- Новые требования к автомобильным шинам на 2021 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.
- Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?
- Можно ли ездить на автомобиле, если нет гайки или болта крепления колеса?
- Можно ли устанавливать нестандартные размеры шин для данной модели автомобиля?
- Можно ли устанавливать на одну ось шины с разным протектором или разной размерности?
- Можно ли устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на разных осях?
- Можно ли устанавливать одновременно зимние и летние шины на разных осях автомобиля по ПДД?
- Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «шишки»
- Остаточная глубина протектора шин — требования ПДД
- Причины истирания шины
- Что говорят ПДД
- Всесезонные шины
- Летние шины
- Зимняя резина
- Как измерить глубину протектора
- Новые или б/у покрышки
- Промокод на 20 литров незамерзайки Nord Stream.
- Требования к автомобильным шинам на 2020. Остаточная глубина протектора. Штрафы
- ЧЕМ ОПАСНЫ ИЗНОШЕННЫЕ ШИНЫ? КРИТИЧЕСКИЙ ИЗНОС И ОСТАТОЧНАЯ ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА
Новые требования к автомобильным шинам на 2021 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.
Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?
Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2021 год. Они регламентируются приложением № 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», пункт 5.
Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2021 год:
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.
Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора.
Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы.
Категория транспортного средства по техническому регламенту
Минимально допустимая остаточная глубина протектора шины
Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн
Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн,
Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров)
Помимо остаточной высоты рисунка протектора, имеются и другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины:
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах:
Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?
Да, если указанные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины.
Можно ли ездить на автомобиле, если нет гайки или болта крепления колеса?
С отсутствующими элементами крепления колеса ездить нельзя.
Можно ли устанавливать нестандартные размеры шин для данной модели автомобиля?
Установка непредусмотренных заводом-изготовителем размерностей шин не допускается.
Можно ли устанавливать на одну ось шины с разным протектором или разной размерности?
Нельзя согласно п. 5.5 Приложения 1 к ПДД РФ.
Можно ли устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на разных осях?
Можно, п. 5.5 этого не запрещает.
Можно ли устанавливать одновременно зимние и летние шины на разных осях автомобиля по ПДД?
Нельзя одновременно использовать ошипованные и неошипованные шины, это противоречит п. 5.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. На разных осях разрешается использовать неошипованные зимние и летние шины, к примеру, на передней оси — зимние липучки, на задней — летние покрышки.
Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «шишки»
Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.
Статья 12.5. КоАП РФ: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Источник статьи: http://gibddgid.ru/shtrafi-gai/novye-trebovaniya-k-avtomobilnym-shinam-na-2017-god-ostatochnaya-glubina-protektora-i-drugie-kharakteristiki.html
Остаточная глубина протектора шин — требования ПДД
В любую погоду автомобиль имеет хорошее сцепление с дорогой благодаря протектору, который присутствует на шине. Эта резиновая часть располагается снаружи и предназначена для обеспечения безопасности движения. Производители придают ему разный рисунок, но основное назначение шины не меняется.
Резиновая поверхность постепенно изнашивается, что приводит к уменьшению высоты протектора. Этот параметр обязательно контролируется автовладельцем, ведь сильный износ приводит к плохой управляемости авто. Глубина протектора также регулируется ПДД и не должна быть меньше установленных значений.
Причины истирания шины
Толщина рабочей части шины постепенно изнашивается. У одних водителей она служит дольше, ведь скорость истирания зависит от ряда факторов:
- манера езды;
- техническое состояние машины (развал, схождение);
- пройденное расстояние;
- погодные условия;
- производитель шин;
- состояние дороги.
Регулярное измерение параметров дает возможность точно контролировать глубину остаточного протектора. На основании этой информации принимается своевременное решение о необходимости замены резины.
Что говорят ПДД
В целях обеспечения безопасности движения, на законодательном уровне была принята минимально допустимая глубина протектора, с которой можно передвигаться по дорогам РФ. Для грузовых и легковых автомобилей эта величина отличается.
Норма глубины протектора определяется 5 главой ПДД.
Зимние шины должны иметь высоту рисунка не менее 4 мм , если подразумевается передвижение по заснеженной или обледенелой дороге.
Летние шины легковых авто (М1), а также категории О1, О2, N1 – допускается эксплуатировать, если глубина не ниже 1,6 мм .
Любой сотрудник ГИБДД вправе лично определить остаточную высоту протектора шины (прописано в ПДД). Для этого используется специальный прибор. Если параметры не удовлетворяют нормативные требования – на водителя накладывается штраф.
Всесезонные шины
Такую всесезонную резину рациональней всего устанавливать на автомобили, которые передвигаются по умеренному климату. Оптимальная температура их использования от +10 до -10 градусов Цельсия. Независимо от глубины остаточного рисунка на всесезонке нельзя передвигаться по обледенелому асфальту или в снегопад.
Подобная разновидность шин не запрещена ПДД , ее можно использовать при условии, что на боковой поверхности присутствуют специальные символы:
Средний срок службы протектора всепогодной шины не превышает 4 лет. При высокой температуре (летом) наблюдается повышенный износ резины. Как только глубина рисунка начала приближаться к 2 мм, необходимо сразу купить новые шины .
Летние шины
Независимо от производителя, средняя глубина протектора летней резины находится в пределах 7-8 мм . Умеренный стиль вождения и средние показатели пробега позволяют не менять ее 3-5 лет. На этот параметр обязательно влияет мягкость наружного слоя шины.
Законом не разрешается передвигаться на машине, в которой глубина рисунка шины ниже 1,6 мм . Опытные автомобилисты отмечают, что при достижении толщины в 3 мм легковушка начинает плохо управляться. Это повышает вероятность заноса на поворотах, ухудшается общая безопасность. Не рекомендуется ездить до достижения минимальной глубины протектора – замена производится заблаговременно.
Зимняя резина
Зимние шины рациональней всего устанавливать, если на дороге присутствует большой слой снега, гололедица или на улице низкая температура. Если резиновое покрытие полностью или почти полностью стерто, передвижение становится опасным. Из-за этого ПДД становятся более строгими относительно водителей.
Шипованная шина отличается увеличенной глубиной протектора – о т 9 до 11 мм . Хотя отдельные производители имеют собственный стандарт – высота 12-18 мм новой резины.
Липучка (без шипов) имеет глубину протектора 8-9 мм . По надежности практически ничем не уступает шипованному аналогу.
Правила дорожного движения РФ говорят, что замена зимних шин проводится, если глубина протектора становится ниже 4-5 мм .
Особое правило касается шипованных шин – при выпадении более 50% шипов обязательно покупаются новые шины .
В зависимости от пробега и стиля езды, срок эксплуатации зимних шин в пределах 2-4 лет.
Как измерить глубину протектора
Определить значения остаточной глубины протектора можно несколькими способами:
- Обычные измерительные приборы: штангенциркуль, линейка, глубиномер (ПДД допускают эти инструменты);
- Производители могут предусматривать индикаторные перемычки , если они начали истираться – то следует установить новые шины;
- На поверхности шины выбиваются специальные цифры . По мере износа они становятся менее заметны визуально. Это один из самых простых методов контроля, но не каждый производитель создает подобные индикаторы.
Новые или б/у покрышки
Когда остаточная глубина рабочей поверхности шины приближается к критической отметке – нужно обязательно переобуться (требование ПДД). При этом рекомендуется покупать новые покрышки.
Продавцы б/у резины рассказывают, что ее состояние отличное, но это не всегда так. Важно помнить , что зимний протектор глубиной 4 мм – это полный износ .
Поделитесь своим мнением в комментариях.
Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк 👍 и подписаться ✅ на канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!
Промокод на 20 литров незамерзайки Nord Stream.
При покупке комплекта зимних шин от R16 с 28.10 до 08.11. В акции участвуют Nokian , Michelin , Continental и Goodyear .
- Бесплатный шиномонтаж
- Бесплатная доставка
- Бесплатное хранение
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/blacktyres/ostatochnaia-glubina-protektora-shin-trebovaniia-pdd-5f4781101a067118d66feaf9
Требования к автомобильным шинам на 2020. Остаточная глубина протектора. Штрафы
Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
* для транспортных средств категорий L ( Мототранспортные средства )- 0,8 мм ;
* для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 (Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн)- 1 мм ;
* для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 ( Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн,) — 1,6 мм ;
* для транспортных средств категорий M2, M3 ( Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров) — 2 мм .
Другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины:
* Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
* Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
* Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
* На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/59e8983b8c8be35a494e0f76/trebovaniia-k-avtomobilnym-shinam-na-2020-ostatochnaia-glubina-protektora-shtrafy-5a59e963a936f479f0bd3d47
ЧЕМ ОПАСНЫ ИЗНОШЕННЫЕ ШИНЫ? КРИТИЧЕСКИЙ ИЗНОС И ОСТАТОЧНАЯ ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется изношенной автомобильной шиной, чем опасны такие покрышки на дороге, а также, когда производить их замену на новые. Кроме того, расскажем про то, какие факторы влияют на износ покрышек, как ведут себя изношенные шины на сухом и влажном дорожном покрытии, а также, сколько в среднем составляет срок службы данных расходных элементов ходовой того или иного транспортного средства. В заключении мы поговорим о том, на что в первую очередь влияют изношенные покрышки при движении на автомобиле, а также, что называется аквапланированием и почему этому процессу наиболее подвержены покрышки с отработанным протектором.
Один из самых распространенных вопросов многих автовладельцев: «Чем опасны изношенные шины на сухой и влажной дороге?», волнует водителей уже не один десяток лет. Стоит понимать, что шутить с отработавшими свой срок службы покрышками лучше не стоит, так как изношенные шины влияют на самое главное при движении автомобиля — на его управляемость и тормозной путь.
Вот поэтому стоит четко для себя понимать, когда нужно менять старые покрышки на новые? А чтобы знать, когда менять шины, мы должны правильно устанавливать их износ. Данные вопросы мы и разберем в нашем рассказе, чтобы обезопасить многих водителей с пассажирами не только от попадания в аварию, но и от необходимости уплаты штрафа. Отметим, что самое главное в этом деле — это вовремя применить на практике свои знания и при достижении критического износа покрышек немедленно их заменить на новые.
Справочно заметим, что средний срок службы покрышки составляет в среднем от 5 до 8 лет, в зависимости от того или иного производителя. Определенное количество изготовителей определяют срок эксплуатации шин в 10-12 лет, но как правило, в реальности замена покрышкам требуется уже после 4-5 лет эксплуатации. Отметим, что есть такие шины, которые действительно способны отходить 10 лет, то только в том случае, если они изготовлены из высококачественного материала, а также, если автомобиль эксплуатируется не постоянно и по хорошему дорожному полотну, при этом водитель внимательно следит за состоянием колес. В реальной жизни содержать транспортное средство в идеальном состоянии очень сложно. В большинстве случаев многие автовладельцы при покупке машины начинают эксплуатировать ее по максимуму, поэтому шины в первую очередь получают высокую нагрузку.
1. Что называется изношенной шиной? Факторы, влияющие на износ
Изношенная шина — это своего рода показатель, который характеризует не только состояние дорожного полотна, но и навыки вождения водителя. Шины водителя, который любит поездить на высокой скорости выйдут из строя намного раньше, чем у спокойного, а также опытного автовладельца. Дорога оказывает самое большее влияние на состояние шин. Как правило, отличное дорожное покрытие остается чем-то из области фантастики, особенно это касается наших отечественных малых городов. Неровности дороги, ямы и ухабы ничего хорошего не дают протектору шины, а наоборот только ухудшают его состояние.
Отметим, что при постоянных проверках состояния автомобиля, а также при внимательном отношении к его обслуживанию и диагностике, это позволит нам значительно увеличить срок службы покрышек. Не стоит экономить на качестве материалов из которых изготавливают шины, так как это в первую очередь может сказаться, как на безопасности при движении, а также потребовать значительно раньше срока произвести замену старой шины на новую, чем требуется обычно. Кроме того, нельзя забывать про то, что неисправности элементов подвески также сказываются на состоянии колес, причем не лучшим образом.
Всем водителям автомобилей стоит помнить, что максимально допустимый показатель истирания летней покрышки составляет до 1,6 миллиметра по всей поверхности протектора. Что касается зимней шины, то этот показатель равен до 4 миллиметров. Относительно грузовых автомобилей с массой более 3 тонн, максимально допустимый показатель истирания покрышки равен до 2 миллиметров. Данные показатели не взяты с головы, они четко прописаны в правилах дорожного движения и в законодательных актах. Если рассматривать этот вопрос с позиции безопасности, то рекомендуется производить замену резины еще раньше, не дожидаясь вышеописанных параметров, к примеру, если уровень истираемости находится на 1-3 миллиметра меньше.
2. Как ведет себя изношенная шина на сухой дороге?
Для того, чтобы понять, как ведет себя изношенная шина на сухом дорожном полотне, ее нужно сравнивать с новой покрышкой. В том случае, когда глубина протектора достигает 3,5-4 миллиметров, то такая покрышка будет называется изношенной. Справочно заметим, что в среднем протектор новых шин имеет глубину равную 9-11 миллиметрам. Таким образом, когда протектор находится на вышеописанном уровне в 3,5-4 миллиметра можно считать, что шины износились примерно наполовину. Шины с таким остатком и проверяются на эксплуатационные качества на сухой дороге.
В случае сравнения новых шин с изношенными, то поддержанные покрышки не потеряли своих свойств ни в торможении, ни в динамике. Исходя из экспертной оценки, разница измерений достигает всего 2-3 процента, что можно смело списать на погрешность измерений приборами. Если произвести измерение управляемости на изношенных шинах, то данный показатель на некоторых моделях даже лучше, чем на новых. Таким образом, как не удивительно бы звучало, но изношенные покрышки лучше управляются на сухом асфальте. Подчеркнем, исходя из измерений.
Возможно у кого-то возникнет вопрос: «А почему же так получается?». Данный фактор объясняется тем, что протектор изношенных шин уменьшился, то есть по своим свойствам они идеально стали подходить для гоночных трасс, на подобии «сликов». Однако не стоит думать, что изношенные шины стали намного лучше в управляемости на сухом асфальте. Это не так. Разница по сравнению с новыми покрышками практически минимальная. Поэтому почувствовать рядовому водителю ее в движении почти невозможно. Таким образом, говорить об улучшении управляемости не стоит.
А если посмотреть с другой стороны, то при резком торможении, повороте или максимальном разгоне на сухой дороге между шиной и дорожным полотном образуются продукты износа. А в связи с тем, что толщина протектора мала, то, следовательно, канавок для отвода продуктов износа просто нет и поэтому сцепление шины с дорогой падает. Особенно это касается тех случаев, когда шины эксплуатируются в предельных режимах, а также на высоких скоростях.
3. Как ведет себя изношенная шина на мокрой дороге?
Сразу отметим, что при измерении показателя поведения изношенной шины на мокром дорожном полотне стоит знать, что новые шины подвержены такому эффекту, как аквапланирование. Справочно заметим, что аквапланированием называется процесс или эффект, при котором происходит попадание колеса автомобиля на скорости в лужу и он на время теряет сцепление с дорожным палатном, то есть становится просто неуправляемым водителем.
Таким образом, новые шины начинают просто всплывать при скорости транспортного средства равному 75-80 километров в час, а изношенные покрышки при 65 километрах в час. Как видим разница довольно существенная. Почему это происходит? Дело в том, что уменьшенный протектор поддержанной шины хуже справляется с большим отводом воды из пятна контакта шины с дорожным полотном. Особенно четко это можно почувствовать при езде в сильный дождь, когда автомобиль начинает раньше времени всплывать при проезде даже небольших луж и становится тяжелым в управлении.
Что касается торможения на мокрой дороге, то разница между изношенными и новыми шинами будет совсем незначительной. Дело в том, что на результаты торможения оказывает влияние не только рисунок с глубиной протектора, но также состав резиновой смеси покрышки. Если рассматривать параметр торможения на практике, то разница со скорости 90 километров в час на изношенных шинах может достигать примерно 4-5 метров. Что является неудовлетворительным показателем. Это можно объяснить тем, что изношенные покрышки должны пробить примерно миллиметровой слой воды при торможении на мокром дорожном полотне. Протектор новой покрышки с большим числом канавок с отводами, наоборот лучше выполнит эту работу и показатель торможения, а точнее его разница со скорости в 90 километров в час может быть равен 2-3 метрам.
Если рассматривать такой немаловажный пункт, как управляемость, то разница между изношенными и новыми покрышками составляет около 3 процентов. К примеру, при торможении на мокром дорожном полотне разница в управляемости может достигать в среднем 8-9 процентов. Но это данные, как говорится из учебников, так сказать только теория, а на практике ситуация иная.
В том случае, когда мы едем по дороге на новых шинах, то мелкие лужи нам будут почти не заметны, то есть вышеописанного эффекта аквапланирования чувствоваться не будет. А вот на изношенных покрышках данный эффект будет чувствоваться сполна, то есть автомобиль будет заметно всплывать на лужах, даже на мелких, а про большие просто страшно подумать. Таким образом, на не изношенных или новых покрышках, управляемость транспортным средством будет существенно лучше, а также безопаснее, чем на старых шинах.
В заключении отметим, что эксплуатация машины с сильно изношенными покрышками может доставить неожиданные проблемы для водителя. Эти моменты нужно в обязательном порядке учитывать, особенно при вождении в дождливую погоду. Таким образом, чем меньше остаточная величина протектора шины, тем страшнее может обернуться ситуация на дороге. Поэтому не стоит эксплуатировать автомобиль на «голых» или «лысых» шинах — это не безопасно. Заметим то факт, что изношенные покрышки стоит менять на новые тогда, когда имеются значительные внешние повреждения шины и/или минимальный остаток протектора. Эти моменты легко определяются на глаз. Кроме того, показатель предельно допустимого износа протектора шины можно найти в Правилах дорожного движения. Проверку остатка протектора лучше всего осуществлять линейкой или ориентироваться по индикатору износа, который должен находится на покрышке.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/chem-opasny-iznoshennye-shiny-kriticheskii-iznos-i-ostatochnaia-glubina-protektora-5e954927c8697421cb738fe6