- Как и зачем шприцевать крестовины карданного вала? блог и новости
- Зачем нужно проводить шприцевание
- Шприцовка крестовин, шкворней
- Что такое шприцовка?
- Шприцовка кардана
- Шприцовка шкворней на Газели
- Шприцовка крестовин на Ниве
- Чем и как смазать шкворня, как часто шприцевать
- Чем смазать шкворня
- ТАД-17
- Нигрол
- Кальциевые смазки
- Литол
- ШРУС-4
- Графитные смазки
- Синтетические смазки
- Как часто шприцевать шкворня
- Как смазать шкворня — пошаговая инструкция
- Вывод
Как и зачем шприцевать крестовины карданного вала? блог и новости
Начнем сегодняшний разговор с краткого экскурса в техническую грамотность.
Что такое крестовина и почему карданный вал?
Каждый водитель, в целом понимает, что карданный вал это некий инструмент, с помошью которого передается усилие от раздаточной коробки к редуктору, а далее на колеса автомобиля.
Впервые, этот принцип передачи энергии, был описан итальянским математиком ДЖ. Кардано, в чью честь он и был в последствии назван, однако в машиностроении впервые был применён в конце ХIХ века Луи Рено и остался незаменимым элементом для полноприводных и заднеприводных автомобилей вот уже более чем столетие.
Состоит карданный вал, обычно из самого трубообразного вала с вилками на концах и двух крестовин.
Крестовина — деталь карданного вала позволяющая осуществлять гибкое соединение раздаточной коробки и мостов автомобиля.
Крестовина располагается между двумя жестко закрепленными вилками карданного вала и приводится в движение системой игольчатых подшипников расположенных на четырех концах крестовины.
(думаю вставить гифку с карданом из интернета. Тяжело для восприятия пользователя на мой взгляд)
Подшипники крестовины, элемент, который находится в постоянных экстремальных условиях. Вода, песок, грязь -вымывают смазку, что при отсутствии обслуживания приводит к выходу из строя крестовины.
На фото видно , что из подшипника вывалились все иглы и вместо смазки только грязь и перемолотый металл.
Как опознать скорую «смерть» крестовины?
1. Старт с места будет сопровождаться характерным ударом с металлическим звуком
2. Автомобиль начнет вибрировать на скорости
3. Перед тем как развалиться окончательно, будет слышен характерный хруст перемолотого железа
Однако, смерть крестовин можно предотвратить и их замена может быть отложена на неопределенный срок.
Для этого необходимо проводить периодический технический осмотр трансмиссии, осуществлять шприцевание крестовин примерно в то же время, как и меняете масло в двигателе, т. е. каждые пять-шесть тысяч километров.
О том как проводить шприцевание самостоятельно, а не отдавать деньги в сервисах за услугу, которую могут вам в итоге «оказать» мы и расскажем сегодня подробно.
— Для высоко нагруженных узлов и агрегатов.
— Эффективная универсальная густая смазка для автомобильных, промышленных и сельскохозяйственных работ.
— Обладает отличными водоотталкивающими и антикоррозийными свойствами. Пригодна для использования на катерах, судах и яхтах.
— Идеальна для смазки подшипников, шаровых соединений, водяных помп, рулевых тяг, деталей подвески, подвижных и скользящих механизмов, работающих в сложных условиях и на открытом воздухе.
Применяется для очистки поверхности двигателей, запчастей, а также промышленного оборудования.
Эффективно удаляет маслянистые подтеки, битум, смолу и прочие загрязнения.
3. Шприц для смазки. Рычажно-плунжерный
Все работы по шприцеванию, легко проделываются без снятия агрегатов, на любом подъемнике или яме. В нашем случае, было необходимо параллельно поменять одну из крестовин, поэтому операция проводится на снятом карданном вале.
Как мы говорили выше, крестовины находятся в крайне агрессивной среде, поэтому часто имеют вид как на фото. Перед началом работы, очистим поверхность с помощью очистителя карбюратора, так же можно использовать профессиональный очиститель двигателя
Для шприцевания нам понадобится шприц для смазки-рычажно плунжерный или пневматический, все зависит от бюджета, а также картридж литиевой смазки.
Открутив крышку, снимаем пластиковую крышку с картриджа и заряжаем во внутрь шприца.
Зарядив открываем верхнюю железную крышку и закручиваем обратно.
Подключаем шприц к пресс-масленке и качаем. Залогом того, что вы все делаете правильно, станет старая смазка, которая начнет выходить из крестовины.
Выдавливаем из подшипников крестовины всю старую смазку вместе с грязью и выработкой до момента, пока не пойдет красная смазка.
Теперь карданный вал можно устанавливать на место!
Шприцевание других элементов трансмиссии.
Не стоит забывать, что кроме крестовин существуют и другие детали, которым следует проделывать срок службы.
1. Шлицевая карданного вала. На трубе вала, можно увидеть пресс-маслёнку, она служит для смазки шлицевого соединения двух частей кардана. Ее следует ошприцовывать вместе с крестовинами.
Рулевые наконечники. У хороших производителей запчастей, на рулевых наконечниках всегда есть пресс-масленки. Периодическая смазка шаровых, продлит их службу на долгие года.
Рулевая трапеция. По аналогии с наконечником, требует смазки.
На этом все! Следите за состоянием своего автомобиля и он никогда не станет старым:)
Источник статьи: http://www.abro-ind.ru/abro/blog/p-kak-i-zachem-shpritsevat-krestoviny-kardannogo-vala/
Зачем нужно проводить шприцевание
У начинающих автомобилистов термин «шприцевание крестовин карданов» вызывает много вопросов: как проходит эта процедура, на что она влияет и как часто рекомендуется выполнять шприцевание крестовин кардана Mitsubishi L200. Изучив эту статью, читатели получат ответы на все перечисленные вопросы. Для начала рекомендуется ознакомиться с краткой теорией, а уж потом переходить к практической части, описанной в пошаговой инструкции.
Чтобы не вводить автомобилистов в заблуждение, сразу скажем, что шприцевание – это процесс смазки, который проходит при помощи масленки или плунжерного шприца. Назначение у процедуры простое – очистить крестовины карданного вала от накопившегося слоя грязи. Регулярное проведение шприцевания предотвращает дорогостоящий ремонт трансмиссии. Производитель Mitsubishi L200 рекомендует проводить процедуру не реже чем раз в 15 тысяч километров.
Если вы глубоко въехали в воду или грязь, шприцевание необходимо выполнить сразу после инцидента. Любители бездорожья смазывают кардан после каждого экстремального заезда. Выполняется шприцевание при помощи специальных смазочных материалов для крестовин. Что касается автомобилей с шарнирами равных угловых скоростей, то там используются другие средства, которые между собой менять нельзя.
В автомобильном магазине вам понадобиться купить плунжерный шприц и смазку для крестовин карданного вала. Машину нужно будет поднять, соответственно, позаботьтесь о домкрате или смотровой яме. Также запаситесь ветошью и рабочей одеждой. Приступаем к работе:
- Первым делом необходимо подложить под колеса откатные бруски или булыжники. Мы будем поднимать задние колеса, поэтому стопора кладем под переднюю колесную пару.
- Подкладываем под заднюю часть домкрат, садимся за руль – снимаем автомобиль с ручника и коробку переводим в нейтральное положение.
- Заднее колесо необходимо поднять до того момента, пока она не будет свободно вращаться. При вращении колеса происходит карданного вала, нам необходимо повернуть его в такое положение, чтобы был доступ к крестовинам.
- Берем плунжерный шприц вместе со смазывающим средством и надеваем головку шприца на «крестовидный сосок». Прокачивать нужно до тех пор, пока из всех швов крестовины не пойдет смазка.
- Ту же самую процедуру необходимо проделать с передней крестовиной заднего карданного вала.
- Теперь заднее колесо можно опустить. Переходим к передней колесной паре, где нужно выполнить точно такую же процедуру. Готово, шприцевание выполнено успешно.
Если зайти на любой сайт автосервиса, выполняющего шприцевание крестовин карданного вала, то можно увидеть описание сложного процесса, с которым справятся только настоящие профи. На деле процедуру может выполнить и начинающий автомобилист, особенно если он внимательно изучил инструкцию.
Источник статьи: http://auto-self.ru/zachem-nuzhno-provodit-shpricevanie/
Шприцовка крестовин, шкворней
Что такое шприцовка?
Произвольный автомобиль нуждается в проведении планово-обязательного обслуживания, снижающего вероятность поломок и позволяющего избежать ухудшения управляемости авто. Смазывание агрегатных узлов машины — одна из основных работ, входящих в данный комплекс процедур. Подвид этого процесса — шприцовка, осуществляемая для смазки определенных механизмов автомобиля (карданного вала, рулевых наконечников и трапеции), имеющих штуцер для специального шприца (рычажно-плунжерного или пневматического).
Шприцовка кардана
Карданный вал — агрегатный узел автомобиля, который почти постоянно находится под воздействием грязи и других факторов, негативно влияющих на функционирование механизма. Потому следует на регулярной основе (раз в 5-7 тысяч км.) делать шприцовку по следующему принципу:
- Удаление грязевых и других подобных элементов с детали (желательно использовать соответствующие чистящие средства).
- Откручивание крышки шприца и закачка литьевой смазки в открывшуюся полость.
- Подсоединение наконечника шприца к пресс-маслянке. Она представляет собой обратный клапан для заправки смазочного масла — до начала смазывания удостоверьтесь в исправности данной детали и при необходимости замените (в этом случае рекомендуем обратиться к специалистам). Купить пресс-маслянки можно в нашем интернет-магазине по приемлемой цене — угловые, прямые, под запрессовку и другие.
- Залив смазки до момента, пока старая полностью не вытечет вместе с отработкой и грязью.
При замене смазочного масла необходимо открывать «масленки» с двух сторон, чтобы обеспечить выход старой смазке.
Как видите, процесс смазывания легок в исполнении и в частности не требует услуг профессиональных мастеров — достаточно действовать согласно указанной инструкции.
Шприцовка шкворней на Газели
Это транспортное средство изначально предназначено для эксплуатации с повышенными нагрузками. Следовательно, необходимость в проведении шприцовки газели выше, чем у обычных легковых автомобилей — желательно обновлять смазку через каждые 3-4 тысячи км. Если авто используется в условиях повышенной влажности, частых атмосферных осадков и низких температур — шприцовка требуется чуть ли не ежедневно.
«Симптомы», сигнализирующие о срочной замене смазки:
- звук скрипа по время езды;
- тяжелое вращение руля;
- ощущение «жесткой» подвески.
До начала работ опять же рекомендуем проверить пресс-масленки (переходите по ссылке, чтобы приобрести). Если стоят старые «масленки» и давно не менялись, то они вряд ли корректно справляются со своими задачами. Затем вышеуказанный порядок действий повторяется — заправляете шприц, находите отверстия (пресс-масленки) и закачиваете через них смазочное масло (желательно жидкое).
Шприцовка крестовин на Ниве
Обновление смазки сказывается на управляемости данного автомобиля меньше, чем на Газели и других машинах, нуждающихся в смазывании. Потому частая шприцовка не требуется — достаточно ее проводить каждые 20-30 тысяч км. Однако при сильных и частых атмосферных осадках внеплановое шприцевание не помешает, хоть и не является обязательным.
Источник статьи: http://nmkn.ru/company/news/shpritsovka/
Чем и как смазать шкворня, как часто шприцевать
Регулярное смазывание шкворней увеличивает срок службы подвески и защищает ее от износа. Поскольку данный узел не защищен от попадания воды и грязи, смазочный материал быстро вымывается. Шкворневая подвеска требует частого обслуживания, и чаще всего автомобилисты смазывают ее самостоятельно. Чтобы продлить ресурс данного узла, стоит применять смазочные материалы, опираясь на условия эксплуатирования.
- Чем смазать шкворня
- ТАД-17
- Нигрол
- Кальциевые смазки
- Литол
- ШРУС-4
- Графитные смазки
- Синтетические смазки
- Как часто шприцевать шкворня
- Как смазать шкворня — пошаговая инструкция
Чем смазать шкворня
Важно помнить устройство шкворня. Он представляет собой шарнир, обеспечивающий точное расположение поворотного кулака по отношению к мосту. Одновременно шкорень позволяет поворотному кулаку поворачиваться до определенного угла. Такой механизм применяется на высоконагруженных транспортных средствах, внедорожниках и старых моделях легковых авто. Неисправность этой детали подвески приводит к снижению управляемости автомобиля.
Схема переднего моста Камаза 4310
Обычно для смазки используют различные виды трансмиссионных масел. Их получают из остатков нефтепродуктов, смешанных с присадками. Эти варианты самые доступные по цене и продаются в любом автомагазине. Некоторые применяют более устаревшие модификации без улучшающих добавок, но их сложно найти в продаже.
Трансмиссионные масла достаточно жидкие, поэтому не забивают каналы, но и быстро вымываются. Зачастую водителям приходится чуть ли не ежедневно смазывать узел заново. Консистентные или пластичные мазки применяются реже, так как они могут со временем высохнуть и забить каналы.
ТАД-17
Расшифровка маркировки — масло трансмиссионное автомобильное долгоработающее. Маркировка по международной системе классификации — SAE 80W-90, она указывает на степень вязкости. В составе присутствуют присадки, снижающие вероятность появления задиров и предотвращающие образование пены.
Смазочная жидкость сохраняет свойства при температуре до +140 градусов. Она подходит для зимы, но не предназначается для сильных морозов, когда столбик термометра опускается ниже -25 градусов. Специалисты автосервисов отмечают, что наносить ТАД-17 неудобно по причине недостаточно густой консистенции.
Нигрол
Изначально так называли ныне устаревший вид трансмиссионного масла, не имевщий в составе присадок. Делился он на два вида — зимний и летний. Из-за высокого содержания смолистых веществ имел хорошие смазывающие характеристики. Но сильная вязкость приводила в повышению энергозатрат и загустению на морозе. В сильно нагруженных механизмах его использование не рекомендовано, так как он теряет свои качества.
Из-за исчерпания нафтеновых нефтей, выпуск этого масла в СССР был прекращен. Тем не менее, его до сих пор считают лучшим средством владельцы советских автомобилей, у которых есть старые запасы. Сейчас под названием «Нигрол» производится более современная смазка ТЭП-15 сине-зеленого цвета. Вязкостные характеристики у нее ниже, в составе есть уменьшающие износ присадки.
ТЭП-15 — аналог Нигрола
ТЭП-15 пользуется наибольшим спросом у владельцев авто со шкворневой подвеской. В отличие от консистентных смазок жидкость не смешивается с пылью, стремящейся прилипнуть к металлическим элементам. Некоторые автомобилисты смешивают это вещество с машинным маслом, так как густой состав бывает трудно набирать в шприц. Аргумент в пользу Нигрола — он рекомендован рядом автоконцернов, в том числе, для автомобилей Волга.
Кальциевые смазки
Состоят из жидкого масла с загустителем и присадками. Их характеристики определяются типом загустителя, обычно для этой цели добавляют мыла. Гораздо реже встречаются смеси с углеводородом и пигментами.
Литол
Высокопластичная смазка на основе машинного масла, загустителем выступает литиевое мыло. Самим термином «мыло» обозначают соли жирных кислот металла. Этот компонент имеет следующие положительные качества:
- устойчивость к высоким температурам;
- вязкость;
- защита от ржавчины;
- хорошо удерживается на металле.
Наиболее распространенным на отечественном рынке является Литол-24. Под таким названием выпускают свою продукцию разные производители, некоторые добавляют в состав присадки. Смазка не смывается водой и имеет стабильные параметры вне зависимости от механических нагрузок. Диапазон допустимых температур — от -40 до +120 °C.
Импортный аналог – Castrol LMX Li-Komplexfett. Его температурный диапазон от -35 до +175 °C. При этом стоит он дороже.
Castrol LMX Li-Komplexfett.
Однако стоит помнить, что литолы собирают влагу и увеличивают риск закоксовки. Зимой их не рекомендуется применять даже в смеси с другими видами смазочных материалов, так как они загустевают, а это не очень хорошо сказывается на работе автомобильных деталей.
ШРУС-4
Изготавливается на литиевой основе, как и вышеописанные материалы. Ценится за густую консистенцию, благодаря которой значительно упрощается процесс обработки элементов подвески. В отличие от средства Литол-24 содержит противозадирные присадки. Это свойство очень важно, так как под воздействием нагрузок смазанные детали могут продавливать масляную пленку. Из-за этого элементы прижимаются друг к другу, между ними возникают межатомные связи, появляются задиры.
Смазка Liqui Moly
Большинство автовладельцев приобретают ШРУС-4 различных брендов в банке или тюбике. Лучше обратить внимание на известные марки — «Газпром нефть» или «Liqui Moly». Желательно выбрать разновидность с добавлением дисульфида молибдена. Но стоит быть готовым к тому, что данный вариант обойдется в полтора раза дороже обычного лития.
Графитные смазки
Их получают путем смешивания солидола с измельченным графитом, заполняющим микроскопические неровности в металле. Частицы графита задерживаются в микротрещинах и еще больше снижают трение. У данной разновидности литиевых смазочных средств водоотталкивающие свойства выше, чем у стандартных литолов. Изготовленные по последним технологиям графитные смазки применяются при температуре от -40 до +400 °C. В зависимости от используемого загустителя, смазка может быть на органической или неорганической основе.
Графитная смазка Divinol Mehrzweckfett Graphitiert
Среди импортной продукции можно выделить Divinol Mehrzweckfett Graphitiert. Она обладает антикоррозионными и антифрикционными свойствами, подходит для высоконагруженных узлов. Пригодна для эксплуатации в температурном диапазоне от -30 до 130 °C.
Синтетические смазки
Качество зависит от того, какие базовые масла смешивались при изготовлении. Также каждый бренд разрабатывает собственный комплект присадок. Среди продукции описанной категории стоит выделить бренд Mobil. Нередко специалисты отмечают, что синтетика не требует такой частой замены, как средства на минеральной основе.
Графитная смазка российской марки Ойлрайт тоже относится к синтетическим. Она недорогая и может применяться в интервале температур от -20 до +70 градусов. Единственный недостаток — в сильные морозы состав густеет, что отрицательно сказывается на работе деталей авто.
Как часто шприцевать шкворня
Периодичность зависит от того, как часто автомобилист использует машину. В летний период рекомендовано обрабатывать шкворни не реже, чем через 3-5 тысяч километров пробега, при необходимости — даже чаще, вплоть до 1000 км. Обычно советуют производить шприцевание после поездок в дождливую погоду.
Зимой процедура может производиться один-два раза за сезон. Если появляются скрипы, лучше лишний раз смазать элементы подвески, чем ждать, пока она выйдет из строя.
Как смазать шкворня — пошаговая инструкция
При проведении манипуляций можно использовать шприц Жане. Но немало автолюбителей берут обычный медицинский. Ниже описан способ смазки шпринциванием без снятия тавотниц:
Сначала снимают колесо и подвешивают машину.
Далее необходимо подобраться к масленкам — верхней, средней и нижней. Для этого нужно вывернуть колесо, повернув руль вправо. Снимать колесо необязательно.
Необходимо зачистить масленки от пыли и песка железной щеткой.
Затем нужно раскрутить три гайки. Верхняя откручивается при помощи головки 7 мм, для средней и нижней нужно взять 8 мм.
Для шпринцевания берут обычный шланг от велосипедного насоса. Один его конец, который надевается на ниппель колеса, срезают. На другой стороне шланга есть резьба, ее вкручивают в отверстие, где была гайка.
Следующим шагом в шприц объемом 15-20 мл набирают смазку.
Шприц без иголки подсоединяют к шлангу. Затем нужно выдавливать содержимое, придерживая место соединения.
Если узел смазан достаточно, масло должно потечь из соседних соединений.
Затем поочередно смазывают две другие масленки.
После смазки сборку выполняют в обратном порядке, гайки закручивают обратно.
Второй метод выполняется со снятием масленок. Перед шприцовкой оба колеса поднимают при помощи домкратов. Мост вывешивают целиком. Таким образом, оба шкворня разгружаются.
Из крышки выкручивают тавотницу, металлические элементы зачищают. Далее берут шланг для шприцовки, у пистолета откручивают носик. Шланг с одной стороны прикручивается к пистолету вместо носика. Другая его сторона прикручивается на место снятой масленки.
В местах стыков будет вытекать старая смазка. После шприцевания прокручивают колеса в другую сторону и снова повторяют проведенную операцию. Так нужно сделать несколько раз, чтобы вышло загрязненное масло, смешавшееся с водой и песком. Когда из щелей начнет выходить чистая смазка, можно переходить к следующей тавотнице.
Иногда возникают проблемы из-за герметичности тавотницы. Когда на нее надевается носик, часть смазки вытекает. Другая распространенная проблема — при шпринцивании пробивает прокладку крышки. В таком случае важно сразу же поменять прокладку.
Также можете посмотреть полезные видео, в которых наглядно показан процесс смазки шкворней:
Вывод
Обычно автолюбители смазывают шкворни не реже, чем один раз за сезон. Чтобы не тратить деньги в автосервисе, можно произвести данную операцию самостоятельно. Если не следить за состоянием данного узла, в результате засорения смазочных каналов подвеска начнет работать в сухую. Уже через 5 тысяч километров появится неприятный скрип и ускорится износ трущихся элементов. Выбрать смазку из списка рекомендованных не так сложно, ведь у каждой есть специфические особенности, определяющие сферу применения.
Источник статьи: http://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/chem-i-kak-smazat-shkvornya-kak-chasto-shpritsevat.html