- Профессия связист — кто это и что делает?
- Описание профессии связиста
- Обязанности связиста
- Обучение на связиста
- Зарплата и карьерный рост связиста
- Плюсы и минусы профессии
- Профессия военный связист: Как им стать? Какие навыки нужны? Перспективы работы
- Особенности профессии
- Основной минус работы связиста
- Как выучиться на военного связиста?
- Обязанности военных связистов
- Чем предстоит заниматься военному связисту?
- Для кого подойдет профессия?
- Заработная плата военных связистов
- Преимущества и недостатки работы военного связиста
- Преимущества работы военного связиста
- Может ли девушка стать военным связистом?
- Заключение
- Спецавтомобили ремонтных бригад связи из стеклопластика на шасси «уазика»
Профессия связист — кто это и что делает?
Профессия связиста остается актуальной, так как количество передаваемой информации постоянно увеличивается, а доступ к ней появляется даже в отдаленных регионах. К тому же возникают новые системы, протоколы и способы коммуникации.
Описание профессии связиста
Практически у каждого человека есть мобильный телефон или смартфон, который работает, благодаря правильно настроенной системе связи.
Основная задача связиста — обеспечить полноценную и бесперебойную работу систем, отвечающих за передачу информации.
Востребованность в связистах появилась тогда, когда появились первые телефонные сети.
Связисты могут выполнять работу в разных направлениях:
- Инженер сетей. Связист этой категории разбирается в том какие провода и кабели нужно использовать для качественной передачи сигнала. Также он занимается установкой и настройкой оборудования. В его обязанности может входить осмотр сетей, ремонт и устранение повреждений сетей.
- Специалист по беспроводным технологиям. В обязанности этого специалиста входит настройка различных систем приема сигналов без проводов. Это могут быть сети Wi-Fi, WiMAX, 4G, 5G, спутниковое соединение и другие способы получения информации.
- Военный связист. Такой связист настраивает связь во время военных действий, также он может заниматься разработкой систем связи для вооруженных сил и силовых структур.
- Специалист по информационной безопасности. В его обязанности входит создание и обеспечение работоспособности систем и программ, которые защищают организации от информационных атак.
Обязанности связиста
Выше перечислена только часть профессий, которые могут выполнять связисты.
Их больше, но основные задачи очень схожи, например:
- Настройка, профилактика и запуск телекоммуникационного оборудования.
- Создание новых протоколов связи, совершенствование имеющихся систем.
- Обеспечение бесперебойного питания на узлах связи.
- Проектирование телекоммуникационных сетей.
Исходя из основных обязанностей специалиста можно сделать вывод, что для работы подходят люди, имеющие аналитический склад ума.
Также нужно учитывать, что во время работы потребуется частая ручная настройка системы связи, прокладка кабеля, монтаж телекоммуникационных систем и т. д.
Обучение на связиста
Получить соответствующее образование можно в вузе или колледже. Специальностей для связистов много.
Обучение можно пройти в следующих заведениях:
Зарплата и карьерный рост связиста
Зарплата традиционно зависит от региона работы и должностных обязанностей. По информации сервисов по поиску сотрудников, связист может рассчитывать на следующую зарплату:
- Минимальная — 26 тысяч рублей.
- Максимальная — до 90 тысяч рублей.
Особенно на доход влияет образование. Выпускники вузов изначально могут рассчитывать на больший уровень дохода.
Связист, имеющий высшее образование, с большей вероятностью получит руководящую должность, так как часто именно высшее образование требуется для руководителей.
Также, имея высшее образование, можно рассчитывать на должность инженера, которая выше оплачивается.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
- Относительно высокий доход.
- Возможность работать за рубежом.
- Карьерный рост при наличии высшего образования.
Минусы:
- Риск травм при монтаже и обслуживании оборудования.
- Требуется дополнительное образование, так как появляются новые типы связи.
Источник статьи: http://kedu.ru/press-center/profgid/professiya-svyazist-kto-eto-i-chto-delaet/
Профессия военный связист: Как им стать? Какие навыки нужны? Перспективы работы
Военный связист — специалист, который служит в армии. Его задача — обеспечивать свое подразделение каналами передачи данных. Следить за тем, чтобы военнослужащие могли связываться друг с другом по рации. А также по другим каналам.
Мы расскажем о том, как стать военным связистом. Какие навыки для этого нужны. Какие перспективы ждут военнослужащего этого спектра. А также многое другое.
Особенности профессии
Задача военных связистов — обеспечивать армию возможностями для передачи информации. Обмена сообщениями между разными органами военного подразделения. Причем, не только голосовыми (по рации), но и печатными.
Благодаря военным связистам, армия имеет возможность обмениваться информацией на очень больших расстояниях. Между подразделениями, которые могут быть размещены в разных частях страны.
В работе связисты применяют специальные системы связи. Они могут быть как мобильными (то есть, перемещающимися), так и стационарными. Теми, которые стоят на месте. И не могут быть перемещены.
Связисты имеют возможность обеспечить армию связью в любых условиях. Даже в тех частях страны, которые не покрыты мобильной связью. Основная задача специалиста — обеспечить армию возможностью коммуницировать друг с другом, затратив на это минимальное количество денежных средств. И времени.
Государство предоставляет военным связистам огромное количество современного оборудования. Не только дешевое, среднее по стоимости, но и очень дорогое. Страна заинтересована в том, чтобы связь у армии была качественной. Поэтому готово тратить на эту задачу любые деньги.
При выпуске из специализированного университета, связист получает два диплома. Первый — военный. Он нужен для того, чтобы иметь возможность проходить службу в войсках по контракту. Второй — гражданский. Чтобы работать в обычных компаниях.
После окончания университета связист должен несколько лет прослужить своей родине. Это прописывается в контракте на обучение. Государство предоставляет студентам возможность учиться на военной специальности бесплатно. И даже выдает им высокие стипендии. Размер выплат в рамках них составляет от 10.000 рублей и выше.
Основной минус работы связиста
Главный недостаток работы связиста заключается в том, что в случае военных действий он может погибнуть. Причем, не от рук врагов. А от командиров определенного подразделения.
Если существует вероятность, что связист попадет в плен, то соратники имеют право его уничтожить. Вместе с оставленным оборудованием. Чтобы не дать врагам возможности получить доступ к средствам связи армии.
Однако, подобное случается только в том случае, если военному формированию необходимо отступать.
Как выучиться на военного связиста?
Единственный способ попасть в армию на должность военного связиста — поступить в университет. Получить диплом либо в гражданском ВУЗе, либо в военном. После окончания университета военный связист может поступить на контракт в ВС РФ.
Если подросток решит выбрать эту специальность, то рекомендуем ему поступать в специализированный военный ВУЗ. Поскольку из него он сможет выпуститься офицером. И получит возможность продвигаться по службе.
Обязанности военных связистов
Задачи военных связистов очень похожи на те, которые предъявляются к системным администраторам. Однако, требования к специалистам этого спектра более высокие. Военный связист должен не просто разбираться в физике, и других технических науках. Он в обязательном порядке должен обладать хорошей физической подготовкой. Быстро бегать. Много подтягиваться. И иметь хорошую физическую подготовку.
Помимо этого, военный должен обладать навыками стрельбы из оружия. А также уметь драться. Эти навыки нужны для того, чтобы защитить оборудование при нападении врагов.
Чем предстоит заниматься военному связисту?
В задачи военного связиста будет входить следующее:
- Надзор за функционированием различных средств связи, вверенных ему. Специалист должен уметь работать с различными программами. А также устройствами. Это необходимо для того, чтобы помогать различным видам войск связываться друг с другом.
- Исправлять проблемы, из-за которых могут появляться неполадки в связи. Связист должен определить причины, по которым пропал сигнал. Если проблема появилась на местности, в которой работает техник, то он должен отправиться к ней. И сделать так, чтобы станция связи заработала.
- Определять, в чем заключаются неполадки. Учиться искать ошибки, которые привели к ухудшению работоспособности системы связи.
- Прорабатывать способы, с помощью которых армейские военнослужащие могут отправлять друг другу голосовые и текстовые сообщения. Некоторые связисты занимаются созданием новых технических средств для передачи информации.
- Настраивать различные виды устройств и оборудования для связи.
- Отвечать за то, чтобы станция связи работала круглосуточно. Чтобы у нее была электроэнергия. Чтобы она не отключилась во время работы.
- Уметь ремонтировать оборудование. Разные его виды. От простых до самых сложных.
- Организовывать сети для передачи информации.
А также многие другие задачи. Справляться с ними учат в университете.
Для кого подойдет профессия?
Идти учиться на военного связиста можно тем подросткам, которые:
- Хотят служить своей родине.
- Умеют аналитически мыслить.
- Имеют крепкое здоровье. Являются выносливыми. Не имеют проблем со здоровьем.
- Являются внимательными.
- Имеют острый ум.
- Являются ловкими. Имеют развитую мелкую моторику.
- Хотят связать свою жизнь с профессией.
- Отлично разбираются в физике, а также других технических науках.
Заработная плата военных связистов
Военные связисты — сотрудники армии. Они имеют высокие заработные платы. Хороший социальный пакет. А также многое другое.
Заработная плата военного связиста формируется в зависимости от региона, в котором он служит. Также, на ее уровень влияют другие условия. Например, если служить в Сибири, то заработная плата будет выше. И один год службы будет засчитываться, как несколько лет.
Военный связист, работающий в Хабаровском крае, имеет заработную плату в размере шестидесяти тысяч рублей.
Если подросток не хочет связывать свою жизнь с военной карьерой, то пусть не беспокоится. Когда он закончит университет, то может отслужить в армии несколько лет. А затем начать работать на гражданских специальностях. Например, в:
- Интернет-провайдерах.
- Провайдерах мобильной связи.
- Других компаниях.
В Москве гражданский связист может получать от пятидесяти тысяч рублей и выше. В регионах — от двадцати тысяч рублей.
Преимущества и недостатки работы военного связиста
Если связист пойдет работать в военную сферу, то у него есть ряд преимуществ и недостатков. В частности, подросток может заработать проблемы со здоровьем. Или различные виды заболеваний.
Также, подросток должен понимать, что после окончания университета будет проводиться распределение. Военнослужащего могут перевести в военную часть, находящуюся очень далеко от его родного города. Переезжать туда с семьей будет довольно проблематично. При этом, существует вероятность, что специалиста могут перевести в другой город даже если он будет очень долго служить в предыдущем.
Преимущества работы военного связиста
Преимущества профессии военный связист — следующие:
- Высокая заработная плата. Армия платит своим сотрудникам огромные средства. Начиная с 2012 года, военнослужащие начали зарабатывать в 3 раза больше.
- У военнослужащих очень высокие пенсии. В 2014 году пенсионный фонд выплатил им около 557 млрд рублей.
- Военнослужащие получают огромное количество льгот. Дополнительные деньги к основной зарплате могут прибавлять. За высокую квалификацию. А также за другие достижения по службе.
Государство выделяет армии большое финансирование. Чтобы военные эффективно защищали его. От внешних и внутренних воздействий.
Может ли девушка стать военным связистом?
Девушки тоже могут начать служить военными связистами. Они имеют одинаковые права с мужчинами. Однако, работают в основном в офисе.
Заключение
Военные связисты — квалифицированные госслужащие. Они имеют очень хорошие возможности для карьерного роста. Много зарабатывают. И отдают долг родине.
Без военных связистов различные роды войск не смогли бы коммуницировать друг с другом. Поэтому эти специалисты очень важны для армии.
Источник статьи: http://www.vikids.ru/articles/professiya-voennyy-svyazist-kak-im-stat-kakie-navyki-nuzhny-perspektivy-raboty
Спецавтомобили ремонтных бригад связи из стеклопластика на шасси «уазика»
Из чего могут быть сделаны мыльницы? Раз карельские, то наверняка из бересты. А вот и нет – из стеклопластика. Только это не те мыльницы, в которых хранится основной предмет гигиены. Прозвище «мыльницы» получили забавные грузопассажирские фургончики из Петрозаводска, которые выпускались для обслуживания ремонтных бригад связи. Эти спецавтомобили на шасси «уазика» в течение 20 лет выпускал Территориальный центр междугородных связей и телевидения № 23 (ТЦМС-23) – в то время филиал ОАО «Ростелеком».
В отличие от похожих историй, когда предприятия по настоянию министерств на своих площадях разворачивали непрофильное для них автомобильное производство, создание карельского УАЗа носило в большей степени инициативный характер. Работники ТЦМС-23, основной задачей которого являлась эксплуатация кабельных магистралей связи Северо-Западного региона страны, сами прекрасно понимали, насколько востребован такой автомобиль связистами. Так родилась задумка сконструировать его самостоятельно, что называется, для собственных нужд. Главным инициатором создания машины был начальник специализированного конструкторского отдела Виктор Сергеевич Бутенко, под руководством которого разработали и собрали первую машину. Эту задумку поддержал и директор ТЦУМС-23 (с 1985 года – ТПО-23, с 1992 года – ТЦМС-23) Михаил Григорьевич Бейгман. Он помогал в реализации проекта и сумел договориться не только с Министерством связи СССР о финансировании, но и с московским НАМИ, который обеспечивал контроль за проектированием и испытаниями.
Первый опытный образец ремонтно-профилактической мастерской, получившей обозначение РПК-23, был собран в конце 1977 года. Он представлял собой шасси УАЗ-452Д, на котором был установлен бескаркасный кузов из формованных стеклопластиковых панелей, имевший округлую крышу, из-за которой его и прозвали «мыльницей». Внутри салона были предусмотрены шесть пассажирских мест (плюс одно рядом с водителем) и шкафы для инструмента.
В течение 1978 года автомобиль проходил дорожные испытания и был рекомендован Минсвязи СССР к серийному производству. Однако начало выпуска все время откладывалось – возникли проблемы с выделением шасси и фурнитуры по линии Минавтопрома. Встал вопрос и о целесообразности использования для РПК-23 ульяновской кабины, которую поставляли с шасси. Это диктовалось тем, что стеклопластиковые панели кузова по заказу ТЦУМС-23 изготавливали в одном из рыболовецких колхозов Латвийской ССР, у которого было подсобное производство стеклопластиковых лодок, поэтому отказ от лишних панелей помог несколько удешевить производство.
С 1980 по 1984 год ТЦУМС-23 изготавливал по 10–15 передвижных мастерских РПК-23 ежегодно, их распределяли по территориальным управлениям Минсвязи. В эксплуатации автомобили показали себя хорошо – главным их преимуществом был сравнительно небольшой вес и коррозийная стойкость кузова. Однако и недостатки присутствовали. Пожалуй, основным нареканием связистов к РПК-23 было то, что на протяжении всего срока службы в кузове пахло эпоксидной смолой, которая составляла клеящую основу стеклоткани. А вот высокая крыша машины оказалась палкой о двух концах: с одной стороны, она позволяла работать внутри машины не сгибаясь, а с другой, по словам водителей, из-за такой высоты кузова боковая устойчивость этих машин была крайне низкой.
Для устранения этих замечаний в 1984 году был разработан модернизированный вариант ремонтно-профилактической мастерской РПК-23М, отличавшийся от предшественника более низкой крышей, ульяновским передним бампером и уменьшенным числом мест. Изготовление стеклопластиковых кузовов для РПК-23М было налажено уже на собственной производственной базе – в цехе полимеров, который был построен в 1983 году на территории складской базы Центра в поселке Сулажгорского кирпичного завода, в пригороде Петрозаводска.
В ангаре этого цеха РПК-23М в неизменном виде выпускались вплоть до середины 90-х, в среднем по 4 машины в месяц, причем использовали их не только связисты. В 1980-х гг. в ТЦУМС-23 поступали заказы на изготовление неукомплектованных кузовов, в которые на различных предприятиях монтировали собственное оборудование, превращая машины в дефектоскопические лаборатории, оперативные машины милиции и другую технику. Например, в 1988 году по межгосударственному контракту один РПК-23М на базе экспортного шасси отправили в Венгерскую Народную Республику, где было установлено электротехническое оборудование фирмы «Будавокс» (BUDAVOX) – впоследствии эта машина работала в СССР.
С распадом Союза потребность ведомства, превратившегося в ОАО «Ростелеком», в машинах значительно уменьшилась, соответственно сократились и объемы выпуска. Чтобы спасти производство, коллектив конструкторского отдела ТЦМС-23 разработал вариант автомобиля типа «фермер» с бортовой деревянной платформой и двойной кабиной на шасси УАЗ. Первая машина, получившая обозначение РПК-23-2М, была выпущена в марте 1994 года и отправлена в Москву, где работала в частной фирме. Расчет на спрос со стороны индивидуальных собственников оправдался – «фермеры» покупали в основном частники, причем в эксплуатации эти машины встречались не только в Карелии, но и в Архангельской, Ленинградской, Мурманской и Новгородской областях. Но развернуть крупномасштабное производство цеху было не под силу – сказывалась крайне трудоемкая технология выклейки стеклопластика, основанная на ручном труде. Как тут не вспомнить эпопею с освоением советского микроавтобуса «Старт». И ведь с тех пор процессы создания стеклопластиковых автомобилей в стране не сильно изменились…
В 1996 году поступил крупный заказ от «Ростелекома» на поставку кузовов для московского СП «Себа Энерго», которое на их базе создавало лаборатории связи с немецкой начинкой. В связи с этим выпуск «фермеров» пришлось свернуть – всего было выпущено 25 экземпляров РПК-23-2М. Вместо них по 2 единицы в месяц изготовляли «пустые» РПК-23М белого цвета, совершенно нехарактерного для моделей прежних лет. Именно на этих машинах по требованию заказчика впервые появилась боковая дверь в салон, причем на первых 4–6 машинах она была высоко расположена, как и на «фермере». Но такую конструкцию в Москве забраковали, и петрозаводчанам* пришлось в спешном порядке переделывать дверной проем под высокую дверь с внутренней ступенькой. В таком виде эти машины получили обозначение в соответствии с отраслевой нормалью «автомобиль-лаборатория специальная мод. 2951», а в декабре 1996 года и сертификат «Одобрение типа ТС». На ее базе была выпущена партия лабораторий испытания оптических линий связи (ЛИОК), которые внешне отличались от базовой модели 2951 задней стенкой, где вместо распашной двери были сделаны два люка в отсек с оборудованием, там находились катушки с кабелем. Этот вариант, изготовленный всего в четырех экземплярах, тоже «начинялся» в Москве.
Последний выпущенный автомобиль-лаборатория мод. 2951 (в модификации ЛИОК) покинул территорию экспериментального производства (цеха полимеров) 27 марта 1998 года. Эта машина попала в ТУСМ-1 ТЦМС-26 (г. Ялуторовск, Тюменская область). Однако справедливости ради стоит отметить, что последний автомобиль, поступивший в эксплуатацию ОАО «Ростелеком», был получен вологодским ТЦМС-13, и было это не 1998 году, а уже в начале 1999 г., когда в «Себа Энерго» был завершен монтаж внутреннего оборудования.
Модель | РПК-23 (опытный образец) | РПК-23М (мод. 2951-0000010) | РПК-23-2М |
---|---|---|---|
Технические условия | – | ТУ 45-810–85 | ТУ 4521-002-04603942–94 |
Базовое шасси | УАЗ-452Д | УАЗ-452Д/ УАЗ-3303-01 | УАЗ-3303-01 |
Общая вместимость, чел. | 6 | 5 | 5 |
Грузоподъемность, кг | 950 | 800 | 800 |
Габаритные размеры, мм | 4340х1980х2540 | 4340х1960х2390 | 4460х2090х2390 |
Полная масса, кг | 2420 | 2670 | 2610 |
Cнаряженная масса, кг | 1620 | 1720 | 1810 |
Расход топлива, л/100 км, при 40 км/ч | 13 | 16 | 16 |
Максимальная скорость, км/ч | 95 | 100 | 95 |
Так закончилась двадцатилетняя история производства стеклопластиковых УАЗов в Петрозаводске. За все время было выпущено около 450 автомобилей всех модификаций, 405 из которых – модели РПК-23М. Могло быть и больше, говорят работники ТЦМС-23, но в те годы руководство «Ростелекома» посчитало неуместным такое «подсобное» производство, которое в силу малых объемов выпуска едва ли можно было назвать рентабельным. Поэтому деятельность цеха была прекращена, хотя буквально до 2003 года ТЦМС-23 имел практическую возможность изготовления таких машин на давальческих шасси, поскольку вся оснастка была на тот момент сохранена. Да и по Карелии среди заядлых рыбаков и охотников, неравнодушных к марке «УАЗ», ходили слухи, что в случае сбора хотя бы 50 заявок можно получить негниющий автомобиль с прекрасными ходовыми характеристиками. Но до реальных дел так и не дошло… Цех ликвидировали в 2007 году, а все формы утилизировали. Печально, что встретить сейчас петрозаводский РПК почти невозможно. В системе «Ростелекома» они уже не используются, последние машины в филиалах отработали свой ресурс в 2007–2008 гг. и списаны. Некоторые попали в частные руки, но таких сегодня остались единицы. Одно хорошо – по крайней мере, теперь любители «уазиков» будут знать, кому они обязаны появлением «мыльниц», которые хоть и не стали звездой советского автопрома, но своему делу послужили на славу!
Источник статьи: http://www.gruzovikpress.ru/article/9479-spetsavtomobili-remontnyh-brigad-svyazi-iz-stekloplastika-na-shassi-uazika-karelskie-mylnitsy-svyazistam/