Длина товарного поезда тормозной путь автомобиля

Расчет тормозного пути

Калькулятор тормозного пути позволит оценить тормозной путь автомобиля, движущегося с заданной скоростью. Для использования укажите тип дорожного покрытия, на котором тормозит автомобиль и скорость, при которой начинается торможение. Калькулятор рассчитает сколько метров пройдет автомобиль при торможении.

Калькулятор тормозного пути

Формула тормозного пути

Формула для нахождения тормозного пути

Формула для нахождения тормозного пути применяется в подразделениях ГИБДД. Именно она используется в нашем калькуляторе. В этой формуле:

S — тормозной путь,

Кт — тормозной коэффициент (для легкового автомобиля равен 1),

V — скорость автомобиля,

Kсц — коэффициент сцепления.

Понятия и пояснения

Тормозной путь — это путь, который проходит автомобиль с момента, когда сработал тормозной механизм до полной остановки автомобиля. На него влияют:

  • состояние и тип дорожного покрытия,
  • состояние шин автомобиля,
  • начальная скорость автомобиля,
  • масса автомобиля,
  • исправность тормозной системы.

Остановочный путь — путь с момента обнаружения опасности до полной остановки автомобиля. Понятно, что тормозной путь входит в остановочный. Кроме того в остановочный путь входят:

  1. путь, который проехал автомобиль с момента обнаружения опасности до нажатия на педаль тормоза;
  2. путь, пройденный автомобилем за время срабатывания тормозной системы.

Первый параметр зависит от множества факторов, определяющим из которых является времени реакции водителя. По результатам многочисленных экспериментов, оно может меняться от 0,3 до 1,5 секунды. В среднем можно считать время реакции водителя равное 1 секунде. Кроме этого существует понятие «нормативное время восприятия сложной ситуации» равное 0,8 секунды. Также установлено, что время реакции у женщин, при возникновении сложной дорожной ситуации может достигать 2,5-3 секунд, тогда как у мужчин 1,5-2 секунды. Кроме этого на время реакции влияет:

  • опыт водителя,
  • его эмоциональное состояние,
  • возраст,
  • время суток и погодные условия,
  • прием медикаментов,
  • состояние алкогольного или иного опьянения,
  • место возникновения опасной ситуации.

Время срабатывания тормозной системы зависит от ее типа и технического состояния. Тормозная система с гидравлическим приводом срабатывает за 0,2 – 0,3 секунды, с пневматическим за 0,5 –0,6 секунд.

Источник статьи: http://calculat.ru/raschet-tormoznogo-puti

Характеристики железнодорожного транспорта

Железнодорожным транспортом осуществляются пассажирские или грузовые перевозки по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной тяги.

Железнодорожный путь довольно сложно устроен. Его основные элементы — рельсы, земляное полотно, инженерные сооружения (мосты, тоннели, дренажи и прочие). Железную дорогу составляют отдельные участки рельсов, соединенные термозазорами, при этом установить их вплотную друг к другу нельзя, учитывая способность металла расширяться под действием высоких температур и сужаться на морозе.

При движении поездов, вагоны, наскакивая на каждый последующий участок рельсового полотна в местах их стыков, производят характерное ритмичное постукивание.

Такие особенности строения железных дорог характерны для всех стран с ярко выраженными перепадами температур. Сплошное ровное полотно без стыков встречается В странах с преобладающим теплым климатом (например, в Австралии) встречается сплошное ровное полотно без стыков — там поезда передвигаются практически бесшумно.

Современные локомотивы приводятся в движение современными электро-дизельными моторами. Сгорающее дизельное топливо активирует генератор, который вырабатывает электричество, необходимое для питания моторов, приводящих в движение колеса. Для отвода тепла, выделяющегося при работе дизель-генератора, служит система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией.

Какова длина товарного поезда

Длина поезда и допустимая грузовместимость ограничиваются шириной рельсовой колеи и недостаточной внешней тянущей силой. Есть и другие факторы, которые не позволяют увеличить длину состава — это подъемы и крутые повороты на маршруте, а также длинные петли и механизмы сцепки вагонов.

В разных странах приняты свои стандарты ширины колеи. Так, в России это — 152,0 см, у европейцев, японцев, американцев и канадцев — 143,5 см, а в Африке, Индии и некоторых южноамериканских штатах — 106,7 см. Узкая колея для грузового железнодорожного транспорта может иметь ширину в 100,0, 91,4, 89,1, 75,0, 60,0 см.

Средняя длина грузового поезда равна 2000 метрам. Увеличить ее до 3-4 раз можно за счет добавления дополнительных локомотивов, которые снижают натяжение сцепляющих механизмов между вагонами и позволяют перевозить более тяжелые и объемные грузы по изгибающимся дорогам с крутыми поворотами.

Какова длина вагонов поезда

В грузовых перевозках используют следующие типы вагонов:

  • крытый вагон — предназначен для транспортировки грузов, нуждающихся;
  • в защите от неблагоприятных условий климата;
  • полувагон — вагон без крыши;
  • железнодорожная платформа, предназначенная для транспортировки.

крупногабаритных грузов, которые не требуют защиты от атмосферных осадков.

В зависимости от технических особенностей вагонов (грузоподъемность, осевая нагрузка и прочие), длина крытого вагона составляет от 1387,0 см до 1575,0 см, полувагона — 1392,0 см, платформы — от 1462,0 до 1962,0 см.

Сколько весит локомотив поезда

Во всем мире стандартный вес локомотива, предназначенного для перегона грузовых составов на большие расстояния, составляет от 100 до 140 тонн на одну секцию. Цифра включает вес самой машины, топливо и необходимый запас песка. Для передвижения тяжелых составов используют более мощные 2-секционные тепловозы массой около 275 тонн.

Вес локомотивов может разниться в связи с большим количеством существующих модификаций, однако существенно уменьшать его нельзя — в этом случае неизбежно снизится сила сцепления колес и рельсов.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b1e4cc09f4347a935af2ab9/harakteristiki-jeleznodorojnogo-transporta-5da4285d3642b66f6ba1f0cd

Каков реальный тормозной путь у ЖД состава?

А Вы вообще в курсе, что в составе может быть и 8, и 10,и 20 вагонов. А грузовые составы могут и 90 вагонов тянуть на двойной тяге?
Естественно и тормозной путь будет абсолютно разный. Да и ездят они не по обеденному столу. Рельеф местности у нас тоже различен.. .

При косвенном методе измерения тормозной путь определяют умножением числа оборотов колеса колесной пары за время торможения ТПС, на которой установлен счетчик импульсов, на длину развертки круга катания колеса.

Среднеквадратичное отклонение значения тормозного пути (δSТK)2, измеряемого косвенным методом, определяют по формуле

(δSТK)2 = (δSси) 2 + (δSкp)2,

где δSси — относительная погрешность счетчика импульсов;

δSкp — относительная погрешность измерения длины развертки круга катания колеса.

Относительная погрешность измерения тормозного пути δSТK при косвенном методе не должна превышать ± 1,7 %.
====
Среднеквадратичное отклонение значения тормозного пути (δSТП) 2, измеряемого прямым методом, определяют по формуле

(δSТП) 2 = (δSo)2 + (δSp)2,
где δSo
— относительная погрешность начального отсчета тормозного пути с учетом среднего времени реакции испытателя 0,3 с при прохождении начальной отметки тормозного пути;

δSp
— относительная погрешность рулетки с учетом числа интервалов измерения.

Относительная погрешность измерения тормозного пути δSТП при прямом методе не должна превышать ± 1,5 %.

Грузовой состав с несколькими десятками вагонов может километра три-четыре тормозить. Но там каждый вагон гружёный около 70 тонн, а пассажирский вагон вроде 22 тонны, ну, плюс, 54 места для пассажиров. Даже если каждый 100 кг, то это 5,4 тонны, итого 27,4 т.

Так что, в зависимости от количества вагонов, может свыше километра тормозить. А пригородный с двумя-тремя вагонами, конечно, быстрее остановится.

Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/82845078

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ АВТОМОБИЛЯ: ВСЕ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

Представьте, на сколько меньше было бы аварий, если бы автомобили могли останавливаться мгновенно. К сожалению, элементарные законы физики говорят, что это невозможно.

У производителей авто принято «хвастаться» другим показателем: скоростью разгона до 100 км/час. Разумеется, это тоже важно. Но было бы неплохо знать, на сколько метров растянется тормозной путь. Ведь у разных автомобилей он отличается.

В этой статье мы расскажем о том, что нужно знать о тормозном пути каждому водителю, чтобы обезопасить себя на дороге. Пристегивайтесь, и поехали!

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ ЛЮБОГО АВТОМОБИЛЯ?

Как мы уже отметили выше, тормозной путь у разных машин отличается. Здесь в расчет идет скорость передвижения, вес транспортного средства и его габариты, состояние резины, погодные условия и много других показателей.

Это все технические детали. Когда речь идет об экстренном торможении, самую главную роль играет реакция водителя: успеет ли он вовремя заметить опасную ситуацию и нажать на педаль тормоза. Обычно, на это уходят доли секунды, но на большой скорости они имеют значение.

Недавно было проведено исследование, которое показало, сколько проезжает авто перед тем, как водитель решится нажать на педаль тормоза. По итогам, была составлена таблица, которую мы рекомендуем изучить. Это позволит вам лучше контролировать ситуацию на дороге и предвидеть опасность еще до ее появления.

Путь до начала торможения, м

Тормозной путь, м

Особенно аккуратно стоит вести себя на мокрой и скользкой трассе. В таких случаях сцепление шин с покрытием снижается, а тормозной путь, соответственно, растет. К примеру, во время гололеда он может увеличиться в десятки раз!

ЧТО ТАКОЕ ФОРМУЛА ТОРМОЗНОГО ПУТИ?

Существуют специальные формулы, которые помогают водителю просчитать длину тормозного пути при экстренном и нормальном торможении. Разумеется, они усредненные.

Итак, нормальное торможение предусматривает мягкое нажатие на педаль тормоза, к примеру на светофоре. В таком случае ориентируемся по формуле:

(Скорость, в км/ч : 10) * (скорость, в км/ч : 10) = длина тормозного пути в метрах

То есть, если вы двигаетесь со скоростью 50 км/ч, длина тормозного пути будет примерно 25 метров. Считаем так: 50/10 * 50/10 = 5*5 = 25.

При экстренном торможении, полученное значение делится еще на два. Формула выглядит следующим образом.

(Скорость, в км/ч : 10) * (скорость, в км/ч : 10) / 2

Посчитаем на конкретном примере. Допустим, вы вновь двигаетесь со скоростью 50 км/ч и произошла ситуация, при которой вам нужно срочно затормозить. Считаем тормозной путь так: 50/10 * 50/10 / 2 = 5*5/2 = 12,5 метров.

Вы можете сказать, что в экстренной ситуации нет времени считать и нужно действовать. Да, вы абсолютно правы. Но есть одно «но». Каждый водитель двигается по городу примерно с одинаковой скоростью. Поэтому, вы можете заранее выучить нужное значение и отталкиваться от него когда нужно. Такой нехитрый лайфхак может однажды спасти чью-то жизнь. Поэтому берите его на заметку.

КАК РАССЧИТАТЬ ПОЛНОЕ ВРЕМЯ ОСТАНОВКИ И ИТОГОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ?

Как мы уже отмечали выше, водителю нужно время для того, чтобы принять решение о торможении. То есть — среагировать. Плюс, время уходит на то, чтобы переместить ногу с педали газа на педаль тормоза и на то, чтобы на это действие отреагировала сама машина.

Существует формула, которая усредненно считает путь реакции водителя. Вот она:

(Скорость в км/ч : 10) * 3 = путь реакции в метрах

Представим ту же ситуацию. Вы едете со скоростью 50 км/ч и решили плавно затормозить. Пока вы принимаете решение, машина проедет 50/10*3 = 15 метров. Второе значение (длину реального тормозного пути) мы считали выше — 25 метров. В результате, 15+25 = 40. Это расстояние, которое преодолеет ваш автомобиль, пока вы полностью не остановитесь.

КАКИЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯЮТ НА ТОРМОЖЕНИЕ И ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ?

Выше мы уже писали, что на длину тормозного пути влияют множество факторов. Предлагаем рассмотреть их подробнее.

СКОРОСТЬ

Это ключевой фактор. При этом имеется в виду не только скорость езды машины, но и скорость реакции водителя. Считается, что реакция у всех примерно одинаковая, но это не совсем так. Играет роль опыт вождения, состояние здоровья человека, употребление им медикаментов и т.д. Также, многие «лихачи» пренебрегают законом и отвлекаются на смартфоны за рулем, что, в итоге, может привести к катастрофическим последствиям.

Помните еще один важный момент. Если скорость автомобиля увеличивается в два раза, длина его тормозного пути растет в 4 раза! Здесь пропорция 1:1 не работает.

ДОРОЖНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Несомненно, на длину тормозной линии влияет состояние дорожного покрытия. На обледенелой или мокрой трассе она может вырасти в разы. Но это далеко не все факторы. Следует также опасаться опавших листьев, на которых шины прекрасно скользят, трещин на покрытии, ям и так далее.

Качество и состояние резины сильно влияют на длину тормозной линии. Зачастую, более дорогие шины обеспечивают лучшее сцепление авто с дорожным покрытием. Обратите внимание, если глубина протектора стерлась больше допустимого значения, то резина утрачивает способность отводить достаточное количество воды при движении по мокрой дороге. В итоге, вы можете столкнуться с такой неприятной штукой, как аквапланирование — когда машина теряет сцепление с дорогой и становится полностью неуправляемой.

Чтобы сократить тормозной путь, рекомендуется поддерживать в покрышках оптимальное давление. Какое именно — на этот вопрос вам ответит автопроизводитель. Если значение будет отклоняться в большую или меньшую сторону, линия торможения будет увеличиваться.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ МАШИНЫ

Автомобиль может выезжать на дорогу только в исправном состоянии — это аксиома, не требующая доказательств. Для этого проводите плановую диагностику своего авто, своевременно делайте ремонт и меняйте тормозную жидкость.

Помните, что стертые тормозные диски могут в два раза увеличить линию торможения.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtotachki/tormoznoi-put-avtomobilia-vse-chto-nujno-znat-5e53ffa9c6e52572332e8625

Тормозной путь и масса

У какого автомобиля больше тормозной путь — у груженого под завязку или у пустого?
Больше половины людей ответят, что у груженого.
А на как обстоят дела на самом деле?

Для начала придется окунуться в «школьные годы чудесные», а именно — в физику за 6-й класс. Раздел «Силы трения». Окунаться будем не глубоко, по щиколотку.
Итак, смотрим на картинку. Перед нами — одноглазый Билли Бонс за рулем Фольксвагена. Он что-то увидел на дороге и вовсю тормозит. С точки зрения физики, и Фольксваген, и Билли Бонс — все это вместе называется «тело». На это тело действуют силы. Это сила тяжести, которая прижимает тело к земле mg, сила реакции опоры N, которая ей противодействует. Эти силы в простейшем случае, на горизонтальной поверхности, равны и направлены в разные стороны, а их равнодействующая равна нулю. Кроме них на движущееся тело действует еще одна сила — сила трения Fтр. Сила трения зависит от силы реакции опоры и коэффициента трения, она прямо пропорциональна им. А если точнее, равна просто их произведению: Fтр. = μN.
Но сила реакции опоры равна массе тела, умноженной на ускорение свободного падения g: N = mg.
Подставим значение N в формулу силы трения:
Fтр. = μmg

Поскольку на всей планете Земля ускорения свободного падения одинаковое, то делаем вывод, что сила трения зависит от коэффициента трения и массы тела, и больше ни от чего.

Если на дело действует какая-то сила, оно начинает ускоряться (напомним, что с точки зрения физики торможение — тоже ускорение, только с обратным знаком). Согласно второму закону Ньютона, это сила равна произведению массы на ускорение: F = ma
Значит, ускорение равно a = F / m.
На наше тело действует единственная сила — сила трения (равнодействующая остальных равна нулю, значит, они не оказывают влияния). Значит,
a = Fтр./m, то есть ускорение (замедление торможения) равно силе трения, деленной на массу Билли Бонса и его Фольксвагена.
Но сила трения равна Fтр. = μmg. Подставим это значение в нашу формулу:
а = μmg/m. Масса, деленная на эту же массу, сокращается. Значит, а = μg
Итак, ускорение (в нашем случае — это интенсивность торможения) зависит только от коэффициента трения! Какая бы ни была масса тела, она у нас сокращается, то есть чем больше масса, тем больше будет и сила трения, причем точно на эту же самую величину.

Вроде бы уже все ясно. Но нам надо решить задачу до конца и вычислить тормозной путь. Это просто. Ускорение а равно скорости V, деленной на время t
a = V / t
Тогда
t = V / a = V / μg

Согласно Закону равноускоренного движения, расстояние S равно:
S = at 2 / 2
Тогда
S = μg (V / μg) 2 / 2 = (V 2 / μg) / 2 = V 2 / 2μg

Тормозной путь зависит только от скорости и коэффициента трения, и не зависит от массы автомобиля.

Ну а поскольку ускорение свободного падения — величина постоянная, и равна 9.81 м/с 2 , то упрощенно можно считать так:
S = V 2 / 20μ

Так гласят незыблимые законы физики. Но если заглянуть в характеристики автомобилей, легко обнаружить, что у грузовиков тормозной путь больше, чем у легковушек. Выходит, они нарушают эти самые незыблимые законы? Конечно, нет. Для того, чтобы разобраться в этом, придется выйти далеко за пределы элементарной физики и детально знакомиться со свойствами тормозных систем (в частности, в разнице работы между «легковой» гидравлической и «грузовой» пневматической — а они разные), а также — в работе шины. В частности, в зависимости коэффициента трения шины от ее температуры, и, самое главное, от того, в какой момент начнется плавление резины. Чем раньше шина начнет плавиться — тем больше будет тормозной путь. А раньше начнет плавиться та шина, которая сильнее прижимается к асфальту. То есть — шина грузовика.
Тем не менее, в самом общем случае, когда скорости разумные, тормозной путь конкретного автомобиля не будет зависеть от того, насколько он нагружен. Не верьте тем людям, которые утверждают, что у сильно загруженного автомобиля он больше. Он такой же точно, как у пустого.

Что же касается автомобиля с прицепом, не оборудованным тормозами, то путем нехитрых преобразований мы получим такую формулу ускорения:
а = μg (1 + mпр. / mавт.)
Из чего видно, что сама масса прицепа не имеет значения, а важно только отношение массы прицепа к массе автомобиля: чем оно больше — тем больше ускорение и, стало быть, тормозной путь. Прямо пропорционально отношению масс автомобиля, который тормозит и прицепа, который тормозить не может. S = V 2 / 2μg(1 + (mпр. / mавт.))
Видно, что если масса прицепа будет равна половине массы автомобиля, то тормозной путь увеличится наполовину, то есть станет в полтора раза длиннее. А если масса прицепа равна массе автомобиля — то в два раза.

Источник статьи: http://wiki.zr.ru/%D0%A2%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C_%D0%B8_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0

Читайте также:  Чем убирается битум с автомобиля
Оцените статью