Для автомобилей без obd

8 лучших программ для бюджетного автосканера ELM327 и самостоятельной диагностики

Сегодняшние автомобили могут собирать информацию, определять наилучшие маршруты, регулировать уровень автомобильных жидкостей, в соответствии со стилем вождения, и обнаруживать ошибки. У большинства из них есть встроенная диагностика или порт OBD2, который обеспечивает доступ к данным. С их помощью легко определить проблемы, а также необходимость технического обслуживания.

Мы приведем список программ с которыми вы сможете проводить диагностику машины самостоятельно . Не все программы являются двунаправленными и позволяют программировать автомобиль. Как правило, эта опция доступна в высококачественных автосканерах, к примеру, у Launch X431 V + Automotive, о котором мы писали в статье “ Топ-5 профессиональных сканеров OBD2 ”.

Софт для автосканеров

Torque Pro

Torque — это приложение диагностики двигателя для Android. О нем мы писали ранее в материале “ Недорогие гаджеты для проверки автомобиля без СТО ”. Оно позволяет напрямую контролировать блок управления двигателем (ECU) и получать различную информацию от подключенных к нему датчиков, а также использовать внутренние GPS-датчики телефона и акселерометра для отображения другой информации.

Читайте также:  Габаритные размеры автомобилей маз 551605

Преимущества Torque Pro:

  • Информация об оборотах двигателя и нагрузках.
  • Отслеживание расхода топлива.
  • Данные о температуре воздуха и охлаждающей жидкости.
  • Анализ топливной системы.
  • Определяет давление воздуха и расход.

TOAD PRO

TOAD — одобрен производителем автомобилей. Способен диагностировать более 15 000 наиболее распространенных проблем. Самое большое его преимущество, помимо широкой совместимости с автомобилями, заключается в том, что он отслеживает актуальные данные с помощью настраиваемых визуальных графиков.

Преимущества TOAD PRO:

  • Экономия топлива.
  • Увеличение срока службы двигателя.
  • Отслеживание автомобиля.
  • Исправление ошибок.
  • Отображение данных в различных форматах (в том числе в виде таблиц и графиков).

ScanTool AutoEnginuity

AutoEnginuity обеспечивает работу с такими марками, как: BMW , Ford , GM, Chrysler, Nissan, Hyundai, Kia, Land Rover, Jaguar, Honda, Porsche и другими. ScanTool доступен для систем Windows и iOS. Это программное обеспечение позволяет быстро сканировать коды неисправностей, датчики, IM240 и понимать какие мероприятия необходимы. Система дает доступ к ABS, подушке безопасности, трансмиссии, комбинации приборов и многим другим контроллерам.

  • Настраиваемые данные датчика.
  • Простота использования.
  • Данные формируются в XML для браузеров и CSV для электронных таблиц.

PCMScan

PCMScan — это полнофункциональное универсальный софт OBD-II для автомобильной диагностики, который поддерживает широкий спектр аппаратных интерфейсов OBD. Его функционал включает: визуальные графики, запись, просмотр и воспроизведение записанных данных в режиме реального времени. Он позволяет просматривать коды неисправностей (DTC), данные стоп-кадра и другую информацию об авто. Поддерживает все американские, азиатские и европейские автомобили, выпущенные после 1996 года.

Недостатком является то, что последнее обновление было 7 лет назад. Значит не хватает как минимум 500 новых PID (данных датчиков), которые добавлены во всех других протестированных приложениях.

  • Настраиваемая панель управления.
  • Регистрация данных.
  • Считывание сохраненных и ожидающихся диагностических кодов неисправностей.
  • Чтение и очистка сохраненных данных стоп-кадра.
  • Поддержка тысячи определений кодов неисправностей транспортных средств.
  • Настраиваемая система оповещений.
  • Экспорт данных из файла журнала в файл CSV для удобного просмотра и Excel.

OBD II Auto Doctor

OBD II Auto Doctor на сегодняшний день является одним из самых совершенных и точных инструментов для диагностики автомобилей OBD2. Это одно из лучших программных обеспечений OBD для платформы Mac OS X. Оно позволяет пользователям проверять и сбрасывать коды, а также напрямую связываться с автомобильной системой OBD2.

OBD II Auto Doctor может:

  • Читать коды DTC, стоп-кадр, MIL.
  • Выброс топлива и расход топлива.
  • Индикаторы реального времени OBD2.
  • Обмен данными между цифровым и графическим отображением.
  • Данные могут быть отправлены по электронной почте.
  • Считывает VIN и ID калибровки ECU.
  • Встроена база данных DTC, содержащую более 14 000 кодов ошибок.

Movi / Movi Pro

Movi и Movi Pro может считывать информацию с модуля управления двигателем (ECM) автомобиля — без сложной настройки на Mac. Бесплатной версии достаточно для диагностики большинства проблем. Однако только платная версия может очистить коды неисправности DTC. Программное обеспечение способно извлечь историю отказов (DTC) транспортного средства. С его помощью можно отключить контрольную лампу двигателя, поскольку он извлекает проблемные коды неисправностей.

Преимущества Movi и Movi Pro:

  • Просмотр данных в режиме реального времени и устранение неисправностей двигателя.
  • Чтение и очистка кодов неисправности.
  • Просмотр и очистка данных стоп-кадра.
  • Просмотр расхода топлива и экономии топлива.
  • Мониторинг виртуальной мощности и крутящего момента.

EOBD Facile

Программное обеспечение EOBD Facile OBD просто и легко настроить, подключая автомобильный компьютер через интерфейс ELM327 на Mac. Как только соединение установлено, пользователь может диагностировать и видеть результаты в режиме реального времени, информацию об автомобиле и данные автомобильных датчиков.

Преимущества EOBD Facile:

  • Четкая проверка состояния двигателя.
  • Просмотр проблем с кодами двигателя и их значениями.
  • Мониторинг кодов ошибок производителя.
  • Сохранение записи данных GPS.

EasyOBD

Данное программное обеспечение является довольно простым в использовании, что делает его идеальным для автолюбителей и ремонтных мастерских. Бесплатная версия открывает ряд возможностей диагностики транспортных средств.

  • Улучшенный интерфейс GUI.
  • PDF отчет.
  • Полноэкранный режим.
  • Страница конфигурации с автосохранением.
  • Показ сохраненных, ожидающих и постоянных ошибок.
  • Приборная панель автомобиля — обороты, скорость, нагрузка, топливо, температура, аккумулятор.
  • Данные датчиков в реальном времени.
  • Стоп-кадр.
  • Расширенное обнаружение ошибок.
  • Считывает коды неисправностей автомобиля и индикатор MIL.
  • Показывает текстовые описания общих кодов Powertrain (P) и Network (U).

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/8-luchshih-programm-dlia-biudjetnogo-avtoskanera-elm327-i-samostoiatelnoi-diagnostiki-5cd53d7bc6dcb700b36ca5ce

Чем отличается OBD 1.5 от OBD 2.1? Как подобрать сканер ошибок для своего авто

Адаптеры и сканеры OBDII на чипе ELM 327 пользуются большим спросом среди покупателей, владельцев машин, т.к. это очень дешовый способ избавиться от «ДжекиЧана». Это недорогие и функциональные устройства, позволяющие производить мониторинг и диагностику в реальном времени множества параметров автомобиля.

Что такое ELM327 v.1.5?

Пожалуй, самый главный и распространенный вопрос, который волнует водителей. Постараемся дать на него развернутый ответ. «Оригинальный» ELM327 — это микросхема, выпущенная на рынок в начале нулевых годов канадской компанией Elm Electronics, на базе микроконтроллера PIC18F2480 от американского производителя Microchip Technology. Эта микросхема преобразовала протоколы, которые применяются в диагностических шинах автомобилей в протокол RS-232.

Стоимость устройств на «оригинальном» североамериканском чипе начинается от 50 у.е. и доходит до 500, цена собственно чипа PIC в районе 2000 рублей. Сканеры на оригинальном ELM327 рассчитаны на корпоративного потребителя, их можно встретить на крупных СТО, фирменных техцентрах брендах. Откуда же взялись массовые дешевые модели сканеров и адаптеров ELM327, которые получили такое широкое распространение среди рядовых владельцев машин и ремонтников-любителей?

Дело в том, что когда Elm Electronics выпустила первую версию своего ELM327, канадцы, по неизвестным причинам, не активировали на устройстве защиту от копирования. И программное обеспечение (прошивка) чипа было немедленно «считана» китайскими умельцами. Дальнейшее было делом техники. Китайские мастера, надо отдать им должное, сумели «натянуть» доставшуюся им бесплатно прошивку на более дешевый и массовый микроконтроллер PIC18F25K80, схожий по архитектуре, но стоимостью в несколько раз дешевле. Сделали они это настолько хорошо, что сканеры с таким чипом смогли достаточно уверенно работать с подавляющим большинством ЭБУ (электронных бортовых устройств) современных автомобилей. Поэтому, когда сегодня говорят о сканерах и адаптерах OBDII на чипе ELM327, имеют в виду именно китайские чипы. Работа с оригинальным ELM327 осталась за профессионалами. Версия наиболее распространенной китайской прошивки на микроконтроллере PIC18F25K80 получила название ELM327 v. 1.5 и является «почти аналогом» оригинальной канадской прошивки ELM327 v1.4b.

Что такое OBDII и «адаптер» OBDII

OBD-II (On-board diagnostics, второй версии) – это стандарт бортовой автодиагностики, который является развитием первой версии, созданным в конце прошлого века. Стандарт позволяет получить контроль и представление над состоянием двигателя, многих других узлов автомобиля. Данная спецификация предлагает стандартный интерфейс для соединения датчиков внутри машины и внешних устройств, которые подключаются к колодке диагностики (DLC) на 16 контактов. К этой колодке, которую можно найти в любом автомобиле, выпущенном после 1991 года, можно подключить сканеры кодов и устройства, их называют OBDII адаптерами.

Это миниатюрные приборы, которые преобразовывают сигналы от датчиков и через проводной или беспроводной интерфейс связываются с «умными» цифровыми устройствами – компьютерами, смартфонами и планшетами. Умные устройства в свою очередь, с помощью установленных программ выдают информацию о состоянии двигателя в удобном и понятном для пользователя виде.

Что такое ELM327 v. 2.1 и чем она отличается от ELM 327 v.1.5?

Если вы уже уяснили, что все адаптеры ELM327 по цене до 1000 рублей являются китайскими ревизиями оригинала, пойдем дальше, и расскажем о версии ELM327 V2.1. После 2014 года китайские производители выпустили на рынок адаптеры с чипами MCP2515, BK3231Q и некоторыми другими, еще более дешевыми, чем PIC18F25K80. Для этих микроконтроллеров им пришлось переработать имеющуюся у них прошивку 1.5 (создавать собственное ПО для них слишком сложно). Не долго думая, они назвали «новый» адаптер OBD II ELM327 v. 2.1. Получившееся в итоге устройство имело ограниченный диапазон применения, в частности, возникали реальные сложности с совместимостью с моделями машин, выпущенными до 2010-х годов.

Вот что нужно помнить: китайские устройства OBD II ELM327 v. 2.1. не являются вертикально совместимыми и не «наследуют» ELM327 v. 1.5. Большая цифра в маркировке версии – не означает, что адаптер будет работать «лучше». Это чисто маркетинговый ход, который остается на совести китайцев.

Имеет ли смысл покупать OBD II ELM327 v. 2.1.?

Тут каждый решает сам. Стоимость OBD II адаптера ELM327 V2.1 чуть ниже, чем v. 1.5. Если ваша машина старше 2010 г., а еще лучше 2014 г., и вы не собираетесь использовать адаптер для диагностики других авто, то есть смысл сэкономить деньги.

Правда ли что на OBD II ELM327 v. 1.5 установлены только 2 платы и вообще – как отличить визуально или программно две версии адаптеров?

Зачем нужно уметь отличать ELM327 v. 1.5 от ELM327 v. 2.1? К сожалению, китайские продавцы, а затем и наши поставщики, получив дешевый ELM327 v. 2.1, не смогли удержаться от соблазна и стали продавать эти устройства под видом версии 1.5. Дело в том, что корпуса адаптеров чаще всего одинаковые по размеру, а никаких маркировок, указывающих на номер ревизии прошивки, производители не ставят. Увы, множество людей купили ELM327 v. 2.1 и не смогли заставить их работать на своих машинах, а перепрошить ПО нельзя, там разные микросхемы.

В народе выработали несколько рекомендаций, которые позволяет с большой долей вероятности отличить эти адаптеры. Во-первых, необходимо покупать эти устройства в прозрачном корпусе (синий пластик). Во-вторых, нужно попытаться разобрать адаптеры и рассмотреть маркировку микросхем. В-третьих, нужно использовать специальные программы, определяющие версию ELM327.

Если вам удастся добраться до платы, на которой расположен контроллер, то следует помнить, что ELM327 v. 1.5 работает на чипе с маркировкой PIC18F25K80. Если стоит другой чип, например, MCP2515 или микросхема залита капельной защитой, то это ELM327 v. 2.1.

Еще один признак, который указывает, что перед вами более функциональная версия китайского ELM327 – двойная («двухэтажная») плата. Это не является 100% признаком и зависит от форм-фактора сканера или адаптера и возможностей производителя компактно и точно размещать необходимые элементы на плате.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/mehanika/chem-otlichaetsia-obd-15-ot-obd-21-kak-podobrat-skaner-oshibok-dlia-svoego-avto-5e2ec66af73d9d00ac834524

Сможет ли адаптер ELM327 нанести вред вашему автомобилю?

Часто замечаю у своих друзей включенный на «постоянку» сканер — адаптер ELM327, многие вставляют его в разъем и благополучно про него забывают до следующего появления ошибки двигателя. Сможет ли эта синяя коробочка навредить вашему автомобилю!?

Данные сканеры-адаптеры предназначены для самостоятельной оперативной диагностики, сброса ошибок двигателя, отображения показаний работы датчиков автомобиля и много другого. Полезный прибор, пользуется заслуженной популярностью у опытных автомобилистов, позволяет экономить время и деньги. Данный адаптер разработан канадской компанией «Elm Elektronics», которая занимается продвижением своего продукта по сей день.

К сожалению, появилось множество китайских производителей, которые занимаются копированием и производством подобных адаптеров на совершенно другой элементной базе и с ограниченными возможностями. При подключении таких приборов, в лучшем случае, ничего не происходит, они не могут взаимодействовать с диагностическими программами и видят только определенные автомобили, а иногда на приборной панели автомобиля начинают хаотично загораться индикаторы, возможны отключения систем автомобиля, происходит заметный нагрев самого адаптера.

Автодиагносты не рекомендуют оставлять адаптер в диагностическом разъеме, так как небольшой ток он все-таки потребляет, а на многих автомобилях питание на диагностический разъем подается постоянно, не зависимо от выключенного зажигания.

Полностью разрядить аккумулятор он не сможет, оригинальные адаптеры питаются от напряжения 4.2 — 5.5 вольта и имеют режим энергосбережения (сна) и судя по моему замеру, потребляют всего 30 mA. Так же, есть варианты компоновки прибора со встроенным выключателем питания, что позволяет не вынимать адаптер из гнезда диагностики, а простым нажатием кнопки отключить его от бортовой сети, тем самым уберечь автомобиль от лишних потребителей электроэнергии.

Еще один интересный момент.

Теоретически, посторонний человек может подключиться к адаптеру вашего автомобиля, например, стоя в пробке или при прогреве вашего автомобиля на стоянке. С помощью специализированных программ легко внести какие-то изменения в настройки вашего автомобиля. Зачастую, пароль доступа адаптера всегда стандартный: 0000 или 1234. Другой вопрос, для чего и кому это нужно!?

Для себя я сделал вывод, адаптер лучше в диагностическом гнезде не держать, хотя особого вреда от того, что вы забудете про него не будет, лучше пользоваться им только при необходимости.

Если у вас были интересные случаи связанные с адаптером ELM327 обязательно делитесь в комментариях, пишите свое мнение.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/goodavto/smojet-li-adapter-elm327-nanesti-vred-vashemu-avtomobiliu-5e2dc952118d7f00be82f21a

Оцените статью