- На что влияет расположение силового агрегата?
- Чем опасны авто с двигателем сзади ?
- Но почему другие авто производители не стремятся сделать что-то похожее?
- Немного теории
- Микро машины с двигателем сзади
- Автомобили по серьезнее
- Объяснение причин
- Почему у одних автмообилей мотор сзади, а у других спереди
- На что влияет расположение силового агрегата?
- Мотор вместо багажника: 10 авто с такой конструкцией — от самых древних до новинок
- Benz Patent-Motorwagen
- Volkswagen Beetle
- Isetta
- Fiat 600, 500
- Chevrolet Corvair
- ЗАЗ-965/966/968
- Porsche 911
- DeLorean DMC-12
- Smart
- Tata Nano
На что влияет расположение силового агрегата?
Все знают, где обычно у автомобиля расположен двигатель. Но иногда он меняет свою прописку. У традиционного варианта мотор находится спереди, и подавляющее большинство автомобилей, свыше 95%, будь то отечественные, европейцы, американцы или азиаты именно с передним расположением двигателя. Заднемоторное расположение — это когда двигатель находится над или за задней осью автомобиля, как на Запорожцах, Жуках и старых Татрах.
Существует и среднемоторная компоновка, которую часто путают с заднемоторной. Двигатель при такой схеме располагается или посередине, или частично над задней осью на месте второго ряда сидений, поэтому и машины эти, как правило, двухместные. Все три компоновки используются до сих пор. Давайте разберемся, почему.
Переднее расположение двигателя удобно для проведения ремонта ДВС в Краснодаре, хорошо для развесовки, оно подходит для моно и полного привода и для любого класса автомобиля. Это самый распространенный вариант.
Заднее расположение двигателя, в первую очередь, подходит для машин, которые любят хорошую дорогу. У них, как правило, очень шумное воздушное охлаждение и привод, чаще всего, задний.
Такая схема не потеряла свою актуальность, и сегодня она встречается не только на спортивных Porsche, но и на обычных автомобилях, например Smart и на новых гибридах Renault и BMW. К тому же, заднее расположение мотора обусловлено лучшими характеристиками при разгоне, что очень важно для спортивных машин.
Среднее расположение двигателя получило широкое распространение у спорткаров. У них настолько мощные, а значит и большие двигатели, что вместе со всем оборудованием не помещаются спереди или сзади. Поэтому их и устанавливают, практически, внутри салона.
Здесь всё отдано в угоду скорости и динамичности. Эти машины либо полноприводные, либо заднеприводные, очень дорогие и часто выпускаются ограниченными партиями, например, такие как Lamborghini Veneno, McLaren P1 или Koenigsegg CCR.
Исторически так сложилось, что гоночные автомобили, выступающие на формульных и гоночных треках, обладают центральным расположением двигателя. Это обеспечивает идеальную развесовку и придает великолепную управляемость на трассе.
Трудно представить ещё какие-то другие компоновки. Но судя по всему, двигатель внутреннего сгорания доживает свой век, на смену ему идут электромоторы. Так может они поменяют прописку?
Одна из интересных разработок будущего — силовой электрический агрегат, который будет располагаться внутри ступицы каждого колеса. Это позволяет не только существенно упростить конструкцию, но и увеличить пробег без подзарядки. Ну а пока, двигатель внутреннего сгорания по-прежнему самый популярный, где бы его не устанавливали.
Источник статьи: http://drivee.ru/raspolozhenie-dvigatelya-kakim-byvaet-i-na-chto-vliyaet.html
Чем опасны авто с двигателем сзади ?
Приветствую на канале Личный опыт (PRO) . В этой статье мы коснемся темы расположения двигателя.
Автомобили у которых двигатель позади, обладают смещенным назад центром тяжести. Это наделяет машину лучшей проходимостью, способностью преодолевать крутые подъемы, дает возможность машине заметно быстрее разгоняться, а тормозной путь у них значительно меньше.
Все прекрасно знают автомобили марки Porsche, которые из года в год показывают прекрасные результаты в автогонках и ставят рекорды скорости. Так вот, у них заднее расположение двигателя (не у всех).
Но почему другие авто производители не стремятся сделать что-то похожее?
На самом деле они пытались и пытаются, но тут все сложнее чем кажется. Ответ вы найдете по ходу прочтения данной публикации.
Немного теории
Двигатель сзади — это когда он находится за задней осью.
Центральное расположение двигателя — перед задней осью и позади передней оси.
Переднее расположение — соответственно перед передней осью
Давайте теперь кратко пройдемся по уже сделанным авто с такой нестандартной компоновкой и их недостатках. Начнем с бюджетных, так называемых «бешеных табуреток»
Микро машины с двигателем сзади
Концерн Daimler в 2014 году выпускает компактный и маленький автомобильчик Smart Fortwo III (то же самое, но в другом 4-х местном кузове выпускает Renault, под названием Twingo 3), у которой двигатель расположен сзади. 1-литровый 3-х цилиндровый мотор выдает 125 сил. Владельцы говорят что машина только для поездок по городу и на природу, для дальних путешествий автомобиль не годится.
У смарта проблемы с обслуживаем «в гараже». Нужен специализированный сервис, где будут частично разбирать машину чтобы заменить расходники.
Tata Nano — еще один заднемоторный авто. Обладает около-нулевым уровнем безопасности и комфорта. Двигатель в 2 цилиндра и 33 л.с. скрывается за задними сидениями. У базовой версии нет ремней безопасности, наружных зеркал и дверных уплотнителей, сиденья обиты дерматином, а печки и кондиционера не предлагается даже в «богатых» комплектациях.
Стоит он 3000$ и скорее всего уже не выпускается. Об этой машине лучше вообще только читать.
Российские производители пытались построить заднемоторные автомобили, но сугубо из экономических соображений. Таковым например был «запорожец». При маломощном моторе он славился своей проходимостью и динамикой (для этого двигателя разумеется).
При таких размерах и «бюджетности» самого авто он никогда не считался престижным. Популярности соответственно он тоже не обрел.
Автомобили по серьезнее
Среди машин нормального размера с задним расположением двигателя сейчас выделяются только Tesla Model X и Porsche 911. Это при том, что тесла электрический автомобиль и мотор у него не всегда только сзади, а лишь в некоторых комплектациях.
Еще совсем недавно считалось, что целесообразно использовать заднемоторную компоновку в спорткарах. Сейчас от нее уже отказались, путем проб и ошибок придя к среднемоторному размещению двигателя.
Всему этому, разумеется, есть вполне логичные и понятные объяснения. Теперь обо всем более подробно.
Объяснение причин
Несмотря на множество недостатков, переднемоторная компоновка имеет массу преимуществ:
- расположение силового агрегата спереди дает возможность наделить авто просторным салоном:
- эти автомобили более безопасны;
- их не заносит на поворотах;
- они имеют лучшее сцепление с дорогой (особенно при движении по скользкому покрытию).
Смещенный назад центр тяжести приводит к явлению «избыточной поворачиваемости», из-за чего и возникают опасные заносы и плохое сцепление с дорожным покрытием даже на сухой ровной дороге. Чем мощнее авто, тем более ярко выражен этот эффект. Отчасти поэтому производители делают именно малолитражки с задним расположением двигателя.
Положительные качества машин с передним расположением двигателя гораздо предпочтительнее для гражданских автомобилей (это еще не беря во внимание удобство обслуживания). Заднемоторным автомобилям они проигрывают лишь в наборе скорости и общей производительности.
Таким образом их удел — автоспорт. И хотя уже автопроизводители отказались размещать в спорткарах двигатель сзади, благодаря компании Porsche, у которой получилось найти «правильный баланс», заднемоторная компоновка и в наши дни имеет право на существование.
Спасибо за прочтение, ставьте лайки. На канале будут еще интересные статьи, так что подписывайтесь чтобы не пропустить. Не понравилось? Обязательно напишите в комментариях!
Кстати, на канале уже есть статья » Дрифт на переднем приводе, не повторять! Но способ интересный «, рекомендуем ознакомиться.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/lichnyj_opyt/chem-opasny-avto-s-dvigatelem-szadi—5de69fe13642b600afe530e2
Почему у одних автмообилей мотор сзади, а у других спереди
Действительно, а почему? Никогда не задумывались? Кто-то скажет, что сзади двигатель устанавливают на спортивных автомобилях, и будет не совсем прав. Да, чаще всего, эта опция сопровождает машины дорогие и быстрые. Но не всегда. Вспомнить хотя бы легендарный советский «Запорожец». Его трудно назвать спортивной машиной. А двигатель то сзади.
Да и у спортивных машин, стоит отметить двигатель не всегда сзади. Но тем не менее, все же производители скоростных автомобилей, пускай и не в 100 процентах случаев, но в большинстве своем стараются делать заднемоторную компоновку своих авто.
Дело в том, что такие автомашины чаще всего делаются заднеприводными. Это обычные, семейные машинки можно построить с приводом на переднюю ось, ведь им не нужно гоняться по трассам. А спортивные авто — они на то и спортивные, что развивают огромные скорости, а порой и участвуют в соревнованиях. Здесь важно распределение веса и лучшее сцепление с дорогой, которое и дает задний привод, в сочетании с переносом веса назад.
Нет, конечно можно оставить двигатель спереди и при заднем приводе. А зачем? Ведь тогда понадобится усложнить конструкцию карданным валом и прочей ерундой, а это будет ни к чему.
Тем более, что производители спортивных машин, понимая, что на их детищах не будут возить картошку, могут пожертвовать вместимым багажником, разместив в нем моторный отсек, багажное отделение перенести вперед, где места будет в любом случае меньше.
Итак, в большинстве случаев, причиной того что одни автомашины оснащены двигателем расположенным сзади, в то время как другие спереди, является то, для каких основных целей служит авто. Если для одних, самую важную роль играет управляемость, в частности на больших скоростях, то другие созданы для перевозки людей и грузов.
В первом случае, удобнее будет двигатель сзади. а в других спереди, ведь передний привод и переднемоторная компоновка, не только позволит сделать вместительный багажник сзади, но и сэкономит место в салоне.
На сегодняшний момент, ряд автопроизводителей, в числе которых легендарный «Порше», остаются верны заднемоторной компоновке, видя в этом не только определенные плюсы, но и дань традиции.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5adb6378a815f1636e592146/pochemu-u-odnih-avtmoobilei-motor-szadi-a-u-drugih-speredi-5cb84e54e600aa00b5d724cc
На что влияет расположение силового агрегата?
Все знают, где обычно у автомобиля расположен двигатель. Но иногда он меняет свою прописку. У традиционного варианта мотор находится спереди, и подавляющее большинство автомобилей, свыше 95%, будь то отечественные, европейцы, американцы или азиаты именно с передним расположением двигателя. Заднемоторное расположение — это когда двигатель находится над или за задней осью автомобиля, как на Запорожцах, Жуках и старых Татрах.
Существует и среднемоторная компоновка, которую часто путают с заднемоторной. Двигатель при такой схеме располагается или посередине, или частично над задней осью на месте второго ряда сидений, поэтому и машины эти, как правило, двухместные. Все три компоновки используются до сих пор. Давайте разберемся, почему.
Переднее расположение двигателя удобно для проведения ремонта ДВС в Краснодаре, хорошо для развесовки, оно подходит для моно и полного привода и для любого класса автомобиля. Это самый распространенный вариант.
Заднее расположение двигателя, в первую очередь, подходит для машин, которые любят хорошую дорогу. У них, как правило, очень шумное воздушное охлаждение и привод, чаще всего, задний.
Такая схема не потеряла свою актуальность, и сегодня она встречается не только на спортивных Porsche, но и на обычных автомобилях, например Smart и на новых гибридах Renault и BMW. К тому же, заднее расположение мотора обусловлено лучшими характеристиками при разгоне, что очень важно для спортивных машин.
Среднее расположение двигателя получило широкое распространение у спорткаров. У них настолько мощные, а значит и большие двигатели, что вместе со всем оборудованием не помещаются спереди или сзади. Поэтому их и устанавливают, практически, внутри салона.
Здесь всё отдано в угоду скорости и динамичности. Эти машины либо полноприводные, либо заднеприводные, очень дорогие и часто выпускаются ограниченными партиями, например, такие как Lamborghini Veneno, McLaren P1 или Koenigsegg CCR.
Исторически так сложилось, что гоночные автомобили, выступающие на формульных и гоночных треках, обладают центральным расположением двигателя. Это обеспечивает идеальную развесовку и придает великолепную управляемость на трассе.
Трудно представить ещё какие-то другие компоновки. Но судя по всему, двигатель внутреннего сгорания доживает свой век, на смену ему идут электромоторы. Так может они поменяют прописку?
Одна из интересных разработок будущего — силовой электрический агрегат, который будет располагаться внутри ступицы каждого колеса. Это позволяет не только существенно упростить конструкцию, но и увеличить пробег без подзарядки. Ну а пока, двигатель внутреннего сгорания по-прежнему самый популярный, где бы его не устанавливали.
Источник статьи: http://drivee.ru/raspolozhenie-dvigatelya-kakim-byvaet-i-na-chto-vliyaet.html
Мотор вместо багажника: 10 авто с такой конструкцией — от самых древних до новинок
Автомобили с задним расположением двигателя, несмотря на присущие им недостатки, продолжают свою историю, чаще всего в лице маленьких и недорогих моделей. Далее десять машин с такой конструкцией — от самых древних до современных.
Benz Patent-Motorwagen
Первый запатентованный автомобиль, разработанный и построенный немецким инженером Карлом Бенцем, представлял собой коляску с сиденьем, тремя колесами и расположенным сзади одноцилиндровым бензиновым двигателем. Выпускалась машина с 1885 по 1893 годы.
Motorwagen обладал объемом мотора в 0,954 л, что при 250 об/мин позволяло развивать мощность в 0,66 л. с. Первая автоколяска была сравнительно доступна: за нее просили 600 марок (примерно 4000 долларов в современных реалиях). Автомобиль выпускался 13 лет, всего за это время было продано 25 единиц техники.
Это авто стало началом истории самого старого и уважаемого автоконцерна Daimler. Впоследствии немецкие инженеры не раз возвращались к классической заднемоторной конструкции: идея была реализована в раритетном Mercedes-Benz 130 и современном Smart.
Volkswagen Beetle
Простое по реализации инженерное решение с размещенным сзади двигателем в Volkswagen Beetle унаследовали многие малолитражки — Fiat, BMW, отечественный «Запорожец». Знаменитый «Жук» оказал влияние и на линейку легендарных спорткаров Porsche. Данная модель Volkswagen (в разных модификациях) выпускалась с 1938 по 2003 годы.
Машина выделялась расположением цилиндров и воздушным охлаждением мотора объемом 1,1-1,6 л. Популярность «Жука» была настолько высока, что даже в тяжелые послевоенные годы модель успешно продавалась по всему миру.
Volkswagen Beetle — самый массовый автомобиль в истории, проданный в количестве 22 миллиона единиц. Последние модели собирали на конвейере в Бразилии. Современная реинкарнация знаменитой машины похожа на легенду лишь внешне, двигатель у нее расположен спереди.
Isetta
Очень необычный микроавтомобиль с итальянскими корнями, визуально напоминающий пузырь, благодаря хорошим продажам спас в свое время немецкий BMW от разорения. Выпускалась Isetta с 1953 по 1962 годы.
Машинка невероятно компактная — кузов с одной дверью, распахивающейся вперед вместе с рулем, 236-кубовый одноцилиндровый двигатель от мотороллера с 9,5 л. с. в задней части, ведущее заднее колесо, два места в салоне.
Разработкой авто изначально занималась итальянская компания IsoSpA, выпускавшая холодильное оборудование, BMW купила лицензию и развила идею. Isetta стала самой массовой моделью концерна на то время.
Fiat 600, 500
Эта пара в свое время стала лицом итальянского автопрома. Fiat 600 и Fiat 500 выпускались с 1955 по 1969 и с 1957 по 1975 соответственно. За 20 лет было выпущено более 6,5 миллиона единиц мини-машинок.
«Шестисотый» Fiat имел 4-цилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, тогда как «пятисотка» имела 2-цилиндровый мотор с воздушной системой.
Итальянские малолитражки стали прототипами знаменитого «горбатого» «Запорожца». Современные римейки Fiat 500 и 600 имеют переднемоторную компоновку и по технической части не представляют собой ничего выдающегося.
Chevrolet Corvair
Это единственный автомобиль американской автопромышленности, вышедший в массовое производство, с размещенным мотором сзади. Выпускалась машина не так долго — с 1959 по 1969 годы. Двигатель Chevrolet Corvair имел воздушное охлаждение.
В США заднемоторная конструкция не получила распространения, но инженерные решения и дизайн (передовые на тот момент) оказали значительное влияние на другие массовые и недорогие американские машины.
ЗАЗ-965/966/968
«Запорожец» стал первой доступной широким массам людей советской моделью, и с самого начала производства спрос намного превышал предложение. Звезда отечественного автопрома выпускалась в трех модификациях в течение тридцати с лишним лет — с 1960 по 1994 годы.
Знакомому многим специфическому звуку машины способствовала экзотическая конструкция V-образного, 4-цилиндрового мотора с воздушным охлаждением. Несмотря на визуальную схожесть с «Фиатом», с инженерной стороны ЗАЗ-965/966/968 были оригинальными моделями.
Все «Запорожцы» выделялись выдающейся (если сравнивать с другими легковыми автомобилями) проходимостью. Этому способствовала мощная ведущая часть, 20-сантиметровый клиренс, независимые подвески и невысокая масса машины. Правда бывало, что капризный двигатель плохо заводился, а воздушное охлаждение не всегда спасало от перегрева.
Porsche 911
В лице этого спорткара вся длинная история заднемоторных машин. Porsche 911 сошел с конвейера в 1964 году и по сей день продолжает развиваться в техническом плане.
В 90-х годах 20-го столетия автомобиль перевели с воздушного на жидкостное охлаждение, но размещение мотора осталось неизменным. В мире автогонок Porsche 911 считается одной из наиболее титулованных и быстрых моделей. Модификация Turbo S развивает 580 л. с. и стала одним их быстрейших спорткаров. Разгоняется авто до 100 км/ч менее чем за три секунды.
DeLorean DMC-12
Знаменитая модель из фильма «Назад в будущее» выпускалась очень короткий промежуток времени — с 1981 по 1983 годы. Мощность заднерасположенного мотора была невысокой — 130 л. с., но по многим другим показателям (чего только стоит кузов из нержавеющей стали) DeLorean считается выдающимся представителем семейства.
На сегодняшний день спорткар стал культовым. Современная реплика оригинала — не более чем дорогая (более 100 тысяч долларов) игрушка, выпускаемая другим производителем.
Smart
Можно сказать, Daimler возродил идеи, заложенные в самый первый автомобиль Benz Patent-Motorwage. Кресла в Smart находятся прямо над двигателем, приводящим в движение заднюю ось. Выпускается машина с 1998 года по сей день.
Габариты кузова уменьшены до предела, длина первой модификации составляет 2,5 м, более современный Smart Fortwo чуть больше, с длиной 2,7 м. Выпускаются как двухместные (Fortwo), так и четырехместные (Forfour) «Смарты».
Tata Nano
Индийская Tata Nano позиционируется как самая дешевая машина в в мире. Стоимость этого заднемоторного авто, выпускаемого с 2008 года до наших дней, начинается от 2500 долларов в зависимости от комплектации.
По большому счету Nano нельзя назвать полноценным автомобилем, это, скорее, скутер с кузовом. Мощность двигателя и прочие техпоказатели соответствующие. Владельцам концерна пришлось немало потрудиться и вложить в свое детище более миллиарда долларов.
Источник статьи: http://dispetcher-gruzoperevozok.biz/u-kakikh-avtomobiley-dvigatel-szadi/