- Причины, по которым необходимо регулярно мыть машину
- Откуда появляется грязь на автомобиле?
- Грязь вызывает коррозию
- Интерьер тоже страдает
- Это принесет вам выгоду в будущем
- Зачем нужно мыть машину в слякоть?
- Мойка машины: ручная, автоматическая, бесконтактная
- Ручная мойка
- Плюсы и минусы ручной мойки:
- Автоматическая мойка
- Плюсы и минусы автоматической мойки:
- Бесконтактная мойка
- Плюсы и минусы бесконтактной мойки:
- Шампуни для мойки машины
- Как правильно мыть машину вручную
Причины, по которым необходимо регулярно мыть машину
Существуют определенные правила технического обслуживания автомобилей, которым обязаны следовать все ответственные хозяева. Регулярно нужно заменять в машине масло, шины и делать ТО раз в полгода. Но знаете ли вы, что грязь на автомобиле может вызвать ржавчину, повреждение краски и коррозию? Многим из нас кажется, что мойка машины оказывает влияние только на ее внешний вид, но это не совсем так. Подробнее о том, что может случиться с машиной, если ее не мыть, вы сможете прочитать в этой статье.
Откуда появляется грязь на автомобиле?
Пыль повсюду окружает нас, даже если мы не всегда ее видим. Грязь от дорог и выхлопных газов других машин соединяется с влагой в воздухе и оседает на автомобилях. Именно поэтому даже в том случае, если на улицах чисто, ваша машина все равно медленно покрывается слоем грязи. А уж в плохую погоду автомобиль впору мыть каждый день. Снег и дождь только ухудшают проблему и приводят к тому, что даже после небольшой 20-минутной поездки ваш автомобиль может стать полностью неузнаваем.
Грязь вызывает коррозию
Поскольку автомобили сделаны из металла, они подвержены коррозии. Краска на вашей машине помогает защитить металл от грязи, которая прилипает и вызывает ржавчину. Но как только покрытие изнашивается, оно начинает пропускать влагу. После этого металл окисляется, и на поверхности появляется ржавчина. Если вовремя не остановить этот процесс, гниль деталей может полностью обезобразить корпус автомобиля. Чаще всего коррозию на кузове можно наблюдать внизу дверей и на колесных арках. Дело в том, что эти места наиболее подвержены воздействию химических соединений и грязи.
Если на вашем автомобиле есть пятно, которое слегка вздулось и выглядит неровным, то это явный признак того, что кузов начал ржаветь. Если коррозия каким-то образом достигла металла, то она может начать распространяться даже под краской. Это еще одна серьезная причина для того, чтобы чаще мыть ваш автомобиль.
Интерьер тоже страдает
Если в вашей машине ездят ваши дети или друзья, вы должны быть уверены в том, что салон чист. Ведь пыль, старые крошки и шерсть домашних животных прилипает к приборной доске и другим деталям. Неблагоприятный микроклимат внутри вашего автомобиля может вызвать у пассажиров аллергию или даже астматический приступ.
Лучший способ очистить салон автомобиля — просто пропылесосить сиденья, приборную панель и багажник, а затем вымыть коврики. Для этого даже не нужно обращаться в автомобильную химчистку. Если в вашей машине есть неприятные запахи, то вы можете повесить освежитель воздуха, по-крайней мере до тех пор, пока они не исчезнут.
Это принесет вам выгоду в будущем
Если вы постоянно следите за тем, как выглядит ваш автомобиль и регулярно ездите на мойку, то когда придет время продать или обменять его, вы определенно будете в выигрыше. Конечно же, покупатели проверят состояние машины перед покупкой и ее внутренние запчасти. Но если они приедут и увидят «жучки», облупившуюся краску или даже грязь, то вряд ли вы сможете доказать, насколько хорош ваш автомобиль. Ведь это именно тот случай, когда «встречают по одежке, а провожают по уму».
Поэтому если вы считаете, что рано или поздно продадите свой автомобиль, то постарайтесь сохранить его внешний вид на высшем уровне. Лучший способ делать это — регулярно чистить машину от грязи и поддерживать в порядке ее лакокрасочное покрытие. Это может стать гарантией того, что стоимость автомобиля при перепродаже будет такой же высокой, как вы и ожидаете.
По всем вышеперечисленным причинам мойка машины — это отнюдь не бесполезное занятие. Помимо того, что она придает автомобилю престижный и привлекательный вид, она еще и способствует защите кузова от ржавчины и коррозии.
Источник статьи: http://fb.ru/post/cars/2019/1/16/51017
Зачем нужно мыть машину в слякоть?
Многие автовладельцы считают, что с наступлением поздней осени мыть машину бесполезно, потому что она снова покроется грязью, причём раньше, чем успеет доехать от автомойки до дома. Это весьма распространенная ошибка, которая аукнется с наступлением первых морозов. Весенняя слякоть, хотя она и не предшествует холодам, всё равно губительно скажется на состоянии автомобиля.
Весной слякоть на дорогах имеет адский состав, куда входят снег и химические реагенты, которыми щедро посыпают улицы. От химических реагентов в прежде всего страдает кузов автомобиля, а если он не получит должного ухода, то химикаты сначала повредят лакокрасочное покрытие и очень скоро автомобиль покроется ржавчиной. Под воздействием простой воды процесс коррозии будет длиться много лет, вода с химикатами его значительно ускорит.
Осенняя сырость в виде дождя с мокрым снегом обильно налипает на кузов автомобиля, а следующий следом за ней мороз, намертво прикуёт к лакокрасочному покрытию. В обоих случаях, помимо неопрятного вида, слякоть губительно скажется на состоянии краски. Следовательно, поездка на автомойку обеспечена.
Мытьё машины в мороз – процедура, которая тоже способствует разрушению лакокрасочного покрытия. Когда на обледеневший металлический корпус, обрушивается поток тёплой воды, происходит резкий скачок температуры, в результате чего кузов и его покрытие прогреваются неравномерно. Поэтому мойка в сильный мороз вызывает микротрещины на ЛКП, приводящие к коррозии кузова.
Стоит отметить, что примёршие ручки на дверях, уплотнительная резина и люки бензобаков – нередкое явление после зимней мойки автомобиля, связанное с некомпетентностью персонала на автомойке, не просушившим влагу сжатым воздухом. Чтобы перейти из осени в зиму с минимальными повреждениями, следует помыть машину непосредственно перед морозами, несмотря на дождь.
Наряду с обычной мойкой можно попросить за отдельную плату провести дополнительную обработку кузова специальным составом, защищающем от действия реагентов и грязеотталкивающим средством, благодаря которому агрессивная смесь с дороги будет отскакивать. Правильно подготовленной к зимним холодам машине не страшны ни смесь из снега с реагентом, ни ледяной дождь.
Существует мнение, что частое мытьё автомобиля наносит вред лакокрасочному покрытию из-за использования на автомойках химических очистителей. Специалисты же утверждают, что от смеси снега с реагентом вреда значительно больше, чем от очищающих средств. К тому же грязь на машине способна впитывать влагу, в то время как чистое покрытие быстрее высыхает, следовательно, коррозия будет появляться значительно медленнее.
Современные автомобили эконом класса имеют тонкий слой лакокрасочного покрытия, соответственно такой слой очень уязвимый, а потому простую мойку осенью нужно проводить несколько раз в неделю, зимой количество моек необходимо увеличить. Проводить капитальную мойку машины эксперты рекомендуют не часто.
Полировка проводится не только для красоты и блеска автомобиля, прежде всего она необходима для защиты лакокрасочного покрытия от реагентов, особенно если на кузове есть небольшие царапины и сколы. К тому же прислонившись к обработанной грязеотталкивающим средством машине, меньше вероятность испачкать одежду, не говоря о том, что ездить в чистом автомобиле приятнее.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vercity/zachem-nujno-myt-mashinu-v-sliakot-5d235c658600e100ac802aac
Мойка машины: ручная, автоматическая, бесконтактная
Когда-то все автомойки были ручными: вёдра, пена, бравые мойщики… Сегодня такой способ популярен лишь при самостоятельной мойке машины, да ещё для фотосессий с девушками в бикини. Индустрия массово перешла на бесконтактные и автоматические мойки. Что это, прогресс или банальное удешевление? И как правильно мыть машину? Давайте разберёмся: смоем пену домыслов и протрём до блеска факты.
В начале определимся с терминологией. Ручная мойка — та, где моющее средство (мыльный раствор) наносится на кузов вручную. Вода при этом может подаваться и через «Керхер» — мойку высокого давления, что заметно ускоряет процесс. Хотя чаще ручная мойка машины ассоциируется с губкой и ведром. Использование пеногенератора делает мойку бесконтактной — моющий состав разбрызгивается на кузов в виде «снега» (активной пены) и действует автономно, не требуя растирания. Автоматическая мойка концептуально ближе к ручной, только грязь оттирается не губкой в руках человека, а огромными щётками на вращающихся валах. Рассмотрим плюсы и минусы каждого типа мойки.
Ручная мойка
Ручная мойка автомобиля существовала задолго до модного слова детейлинг. Её механика исключительно проста: смесь шампуня и воды разводят в ведре и наносят на кузов вручную — губкой или тканью, после чего смывают чистой водой.
Ручной способ популярен не только тем, что подходит для самостоятельной мойки машины и экономит деньги. Вручную автомобиль моется тщательнее, хотя и заметно дольше. А деликатные шампуни для ручной мойки (о них поговорим ниже) не повреждают полироли и защитные покрытия, нанесённые на кузов. В Японии, где детейлинг возведён в культ, ручная мойка машины до сих пор популярна.
При кажущейся простоте процесса ручная мойка предъявляет высокие требования к квалификации мойщиков. Натирая губкой кузов с чрезмерным усилием, велик риск собрать ей песчинки и оставить на поверхности глубокие царапины. Финальная протирка тканью несёт те же риски и должна выполняться ответственно и умело. Ручная мойка не терпит спешки и требует педантичности, чтобы результат не разочаровал.
Говоря о самостоятельной мойке, нельзя брать в расчёт лишь экономическую выгоду и временные затраты. Здесь важна психология: уход за машиной доставляет владельцу удовольствие, словно мытьё породистой лошади, и время отходит на второй план. Хотя кого-то интересует исключительно результат, а не процесс — для них придумали более быстрые способы сделать автомобиль чистым.
Плюсы и минусы ручной мойки:
✅ экономичность и возможность самостоятельного мытья;
⛔ трудоёмкость и большие затраты времени;
⛔ риск механических повреждений кузова.
Автоматическая мойка
Чтобы ускорить процесс и отказаться от ручного труда, были придуманы автоматические мойки — они появились в США ещё до Второй мировой войны. Автомобиль заезжает в тоннель и двигается сквозь череду вращающихся щёток с разной длиной и жёсткостью ворса. Моющее средство — такое же, как для ручной мойки — подаётся на щётки вместе с водой.
Автоматическая мойка длится быстро, но такой способ мытья — самый болезненный для автомобиля. Щётки часто ломают антенны, номерные рамки и пластиковые дефлекторы. Лакокрасочному покрытию от столь ударного мытья тоже несладко. При этом качество мойки оставляет желать лучшего: на кузове могут остаться непромытые участки.
Зато автоматическая мойка дарит интересные эмоции: водитель остаётся внутри машины, наблюдая за процессом воочию.
Плюсы и минусы автоматической мойки:
✅ высокая скорость мытья;
✅ простота: не нужно даже выходить из машины;
⛔ риск механических повреждений кузова;
⛔ низкое качество мытья.
Бесконтактная мойка
Достижения химической отрасли сделали возможной бесконтактную мойку. Моющее средство в ней не наносится на кузов губкой или щёткой, а распыляется в виде пены. И это не обычная пена, что образуется при ручной мойке, а химически активная. Она въедается в загрязнения, растворяя их и позволяя смыть водой без растирания.
Безопасно ли такое химическое удаление грязи для лакокрасочного покрытия? Это зависит от моющего средства, квалификации мойщика и репутации автомойки. Например, на мойках автосервисов Гиперавто используют качественные моющие составы и умеют их применять — быстро и равномерно наносят, не передерживая на поверхности кузова. Но нельзя сказать то же самое о придорожных noname-мойках, где часто «химичат» с моющими средствами, заливая в пеногенераторы сомнительные «коктейли», и оставляют пену на кузове на 10 минут и дольше, «чтобы лучше отмылось». Помутнение лака, повреждения резины и пластика, коррозия хрома и колёсных дисков — типичные последствия подобных моек.
К несомненным плюсам бесконтактной мойки относится низкий риск механических повреждений кузова — ведь пену не растирают. Но финальная протирка влаги всё равно выполняется вручную, и не всегда качественно. На дешёвых мойках вас ждут видавшие виды тряпки и мойщики, способные со скрипом растереть по кузову случайную песчинку до глубоких царапин на лаке. В конечном счёте, всё сводится к квалификации исполнителей, а не к методу мойки.
Плюсы и минусы бесконтактной мойки:
✅ высокая эффективность мытья;
✅ нанесение пены без растирания;
⛔ химическая агрессивность пены;
Шампуни для мойки машины
Средства для бесконтактной и для ручной мойки машины кардинально отличаются. «Он не щиплет глазки», — умильная реклама детских шампуней подошла бы составам для ручной мойки автомобиля. Эти деликатные pH-нейтральные средства не образуют агрессивную среду, а грязь отмывают благодаря входящим в состав поверхностно-активным веществам (ПАВам). ПАВы снижают поверхностное натяжение в пятне контакта грязи с кузовом, а также уменьшают трение губки, делая мойку безопасной для кузова. Вот почему мыть автомобиль вручную нужно только с шампунем.
Большой плюс деликатных шампуней для ручной мойки — их бережное отношение к полиролям и защитным составам, нанесённым на кузов. А некоторые шампуни даже содержат воск в составе, обеспечивая одновременно с мойкой эффект лёгкой полировки.
В отличие от pH-нейтральных шампуней для ручной мойки, средства для бесконтактных моек высокого давления являются резко щелочными. Их задача — быстро растворить грязь за счёт химической агрессивности, а не готовить её к лёгкому оттиранию. Веществ, снижающих трение, в щелочных шампунях нет, поэтому дополнительно растирать активную пену губкой (что иногда делают неграмотные мойщики) бесполезно и опасно для кузова.
Очевидно, щелочные шампуни для бесконтактных моек не столь дружелюбны к полиролям, как «ручные» средства, и снижают срок службы нанесённых на кузов покрытий.
Как правильно мыть машину вручную
Если вы решили помыть машину самостоятельно, помните, что делать это можно не везде. Водоёмы и побережье, парки и скверы, жилые зоны и дворы многоэтажек — запрещённые для автомойки места. Для законной мойки вам понадобится либо частная территория, либо автомойка самообслуживания — с каждым годом они становятся всё популярнее.
Никогда не мойте машину под ярким солнцем. Помните детские опыты с выжиганием по дереву с помощью лупы? Капли воды превращаются в подобие линз, многократно усиливая солнечный свет, и могут выжечь лакокрасочное покрытие — не буквально, но вполне заметно. Так что озаботьтесь навесом, или дождитесь облачного дня.
Запаситесь принадлежностями для мойки — губкой и влаговпитывающей тканью. Убедитесь, что используете шампунь для ручной мойки автомобиля, а не щелочное средство, стиральный порошок или «Фейри». Разведите шампунь с водой согласно инструкции и действуйте по следующему алгоритму:
- Начинаем мыть машину не с крыши, как часто советуют, а с колёс — именно на них сосредоточена абразивная грязь, песок и мелкие камни. Чтобы всё это случайно не попало на кузов, вымыть колёса лучше сразу — для этого используем отдельную губку или мягкую рукавицу. После мытья тщательно споласкиваем колёса водой.
- Полностью обдаём автомобиль водой, не растирая грязь, чтобы удалить с кузова пыль и мелкие абразивные частицы. Начинаем с крыши, плавно двигаясь к нижней части машины.
- Наносим моющее средство на кузов с помощью мягкой губки, не прикладывая чрезмерных усилий. Затем смываем пену водой, двигаясь от крыши вниз.
- Протираем автомобиль влагопоглощающей тканью. Круговых движений стоит избегать: ткань расправляем и тянем на себя, собирая воду. Помните об эффекте линз на солнце: тщательно протереть все капли воды после мойки очень важно.
Источник статьи: http://hyperauto.ru/articles/poleznaya-informaciya/moyka-mashiny-ruchnaya-avtomaticheskaya-beskontaktnaya/