- МАЗ 5336 технические характеристики
- НАЗНАЧЕНИЕ
- ИСТОРИЯ
- МОДИФИКАЦИИ
- Основные версии серии МАЗ 5336:
- Технические характеристики самосвала МАЗ-5516 и ТОП-4 его модификаций
- Технические характеристики
- Расход топлива
- Габариты
- Грузоподъемность
- Модификации
- МАЗ-551603
- МАЗ-551608
- МАЗ-5516А5
- МАЗ-5516Х5
- Руководство по эксплуатации
- Схема переключения передач
- Электросхема
- Тюнинг
- Отзывы владельцев и стоимость
МАЗ 5336 технические характеристики
МАЗ 5336 – бортовой автомобиль или крупнотоннажное шасси, используемое для сборки различных моделей посредством установки дополнительных надстроек (самосвального кузова, эвакуатора, автобусного кузова, цистерны, крана-манипулятора и других). Данная серия широко распространена на всем постсоветском пространстве и считается одной из наиболее удачных в линейке Минского автозавода.
Все модификации МАЗ 5336 обладают достоинствами, свойственными белорусским автомобилям: практичностью, безотказностью и небольшой стоимостью. Автомобиль прекрасно адаптирован к суровой зиме и плохим дорогам.
История производства МАЗ 5336 насчитывает несколько десятилетий. За этот период машина успела завоевать доверие потребителей и считается главным «долгожителем» конвейера Минского автозавода.
НАЗНАЧЕНИЕ
МАЗ 5336 задумывался как бортовой грузовик, предназначенный для транспортировки грузов различного типа самостоятельно или в составе автопоезда. Модель предполагалось использовать на межрегиональных, межгородских дорогах и внутри населенных пунктов. Однако конструкция машины оказалось настолько удачной, что вскоре на нее стали монтировать различное оборудование, а сфера применения МАЗ 5336 существенно расширилась. В линейку вошли автомобильные цистерны, строительные версии и манипуляторы. Также появились специальные машины экстренных служб, пассажирские автобусы и пожарные расчеты на базе МАЗ 5336. Серия стала по-настоящему универсальной, но основным направлением использования остались перевозки грузов на средние и большие дистанции.
ИСТОРИЯ
В 1981 году на Минском автомобильном заводе началась глобальная реконструкция, продлившаяся 7 лет. За этот период производитель полностью пересмотрел линейку выпускаемых моделей. В конце 1980-х годов предприятие открыло серийный выпуск обновленных серий МАЗ, получивших модернизированную раму и тормозную систему, улучшенную переднюю ось, доработанный салон и переделанную переднюю панель. В числе новых семейств оказался и МАЗ 5336.
В модельном ряду Минского автозавода машина заменила МАЗ 5335, выпускавшийся с 1977 года. Базовая серия по понятным причинам заметно устарела к началу 1980-х годов и нуждалась в глобальной модернизации. При этом изменения с учетом важности семейства прорабатывались особенно тщательно. МАЗ 5336 сохранил достоинства предшественника, но стал современнее и функциональнее.
МАЗ 5336 заметно отличался от МАЗ 5335. Модель получила мягкую подвеску, более мощные агрегаты, просторный грузовой отсек и современную кабину, увеличившуюся в размерах и ставшую более комфортной. Шумо- и виброизоляция были усовершенствованы, новая серия стала более экономичной и производительной. Уже в базовом исполнении МАЗ 5336 обладал богатым набором опций, включая специальный солнцезащитный козырек. Окончательно вытеснить предшественника новинке удалось в 1990 году.
МАЗ 5336 оказался весьма удачным продуктом и просуществовал длительное время. Модель неоднократно модернизировалась, но изменения носили незначительный характер, не позволявший говорить о появлении нового поколения.
МОДИФИКАЦИИ
Основные версии серии МАЗ 5336:
- МАЗ 53361 – бортовой грузовик с полной массой 18 тонн (4 на 2). В составе автопоезда масса может достигать 40 тонн. Кузов автомобиля выполнен в формате металлической платформы с деревянным полом, открывающимися задним и боковыми бортами. Модель оборудована кабиной со спальной зоной. В качестве силовой установки используется V-oбpазный 8-цилиндровый дизель с турбонаддувом (рабочий объем – 17,2 л, номинальная мощность – 360 л.с.). Автомобиль оснащается 9-скоростной трансмиссией.
- МАЗ 53362 – бортовой грузовой автомобиль с полной массой 18 тонн. Модель предполагает работу в составе автопоезда с полным весом до 38 тонн. Автомобиль имеет схожие с версией МАЗ 53361 параметры, но считается более экономичной. В подкапотном пространстве устанавливается дизельный агрегат ЯМЗ-238Б с турбонаддувом. При рабочем объеме в 14,866 л двигатель имеет мощность 300 л.с. Базовой является 4-ступенчатая синхронизированная трансмиссия с демультипликатором (общее количество скоростей – 8).
- МАЗ 53363 – дизельный бортовой автомобиль с общей массой 18 тонн. Вес в составе автопоезда составляет 38 тонн. В производство модель была запущена в 1990 году. Кузов сделан в виде металлической платформы и имеет открывающиеся борта (задний и боковые). МАЗ 53363 комплектуется V-oбpазным турбированным мотором ЯМЗ-238Д с всережимным регулятором частоты вращения и муфтой опережения впрыска горючего. Агрегат имеет рабочий объем 14,866 л, номинальную мощность – 330 л.с. Модель оснащается той же трансмиссией, что и МАЗ 53362 – 4-ступенчатой коробкой передач с демультипликатором.
- МАЗ 533603-220 – бортовая модификация, предназначенная для внутригородских, пригородных и региональных перевозок. Модель соответствует нормам системы TIR и подходит для выполнения транзитных перевозок в составе автопоезда массой до 36 тонн. Машина оснащается мотором ЯМЗ с мощностью 250 л.с.
- МАЗ 533605-220 – двухосный бортовой автомобиль с платформой, имеющей площадь14,5 кв.м. Модель комплектуется агрегатом ЯМЗ с мощностью 330 л.с. Допустимый вес в составе автопоезда – 44 тонны.
- МАЗ 53366 – двухосная бортовая версия с полным весом 16,5 тонны. В составе автопоезда полная масса составляет 28,5 тонны. Кузов МАЗ 53366 выполнен в формате металлической платформы с размерами 6100 на 2420 на 2330 мм. Задний и боковые борта могут открываться. При этом присутствуют версии с тентом и без него. Кабина автомобиля увеличена и имеет 2 спальных места. Модель комплектуется турбированным дизелем ЯМЗ-238М2 с рабочим объемом 14,866 и мощностью 240 л.с. Среди других особенностей значатся рессорная подвеска, бездисковые колеса и 5-скоростная коробка передач.
В настоящее время производства данных модификаций прекращено. В линейке Минского автозавода их заменили следующие версии:
- МАЗ 5336А3-320/ МАЗ 5336А5-320;
- МАЗ 5336А3-321/ МАЗ 5336А5-321.
Новые модификации отличаются усовершенствованной конструкцией и новыми 6- и 8-цилиндровыми моторами ЯМЗ, отвечающими экологическим нормам Евро-3.
Также доступны различные вариации со специальными надстройками.
Источник статьи: http://gruzrus.com/maz-5336-texnicheskie-xarakteristiki/
Технические характеристики самосвала МАЗ-5516 и ТОП-4 его модификаций
Модель МАЗ-5516 — это самосвальная техника, которая используется для перевозки сыпучих грузов. Выпускается с 1994 г. Сфера использования: промышленные предприятия, строительные площадки. Техника отличается повышенным уровнем проходимости и надежным мотором, который заводится даже при минусовой температуре.
Технические характеристики
Описание и характеристика МАЗ-5516А5:
Колесная база агрегата | 3,85+1,4 м |
Расстояние дорожного просвета | 0,27 м |
Колея по передним колесам | 1,97 м |
Колея по задним колесам | 1,85 м |
Размер шин | 12.00/R20 |
Масса снаряженного автомобиля | 13 500 кг |
Давление, оказываемое на переднюю ось | 7 000 кг |
Давление на заднюю телегу | 26 000 кг |
Тип двигателя | Турбированный |
Модель мотора | ЯМЗ-6582 |
Мощность силового агрегата | 330 лошадиных сил |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | 2 100 оборотов в минуту |
Крутящий момент модели МАЗ-5516 | 1 800 Нм |
Частота вращения на холостом ходу | 2 150 оборотов в минуту |
Модель КПП | ЯМЗ-2381 |
Количество передач | 10 |
Передаточное число | 7,24 |
Тип сцепного механизма | Фрикционное, сухое |
Механизм рулевого управления | С пневматическим гидроусилителем руля |
Межколесный блокиратор | Есть |
Межосевой блокиратор | Есть |
Давление в шинах транспорта | 6,5 кгс/см2 |
Тип КПП | Пятиступенчатая, механическая |
Масса | 33 000 кг |
МАЗ-5516 — технические характеристики также включают в себя такие показатели, как: расход топливной жидкости, параметры и грузоподъемные свойства.
Расход топлива
Средний расход топлива на 100 км составляет 30 л. Согласно рекомендациям автозавода, следует выбирать масляную жидкость в зависимости от сезона.
Габариты
Габаритные размеры модели 5516 самосвала:
- длина — 7,19 м;
- ширина — 2,5 м;
- высота — 3,1 м;
- объем кузова — 14,3 м3 .
Грузоподъемность
К характеристикам МАЗ относится грузоподъемность. Этот параметр у МАЗ-5516А5-380 равен 20 000 кг.
Модификации
Каждая модель отличается по техническим показателям и габаритным параметрам, а также по стоимости транспорта. На каждом самосвале установлены разные двигатели и коробки передач.
К модификациям этого транспортного средства относятся: 551603, 551608, 5516А5, 5516Х5 и МАЗ-5516А8-336.
МАЗ-551603
Колесная формула | 6х4 |
Наибольшая грузоподъемность | 20 000 кг |
Снаряженная масса | 12 700 кг |
Нагрузка на передний ведущий мост | 7 000 кг |
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу | 26 000 кг |
Модель силового агрегата | ЯМЗ-236БЕ2 |
Тип используемой топливной жидкости | Дизель |
Рабочий объем мотора | 11,15 л |
Мощность автомобиля | 250 л. с. |
Турбонаддув | Есть |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндрических элементов | V-образное |
КПП МАЗ-551603 | ЯМЗ-238М |
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 8 |
Диапазон трансмиссии | 7,3-0,71 |
Передаточное число | 7,14 |
Объем топливного бака | 350 л |
Средний расход топлива | 32 л на 100 км |
Максимальная скорость движения | 81 км/ч |
Тип переднего подвесного механизма | Рессорный |
Задняя подвеска | Рессорно-балансирная |
Размер шин | 8,5-20 |
Тип колес | Пневматические |
Площадь грузовой платформы | 10,1 см2 |
Параметры платформы | 1,1х2,3х4,44 м |
Объем кузовной части | 10,5 м3 |
Международный экологический стандарт | Евро-2 |
Диаметр цилиндрических элементов | 12 см |
Ход поршневой части | 13 см |
Межосевой блокиратор колес | Есть |
Тип кабины | Откидная |
Температурный режим | -30…+30°С |
Вес | 33 000 кг |
МАЗ-551608
Технические параметры модификации МАЗ-551608-236:
Колесная база агрегата | 6х4 |
Расстояние дорожного просвета | 0,3 м |
Колея по передним колесам | 2,4 м |
Колея по задним колесам | 1,5 м |
Размер шин | 12.00R20 |
Масса снаряженного автомобиля | 14000 кг |
Давление, оказываемое на переднюю ось | 7000 кг |
Давление на заднюю телегу | 26000 кг |
Тип двигателя | Турбированный |
Модель мотора | ЯМЗ-7511.10 |
Мощность силового агрегата | 400 л. с. |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | 2100 оборотов в минуту |
Крутящий момент | 1785 Нм |
Частота вращения на холостом ходу | 2300 оборотов в минуту |
Модель коробки передач | ЯМЗ-239 |
Количество передач | 9 |
Передаточное число | 5,49 |
Тип сцепного механизма | Дисковый |
Механизм рулевого управления | Пневматический гидроусилитель руля |
Межколесный блокиратор | Есть |
Межосевой блокиратор | Есть |
Давление в шинах транспорта | 6 кгс/см2 |
Тип КПП | Механическая |
Масса | 33000 кг |
Спальное место | Есть |
Средний расход топливной жидкости | 32 л на 100 км |
Тип колес | Пневматические |
Площадь грузовой платформы | 11 см2 |
Рабочий объем двигателя | 11,2 л |
Тип используемого топлива | Дизель |
Максимальная скорость движения | 80 км/ч |
МАЗ-5516А5
На рынке представлено несколько моделей этой модификации.
МАЗ-5516А5-380 — это самосвал, который предназначен для перевозки различных сыпучих материалов. Максимальная грузоподъемность этой модели составляет 20 000 кг. Такой транспорт отличается хорошим уровнем проходимости. На нем установлен мощный двигатель и девятиступенчатая коробка передач. Мощность силового агрегата составляет 330 л. с.
Техника используется на промышленных предприятиях и строительных площадках.
Она оборудована просторной двухместной кабиной, рессорными подвесными механизмами, пневматическим гидроусилителем руля. Рекомендуемое масло для заливки в двигатель — ЛУКОЙЛ-авангард.
МАЗ-5516А5-371. Автомобиль выполнен на базе шасси с колесной формулой 6х4. Здесь установлен надежный двигатель ЯМЗ-6582.10, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Топливный бак вмещает в себя 350 л рабочей жидкости, а средний расход топлива составляет 33 л на 100 км пути.
Рекомендуется менять все основные расходники (резину, подшипники, клапаны, фильтрующие элементы, масляную жидкость) 1 раз в сезон. Это поможет продлить срок эксплуатации транспортного средства и защитит основные узлы от преждевременного износа и повреждений. Первое ТО нужно проводить через 5 000 км пробега.
МАЗ-5516А5-375. Это транспортное средство исправно работает в условиях бездорожья и при низких температурах окружающей среды (температурный режим -30…+35°С). Оборудован девятиступенчатой коробкой передач и небольшой кабиной, в которой нет спального места. Количество выхлопных газов соответствует международному экологическому стандарту Евро-3.
Кабина прикреплена к корпусу самосвала при помощи рессорной передней подвески пневматического типа. Здесь установлена улучшенная амортизаторная система, что делает управление этим транспортом более комфортным. МАЗ оснащен восьмицилиндровым двигателем мощностью 320 л.с.
МАЗ-5516А5-347 оборудован двигателем ЯМЗ-6582.10, мощность которого составляет 330 л. с. Колесная формула автомобиля — 6х4. Техника отвечает международным экологическим нормам Евро-2. Автомобиль работает на дизельном топливе, рабочий объем мотора равен 11,8 л. Для зимнего и летнего сезона рекомендуется использовать разные масла.
МАЗ-5516Х5
МАЗ-5516Х5-481-000 — это самосвал с задним типом разгрузки, предназначен для транспортировки строительных сыпучих грузов. Модель установленного двигателя — ЯМЗ-65853 (мощность — 330 л. с.). Объем грузовой платформы равен 12,5 м3 . Количество цилиндрических элементов — 8, их диаметр — 12 см. Модель отличается экономичным расходом топлива и неприхотливостью в обслуживании. Цилиндры работают в такой последовательности: 1-3-2-4-5-7-6-8.
Техника оборудована девятиступенчатой коробкой передач и топливным насосом высокого давления. Все показатели электрического оборудования выведены на приборную панель.
МАЗ-5516Х5-480-050 — это небольшая самосвальная техника, предназначенная для транспортировки различных грузов, вес которых не превышает 20000 кг. Она оснащена двухместной кабиной со спальным местом, корпус кабины не подрессоренный. Максимальная скорость, которую может развивать этот транспорт, 85 км/ч, при этом расход топлива составит 38 л на 100 км пути. Мощность силового агрегата — 330 л. с.
Двигатель состоит из восьми цилиндров, которые работают в следующей последовательности: 1-3-2-4-5-7-6-8. Диаметр цилиндрических элементов составляет 12,5 см, а ход поршневой части — 14 см.
МАЗ-5516Х5-472-000. Такая модель оборудована пневматическим гидроусилителем руля, однодисковым фрикционным механизмом сцепления и барабанным тормозным устройством. У топливного фильтра есть система подогрева, что позволяет запускать двигатель даже в условиях низких температур.
Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации содержит следующие разделы:
- Требования безопасности во время работы на данном транспортном средстве. Здесь перечислены все меры предосторожности, порядок действий при аварийных ситуациях.
- Мотор. В этом разделе приведены характеристики двигателя, его устройство и рекомендации по обслуживанию.
- Коробка передач. Здесь описана работа трансмиссии и приведено краткое описание ее основных элементов.
- Ходовая часть транспорта. В этом разделе дается описание конструкции передней оси и рулевой тяги.
- Рулевое управление, тормозные системы.
- Электрооборудование.
- Маркировка транспорта. Здесь описано, где можно найти идентификационный номер транспортного средства, дана расшифровка номера.
- Правила обкатки самосвала.
- Особенности эксплуатации и техническое обслуживание. Здесь прописано, когда и как проводить ТО, какие бывают виды технического обслуживания.
- Условия хранения автомобиля, правила его транспортировки.
- Гарантийный срок и талон на транспорт.
Схема переключения передач
Схема переключения передач есть в руководстве пользователя самосвала. Переключение происходит следующим образом:
- При помощи механизма сцепления происходит разъединение силового агрегата с трансмиссией транспортного средства. Это дает возможность переключить ступени коробки передач, не сбавляя при этом обороты двигателя.
- Через блок сцепления проходит крутящий момент.
- Зубчатые шестерни расположены параллельно оси валовых устройств.
- Первый вал соединяется с механизмом сцепного устройства, на поверхности которого есть шлицы. По ним перемещается ведомый диск.
- С оси вращательное действие передается на промежуточную ось, которая объединена с шестерней первичного валового механизма.
- При включении нейтрального режима начинается свободное вращение шестерен, а муфты синхронизаторов приходят в разомкнутое положение.
- При выжатом сцеплении вилка перемещает муфту в положение зацепления с парой, расположенной на торцевой части шестерни.
- Шестерня фиксируется вместе с валом и перестает на нем прокручиваться, что обеспечивает передачу вращательного действия и усилия.
Электросхема
Схема электрооборудования включает в себя такие элементы, как:
- Аккумуляторы. Их напряжение составляет 12 В. Перед началом работы необходимо откорректировать плотность аккумуляторных батарей.
- Генератор переменного тока. Такая установка оборудована регулятором напряжения интегрированного типа и выпрямительным блоком. В конструкцию генератора входят подшипники, состояние которых рекомендуется проверять через каждые 50 000 км пробега.
- Стартер. Это устройство необходимо для запуска силового агрегата. Оно состоит из крышки реле, контактов, заглушек смазочных каналов, тяги якорного устройства, стакана, пружин щеткодержателя, крепежных элементов, рукоятки, защитной ленты.
- Электрофакельное устройство. Его задача — облегчение запуска двигателя в условиях низких температур.
- Выключатель массы батарей. Он нужен для присоединения и отсоединения аккумуляторов к массе транспорта.
- Система освещения и световой сигнализации. Она контролирует работу головных фар, фар-прожекторов, противотуманных огней, освещение внутри салона.
Тюнинг
Тюнинг автомобиля МАЗ-5516 предполагает замену вышедших из строя и поврежденных механизмов и узлов или улучшение технических характеристик.
Например, если нужно заменить рессоры сидений в кабине водителя, то рекомендуется демонтировать кресло при помощи набора ключей и отверток, установить новый механизм.
Для того чтобы повысить уровень комфорта в кабине водителя, следует усовершенствовать систему амортизации. Для этих целей рекомендуется использовать полурессоры амортизаторов от похожей модели КамАЗа.
Для того чтобы установить этот механизм на МАЗ-5516Х5, необходимо:
- Демонтировать задний хомут крепления.
- Снять рукоятку управления хомута и блокиратор.
- Убрать кронштейны.
- Установить нижнюю часть крепления новых амортизаторов на раму.
- Опустить защелки вместе с крепежными элементами рессор.
- Отпилить брызговик с внутреннего корпуса крыла.
- Опустить кабину на специальную подставку.
- Сделать отверстия под крепление и зафиксировать новый механизм. Сверло должно проходить через кронштейн крепления задних опор.
- Установить кабину на место.
Отзывы владельцев и стоимость
Стоимость МАЗа-5516 составляет 3 500 000 руб., цена аренды — 15 000 руб. за смену.
Игорь, 52 года, Ставрополь: «Покупал 2 года назад модель 5516Х5. Через полгода с момента эксплуатации начались проблемы с делителем, затем потекло масло в редукторе. В сервисе сказали, что нужно делать капитальный ремонт двигателя. Автомобиль покупал новый, с завода».
Павел, 34 года, Екатеринбург: «Из плюсов работы на этой технике могу отметить только мощный двигатель и возможность работать в условиях бездорожья. Управлять таким самосвалом сложно, для того чтобы переключить передачи, приходится прикладывать немало усилий».
Сергей, 56 лет, Воронеж: «Работаю водителем самосвала на промышленном предприятии. Недавно пересел на модель 5516А5. Это мощная техника, с удобным управлением и просторной кабиной. Внутри хороший уровень шумоизоляции, а также есть спальное место».
Александр, 58 лет, Омск: «Из минусов могу отметить слабую шумоизоляцию в кабине, отсутствие пониженной передачи, неудобный демультипликатор. Главное достоинство — это двигатель ЯМЗ. Он работает без сбоев, неприхотлив в обслуживании, потребляет небольшое количество топлива».
Кирилл, 49 лет, Магнитогорск: «Работаю на сельхознике МАЗ-551608 уже третий год. Техника хорошая, надежная. За все время эксплуатации ремонтировал только щетки на стартере и шкворни. Основные расходники меняю раз в полгода (резина, тормозные колодки, масло). Масло меняю каждые 15 000 км пробега».
Источник статьи: http://specmahina.ru/maz/5516.html