Доля автомобилей с автоматами

В России автоматические коробки стали популярнее «механики»

Десять лет назад автоматическими коробками передач было оснащено менее 30% проданных в России новых легковых машин. Но доля двухпедальных автомобилей постепенно росла, и ушедший 2016 год стал знаковым для российского рынка: «автоматы» впервые оказались популярнее механических коробок! По данным Авторевю, машины с «автоматами», «роботами» и вариаторами заняли 51,3% от общего объема продаж.

Понятно, что автоматические коробки передач уже давно стали обязательным оснащением представительских машин. Даже в легковых классах E+ и D+ «механика» превратилась в экзотику: в прошлом году она была только у 1,6% подобных автомобилей. Из полноразмерных внедорожников три педали предлагает разве что Toyota Land Cruiser Prado, а среди спорткаров их имеют лишь относительно недорогие машины: например, в прошлом году, по официальным данным, у нас продано два Audi TT с «механикой».

Доля версий с автоматическими трансмиссиями в продажах новых автомобилей на российском рынке с 2008 по 2016 год

Но и в младших классах популярность автоматических коробок растет. Скажем, в лиге среднеразмерных кроссоверов (Toyota RAV4, Nissan X-Trail и т.д.) доля автоматических версий за прошедший год увеличилась с 89 до 93%, а среди обычных легковушек гольф-класса — с 54 до 61%.

Читайте также:  Автомобиль что такое дтв

Даже в самом массовом классе B+ «автоматы» медленно, но верно наращивают присутствие. В 2016 году доля двухпедальных машин выросла с 28 до 32%. Но если у некоторых популярных иномарок степень «автоматизации» велика (например, у Соляриса — 59%), то Лады с двумя педалями пользуются крайне низким спросом. Даже у современной Весты «робот» привлек только 16% покупателей, а у Гранты «автомат» Jatco и вазовский «робот» вскладчину набрали всего 6,2% продаж.

Источник статьи: http://autoreview.ru/news/v-rossii-avtomaticheskie-korobki-stali-populyarnee-mehaniki

С какой коробкой передач в России предпочитали приобретать автомобили в 2020 году

Вопрос выбора автомобиля тревожит каждого человека, надумавшего осуществить давнюю мечту – купить машину. В интересах автолюбители приобрести транспортное средство с надежным двигателем и коробкой передач. Это две важнейшие системы машины, поломка каждой из которых способна спровоцировать головную боль и массу сопутствующих проблем. Трансмиссии уделяют особое значение, так как кроме привычной механики и автомата в дилерских центрах стали предлагать вариаторы и роботизированные коробки передач. Новомодные трансмиссии, как показывает практика, российские автомобилисты пытаются обходить стороной. Конечно, находятся желающие приобрести авто с преселективным роботом или бесступенчатой трансмиссией CVT, но пока что таких автолюбителей не много.

Самая популярная коробка передач в России на вторичном рынке

Вкусы отечественных водителей относительно автомобильной трансмиссии разнятся в зависимости от региона. В одних регионах по популярности выигрывает механическая коробка, в других – автоматическая. Если судить в общем по стране, то на вторичном рынке выигрывает старая добрая механика, а когда речь заходит о покупке нового автомобиля, то выбирают преимущественно гидроавтомат. Доверие к механической трансмиссии вырабатывалось даже не годами, а десятилетиями. Спрос на МКПП примерно в два раза выше на рынке подержанных автомобилей, чем на аналогичные авто с АКПП. И здесь еще немалую роль играет фактор стоимости: седан или хэтчбек с механикой будет стоить дешевле модификации с автоматом.

Доли спроса на покупку МКПП по городам:

  • Тольятти – 76.3%;
  • Ульяновск – 74.1%;
  • Саратов – 73.8%;
  • Ижевск – 73.2%;
  • Волгоград –69.9%;
  • Пермь – 69.2%;
  • Воронеж – 67.6%;
  • Самара – 67.0%;
  • Уфа – 65.9%.

Доли спроса на покупку АКПП по городам:

  • Иркутск – 62.4%;
  • Новосибирск – 58.4%;
  • Красноярск – 55.3%;
  • Москва – 50.6%;
  • Краснодар – 49.0%;
  • Санкт-Петербург – 39.1%.

На вариаторы и роботизированные коробки приходится 1.5-1.8% от общего числа продаж. Причем машины с CVT больше всего распространены в Новосибирске и Иркутске. А владельцами авто с роботом чаще всего становятся жители Москвы.

Чем объясняются подобные тенденции? Механика – проверенная временем коробка передач. Многие автомобилисты предпочитают именно «ручку», считая, что только с такой КПП должен покупать машины истинный любитель автомобильного транспорта. Плюс ко всему, как уже было сказано выше, механическая коробка простая в обслуживании, ремонте и делает автомобиль дешевле. В Тольятти чаще всего покупают «ручку» по естественным причинам. В этом городе проживает наибольшее число ценителей продукции АвтоВАЗ в стране.

Если, к примеру, посмотреть на модельный ряд АвтоВАЗ и выбрать популярную модель Lada Vesta, то увидим, что стоимость модификации с 5-ступенчатой МКПП начинается с отметки 609 тысяч рублей, когда за версию в этой же комплектации, но с автоматом, просят 728 тыс. рублей, то есть, разница ощутимая и этот фактор обычно становится определяющим. Теперь перейдем к АКПП. Больше всего коробка ценится в Иркутске. В последнее время здесь набирают популярность «корейцы», но любовь к «японкам» намного сильней. В Иркутске немало авто марки Honda, прежде всего CR-V и Pilot, но больше всего Toyota RAV-4 и Corolla.

Самая популярная коробка передач на новых авто

За последние несколько лет доля продаж автомобилей с автоматической коробкой существенно возросла. Причем наибольшее количество покупок приходится на новые машины. Связано это в первую очередь с появлением на российском авторынке большого числа представителей южнокорейского автопрома. Так самым популярным авто с АКПП стал Kia Rio. Только за первые шесть месяцев 2020 года было продано свыше 28 тысяч экземпляров модели. Этот авто выбирают за высокие потребительские качества. Дальше по популярности следует Hyundai Creta. За этот же временной промежуток удалось реализовать порядка 23 тыс. экземпляров модели. Данный автомобиль приобретают в основном жители больших городов. Он отличается умеренным расходом топлива в городе, неплохим комфортом и динамическими показателями.

На третьей строчке разместился японский кроссовер Toyota RAV4. Как правило, любители японского автопрома приобретают RAV4 с автоматическим 6-ступенчатым гидроавтоматом производства Aisin. Дальше следует Hyundai Solaris, который можно также приобрести с 6-ступенчатым гидроавтоматом. Этот автомобиль неплохо себя чувствует в условиях города, он экономичен и надежен. Однако покупают новые машины и с «ручкой». И здесь наибольшее распространение получила Lada – бессменный лидер бюджетного сегмента с показателем продаж моделей с механической трансмиссией 93%. Из проданных 257 186 единиц авто на механику пришлось 239 392 покупок. Весьма ощутимый показатель. Нельзя не упомянуть и представителей французского автопрома, в первую очередь Renault. Из авто этой марки чаще всего покупают Renault Duster с механической КПП на 5 или 6 передач – доля продаж составляет 70%.

Почему вариаторы и роботы проигрывают?

А за что, собственно, российскому автомобилисту любить вариаторы и роботы? Роботизированная коробка унифицирована с классической механикой, но на удешевлении авто это никак не отразилось. Такие модели стоят намного дороже. Риск «попасть» на дорогостоящий ремонт – это то, чего больше всего многие опасаются. Да, сейчас проще отремонтировать ту же DSG или любую CVT, но затраты на восстановление агрегата по-прежнему высокие. В Москве чаще всего приобретают машины с преселективным роботом, но причины предельно ясны – столица больше всего подвержена новомодным течениям. Плюс здесь проще найти качественную мастерскую, где искусственно не завысят цену на ремонт, смогут быстро и надежно отремонтировать коробку, благо, технологии ремонта давно известны, а деталей и расходников в изобилии.

Вариатор – дорогостоящая конструкция. Агрегат перенял от автомата гидротрансформатор, получил сложные механизмы управления шкивами. В результате CVT получился ничем не проще, а даже сложней классического гидроавтомата. Этот недостаток, впрочем, и стал главной причиной, почему бесступенчатая трансмиссия пока что не способна вытеснить привычный автомат.

МКПП наиболее распространена на автомобилях на вторичном рынке

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/akppwiki/s-kakoi-korobkoi-peredach-v-rossii-predpochitali-priobretat-avtomobili-v-2020-godu-5ffc630ebb14d54ffb93727e

Доля машин с «автоматом» на российском рынке достигла 62%

В 2020 году в России было реализовано 921 тыс. новых легковых автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией (АТ). На них пришлось почти 62% от общего объема российского рынка, тогда как годом ранее этот показатель составил 59,4%. Об этом сообщили в агентстве «Автостат».

Рост доли автомобилей с АТ эксперты объяснили тем, что их реализация в 2020 году сократилась только на 5%, в то время как весь российский авторынок упал более чем на 9%. В результате за год рыночная доля легковых машин с АТ увеличилась на 2,5 процентных пункта.

К категории машин с автоматической трансмиссией аналитики относят автомобили с классическими «автоматами», вариаторами, роботизированными коробками и другие машины, на которых установлена не механическая коробка переключения передач.

Впервые реализация легковых автомобилей с автоматической трансмиссией превзошла продажи машин с механической трансмиссией в 2016 году (51,3%), и с тех пор доля таких машин на рынке продолжает расти. Максимальная доля таких машин (63%) была зафиксирована в первом квартале 2020 года.

Напомним, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2020 году составили 1 598 825 штук, сократившись на 9,1% по сравнению с 2019 годом.

Лидерство на рынке по итогам года сохранила компания «АвтоВАЗ», продажи которой составили 343 512 автомобилей Lada, сократившись на 5%. Далее идут компании Kia (201 727 машин -11%), Hyundai (163 244 машины, -9%), Renault (128 408 машин, -11%), Volkswagen (100 171 машина, -4%), Skoda (94 632 машины, +7%), Toyota (91 598 машин, -12%), Nissan (56 352 машины, -13%), ГАЗ (51 169 машин, -20%) и BMW (42 721 машина, +3%). В топ-5 самых популярных моделей на российском авторынке в 2020 году вошли Lada Granta (126 112 машин), Lada Vesta (107 281 машина), Kia Rio (88 064 машины), Hyundai Creta (73 537 машин) и Volkswagen Polo (58 455 машин).

В АЕБ отмечали, что 2020 год оказался одним из самых сложных для российского авторынка, но в итоге по динамике продаж в прошлом году Россия показала один из лучших результатов среди крупнейших автомобильных рынков мира, а в Европе вышла на четвертое место. Аналитики полагают, что в этом году рост рынка составит 2,1%, а в абсолютных цифрах продажи вырастут на 33 000 автомобилей и составят 1 632 000 транспортных средств.

Источник статьи: http://www.newsru.com/auto/11feb2021/at_stat.html

В России назвали самые популярные автомобили с «автоматом»

В России каждый второй автомобиль, купленный в 2019 г., был оснащен автоматической коробкой передач. По данным аналитического агентства «Автостат», за девять месяцев на долю транспортных средств с АКП пришлось 59% рынка.

Самыми популярными автомобилями с «автоматом» стали машины южнокорейской марки Kia — за первые девять месяцев 2019 г. было приобретено 142,5 тыс. таких транспортных средств. Эта цифра составляет 85% от всех продаж Kia в РФ.

На втором месте идут автомобили марки Hyundai. Эта компания с начала года продала на российском рынке 101,7 тыс. машин с АКП, а их доля в структуре продаж марки составила 78%. Первую тройку замыкает Toyota с показателем 69,5 тыс. проданных машин (93%).

У BMW и Mercedes-Benz автомобили с «автоматом» составляют 100% от общих продаж. У французского Renault, напротив, рыночная доля машин с АТ находится заметно ниже (30%), чем в среднем по РФ.

В 2014 г. показатель доли рынка «автоматов» в России составил 49,1%, причем до этого он постоянно рос. Однако по итогам 2015 г. доля продаж легковых автомобилей с автоматической трансмиссией снизилась до 48%. В 2016 году реализация легковых автомобилей с АКП в России впервые превзошла продажи машин с механической трансмиссией, достигнув доли 51,3%.

Ранее в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) дали новый прогноз по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам 2019 года. Эксперты предполагают, что объем рынка составит 1,76 млн машин — против 1,87 млн ед., прогнозируемых в начале года.

Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5dd6553e9a79476fc06fbb93

Эксперты объяснили рекордный спрос на автомобили с «автоматом»

Как известно, автоматические трансмиссии получили массовое распространение в нашей стране с многолетним запозданием. Дело в том, что в силу сложившихся стереотипов российские водители считали такие коробки передач слишком сложными и «задумчивыми», которые к тому же часто ломаются и требуют дорогостоящего ремонта. Однако со временем опыт езды на «автомате» развеял эти предубеждения, а выбор машин с автоматической трансмиссией охватил даже бюджетный сегмент.

В результате доля машин, оснащенных «автоматом», «роботом» или вариатором, неуклонно растет на протяжении вот уже более 10 лет. Еще в 2007 году на такие автомобили приходилось свыше 20% всех продаж, уже в 2015-м эта доля превысила 50-процентную отметку, а в нынешнем году установлен новый рекорд.

Согласно данным агентства «Автостат», в первом квартале было реализовано 215,6 тыс. легковых машин с автоматической трансмиссией (+7%), что составляет 59% от общего объема российского рынка. Стоит отметить, что российские автомобилисты продолжают отказываться от более дешевых механических коробок передач, несмотря на продолжающийся рост цен на новые автомобили, который уже привел к общему падению продаж. И по прогнозам экспертов, популярность «автоматов» среди отечественных водителей будет расти и дальше.

По словам руководителя отдела продаж «Авилон. Официальный дилер Volkswagen» Максима Васильева, прямой зависимости между доходами населения и выбором трансмиссии в покупаемых автомобилях не прослеживается. Целевая аудитория автоматических коробок передач различна и охватывает все группы автолюбителей, от начинающего водителя до опытного. Причина же их популярности в том, что львиная доля продаж новых машин в России приходится на крупные города, где дорожная обстановка (загруженность/пробки) естественным образом способствует увеличению спроса на автоматическую трансмиссию, тем более что у покупателей основным критерием при выборе автомобиля является комфорт.

«Немалую роль в росте популярности машин на «автомате” сыграли сами автопроизводители. Благодаря современным технологиям удалось создать АКП, которые удачно сочетают в себе преимущества как механических коробок передач (надежность, экономичность), так и автоматических (комфорт, плавность переключения). К тому же сегодня многие производители оснащают свои модели безальтернативной автоматической коробкой передач — например, Toyota Camry или Mitsubishi Outlander», — отмечает эксперт.

Что касается рейтинга самых продаваемых в России автомобилей с «автоматом», безусловным бестселлером является Kia Rio — за первые три месяца 2019 года его приобрели 16 тыс. россиян (+6%), гласят данные «Автостата». Далее следуют сразу две модели Hyundai — кроссовер Creta (12 тыс. шт., +8%) и седан Solaris (10,1 тыс. шт., +3%). Замыкают пятерку лидеров седаны Toyota Camry (8,3 тыс. шт.,+37%) и Volkswagen Polo (6,9 тыс. шт., +23%). А вот самые доступные модели с автоматической трансмиссией, такие как Lada Granta и Vesta, Datsun on-DO и Renault Logan, в этот рейтинг не попали.

Как поясняет заместитель директора департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Каминский, потребители бюджетных машин в первую очередь стремятся сэкономить, а АКП повышает цену автомобиля как минимум на 50 тыс. рублей. Кроме того, обслуживание и ремонт механической коробки передач обходится дешевле, расход топлива также оказывается меньше.

Между тем во второй половине топ-10 рейтинга самых продаваемых в России автомобилей с «автоматом» оказались исключительно кроссоверы: Kia Sportage (6,6 тыс. шт., -2%), Volkswagen Tiguan (6,5 тыс. шт., -4%), Nissan X-Trail (5,8 тыс. шт., +25%), Mitsubishi Outlander (5,7 тыс. шт., +3%) и Nissan Qashqai (5,6 тыс. шт., +48%). Несмотря на то, что высшие строчки в этом рейтинге занимают преимущественно седаны, доля автоматической трансмиссии в продажах моделей SUV традиционно выше. Однако в силу более высокой цены кроссоверы проигрывают легковушкам в количественном выражении.

«Автомобили класса SUV считаются «универсальными”, а под этот параметр лучшим образом подходит автоматическая коробка передач. Таким образом, кроссовер, оснащенный «автоматом”, одинаково хорош, как в городе, так и за его пределами», — комментирует Максим Васильев.

Показательно, что уровень спроса на модели с «автоматом» заметно различается в зависимости от класса и цены автомобиля. Как показал опрос, проведенный специалистами «Автостата», чаще всего автоматическую трансмиссию выбирают покупатели машин премиум-класса (53%) и массовых иномарок (46%). А вот в сегментах китайских и отечественных автомобилей эта доля оказалась гораздо меньше — 26% и 13% соответственно.

«Высокая доля АКП у премиальных иномарок объясняется просто — их статусность, требование к высокому уровню комфорта, а также отсутствие механических коробок в принципе у большинства моделей.

Низкая популярность автоматических трансмиссий среди потребителей китайских и российских машин во многом обусловлена тем, что доплата за «автомат” будет для них слишком весомой. Также, возможно, что более низкое качество агрегатов выливается в частые поломки в процессе эксплуатации», — рассуждает консультант Frost & Sullivan Иван Кондратенко.

Источник статьи: http://rg.ru/2019/05/26/eksperty-obiasnili-rekordnyj-spros-na-avtomobili-s-avtomatom.html

Оцените статью