Домашняя полировка фар автомобиля

Как и чем отполировать фары своими руками в домашних условиях

Любой владелец автомобиля достаточно бережно и осторожно относится к своему транспортному средству. Именно поэтому многие автомобилисты пытаются найти массу способов по уходу за машиной. Чаще всего их интересует, как отполировать фары в домашних условиях. Для этого могут быть использованы, как подручные дешевые, так и покупные достаточно дорогие средства. Результат таких действий заключается не только в эстетичной функции, но и позволяют увеличить степень безопасности движения, так как фары в ночное время – незаменимое устройство.

Особенности полировки фар

Для всех, кто ищет ответ на вопрос о том, как отполировать фары своими руками, будет полезной информация о том, какие вообще существуют правила выполнения данной работы и особенности воздействия на некоторые виды фар определенными веществами и материалами. В зависимости от этого будет достигнут тот или иной эффект полировки.

Несмотря на то, что на первый взгляд кажется, что полировка фар – это сложный процесс, он таким не является. Чаще всего для этого используют какой-либо абразивный материал, а также пасту для полировки. Эти материалы можно приобрести в обычном магазине автотоваров, который есть в каждом городе. Многие рекомендуют использовать шлифовальную машину, но даже без нее в определенных случаях можно весьма просто обойтись.

Читайте также:  Обслуживание автомобилей фиат пунто

В первую очередь перед проведением шлифовки фар нужно защитить окружающие их части автомобиля от данного процесса. Капот, крылья или бампер часто могут пострадать, если их не обезопасить. Шлифовка с них может снять, как верхних слой лака, так и хромирование.

Если снять фару с автомобиля невозможно, лучше всего по ее периметру наклеить малярный скотч. Для большей надежности можно использовать несколько слоев этого материала.

Посмотреть как защитить автомобиль перед полировкой можно на этом видео:

В качестве материала для полировки применяется различное количество веществ, среди которых наиболее популярными являются следующие:

  • абразивные пасты;
  • защитные спреи;
  • салфетки из микрофибы;
  • наждачная бумага различных фракций;
  • обычная зубная паста;
  • алмазная паста;
  • шлифовальная машинка и т.д.

Следует перед работой также оценить степени повреждения фары. От этого напрямую будет зависеть выбор методики ее устранения. Царапины, помутнение, разводы и сколы могут ремонтироваться разными способами, каждый из которых наиболее эффективен только в определенном случае. На вопрос, чем отполировать все виды фар, однозначно ответить нельзя, так как, например, пластик значительно отличается от стекла.

Для стеклянных фар лучше всего использовать алмазную пасту, пластик же хорошо полируется при помощи наждачной бумаги и альтернативных веществ. На стекло воздействовать наждачкой также можно, но делать это следует максимально осторожно.

Полировка покупной автохимией

Одним из самых простых способов полировки фар своими руками является осуществление данной работы при помощи определенных магазинных химических средств, например: PlastX, Mothers Nulens, Turtle Wax. Лучше всего они помогают от таких проблем, как помутнение или появления желтизны. В большинстве случаев розничный набор для подобного рода полировки состоят из специальной очищающей абразивной пасты, защитного спрея и специальной губки из микрофибры.

Последующий перечень действий следующий:

  • Изолирование окружающий элементов транспортного средства малярным скотчем.
  • Очищение поверхности фары от пыли и грязи. Крупная соринка может оставить следы на стекле или же пластике.
  • Нанесение купленной пасты и легкое протирание ею всей поверхности. Производить это действие лучше всего при помощи салфетки. Вещество в пасте имеет восстанавливающий эффект. По мере продвижения работы можно немного усиливать натиск. Протирать таким образом фары следует от 10 до 20 минут.
  • После того, как пластик стал более прозрачным, салфеткой или потоком воды следует очистить его от пасты.

После всех вышеперечисленных действий фары должны стать намного более новыми по своему внешнему виду. Лучше всего после этого использовать специальный защитный спрей и натереть поверхность при помощи микрофибы. Выбирать следует вещество для протирки со слабым действием, чтобы его компоненты не смогли повредить фару.

Полировка наждачной бумагой

Если повреждения поверхности фар транспортного средства достаточно глубокие, то их полировку следует производить при помощи наждачной бумаги.

В ручную

Следует подобрать несколько различных ее видов с разной величиной фракции. Понадобится бумага от Р600 до Р2500. Работу необходимо осуществлять в следующем порядке:

  • Верхний слой поликарбоната поверхности фары лучше всего снимать наиболее грубой наждачкой – Р600. Достаточно будет удалить всего несколько микрон.
  • Поверхность фары или же саму наждачную бумагу постоянно необходимо обрабатывать водой. Это нужно для того чтобы не образовались микротрещины от перегрева. Если это случится надо будет покупать новую запчасть.
  • Стертый материал в виде кашицы постоянно следует удалять из поверхности. Это позволит сразу же оценить осуществленную работу, а также предотвратит возникновение новых повреждений остатками поверхности фары.
  • Когда верхний слой будет снят, нужно заметить наждачную бумагу на ту, у которой более меньшая фракция зерен. Продолжать смену материала по мере очистки поверхности фары стоит до бумаги В2500 – наиболее мелкозернистой.
  • После шлифовки обязательно следует перейти к полировке. Для этого лучше всего использовать наиболее качественную покупную пасту, при ее отсутствии используйте зубную пасту.

Важно помнить, что наждачная бумага – это достаточно грубое средство полировки и используется для устранения повреждений. Поэтому после нее еще следует проводить работу другими веществами. В завершении полировки можно использовать различные полироли, средства для очистки и т.д.

Шлифовальной машинкой

Используя шлифовальную машину, можно полировать фары в домашних условиях точно таким же образом, как и вручную с помощью наждачной бумаги. Все этапы работы являются аналогичными друг другу. Отличается лишь скорость полировки.

Шлифовальную машину следует настроить специальным образом, чтобы она не повредила фару. Выбрать необходимо наиболее минимальные обороты вращения. Сначала использовать необходимо наждачный материал Р1000, обладающий большей фракцией зерен, после чего перейти на Р2000 и закончить работу Р4000.

Каждый этап работы отдельной наждачной бумагой должен не превышать зачастую 2-4 минуты. После этого обязательно следует использовать пасту и различные защитные спреи, очищающие и защищающие поверхность фар. После них можно применить обычные полироли и средства для придания блеска.

Полировка фар зубной пастой

К наиболее популярным средствам полировки фар автомобиля, если финансовые средства достаточно ограничены, является обычная зубная паста. Не стоит выбирать какую-то специальную продукцию – можно просто использовать ту, которая стоит в ванной комнате у водителя.

Несмотря на то, что паста предназначена для очистки эмали, она хорошо подходит, как для пластика, так и для стекла фар. Ее восстанавливающая функция известна долгие годы, поэтому спорить с принесенными ею эффектами не стоит. При этом существуют определенные особенности применения данного вещества.

В случае серьезных повреждений в виде глубоких царапин зубная паста помочь не сможет. На стекло воздействие этого средства ротовой гигиены минимальное, но оно также присутствует. Так как паста достаточно дешевая, ее можно применить предварительно перед другими способами полировки.

Наиболее эффективной зубная паста является в борьбе с помутнениями и пожелтением пластиковых поверхностей автомобильных фар. При этом способ работы достаточно простой:

  • Купить пасту и выдавить ее содержимое на поверхность фары, предварительно протерев ее.
  • Растереть вещество по пластику или стеклу.
  • Произвести натирания при помощи салфетки.
  • Смыть пасту после улучшения внешнего вида.

Более простого и дешевого способа борьбы с минимальными повреждениями фар нет.

Пример полировки фары зубной пастой смотрите на этом видео:

Полировка стеклянных фар алмазной пастой

Работа со стеклянными фарами тяжелее. Слой поликарбоната снять гораздо легче, нежели один миллиметр стекла. Обычные вещества для полировки помочь в таких случаях не могут. Лучше всего использовать алмазную пасту. Ее название связанно с тем, что в ее составе содержатся маленькие крупинки алмазов, не более чем 2-3 мкм.

Полировать стекло можно как вручную, так и с помощью электроинструментов. Также необходимо следить за перегревом поверхности. Перед алмазной пастой следует попробовать работать наждачкой или обычной зубной пастой. Они также могут устранить некоторые дефекты стекла, что гораздо легче и дешевле.

Работу алмазной пастой следует осуществлять после очистки поверхности от загрязнений. Нанести средства следует на поверхность фары и начать его растирать при помощи губки. Постепенно можно заметить улучшение внешнего вида данной части машины. Полировать следует до того момента, как на фаре не останется следов каких-либо повреждений.

Заключение

Вышеперечисленные способы полировки фар в домашних условиях являются одним из самых популярных. Многие из них я использовал на своем автомобиле весьма удачно. Если вы владеете информацией о том, каким еще способом можно осуществить полировку, делить в комментариях им. Вместе можно существенно улучшить состояние фар и найти наиболее оптимальный способ для ухода за ними.

Источник статьи: http://avtopribambas.com/info/kak-i-chem-otpolirovat-fary-svoimi-rukami-v-domashnix-usloviyax.html

Как отполировать фары самостоятельно – подробная инструкция

Зачастую со временем возникает необходимость в полировке фар, которые ежедневно подвергаются воздействию различных внешних факторов. И вместо того, чтобы покупать новую оптику разумнее выполнить восстановление прозрачной поверхности. Для этого есть несколько популярных среди автолюбителей способов:

• С использованием шлифмашинки, полироли.
• Сочетание наждачной бумаги и полироли.
• Паста ГОИ.
• Зубная паста.

Если на фаре заметны трещинки, необходимо обязательно выполнить операцию шлифовки. Иначе поверхность невозможно выровнять и придать ей необходимую прозрачность. Процедура шлифовки убирает с поверхности слой от 0,1 до 2 мм, в зависимости от размеров дефектов. И только после этого можно переходить непосредственно к полировке.

Подготовительный этап

Перед тем как начинать проводить восстановление фар, следует тщательно подготовиться к работе. Для этого следует выполнить ряд необходимых действий:

  • Для удобства фару нужно снять, но можно выполнить полировку и на месте. Но специалисты рекомендуют все же демонтировать оптику.
  • Тщательно промыть фару одним из доступных средств, а после обезжирить всю ее поверхность.
  • Если на руках имеются металлические украшения (кольца, часы, обруч и прочее) их следует снять.
  • В случае полировки фар без их снятия, необходимо обклеить кузов вокруг оптики строительным скотчем, чтобы во время работы случайно не повредить эти зоны.

Помимо этого, рекомендуется демонтировать радиаторную решетку и остальные съемные элементы. Также сам процесс должен проводиться в помещении с хорошим освещением! При теплой погоде работу можно выполнить на улице, загнав автомобиль в тень.

Обработка фар машинкой

При помощи шлифовальной машинки весь процесс занимает немного времени. Помимо инструмента понадобятся 5 разновидностей абразивного материала (наждачная бумага), поролоновый круг и собственно само средство для финишной обработки (полироль). Алгоритм выглядит следующим образом:

  • Для начала поверхность нужно обработать самым крупным зерном – 600. В завершении этого этапа стоит все смыть и протереть сухой тряпкой.
  • Теперь нужно переключиться на меньшее зерно — 800, потом 1000, следом 2000, заканчивая 2500. На последнем этапе использовать самый мелкий абразив (4000).
  • Теперь наступает завершающая, но еще не последняя стадия – на инструмент надевается поролоновый круг, наносится полироль (капля размером с горошину) и фара натирается до блеска.
  • Теперь желательно нанести на поверхность защитный лак, который закрепит результат, и фара не потускнеет через считанное время.

После смены зернистости наждачной бумаги необходимо тщательно промывать фару, избавляясь от отходов. А сам процесс шлифовки должен занимать не более 4-5 минут на каждом из этапов. В конце обработки поверхность должна стать матовой, причем равномерно. По окончании работ автомобилем лучше не пользоваться 24 часа!

Как полировать вручную

В случае, когда нет шлифмашинки, остается закупиться шкурками разной зернистости:

Теперь можно переходить к процессу, этапы которого в точности такие же, как при использовании электрического инструмента. Начинать стоит с самого крупного абразива – 600, потом идти на понижение и заканчивать мелкозернистой наждачной бумагой (в идеале 2500).

Каждый кусок шкурки необходимо смачивать в мыльном растворе, обработать поверхность пока он полностью не станет матовой. Далее также хорошо промыть фару и только потом менять зернистость.

На завершающей стадии поверхность обрабатывается полиролью, воском или любым другим доступным и надежным средством. В самом конце следует обязательно покрыть фару защитным лаком и дать ему хорошо просохнуть. Именно для этого следует оставить машину в покое.

Паста ГОИ

Средство содержит не только абразивные частицы, но и полироль, что называется 2 в 1. Для работы понадобятся составы трех типов – под номерами 4, 3 и 1. При этом у средства №4 самые крупные, а №1 мелкие частички. Процесс также следует начинать с самого крупного абразива, поэтапно переходя к более мелкой зернистости.

Для этого средство наносится на ткань, которая предварительно смачивается в бензине и растирается по поверхности до разминания. Теперь можно заняться самой полировкой.

В завершении остается протереть поверхность тряпкой, смоченной в бензине и потом окончательно вытереть фару чистой и сухой ветошью.

Зубная паста в помощь

Неплохая альтернатива – это использование зубной пасты. Этот способ самый простой и дешевый. Дело в том, что в этом составе тоже присутствуют абразивные элементы, иначе как зубы очистить от налета?!

Зубная паста наносится на сухую и мягкую ткань, после чего втирается в поверхность на протяжении 5-10 минут. В завершении фару следует хорошо промыть и вытереть насухо. Для придания большего блеска на фару можно нанести полироль.

Только данный метод актуален лишь в случае самых мелких повреждений. Иначе никакого толку не будет.

Дорогие друзья! Если статья была вам интересна, поддержите, пожалуйста, лайком. А также подписывайтесь на наш канал , чтобы подобные публикации чаще появлялись в вашей ленте, и заходите читать ежедневные свежие новости автомобильного мира в наш паблик ВК .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtonovosty1/kak-otpolirovat-fary-samostoiatelno—podrobnaia-instrukciia-5cb452b437588600b2dbee19

Оцените статью