- Как и зачем занижают автомобили?
- Зачем занижать машину? Плюсы и минусы занижения автомобиля
- Low Rider: как правильно опустить любимое авто
- Зачем это нужно?
- Откуда это пришло в Россию?
- С чего все начиналось?
- Как занизить автомобиль?
- Что еще дорабатывают?
- Как ездить на заниженном автомобиле?
- Будут ли проблемы с законом?
Как и зачем занижают автомобили?
Заниженный автомобиль – довольно частое явление на отечественных дорогах. Речь идет вовсе не о спортивных моделях. Наоборот, к такому «образу» пытаются привести машины, совершенно к этому не предрасположенные: Приоры, Калины, Гранты, а иногда и вовсе – Нивы. Есть ли в этом какой-то практический смысл или только желание выделиться? Давайте разбираться.
Что такое занижение автомобиля?
В идеале, занижение автомобиля – элемент тюнинга подвески, способствующий улучшению аэродинамических качеств авто. Так же как и при установке спойлера происходит «придавливание» машины к земле, поэтому на большой скорости воздушные потоки не перевернут автомобиль.
«За» и «против» занижения автомобиля.
С практической стороны, «против» гораздо больше. И не удивительно, ведь:
• клиренс заниженного авто едва ли позволит выехать за город (да и не всякие участки города преодолеть) – автомобиль становится менее функциональным;
• минус к надежности трансмиссии, поскольку усовершенствуется не весь автомобиль, а только укорачиваются стойки или пружины;
• можно разодрать днище автомобиля;
• зимой на заниженном автомобиле передвигаться невозможно (особенно если выпал хороший снег – и со двора не получиться выехать);
• «лежачие полицейский» и бордюры, выбоины – становятся непреодолимыми высотами.
«За» может говорить только одно: человек удовлетворяет свое любопытство и может повысить самооценку, считая себя инженером или просто модником.
В общем, если бы заниженная Лада была целесообразной, то она сошла бы с конвейера именно в таком виде.
К сведению! Опция занижения автомобиля может быть плюсом к аэродинамике, если автомобиль разгоняется за 250 км/час. При 70 км/час риска уноса авто потоками ветра не существует.
Как занизить авто своими руками?
Существует несколько путей занизить авто, отличающихся по цене и сложности. 1. Укорачивание пружин. Самый простой и дешевый способ, для реализации которого нужно: • поставить машину на домкрат; • колеса снять; • снять пружины; • спилить с пружин 2-3 витка. После установки укороченных пружин, машина ляжет на стойки и клиренс уменьшится. Особенности: • быстрая порча стоек, как и «ходовки» в целом; • деформация кузова при долгой езде. 2. Установка укороченных стоек. В некоторых случаях, стоики спиливают самостоятельно, но для автомобиля лучше приобрести уже обладающие укороченным ходом. Особенности: • дороговизна укороченных стоек; • жесткая работа «ходовки». В отличие от способа спиливания пружин, это более щадящий вариант: брюхом, конечно, машина будет скрести по асфальту, но ходовая часть и кузов не будут сильно «убиваться». 3. Установка винтовых стоек. Классический способ занизить авто. Винтовые стойки позволят сделать клиренс регулируемым (на 3-7 см ниже). Особенности: • дороговизна стоек (комплект – в районе 50 тыс. рублей); • для регулировки клиренса каждый раз придется ставить машину на домкрат, снимать колеса и потом уже вручную подкручивать. Неплохой способ уберечь «ходовку» авто от излишних усовершенствований, однако отечественные автолюбители не слишком часто прибегают к этому способу. 4. Установка пневматической подвески. Параметры регулировки – 1-5 см. Есть возможность управлять каждым пневматическим баллоном в отдельности, чем можно произвести эффект на публику. Особенности: • на дорогах отечественного качества пневматическая подвеска быстро выйдет из строя; • установка производится в автосервисах и уходит на нее, в среднем, 20 тыс. рублей; • дороговизна пневматической подвески (минимум, 60 тыс. рублей). Если было принято занизить автомобиль именно благодаря пневматической подвеске не стоит выбирать самый дешевый вариант или китайский подделки, поскольку ремонт обойдется во столько же, во сколько и установка. Просто занизить автомобиль можно, но этого не будет достаточно. Желательно так же установить дополнительную защиту на топливный бак и картер, чтобы не сорвать о дорогу. Ну и чтобы не оказаться без глушителя – возить с собой пару досок, при помощи которых можно преодолеть выбоины и «лежачих полицейских».
Источник статьи: http://33sport.ru/blog/kak-i-zachem-zanizhayut-avtomobili/
Зачем занижать машину? Плюсы и минусы занижения автомобиля
Состояние наших дорог далеко от идеала. По этой причине при выборе автомобиля потенциальный покупатель обращает основное внимание на клиренс. Никому не будет доставлять радости постоянное скрежетание днищем автомобиля по асфальту. Но среди основной массы водителей существуют небольшая категория людей, которых привлекает заниженный клиренс.
Таких людей немного, но они существуют. Они используют различные способы, чтобы уменьшить дорожный просвет. Это может бюджетный вариант, а может быть дорогой, с покупкой элементов для замены стандартных узлов автомобиля. В этой статье мы попробуем разобраться в различных вариантах уменьшения клиренса автомобиля.
Бюджетные варианты уменьшения просвета
Существует несколько способов уменьшения клиренса, с попыткой придания автомобилю спортивного вида. Не каждому доступны дорогие варианты, когда приходится покупать узлы подвески, способные уменьшить просвет между автомобилем и дорогой. Попробуем описать несколько бюджетных способов.
Стандартный способ является одним из самых простых, и доступен любому автомобильному слесарю. Если у вас имеется некоторый инструмент, и руки растут откуда надо, то вы можете самостоятельно провести манипуляции, которые уменьшат клиренс. Для самостоятельного уменьшения просвета вам понадобится домкрат, пара монтировок, ножовка по металлу. Лучше использовать угловую шлифовальную машину, называемую в народе «болгаркой». Но если у вас ее нет, то можно воспользоваться и ножовкой.
Существует две разновидности выполнения работ. Первый вариант заключается в снятие пружин, и произведение работ по укорачиванию их. Второй вариант произвести обрезку пружин без снятия с посадочного места. Оба варианта являются трудоемкими работами, и следует воспользоваться помощью знакомых или друзей.
Дальнейшие работы мало отличаются друг от друга. Вам следует укоротить передние пружины на два верхних витка, а на задних пружинах срезаем три витка. Этот способ помогает избежать перекоса в корпусе автомобиля. Двигатель в основном находится в передней части автомобиля, и соответственно нагрузка на переднюю часть, значительно превышает нагрузку на задние пружины.
Если вы предпочли первый вариант, то производим установку обрезанных пружин на свои места. После произведенных работ следует в обязательно порядке сделать сход/развал колес. Этот способ является самым бюджетным вариантом. Но существуют минусы в использование этого варианта.
При обрезании витков, вы нарушаете целостность самой пружины. Последствия данных действий приводят к тому, что нарушается нормальное взаимодействие установленной пружины с опорной чашей. Придание жесткости работы подвески не самая главная беда. Данное действие может стать причиной разрушения посадочного гнезда и неправильной работе амортизатора.
Существует разновидность, так называемых спортивных пружин. Производители рекомендуют производить установку их с использованием спортивных стоек. На рынке автозапчастей вы найдете разные варианты пружин, в том числе, в которых производители гарантируют нормальную работу используемых пружин вместе с уже установленными штатными амортизаторами.
Стоит помнить, что гарантии это одно, а реальное поведение пружин и амортизаторов это совсем другое. Испытания всегда производителями проводятся на определенных пружинах, определенных моделей и производителей. Гарантия не всегда означает, что это подойдет именно под ваш автомобиль.
Установку пружин можно произвести самостоятельно. Но рекомендуем воспользоваться все же услугами станций технического обслуживания. После установки пружин, вам смогут произвести работы по развалу/схождению колес. На станции обслуживания вы сможете полноценно проверить работоспособность произведенной замены штатного оборудования.
Несомненным плюсом такой замены является возможность вернуть первоначальный вариант. При необходимости можно произвести обратную замену спортивных пружин на «родные». Но стоит учитывать, что при установке спортивных пружин может наступить дисбаланс в нормальной работе подвески и амортизаторов. Во избежание непредвиденных последствий советуем устанавливать спортивные пружины только в комплекте с установкой спортивных амортизаторов, а также использовать продукцию одного производителя.
Существует еще одна сравнительно недорогая возможность придания вашему автомобилю вид спортивного болида. Вы можете воспользоваться установкой койловеров (специальной винтовой подвески). Это специальные спортивные пружины, после установки которых, вы можете самостоятельно регулировать высоту дорожного просвета.
Отличительная способность таких пружин заключается в их универсальности. Они могут применяться и со стандартными амортизаторами, и со спортивным вариантом. В стандартном случае владелец может сэкономить на установке спортивных амортизаторов. Во втором варианте вы получаете полноценную возможность регулировки жесткости и дорожного просвета, которая никаким образом не влияет на управляемость автомобиля.
Любой из бюджетных вариантов способен придать вашему автомобилю более спортивный вид. Но не стоит забывать, что после произведенных работ вы получите более жесткую подвеску. Если вы используете автомобиль по своему предназначению, и состояние дорог оставляет желать лучшего, то вам следует хорошо подумать, перед тем как производить какую-либо модернизацию ходовой части.
Не «бюджетный» вариант
Для истинных фанатов спортивных автомобилей не существует каких-либо ограничений в возможности претворить свою мечту в реальность. Данный способ требует немалых вложений, но он полностью себя окупает своими возможностями.
Для осуществления этого варианта вам придется покупать комплект элементов на весь автомобиль. Это пневматические подушки, датчики, следящие за изменением показателей давления в этих подушках, панель управления, компрессор и ресивер, для управления этими подушками. Стоит учитывать, что расходы на приобретении аксессуаров не заканчиваются, а только начинаются.
Установка всего этого комплекта стоит не дешево. Вам придется воспользоваться услугами специализированных станций технического обслуживания, которые имеют опыт по установке такого оборудования. В ходе работ ваш автомобиль лишится штатных пружин и стоек, взамен которых будет установлено пневматическое оборудование.
После установки вы сможете ощутить все возможности нового оборудования. Появится возможность регулировать высоту дорожного просвета в зависимости от покрытия, по которому вы совершаете движение. Регулировка клиренса в диапазоне от 10 до 50 мм — это не самое главное преимущество данного метода преображения вашего авто.
Установка системы позволяет чувствовать себя более уверенным на высокой скорости. Несомненным плюсом является способность системы поддерживать клиренс вне зависимости от загруженности автомобиля.
Существуют и минусы. Стоимость комплектующих деталей, и дальнейшая установка этого оборудования оставляют желать лучшего. Немаловажную роль играет и ресурс эксплуатации. Из-за некачественного покрытия наших дорог датчики давления не успевают выработать свой ресурс, заявленный производителем, поэтому приходиться производить замену оборудования.
Прежде чем отдать предпочтение какому-либо варианту, внимательно подумайте о последствиях. Стоит ли производить какие-либо работы из-за сиюминутного желания? И не забывайте о том, что произведя такие работы, вы вносите конструктивные изменения в оборудование автомобиля, которое в дальнейшем может сказаться на безопасности движения.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/myautohelp/zachem-zanijat-mashinu-pliusy-i-minusy-zanijeniia-avtomobilia-5c051d2724b7de03c8dec977
Low Rider: как правильно опустить любимое авто
Фото: lowridermagazine.com
Зачем это нужно?
Первой в голове простого обывателя возникает идея о несовместимости данного типа автомобилей с отечественными дорогами. Большинство производителей, зная о нашей извечной проблеме, предлагают, а зачастую устанавливают в «базе» пакет плохих дорог и сознательно увеличивают клиренс. А тут все наоборот…
Единственная причина, по которой люди занижают автомобили сегодня, — стремление выделиться на дороге и сделать автомобиль более стильным. Даже если далеко не всем окружающим это нравится. Искать рациональное объяснение бессмысленно — его нет.
Откуда это пришло в Россию?
Культ заниженных автомобилей развит одновременно и на Западе (то есть в США), и на Востоке (то есть в Японии), хотя в основном источники сообщают, что современный виток моды зародился все-таки в Стране восходящего солнца в 70-е. Для понимания вопроса переведем несколько терминов из этой маленькой тюнинг-вселенной.
- Stance (стэнс, позиция) — общее название стиля с изменением дорожного просвета.
- Stock (сток) — исходное состояние автомобиля.
- Drop (дроп, падение, посадка) — процесс занижения просвета. «Посаженные» машины называются «дропнутыми».
- French rake (французский наклон) — задняя часть занижена сильнее передней.
- Californian rake (калифорнийский рейк) — передняя часть занижена сильнее задней.
- Fitment (фитмент, поза) — собственно технология и положение автомобиля после доработки. Соответственно, есть «правильный» и «неправильный» фитмент.
С чего все начиналось?
Споры об истоках — вечное занятие. Но большинство склоняется к тому, что своеобразной предтечей современного stance-движения были автомобили в стиле Lead Sled.
Все началось в 50-х годах в США, когда кузовной мастер Гарри Вестергард из Сакраменто (Калифорния) занялся тюнингом своего Ford Model A Roadster 1932 года.
Гарри, используя свинец, продолжал дверные проемы, капот и крышку багажника своих детищ, визуально удлиняя их и уводя в пол. Передняя часть автомобиля также изменялась с целью установки хромированной решетки от дорогих американских авто типа Packard, Buick или LaSalle. Изменения делали автомобиль ниже внешне, но сохраняли его заводские параметры подвески.
Подобный тюнинг принял поистине национальный характер спустя несколько лет после опытов Вестергарда и получил название Lead Sled — «свинцовые санки».
Позднее «свинцовые сани» прокатились по Европе, почти не оставив колеи, и, минуя СССР, помчались прямиком в Японию, где задержались на несколько десятилетий.
Как занизить автомобиль?
В любой тюнинг-дисциплине есть классические (и достаточно дорогие) способы доработки, а также пародии на них, которые получили в России определение «колхоз». Расскажем о способах уменьшения дорожного просвета, ориентируясь на цену, в порядке возрастания.
Спиленные пружины
Нет ничего проще: для такого «тюнинга» необязательно даже снимать стойки. Можно просто поддомкратить машину, снять колеса и, стянув пружины, спилить пару витков. Ну или купить по 1 000 рублей укороченные пружины на рынке.
Весь вес автомобиля тогда ложится на стойки, лишившиеся поддержки пружин. Нетрудно догадаться, что ресурс их в таком случае сокращается в разы, да и остальным деталям ходовой части из-за частых «пробоев» можно только посочувствовать. Со временем может возникнуть и деформация кузова.
Такая доработка в среде лоурайдеров считается «колхозной», а владельцев «попиленных» автомобилей презирают за несерьезный подход к делу.
Обычные стойки, как мы уже выяснили, не подходят к укороченным пружинам. Но есть и специальные спортивные стойки, более жесткие и с укороченным ходом. Если установить такие на автомобиль, то просвет станет меньше, работа ходовой —жестче, однако «пробоев» на каждой яме не будет, да и медленного «убийства» автомобиль избежит. Такой способ доработки можно считать компромиссным.
Винтовые стойки
Фото: hrsprings.com, abtechnic.ru
Винтовые стойки — основа регулируемой по высоте подвески. Изменять высоту можно в пределах 30-70 мм, правда, для этого придется вывешивать машину и снимать колеса.
Среди любителей заниженных автомобилей такое оборудование считается «классикой». Явных недостатков нет. В повседневной жизни можно ездить с нормальным дорожным просветом, а перед поездкой на ночную тусовку заехать в гараж и быстро настроить клиренс.
Кстати, винтовые стойки используют не только на лоурайдерах, но также и на спортивных авто, которым «зажатость» подвески дает преимущество в управляемости на треке.
Стоимость комплекта из четырех регулируемых стоек на момент публикации составляет около 30 тысяч рублей.
«Царица занижения» — пневматическая подвеска, самый дорогой вариант тюнинга, цены на который стартуют в нашей стране с 60 тысяч рублей. В стоимость комплекта необходимо добавить и расходы на установку — около 15–20 тысяч рублей..
Пневмоподвеска дает возможность регулировать дорожный просвет в среднем на 10–50 мм. Некоторые владельцы еще заказывают возможность надувать и спускать каждый из четырех пневмобаллонов по отдельности. С таким оборудованием можно вовсю эпатировать публику, устраивая своеобразные автомобильные «танцы на пневме».
У столь красивой песни есть пара фальшивых нот… В российских условиях пневматика выходит из строя довольно быстро (особенно если сэкономить и купить китайский комплект пневмоэлементов), а ее ремонт стоит соизмеримо с первоначальными затратами на установку.
Что еще дорабатывают?
У занижения посадки, как мы уже поняли, есть масса побочных эффектов. Поэтому после доработки ходовой владельцам лоурайдеров приходится потратиться на кое-что еще.
Защита картера и топливного бака
Если только у вас не пневмоподвеска, никогда нельзя быть уверенным в том, что вы не зацепитесь за дорогу. Чтобы ненароком не пробить поддон картера (оставив двигатель без масла) или топливный бак (лишив мотор горючего), дальновидные люди устанавливают дополнительные листы защиты.
Низкопрофильные шины и большие диски
Эта доработка — из разряда стилистических. Заниженная машина и вправду выглядит как минимум экстремальнее (для ценителей — красивее), если стоит на 18-21-дюймовых дисках с тоненькой резиной.
Отрицательный угол развала
Развал, как известно, — один из углов установки колес. Отрицательный развал — когда колеса, условно говоря, стоят «домиком», то есть верхние их края наклонены к центру кузова.
Моду на отрицательный развал ввели японцы со своей любовью и почтением к дрифту. Такой угол позволяет максимально колесу спортивного автомобиля контактировать с дорожным покрытием в повороте. Правда, в бочке меда есть ложка дегтя в виде повышенного износа резины с внутренней стороны.
Что касается заниженных автомобилей, то для них отрицательный развал является способом уместить колесо в арке, так как при уменьшении дорожного просвета расстояние между протектором и подкрылком сокращается. Ну а если вы последовали предыдущему совету и поставили огромные колеса, то без существенного изменения угла развала не обойтись уж точно.
Проставки для отрицательного развала устанавливаются на заднюю ось и в среднем стоят от 300 до 800 рублей в зависимости от производителя.
Как ездить на заниженном автомобиле?
Допустим, автомобиль вы занизили. Как теперь передвигаться по улицам? С большой осторожностью. Вот перечень потенциальных врагов лоурайдеров:
- «лежачие полицейские»,
- железнодорожные переезды,
- разбитые трамвайные пути,
- бордюры, они же поребрики,
- ямы и рытвины,
- крутые подъемы и спуски.
Способов сосуществования с такими препятствиями два. Одни хозяева заниженных авто просто предпочитают держаться подальше от плохих дорог, а для повседневной езды используют что-нибудь попрактичнее. Другие возят с собой… обычные доски. Положив деревяшку одним краем на препятствие и подложив другой под колесо, можно переехать его без потерь. Ну а если рискнуть, то можно заработать «штраф» в виде оторванного глушителя или помятых порогов.
Будут ли проблемы с законом?
Пока никаких законных способов привлечь водителя заниженной машины к ответственности у инспекторов ДПС нет. Но не исключено, что скоро они появятся.
Законодатели, как известно, стремятся к тому, чтобы отражать в правовом поле интересы большинства. Большинство, признаться, раздражается от вида заниженных автомобилей. Одни вспоминают о том, что лоурайдеры слишком медленно преодолевают ямы и «лежачих полицейских», другим просто не нравится, когда кто-то слишком явно привлекает к себе внимание экстравагантным тюнингом.
Наиболее движение любителей низкой посадки развито в южных регионах страны. Неудивительно, что депутаты Ставропольского и Краснодарского краев, а также Ростовской области озаботились созданием нормативного акта, который бы запрещал занижение подвески.
Пока что в своих устремлениях депутаты не преуспели. Статья 12.5 КоАП, по которой можно наказать за езду на неисправном авто, ссылается на документ под названием «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации». Там никаких норм по дорожному просвету не содержится. Во всяком случае, пока.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/low-rider-kak-pravilno-opustit-ljubimoe-avto-2014-08-24