятиместное исполнение салона и двигатели Заволжского моторного завода, который также входит в холдинг Sollers.
В производстве применяется ряд иностранных комплектующих и элементов, производимых на совместных предприятиях. В частности, гидроусилитель рулевого управления производства Delphi Italia Automotive s.r.l. (Италия), тормозная система ContiTeves (Германия), руль Takata-Petri AG (Германия), система отопления и кондиционирования Sanden International Europe Ltd (Великобритания), КПП Dymos (Корея), сиденья DAWNSCO (Корея) [ источник не указан 597 дней ] .
Технические характеристики
- Передние тормоза дисковые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой
- Задние тормоза барабанного типа, с одним цилиндром, с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном
- Передняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягой
- Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Шины 225/75R16, 235/70R16, 245/70R16, 245/60R18
Варианты и модификации
Гражданские
- УАЗ Патриот Дизель (УАЗ-31631, УАЗ-31638) — модификация Патриота с импортным турбодизелем IVECO F1A (от Fiat Ducato) рабочим объёмом 2,3 л и мощностью 116 л. с., экологического класса Евро-3, средний расход топлива на скорости 90 км/ч 9,5 л/100 км. Серийно производился с августа 2008 года по апрель 2012 года. С мая 2012 производится модификация УАЗ-31638 с отечественным турбодизелем ЗМЗ-51432 экологического класса Евро-4. В настоящее время не выпускается.
- УАЗ Карго (УАЗ-23602) — коммерческий пикап на базе УАЗ-3163, но с удлинённой до 3000 мм колёсной базой, короткой 2-местной кабиной и трёхбортовой платформой типа 3303. Серийно производился с февраля 2008 года до 2011 года. В 2013 году выпуск модели был возобновлён. В 2017 году выпуск остановлен в связи с началом производства УАЗ профи [2] .
- УАЗ Пикап (УАЗ-23632) — пикап со сдвоенной 4-дверной 5-местной кабиной на базе УАЗ-3163, с удлинённой до 3000 мм колёсной базой. Серийное производство начато в августе 2008 года.
- УАЗ Патриот Спорт (УАЗ-3164) — короткобазная версия базового автомобиля (колёсная база уменьшена на 360 мм и составляет 2400 мм, длина автомобиля — 4340 мм, объём багажного отделения сократился до 750 литров) позиционируется разработчиками как автомобиль «для молодых и активных людей». От базовой модели УАЗ Патриот Спорт отличается более узкими проёмами задних дверей и функционально является преемником УАЗ-3160. За счёт более коротких свесов новинка будет обладать лучшей проходимостью и меньшим радиусом разворота. Для УАЗ-3164 предлагаются два 2,7-литровых бензиновых двигателя — ЗМЗ-40904 мощностью 128 л. с.(в комплектации Limited) и дефорсированный 112-сильный ЗМЗ-4091 (в комплектациях Classic и Comfort). Трансмиссия — 5-ступенчатая МКПП от корейской Dymos Inc., то есть, аналогичная той, что устанавливается на базовый УАЗ Патриот. В производство Патриот Спорт запущен 1 июля 2010 года. С 1 декабря 2010 года выпуск данной модели остановлен.
- УАЗ Профи (УАЗ-236021, УАЗ-236022, УАЗ-236323, УАЗ-236324) — коммерческий пикап на базе УАЗ-3163, но с удлинённой до 3500 мм колёсной базой, короткой 2-местной или сдвоенной 4-дверной 5-местной кабиной, грузовой платформой с двумя вариантами по ширине. УАЗ Профи оснащается задним или полным приводом, двигателем ЗМЗ-409051 с увеличенной до 150 л. с. мощностью относительно исходного двигателя ЗМЗ-40906. Серийное производство начато в августе 2017 года.
Ограниченные серии
- В октябре 2011 года УАЗ анонсировал выпуск лимитированной версии внедорожника в честь 70-летия завода. Автомобили из юбилейной серии будут отличаться отделкой кузова и салона.
- В сентябре 2013 г. завод выпустил ограниченную партию в стиле Трофи
- В декабре 2013 г. завод анонсировал специальную версию в стиле Арктик
- В декабре 2016 г. завод анонсировал ограниченную серию в стиле World of Tanks (обзор в журнале CHIP № 7(220, июль 2017) на стр. 22-23)
Военные, полицейские и специальные
- Армейский грузопассажирский вариант УАЗ-3163 — представлен на 6-й Российской международной автомобильной выставке «Автосалон-2003» в августе 2003 года [3] .
- УАЗ 3163-015 АП — патрульная машина для МВД России, разработана и направлена на испытания в 2013 году [4] .
- бронированные автомобили на базе УАЗ-3163 «Патриот» («Есаул 2945» и «Тарантул-19312»).
- АСМ-41-01Ш на базе УАЗ-3163 — аварийно-спасательная машина для МЧС РФ.
- УАЗ-3163-103 — армейский вариант, представленный на выставке «Армия-2015» (в ходовой части использованы стальные кованные диски колес, отсутствуют рейлинги на крыше, предусмотрено крепление для шанцевого инструмента, крепления канистр для воды, масла и вооружения; 2-листовая рессорная подвеска заменена на 4-листовую)
Модернизация конструкции
С конца 2006 года автомобиль начали оснащать антиблокировочной системой (АБС) фирмы Bosch [5] .
В 2008 году УАЗ Патриот получил кондиционер, улучшенную систему отопления и вентиляции салона, а также обновлённую систему охлаждения двигателя. Мотор теперь удовлетворяет нормам Евро-3.
В мае 2012 года завод провёл обновление модели: полностью обновилась панель приборов, исчезла травмоопасная ручка для переднего пассажира, появился новый, более травмобезопасный четырёхспицевый руль немецкого производителя Takata-Petri AG. Магнитола теперь устанавливается размерностью 2DIN и в наличии есть USB-разъём для подключения флеш-накопителей.
Летом 2013 года были анонсированы новые изменения в модели УАЗ Патриот: новая раздаточная коробка корейской фирмы Dymos с электрическим управлением. Это повлекло исчезновение рычага включения РКП и замена его на специальную шайбу. Задний карданный вал стал короче и лишился промежуточной опоры. Блок управления стеклоподъёмниками и зеркалами переехали на водительскую дверь. Привод ручного тормоза блокирует теперь не кардан, а задние колёса. Обновилась обивка потолка, зеркало заднего вида, ручки для пассажиров. Добавилась опция «Зимний пакет», которая включает: подогрев лобового стекла, индивидуальный отопитель для задних пассажиров и обогрев задних сидений.
Обновление 2014 года
7 октября 2014 года началось производство рестайлинговых внедорожников [6] . Автомобиль отличается от предыдущей версии светотехникой, бамперами, изменённой конструкцией сидений. В ходовой части появился стабилизатор поперечной устойчивости и новые, не требующие обслуживания, карданные валы с увеличенным ресурсом. Список опций пополнился новой мультимедийной системой с камерой заднего вида и навигацией. Продажи обновлённых автомобилей начались 17 ноября 2014 года [7] .
Обновление 2016 года
В октябре 2016 года представил обновлённую версию внедорожника [8] . Автомобиль получил новую решётку радиатора с увеличенной эмблемой, новую переднюю панель, новый рычаг коробки передач, регулируемую рулевую колонку, ремни безопасности с преднатяжителями, единый топливный бак вместо двух отдельных. В списке оснащения появились фронтальные подушки безопасности, система динамической стабилизации (ESP) и другие опции. Также из модельного ряда исчезла версия с дизельным двигателем.
В ноябре 2016 года дебютировал обновлённый УАЗ Пикап, получивший те же изменения, что и модель Патриот [9] , а в декабре 2016 года был представлен модернизированный УАЗ Карго [10] .
Источник статьи: http://wiki2.net/%D0%A3%D0%90%D0%97_%D0%9F%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%82