- Консервация автомобиля на длительный срок
- Как законсервировать автомобиль на зиму: советы автолюбителям
- Где хранить?
- Важные нюансы правильной консервации автомобиля
- Плюсы и минусы «консервации»
- Консервация автомобиля (зимовка в гараже)
- Машина зимой: консервация или эксплуатация?
- Консервация двигателя на зиму
- Как законсервировать автомобиль на зиму: советы автолюбителям
- Подготовка к консервации
- АВТОМОБИЛИСТЫ
- Место хранения.
- А лучше ли в гараже и в каком ⇓
- Защита кузова и деталей ходовой.
- Сберечь ходовую поможет небольшая хитрость.
- Безопасность резины.
- Двигатель, тормозная система, электрооборудование.
Консервация автомобиля на длительный срок
При длительном хранении, особенно на открытых площадках, автомобили в результате воздействия атмосферных осадков, пыли и колебаний температуры воздуха подвергаются разрушению: металлические части корродируют (ржавеют), дерево рассыхается или гниет, автомобильные шины теряют эластичность, трескаются, оплетка электрических проводов разрушается и теряет свои изолирующие свойства, лаки и краски тускнеют и трескаются. В результате коррозии поверхность деталей портится, а распространение ее в глубь материала значительно снижает прочность детали.
Для защиты от коррозии детали покрываются лаками, красками или смазками. Чтобы предотвратить попадание влаги внутрь агрегатов, механизмов и приборов автомобиля, широко применяется герметизация их.
Перед покрытием лаками, красками или смазкой поверхность детали тщательно очищается от следов коррозии, так как краска или смазка, нанесенная на неочищенную поверхность, не предотвращает коррозии. После удаления следов коррозии детали протираются ветошью, смоченной в бензине, и насухо вытираются. Красить детали лучше всего масляными красками, затертыми на натуральной олифе, так как они создают прочную защитную пленку.
Поверхности деталей, которые не следует окрашивать, защищаются пленками масел и смазок (консервационные смазки СХК-3, ПВК или УПШ-2, пушечная смазка, смазка УН).
Для предохранения покрышек и других резиновых деталей от старения и озонного растрескивания рекомендуется покрывать их алюминиевой краской АКС, а при ее отсутствии — смесью масляного лака 4с с алюминиевой пудрой. Покрышки можно укрывать чехлами из ткани,- влагостойкой бумаги или других материалов.
Чтобы предупредить вредное действие атмосферных и климатических условий, автомобили подвергаются консервации.
Консервацией автомобилей называется содержание исправных, полностью укомплектованных и специально подготовленных автомобилей в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в боевую готовность в кратчайший срок.
Консервация автомобилей может быть кратковременной и длительной (более одного года). В зависимости от этого и объем работ по подготовке автомобилей к консервации различен.
Постановка автомобиля на консервацию и снятие с нее производится приказом руководителя и отмечается в паспорте автомобиля.
Автомобили содержатся в консервации на подставках с разгруженными шинами и рессорами. Рессоры разгружаются распорками, установленными между осью и рамой. Хранятся такие автомобили отдельно от автомобилей, находящихся в повседневной эксплуатации.
Бензиновые баки карбюраторных автомобилей, находящихся в кратковременной консервации, заполняются положенным сортом бензина последнего поступления, а топливные баки дизельных автомобилей — сезонными сортами топлива. При длительной консервации топливные баки дизельных автомобилей заполняются зимним дизельным топливом, а бензиновые баки карбюраторных автомобилей хранятся незаполненными и специально обработанными (на внутренние поверхности баков наносится консервационное масло НГ-203 «Б» или обезвоженное моторное масло).
Картеры агрегатов и механизмов автомобилей, находящихся в кратковременной консервации, заполняются едиными или сезонными смазочными материалами, а находящихся в длительной консервации — зимними сортами.
Системы охлаждения автомобилей кратковременной консервации в зависимости от времени года заполняются водой или охлаждающей низкозамерзающей жидкостью с антикоррозионной присадкой. В холодное время года воду из системы охлаждения необходимо сливать. Автомобили длительной консервации хранятся с незаполненными системами охлаждения.
Аккумуляторные батареи, как правило, с автомобилей снимаются и хранятся в специальном помещении.
Автомобиль, подлежащий кратковременной консервации, проходит очередное номерное техническое обслуживание, а длительной консервации — техническое обслуживание № 2.
После обслуживания автомобиль направляется на место стоянки. После остановки двигателя в цилиндрах его остается небольшое количество отработавших газов, которые могут вызвать коррозию. Эти газы удаляют, провертывая коленчатый вал без подачи горючего и при вывернутых искровых зажигательных свечах (насос-форсунках у дизеля). Поверхность цилиндров, поршней и поршневых колец двигателя для защиты от коррозии смазывается консервационным маслом НГ-203 «Б» или «В», нагретым до температуры 70—80° С. Если перерыв в эксплуатации автомобиля в условиях умеренного климата планируется не более чем на три месяца, а также при отсутствии консервационного масла допускается использование для этой цели обезвоженного моторного масла. Для этого в каждый цилиндр, пока двигатель еще не остыл, заливают по 30—50 г масла и затем коленчатый вал провертывают на 5—10 оборотов.
Обезвоживают масло в специальных печах или в посуде, установленной в песчаной ванне. Масло нагревают до 105—110° С и выдерживают при этой температуре до тех пор, пока с его поверхности не исчезнет пена.
Все детали автомобиля тщательно осматриваются, очищаются от следов коррозии и окрашиваются или смазываются.
Из топливных баков сливается отстой: на автомобилях с карбюраторными двигателями — 2—3 л бензина; на автомобилях с дизельными двигателями — 5—6 л дизельного топлива.
На автомобилях с карбюраторными двигателями ручной подкачкой бензинового насоса заполняется карбюратор бензином; на автомобилях с дизельными двигателями ручным топливоподкачивающим насосом заполняются топливоподводящие магистрали топливом.
Ослабляется натяжение ремней приводов вентилятора, генератора и компрессора.
Чтобы влажный воздух не попадал в цилиндры двигателя, выходные отверстия выпускных труб закрываются деревянными пробками, проваренными в смазке СХК, а щели воздухоочистителя, сапуна, отверстие для маслоизмерительного стержня заклеиваются тканыо ТТ с помощью клея КТ.
В цилиндры воздушного компрессора через отверстия клапанов заливается по 10—20 г консервационного масла НГ-203 «Б» или обезвоженного моторного масла и медленно вручную прокручивается шкив компрессора.
Для предохранения от воздействия солнечных лучей щетки стеклоочистителей снимаются и хранятся в кабине.
Чтобы предохранить пол кабины от коррозии, войлочные и резиновые коврики свертываются и укладываются на сиденья. Пол тщательно очищается от грязи, коррозии и хорошо окрашивается.
На автомобилях с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах краники колес ставятся в положение «закрыто», для чего центральный кран системы накачки воздуха ставится в положение «выпуск», а затем — в нейтральное положение.
При подготовке автомобиля к длительной консервации выполняются дополнительно следующие работы.
Система смазки двигателя промывается консервационным маслом. Масляные фильтры разбираются, промываются керосином, масляные каналы продуваются сжатым воздухом, фильтры собираются и ставятся на место. Система смазки двигателя заправляется свежим маслом. Агрегаты силовой передачи также промываются и заправляются свежим маслом.
Для предохранения деталей системы охлаждения от коррозионного разрушения целесообразно производить обработку внутренних поверхностей системы загущенным раствором трехкомпонентной присадки.
Рабочие поверхности приводных шкивов компрессора, вентилятора и генератора очищаются от коррозии и окрашиваются. Приводные ремни ставятся на место без натяжения.
После установки на место свечей (насос-форсунок у дизеля) двигатель герметизируется.
Бензин из карбюратора сливается, каналы и жиклеры продуваются сжатым воздухом. Остатки бензина из бензинового насоса удаляются с помощью ручной подкачки. Для предохранения диафрагмы от пересыхания через бензиновый насос прокачивается вручную 200 г теплого моторного масла.
Все места смазки автомобиля промываются, и заправляются свежей смазкой. Автомобильные колеса снимаются и демонтируются, диски колес очищаются от ржавчины и окрашиваются, покрышки и камеры моются, протираются насухо и присыпаются тальком. Колеса собираются, шины накачиваются до нормального давления и ставятся на свои места.
Зазоры между защитными дисками и тормозными барабанами и щели тормозных барабанов заклеиваются подпергаментной бумагой с помощью клея КТ.
Тормозная жидкость в системе гидравлического привода заменяется, и система прокачивается для удаления воздуха.
Для предохранения лакокрасочных покрытий от разрушения они подвергаются обработке профилактическим составом ПС-40, который наносится в один слой при хранении автомобилей в условиях умеренного, климата.
Автомобили, находящиеся в консервации, периодически осматриваются и проходят техническое обслуживание. Два раза в месяц проверяется положение автомобиля на подставках, проводится уборка стоянки и очистка автомобиля от пыли и осадков. Одновременно проверяются наличие пломб, состояние герметизирующих уплотнений и защитных покрытий.
Один раз в шесть месяцев проводятся наружный осмотр агрегатов, и механизмов, в хорошую сухую погоду — проветривание кабины, просушивание тентов, чехлов и ковриков. При обнаружении коррозии поврежденные поверхности зачищаются и окрашиваются или смазываются. Одновременно проверяется, нет ли подтекания горючего, воды, масла, тормозной и амортизаторной жидкостей. Проверяется и при необходимости доводится до нормы давление воздуха в шинах. На автомобилях кратковременной консервации заменяются в агрегатах и механизмах масло и топливо на сорта, соответствующие предстоящему периоду эксплуатации. Восстанавливается масляная пленка на поверхностях зеркал цилиндров, если для их предохранения применялось обезвоженное моторное масло.
Один раз в год у 5% автомобилей, находящихся на длительной консервации, осматриваются поверхности зеркал цилиндров, а 20% автомобилей подвергаются переконсервации с запуском двигателя и прокручиванием агрегатов механизмов силовой передачи.
Кроме того, один раз в два года 20% автомобилей, находящихся в длительной консервации, подвергаются контрольному пробегу на расстояние 25 км, во время которого проверяется работа всех механизмов. После такого пробега автомобили снова консервируются.
Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/bez-rubriki/konservatsiya-avtomobilya-na-dlitelnyj-srok/
Как законсервировать автомобиль на зиму: советы автолюбителям
Где хранить?
Второй важный вопрос: где хранить машину зимой, на улице или в гараже? Сразу скажем, что далеко не все гаражи подходят для зимнего хранения машины. Например, в металлическом боксе температура в течение суток постоянно меняется: днем металл нагревается, а ночью остывает, от чего образуется конденсат, который неблагоприятно действует на автомобиль.
В капитальном гараже, пусть даже в отапливаемом, если там нет хорошей вентиляции, авто будет быстро ржаветь. Самый оптимальный вариант — на улице под навесом.
Если вы накрываете автомобиль тентом, то материал не должен касаться кузова. Для этого воспользуйтесь специальными каркасами.
Важные нюансы правильной консервации автомобиля
Если соблюдать рекомендации авто профи, то автомобиль прекрасно простоит и в холодном гараже, и на открытой стоянке:
- не накрывайте машину тентом, если он не на каркасе. Если на улице в мороз тент примерзнет к кузову, то красить авто придется весной обязательно;
- обязательно сметайте зимой снег – это сохранит капот и крышу от деформаций;
- не стоит оставлять машину под деревьями – мало того, что падают ветки, так и птицы «поработают» над цветом автомобиля;
- раз в месяц нужно пару раз выжимать сцепление, чтобы диск не прикипел к маховику;
- тормоза тоже надолго туго затягивать нельзя – есть риск прикипания колодок;
- в гараже пыль с авто регулярно убирать не стоит – сделаете это весной.
Интересное наблюдение – когда выполните все нужные работы по консервации машины, Вам понадобиться обязательно срочно ехать, причин найдется достаточно. Поэтому подготовьтесь морально – автомобиля на три месяца нет.
Плюсы и минусы «консервации»
К плюсам постановки автомобиля на прикол на зимний сезон можно отнести следующее:
- машина не контактирует с реагентами, песком и солью, которыми обильно посыпают наши дороги зимой;
- нет риска попасть в дорожное происшествие на обледеневшей или заснеженной трассе;
- пробег меньше;
- можно сэкономить на страховке, купив ОСАГО на полгода;
- экономия на шиномонтаже, да и зимние шины вам не нужны;
- отличная экономия на топливе.
Минусы, конечно, также есть:
- даже в идеальном гараже найдется место, где скопится влага, а это грозит ржавчиной;
- большинство элементов автомобиля рассчитаны на постоянную эксплуатацию (колодки, сальники, элементы подвески и тормозной системы), и простой им будет совсем не на пользу;
- во многих гаражах есть мыши и крысы — враги обивки салона и электропроводки.
Консервация автомобиля (зимовка в гараже)
Многие автомобилисты в зимний период оставляют свой автомобиль ждать весны, а сами пересаживаются на общественный транспорт. Таких автовладельцев часто называют «подснежниками», поскольку их машины остаются на улицах и постепенно обрастают снегом. Подготовку машины к зимовке так же называют консервацией автомобиля.
В самом начале нужно определиться, где оставлять свой автомобиль. Лучшим вариантом будет гараж, но можно оставить и на улице – обязательно под навесом и на открытом пространстве (не под деревьями и не рядом с крышами зданий и строений). Также водителями используются специальные автостоянки.
Подготовка машины начинается с тщательной мойки и просушки автомобиля. Нельзя забывать о днище автомобиля: оно тоже должно быть сухим.
Так же нужно позаботиться о защите лакокрасочного покрытия с помощью специального лака или составов «жидкое стекло». Если специальных средств нет, подойдут так же защитные полироли. Защита кузова просто необходима, если автомобиль придется оставить на зиму на улице.
Все петли, замки и любые другие трущиеся поверхности нужно смазать, а сколы закрасить. Не повредит специальная антикоррозийная обработка, в том числе антигравийное покрытие днища.
Обязательно нужно снять аккумулятор, подзарядить его и поместить в сухое место с температурой не ниже +3 градусов.
Необходимо открыть окна, либо оставить небольшие зазоры для циркуляции воздуха по салону. По возможности лучше вынести все чехлы и коврики, это предотвратит прогнивание пола. Также рекомендуется снять шумоизоляцию.
Специалисты советуют снимать колеса и ставить автомобиль на подпорки. Колеса нужно приспустить до 0.5 кг/см. Тщательная подготовка машины поможет сохранить покрышки, разгрузить подвеску и сберечь амортизаторы и пружины.
Двигатель требует особого внимания. Необходимо проверить систему охлаждения и слить всю воду. Весной зальете свежую. Специалисты рекомендуют также выкрутить свечи, залить в цилиндры немного моторного масла, и затем вернуть свечи на место.
Что касается самого гаража, то он должен хорошо вентилироваться. Отопление в данном случае никакой роли не играет. Накрывать автомобиль в гараже нельзя, поскольку нарушится воздухообмен, к тому же это может повредить лакокрасочное покрытие.
Позаботьтесь о своем автомобиле перед зимой, чтобы весной он встретил вас в хорошем состоянии, готовый снова служить и радовать. Не следует беспечно бросать машину на улице надолго, ведь любые вещи без нашего присмотра быстро приходят в негодность.
Дата: 28.09.2015
Машина зимой: консервация или эксплуатация?
Плюсы консервации
Не страшен главный враг авто — смесь песка с солью, которой посыпают наши дороги и которая придает процессу коррозии невероятное ускорение.
Минусы консервации
За время хранения автомобиль теряет свои эксплуатационные свойства — многие его детали рассчитаны на постоянную эксплуатацию (колодки, сальники двигателя, детали подвески и тормозной системы). Кроме того, сырость — увы, неизменный атрибут многих наших гаражей — приводит к появлению коррозии. Как бы вы ни высушили свой автомобиль, в труднодоступных местах и внутренних полостях (например, в лонжеронах), останется влага, которая может испариться только естественным образом во время езды. Из-за отсутствия вентиляции окисляются контакты и перестают работать многие системы. Часто возникают и наиболее серьезные проблемы — а именно, с двигателем: залипают кольца мотора, внутри стенок цилиндров появляется коррозия.
Максимальное количество обращений на СТО по выходу из строя различных систем — именно после зимнего хранения.
Плюсы зимней езды
Автомобиль не теряет своих эксплуатационных свойств. Кроме того, водитель приобретает навыки более профессионального вождения в сложных погодных условиях.
Минусы зимней езды
Машина страдает от смеси, которой посыпают дороги. Можно считать минусом и расходы на зимнюю «экипировку» авто.
КОМУ СТОИТ СТАВИТЬ АВТО НА ПРИКОЛ?
— Владельцам раритетных автомобилей, кабриолетов и дорогих спорткаров. Снег, песок и соль в сочетании с химическими реагентами — главные враги дорогостоящего лакокрасочного и резинового покрытий.
— Владельцам старых заднеприводных автомобилей без современных антизаносных и антипробуксовочных систем — лучше не рисковать своей жизнью.
— Неуверенным в себе водителям, которые редко водят машину. Если виртуозная езда в гололед не ваш конек, зимой лучше пересесть в общественный транспорт. Кроме того, редкие выезды и затем многодневное хранение загрязненного авто в теплом гараже уничтожат машину быстрее, чем самая интенсивная езда.
— Если состояние вашего автомобиля не позволяет ездить на нем зимой: очень сложно завести в мороз двигатель двадцатилетнего дизельного автомобиля.
— Тем, у кого средства не позволяют полноценно снарядить автомобиль к зиме.
КАК ПОДГОТОВИТЬ АВТОМОБИЛЬ К ЗИМОВКЕ И СОХРАНИТЬ ДО ВЕСНЫ
— Перед долгим хранением бензобак машины лучше залить под самую горловину. Так его внутренняя поверхность будет защищена от накопления конденсата и коррозии.
— Тщательно вымойте и насухо протрите машину (лучше, если это будет профессиональная мойка, в том числе мойка днища, а также сушка).
— Натрите кузов защитным воском либо консервационной полиролью. Если есть очаги коррозии, обработайте их антикором.
— Нанесите средство для ухода за резиновыми изделиями на колеса и уплотнители.
— Если ваш автомобиль будет храниться в гараже, оставьте окна чуть приоткрытыми: это предотвратит создание конденсата.
— Если есть возможность, достаньте из автомобиля все коврики. Либо покатайтесь со включенной печкой, чтобы просушить влагу в ковриках.
— Лучшие варианты хранения автомобиля зимой — на открытом воздухе под навесом (в условиях естественной вентиляции и отсутствия резких перепадов температуры) или в прохладном (температура 5 — 10 градусов), хорошо вентилируемом гараже. Наиболее сильно авто ржавеет в обогреваемых, но плохо проветриваемых гаражах. Кроме того, при въезде-выезде из такого гаража из-за резкого перепада температур на всех поверхностях автомобиля конденсируется влага, вызывающая коррозию.
— Если ваше авто дожидается весны на стоянке, не стоит накрывать его брезентовым чехлом — под ним долго сохраняется влага, разрушающая лакокрасочное покрытие.
— Если машина хранится под открытым небом, периодически сметайте с нее снег.
— Во время хранения хотя бы раз в месяц заводите двигатель и поездите несколько метров вперед-назад.
КАК ПОДГОТОВИТЬ АВТО К ЗИМНЕЙ ЕЗДЕ
— Поменять летние шины на зимние или универсальные, проверив остаточную высоту рисунка протектора.
— Сделать антикоррозийную обработку, лучше в специальном сервисном центре. Несмотря на свою стоимость (около 100 у.е.), эта услуга сегодня пользуется такой популярностью, что очередь во многих минских центрах расписана на несколько месяцев вперед.
— Проехать на тормозной стенд и убедиться в правильной работе тормозов.
— Заменить масло двигателя на зимнее более жидких сортов.
— Поменять охлаждающую жидкость.
— Залить незамерзающую жидкость в омыватель стекол.
— Заменить щетки на зимние.
— Обработать силиконовым спреем внутренние резиновые детали.
— Не забудьте обзавестись резиновыми ковриками, не позволяющими попадать влаге на пол автомобиля, щеткой для снега и скребком для удаления льда со стекол.
— Раз в месяц заезжайте на мойку — автомобиль отблагодарит вас сторицей.
— После окончания зимы обязательно промойте радиаторы охлаждения и кондиционера автомобиля: в них скапливается грязь с солью и разрушает эти агрегаты.
ВАЖНО ЗНАТЬ
Автомобиль, берегись… мышей!
Случаи, когда во время зимнего хранения в гараже грызуны сжирают, например, датчики АБС или проводку, вовсе не редки. У немцев, которые ставят свои автомобили на хранение в гараж, крайне популярны электронные ультразвуковые устройства, отпугивающие мышей и крыс. Если у вас нет возможности купить подобное устройство, заложите под капот химические таблетки против грызунов.
БУДЬ В КУРСЕ!
По оценке экспертов, каждая тысяча километров пробега снижает стоимость автомобиля приблизительно на 0,3%, год простоя — на 5%.
Автор благодарит за помощь в подготовке материала специалиста по экспертной оценке автомобилей Павла ЯРЕМЕНКО.
Консервация двигателя на зиму
Как уже говорилось выше, сам двигатель и подкапотное пространство нужно отмыть. Сделать это можно разными способами, начиная от сухой мойки двигателя и заканчивая мойкой паром или Керхером под давлением.
Затем мотор и моторный отсек нужно тщательно высушить. Что касается наружной обработки ДВС, можно использовать спрей для консервации двигателя и моторного отсека. Фактически, такое средство напоминает лак, при этом обладает антикоррозионным эффектом, а также отталкивает пыль. Подобные составы есть в каталогах различных отечественных и зарубежных производителей автохимии.
- Теперь давайте рассмотрим консервацию двигателя изнутри. Если стоянка не особо длительная (до 6 месяцев), тогда главная задача — избежать коррозии в цилиндрах. Для этого следует влить по 40-50 грамм чистого моторного масла. Сделать это можно через свечные колодцы на бензиновых агрегатах и через колодцы свечей накала на дизелях. Еще после заливки масла необходимо 2-3 раза прокрутить коленвал. Данный способ позволит избежать залегания поршневых колец и коррозии в цилиндрах мотора.
Еще можно обратить внимание на готовые профессиональные решения. Например, можно залить особое масло для консервации двигателя или использовать специальные смазки. Часто автолюбители используют аэрозольные смазки, в составе которых находятся антикоррозионные присадки. Такие смазки обладают высокими адгезионными свойствами и разработаны специально для консервации внутренних деталей двигателей, как бензиновых, так и дизельных.
- Также все приводные ремни (ремень генератора, ГРМ и т.д.) следует немного ослабить или полностью снять с ДВС для хранения в отапливаемом помещении. Это позволит избежать их растрескивания и снизить нагрузку на приводные элементы.
Отметим, что для хранения авто в течение 3-4 месяцев такая консервация двигателя не всегда нужна, так как проблемы после такого простоя проявляются не часто. Пи этом если машину планируется поставить на 8-9 месяцев и больше, указанные выше процедуры следует обязательно провести.
Статья в тему: Масло в двигателе почернело: почему так происходит
Рекомендуем также проитать статью о том, как правильно хранить аккумулятор автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, нюансах и рекомендациях касательно хранения АКБ.
Более того, как в первом, так и во втором случае важно учитывать, что если машина будет стоять зимой в неотапливаемом помещении, тогда любые жидкости, способные замерзнуть, нужно слить. Речь идет об антифризе или воде в системе охлаждения и т.д.
Как законсервировать автомобиль на зиму: советы автолюбителям
Покупка зимней резины и подготовка самого автомобиля к холодам требуют немалых денег. Может, лучше на зиму законсервировать своего железного коня до наступления весны и пересесть на общественный транспорт?
Безусловно, отказаться от автомобиля на время холодов не так уж и просто. Решиться на подобный шаг может не каждый. Но если взвесить все плюсы и минусы зимнего вождения, если взять во внимание такие факты как увеличение транспортной нагрузки на дорогах, которая возникает в результате сужения ширины дорожного полотна из-за снежных завалов, возрастание аварийности и повышенного износа автомобиля, то перспектива использования машины с декабря по март становится уже не такой радужной.
Так что, если все-таки автолюбитель надумает поставить свое авто на зимовку, то сделать это надо грамотно, чтобы через пару-тройку месяцев можно было без проблем снова сеть за руль.
Определитесь с местом хранения автомобиля
Прежде всего необходимо определиться с местом хранения автомобиля. Железный гараж в данном случае будет не лучшим выбором. Днем, при солнечной и морозной погоде, стальная коробка сильно нагревается, а ночью наоборот промерзает, поэтому перепады температуры гораздо больше, чем на улице. Это, безусловно, пагубно сказывается на стоящей внутри машине. Оптимальным вариантом в данном случае будет крытая, отапливаемая парковка или капитальный гараж. Если вариант с крытой парковкой и кирпичным гаражом не подходит, то лучше оставить авто под открытым небом, только в этом случае нельзя накрывать автомобиль брезентом. Чехол великолепно пропускает влагу, а вот ее испарению препятствует, что ведет к неминуемому гниению кузова. Также из-за ветра ткань будет сдвигаться и царапать краску, что тоже не желательно.
Мыть или не мыть машину перед консервацией на зиму?
Перед консервацией на зиму автомобиль лучше не мыть, достаточно просто пройтись влажной тряпкой в местах соприкосновения разных деталей. После посещения автомойки, как бы машину ни просушивали, влага в любом случае где-гибудь задержится, а зимой процесс испарения происходит значительно медленнее. Поэтому велика вероятность, что кузов машины подвергнется коррозии. Кстати, перед консервацией неплохо бы обработать авто антикоррозийным составом. Не весь конечно же, а в наиболее проблемных местах. Это касается сварных швов, выхлопной системы и скрытых участков кузова. В любом случае обрабатывается машина от коррозии или нет, важно запомнить одно – она должна ставиться на хранение сухой.
Зимовать на передаче или на колодках?
Многие автолюбители советуют при длительном хранении оставлять автомобиль на колодках, то есть на ручнике. Советчики аргументируют данное действие разгрузкой пружин амортизаторов, что, по их мнению, должно способствовать более долгой службе подвески. Однако это не совсем так. При постановке автомобиля на колодки кузов его приподнимается, в следствие чего шток амортизатора выходит из кузова. За время хранения, а это, в нашем случае, не один день или неделя, сам шток подвергается коррозии, в итоге к весне амортизаторы выйдут из строя. Вот такой печальный прогноз, так что лучше все же оставить машину просто на передаче.
Сливаем жидкости
Очень важно перед консервацией освободить автомобиль от некоторых жидкостей, находящихся в нем. Удалению должны подвергнуться все растворы, в которых высока концентрация воды, под этот пункт попадает, естественно, вода из омывателя и тосол, разбавленный водой, вместо него нужно влить свежий антифриз. Также неплохо бы заткнуть выхлопную трубу и отверстие воздушного фильтра промасленными тряпками.
Снимаем аккумулятор
И напоследок самый банальный совет – не оставлять в машине аккумулятор. Под воздействием низких температур он может не просто разрядиться, велика вероятность, что осыплются его пластины, тогда все – придется покупать новый.
В принципе, если идет речь о хранении машины в тепле, достаточно просто снять с аккумулятора клеммы, но в этом случае перед первой поездкой, скорее всего, его придется заряжать. Кстати, неплохо было бы в период хранения где-то раз в неделю навещать автомобиль. Завести его и погреть минут 10-15, вреда от этого не будет, а вот польза очевидна.
Быть «подснежником» не стыдно!
Все вышеописанные мероприятия помогут автовладельцу, решившему поберечь не только автомобиль, но и свои нервы. И не надо думать, что быть «подснежником» зазорно для настоящего короля дорог. Зазорно быть малоопытным водителем, впервые встречающим условия нашей зимы за рулем и создающим аварийные ситуации на дороге ввиду отсутствия должных навыков зимнего вождения, а им, кстати в автошколах не учат.
За рулем всегда надо трезво оценивать свои способности. Да и мысли о неполноценности автолюбительского статуса «подснежника» вряд ли придут на ум тому, кто после очередной зимы с ужасом обнаружит на кузове своей машины следы коррозии. А учитывая то, чем обрабатывают от наледи дороги, случиться данная неприятность может с каждым.
Так что, если имеется прямо-таки крайняя необходимость в вождении зимой, а также присутствуют в кошельке лишние деньги и водительские навыки довольно высоки, то вперед – к покорению зимних дорог.
В противном случае все же лучше поставить автомобиль «на прикол». Общественный транспорт пока никто не отменял, а пешком вообще ходить полезно для здоровья.
Подготовка к консервации
Для начала необходимо определиться с местом хранения автомобиля. Если это будет под открытым небом, то обязательно следует использовать чехол. Причём его придётся периодически снимать, дабы просушить кузов машины, скапливающаяся влага портит краску и способствует развитию коррозии. Прекрасно, если получится соорудить хоть какой-то навес. Но лучшее место для хранения автомобиля, конечно же, гараж со стабильной температурой и не очень высокой влажностью. Влажный гараж, это море потенциальных проблем. Кстати, двери и багажник при длительном хранении в гараже, лучше оставлять приоткрытыми, это убережёт резиновые уплотнители от растрескивания, а также создаст условия для естественной вентиляции салона.
Перед тем, как поставить машину на длительное хранение, её следует тщательно помыть и высушить. Помывка машины полезна ещё и тем, что на чистом кузове можно легче распознать небольшие очаги коррозии, и локализовать их с помощью специальных средств.
Использование чехла для хранения автомобиля
АВТОМОБИЛИСТЫ
Наверняка большинство автовладельцев замечало, что с приходом зимы количество машин на улицах города заметно уменьшается. Это связано с тем, что многие водители не выезжают на своих автомобилях, дожидаясь наступления теплого времени года. Как правило, такие автомобилисты отправляют свое транспортное средство на «консервацию» — длительное сезонное хранение.
Сегодня нам хотелось бы рассказать о необходимых процедурах, которые требуется провести перед данным мероприятием, при условии, что авто будет храниться на улице.
Место хранения.
Идеальным местом длительного хранения, конечно, считается гараж. Он защищает от всех погодных явлений – осадков, низких температур, влажности. Для этих целей прекрасно подходит и крытый обогреваемый паркинг. Но что делать тем, кто пользуется услугами автостоянок? Прежде всего, важно подобрать правильное парковочное место. Для этих целей выберете площадку, расположенную в затененной части парковки. От луж следует держаться подальше. По возможности сконструируйте небольшой тент, укрывающий автомобиль от прямого воздействия осадков. А вот брезентовыми чехлами пользоваться не рекомендуется. Они легко намокают и долго держат влагу внутри себя. В такой ситуации кузов машины быстро заржавеет, что грозит грандиозным ремонтом.
А лучше ли в гараже и в каком ⇓
Защита кузова и деталей ходовой.
Прежде чем припарковать авто, его необходимо тщательно вымыть, после чего дать хорошенько просохнуть, открыв при этом двери, крышку капота и багажник. Все резиновые уплотнители хорошенько протрите силиконовой смазкой. Это защитит их от «дубения» и примерзания к деталям кузова. Днище желательно тоже вычистить, а затем покрыть специальным антикоррозийным составом. Если кузовная поверхность уже имеет мелкие «жучки» ржавчины, их следует зачистить мелкой наждачной бумагой или обработать специальными преобразователями, а затем подкрасить. Оставлять «как есть» не рекомендуется. После зимы поражение поверхности металла значительно увеличится.
Сберечь ходовую поможет небольшая хитрость.
Она заключается в небольшом поддомкрачивании автомашины без отрыва колес от земли. Это поможет снять нагрузку с амортизаторов, пружин и других деталей подвески. Топливный бак должен быть «под завязку» наполнен бензином. Таким способом можно застраховать его от возникновения очагов коррозии на внутренней части. Не забывайте хотя бы раз в месяц-полтора производить долив топлива. Помните, со временем оно испаряется.
Безопасность резины.
Особому статическому износу подвергнутся покрышки автомобиля. Перед «консервацией» их, разумеется, нужно обрабатывать. Для этих целей подойдет обыкновенная известь или гуталин. Купить данные средства не составит труда. Такая подготовка поможет избежать возникновения микротрещин на поверхности резины. Колеса, само собой, должны быть накачаны.
Двигатель, тормозная система, электрооборудование.
Двигатель никаких особенных мероприятий перед «консервированием» не подразумевает. Просто как обычно смените масло. Периодически (не реже раза в неделю) автомобиль требуется заводить. Если вы проедетесь на нем хотя бы несколько десятков метров, будет еще лучше. Ручным тормозом при длительном хранении пользоваться категорически запрещено. Дело в том, что из-за простоя колодки «закиснут» в рабочем положении, после чего самостоятельно вернуть их в первоначальное состояние будет практически невозможно. Аккумуляторную батарею рекомендуется снять. Если этого не сделать, велик риск окисления её контактов, и замыкания пластин внутри электролитических емкостей. Хранить АКБ необходимо в сухом теплом месте.
Резюмируя, скажем, что уличное зимнее хранение «законсервированного» автомобиля вариант, конечно, не идеальный, но все же вполне сносный. Важно досконально подойти к выполнению предварительных профилактических процедур и правильно выбрать площадку для постановки автомобиля. Если вы сделали это без явных ошибок, перезимовать вашей «ласточке» не составит особого труда.
Источник статьи: http://farcopb.ru/dvigatel/konservaciya-avtomobilya-na-zimu.html