- Автодиагност. Инструкция. Неофициально.
- Инструкция авто диагноста. Суть диагноза OBD.
- Автодиагност, должностная инструкция.
- Ответственность :
- Обязанности :
- Ежедневные задачи :
- Еженедельные / ежемесячные задачи :
- Ежеквартальные задачи :
- Меню раздела, новости и новые страницы.
- автонастрой
- Обязанности автоэлектрика диагноста — описание от курсов автоэлектрика
- Основные обязанности автоэлектрика диагноста — описание от курсов автоэлектрика
- Автоэлектрик – обязанности и навыки
- Основные обязанности автоэлектрика диагноста
- Должностные обязанности диагноста автомобилей
- 8(915)0773999 8 800 0773999 [email protected]
- Должностная инструкция автоэлектрика
- Автоэлектрики » СТО
- I. Общие положения
- Обязанности автоэлектрика диагноста — описание от курсов автоэлектрика
- Автоэлектрик – обязанности и навыки
- Основные обязанности автоэлектрика диагноста
- Должностные обязанности автоэлектрика
- Особенности профессии: автоэлектрик
- Что делает автоэлектрик
- Чем занимается автоэлектрик?
Автодиагност. Инструкция. Неофициально.
Инструкция авто диагноста. Суть диагноза OBD.
Автодиагност, должностная инструкция.
Так, как нет профессии, а есть только должность автодиагност, исполнение этой инструкции не может быть истребовано работодателем в полной мере. Эта собирательная инструкция охватывает необходимое количество пунктов взаимодействия участка диагностики с другими структурами организации по ремонту автомобилей, грузовиков и спец-техники. Количество заявленных обязанностей должно быть эквивалентно размеру заработной платы.
Эта инструкция не подходит для автодиагностов с OBD / ELM коробочками.
Эта инструкция может быть использована как основа для крупных специализированных repair центров автотранспорта, с развитой инфраструктурой, гарантией качества восстановления, службой онлайн техподдержки и прочими благами цивилизации. Если не оговорено иное, диагност подчиняется сервис-менеджеру или начальнику / бригадиру мастерской.
Ответственность :
— Диагностика неисправностей.
— Полнота обслуживания и капремонта в рамках задания.
— Контроль эффективности выполненного починки.
Обязанности :
— Иметь сертификат / свидетельство об обучении / специальном образовании.
— Владеть технологией устранения неисправностей автомобилей.
— Плановая диагностика неисправностей автотранспорта.
— Составления перечня рекомендаций требуемых операций по реконструкции.
— Взаимосвязь с приемкой, ремзоной, отделом запчастей, техподдержкой, отделом гарантии.
— Соблюдение технологий, рекомендованных производителями.
— Контроль качества выполненных работ.
— Консультировать сотрудников по вопросам текущего ремонта.
— Продолжать обучение / повышение квалификации по специальности.
Ежедневные задачи :
— Анализ текущей диагностической информации, полученной при поиске неисправности.
— Предлагать согласование незапланированного восстановления дополнительно обнаруженных проблем в процессе устранения предварительно выявленных неисправностей.
— Рекомендовать альтернативный способ починки, если обычная технология капремонта не дает эффекта или не может быть применима.
— Проводить профилактику диагностического оборудования; своевременно докладывать об обнаруженных неисправностях.
— Составление письменных отчетов и сообщения по запросу сервисных служб.
Еженедельные / ежемесячные задачи :
— Изучение новых методов и особенностей устранения неисправностей.
— Участие в совещаниях сервисной службы по вопросам повышения качества и привлечения клиентов.
Ежеквартальные задачи :
— Посещение курсов повышения квалификации от предприятия.
— Поиск с сотрудниками возможностей улучшения качества и скорости работы.
© интернет . диагностика легковых автомобилей и грузовиков . народное пособие .
© internet . car & truck diagnostics . people’s allowance .
TechStop-Ekb.ru : познавательные развлечения, техника, технологии . На сайте, для работы и соответствия спецификациям — используются . Протокол HTTPS шифрования для безопасного соединения с сервером и защиты пользовательских данных . Антивирус DrWeb для превентивной защиты пользователей от интернет угроз и вирусов . Ресурс входит в рейтинги Рамблер Топ 100 (познавательно-развлекательные сайты) и Mail Top 100 (авто мото информация) .
Тех Стоп Екб RU (РФ) официальный сайт, популярные темы, погода, новости, обзоры с картинками, бесплатно, актуально, без регистрации . Смотреть утром, днем, вечером и ночью — круглосуточно онлайн .
Меню раздела, новости и новые страницы.
© 2021 Тех Остановка Екатеринбург, создаваемый с 2016++ с вами вместе навсегда бесплатно .
Источник статьи: http://techstop-ekb.ru/ismi/350-diagnost-instruction.htm
автонастрой
Сайт по автомобилям и ремонту.
Обязанности автоэлектрика диагноста — описание от курсов автоэлектрика
Основные обязанности автоэлектрика диагноста — описание от курсов автоэлектрика
Автоэлектрик – специалист, который ремонтирует электрические устройства на автотранспортных средствах. Он может нести ответственность за начальную проводку устройств при сборке автомобилей, ремонтировать существующие электрические устройства в более старых автомеханизмах. Электрик автомастерской должен обладать знаниями в области электрических систем, а для получения возможности работать по специальности электрика требуется как минимум среднее образование.
Автоэлектрик – обязанности и навыки
В этой профессии специалисту необходимо владеть определенными знаниями, умениями и опытом.
Реакция на события в критичных условиях
Автоэлектрику надлежит следить за ситуацией вокруг и быть готовым к принятию быстрых и адекватных мер в случае непредвиденных событий.
Требуется умение соединять и сплетать электронные и коммуникационные кабельные линии.
Установка неисправностей в оснащении
Специалисту нужно уметь выявлять и ремонтировать повреждения оснащения и неисправности; связываться с местными представителями и производителями для получения разрешения на ремонт и замену компонентов.
Использование защитного оборудования
При проведении работ необходимо знать, какие элементы защитной одежды (например, туфли со стальными наконечниками) и снаряжение (защитные очки, перчатки) нужны, чтобы минимизировать риск несчастных случаев на производстве и уменьшить возможность возникновения любых травм.
Использование измерительных инструментов
Следует нарабатывать опыт в использовании разных измерительных приборов в зависимости от измеряемого свойства механизма. Обычно применяются различные инструменты для измерения длины, площади, объема, скорости, энергии, силы.
Для работы нужна сноровка при установке оборудования, которое зависит от токов или электромагнитных полей, или установок для генерации, передачи или измерения токов и полей. Это оснащение включает в себя распределительные щиты, электродвигатели, генераторы или системы постоянного электротока.
Любой автоэлектрик должен уметь проверять электрическое питание на наличие повреждений, влаги и других проблем.
Специалисту необходимо иметь опыт в тестировании электрических устройств, машин и компонентов и проверять их свойства (напряжение, ток, сопротивление, емкость и индуктивность) с помощью контрольно-измерительного оборудования (например, мультиметра, омметра, вольтметра или осциллографа). Он должен также собирать и анализировать данные, отслеживать и оценивать производительность устройства и при необходимости принимать меры.
Автослесарю необходимо умение связывать кабели или провода, используя при этом кабельные стяжки, кабелепровод, кабельную шнуровку, рукава, точечные стяжки, кабельные зажимы или ремни.
Применение точных инструментов
Для точных работ мастеру нужны навыки использования электронных, механических, электронных или оптических прецизионных инструментов.
Соблюдение правил техники безопасности
Работнику требуется умение применения соответствующих правил техники безопасности и охраны труда для предотвращения несчастных случаев, загрязнения механизмов и других рисков.
Работнику нужно иметь опыт и соответствующие навыки по испытанию электрооборудования на наличие неисправностей, очищению, ремонту и замене деталей и соединений при необходимости.
Основные обязанности автоэлектрика диагноста
Одной из профессиональных функций такого работника является диагностика проблем в электрической системе транспортных средств. Если вас заинтересовала данная тема, то при желании вы сможете узнать подробнее на курсах автоэлектрика https://tech-school.ru. Это может быть непросто, поскольку типы систем в транспортных механизмах бывают разные. Для осуществления диагностического теста применяются определенные инструменты: автоэлектрику нужно знать, как безопасно и правильно их использовать. При осуществлении работы может возникать опасность получения ударов электротоком, поэтому автоэлектрику надлежит научиться избегать их для личной безопасности и безопасности окружающих, а также для сохранения в целости и сохранности оборудования в транспортном механизме.
После проведения правильной диагностики транспорта автоэлектрик должен уметь составлять точное ценовое предложение для клиента. Это станет гарантией того, что затраты покроют стоимость ремонта, а клиенту будет предоставлена точная информация о том, сколько стоит решение проблемы в его автомобиле. Электрику следует иметь четкую информацию о стоимости каждой единицы оснащения и о том, сколько времени потребуется для выполнения ремонта. Для электриков-новичков данный процесс может быть трудоемким, но опытные специалисты очень хорошо разбираются в этом и предвидят, какие сложности возможны во время осуществления ремонта автотранспорта.
Распространены различные модификации существующих структур. Автоэлектрик должен уметь устанавливать новые технологии (устройства GPS, радиоприемники и mp3-плееры, нестандартные источники света, лебедки и другие аксессуары) без повреждения существующих устройств. В некоторых случаях может потребоваться монтаж отдельного устройства в автомобиле для питания некоторых аксессуаров и электрических блоков.
Такая необходимость наиболее часто встречается при ремонте больших грузовиков или внедорожников. Электрику необходимо умение устанавливать или модифицировать электрические системы в легковых и грузовых автомобилях для приспособления к новым аксессуарам.
Электрики в автомастерских должны уметь устанавливать, обслуживать, испытывать, ремонтировать, собирать и настраивать механические и электроприборы, электропроводку, оборудование, аппаратуру, приспособления, при этом используя ручные и электроинструменты.
Источник статьи: http://www.autonastroy.ru/obyazannosti-avtoelektrika-diagnosta-opisanie-ot-kursov-avtoelektrika/
Должностные обязанности диагноста автомобилей
Автомобильный диагност, это кто?
Много суждений на этот счет. Сначала вспоминается вонючий запах солярки, потом грязные руки с чёрной каёмкой под ногтями…нет, это осталось в прошлом веке, сейчас всё по-другому: мониторы у стены, машина опутана проводами, сканер…ошибка…дата…глыбокая электроника, одним словом!
Есть разделение специалистов. Но как-то не очень хорошо стало звучать:
« Диагност это «белая кость», ну а те, кто гайки крутит –«черная ». И на форуме эту тенденцию заметил. Плохо.
Конечно, у всех условия работы разные. Где-то есть чёткое разделение на диагностов, электронщиков, электриков, механиков…. Ну видимо там условия другие, поток машин другой, соответственно, и расценки. Но и ошибок там больше. И отношения между специалистами иногда сводятся к простым формулам: «Баба с возу – кобыле легче», или « я-не-я и хата-не-моя». Вообще, все эти разграничение не на пользу клиенту и делу. Мне очень понравилось высказывание одного фуромчанина насчет команды. Вот если в авто-сервисе команда есть, тогда вопросов на форуме задаётся мало или не задаётся вообще, всё решается между собой, общим умом, так сказать. Если есть команда, тогда и приоритетные задачи можно каждому назначать.
У нас в авто-сервисе нет разграничений. Но некоторые приоритетные задачи имеет каждый. Моя задача входной контроль, то бишь диагностика.
Ну а если по нормальному сказать, то я должен определить что неисправно (в идеале), или неисправный узел. И вывести на эту неисправность другого человека, который быстрее разберётся, чем я, с этой неисправностью. Если в ходе проверки я выхожу на неисправность, которую можно устранить – я её устраняю по ходу.
Поэтому я хочу сказать, что диагност это не тот, которого зовут тогда, когда транспорант СЕ горит. А это тот, кто проводит проверку неисправного автомобиля. И определяет причину. А вот от того, как он сработает многое зависит. Поэтому приведу два примера диагностики.
И мое мнение не совпадёт с тем, которое существует среди специалистов, работающих на кафельных полах, в светлых и хорошо оборудованных помещениях, где есть кому пол убрать, туалеты, сантехнику в порядок привести, лампочки поменять и прочее…у нас горизонты другие.
— Диагностику автомобиля можно у вас сделать?
Источник статьи: http://autodata.ru/article/all/avto_diagnost_eto_kto_takoy/
8(915)0773999 8 800 0773999 [email protected]
Должностная инструкция автоэлектрика
содержание .. 99 100 101 102 103 ..
9.12.
Рабочее место диагноста-электронщика, электрика в автосервисе
В проектах автосервисных предприятий, которые разрабатывались пять — десять лет назад, предусматривалось два—три рабочих места электрика.
В последних проектах для выполнения электронных и электроработ предусмотрено отдельное, примыкающее к зоне обслуживания и ремонта помещение, площадь которого составляет приблизительно половину площади зоны ТО и ремонта.
Обусловлено это необходимостью участия электрика-электронщика в выполнении большинства ремонтных операций.
В современных автомобилях установлено множество процессоров, при помощи которых осуществляется управление электронными системами. В связи с этим при обслуживании и ремонте автомобиля возникает необходимость при помощи
диагностических приборов определять параметры и фиксировать их в программах, проверять коды ошибок и устранять их. Эту работу выполняет специалист, который в обычном понимании этой профессии не является только электриком.
Он должен быть хорошим диагностом, хорошо знать причины неисправностей и уметь устранять их. Более того, он должен знать программы, уметь их инсталлировать, должен уметь выполнять алгоритмы поиска и устранения неисправности и к тому же быть хорошим электриком.
Он должен уметь устранить неисправность в электрической сети и сети стекловолокон, считывать коды ошибок.
Современные диагностические приборы имеют программы, в которых расписан не только алгоритм поиска неисправности, но и пути ее устранения, вплоть до замены деталей и узлов.
В связи с этим трудно разделить работу диагноста, электрика и механика. Хотя понятно, что если в процессе диагностики установлено, что необходимо менять деталь, то механическую работу будет выполнять механик.
А вот отлаживать программу после механика будет электронщик.
Например, при замене тормозных колодок, которые управляются процессором, нужно подключить диагностический прибор и зафиксировать параметры колодок. С помощью прибора колодки разводятся, фиксируется их положение в программе.
П осле их замены механиком с помощью диагностического прибора в программе фиксируется новая толщина колодок и программа выводится в базовый рабочий режим.
Те же операции нужно проделать и с ABS, и с другими управляемыми процессорами системами.
На современном автомобиле может быть установлено до 40—60 процессоров, которые объединены в «единое информационное пространство», и если одна из программ дает сбои, то работа всей системы может быть нарушена. Устранением нарушений занимается диагност-электронщик. Нарушение программы может произойти по разным причинам, в том числе из-за ошибки в самой программе.
В этом случае диагност-электронщик может решить эту задачу, обратившись к разработчикам, которые сами не сразу могут найти эту ошибку. В связи с этим он становится основным специалистом, принимающим участие в ремонте автомобиля. Чем выше класс автомобиля, тем больший удельный вес электронных работ выполняется при его ремонте.
Удельный вес электриков-электронщиков в общей численности производственных рабочих на автосервисе средней мощности возрастает до 30% (например, на станции, имеющей в ремонтной зоне 14 подъемников, работает 8 диагностов-электронщиков).
Именно поэтому во введенном в эксплуатацию в этом году автоцентре участок диагностических и электронных работ выделен в отдельное помещение, сопряженное с зоной ремонта, где установлены подъемники (рис. 9.19д).
Этот участок имеет площадь, равную половине площади зоны ремонта.
Такая планировка обусловлена двумя причинами: 1) объем электронных и электрических работ достаточно велик; 2) работы, требующие подъемника, могут быть выполнены на стандартных рабочих местах, которые расположены рядом.
Для выполнения электронных и электроработ, если это необходимо, лучше использовать одноплунжерные или ножничные подъемники. Обычно для выполнения электронных работ на подъемнике используются рабочие места в ремонтной зоне.
На участке диагностических и электронных работ есть только напольные рабочие места, оборудованные диагностическими приборами, мультитестерами, осциллографами, зарядными устройствами.
Количество диагностических приборов должно быть достаточным для одновременного выполнения работ на нескольких автомобилях (на практике на восемь диагностов-электронщиков приходится четыре автомобиля).
Рабочее место диагноста-электронщика оснащается в соответствии с требованиями импортера или завода-изготовителя по каталогу предлагаемого для выполнения этих работ оборудования и оснастки.
С появлением новых моделей оснащение, оборудование и адаптеры обновляются под новый модельный ряд. Если речь идет об универсальной станции, нужно иметь диагностические приборы, программное обеспечение и адаптеры для обслуживаемого ряда моделей и марок по годам выпуска автомобилей.
Рабочие места диагностики, электронных и электрических работ располагаются рядом, а иногда и не разделяются.
Отдельно рабочие места диагностики выделяются для входной проверки и поиска неисправности при приемке автомобиля, для фиксирования диагностических параметров новых автомобилей сразу после их продажи с целью сравнения в дальнейшем отклонений от начальных значений параметров, для проверки автомобилей после ремонта и определения соответствия диагностических параметров требованиям.
Рабочее место диагноста-электронщика требует более комфортных условий труда уже потому, что по своему характеру его работа существенно отличается от ремонтных работ. Здесь необходимо более яркое освещение, кондиционирование воздуха, благоприятная температура, теплые тона помещения, много естественного света.
Диагност-электронщик выполняет работы по ремонту электрооборудования, проверке бортовых систем, диагностике электронных систем, зарядке аккумуляторов, установке центральных замков и противоугонных систем, диагностике и промывке инжекторов.
На каждой станции сочетание этих работ может быть различным — все зависит от профессиональной ориентации электрика и наличия оборудования. Часть работ электрик выполняет на рабочем месте, часть непосредственно на автомобиле.
Электрик должен быть диагностом, хорошо знать электрические и электронные системы автомобиля, уметь диагностировать причины неисправности двигателя. Ввиду специфики современных автомобилей электрик «в чистом виде» на СТО встречается нечасто.
Рабочее место электрика должно быть оборудовано для выполнения электроработ.
Оно может быть рассчитано на выполнение работ непосредственно по электрооборудованию, однако в большинстве случаев имеет площадь для установки автомобиля.
Площадь рабочего места электрика определяется площадью автомобиля в плане и площадью оборудования с учетом нормативного коэффициента плотности его расстановки (приложение 2 ОНТП-01-91).
Некоторые производители рекомендуют для своих дилеров площадь рабочего места электрика равной 33 м2 [101].
Оборудование рабочего места электрика:
стенд для проверки стартеров и генераторов, вытяжной шкаф для зарядки аккумуляторов, устройство для зарядки аккумуляторов, мотор-тестер для проверки датчиков и бортовых систем, устройство для дистилляции воды,
нагрузочная вилка для проверки напряжения на клеммах аккумуляторов,
устройство для заправки кондиционеров, адаптеры для разных моделей автомобилей, вытяжка для удаления отработавших газов.
содержание .. 99 100 101 102 103 ..
Автоэлектрики » СТО
– работник, специализирующийся на ремонте и обслуживании электроборудования автотранспорта, а также осуществляющий квалифицированную установку допоборудования.
Должностная инструкция автоэлектрика
1. Общие положения
1.1. Автоэлектрик обеспечивает исполнение работ, услуг фирмы.1.2. Автоэлектрик относится к категории специалистов, принимаемых и увольняемых руководителем фирмы.1.3 На должность автоэлектрика назначаются лица, имеющие среднее или высшее профессиональное образование со стажем работы не менее 3 лет.1.4. Автоэлектрик непосредственно подчиняется руководителю фирмы. 1.5. В своей деятельности автоэлектрик руководствуется: – Действующим Законодательством РФ; – Приказами, внутренними нормативными документами и устными распоряжениями руководства фирмы; – Методическими материалами по специальности.1.6. При оценке качества работы автоэлектрика и решении вопроса о соответствии его занимаемой должности учитывается, что автоэлектрик должен знать: – Основы технологии производства; – Терминологию, применяемую в специальной литературе по профилю работы, рабочих программах и инструкциях; – Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, принципы работы и правила эксплуатации используемого оборудования, методы осмотра и обнаружения его дефектов; – Правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; – Культуру труда и служебной этики.
2. Должностные обязанности автоэлектрика
2.1. Осуществляет установку автосигнализаций, автомагнитол, автомобильных кондиционеров и другого дополнительного оборудования на автомобили клиентов.2.2. Осуществляет контроль за качеством производимых работ, направленных на удовлетворение нужд потребителей в целях получения прибыли за счет стабильного функционирования фирмы, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами.2.3. Анализирует причины брака и оказания услуг ненадлежащего качества, принимает участие в разработке мероприятий по их предупреждению и устранению, а также в рассмотрении поступающих рекламаций на оказываемые фирмой услуги.2.4. Обеспечивает эффективное использование оборудования, осуществляет контроль за исправным состоянием рабочего оборудования, в случае необходимости производит его наладку и мелкий ремонт.2.5. Участвует в приеме и установке нового оборудования, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых физических и трудоемких работ.2.6. Должен беречь имущество предприятия, не разглашать информацию и сведения, являющиеся коммерческой тайной предприятия.2.7. Привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным техническим вопросам.2.8. Исполняет распоряжения и приказы руководителя фирмы.2.9. Информирует руководство об имеющихся недостатках в работе фирмы, принимаемых мерах по их ликвидации.2.10. Соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны.2.11. Способствует созданию благоприятного делового и морального климата на предприятии.
3. Права автоэлектрика
Автоэлектрик имеет право: 3.1. Предпринимать соответствующие действия по устранению причин, создающих препятствия для осуществления автоэлектриком своих функциональных обязанностей.3.2.
Вносить предложения руководителю фирмы по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям автоэлектрика и всего предприятия в целом.3.3.
Требовать от руководства фирмы создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей.
4. Ответственность автоэлектрика
Автоэлектрик несет ответственность за: 4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.4.3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности.4.4. Причинение материального ущерба, несохранность, порчу товаров и иных материальных ценностей, если несохранность, порча произошли по вине автослесаря.4.5. Невыполнение приказов, распоряжений руководителя фирмы.4.6. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, гражданской обороны, установленных на предприятии.
I. Общие положения
I. Общие положения
1.1. Слесарь-электрик по ремонту автомобилей относится к категории специалистов. 1.2. Прием на работу и увольнение слесаря-электрика производится приказом руководителя организации по представлению (наименование должности). 1.3. Слесарь-электрик по ремонту автомобилей подчиняется непосредственно (наименование должности). 1.4. На работу слесарем-электриком принимается лицо, имеющее ______ образование и стаж работы не менее (количество) лет. 1.5. Слесарь-электрик по ремонту автомобилей должен знать: – приемы основных видов слесарных, слесарно-сборочных работ; – инструменты и приспособления для сборки, разборки и очистки автотранспортного средства (АТС); – конструктивные особенности обслуживаемого АТС; – конструктивные особенности и возможности вспомогательного оборудования; – конструктивные особенности балансируемых деталей машин и механизмов; – конструктивные особенности электронных блоков в пределах выполняемых работ; – конструктивные особенности обслуживаемых и монтируемых систем АТС; – конструктивные особенности оборудования, с которым взаимодействует монтируемая система; – методы практической обработки электротехнических материалов; – основные сведения по электротехнике; – технологию выполнения работ; – физические и химические основы процессов пайки и лужения; – механические и электрохимические характеристики электротехнических материалов; – химические особенности используемых при пайке и лужении флюсов; – назначение, свойства и области применения электроизоляционных материалов; – способы сращивания проводов и жил кабеля; – приспособления, используемые для сращивания проводов и жил кабеля; – виды и области применения соединительных муфт; – различные методы прокладывания провода или кабеля; – основные инструменты и приспособления для обслуживания и ремонта АТС; – назначение, устройство и взаимодействие узлов и групп электромашин, электроаппаратов, электроприборов, аппаратов, механизмов, в т.ч. образующих систему дистанционного управления; – систему допусков и посадок деталей; – методы практической обработки конструкционных и электротехнических материалов, в т.ч. используемых для выполнения заземления и зануления; – методы разборки и сборки устройств или механизмов, содержащих тугие, скользящие и прочие виды посадок деталей; – методы расчета заземляющих устройств; – методы определения сопротивления заземляющих устройств; – методы измерения омических сопротивлений электрических цепей; – методы диагностики электроники и используемые для этого приборы и приспособления; – способы прокладки заземляющих и зануляющих проводников; – способы и методы выполнения заземления или зануления электроустановок; – способы проверки исправности электрических систем; – способы устранения дисбаланса, их достоинства и недостатки; – способы проверки параметров полупроводниковых приборов, используемых в электронике;
Обязанности автоэлектрика диагноста — описание от курсов автоэлектрика
Автоэлектрик – специалист, который ремонтирует электрические устройства на автотранспортных средствах.
Он может нести ответственность за начальную проводку устройств при сборке автомобилей, ремонтировать существующие электрические устройства в более старых автомеханизмах.
Электрик автомастерской должен обладать знаниями в области электрических систем, а для получения возможности работать по специальности электрика требуется как минимум среднее образование.
Автоэлектрик – обязанности и навыки
В этой профессии специалисту необходимо владеть определенными знаниями, умениями и опытом.
Реакция на события в критичных условиях
Автоэлектрику надлежит следить за ситуацией вокруг и быть готовым к принятию быстрых и адекватных мер в случае непредвиденных событий.
Требуется умение соединять и сплетать электронные и коммуникационные кабельные линии.
Установка неисправностей в оснащении
Специалисту нужно уметь выявлять и ремонтировать повреждения оснащения и неисправности; связываться с местными представителями и производителями для получения разрешения на ремонт и замену компонентов.
Использование защитного оборудования
При проведении работ необходимо знать, какие элементы защитной одежды (например, туфли со стальными наконечниками) и снаряжение (защитные очки, перчатки) нужны, чтобы минимизировать риск несчастных случаев на производстве и уменьшить возможность возникновения любых травм.
Использование измерительных инструментов
Следует нарабатывать опыт в использовании разных измерительных приборов в зависимости от измеряемого свойства механизма. Обычно применяются различные инструменты для измерения длины, площади, объема, скорости, энергии, силы.
Для работы нужна сноровка при установке оборудования, которое зависит от токов или электромагнитных полей, или установок для генерации, передачи или измерения токов и полей. Это оснащение включает в себя распределительные щиты, электродвигатели, генераторы или системы постоянного электротока.
Любой автоэлектрик должен уметь проверять электрическое питание на наличие повреждений, влаги и других проблем.
Специалисту необходимо иметь опыт в тестировании электрических устройств, машин и компонентов и проверять их свойства (напряжение, ток, сопротивление, емкость и индуктивность) с помощью контрольно-измерительного оборудования (например, мультиметра, омметра, вольтметра или осциллографа). Он должен также собирать и анализировать данные, отслеживать и оценивать производительность устройства и при необходимости принимать меры.
Автослесарю необходимо умение связывать кабели или провода, используя при этом кабельные стяжки, кабелепровод, кабельную шнуровку, рукава, точечные стяжки, кабельные зажимы или ремни.
Применение точных инструментов
Для точных работ мастеру нужны навыки использования электронных, механических, электронных или оптических прецизионных инструментов.
Соблюдение правил техники безопасности
Работнику требуется умение применения соответствующих правил техники безопасности и охраны труда для предотвращения несчастных случаев, загрязнения механизмов и других рисков.
Работнику нужно иметь опыт и соответствующие навыки по испытанию электрооборудования на наличие неисправностей, очищению, ремонту и замене деталей и соединений при необходимости.
Основные обязанности автоэлектрика диагноста
Одной из профессиональных функций такого работника является диагностика проблем в электрической системе транспортных средств. Если вас заинтересовала данная тема, то при желании вы сможете узнать подробнее на курсах автоэлектрика https://tech-school.ru. Это может быть непросто, поскольку типы систем в транспортных механизмах бывают разные.
Для осуществления диагностического теста применяются определенные инструменты: автоэлектрику нужно знать, как безопасно и правильно их использовать.
При осуществлении работы может возникать опасность получения ударов электротоком, поэтому автоэлектрику надлежит научиться избегать их для личной безопасности и безопасности окружающих, а также для сохранения в целости и сохранности оборудования в транспортном механизме.
После проведения правильной диагностики транспорта автоэлектрик должен уметь составлять точное ценовое предложение для клиента. Это станет гарантией того, что затраты покроют стоимость ремонта, а клиенту будет предоставлена точная информация о том, сколько стоит решение проблемы в его автомобиле.
Электрику следует иметь четкую информацию о стоимости каждой единицы оснащения и о том, сколько времени потребуется для выполнения ремонта.
Для электриков-новичков данный процесс может быть трудоемким, но опытные специалисты очень хорошо разбираются в этом и предвидят, какие сложности возможны во время осуществления ремонта автотранспорта.
Распространены различные модификации существующих структур.
Автоэлектрик должен уметь устанавливать новые технологии (устройства GPS, радиоприемники и mp3-плееры, нестандартные источники света, лебедки и другие аксессуары) без повреждения существующих устройств.
В некоторых случаях может потребоваться монтаж отдельного устройства в автомобиле для питания некоторых аксессуаров и электрических блоков.
Такая необходимость наиболее часто встречается при ремонте больших грузовиков или внедорожников. Электрику необходимо умение устанавливать или модифицировать электрические системы в легковых и грузовых автомобилях для приспособления к новым аксессуарам.
Электрики в автомастерских должны уметь устанавливать, обслуживать, испытывать, ремонтировать, собирать и настраивать механические и электроприборы, электропроводку, оборудование, аппаратуру, приспособления, при этом используя ручные и электроинструменты.
Должностные обязанности автоэлектрика
Основными обязанностями автоэлектрика в общем случае являются:
- грамотная диагностика электрооборудования;
- выявление неисправностей;
- устранение поломок.
Также в обязанность автоэлектрику может вменяться:
- выполнение полного перечня заказанных работ по автомобилю в рамках должностного профиля;
- обеспечение сохранности сданного на ремонт автомобиля;
- отслеживание рабочего состояния инструментов и оборудования, использование их по назначению;
- оповещение начальника и клиента об обнаружении неисправности в автомобиле, которая может повлиять на безопасность его эксплуатации;
- соблюдение техники безопасности, правил противопожарной безопасности.
Содержание каждого из разделов описано лишь примерно, т. к. в любом случае перечень требований, обязанностей и пр. зависит от условий работы и пожеланий работодателя. Общим остается одно: при разработке должностной инструкции для автоэлектрика именно требованиям, предъявляемым к претенденту на должность, и кругу трудовых обязанностей, которые должен будет выполнять указанный специалист, стоит уделить максимум внимания.
Особенности профессии: автоэлектрик
Во многих случаях появление поломок в машине связанно с неисправностями электрического оборудования. Электрооборудование является сложным компонентом, и далеко не любой специалист автосервиса способен верно оценить неисправность и устранить поломку в электрике. Поэтому при возможных неполадках в электрике автомобиля, необходимо обращаться к профессиональному автоэлектрику.
Должностные обязанности автоэлектрика:
- Проведение диагностики на наличие поломок;
- Ремонт электрической проводки;
- Монтаж автомобильной сигнализации;
- Диагностика систем при помощи компьютера;
- Ремонтные работы электронных контрольных узлов;
- Монтаж и демонтаж электрического оборудования.
Автоэлектрик обязан уметь выполнять любые работы, связанные с электронными схемами контроля, электрическим оборудованием, электропроводкой.
Что делает автоэлектрик
Автоэлектрик – это профессионально подготовленный специалист, знающий, как обнаружить и ликвидировать неполадки в электрооборудовании легковых и грузовых авто. Ежегодно приумножается значение и роль профессии, потому как прогресс неустанно движется вперед.
В служебные обязательства автоэлектрика включена диагностика, изучение и устранение поломок. Помощь специалисту при выполнении диагностики оказывает разнопрофильное инновационное оборудование.
Опытным автомобильным электриком называют специалиста, работающего уже несколько лет по своему профилю и способного быстро и точно оценить возникшую проблему, решить ее и предотвратить возникновение других неисправностей в дальнейшем.
Когда не крутит стартер или генератор не дает зарядку, решить проблему сможет стендовая проверка на профессиональном оборудовании.
Генератор питает габаритные огни, фары, бортовой компьютер и всех других потребителей электрической энергии. Сегодня генераторы имеют сложное устройство, поэтому отремонтировать генератор самостоятельно практически невозможно.
Для выявления очага поломки и ремонта, необходимо обратиться к специалисту автоэлектрику.
Работать автоэлектриком непросто, потому как у каждой машины электрика может отличаться, неизменёнными остаются только лишь основные законы и принцип её функционирования.
К автомашинам различных марок, нужен различный подход.
Чтобы качественно и профессионально выполнять свою работу, автоэлектрик должен правильно читать электрические схемы, владеть иностранными языками, иметь навыки пользования ПК.
Работать автоэлектриком не легко, но вполне очевидно, что его услуги в обозримом будущем будут востребованы постоянно, потому как электрические системы проводки постоянно усложняются, становятся прогрессивней.
Чем занимается автоэлектрик?
Профессия автоэлектрика в наши дни глобальной автомобилизации очень востребована. Тем более что современные машины оборудуются все более усложняющейся и влияющей на многие системы электроникой, которая требует своевременного и качественного обслуживания и ремонта. Таким ремонтом и периодической диагностикой электронной начинки автомобиля и занимается автоэлектрик.
Основным местом работы автоэлектрика можно назвать автосервисы и автомастерские, хотя на предприятиях других направлений деятельности эта специальность тоже может быть востребована. Например, если в организации имеется собственный автопарк или гараж с функцией обслуживания и ремонта автотранспорта.
Основными функциями автоэлектрика в любом из перечисленных случаев обычно являются:
- поиск обрывов и коротких замыканий в проводке;
- диагностика и ремонт стартеров, генераторов, систем охлаждения, отопления, вентиляции и т. д.;
- диагностика и ремонт составляющих наружного освещения автомобиля;
- ремонт электронных систем машины;
- диагностика и установка автосигнализации, газоразрядных/ксеноновых фар и прочего дополнительного электрооборудования.
Трудовые обязанности автоэлектрика и иные особенности его труда определяются в должностной инструкции этого специалиста, которую каждая организация разрабатывает самостоятельно. При этом не имеет значения, работает автоэлектрик в специализирующемся именно на ремонте авто предприятии или в штате организации, основное направление деятельности которой с этим даже не связано.
Источник статьи: http://poisk44.ru/moe-rezyume/professiya-avtoelektrik-2.html