Для чего нужна окраска автомобиля

Что такое качественная покраска авто и почему она так дорого стоит

Покраска автомобиля — одна из самых дорогих операций. Цена зависит от объема работ, количества деталей, дополнительных услуг — но всегда сумма получается приличная. «Почему так дорого?» — этот вопрос задается малярам постоянно.

Отвечаем: все дело в качестве. Нужно покрасить автомобиль так, чтобы поверхность невозможно было отличить от заводского покрытия? Значит потребуется профессиональное оборудование, опытные маляры, колористы и несколько суток напряженной работы. Поговорим подробнее о технологии покраски автомобиля.

1. Подготовительные работы

Перед покраской часто требуется устранение вмятин, рихтовка, шлифовка, слесарные работы. Стоимость подготовки зависит от начального состояния, степени повреждений и соблюдения технологии обработки. Иногда автоцентры сокращают список работ и снижают итоговую цену. Например, пропускают несколько этапов шлифовки и маскируют неровности толстым слоем лака. Такое покрытие служит недолго и отличается толщиной от заводской краски.

2. Лаборатория по подбору цвета

Колорист начинает подбор отталкиваясь от кода заводского цвета. Пробные выкраски наносятся на специальные пластины и сравниваются с реальным оттенком кузова. Если цвет отличается — в состав добавляются необходимые пигменты пока не удастся добиться полного сходства. Компьютерная программа помогает разработать правильный состав.

На подбор идентичного оттенка иногда уходит несколько часов — особенно когда нужно повторить сложное многослойное покрытие. Такая работа стоит дороже стандартной покраски, но позволяет восстановить покрытие так, что без прибора невозможно найти покрашенную деталь.

Читайте также:  Тесты по безопасной эксплуатации автомобилей

3. Профессиональная покрасочная камера с оборудованием

В помещении для покраски требуется абсолютная чистота — пыль на поверхности недопустима. В процессе наносится несколько слоев, обнаружить вовремя дефект в виде пылинки почти невозможно. На готовом изделии приходится проводить дополнительную полировку, ЛКП в этом месте отличается от остальной поверхности.

В профессиональном боксе нужна мощная вентиляция — оборудуется отдельное помещение с решетчатым полом, который всей площадью втягивает воздух с пылью и мелкими частицами краски.

В помещении организуется полноценное освещение и средства обогрева для создания оптимальных условий для покраски, сушки, контроля результата.

4. Краска, лак

Процесс покраски подразумевает использование абразивных и лакокрасочных материалов, ассортимент которых на рынке очень широк и качество в данном случае прямо зависит от стоимости.

Каждый профессионал имеет свои предпочтения по производителям базового покрытия, лака, грунтов, шпатлевки, абразивных кругов, полосок и полировочных паст.

Качественная покраска невозможна без качественных материалов, а качественные материалы недешевы, что отражается на общей стоимости покрасочных работ.

5. Соблюдение технологии

Для воссоздания заводского покрытия необходимо в точности соблюдать технологию нанесения. Маляры наносят компоненты послойно, с выдержкой, паузами. Используются только допустимые способы и температура просушки — никаких строительных фенов, которые приводят к изменению оттенка, текстуры.

Советы:

● Обязательно уточните как смешивается краска, кто и в каких условиях будет красить автомобиль. Любые признаки «гаражных специалистов» — причина отказаться от услуг СТО.

● Предлагают подбор цвета вручную, смешивание краски «на глазок»? Не соглашайтесь, перед вами явно дилетанты в малярном деле.

● Обещают покрасить автомобиль слишком дешево, обещают управиться за несколько часов? Лучше найти другой сервис. Подготовительные работы, подбор цвета и покраска занимают несколько дней, материалы и оборудование дорого стоят — услуга не может оказаться слишком дешевой.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/artgalleryauto/chto-takoe-kachestvennaia-pokraska-avto-i-pochemu-ona-tak-dorogo-stoit-5bd71fa06b4c0f00aa286936

СЕКРЕТЫ АВТОМАЛЯРА. Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство

Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.

Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.

Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.

Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!

Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.

Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.

ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.

Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.

4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап

Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.

ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее 2-х метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпалась штукатурка, грязь, паутина и т.д.

Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5f33cb4ba4968c3f1c5ae1e2/sekrety-avtomaliara-kak-pokrasit-avtomobil-svoimi-rukami—poshagovoe-rukovodstvo-5fbb6c2893538c303944e5a9

Зачем нужна покраска автомобиля

Опубликовано: 26 декабря 2014 г. в 12:34 , В авто 2014-12-26

Чтобы избежать негативных последствий коррозии современному водителю нужно позаботиться о защите кузовной части машины. А лучший способ защиты – это его покраска, такая как на сайте http://www.77professional.ru/okraska-avtomobilya. К тому же покрашенный автомобиль – это очень красиво и роскошно. Однако, довольно часто кузов машины покрывается мелкими царапинами, причиной которых могут служить различные факторы: неудачная парковка, дорожно-транспортное происшествие, кто-то зацепил. В целом же, время берет свое и меняет окрас авто под воздействием моющего средства и влияний погоды (солнце, дождь, снег, град). Весь этот перечень неприятностей решается покраской машины. Если же Вы, конечно, желаете получения качественного и максимального результата, тогда лучше не браться за работу своими руками. Для таких случаев предусмотрена покраска автомобиля ведущими специалистами своего дела с многолетним стажем и опытом работы.

Защита кузовной части

Во все времена коррозия являлась главным врагом всех автомобилистов. В связи с тем, что не придумали еще способ и средства от появления ржавчины, то лучше своевременная реакция на предотвращение подобной ситуации.

Профессиональные работники проведут необходимые операции, устранив коррозию и другие дефекты, до начала покраски автомобиля.

Почему лучше остановить свой выбор на профессиональной покраске авто?

Для проведения покраски машины, желательно иметь не только некие знания, умения и силы, но и творческий подход. В начале, автомаляром подбирается нужный цветовой оттенок. Не надо переживать по поводу сходства цвета, в случае покраски некоторых деталей, к примеру, дверь. Каждая машина имеет специальную бирку с номером краски, мастер без труда получит такой же цвет. Шпаклевать и грунтовать также нужно с особым вниманием, правильность ее нанесения и шлифовальные работы – будут означать удачную и ровную поверхность на кузове.

Немаловажное значение придается помещению, в котором производится покраска и подсушка машины. Без наличия вытяжек и изоляций от внешней среды, конечный результат не порадует владельца авто. По этой причине красить машину в специальной камере. Любая, даже небольшая соринка или волос бросится при проверке качества покраски. Такая работа будет признана бракованной. Лучший выбор для Вас – предоставление этих действий мастеру, который сделает покраску высококачественно и с гарантией.

Источник статьи: http://positime.ru/zachem-nuzhna-pokraska-avtomobilya

Зачем нужна покраска автомобилей

Ответ на вопрос, зачем нужна покраска, является вполне очевидным – старое покрытие может износиться или повредиться вследствие удара. Восстанавливать лакокрасочное покрытие автомобиля очень сложно, но делать это нужно, иначе оголенный металл начнет разрушаться. Да и вопрос эстетики находится не на последнем месте.

Виды технологий

В глобальном смысле есть две технологии – одна из них используется, когда перекрасить нужно только локальный участок кузова, и вторая, при котором перекраски требует автомобиль в целом. Полную перекраску затруднительно выполнять в гаражных условиях, так как это довольно сложный процесс. Наносить краску следует в несколько слоев, причем, каждый предыдущий слой должен просохнуть, прежде чем будет нанесен новый. Маляр должен следить за тем, чтобы цвет был однотонным, фактура была ровной, а по итогу работы не осталось неокрашенных областей. Также может потребоваться дополнительное нанесение лака.

Локальные работы отличаются только масштабами процесса, так как перекрашивать нужно не весь автомобиль, а только поврежденные участки. Но и в этом случае автоэмаль наноситься последовательно, в несколько слоев, которые должны просыхать. Смысл в том, чтобы между заводским и новым покрытием были едва заметные границы, иначе восстановленный участок будет сильно бросаться в глаза. При наличии такой возможности, и локальную и тем более полную перекраску лучше делать в салоне, где есть чистые камеры. В таких помещениях соблюдается особый температурный режим, также там повышенная стерильность.

Подготовка к покраске

Для качественного нанесения краски следует выполнить несколько предварительных кузовных операций. Отметить нужно такие этапы:

  1. На выбранном участке нужно убрать остатки старого покрытия. При выполнении масштабной перекраски этот процесс может затянуться.
  2. Далее нужно переходить к устранению механических и коррозийных повреждений. Ржавчина подлежит удалению при помощи наждачной бумаги, вмятины и трещины потребуется заделать шпаклевкой. Наиболее серьезные повреждения металла исправляются сваркой, рихтовкой, шлифовкой с последующим нанесением шпаклевки.
  3. Чтобы краска хорошо легка на шпаклевку, следует нанести грунтовку. Также она призвана защищать металл от распространения коррозийных процессов. До нанесения краски следует обработанную поверхность отшлифовать наждачной бумагой и обезжирить.

Чтобы краска не попала на ненужные области, их нужно защитить или снять, если речь идет о съемной детали. Защитить область можно бумагой или пленкой.

Выбор краски

Выбор цвета краски является непростым, не зря покрасочный цех автомобилей предлагает сделать компьютерный подбор. Для этого используется код машины, но на практике результат часто не совпадает с тем, что нужно на самом деле. Тут нужно учитывать составные заводской краски. Для доводки цвета краски требуется помощь колориста, который будет принимать в расчет и фактор выцветания заводского покрытия. Сравнение цвета выполняется в свете и дневной, и вечерней лампы.

Чтобы не ошибиться с выбором краски, имеет смысл тестовый напыл краски. Тут есть особенность, связанная с давлением в пистолете и в расстоянии от пистолета до рабочей поверхности. Увеличение или уменьшение этих параметров влияет на яркость цвета. Выбор типа краски зависит от разных факторов:

  1. Есть синтетические эмали, которые дают глянцевое покрытие, прочное и стойкое к выгоранию. Поверхность может спокойно контактировать с химическими веществами. Но тут есть свои проблемы, например, слишком долгое время сушки. При проведении покрасочных работ в грязных условиях, к краске может прилипнуть мусор, который ни одна полировка не возьмет. Потенциальные проблемы есть и с будущим ремонтом, так как для подкраски потребуется использовать такую же синтетическую краску.
  2. Акриловые краски стоят несколько дешевле, но они быстрее сушатся. Подкрасить локальный участок или отремонтировать покрытие проще, так как из-за массового распространения не будет проблем с тем, чтобы подобрать такую же краску. Но недостатки существенны, в частности, покрытие не будет прочным, оно может выгореть на солнце и разрушиться после контакта с агрессивными химическими веществами.

Где лучше выполнять покраску

На качество покраски влияет достаточно много факторов. Это и качество оборудования, и правильность выполнения подготовки, и стерильность помещения. При выполнении покраски в гаражных условиях проблемы могут возникнуть на самых разных этапах – на этапе подбора цвета краски или на этапе заделывания трещин при помощи шпаклевки. В этом смысле лучше доверить этот процесс мастерам, которые понимают специфику покраски кузова автомобиля, начиная с выбора материала, и заканчивая нанесением лака. При самостоятельной перекраске могут быть проблемы с некорректным размешиванием шпатлевки, с нарушением технологии нанесения краски, с несовместимостью эмали и прочее.

Без покраски автомобиля, особенно если имеются поврежденные оголенные участки металла, обойтись невозможно. Если визуальная составляющая не так важна, ведь трещина может быть на незаметном месте, то процесс разрушения поверхности кузова приведет к более серьезным последствиям. Чем дольше владелец авто будет тянуть с перекраской, тем дороже процесс восстановления будет стоить.

Источник статьи: http://spk-group.pro/clauses/zachem-nuzhna-pokraska-avtomobiley

Оцените статью