Для чего покупают сгоревший автомобиль

Можно ли покупать авто после пожара

Новость о грандиозном пожаре на автопаркинге в Америке вызвала новые ожидания в Украине: видимо, эти несколько тысяч «погорельцев» могут вскоре появиться у нас, вместе с популярными «битками». Можно ли покупать машину после пожара?

Потенциальных покупателей машины после пожара привлекают тем, что кузов как будто целый, без нарушений геометрии – кажется, надо только заменить пластик обвеса с мелкими деталями и покрасить заново.

Однако такая сохранность часто мнимая и за ней стоит немало работы, а главное – обширный перечень запчастей, подлежащих замене.


Машина, которая оплавилась от пожара соседнего по парковке авто, часто бывает приемлемым вариантом покупки «под восстановление».

При этом даже нет смысла говорить об экземплярах, пострадавших от огня более чем на 50% кузова, можно брать во внимание машины только с частичными повреждениями. Хотя все бывает и не так страшно, и обгоревшая машина успешно возвращается на дороги.

Подытожив опыт мастеров СТО, занимающихся восстановлением поврежденных машин, мы подготовили небольшое исследование на тему «погорельцев».

Восстановление поврежденных машин после пожара:

  • В той части машины, где был огонь, придется поменять абсолютно все пластиковые детали и проводку.
  • Алюминиевые детали или сгорают, или оплавляются, а таких в некоторых современных авто бывает немало.
  • Несиловые детали кузова, которые подверглись воздействию огня, не пригодны к восстановлению.
  • Крепкие силовые элементы кузова переносят нагрев лучше, однако возможны глобальные искривления – нарушение геометрии.
  • С обгоревшего металла сходят все виды покрытий: не только лакокрасочное, но и антикоррозийное гальваническое: цинкование, фосфатирование, кадмирование. А также – все кузовные герметики и клеи.
  • После воздействия огня незащищенный металл начинает ржаветь в несколько раз быстрее.


Выгорание моторного отсека – один из самых распространенных видов пожара автомобиля в почтенном возрасте.

Минусы покупки машины после пожара

Так, мастеров и владельцев, которые сталкивались с ремонтом обгоревших машин, обычно расстраивает объем деталей, которые приходится искать по разборкам и сайтам запчастей. Ведь выгорает буквально все, что сделано из пластика, включая многочисленные пистоны, держатели, кронштейны, разъемы – детали вроде и копеечные, но из-за своего количества и хлопот с поиском таки очень недешевые.

Поэтому с большой осторожностью надо относиться к покупке под восстановление машины с выгоревшим моторным отсеком, где особенно много подобной мелочи. Многие в таких случаях полагается на автомобиль-донор, который покупают специально, чтобы «оптом» снимать с него все необходимое. Но и этот способ комплектации не панацея, ведь, как знают опытные мастера, машины даже одной модели, но разных годов выпуска, могут отличаться многими деталями – особенно, когда речь идет о проводке и электронных блоках.

Поврежденный огнем моторный отсек – самое тяжелое с точки зрения ремонта последствие пожара.

Кузовные панели, конкретно побывавшие в огне, как правило непригодны к перекраске, поскольку от перегрева они теряют как первичную форму (детали «ведет»), так и прочность (сталь становится рыхлой). Если обгоревшая машина до ремонта успеет несколько месяцев постоять в ожидании, свою лепту в разрушение металла внесет и коррозия – панели кузова иногда можно протыкать просто пальцами.

Плюсы покупки обгоревшей машины

Относительно несложно восстанавливать машины с пострадавшим от огня салоном, где деталей из горючих материалов хоть и не меньше, чем в «подкапотке», но они более универсальны и распространены. То же можно сказать и о багажном отсеке.


Пожар в гараже – одна из причин подобных внешних повреждений автомобилей. Они также могут быть тяжелыми для восстановления.

Более пригодны к восстановлению экземпляры «погорельцев», которые занялись не сами, а пострадали от чужого пламени – костра, или, скажем, соседнего автомобиля, загоревшегося на парковке. В них обычно бывают повреждены пластиковые бамперы, облицовка, зеркала, светотехника и частично – наружные панели кузова. При этом силовой каркас и более или менее дорогая начинка остаются невредимыми. Но чтобы определить степень повреждения, нужен наметанный глаз и более или менее детальный осмотр.

Рекомендация авто24

Коли уж мы сравниваем такие вещи, как «машина битая» и «машина горевшая», то нельзя сказать, какая из них лучше. Эти случаи достойны друг друга, и все зависит от степени повреждений. Главное же, чтобы мастер, которому будет поручено восстановление, понимал, что его ждет несколько иной, непривычный вид работ и строил стратегию и тактику ремонта в соответствии этому.

Источник статьи: http://auto.24tv.ua/ru/avto_posle_pozhara_pokupat_ili_net_pljusy_i_minusy_pogorelcev_n20405

Восстановление авто после пожара для перекупщика.

После сильного ДТП восстановление авто очень затратно или же не имеет смысла.Даже хороший мастер не всегда сможет восстановить геометрию кузова на 100% к заводским.

В результате аварии на Nissan Murano сильно повреждена правая сторона,стойка ушла вовнутрь,сработали подушки безопасности,замена которых будет стоить не малых денег.Восстанавливать этот автомобиль нет смысла.

Поэтому владелец данного авто (перекупщик)приобрел «за копейки»такой же автомобиль после пожара.

В сгоревшем авто пострадал моторный отсек,салон весь оплавился,кожаные сиденья обгорели .Из него будет все выниматься и устанавливаться из битого автомобиля.

Перекуп расщедрился и предложил мастеру забрать все то,что не догорело.

Разобрав моторный отсек,видно,что пожар затронул верхнюю часть,снизу детали выглядят хорошо,лонжероны целые. На битом -панорамная крыша-она высверливается и устанавливается на погорельца.

Так как крыша была деформирована,в некоторых местах ее приходится растягивать,есть места,в которых она не подходит-кронштейны потолка надо подгонять,потому что эта крыша ниже.

Оставшийся голый кузов отправляется на мойку и покраску.

Отправив этот кузов на покраску,разбирается битый Nissan Murano .Для удобства стойка распиливается,сиденья зажаты в салоне.
С этим кузовом особо не церемонятся,хорошие запчасти на продажу пойдут,все битое в металлолом.

Все разобрав,оставшийся кузов распиливается.

После покраски в вернувшегося погорельца будет все собираться.

Стойки лобового проёма и крыша не покрашены,т.к. перекуп не сошелся в цене с малярами,будет докрашивать потом в другом месте.

Собирается подкапотное пространство.

Подушки на погорельце не стреляные,собираем торпеду,т.к. она с битой,где сработали подушки,на ней трещина,которую нужно будет запаять.

Корпуса для сидений идут с этого авто,собирается потолок,ну и далее весь автомобиль подготавливается к дальнейшей эксплуатации.

Жду ваших комментариев и впечатлений по поводу восстановления такого авто,мне, например, такой ремонт не по душе и я с перекупами не связываюсь и вам не советую.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5defc29e1a860800af443ce0/vosstanovlenie-avto-posle-pojara-dlia-perekupscika-5e981b843462b6223337c8d1

«Парни, вы горите!» Haval объяснил, как будет решать конфликт с пожарами

Китайский бренд Haval заменит владельцам сгоревшие кроссоверы F7 и F7x на новые или полностью компенсирует их стоимость. Об этом Autonews.ru сообщили в российском офисе марки в ответ на запрос о ситуации с самопроизвольными возгораниями кроссоверов.

О том, что «Хавалы» загораются, стало известно еще в декабре 2020 года. Сразу несколько владельцев сообщили о возгораниях, причем все случаи зафиксированы во время сильных морозов до -30-40 градусов по Цельсию. Автомобили, по словам собственников, загорались во время дистанционного прогрева двигателя, но были и случаи, когда Haval воспламенялись прямо на ходу.

В январе Haval объявил массовую отзывную кампанию моделей с потенциальным риском и начал расследование причин. Проверить безопасность «Хавалов» пригласили более чем 16 тысяч владельцев. Потенциально опасные автомобили были проданы в России с мая 2019 года по январь 2021 года.

Как стало известно Autonews.ru, дилеры Haval уже начали связываться с владельцами автомобилей, на которые распространяется отзывная кампания. С ними согласовывают дату и время проведения ремонтных работ. В Haval также сообщили, что в дилерские центры уже отправили запчасти, которые заменят в автомобилях в порядке очередности.

Все происшествия сконцентрированы в двух регионах: Ханты-Мансийском автономном округе (Югра) и Республике Коми. «Общее количество зарегистрированных случаев не превышает десяти, — подсчитали в Haval. — Специалисты научно-исследовательского центра Haval совместно с российскими инженерами завода бренда провели комплексное исследование каждого случая».

Сами владельцы тем временем жалуются, что во всех ситуациях кроссоверы либо выгорали полностью, либо получали серьезные повреждения. «Вероятно нарушение герметичности топливной системы некоторых автомобилей при низкой температуре в связи с потенциальной возможностью повреждения топливных трубок при транспортировке», — объяснили причину возгораний в Haval.

Чтобы избежать судебных тяжб, компания добровольно предложила всем потерпевшим водителям урегулировать конфликт и компенсировать им все потери.

«Завод-изготовитель ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» предложил варианты досудебного урегулирования в соответствии с законом о защите прав потребителей. Компания добровольно осуществляет компенсацию двумя способами в соответствии с выбором владельца: безвозмездная замена на новый автомобиль или возврат уплаченной за товар суммы», — сообщили Autonews.ru в Haval.

Сообщения о сгоревших Haval начали появляться на форумах о китайских автомобилях в конце 2020 года — владельцы публиковали видео и фотографии охваченных огнем и полностью уничтоженных машин. Проблема вскрылась и у новых автомобилей, и у машин возрастом от 1 года.

«Не оставляйте в морозы автомобиль на автозапуске! По необъяснимым причинам, то ли в топливной системе косяк, то ли в выхлопной системе, сгорел годовалый F7x. Это второй автомобиль в нашем городе, который сгорел. Симптомы одинаковые. Возгорание началось с задней части», — написал на форуме фан-клуба марки автомобилист из Нижневартовска.

По его словам, автомобиль завелся, проработал 20 минут, после пошел сильный дым, последовал громкий хлопок «с пламенем на два метра».

«В Когалыме увидел, как горит белый Haval. Парень сказал, что загорелся на ходу, их предупредил догнавший их водитель, кричал: «Парни, вы горите!». Они остановились, начали тушить, потом помогли пожарные. Загорелся по той же схеме что и остальные — в задней части автомобиля, как раз в районе бензобака», — рассказал очевидец событий.

Автомобилист из Ханты-Мансийска вспоминает, что 25 декабря 2020 года ночью температура опускалась до -40 градусов. Его машина стояла во дворе, автозапуск двигателя был настроен на температуру -21 градус. Автомобиль успел завестись 3-4 раза, после чего загорелся.

«Машина сгорела бы дотла, если бы не мимо проходящий сотрудник МЧС, который смог потушить машину с помощью огнетушителей и снега. Сигнализация в момент горения даже не сработала. Она сработала только тогда, когда люди потушили машину и начали по ней стучать», — поделился водитель.

После объявления отзывной кампании узнавшие о проблеме автомобилисты не рискуют выезжать на своих кроссоверах до проведения ремонта. Опасаясь, что их машины также могут загореться во время сильных холодов, некоторые даже отключили аккумуляторы.

«Я из Сургута, отключаю автозапуск двигателя при низкой температуре, пусть лучше замерзнет, чем сгорит», — поделился водитель по имени Игорь.

«У меня Haval F7, куплен в марте 2020 года, проживаю в Сургуте, поэтому решил записаться к официальным дилерам, чтобы проверить топливную систему. Звонил им 19 января, сказали, что сразу будет замена по гарантии. Как утверждает дилер, им уже поступили новые топливные шланги, морозостойкие. На ближайшие три дня сервис оказался полностью занят. Записался на 29 января. С 23 у нас опять морозы до -45, гаража нет, на это время снял аккумулятор, чтобы избежать возгорания», — рассказал еще один автомобилист.

В целом, по словам водителей, дилеры исправляют недостатки быстро, но о причинах проблем стараются не говорить.

«Только что вернулся от официального дилера, трубки поменяли, по времени вышло два часа вместе с оформлением документов, — рассказал один из автомобилистов о своем опыте. — Прибыл я на эвакуаторе на два часа раньше, чем был записан. Эвакуатор представили бесплатно по программе «Помощь на дороге» — до официального дилера пришлось ехать 290 км. Попробовал попасть в ремонтную зону, чтобы посмотреть какие трубки мне будут ставить. Но приемщик автомобиля вежливо мне отказал, сославшись на то что сначала мойка, потом надо будет ждать слесаря, когда освободится. Решил, пусть меняют, я потом сам в гараже гляну».

«Правильным и адекватным» назвал решение Haval в досудебном порядке договориться с автомобилистами заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России Александр Холодов.

«Они не ждут судебных решений, предлагают новые автомобили взамен — это адекватная компенсация, — оценил ситуацию Холодов в беседе с Autonews.ru. — Но важно понимать, что ситуации могут быть разными: например, могли вместе с машиной сгореть другие ценные вещи. Или дополнительно установленное оборудование, важные документы, детские кресла. С другой стороны, автомобилист получит совершенно новую машину взамен автомобиля с пробегом. Поэтому я думаю, что в большинстве случаев этих денег должно хватить».

По словам Холодова, если бы компания не предложила добровольно возместить убытки и дела дошли до суда, производителя ждали бы куда более серьезные потери.

«С учетом того, что факт недостатка автомобиля уже установлен, то по суду за невозмещение ущерба продавцу пришлось бы заплатить сверху штраф 50% от стоимости машины, плюс различные неустойки, стоимость сгоревших вещей, моральный вред, который суд автоматически должен присудить за сам факт нарушения права потребителя, — рассуждает эксперт. — Также можно включить в счет и упущенную выгоду. Например, человек долгое время находился без машины, а она ему нужна для работы. А может быть, повреждения получили еще и соседние машины».

По словам председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России, судиться с компанией смысла нет — на тяжбы легко может уйти год, а по итогу суд вполне может ограничиться минимальной компенсацией морального вреда до 1-5 тыс. руб.

Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/6012c34b9a7947e40351b58e

Читайте также:  Как работает гудок автомобиля
Оцените статью