Для чего нужно знать устройство автомобиля

Так ли важно знать устройство автомобиля современному водителю

Современный технологичный автомобиль сегодня почти не подвластен для ремонта даже владельцу «с руками».

Работу сложной управляющей электроники невозможно контролироваться без сканера, а следовательно, трудно диагностировать состояние агрегатов и отдельных механизмов.

Стереотип или заслуженное утверждение. Сторонники «невмешательства» в конструкцию автомобиля справедливо указывают, что плановое техническое обслуживание покрывает потребности систем и агрегатов во внимании механиков. Это утверждение верно, с учетом нескольких условий:

  • ТО проводится с учетом регламентированных сроков (пробега) транспортного средства;
  • плановые операции обслуживания проводятся в полном объеме.

Со временем, после выхода автомобиля из гарантийной зоны, водитель, в попытке сэкономить, выполняет только самые необходимые действия:

  • замену масла и фильтра;
  • установку салонного и воздушного фильтров;
  • замену технических жидкостей.

Остальные мероприятия проводятся по мере износа «расходников» или в случае обнаружения неисправности (при первых ее признаках).

Зная об этом, производители сегодня идут другим путем. К примеру, для современных электромобилей, где число механических деталей значительно меньше, отдельные компании отменяют межсервисный интервал. Бортовой компьютер самостоятельно извещает сервисный центр о необходимости выполнения операций по обслуживанию определенного узла.

Для чего все-таки нужно знать устройство автомобиля. Знание технического устройства автомобиля не случайно предполагается при обучении в автошколе. Понимание происходящих процессов позволяет водителю не только сохранить исправность автомобиля, но и прямо связано с безопасностью при управлении им.

Значение технической грамотности не сложно оценить на нескольких примерах:

  1. При эксплуатации турбо мотора, периодическое включение турбины просто необходимо. Поэтому водитель должен придерживаться активного режима движения, не часто прибегая к езде «в натяг».
  2. Гидроусилитель руля. Вращение руля с вывернутыми колесами в крайнее положение заставляет работать механизм с чрезмерным давлением в контуре. Это создает предпосылку для повреждения деталей ГУР.
  3. Задействование кондиционера. Включение и выключение компрессора системы климат-контроля не должно производиться «в любой момент». Запуск компрессора производится при минимальных оборотах двигателя, а прекращение работы за несколько минут до остановки мотора.

Аналогичные примеры можно привести по любому механизму и системе. Многие из тонкостей в отношении своего автомобиля водитель узнает только в процессе эксплуатации.

В качестве заключения. Сегодня даже «бывалые» водители не прибегают к самостоятельному ремонту в гараже. Сложность диагностики, отсутствие подходящего инструмента делает даже простой ремонт порой невозможным.

Минимальные операции обслуживания и ремонта коснутся каждого владельца машины. Долить техническую жидкость или на слух определить нарушение нормальной работы двигателя должен уметь каждый человек, сидящий за рулем.

Источник статьи: http://car.ru/news/autogramota/75690-tak-li-vazhno-znat-ustroystvo-avtomobilya-sovremennomu-voditelyu/

Устройство, конструкция автомобиля

В фокусе внимания – конструкция автомобиля – системы и механизмы для работы транспорта, компоненты для размещения людей и грузов и устройство автомобиля (детали автомобиля). Остановимся на базовых терминах, основах автомобильных технологий.

Из наших статей вы получите информацию по следующим темам:

Материалы будут регулярно добавляться. Внимательно следите за нашим разделом «Статьи». Автомобильные технологии развиваются очень динамично. Если бы гению (первопроходцу серийных авто) в сфере автомобилестроения Генри Форду продемонстрировали современный транспорт, механизмы бы точно удивили его. Впрочем, не нужно даже быть Генри Фордом. Можно просто было родиться во второй половине прошлого века или в начале нынешнего, а теперь удивляться настоящим чудесам, которые –повсюду. Среди этих чудес:

    Мехатронные системы (регулирования топливоотдачи двигателя, управления трансмиссией, силового управления навесным устройством, управления коробкой передач и сухим фрикционным сцеплением, антиблокировки тормозов автомобиля– ABS).

Гидравлические системы (гидравлическая тормозная система— must have, гидравлическая система автовождения Trimble Autopilot).

  • Системы навигации, включая как системы определения положения транспорта, так и системы дистанционного слежения за грузом.
  • Также современный транспорт немыслимо представить без электроники, технологий сетевого обмена. Кроме того, меняется сам подход к транспорту. Если ранее важно было просто создать эффективное средство передвижения, результативно использовать энергию топлива, современный производитель нацелен добиться максимально чистого выхлопа. По этой причине особое внимание уделяется модернизации систем контроля процессов воспламенения и горения топлива

    Автомобильным инженерам, мехатроникам, механикам есть куда стремится при совершенствовании устройства автомобиля. Хорошо заработать в сфере транспортных технологий реально можно, но важно непрерывное желание для того, чтобы совершенствоваться (обучаться) и толковая начальная база. Да, любого мехатроника, электрика, механика оттачивает всегда практика, но формируют специалиста, прежде всего, именно уверенные знания автомобильных основ, конструкции, устройства автомобиля, его узлов и агрегатов.

    Чтобы получить такие знания, главное иметь под рукой качественный источник для обучения. Представьте себе помещение в котором есть 4000 книг именно по транспортной тематике, при этом они обновляются почти каждый день и не надо рыскать в поисках нужного контента по просторам сети Интернет. И на практике такое «помещение» у вас легко может появится.

    Это онлайн-платформа ELECTUDE. Причём это даже не просто комплексная база знаний по автомеханике, автоэлектрике, диагностике, но и площадка, с которой вы совершенно по-новому посмотрите на дистанционное обучение. Это не просто модный (а в этом году и вынужденный для многих) формат обучения. Это реальная возможность пошагово ликвидировать свои пробелы и отточить навыки посредством встроенного в систему виртуального тренажёра.

    Конструкция автомобиля: от терминологии к отлаженной работе

    Понятие «автомобиль» сочетает в себе два слова:

    • Autos в переводе с греческого самостоятельность.
    • Mobile (в переводе с французского – движение).

    Сочетание, которое лучше всего отражает суть понятия. При этом «самостоятельность» и способность к «движению» требуют особенного контроля за безопасностью и надёжностью.

    Для этого важно глубокое понимание всех взаимосвязей в работе автомобильных механизмов и систем. Задача производителей и специалистов в сфере ремонта – обеспечить узлам исправность, отлаженную работу. Это огромная ответственность, для которой нужны не только готовность к принятию решений, но и быстрое ориентирование в физических законах, особенностях техники.

    Полезный совет

    Нельзя выучиться автомобильной механике, электрике, мехатронике раз и навсегда. Учиться нужно каждый день. Единственное: у вас есть выбор – можно хаотично смотреть отдельные телевизионные программы, ролики в Интернете, читать новые учебники и публикации, а можно учиться пошагово (модульно), например, задействуя LMS ELECTUDE. Сначала вы, например, получаете максимальную «прокачку» по основам ДВС, затем «штудируете» бензиновые двигатели, потом проходите отдельные тренинги по оттачиванию конкретных навыков на встроенном тренажёре (он является важной составной частью платформы ELECTUDE).

    Устройство автомобиля: агрегаты, узлы и детали

    Любой автомеханик, электрик, мехатроник сталкивается с тремя понятиями «деталь», «узел» и «агрегат».

    • Деталь автомобиля – это его неразъемная (изготовленная без применения сборки) конструктивная часть из однородного по структуре материала.p;
    • Узлы – это объединение нескольких деталей. По факту – это уже сборочная единица. При этом, если совокупность из несколько деталей направлена на преобразование скорости, вида движения, мы имеем дело с механизмом. Характерные узлы – пневматичский цилиндр, обгонная муфта, наглядный же пример механизма – планетарный механизм. Иногда также можно встретиться с понятием «компонент». Этот термин актуален для автомобильной электрики. Типичный компонент – это, например, свеча зажигания.
    • Агрегат— это объединение нескольких механизмов для решения какой-либо одной задачи.

    Системы автомобиля

    Взаимодействие узлов, механизмов создают систему. Какие системы бывают и для чего они служат?

    • Зажигания. Для формирования искры и воспламенения топлива в нужный момент времени, запуска мотора.
    • Вспрыска (инжекторные системы). Для обеспечения вспрыска топлива.
    • Впуска отработавших газов и контроля эмиссии вредных веществ. Для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, их охлаждения, а также снижения шума и токсичности газообразных веществ.
  • Охлаждения. Для устранения риска перегрева деталей двигателя, а также охлаждения воздуха в системе турбонаддува, масла в смазочной системе, рабочей жидкости в АКП
  • Питания. Для подачи топлива и питания двигателя, приготовления горючей смеси, хранения топлива и его последующей очистки.
  • Управления. Для корректировки скорости, направления движения транспорта.
  • Кондиционирования. Для создания и поддержания благоприятного микроклимата в салоне, кабине.
  • Активной безопасности автомобиля. Для предотвращения аварийной ситуации. Их самые распространённые функции – антиблокировка тормозов, создание курсовой устойчивости, распределение тормозных усилий, экстренное торможение, обнаружение пешеходов, помощь при перестроении во время езды, помощь при подъёме, контроль за усталостью водителя, распознавание дорожных знаков.
  • Зарядки. Для питания электрического оборудования двигателя.
  • Охлаждения и смазки. Для защиты двигателя. Среди базовых функций —регулирование рабочей температуры, уменьшение трения между двигателем и сопрягаемыми деталями. Также система смазки помогает защитить детали от коррозии.
  • Торможения. Для уменьшения скорости и создания тормозного момента – остановки авто, удержания автомобиля на месте длительное время.
  • Компьютерные системы – «менеджеры» и специалисты в области «мониторинга», которые непосредственно взаимодействуют с электрическими/электронными схемами.;
  • Топливная система. Для обеспечения горючим топливо-воздушной смеси. Именно топливная система необходима для питания двигателя.
  • Система привода. Для передачи мощности от двигателя непосредственно к колесам.
  • Создание и совершенствование автомобильных систем является главной заботой производителей.

    Специалистам СТО, напротив, часто приходится решать противоположную задачу: разбирать агрегат на узлы, узел на детали. Впрочем, обратная сборка деталей, узлов – это также типичная процедура технического обслуживания транспортного средства.

    На рисунке ниже представлено устройство автомобиля:

    Каждый будущий диагност должен уверенно знать названия и расположение узлов автомобиля. Более того, он должен соотносить их с основными «автономинаций»:

    • Кузов– основание транспортного средства и его внешнее обрамление. Может быть несущей системой или отдельным элементом.
    • Рама – ограждение транспортного средства. Иногда можно встретить название каркас. Подробнее о кузове и раме вы узнаете в статье «Рама, кузов и шасси», которая выйдет уже совсем скоро.
    • Двигатель – (дословно с немецкого – приводящий в движение). Механизм, который преобразует энергию тепла, вспышки топлива в механическую работу, обеспечивает транспортное средство эффективной мощностью.
    • Подвеска. Cлужит для обеспечения контакта шины с дорожным полотном.
    • Рулевое управление. Cлужит для управления автомобилем.
    • Вспомогательное оборудование и системы безопасности – повышают комфорт, обеспечивают безопасность и удобство управления автомобилем и его системами.

    Источник статьи: http://pro-sensys.com/info/articles/obzornye-stati/ustroystvo-konstruktsiya-avtomobilya/

    Устройство автомобиля для начинающих — что у машины внутри?

    Любой современный автомобиль состоит из следующих узлов:

    • мотор;
    • кузов;
    • трансмиссия;
    • подвеска;
    • тормоза;
    • рулевое управление;
    • электрооборудование.

    Поговорим о каждом механизме машины подробно , чтобы было понятно для начинающего автолюбителя. А в конце бонус — книга про устройство автомобиля.

    Двигатель

    Двигатель — «сердце» автомобиля. Подавляющее большинство машин оборудованы бензиновым (иногда — дизельным) двигателем внутреннего сгорания. ДВС преобразует часть энергии от сгорания горючего в энергию вращения коленвала.

    Двигатель состоит из нескольких тысяч крупных и мелких деталей. Его основные компоненты — это:

    • кривошипно-шатунный механизм (поршни, коленвал, маховик и цилиндры);
    • механизм газораспределения (впускные и выпускные клапаны, распредвал);
    • системы смазки, выхлопа, подачи топлива и охлаждения;
    • а также электронные компоненты.

    В последние годы все больше новых автомобилей комплектуются гибридным или электрическим двигателем, бесспорные достоинства которых — экономность и экологичность.

    Если желаете узнать больше про устройство двигателя — то это можно сделать ЗДЕСЬ .

    Кузов

    Если продолжать сравнение с телом человека, кузов — это «скелет» авто, соединяющий все узлы и агрегаты.

    Кузов состоит из несущей конструкции (обычно это рама и каркас, у некоторых грузовиков и внедорожников только рама) и навесных элементов: крыльев, дверей, капота и дверцы багажника.

    Несущий кузов состоит из моторного отсека, переднего и заднего лонжеронов, стоек и крыши. Его изготавливают из прочных и легких материалов — алюминия, стали, карбона.

    Трансмиссия

    Трансмиссия передает вращение от двигателя к колесам. Она складывается из коробки передач (иногда ее ошибочно называют трансмиссией), сцепления, карданной передачи (также называют карданным валом), ведущего моста и дифференциала.

    Коробка передач может быть автоматической (роботизированной, АКПП), механической (работающей только под управлением человека, МКПП) или вариаторной. В автомобилях с АККП педаль сцепления отсутствует и заменена «умным» (например, гидравлическим) сцеплением. Чем выше передача, тем выше скорость движения.

    Авто с передним приводом не имеют кардана и его короба, что расширяет пространство салона и снижает общую массу машины.

    От характеристик и качества работы коробки передач не в меньшей степени, чем от двигателя, зависят ходовые качества автомобиля.

    Подробнее про разные типы коробок передач в разделе — всё про трансмиссию машины .

    Подвеска

    От качества подвески во многом зависит управляемость автомобиля и комфорт от езды. Благодаря ей машина едет без тряски и укачивания. Существует множество разновидностей подвески: пружинная, торсионная, рессорная, пневматическая, а также независимая и зависимая.

    Зависимая подвеска, в отличие от независимой, жестко связывает колеса на одной оси: когда одно натыкается на препятствие, другое ведет себя так, как если бы натолкнулось на него же.

    Рулевое управление

    Рулевое управление служит для изменения вектора движения машины при помощи руля. Благодаря ей вращение рулевого колеса преобразуется в поворачивание колес.

    Больше статей на тему рулевого управления и подвески авто — найдёте ЗДЕСЬ .

    Тормоза

    Выпускаемые в наше время автомобили оборудуются, как правило, дисковыми тормозами с антиблокировочной системой ABS, повышающей безопасность вождения в гололед и в экстремальных условиях.

    Если хотите знать больше про тормоза авто — то пригодиться данная информация .

    Электрооборудование

    Любой современный автомобиль снабжен множеством электрооборудования: аккумулятором и электрогенератором, стартером, освещением, сигнализацией, датчиками, обогревателем, кондиционером.

    Этот список можно продолжать долго. Более подробно в разделе » Устройство автомобиля от А до Я «.

    БОНУС. Если Вы начинающий автолюбитель, то можете ознакомиться с книгой про общее устройство автомобиля для «чайников».

    Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/amastercar/ustroistvo-avtomobilia-dlia-nachinaiuscih-chto-u-mashiny-vnutri-5dd7d666309e201f5e84f456

    Читайте также:  Блокираторы тормозной системы автомобиля
    Оцените статью