До какого года выпускались автомобиля ваз 2109

ВАЗ-2109

Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2109 (он же «Лада Самара», он же «Лада Спутник») начали выпускать в 1986 году, годом позже «восьмерки». Государственная цена автомобиля — 8900 рублей.

На автомобиль устанавливался 1,3-литровый двигатель мощностью 65 л. с., коробка передач была четырехступенчатой, а с 1989 года — пятиступенчатой. Специально для экспорта делали ВАЗ-21091 с 1,1-литровым мотором (54 л. с.)

Начиная с 1990 года с конвейера начали сходить модернизированные «девятки» с так называемым «длинным крылом» и иной решеткой радиатора. В середине 1990-х годов автомобиль стали оснащать двигателями объемом 1,5 литра с карбюратором (70 л. с.) или системой впрыска (78 л. с.) В небольших количествах также выпускались машины с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415 мощностью 120 л. с.

Хэтчбек ВАЗ-21093, 1990–2005

В 1996-1998 годах на финском заводе Valmet Automotive собиралась Lada Samara Baltic — слегка улучшенная версия для европейского рынка с более современной передней панелью, для которой даже предлагалась подушка безопасности в качестве опции.

Хэтчбек Lada Samara Baltic GL, 1986–1993

Последние годы выпуска «девятки» собирали не в Тольятти, а на предприятии «РосЛада» в Сызрани (до 2005 года). На Украине их выпускали до 2011 года.

На смену хэтчбеку 2109 пришла модернизированная модель с индексом 2114.

Источник статьи: http://wroom.ru/cars/lada/2109

История ВАЗ-2109. Эпоха легенды.

Так получилось, что ВАЗ-2109 всегда была популярнее, чем ВАЗ-2108. И это несмотря на то, что «восьмерка» начала выпускаться раньше, чем легендарная «девятка». На время начала выпуска ВАЗ-2109 уже была популярна, ведь 5-дверный хэтчбек был практичнее и удобнее, чем 3-дверный. Сейчас же этот автомобиль все также пользуется немалым спросом и цена на него практически не падает. С чего же все начиналось?

Начало

Первая «Девятка» появилась в 1987 году – именно тогда начался ее выпуск. Эта версия мало чем отличалась от ВАЗ-2108, лишь наличием 5 дверей вместо 3. Однако уже тогда автомобиль нашел своих первых поклонников.

Масштабные изменения произошли в 1991 году, которые коснулись внешнего вида. Тогда в передней части добавили удлиненный капот, крылья и изменили решетку радиатора. Внешне автомобиль неплохо преобразился, поклонников стало больше. Однако салон остался все тем же. При езде его элементы создавали неприятный звук. По этой причине инженеры изменили конструкцию центральной панели, которая теперь стала «высокой». Скрипы и прочие неприятные звуки ушли, а также добавился тахометр и маршрутный компьютер на панели приборов. Однако такое новшество было доступно лишь в полной комплектации.

Касаемо технического оснащения изменений не произошло, оно осталось таким же, что и у ВАЗ-2108: изначально автомобиль выпускался с мотором 1.3, а затем добавили версии объемом 1.1 и 1.5 литров. Двигатель 1.1 устанавливался на экземпляры для экспорта. Позже автомобиль начали оснащать лишь версией мотора 1.5, остальные убрали. В очень ограниченном количестве выпускались экземпляры с мотором ВАЗ-415, мощность которого позволяла разогнать автомобиль до 200 км/ч.

На экспорт производились и версии с правым рулем. Однако сейчас найти таких уже практически невозможно, так как все они переделаны под левый руль. Индекс у праворульных «девяток» 21096 или 21098.

Продолжение

В скором времени на вторичном рынке начали появляться реэкспортные варианты. Тогда они сразу нашли своих покупателей, так как качество сборки было лучше, да и доработок было немало.

В 1997 году сборка ВАЗ-2109 началась в Финляндии. Однако это продлилось недолго, всего один год. Автомобиль оснащался окрашенными в цвет кузова бамперами, а также противотуманными фарами. По заказу, завод в Финляндии мог предоставить автомобиль с подушкой безопасности в рулевом колесе, а также сигнализацией и другими опциями. Подвеска у этих версий было доработана.

В 2004 году выпуск автомобилей прекратился, а им на замену пришел ВАЗ-2114. «Девятку» же продолжили выпускать в Украине.

История этой модели в хронологическом порядке следующая:

1. Осень 1987 г. — Начало производства ВАЗ-2109;

2. С 1990 по 1994 г. — ВАЗ-21091;

3. С 1992 по 2004 г. — ВАЗ-21093;

4. 1992 г. — Модернизация(«длинное крыло»);

5. 1994 г. — ВАЗ-21093-20;

6. 1995 г. — Модернизация(кузов);

7. С 1996 по 1998 г. — Lada Samara Baltika, сборка Valmet;

8. 1997 г. — Модернизация(кузов, «европанель»);

9. С 1994 по 1999 г. — ВАЗ-2109-91 (мелкосерийно);

10. Март 2004 г. – Прекращение производства на АВТОВАЗе.

Вывод

ВАЗ-2109 пользуется спросом и по сей день, в основном среди молодых людей. Дело в том, что она простая в обслуживании и ремонте, а также не требует больших вложений. Однако в настоящее время найти этот автомобиль в хорошем состоянии не очень легко, поэтому его популярность хоть и немного, но снижается.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b9ead284e139b00ab16409c/istoriia-vaz2109-epoha-legendy-5b9eafd6c3cbc000ab14255c

Годы выпуска ваз 2109 – до какого года выпускали ваз 2109

Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2109 (он же «Лада Самара», он же «Лада Спутник») начали выпускать в 1986 году, годом позже «восьмерки». Государственная цена автомобиля — 8900 рублей.

На автомобиль устанавливался 1,3-литровый двигатель мощностью 65 л. с., коробка передач была четырехступенчатой, а с 1989 года — пятиступенчатой. Специально для экспорта делали ВАЗ-21091 с 1,1-литровым мотором (54 л. с.)

Начиная с 1990 года с конвейера начали сходить модернизированные «девятки» с так называемым «длинным крылом» и иной решеткой радиатора. В середине 1990-х годов автомобиль стали оснащать двигателями объемом 1,5 литра с карбюратором (70 л. с.) или системой впрыска (78 л. с.) В небольших количествах также выпускались машины с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415 мощностью 120 л. с.

Хэтчбек ВАЗ-21093, 1990–2005

В 1996-1998 годах на финском заводе Valmet Automotive собиралась Lada Samara Baltic — слегка улучшенная версия для европейского рынка с более современной передней панелью, для которой даже предлагалась подушка безопасности в качестве опции.

Хэтчбек Lada Samara Baltic GL, 1986–1993

Последние годы выпуска «девятки» собирали не в Тольятти, а на предприятии «РосЛада» в Сызрани (до 2005 года). На Украине их выпускали до 2011 года.

На смену хэтчбеку 2109 пришла модернизированная модель с индексом 2114.

Годы выпуска ВАЗ 2109

Первый серийный автомобиль ВАЗ 2109 сошел с конвейера в 1987 году в СССР. 30 лет назад! А по нашим дорогам, несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор колесят короткокрылые девятки.

В первые годы выпуска (с 1987 по 1991) ВАЗ 2109 шли с коротким крылом, а уже с 1991 года девятка приобрела всем известный сейчас дизайн передней части. Именно такой внешний вид сохранился до окончания производства этих автомобилей.

С 1991 года ВАЗ 2109 начинает расширять географию своего производства и «захватывает» город Брюссель (Бельгия). Бельгийский вариант — ВАЗ-2109 Carlota. Здесь производство автомобилей будет продолжаться 5 лет до 1996 года.

За год до окончания производства в Бельгии, начинается производство автомобилей в Финляндии, в одном из старейших городов — У́усикаупунки. Финская модификация — ВАЗ-2109 Baltic GL (L). Годы выпуска ВАЗ 2109 в Финляндии — 1995-1998г.

В 2004 году АвтоВАЗ объявляет о прекращении производства «зубил» первого поколения и начинается производство ВАЗ 2114 и его модификаций. Однако, на этом жизнь девяток не заканчивается. Запускается новое производство.

Новый выпуск автомобилей начался на Украине на Запорожском Автомобилестроительном Заводе. Этот завод подарил еще 7 лет жизни автомобилям этого семейства. В 2011 году ЗАЗ остановил производство.

В сумме годы выпуска ВАЗ 2109 начиная с первого автомобиля в 1987 году и до окончания производства на ЗАЗе в 2011 составляют — 24 года. Для любого автомобиля это очень большой срок.

LADA 2109

(I поколение, 1987 – 2004)

В советской автомобильной промышленности «девятке» во многом пришлось стать первой. До ВАЗ 2109 ни одно отечественное автопредприятие не имело модификаций базовой модели с разным числом дверей. Пилотная партия из 159 пятидверных хэтчбеков была собрана опытно-промышленным отделом АвтоВАЗа в конце 1986 года. «Девятка» стала первой базовой моделью АвтоВАЗа, в платформу которой вносили конструктивные изменения по ходу серийного производства. Пятидверный хэтчбек первым получил штатные гидрокорректоры фар, щеточные фароочистители, стеклоочиститель заднего стекла и задний стеклоомыватель.

Изначально ВАЗ 2109 1987 года сборки имел короткое крыло и пластиковую маску – клюв-намордник. Несмотря на критику, семейство Лада Самара/Спутник отличалось самым современным дизайном среди отечественных автомобилей на момент выпуска. Однако угловатая геометрия ВАЗ 2109 1988 года уже в начале девяностых стала невыгодно отличаться от постоянно модернизируемых зарубежных моделей. Для поддержания спроса на отечественные автомобили на иностранных рынках, в модели семейства Лада Самара вносили постоянные изменения. Уже в 1991 году тольяттинские инженеры принялись за проект Самара-2, предполагавший кардинальный рестайлинг семейства. Обновленный пятидверныйхэтчбек получил индекс ВАЗ 2114 и выпускался на главном конвейере параллельно со своим предшественником ВАЗ 2109 до 2004 года.

Весной 1989 года ВАЗ 2109 начали модернизировать. Пятидверный хэтчбек лишился клюва и декоративных пластиковых накладок в углу бокового третьего окошка, получил т.н. длинное крыло. Версии с короткими крыльями продолжали собираться на конвейере АвтоВАЗа до 1994 года. ВАЗ 2109 1989 года собирался в версиях со стальными или пластиковыми бензобаками. Вместо 1,3-литрового мотора в линейке силовых агрегатов базовым двигателем стал новый тольяттинский мотор серии ВАЗ-21083 рабочим объемом 1,5 литра.

ВАЗ 2109 с 1990 года получила новое оформлении передка – с длинным крылом без характерного «клюва-маски» и с новой решеткой радиатора, лишившейся выступающих вперед горизонтальных планок. Новая решетка имела две продольные полосы с широкой окантовкой. В том же году на смену т.н. низкой приборной панели пришла высокая, разработанная под седан ВАЗ 21099.

Еще одним заметным рестайлинговым изменением стала новая 5-ступенчатая коробка передач ВАЗ 2109 – так же впервые использованная в советском автопроме. Модификация «девятки» с новым 1,5-литровым двигателем, 5-скоростной коробкой передач, длинным крылом получила внутризаводской индекс 21093. В линейке силовых агрегатов ВАЗ 2109 1992 года и всех последующих лет выпуска остался единственный 1,5-литровый мотор, двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,3 литра исчезли.

Практически на всех экземплярах ВАЗ 2109, кроме самых первых, выпущенных до 1991 года, с целью повышения пассивной безопасности стали устанавливать внутри передних боковых дверей брусья безопасности. Собственно говоря, брусья были предусмотрены в конструкции моделей семейства Лада Самара/Спутник изначально.

В 1991 году с целью максимальной унификации всех трех базовых моделей семейства Лада Самара с задних неподвижных окон убрали решетки дефлекторов. В обновленных ВАЗ 2109 эти решетки размещаются в торце задней двери, что позволило немного увеличить площадь остекления.

История ВАЗ 2109 тесно переплетается с «лихими девяностыми». Авто ВАЗ всеми доступными путями пытался с минимальными потерями пережить эпоху глобальных перемен. Экономили на всем. Все семейство Лада Самара/Спутник отличается более чем скромным качеством антикоррозийной обработки и лакокрасочных материалов, но апогеем по праву может считаться партия ВАЗ 2109 выпуска 1994 года, окрашенная прямо по негрунтованному кузову.

ВАЗ 2109 1995 года выпуска получил очередные изменения экстерьера – решетку радиатора сменили на версию с тремя более широкими горизонтальными полосами без обрамления из полимера новой формулы, исключающей оплавление в результате агрессивного механического и химического воздействия.

Самым частым нареканиям по поводу экстерьера подвергалась пятая дверь. Свойственные ВАЗ 2109 характеристики кузовной геометрии приводили к тому, что во время движения за пятой дверцей хэтчбека образовывалась плотная зона разрежения, буквально втягивающая, как пылесосом все, что вылетает из под задних колес. Первыми «лечить» грязное заднее стекло «девяток» научились многочисленные кооперативы. Всего за 80-200 рублей владельцу ВАЗ 2109 предлагалась изогнутая стальная полоса, которая крепилась на верхней кромке задней части крыши. Через несколько лет эффективность простого дефлектора официально признали в АвтоВАЗе. Его установка стала доступна в качестве дополнительного опциона на версиях ВАЗ 2109 1999 года. На более поздних «девятках» дефлектор устанавливали штатно.

Дефлектор на ВАЗ 2109 крепится металлическими скобами к водосточному желобу. Максимальная эффективность стальной ленты достигается при установке дефлектора с уравнением зазоров входного просвета и просвета на выходе воздушной струи. В результате плоская полоса нейтрализует зону пониженного давления за пятой дверью за счет простого отклонения части воздушного потока. Помимо декоративной функции и сохранения чистой поверхности заднего стекла, дефлектор догружает заднюю ось девятки, незначительно увеличивая коэффициент лобового сопротивления (с 697 до 700 Рх, Н).

В 2000 году АвтоВАЗ реализовал проект производства ВАЗ 2109 на зарубежных мощностях. ВАЗ 2109 2000 года был доступен в продаже в импортных вариантах, собранных в украинском Луцке или Казахстане.

ВАЗ 2109 2001 года выпуска отличался измененной конструкцией воздухозаборника на экземплярах с впрысковыми двигателями. После модернизации инженеры устранили опасность вывода из строя ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) в случае попадания внутрь воды. Серийный пятидверный хэтчбек ВАЗ 2109 2002 года сборки собрал в себе максимальное число наиболее удачных технических наработок, опробованных на моделях семейства Лада Самара.

Помимо модификации ВАЗ 21093, ставшей самой массовой в истории семейства, наибольший интерес представляли экспортная версия ВАЗ 21093-22, выпускавшаяся финской компанией Valmet под брендом Lada Samara Baltic. Модель собиралась с 1996 по 1998 годы и получила высокую оценку европейского рынка за качество сборки и покраски.

Еще одной любопытной модификацией «девятки» была версия ВАЗ 2109-90, оснащенная двигателем роторно-поршневого типа серии ВАЗ-415. Хэтчбек известен тем, что изначально выпускался по заказу советских спецслужб. Мотор Ванкеля, мощностью 140 л.с. и рабочим объемом 1308 см3, разгонял «девятку» до скорости 200 км/час. С места до 100 км/час роторная «девятка» долетала за 8 секунд. Модель с компактным двухсекционным ротором мелкими партиями собиралась СК АвтоВАЗа до 2004 года.

Среди модификаций ВАЗ 2109 отдельно стояла «девятка» с дизельным двигателем. Эта версия ВАЗ 21093 продавалась только на европейском рынке – в Бельгии, Нидерландах и Франции. Lada Samara Diesel оснащалась дизельным агрегатом производства французской фирмы PSA рабочим объемом 1527 см3, мощностью 58 л.с. (43 кВт). Аналогичный мотор стоял на французских автомобилях Citroen Saxo и Peugeot 106.

Пятидверный хэтчбек Лада Самара стал самым массовым легковым автомобилем семейства. Начиная с 1987 по 2004 годы было серийно собрано более полутора миллионов экземпляров ВАЗ 2109. После снятия с первой нитки главного тольяттинского конвейера и до 2006 года ВАЗ 2109 производили силами ВАЗовского партнерского предприятия «РосЛада» в Сызрани. Пятидверный хэтчбек из машинокомплектов до 2011 года собирали на украинском заводе ЗАЗ.

Лада 2109 рестайлинг 1991, хэтчбек 5 дв., 1 поколение (04.1991 – 08.2006) – технические характеристики и комплектации

В отличии от трехдверной «восьмерки», взявшей на себя имидж спортивного хэтчбека, «девятка» считалась семейным автомобилем, благодаря наличию задних дверей, что обеспечивало комфортность посадки. Багажник семейства «Самара» обладает неплохой вместительностью: объем его можно увеличить до 640 литров за счет складывания задних сидений, правда только с цельной спинкой. Жесткая убирающаяся полка багажника создает дополнительное удобство в перевозке. С 1991 года, после первой модернизации, автомобиль получил так называемое «длинное крыло» кузова, панель приборов с тахометром и некоторые другие доработки, улучшившие модель. На экспорт предлагались модели с улучшенным оснащением, отдельные из которых комплектовались даже кондиционером, люком, гидроусилителем. В более поздний период «девятка» стала предлагаться с противоугонной системой, электроблокировкой дверей и электрическими стеклоподъемниками. Бортовая система контроля напоминает о непристегнутых ремнях безопасности, неполном закрытии дверей, оставленном ключе зажигания и работоспособности отдельных узлов.Базовый ВАЗ 2109 оснащался поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым 8-клапанным двигателем 2108 мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгоняется до 100 км/ч за 18 секунд и достигает скорости 156 км/ч. В качестве экзотичного варианта, как правило, предлагавшегося на экспорт, выпускалась модификация 21091 с двигателем 21081 объемом 1,1 литра мощностью 54 л.с., который имел меньший ход коленвала и, соответственно, уменьшенный ход поршня, за счет чего и сокращен рабочий объем. Главным же и самым популярным мотором для «девятки» стал двигатель 21083. При объеме 1,5 литра он развивает 70 л.с. и позволяет ВАЗ-21093 разгоняться до 100 км/ч за 13 секунд. С 1994 года на «девятку» стала устанавливаться инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. Также на «девятку» ставился инжекторный мотор объемом 1,6 литра мощностью 81 л.с.

Удачная конструкция шасси, увеличенный дорожный просвет, надежный рулевой механизм, передняя подвеска McPherson и задняя полузависимая подвеска с поперечной балкой обеспечили «девятке» отличную динамику, управляемость и устойчивость на различных дорожных покрытиях. ВАЗ-2109 оснащался механической 5-ступенчатой трансмиссией, а с двигателем 1,1 л — 4-ступенчатой коробкой передач. Улучшенная по сравнению с «классикой» аэродинамика позволила снизить уровень шумов. В лучшую сторону изменилась и обзорность.

Из решений, направленных на безопасность автомобиля, «девятка» первых годов выпуска предлагала травмобезопасную рулевую колонку, трехточечные ремни безопасности инерционного типа. Кузов демонстрирует неплохую по меркам своего времени силовую схему, обеспечивающую целостность «клетки» салона при аварии. В качестве одной из мер доводки, принятых в конструкции, стало наличие брусьев жесткости в дверях автомобиля. С середины 90-х выпускались версии, предназначавшиеся на экспорт, в которых было предусмотрено даже наличие водительской подушки безопасности. Неплохую в целом картину портят мелкие недочеты, вроде недостаточности зон деформации, неоптимальное расположение ремней безопасности, плохая защита ног водителя. Впрочем, на фоне ВАЗовской «классики» с точки зрения безопасности седоков «девятка» находится в более выигрышном положении.

Источник статьи: http://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2109/6047-gody-vypuska-vaz-2109-do-kakogo-goda-vypuskali-vaz-2109.html

Читайте также:  Прибыль завода с 1 автомобиля
Оцените статью